Почему не было детей у любови орловой

Почему не было детей у любови орловой thumbnail

Любовь Орлова – пожалуй, самая популярная советская актриса 30-50-х годов. Фильмы с ее участием – «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» стали классикой отечественного кинематографа. А что мы знаем о самой артистке? Например, почему у нее никогда не было детей?

Карьера и личная жизнь

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 года. Ее отец, Петр Федорович Орлов, служил в военном ведомстве, и состоял в родстве с самими Рюриковичами. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, приходилась родней знаменитому писателю Льву Толстому.

В семь лет девочку отдали в музыкальную школу. Потом она училась в Московской консерватории по классу рояля и на хореографическом отделении Московского театрального техникума. По окончании техникума ее приняли в Музыкальную студию при МХАТе имени В.И. Немировича-Данченко.

Первым мужем Орловой стал партийный чиновник Андрей Берзин. Но в 1930 году он был арестован по делу Трудовой крестьянской партии. Затем у нее был серьезный роман с неким австрийским предпринимателем. Одновременно она начала сниматься в кино, но заметных ролей ей не давали.

В 1933 году актриса познакомилась с режиссером Григорием Александровым (Мормоненко). Тот искал исполнительницу роли Анюты в фильме «Веселые ребята», и ему порекомендовали посмотреть на Орлову, которая в то время играла во мхатовской «Периколе». Александрова пленили и игра, и внешность артистки… Он сразу же предложил ей роль Анюты. Завязался бурный роман, и вскоре они поженились.

Версии по поводу бездетности

До сих пор многих удивляет то, что у супругов, несмотря на многолетний брак, не было детей. Вернее, у Александрова был сын от первого брака Дуглас, названный так в честь его любимого актера Дугласа Фербенкса. А как насчет Орловой? Достоверно никому ничего неизвестно, но версии есть…

Версия первая. Детей не хотел Александров.

В недавно поставленном сериале о жизни звездной четы Григорий Васильевич говорит жене, что если она хочет рожать, то пускай рожает, а ему все равно… Неудивительно: творческая жизнь пары была весьма насыщенной, сын у Александрова уже был, и новый ребенок породил бы массу проблем. Например, пришлось бы уделять ему внимание, Орлова какое-то время не могла бы сниматься…

Версия вторая. Детей не хотела сама Орлова.

Есть свидетельства о том, что Любовь Петровна не раз беременела, но каждый раз делала аборты. А потом поставила себе спираль, что для советских женщин в те годы было большой редкостью. Якобы она боялась испортить родами фигуру… Кроме того, она не слишком любила детей и по-видимому просто не представляла себя в роли матери. На первом месте для нее было искусство.

Версия третья. Орлова не могла иметь детей по медицинским показаниям.

Возможно, вначале она планировала иметь ребенка, но постоянно откладывала материнство, а после множества абортов стала просто бесплодна. Хотя эта версия ничем не подкреплена, медицинских документов Орловой никто не видел.

Версия четвертая. Орлова опасалась за судьбу будущих детей.

В сериале есть эпизод, когда актриса встречает свою знакомую, потерявшую в лагере мужа и детей. Орлова уже знала, что такое потерять близкого человека в результате репрессий (вспомним арест ее первого мужа). Она могла опасаться, что та же участь в тоталитарном государстве постигнет и других членов ее семьи. Так или иначе, встреча повлияла на решение Любови Петровны сделать аборт.

Версия пятая. Иметь детей актрисе запретил Сталин.

По слухам, Орлова одно время была его любовницей (хотя прямых подтверждений этому нет). Во всяком случае, они встречались. Мог ли Сталин запретить женщине стать матерью? Гипотеза сомнительная, хотя, если учесть тогдашнюю обстановку, не совсем уж невероятная.

Думается, все же наиболее правдоподобной является версия о нежелании Орловой становиться матерью. Она панически боялась проблем с внешностью. Так, первой из советских актрис Любовь Петровна стала делать себе пластические операции, постоянно пользовалась заграничным кремом для лица и рук, якобы обладавшим силой чудодейственного омоложения…

Но годы брали свое. В начале 70-х Орлова снялась в очередном фильме Александрова «Скворец и Лира», где сыграла 25-летнюю девушку. Несмотря на все ухищрения, скрыть возраст на экране не удалось. Говорят, Любовь Петровна запретила показывать эту картину, увидев себя старухой. В 1975 году она скончалась от рака поджелудочной железы. Нет ни одной фотографии, на которой Орлова выглядела бы старой…

Источник

Почему не было детей у любови орловой

Почему у Любови Орловой не было детей?

Любовь Орлова – пожалуй, самая популярная советская актриса 30-50-х годов. Фильмы с ее участием – «Веселые ребята», «Цирк», «Волга-Волга» стали классикой отечественного кинематографа. А что мы знаем о самой артистке? Например, почему у нее никогда не было детей?

Карьера и личная жизнь

Любовь Петровна Орлова родилась 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 года. Ее отец, Петр Федорович Орлов, служил в военном ведомстве, и состоял в родстве с самими Рюриковичами. Мать, Евгения Николаевна Сухотина, приходилась родней знаменитому писателю Льву Толстому.

В семь лет девочку отдали в музыкальную школу. Потом она училась в Московской консерватории по классу рояля и на хореографическом отделении Московского театрального техникума. По окончании техникума ее приняли в Музыкальную студию при МХАТе имени В.И. Немировича-Данченко.

Первым мужем Орловой стал партийный чиновник Андрей Берзин. Но в 1930 году он был арестован по делу Трудовой крестьянской партии. Затем у нее был серьезный роман с неким австрийским предпринимателем. Одновременно она начала сниматься в кино, но заметных ролей ей не давали.

В 1933 году актриса познакомилась с режиссером Григорием Александровым (Мормоненко). Тот искал исполнительницу роли Анюты в фильме «Веселые ребята», и ему порекомендовали посмотреть на Орлову, которая в то время играла во мхатовской «Периколе». Александрова пленили и игра, и внешность артистки… Он сразу же предложил ей роль Анюты. Завязался бурный роман, и вскоре они поженились.

Версии по поводу бездетности

До сих пор многих удивляет то, что у супругов, несмотря на многолетний брак, не было детей. Вернее, у Александрова был сын от первого брака Дуглас, названный так в честь его любимого актера Дугласа Фербенкса. А как насчет Орловой? Достоверно никому ничего неизвестно, но версии есть…

Версия первая. Детей не хотел Александров.

В недавно поставленном сериале о жизни звездной четы Григорий Васильевич говорит жене, что если она хочет рожать, то пускай рожает, а ему все равно… Неудивительно: творческая жизнь пары была весьма насыщенной, сын у Александрова уже был, и новый ребенок породил бы массу проблем. Например, пришлось бы уделять ему внимание, Орлова какое-то время не могла бы сниматься…

Версия вторая. Детей не хотела сама Орлова.

Есть свидетельства о том, что Любовь Петровна не раз беременела, но каждый раз делала аборты. А потом поставила себе спираль, что для советских женщин в те годы было большой редкостью. Якобы она боялась испортить родами фигуру… Кроме того, она не слишком любила детей и по-видимому просто не представляла себя в роли матери. На первом месте для нее было искусство.

Версия третья. Орлова не могла иметь детей по медицинским показаниям.

Возможно, вначале она планировала иметь ребенка, но постоянно откладывала материнство, а после множества абортов стала просто бесплодна. Хотя эта версия ничем не подкреплена, медицинских документов Орловой никто не видел.

Версия четвертая. Орлова опасалась за судьбу будущих детей.

В сериале есть эпизод, когда актриса встречает свою знакомую, потерявшую в лагере мужа и детей. Орлова уже знала, что такое потерять близкого человека в результате репрессий (вспомним арест ее первого мужа). Она могла опасаться, что та же участь в тоталитарном государстве постигнет и других членов ее семьи. Так или иначе, встреча повлияла на решение Любови Петровны сделать аборт.

Версия пятая. Иметь детей актрисе запретил Сталин.

По слухам, Орлова одно время была его любовницей (хотя прямых подтверждений этому нет). Во всяком случае, они встречались. Мог ли Сталин запретить женщине стать матерью? Гипотеза сомнительная, хотя, если учесть тогдашнюю обстановку, не совсем уж невероятная.

Думается, все же наиболее правдоподобной является версия о нежелании Орловой становиться матерью. Она панически боялась проблем с внешностью. Так, первой из советских актрис Любовь Петровна стала делать себе пластические операции, постоянно пользовалась заграничным кремом для лица и рук, якобы обладавшим силой чудодейственного омоложения…

Но годы брали свое. В начале 70-х Орлова снялась в очередном фильме Александрова «Скворец и Лира», где сыграла 25-летнюю девушку. Несмотря на все ухищрения, скрыть возраст на экране не удалось. Говорят, Любовь Петровна запретила показывать эту картину, увидев себя старухой. В 1975 году она скончалась от рака поджелудочной железы. Нет ни одной фотографии, на которой Орлова выглядела бы старой…

Источник

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru, goodhouse.ru

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru, goodhouse.ru

45 лет назад, 26 января 1975 г., ушла из жизни одна из самых знаменитых советских актрис, известных не только в СССР, но и за рубежом, – Любовь Орлова. Ее имя стало синонимом вечной молодости и безупречной красоты, она была не просто актрисой – настоящей звездой №1, кинодивой, о которой ходили легенды. Уже в наши дни о ней появилось множество мифов: говорили, что своей славой она обязана Сталину, что ее брак с режиссером Григорием Александровым был фиктивным, что она первая из советских звезд начала делать пластические операции, но не все это было правдой. Какие же тайны на самом деле скрывала Орлова?

Любовь Орлова в юности | Фото: shkolazhizni.ru

Любовь Орлова в юности | Фото: shkolazhizni.ru

Первая тайна была связана с ее рождением и происхождением. В паспорте актрисы была указана дата ее появления на свет: 29 января (11 февраля по новому стилю) 1902 г. Однако некоторые ее знакомые утверждали, что на самом деле она родилась раньше. Фаина Раневская утверждала: «Никто не скажет, сколько ей лет. Она вообще гениальна: когда выдавали паспорта в начале тех же тридцатых, никаких документов не требовали – можно было назвать любую дату рождения и любое имя тоже… Так Любочка не растерялась и сразу скостила себе десяток лет! Это я, идиотка, все колебалась: стоит ли? Потом подсчитала, что два года я все же провела на курортах, а курорты, как говорят, не в счет, так и появилась в моем паспорте новая дата рождения: вместо 1895-го 1897-й. И только! До сих пор не могу себе простить такого легкомыслия!».

Любовь Орлова в фильме *Петербургская ночь*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Петербургская ночь*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

По словам Раневской, однажды Григорий Александров предложил ей сыграть бабушку Любови Орловой, чем актриса была очень возмущена – ведь они были почти ровесницами! Зная острый язык Раневской, биографы Орловой считали, что 10 лет – это явное преувеличение, но при этом они допускали, что Любовь Петровна лукавила в отношении своего возраста.

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Во многих биографиях Любови Орловой утверждается, что ее род происходил от графа Григория Орлова – фаворита императрицы Екатерины II, но эта версия многим исследователям кажется надуманной и необоснованной. Достоверно известно только то, что дед актрисы Федор Орлов состоял в чине действительного статского советника и был женат на дворянке Анастасии Вашкевич. У них было 3 дочери и 1 сын – Петр Федорович, отец Любови Орловой. Он принадлежал к дворянству Полтавской губернии. Мать Орловой, Евгения Сухотина, происходила из старинного дворянского рода и состояла в родстве с Львом Толстым (ее дядя был женат на его старшей дочери).

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Однако точных сведений о дальних предках Орловой не существует. По одним предположениям, ее род происходил от младшего брата Григория Орлова Федора, по другим – появился позже и не имел с ними ничего общего, так как прадед актрисы был военным врачом, рожденным в семье священника. В любом случае, о своем дворянском детстве Любовь Орлова предпочитала в советские времена не упоминать. В анкете в графе «происхождение» она писала: «Из служащих».

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Веселые ребята*, 1934 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Цирк*, 1936 | Фото: kino-teatr.ru

В наше время нередко появляются публикации, в которых утверждается, что своим стремительным взлетом в карьере Любовь Орлова была обязана Сталину, благоволившему актрисе, и своему мужу, режиссеру Григорию Александрову. Завистники и недоброжелатели были уверены в том, что актриса была любовницей Сталина. Однако согласно официальной версии, Орлова виделась с ним всего один раз – во время торжественного приема по случаю награждения деятелей искусства. И эту возможность актриса использовала для того, чтобы узнать о судьбе своего первого мужа – Андрея Берзина, бывшего заместителя Наркома земледелия. С тех пор как его арестовали, она ничего о нем не слышала. Тогда Орлова узнала, что он жив и находится в ссылке.

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Григорий Александров и Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

Григорий Александров и Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

В некоторых публикациях говорится, что режиссер и актриса на самом деле никогда не были мужем и женой, и что их брак был своего рода взаимовыгодным партнерством, где оба были заинтересованы друг в друге исключительно из карьерных соображений. Однако в таком случае их брак вряд ли бы продержался 42 года! При этом оба не уставали благодарить друг друга за годы, проведенные вместе, и постоянно писали записки с признаниями в любви.

Любовь Орлова в фильме *Волга-Волга*, 1938 | Фото: kino-teatr.ru

Любовь Орлова в фильме *Волга-Волга*, 1938 | Фото: kino-teatr.ru

Казалось бы, безусловным фактом является то, что Любовь Орлова была одной из первых красавиц советского кино, но и это утверждение неоднократно оспаривается в наши дни. Говорят, образ вечно молодой богини экрана – дело рук самой Орловой и ее мужа, один из главных мифов, созданных супругами.

Кадры из фильма *Встреча на Эдьбе*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru

Кадры из фильма *Встреча на Эдьбе*, 1949 | Фото: kino-teatr.ru

Наверное, самый распространенный миф об Орловой – то, что она одной из первых прибегла к помощи пластических хирургов и сделала за границей чуть ли не десяток операций. Биограф актрисы Михаил Куницын пишет: «В фильме «Светлый путь» (1940), «Весна» (1947), «Встреча на Эльбе» (1949) мы еще видим лицо Орловой до пластических операций. В 60-е годы она обратилась к услугам эстетической медицины. Да, она действительно делала пластику. Но не так много, как про нее рассказывают, и не за счет Чаплина (это еще один миф). И вообще, не за границей, а на родине. У нее, видимо, была одна круговая подтяжка и одна пластика век. Это то, что удалось доподлинно установить. Мало того, Орлова пользовалась простыми кремами фабрики «Свобода», она их очень любила, сама их с чем-то смешивала… Для нее было очень важно следить за собой. В своем спектакле «Милый лжец» Орлова со сцены произносила слова: «И мне никогда не будет больше 39 лет, ни на один день!» Такой вот была и сама Любовь Петровна».

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: kino-teatr.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: shkolazhizni.ru

Народная артистка СССР Любовь Орлова | Фото: shkolazhizni.ru

В свою очередь муж актрисы заботился о том, чтобы в кадре она всегда выглядела эффектно. Черно-белая съемка в мягком свете была максимально выгодна для внешности, Орлову снимали под определенными углами и с подсветкой снизу – так сглаживались морщины, и теней на лице было минимум. Любительских фотоснимков звезда всегда старалась избегать, особенно в зрелом возрасте. Александров «лепил» из нее кинодиву по образу Марлен Дитрих, с которой виделся во время своих поездок за границу, и превратил брюнетку Орлову в ослепительную блондинку.

Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Русский сувенир*, 1960 | Фото: kino-teatr.ru

Одной из самых сильных фобий актрисы был страх старости. Когда в 1972 г. ей исполнилось 70 лет, она лично обратилась к партийному руководству с просьбой не упоминать в прессе ее возраст. И эта просьба была выполнена! А спустя 2 года Орлова после долгой паузы снялась в фильме «Скворец и Лира», где играла 25-летнюю героиню. Однако на этот раз, несмотря на все усилия съемочной группы, ее возраст на экранах скрыть не удалось. И острословы тут же переименовали этот фильм в «Склероз и климакс».

Любовь Орлова в фильме *Скворец и Лира*, 1974 | Фото: 7days.ru

Любовь Орлова в фильме *Скворец и Лира*, 1974 | Фото: 7days.ru

Во время озвучивания фильма актрисе стало плохо, ее увезли в больницу. По просьбе мужа врачи скрыли от нее диагноз – рак поджелудочной железы. Домой оттуда она уже не вернулась – 26 января 1975 г. ее не стало. Свои тайны она хранила до конца – на кладбище крышку гроба не открывали, и никто не видел, как смерть изменила ее черты.

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

Легенда советского кино Любовь Орлова | Фото: belcanto.ru

Любовь Орлова и Григорий Александров в Вене, 1962 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Любовь Орлова и Григорий Александров в Вене, 1962 | Фото: dubikvit.livejournal.com

Сегодня о ней говорят, что лучшая сыгранная ею роль – это роль самой себя. Наверное, это действительно было так, и она всю жизнь существовала между мифом и реальностью, но ведь без этого бы и не родилась легенда…

Одна из последних фотографий актрисы | Фото: shkolazhizni.ru

Одна из последних фотографий актрисы | Фото: shkolazhizni.ru

Бесспорным фактом было и то, о чем в публикациях об актрисе часто забывают упомянуть – своим успехом она была обязана не только заботам мужа, но и своему таланту, трудоспособности и жертвенности в профессии: Почему Любовь Орлову увозили со съемок фильма «Цирк» на «скорой».

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

​«После того как первого мужа Орловой вынули штыками из супружеской постели, она не могла заснуть в одной кровати ни с одним мужчиной», — рассказал «АиФ» адвокат Александр Добровинский, который недавно стал обладателем архива и дачи легендарной творческой пары — Любови Орловой и Григория Александрова.

Подвиг женщины

Валентина Оберемко, «АиФ»: Александр Андреевич, как к вам попали архив и дача Орловой и Александрова? Вы с ними в родстве?

Григорий Александров.

— Нет. Я с 5-летнего возраста знал внука Григория Александ­рова, тоже Гришу. Потом мы учились вместе во ВГИКе, дружили. После Гриша переехал во Францию, а я как раз оттуда вернулся в Россию, но всё равно мы остались близкими людьми. К сожалению, он многие годы страдал от алкогольной зависимости. Несколько лет назад Гриша приехал в Москву и попросил, чтобы я заехал к нему на дачу. Увидел — и ужаснулся: дача буквально разваливалась на глазах. Посреди этой разрухи сидел мой бедный друг Гриша, вокруг него валялись какие-то бумаги. Оказалось, это фотографии, письма, дневники Орловой и Александрова. Гриша рассказал, что продал почти все участ­ки, рядом с дачей оставалось совсем немного земли. И спросил, не хочу ли я приобрести что-нибудь из семейного архива. Я посмотрел на всё это и решил: архив нужно спасти. Денег заплатил много, но Гриша — парень гулящий, всё спустил. Через какое-то время он мне снова позвонил, сказал, что ему ещё нужны средства. Я понял, что дом надо тоже спасать, заплатил ему и за дом. Так я стал обладателем дачи и архива.

Любовь Орлова на подмосковной даче. 1955 год

Любовь Орлова на подмосковной даче. 1955 год. Фото: РИА Новости / В. Малышев 

— Говорят, прошлые хозяева называли эту дачу виллой.

Почему не было детей у любови орловой

— Вообще-то Александров, будучи в конце 20-х гг. за границей, засматривался на виллу Чарли Чаплина в Голливуде, поэтому свою дачу они строили по этому образцу. Там было много недоступного простому советскому человеку: настоящий камин, висящая терраса, ванна, утопленная в пол. Дачу действительно называли «виллой Орловой», но на самом деле это был подарок Сталина не ей, а Александрову.

— Про Сталина вы нашли что-нибудь в её дневниках? Говорят, что она его очень не любила.

— Она не то что его не любила — она его ненавидела. Думаю, что единственный человек, которого любила Орлова, — это её первый муж Андрей Берзин. Во время ареста его в прямом смысле штыками вынули из их супружеской кровати. После этой трагедии у Орловой развилась патологическая ненависть к Сталину. Но сам Сталин, мне кажется, был довольно долго влюблён в неё. Я прочитал в дневниках, как однажды он пригласил её на ужин. Орлова интуитивно понимала, чем должно закончиться это приглашение. За столом она спросила вождя народов: «Товарищ Сталин, а можно узнать у вас о судьбе моего бывшего супруга?» Сталин изменился в лице. Он довольно резко ответил ей отказом, сухо распрощался и больше никогда не предпринимал попыток ухаживания. Он продолжал ценить Орлову-актрису, но как объект увлечения она перестала для него существовать. В общем-то, тогда Орлова совершила настоящий женский подвиг.

Никита Хрущев и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы. 1959 год

Никита Хрущев и народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова во время приема деятелей искусства и литературы. 1959 год. Фото: РИА Новости

— Говорите, единственный человек, которого она любила, — первый муж. А как же Александров?

— К Александрову у неё тоже была любовь, но другого рода. Александров — тот человек, благодаря которому она попала не в лагерь, а на вершину олимпа, стала актрисой № 1 в нашем кино. Она осталась вечно благодарной ему. Но с ним она ни разу не заснула в одной постели — арест первого мужа навсегда остался в её памяти. Даже когда Орлова и Александров выезжали в другие страны или города, для них всегда снималось 2 отдельных номера. Их сексуальные отношения — вообще отдельная история. Поэтому думаю, пылкую, страстную любовь она отдала первому мужу, а зрелую, благодарную любовь подарила Александрову.

Рядом с Григорием Александровым Любовь Орлова становилась обыкновенной женщиной

Рядом с Григорием Александровым Любовь Орлова становилась обыкновенной женщиной. Фото: Из личного архива

— Об их отношениях ещё в те годы судачили: мол, это фиктивный брак ради искусства.

— Не думаю, что это был фиктивный брак. Я видел их личные, можно сказать, интимные фотографии, которые люди, не влюблённые друг в друга, никогда бы не сделали. С Александровым Орлова знала, на что шла. У неё до него в 1932 г. случился безумный роман с военным атташе Германии. Понятно, что после такого она не дожила бы в славе и богатстве до преклонных лет, если бы не встретила Александрова. Да и у самого Александрова до неё были бурные романы, один из них — с режиссёром Сергеем Эйзен­штейном.

— А после свадьбы были верны друг другу?

— На 100%. Орлова была настолько умна, что не задавала Александрову вопросов о том, что было до неё, боясь вызвать в нём комплекс из-за его отношений с Эйзенштейном. Да и он сам никогда не говорил с ней о своём прошлом.

Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн в Голливуде. 1934 год

Григорий Александров и Сергей Эйзенштейн в Голливуде. 1934 год. Фото: РИА Новости

— Несмотря на счастливый брак, у Орловой не было детей. Кто-то говорит, что она не хотела. Кто-то — что не могла родить.

— Абсолютно уверен: она не хотела детей. Я нашёл её переписку с профессором, гинекологом № 1 в СССР. Там в основном вещи физиологического характера, но они свидетельствуют о том, что Любовь Орлова одной из первых женщин в СССР для контрацепции поставила спираль или что-то вроде этого.

Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова. 1950 год

Народная артистка СССР Любовь Петровна Орлова. 1950 год. Фото: РИА Новости

— Но у самого Александрова от первого брака был сын Дуглас. Как к нему относилась Любовь Петровна?

— Дугласа Любовь Петровна не очень любила по многим причинам — отчасти и потому, что он сидел в тюрьме. Дуглас был частью «золотой молодёжи», слыл большим космополитом, за что и попал в застенки, из которых вышел уже… Васей.

— А Дугласом-то он как стал в Советском Союзе?

— В те времена в молодой России, как ни странно, в кинотеатрах шло очень много американских фильмов. Одной из ярчайших звёзд в них был Дуглас Фэрбенкс. И вот в 1926 г. в Москву приехали муж и жена, голливудские актёры Мэри Пикфорд и Дуглас Фэрбенкс, а в это время как раз рожала первая жена Александрова. Так на свет появился Дуглас Александров.

Были миллионерами

— Говорят, Александров после смерти сына оформил брак с его женой Галиной. Разве за такое не осуждали по партийной линии?

— Это правда. Много людей об этом знало и осуждало, но не официально. Александров уже был очень пожилой человек, поэтому союз и браком-то назвать было нельзя. В основном это было сделано для того, чтобы уберечь имущество — ведь Орлова и Александров в СССР одни из немногих были «миллионерами» по меркам того времени.

— Но как же так получилось, что у наследников такой знаменитой и богатой пары настолько не сложилась жизнь?

«Мусоргский». Любовь Орлова в роли Татьяны Платоновой. 1951 год.

— Последние годы Орлова тянула семью на себе — содержала дом, давала концерты, работала в театре. Александров же ничего не делал. Снял один фильм «Скворец и Лира», который никуда не пошёл. Когда Любовь Петровна скончалась, сложилась безвыходная в финансовом плане ситуация. Вскоре умер Дуглас-Вася, который часто выпивал. Все заботы свалились на плечи жены Дугласа-Васи, Галины. Григорий Васильевич считал: она должна заменить Орлову в семье. Но у неё самой был сын Гриша, который пил и ничего не делал. Галя тоже довольно быстро ушла… Так у меня на руках остался этот Гриша, крест на всю жизнь.

— Вы упомянули последний фильм Александрова «Скворец и Лира». Орлова снималась в нём незадолго до смерти и в одном из эпизодов появилась в траурном платье. Это был такой символичный жест прощания?

— Не совсем так. Если вы по­смотрите все фильмы Орловой, то увидите, что она начиная с «Весёлых ребят» и до «Скворца и Лиры» предстаёт на экране во всевозможных нарядах. Не было модного по тем временам платья, костюма, шляпки, в чём Орлова не показалась бы перед зрителем. И вдруг выяснилось: единственное, чего никогда не было в картинах с Орловой, — траурного платья с вуалью. И Александров придумал эпизод, в котором умирает герой фильма, только для того, чтобы показать свою любимую в чёрном платье.

Почему не было детей у любови орловой

Любовь Орлова в роли разведчицы в фильме кинорежиссера Григория Александрова «Скворец и Лира». 1973 год.

— В фильме она в 70 играла молодую женщину. Неужели не переживала, что зритель заметит такое несоответствие возрасту? Или надеялась на 90 пластиче­ских операций, которые ей приписывали?

— Очень переживала. Ей было легче играть в театре — там ей давали возрастные роли. А в «Скворце и Лире» ей в 70 лет пришлось изображать 25-летнюю девушку. Никакой грим не спасал, поэтому Александров придумал, что героиня попадает в пожар — из-за этого у неё обгорелые кисти рук, скрытые под перчатками, и она выглядит старше. Что касается 90 пластических операций, я не нашёл этому подтверждения. Напротив, Орлова боялась хирургических вмешательств. Чтобы убрать морщины, постоянно делала специальные маски и обжигания кожи. Кроме того, старалась вести такой образ жизни, который, по её мнению, дольше сохранил бы молодость. Утром выпивала рюмку коньяка — считала, это разглаживает морщины.

Источник