Пола ракса биография личная жизнь

Пола ракса биография личная жизнь thumbnail

Пола Ракса считается одной из самых красивых польских актрис всех времен. В 1966 году во время трансляции фильма «Четыре танкиста и собака», где она играла роль Маруси, улицы пустели. Сериал принес ей потрясающую популярность, что, впрочем, не вскружило ей голову. Девушке было приятно, когда ее узнавали на улице, но она не страдала «звездной болезнью».

Пола Ракса (на самом деле Аполония Ракса) родилась 14 апреля 1941 года в г. Лида, ныне Беларусь. Оттуда она и ее семья переехали во Вроцлав. После школы она училась во Вроцлавском университете и не думала о карьере актрисы.

Все произошло очень внезапно и совершенно случайно. Позже Пола Ракса вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели. И это случилось. Он меня сфотографировал».

Как вы можете догадаться, эта фотосессия изменила ее жизнь. В 1960 году она дебютировала в «Сатане из седьмого класса» и начала обучение актерскому мастерству в школе кинематографа в Лодзи.

Наибольшую популярность ее принесла роль Маруси-Огонька в фильме «Четыре танкиста и собака».

Телезрители были очарованы любовью прекрасной Маруси к красавцу Янеку. В то время Пола Ракса уже была женой режиссера Анджея Костенко. Их брак продлился всего 3 года, и плодом этих отношений стал сын Мартин.

Актриса была в то время чрезвычайно популярна.

Я сожалею о том, что я играл так много, когда мой жизненный опыт был небольшим, – призналась она позже.

Хотя роль Маруси и принесла ей огромную популярность, позже у актрисы возникла большая проблема с поиском работы. Все потому, что многие ее теперь ассоциировали с этим популярным персонажем. Звезда, однако, не сдалась, и ее упрямство позволило ей сняться во многих других фильмах.

Она часто чувствовала себя скованной ролями, которые ей дали – не очень умные, но безумно красивые девушки не соответствовали ее амбициям.

Но затем произошло нечто странное. Пола Ракса на пике популярности исчезла. Она не любила давать интервью и когда актриса перестала сниматься, узнать о ней что-либо было практически невозможно.

Было известно, что у Полы Раксы, которой было в то время 40 лет, случился роман с 29-ти летним Богуславом Линдой. Отношения не выдержали испытание временем и пара рассталась.

После этого актриса исполнила еще две роли. В 1993 году она сыграла в фильме «Похищении Агаты», а в 1997 году сыграла небольшую роль в спектакле «Письма наших читателей».

Пола Ракса отказалась от актерской карьеры в пользу нормальной, спокойной жизни вдали от большого города.

У актрисы появилась новая страсть – мода и искусство. Она занималась дизайном одежда, создала костюмы для нескольких спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов.

Сегодня Пола Ракса живет в Калушине, небольшом городке в Мазовецком воеводстве. Там звезда спряталась от мира софитов и прессы и защищает свою личную жизнь – она ​​ не давала интервью уже в течение многих лет!

Место, в котором в настоящее время живет, прямо сказочные, и не могут не вызвать восхищение! Пение птиц, окружающая дом растительность и чудесный аромат леса, это сейчас повседневной жизнь звезды.

Она всегда была индивидуалистом и теперь ушла от мира суеты и мишуры. И хотя актриса отошла от публичности и ведет затворнический образ жизни, она не пытается пока сохранить анонимность

Все жители Калушина хоть понаслышке, но знают Полу Раксу. Ее характеризуют как милого, чуткого и очень скромного человека.

Конечно же, у многих жителей она ассоциируется с Марусей из популярного телесериала.

Как говорит продавщица близлежащего от дома Полы Раксы продуктового магазина: «Конечно же, каждый знает, кто она такая. Даже после стольких лет трудно не узнать в ней Марусю, которая так полюбилась телезрителям».

Хотя после дебюта артистки прошло уже более 50 лет, люди до сих пор вспоминают и ценят ее актерские достижения.

Источник

Пола Ракса (Pola Raksa)

Пола Ракса

Пола Ракса (Pola Raksa), настоящее имя Аполония Ракса (Apolonia Raksa). Родилась 14 апреля 1941 года в Лиде Гродненской области (БССР). Польская актриса театра и кино. Заслуженный деятель культуры Польши (1979).

Аполония (Пола, в польском произношении – Поля) Ракса родилась 14 апреля 1941 года белорусском городе в Лида.

Отец – Эдвард Ракса.

После окончания школы поступила во Вроцлавский университет на филологический факультет. Во время учебы увлеклась театром. Играла на сцене студенческого театра «Каламбур».

Однажды ее фотография попала на обложку журнала «Доокола Швята», где на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская. Последней как раз требовалась актриса для молодежного фильма «Сатана из седьмого класса» по одноименной повести Корнеля Макушиньского. И пола получила главную роль – Ванды, племянницы учителя Гонсовского.

По сюжету ленты «Сатана из седьмого класса» в классе у старенького учителя Гонсовского, по кличке «Гусь», учится замечательный школьник – Адам Цисовский, которого учитель называет “Сатаной” за его необыкновенные способности. Парень обладает талантом сыщика и способен разгадать самые запутанные загадки. Брат учителя в провинциальном поселке Бейгола реставрирует старинный дворец, из которого кто-то постоянно ворует двери. Учитель Гонсовский просит Адама распутать эту странную загадку.

Пола Ракса в фильме “Сатана из седьмого класса”

Пола Ракса Сатана из седьмого класса

После съемок в своей дебютной картине она оставила Вроцлавский университет и поступила в Лодзинскую высшую школу театра и кинематографии, которую окончила в 1964 году, ректором которой был Ян Кречмар.

В 1960-е регулярно появлялась на экране. В 1963 году сыграла Гражину в фильме Александра Сцибор-Рыльского «Их будний день» (в советском прокате – «История одной ссоры»). В 1964 году снялась в фильме Войцеха Хаса «Рукопись, найденная в Сарагосе», в том же году сыграла главную роль в картине «Беата» (в советском прокате – «Вернись, Беата»). В 1965-м снялась в фильме Анджея Вайды «Пепел» (Хелена де Витт).

Широкую известность в СССР получила благодаря военному сериалу «Четыре танкиста и собака», где она сыграла медсестру Марусю по прозвищу “Огонёк”. Ее героиня – обаятельная, чистая девушка.

Пола Ракса в фильме “Четыре танкиста и собака”

Пола Ракса Четыре танкиста и собака

Пола Ракса Четыре танкиста и собака 2

В 1966-м снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».

В 1967 году исполнила главную роль в фильме «Зося» режиссёра Михаила Богина по рассказу писателя Владимира Богомолова. Фильм представляет из себя историю любви советского офицера и польской девушки в дни войны. Батальон, где служат Михаил и Виктор, располагается на отдых в польской деревне. Друзья знакомятся с дочерью квартирной хозяйки. Михаил с первого взгляда влюбляется в Зосю, однако ему кажется, что ей нравится Виктор. И только когда батальон покидает деревню, Михаил понимает, что девушка любит именно его.

За роль Зоси она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале. По опросу читателей «Советского экрана» Пола Ракса была признана лучшей актрисой 1967 года.

Пола Ракса в фильме “Зося”

Пола Ракса Зося

Пола Ракса Зося 2

Позже сыграла главные роли в польских картинах «Приключение с песенкой» (певица Марёля Броньская), «В погоне за Адамом» (Кама – Зофия Заблоцкая), «Ария для атлета» (Цецилия).

В 1970-е и 1980-е снималась редко. Последний раз появилась на экране в 1993 году в картине «Похищение Агаты».

Пола Ракса в молодости

Пола Ракса в молодости

Пола Ракса в молодости 2

В 1970-е и 1980-е годы Пола Ракса также вела программы на телевидении.

В 1968-1986 годах была актрисой Варшавского театра «Вспулчесны». Лауреат премии II телевизионного фестиваля драматических театров за роль в спектакле «Ромео и Джульетта» (1965). Лауреат премии «Серебряная маска» (1967, 1969, 1970).

Имеет награду ПНР Золотой Крест Заслуги (1974). Заслуженный деятель культуры Польши (1979).

В начале 1990-х годов ушла из актёрской профессии и занялась модой – дизайном одежды.

Польские красавицы. Кино с акцентом

Рост Полы Ракса: 170 сантиметров.

Личная жизнь Полы Ракса:

В 1964-1970 годах была замужем за режиссером и оператором Анджеем Костенко. В браке родился сын Мартин.

Фильмография Полы Ракса:

1960 – Сатана из седьмого класса (Szatan z 7-ej klasy) – Ванда, племянница Гонсовского

1961 – Действительность (Rzeczywistość) – Марыся, невеста Юлека

1962 – Клуб холостяков (Klub kawalerów) – Марыня

1963 – Разводов не будет (Rozwodów nie będzie) – Крыся

1963 – Их будний день (Ich dzien powszedni) – Гражина

1964 – Девушка в окошке (Panienka z okienka) – Хедвига-Марыся Калиновска

1964 – Беата (Beata) – Беата Клосович (озвучила Нина Гребешкова)

1965 – Рукопись, найденная в Сарагосе (Rekopis znaleziony w Saragossie) – Инезилья (озвучила Вера Петрова)

1965 – Пепел (Popioły) – Хелена де Витт (озвучила Роза Макагонова)

1965 – Капитан Сова идет по следу (Kapitan Sowa na tropie) – Зузанна Гавлик

1966-1970 – Четыре танкиста и собака (Czterej pancerni i pies) – Маруся “Огонёк”

1966 – Ноктюрн (Noktirne) – Иветта

1966 – Зося – Зося

1966 – Бич божий (Bicz Boży) – Ханя, девушка Павла

1967 – Париж – Варшава без визы (Paryż – Warszawa bez wizy) – Эльжбета

1968 – Приключение с песенкой (Przygoda z piosenką) – Марёля Броньская, певица

1970 – В погоне за Адамом (Pogoń za Adamem) – Кама – Зофия Заблоцкая

1974 – Снегопад (Hószakadás) – польская партизанка

1979 – Ария для атлета (Aria dla atlety) – Цецилия, жена Гуралевича

1980 – Ничто не стоит на пути (Nic nie stoi na przeszkodzie) – Ирена, жена Павла

1983 – Потерянные иллюзии (Elveszett illúziók)

1986 – Тюльпан (Tulipan) – Барбара Кубицкая, журналистка

1993 – Похищение Агаты (Uprowadzenie Agaty) – мать Агаты

Источник

По́ла Ра́кса[3] (польск. Pola Raksa; род. 1941) – польская актриса кино, театра и телевидения.

Биография[править | править код]

Пола Ракса родилась 14 апреля 1941 года в городе Лида (тогда – в Барановичской области) Белорусской ССР. В 1943 году семья уехала из Лиды и поселилась во вроцлавском пригороде Лесница.

В кино дебютировала в 1960 году в фильме «Сатана из седьмого класса». В 1964 году окончила киношколу в Лодзи. В эти годы она снималась в ролях молодых варшавянок. В 1964 году снялась в фильме Войцеха Ежи Хаса «Рукопись, найденная в Сарагосе», а в 1965 – в фильме Анджея Вайды «Пепел». В 1966 году начала сниматься в ставшем популярным в Польше и СССР телесериале «Четыре танкиста и собака» в роли медсестры Маруси по прозвищу Огонёк.

В том же году снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».

В 1967 году исполнила главную роль в фильме кинорежиссёра Михаила Богина «Зося». Фильм был снят по рассказу писателя Владимира Богомолова. За эту роль она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале.

В 1968 году Пола Ракса переехала в Варшаву, где вплоть до 1986 года работала в театре Вспулчесны.

В начале 1990-х годов актриса ушла из актёрской профессии и в настоящее время занимается модой.

Фильмография[править | править код]

  • 1960 – Действительность / Rzeczywistość – Марыся
  • 1960 – Сатана из седьмого класса / Szatan z siódmej klasy- Ванда
  • 1962 – Клуб холостяков / Klub kawalerów – Марыня
  • 1963 – Их будний день / Ich dzień powszedni – Гражина
  • 1963 – Разводов не будет / Rozwodów nie będzie – Крыся
  • 1964 – Барышня в окошке / Panienka z okienka – Хедвига-Мария Калиновска
  • 1964 – Вернись, Беата! / Beata – Беата Клосович
  • 1964 – Рукопись, найденная в Сарагосе / Rękopis znaleziony w Saragossie – Инезилья, сестра Камиллы
  • 1965 – Капитан Сова идёт по следу / Kapitan Sowa na tropie (телесериал), «Тихая комнатка» (4-я серия)- Зузанна Гавлик
  • 1965 – Голубая комната / Błękitny pokój – Изабелла
  • 1965 – Пепел / Popioły – Хелена де Вит
  • 1966 – Бич Божий / Bicz Boży – Ханя, любимая Павла
  • 1966-1970 – Четыре танкиста и собака (телесериал) / Czterei pancerni i pies – Маруся-«Огонёк» (с 4-й серии)
  • 1966 – Ноктюрн – Иветта
  • 1967 – Зося / Zosia – Зося
  • 1967 – Париж-Варшава без визы / Paryż-Warszawa bez wizy – Эльжбета
  • 1968 – Приключение с песенкой / Przygoda z piosenką – Марёля Броньская
  • 1970 – В погоне за Адамом / Pogoń za Adamem – Кама / София Заблоцкая
  • 1973 – Снегопад / Hószakadás / Śnieżyca – парашютист
  • 1975 – Симеон Столпник / Oszlopos Simeon – соседка Яноша Кисса
  • 1979 – Ария для атлета / Aria dla atlety – Цецилия, жена Гуралевича
  • 1980 – Ничего не мешает / Nic nie stoi na przeszkodzie – Ирена, жена Павла
  • 1982 – Elveszett illúziók / Stracone złudzenia – девушка из библиотеки
  • 1986 – Тюльпан / Tulipan (телесериал) – Варвара Кубицкая, журналистка (только в 6-й серии)
  • 1993 – Похищение Агаты / Uprowadzenie Agaty – мать Агаты

Награды[править | править код]

  • Приз журнала «Советский экран» на МКФ в Москве-67.
  • Заслуженный деятель культуры Польши (1979)
  • Лауреат премии II телевизионного фестиваля драматических театров за роль в спектакле «Ромео и Джульетта» (1965)
  • Лауреат премии «Серебряная маска» (1967, 1969, 1970)
  • Золотой Крест Заслуги (1974)
  • Лауреат премии журнала «Советский экран» на ММКФ (1967, за роль в фильме «Зося»)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Пола Ракса на сайте filmpolski.pl (польск.)
  • Пола Ракса
  • Фотографии на сайте fototeka.fn.org.pl
  • Пола Ракса Песенка Маруси из кинофильма «Четыре танкиста и собака»

Источник

После роли Маруси-Огонёк в культовой картине «Четыре танкиста и собака» популярность и любовь зрителей была обеспечена польской красавице Поле Раксе, покорявшей всё новые кинематографические вершины. Но что же сейчас?

Как живёт артистка, которая 14 апреля отметит 80-летний юбилей? Как выглядит? Счастливо ли сложилась её жизнь?

Огонёк зажёгся

Ничего не предвещало, что девочка, родившаяся в семье швеи и мастера по пошиву шапок, станет актрисой. Не мечтала о покорении киноолимпа и повзрослевшая Пола, после школе выбравшая филологический факультет, но тут вмешалась сама судьба, столкнувшая девушку с фотографом, поражённым её красотой. Ракса согласилась на съёмку, часть снимков из которой попали в журнал. Там-то и заметили эффектную блондинку, вскоре получившую предложение сыграть в фильме.

Пола согласилась, а после приглашений сниматься стало больше, поэтому филологическое образование было забыто. Вместо того дебютантка отправилась обучаться актёрскому мастерству, что потом покорить и Польшу, и СССР.

Заложница образа

Казалось бы, что всё у Полы складывается прекрасно, ведь предложений предостаточно. Люди восхищаются романтичными героинями, созданными актрисой, но для неё самой опостылевший образ стал пыткой, а других ролей ей попросту не давали.

Глотком свежего воздуха Раксе показалась возможность сыграть в ином амплуа в эпизоде сериала «Капитан Сова идёт по следу» 1965 года: это была долгожданная злодейка, которую, увы, не оценили зрители, привыкшие видеть другую Полу, поэтому артистка вернулась к тому, что ей хорошо удаётся. Забыться девушке помог последующий успех «Четырёх танкистов и собаки», но и после него чуда не произошло – Ракса так и осталась заложницей.

Пылкая, но обречённая любовь

В 1966 году артистку утверждают на роль Зоси в одноимённой картине, где её партнёром становится Юрий Каморный.

Уже тогда начинающий артист не знал отбоя от женщин, но его самого заинтересовала красавица-полячка. Молодые люди поддались пылким чувствам, дав начало яркому роману, который изначально был обречён, хотя Ракса и мечтала, что, возможно, всё сложится лучшим образом, но не сложилось.

Основной причиной для невозможности серьёзных отношений стало то, что в то время заключение брака с иностранцем сложная и рискованная задача. Да и в родной Польше артистку ждали новые роли, хотя Пола всерьёз думала о будущем с Каморным.

Сомнения взяли верх, а основным аргументом в пользу расставания стало то, что обречённость Ракса чувствовала не только в любви с Юрием, но и в нём самом. Кстати, шестое чувство не обмануло девушку, ведь жизнь Каморного закончилась рано и по глупой случайности.

Сын

После завершившегося служебного романа актриса не оставалась долго одна, выйдя замуж за своего поклонника – польского режиссёра Анджея Костенко. Кинотворец не только не стремился снимать прекрасную супругу в своих фильмах, но и запрещал играть в чужих, особенно в любовных сценах. Причина – неуёмная ревность, в итоге погубившая отношения через шесть лет, но за этот период успело случиться важное событие – рождение первого и единственного ребёнка Полы. Появившегося на свет мальчика нарекли Мартином.

Сын рос сложным ребёнком, которому отчаянно не хватало материнской заботы, ведь знаменитая родительница постоянно спешила на съёмки, а после них устраивала личную жизнь. Поводом для конфликтов становились и чужие для Мартина мужчины, жившие в их доме. Например, в течение 11 лет так называемым отчимом мальчика был молодой актёр Богуслав Линда, известный по фильму «Охранник для дочери».

Спустя годы уже взрослый Мартин так и не смог до конца простить матери одинокого детства, хотя та сильно сожалела, что выбирала не те ценности, но упущенного не вернёшь. Сейчас у родных по крови людей сложные отношения, поддерживаемые редкими телефонными звонками.

Жизнь сейчас

Как известно, кинокарьера Раксы завершилась ещё в 1993 году. Первое время артистка трудилась в качестве телеведущей, но не задержалась в этой среде надолго, выбрав дизайн одежды, также не ставший делом мечты для вчерашней звезды.

В итоге Пола осознала, что хочет спокойной жизни, далёкой от той, что была у неё раньше, поэтому она и переехала в загородный дом, начав вести затворнический образ жизни, который продолжает по сей день.

Источник

Пола Ракса: короткий роман с Юрием Каморным стал одним из самых ярких воспоминаний в ее жизни

В 1967 году вышедший на экраны фильм «Зося» произвел настоящий фурор. Впервые иностранная артистка, полька, была названа советскими зрителями лучшей актрисой года. Необычайно красивая, с изящными чертами лица и бездонными глазами она покорила зрителей. Это был самый первый и причем весьма удачный опыт привлечения иностранных артистов в советское кино. Имя актрисы, сыгравшей в фильме «Зося», звучало как чудесная музыка – Пола Ракса. Пола – та самая очаровательная Маруся Огонёк из популярного в СССР и Польше фильма «Четыре танкиста и собака». Популярность этой актрисы в СССР была просто невероятной. Женщины даже делали прически «под Полу». Для мужской же половины населения Пола Ракса и вовсе стала эталоном женской красоты.

Пола Ракса: короткий роман с Юрием Каморным стал одним из самых ярких воспоминаний в ее жизни

Свою большую любовь Пола Ракса встретила в СССР. Это случилось на съемках картины «Зося» в 1966 году. Партнером актрисы по фильму стал начинающий ленинградский актер Юрий Каморный. Молодые, красивые и талантливые, они просто не могли не влюбиться друг в друга. Во время съемок одной из сцен из-за халатности пиротехников взорвался фугас. Больше всех пострадал Каморный. После этого случая он три месяца лечился в госпитале. Режиссёр предложил приостановить съемки, но влюблённый актер рвался обратно. Любовь между Полой и Каморным передаётся зрителям через экран. Им даже не нужно было ничего играть.

Пола Ракса: короткий роман с Юрием Каморным стал одним из самых ярких воспоминаний в ее жизни

Но роман между актерами был обречен. Романы, а тем более браки с иностранцами не приветствовались. Но не только это стало препятствием. По воспоминаниям Полы, в тот момент как будто что-то останавливало. Она не решилась связать с Юрием свою жизнь. Словно почувствовала, что он фатальный человек. И действительно. Жизнь Каморного оборвалась трагически и нелепо. Любовь началась и закончилась на съемочной площадке. Позже Каморный назовет дочку в честь Полы – Полиной.

Карьера Полы Раксы на родине складывалась успешно – она сыграла почти 100 ролей.

Пола Ракса: короткий роман с Юрием Каморным стал одним из самых ярких воспоминаний в ее жизни

Пола Ракса в последний раз снялась в кино в 1993 году и после ушла из профессии. Личная жизнь этой красавицы с утонченным лицом катастрофически не задалась. Она вышла замуж за оператора Анжея Костенко, но быстро развелась. Потом было несколько гражданских браков, но ни с одним мужчиной у Полы больших и серьезных отношений не вышло.

Она одна подняла сына и, по ее словам, со временем поняла, что должна жить одна. Единственное, о чем жалеет актриса – она «просмотрела» собственного сына. Когда он был маленьким, он ужасно ревновал ее не только к многочисленным молодым поклонникам, но и к работе. Все ее попытки наладить личную жизнь вызывали у сына истерики. Даже став взрослым он не смог простить матери свои детские обиды, считая, что ему недоставало ее любви всю жизнь. Общаются они с сыном редко, да и то, по телефону.

С сыном

Вот уже 20 лет актриса живет отшельницей в маленьком польском городке. Пола Ракса занимается моделированием одежды и не появляется не на телевидении, ни в кино. Она не хотела выглядеть на экране старой и просто ушла из кинематографа, оставшись в памяти зрителей умопомрачительно красивой.

Также смотрите:

Нонна Мордюкова: ее разочарование в мужчинах

Источник