Пола ракса личная жизнь муж дети
Пола Ракса считается одной из самых красивых польских актрис всех времен. В 1966 году во время трансляции фильма «Четыре танкиста и собака», где она играла роль Маруси, улицы пустели. Сериал принес ей потрясающую популярность, что, впрочем, не вскружило ей голову. Девушке было приятно, когда ее узнавали на улице, но она не страдала «звездной болезнью».
Пола Ракса (на самом деле Аполония Ракса) родилась 14 апреля 1941 года в г. Лида, ныне Беларусь. Оттуда она и ее семья переехали во Вроцлав. После школы она училась во Вроцлавском университете и не думала о карьере актрисы.
Все произошло очень внезапно и совершенно случайно. Позже Пола Ракса вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели. И это случилось. Он меня сфотографировал».
Как вы можете догадаться, эта фотосессия изменила ее жизнь. В 1960 году она дебютировала в «Сатане из седьмого класса» и начала обучение актерскому мастерству в школе кинематографа в Лодзи.
Наибольшую популярность ее принесла роль Маруси-Огонька в фильме «Четыре танкиста и собака».
Телезрители были очарованы любовью прекрасной Маруси к красавцу Янеку. В то время Пола Ракса уже была женой режиссера Анджея Костенко. Их брак продлился всего 3 года, и плодом этих отношений стал сын Мартин.
Актриса была в то время чрезвычайно популярна.
Я сожалею о том, что я играл так много, когда мой жизненный опыт был небольшим, – призналась она позже.
Хотя роль Маруси и принесла ей огромную популярность, позже у актрисы возникла большая проблема с поиском работы. Все потому, что многие ее теперь ассоциировали с этим популярным персонажем. Звезда, однако, не сдалась, и ее упрямство позволило ей сняться во многих других фильмах.
Она часто чувствовала себя скованной ролями, которые ей дали – не очень умные, но безумно красивые девушки не соответствовали ее амбициям.
Но затем произошло нечто странное. Пола Ракса на пике популярности исчезла. Она не любила давать интервью и когда актриса перестала сниматься, узнать о ней что-либо было практически невозможно.
Было известно, что у Полы Раксы, которой было в то время 40 лет, случился роман с 29-ти летним Богуславом Линдой. Отношения не выдержали испытание временем и пара рассталась.
После этого актриса исполнила еще две роли. В 1993 году она сыграла в фильме «Похищении Агаты», а в 1997 году сыграла небольшую роль в спектакле «Письма наших читателей».
Пола Ракса отказалась от актерской карьеры в пользу нормальной, спокойной жизни вдали от большого города.
У актрисы появилась новая страсть – мода и искусство. Она занималась дизайном одежда, создала костюмы для нескольких спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов.
Сегодня Пола Ракса живет в Калушине, небольшом городке в Мазовецком воеводстве. Там звезда спряталась от мира софитов и прессы и защищает свою личную жизнь – она не давала интервью уже в течение многих лет!
Место, в котором в настоящее время живет, прямо сказочные, и не могут не вызвать восхищение! Пение птиц, окружающая дом растительность и чудесный аромат леса, это сейчас повседневной жизнь звезды.
Она всегда была индивидуалистом и теперь ушла от мира суеты и мишуры. И хотя актриса отошла от публичности и ведет затворнический образ жизни, она не пытается пока сохранить анонимность
Все жители Калушина хоть понаслышке, но знают Полу Раксу. Ее характеризуют как милого, чуткого и очень скромного человека.
Конечно же, у многих жителей она ассоциируется с Марусей из популярного телесериала.
Как говорит продавщица близлежащего от дома Полы Раксы продуктового магазина: «Конечно же, каждый знает, кто она такая. Даже после стольких лет трудно не узнать в ней Марусю, которая так полюбилась телезрителям».
Хотя после дебюта артистки прошло уже более 50 лет, люди до сих пор вспоминают и ценят ее актерские достижения.
Источник
Пола Ракса (Pola Raksa)
Пола Ракса (Pola Raksa), настоящее имя Аполония Ракса (Apolonia Raksa). Родилась 14 апреля 1941 года в Лиде Гродненской области (БССР). Польская актриса театра и кино. Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
Аполония (Пола, в польском произношении – Поля) Ракса родилась 14 апреля 1941 года белорусском городе в Лида.
Отец – Эдвард Ракса.
После окончания школы поступила во Вроцлавский университет на филологический факультет. Во время учебы увлеклась театром. Играла на сцене студенческого театра «Каламбур».
Однажды ее фотография попала на обложку журнала «Доокола Швята», где на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская. Последней как раз требовалась актриса для молодежного фильма «Сатана из седьмого класса» по одноименной повести Корнеля Макушиньского. И пола получила главную роль – Ванды, племянницы учителя Гонсовского.
По сюжету ленты «Сатана из седьмого класса» в классе у старенького учителя Гонсовского, по кличке «Гусь», учится замечательный школьник – Адам Цисовский, которого учитель называет “Сатаной” за его необыкновенные способности. Парень обладает талантом сыщика и способен разгадать самые запутанные загадки. Брат учителя в провинциальном поселке Бейгола реставрирует старинный дворец, из которого кто-то постоянно ворует двери. Учитель Гонсовский просит Адама распутать эту странную загадку.
Пола Ракса в фильме “Сатана из седьмого класса”
После съемок в своей дебютной картине она оставила Вроцлавский университет и поступила в Лодзинскую высшую школу театра и кинематографии, которую окончила в 1964 году, ректором которой был Ян Кречмар.
В 1960-е регулярно появлялась на экране. В 1963 году сыграла Гражину в фильме Александра Сцибор-Рыльского «Их будний день» (в советском прокате – «История одной ссоры»). В 1964 году снялась в фильме Войцеха Хаса «Рукопись, найденная в Сарагосе», в том же году сыграла главную роль в картине «Беата» (в советском прокате – «Вернись, Беата»). В 1965-м снялась в фильме Анджея Вайды «Пепел» (Хелена де Витт).
Широкую известность в СССР получила благодаря военному сериалу «Четыре танкиста и собака», где она сыграла медсестру Марусю по прозвищу “Огонёк”. Ее героиня – обаятельная, чистая девушка.
Пола Ракса в фильме “Четыре танкиста и собака”
В 1966-м снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».
В 1967 году исполнила главную роль в фильме «Зося» режиссёра Михаила Богина по рассказу писателя Владимира Богомолова. Фильм представляет из себя историю любви советского офицера и польской девушки в дни войны. Батальон, где служат Михаил и Виктор, располагается на отдых в польской деревне. Друзья знакомятся с дочерью квартирной хозяйки. Михаил с первого взгляда влюбляется в Зосю, однако ему кажется, что ей нравится Виктор. И только когда батальон покидает деревню, Михаил понимает, что девушка любит именно его.
За роль Зоси она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале. По опросу читателей «Советского экрана» Пола Ракса была признана лучшей актрисой 1967 года.
Пола Ракса в фильме “Зося”
Позже сыграла главные роли в польских картинах «Приключение с песенкой» (певица Марёля Броньская), «В погоне за Адамом» (Кама – Зофия Заблоцкая), «Ария для атлета» (Цецилия).
В 1970-е и 1980-е снималась редко. Последний раз появилась на экране в 1993 году в картине «Похищение Агаты».
Пола Ракса в молодости
В 1970-е и 1980-е годы Пола Ракса также вела программы на телевидении.
В 1968-1986 годах была актрисой Варшавского театра «Вспулчесны». Лауреат премии II телевизионного фестиваля драматических театров за роль в спектакле «Ромео и Джульетта» (1965). Лауреат премии «Серебряная маска» (1967, 1969, 1970).
Имеет награду ПНР Золотой Крест Заслуги (1974). Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
В начале 1990-х годов ушла из актёрской профессии и занялась модой – дизайном одежды.
Польские красавицы. Кино с акцентом
Рост Полы Ракса: 170 сантиметров.
Личная жизнь Полы Ракса:
В 1964-1970 годах была замужем за режиссером и оператором Анджеем Костенко. В браке родился сын Мартин.
Фильмография Полы Ракса:
1960 – Сатана из седьмого класса (Szatan z 7-ej klasy) – Ванда, племянница Гонсовского
1961 – Действительность (Rzeczywistość) – Марыся, невеста Юлека
1962 – Клуб холостяков (Klub kawalerów) – Марыня
1963 – Разводов не будет (Rozwodów nie będzie) – Крыся
1963 – Их будний день (Ich dzien powszedni) – Гражина
1964 – Девушка в окошке (Panienka z okienka) – Хедвига-Марыся Калиновска
1964 – Беата (Beata) – Беата Клосович (озвучила Нина Гребешкова)
1965 – Рукопись, найденная в Сарагосе (Rekopis znaleziony w Saragossie) – Инезилья (озвучила Вера Петрова)
1965 – Пепел (Popioły) – Хелена де Витт (озвучила Роза Макагонова)
1965 – Капитан Сова идет по следу (Kapitan Sowa na tropie) – Зузанна Гавлик
1966-1970 – Четыре танкиста и собака (Czterej pancerni i pies) – Маруся “Огонёк”
1966 – Ноктюрн (Noktirne) – Иветта
1966 – Зося – Зося
1966 – Бич божий (Bicz Boży) – Ханя, девушка Павла
1967 – Париж – Варшава без визы (Paryż – Warszawa bez wizy) – Эльжбета
1968 – Приключение с песенкой (Przygoda z piosenką) – Марёля Броньская, певица
1970 – В погоне за Адамом (Pogoń za Adamem) – Кама – Зофия Заблоцкая
1974 – Снегопад (Hószakadás) – польская партизанка
1979 – Ария для атлета (Aria dla atlety) – Цецилия, жена Гуралевича
1980 – Ничто не стоит на пути (Nic nie stoi na przeszkodzie) – Ирена, жена Павла
1983 – Потерянные иллюзии (Elveszett illúziók)
1986 – Тюльпан (Tulipan) – Барбара Кубицкая, журналистка
1993 – Похищение Агаты (Uprowadzenie Agaty) – мать Агаты
Источник
Пола Ракса. Она же Аполония. Она же Поля. Она же Маруся Огонек. Если историю красивой польской блондинки рассказать в детективном или шпионском стиле, она бы началась именно так.
От судьбы не убежишь
Девочка со светлыми волосами родилась в семье поляков на территории СССР в г. Лида (Белоруссия) в апреле 1941 года. В период немецкой оккупации родители Аполонии переехали в пригород Вроцлава Лесницу. Национальное произношение домашнего имени – Поля.
Взрослеющая девушка вовсе не собиралась связывать судьбу со сценой или кинематографом. После школы собиралась стать филологом, тем более, что во Вроцлаве имелся хороший университет, куда будущая актриса и поступила. При учебном заведении работал студенческий театр. В новом хобби Пола стала успешна, а случайное фото, сделанное репортёром, попало на обложку польского журнала, благодаря которому на девушку обратил внимание именитый режиссёр, подбиравшая кандидатов на съемки фильма о школьной жизни. Пола Ракса выглядела настолько юной, что подошла на главную роль старшеклассницы Ванды.
Окунувшись в новый, незнакомый мир кинематографа, девушка не захотела его покидать. В этом же 1960 году она снялась в фильме «Действительность», а после этого решила бросить Вроцлавский университет и с успехом поступила в Лоздинскую киношколу.
Карьера
«Клуб холостяков» – 1962 год
В период учебы эффектную блондинку в новые картины приглашали неоднократно:
«Клуб холостяков»;
«История одной ссоры»;
«Разводов не будет»;
«Барышня в окошке».
«Барышня в окошке» – 1964 г.
Все фильмы были на тему современной польской жизни. После окончания театральной школы на Полу Раксу обратили внимание местные знаменитости и советские режиссеры.
У Анджея Вайды в исторической картине «Пепел» (1965) актриса сыграла одну из главных ролей – Хелену де Вит .
«Пепел» – 1965 г.
В 1966 году начались съемки польского сериала «Четыре танкиста и собака», где актрисе досталась роль советской медсестры Маруси, любимой девушки одного из танкистов. По задумке режиссеров натуральную блондинку перекрасили в рыжую, так как прозвище Огонек дали именно за цвет волос. Фильм стал популярен и в родной Польше, и конечно в СССР, показ серий проходил на протяжении 5 лет. Мальчишки обеих стран долго играли в новых героев.
Четыре танкиста и собака» – 1966 -1970 г.г.
В 1967 году Раксу пригласили в совместный советско-польский военный фильм «Зося», где партнером Полы стал Юрий Каморный. Любовь между главными героями вспыхнула не только по задумке режиссёра…
До 1970 года состоялись еще несколько картин с главными ролями:
«Париж-Варшава без визы»;
«Приключение с песенкой»;
«В погоне за Адамом».
«Париж-Варшава без визы» – 1967 год
А дальше актрисе исполнилось 30 лет. На роли юных девочек она уже не подходила. Не всем артисткам удается морально перестроиться на более возрастных героинь. Пола, видимо, из их числа. Главных персонажей было немного, а проходных вариантов не хотелось. Ракса переехала в столицу, где до 1968 года служила театру «Вспулчесны». За следующие 20 лет состоялось всего 7 картин, в последних 3-х были либо эпизоды, либо роли второго плана.
1. “Бич Божий” – 1966 год; 2. “В погоне за Адамом” – 1970 г.
Последней работой в кино Полы Раксы стала мать главной героини в фильме «Похищение Агаты» 1993 года.
К концу 80-х годов с падением социалистического строя в Польше кто-то пропадал с горизонта популярности, кто-то искал новые возможности. Ракса нашла себя в мире моды.
Личная жизнь
с мужем и сыном
Единственным законным мужем актрисы был Анджей Костенко, режиссер и кинооператор. С ним Ракса познакомилась в 1964 году после окончания театральной школы. В браке родился сын Мартин. Семья продержалась недолго. Развод состоялся в 1970.
Скорее всего, повлияло и внезапное чувство Полы к советскому актеру Юрию Каморному. С молодым красавцем также отношения не сложились. Что оказалось критичным: жизнь по разные стороны границы или буйный нрав любовника, неизвестно. Сведений о других романах красивой блондинки нет.
С 2000-ых бизнес-леди не выкладывает свои фотографии на всеобщий обзор. Последнее изображение относится к 90-м годам ХХ века.
Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки! Мне важно Ваше мнение, а если поделитесь моими публикациями в соц. сетях, я буду Вам очень признательна!
Источник
Она стала одной из первых иностранок, покоривших советских зрителей. В 1960-х гг. имя польской актрисы Полы Раксы было известно всем – она прославилась благодаря ролям в фильмах «Четыре танкиста и собака» и «Зося». На съемках в СССР Пола встретила человека, с которым чуть было не связала свою судьбу, но тогда она так и не решилась сделать судьбоносный выбор. А спустя 20 лет актриса и вовсе пропала с экранов, решив кардинально сменить сферу деятельности.
Девочка со светлыми волосами родилась в семье поляков на территории СССР в г. Лида (Белоруссия) в апреле 1941 года. В период немецкой оккупации родители Аполонии переехали в пригород Вроцлава Лесницу. Национальное произношение домашнего имени – Поля.
Ее полное имя – Аполония Ракса. Она могла бы никогда не появиться на экранах, ведь даже не мечтала об актерском будущем. После школы Пола поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Там она не раз участвовала в студенческих спектаклях, но на этом ее роман с театром и окончился бы, если б не счастливый случай. Пола была эффектной красавицей и всегда притягивала взгляды мужчин. Позже она вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели». И это случилось. Он меня сфотографировал».
«Барышня в окошке» – 1964 г.
Благодаря тому, что ее фото попало на обложку журнала, на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская, которая как раз занималась поисками актрисы для своего нового фильма. Так в 19 лет, будучи непрофессиональной актрисой, Пола получила свою первую главную роль.
После того, как Пола впервые очутилась на съемочной площадке, она больше не сомневалась в том, чем хочет заниматься в дальнейшем. Спустя 4 года девушка окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи, параллельно с учебой продолжая сниматься в кино. Польские режиссеры нередко доверяли ей главные роли, но широкая популярность в Польше и за ее пределами пришла к ней в 25 лет, когда Пола Ракса сыграла главную роль в советском фильме «Зося» и начала сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака», где исполнила роль героини по прозвищу Маруся Огонек. После этого ее даже на улицах начали называть Марусей.
По задумке режиссеров натуральную блондинку перекрасили в рыжую, так как прозвище Огонек дали именно за цвет волос. Фильм стал популярен и в родной Польше, и конечно в СССР, показ серий проходил на протяжении 5 лет. Мальчишки обеих стран долго играли в новых героев.
В центре сюжета фильма «Зося», который в год выхода посмотрело около 23 млн советских зрителей, была история любви советского офицера и польской девушки в годы войны. Партнером Полы Раксы по съемочной площадке стал молодой советский актер Юрий Каморный. Их экранный роман продолжился и за кадром. Во время съемок одной из сцен из-за ошибки пиротехников случился взрыв фугаса. Больше всех от этого инцидента пострадал Каморный. Режиссер уже собирался приостановить съемки, чтобы актер мог полностью восстановить свое здоровье, но тут Юрий запротестовал. Он был так влюблен в свою партнершу, что рвался обратно на съемочную площадку, несмотря на советы врачей сделать паузу в работе.
Спустя годы актриса называла этот роман одним из самых ярких своих воспоминаний. Но тогда она побоялась связать свою жизнь с Каморным, позже объяснив это так: «Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Время показало, что интуиция ее не подвела. После «Зоси» к актеру пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц, он разбил не одно сердце. Но ни с кем из своих избранниц он так и не сумел построить длительных отношений. А в 37 лет Юрий Каморный при загадочных обстоятельствах ушел из жизни.
Пола Ракса после съемок в фильме «Зося» вернулась в Польшу и продолжила сниматься в кино и выступать на сцене Варшавского театра «Вспулчесны». Во второй половине 1960-х гг. она трижды становилась лауреатом премии «Серебряная маска» как самая популярная актриса Польши, в 1979 г. Пола Ракса была признана заслуженным деятелем культуры Польши. Однако ни одна из ее последующих работ не смогла повторить успеха «Зоси» и «Четырех танкистов и собаки». В 1970-1980-е гг. актриса снималась все реже и реже, а в начале 1990-х гг. решила навсегда уйти из кино.
Первое время она вела передачи на телевидении и выступала на театральной сцене, а потом и вовсе оставила актерскую профессию. После окончания кинокарьеры Пола Ракса занялась дизайном одежды. Она выпустила несколько коллекций для детей и линию вечерних нарядов, создавала костюмы для спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов. На телевидении звезда 1960-х гг. с тех пор не появлялась и вела затворнический образ жизни, вдали от шума и суеты большого города. Уже много лет Пола Ракса не давала интервью.
Красавица-актриса официально была замужем лишь однажды, и эти отношения были недолгими. В браке с режиссером и оператором Анджеем Костенко она родила сына Мартина, но это не спасло их от расставания спустя 6 лет. После развода с мужем Пола Ракса воспитывала сына самостоятельно и больше замуж не выходила. Правда, недостатка в мужском внимании у нее никогда не было, но ни с одним из мужчин ей не удалось построить серьезных и длительных отношений. Когда Мартин вырос, он признался в том, что в детстве ревновал мать и к ее работе, и к многочисленным поклонникам, и страдал от недостатка ее внимания. Позже Пола говорила о том, что очень сожалеет о том, что не смогла наладить с сыном близкие отношения. Он так и не смог простить матери свои детские обиды и впоследствии ограничивался в общении с ней редкими встречами и телефонными разговорами.
Скорее всего, повлияло и внезапное чувство Полы к советскому актеру Юрию Каморному. С молодым красавцем также отношения не сложились. Что оказалось критичным: жизнь по разные стороны границы или буйный нрав любовника, неизвестно.
Сегодня 78-летняя Пола Ракса с теплотой вспоминает о своем актерском прошлом, но не жалеет о том, что вторую половину жизни посвятила дизайнерской деятельности – ведь и в этом она смогла успешно реализоваться в своей стране. А поклонники до сих пор гадают о том, что заставило актрису кардинально сменить сферу деятельности. Многие уверены в том, что она просто не захотела стареть на глазах у зрителей и решила остаться в их памяти умопомрачительно красивой и молодой – как в тех фильмах, которые сделали ее звездой.
Источник: kulturologia.ру
Источник