Полежайкина татьяна актриса личная жизнь

Полежайкина татьяна актриса личная жизнь thumbnail

Татьяна Полежайкина

Татьяна Полежайкина

Татьяна Сергеевна Полежайкина. Родилась 8 мая 1968 года в Днепропетровске (ныне Днепр). Российская актриса театра и кино, предприниматель.

Татьяна Полежайкина родилась 8 мая 1968 года в Днепропетровске (ныне Днепр).

С раннего детства мечтала стать актрисой, с семи лет в родном Днепропетровске ходила в театральные кружки и студии – пела и танцевала.

В 16 лет Татьяна поехала покорять Москву и с первого раза поступила в Школу-студию МХАТ, которую окончила в 1992 году, курс Ивана Тарханова.

После окончания Школы-студии была принята в труппу Театра Ленинского комсомола. Сыграла в мюзикле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», но спектакль скоро закрыли.

Снималась в рекламных роликах компании VELLA, журнала «Я сама», мороженого «Морозко».

В 1989 году дебютировала в кино, снявшись в картине «Наваждение». В 1994-м появилась в роли женщины-крысы в российско-американском фильме ужасов «Похороны крыс».

В 2000-е стала часто сниматься в телесериалах, играя эпизоды и второплановые роли. Наиболее известные работы – «Сармат» (Елена Шальнова), «Неотложка» (Светлана), «Атаман» (Полина), «Оперативный псевдоним – 2. Код Возвращения» (продюсер Галина), «Тюрьма особого назначения» (Наташа), «Последний секрет Мастера» (певица Наталья Огнева), «Бомбила» (Настя Иванова), «Амазонки» (Вера Пельцер).

Татьяна Полежайкина в сериале “Атаман”

Татьяна Полежайкина Атаман

Татьяна Полежайкина в сериале “Оперативный псевдоним – 2. Код Возвращения”

Татьяна Полежайкина Оперативный псевдоним Код Возвращения

Татьяна Полежайкина известна как успешная бизнес-вумен. Бизнесом она занялась еще в середине 1990-х – сначала туристическим. Затем занялась недвижимостью. “Моя первая крупная сделка – офисный центр за 20 миллионов долларов. Продавала я два года. Вложила все свои силы, время, талант!”, – рассказывала она.

Основной вид ее деятельности – строительный бизнес: она возводит и продает в Москве элитное жилье. А в кино снимается между делом, для удовольствия. “Кино – это мое хобби, а не основной источник дохода. Я не завишу от настроения продюсеров и режиссеров”, – говорила Полежайкина.

В обеих профессиях Татьяна чувствует себя уверенно: “Я чувствую себя уверенно и в другой профессии. И тоже, как не странно, и другие люди считают меня профессионалом, скажем, и в другой стезе. Я пока успешно совмещаю, потому что стараюсь сниматься не больше, чем в двух сериалах в год… на самом деле, это абсолютно, кардинально две противоположные профессии. Потому что, если бизнес, он требует, скажем, одних качеств, прежде всего деловых, жесткости определенной, то актерская профессия – это профессия зависимая. И тут надо как бы унять свою гордыню, где-то, может быть, промолчать. И мне сложно со своим характером где-то совладать порой, но, тем не менее, я стараюсь существовать в этих двух ипостасях”.

Рост Татьяны Полежайкиной: 170 сантиметров.

Личная жизнь Татьяны Полежайкиной:

Была замужем. Имеет двоих дочерей – Софию (1995 г.р.) и Елизавету (1997 г.р.). О бывшем муже подробности не сообщает, она поясняла: “Это – закрытая тема. И очень болезненная: бывшему мужу не нравится, когда его имя муссируется в прессе. И поэтому я молчу и никаких комментариев не даю”.

Как говорит Татьяна, ухажеров у нее хватает, но замуж она не торопится. Актриса говорила: “С годами я поняла, что не могу находиться «при муже». Я – самодостаточная женщина. Мне не нравится, когда меня ревнуют, когда на меня давят, диктуют свои условия, навязывают собственное мнение. Я могу терпеть многое, причем долгое время, но всему есть предел. Я современная эмансипированная женщина, и этим все сказано”.

Татьяна Полежайкина 2

Как говорила Татьяна, ей нужен сильный мужчина, такой же, как она: “Даже еще сильнее – чтобы он был в семье лидером и авторитетом. Таких мужчин вокруг меня, увы, нет… А слабые мужчины, которым нужна помощь, мне не интересны”.

Татьяна Полежайкина 3

Фильмография Татьяны Полежайкиной:

1989 – Наваждение – эпизод (нет в титрах)
1994 – Похороны крыс (Roger Corman Presents “Burial of the Rats”) – женщина-крыса
2000 – Особый случай – Лена
2001 – Залив страстей
2002 – Раскалённая суббота – эпизод
2004 – Сармат – Елена Шальнова
2004 – Неотложка – Светлана
2004 – Искушение Титаника – эпизод
2005 – Оперативный псевдоним – 2. Код Возвращения – Галина, продюсер
2005 – Неотложка-2 – Светлана
2005 – Атаман – Полина
2006 – Тюрьма особого назначения – Наташа, жена Юрия Лагутина
2006 – Русское средство – эпизод
2006 – Женские истории – Елена
2007 – Папины дочки – секретарша Пермякова
2007 – Вальс на прощание – эпизод
2008 – Ермоловы – Альбина, бизнес-леди
2009 – Правосудие волков (Mika i Alfred) – дама в ложе театра
2010-2011 – Всё к лучшему – Инга
2010 – Псевдоним “Албанец” – 3 – эпизод
2010 – Последний секрет Мастера – Наталья Огнева, певица
2010 – Естественный отбор – эпизод (нет в титрах)
2011 – Бомбила – Настя Иванова, аптекарша
2011 – Амазонки – Вера Пельцер, домашний доктор Косолаповых
2012 – Петрович
2012 – Краплёный – эпизод
2014 – Розыгрыш – эпизод

Источник

Татьяна Пилецкая

Татьяна Пилецкая

Татьяна Львовна Пилецкая (урожденная Татьяна Людвиговна Урлауб). Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1977). Народная артистка Российской Федерации (1999).

Татьяна Урлауб, ставшая широко известной как Татьяна Пилецкая, родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

Имеет немецкие корни. При получении паспорта Татьяна указала отчество Львовна, чтобы скрыть своё немецкое происхождение.

Отец – Людвиг Львович Урлауб, был репрессирован в 1937-м, а затем повторно в 1943-м из-за немецкого происхождения, срок отбывал в Краснотурьинске, вышел на свободу только в 1958 году.

Брат – Владимир Урлауб, погиб на фронте летом 1941 года.

Ее прапрабабушка по маминой линии – Луиза Кессених, разыскивая мужа, пошла служить в немецкую армию, воевала, была женщиной-уланом, за что ее прозвали «второй Дуровой». Мужа она так и не нашла (очевидно, он погиб), перенесла несколько ранений, потеряла руку, получала пенсион по инвалидности.

Крёстным отцом Татьяны был знаменитый художник Кузьма Петров-Водкин. Когда ей было девять лет, художник написал портрет девочки, получивший название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»). В настоящее время картина хранится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).

Семья жила в центре Ленинграда – у них тогда была огромная квартира на Таврической, неподалеку от Таврического сада (позже в ней жил режиссер Сергей Эйзенштейн).

Среди ее немецких предков были архитекторы, музыканты, живописцы, актеры. Как говорила актриса, очевидно, от них она переняла музыкальность и склонность к лицедейству.

Татьяна Пилецкая в детстве с мамой

Татьяна Пилецкая в детстве с мамой

С ранних лет занималась балетом. Отдать девочку в хореографическое училище посоветовал маме Петров-Водкин. Стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941-м училище отправили в эвакуацию под Пермь. И хотя в 1945 году она все же окончила Ленинградское хореографическое училище имени А.Я. Вагановой, но балериной так и не стала. Сама она поясняла: “Балет – адский труд, и для того, чтобы достичь в нем успехов, нужно иметь не только желание, но и железную волю. Наверное, у меня она оказалась недостаточно сильной. Нет, училище я окончила и даже какое-то время танцевала в кордебалете в Театре музкомедии, но на сольные партии не претендовала”.

К слову, когда Татьяна училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.

После окончания училища имени Вагановой училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького, мастерская О.Г. Казико.

В 1945-1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», одновременно работая на танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф.Э. Дзержинского.

Читайте также:  Лидия толмачева актриса личная жизнь

Татьяна Пилецкая в молодости

Татьяна Пилецкая в молодости

В 1962-1990 годах – актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне – театр «Балтийский дом»).

С 1990 по 1995 год служила актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО. В 1996 году она вновь вернулась в театр «Балтийский дом».

Также сотрудничала с Санкт-Петербургским театром «Приют комедианта» и театром имени Андрея Миронова.

Театральные работы Татьяны Пилецкой:

«Сирано де Бержерак» Э. Ростана – Роксана;
«Три мушкетёра» А. Дюма – Миледи;
«Бесприданница» А. Н. Островского – Огудалова;
«Трёхгрошовая опера» Б. Брехта – Дженни-Малина;
«Ревизор» Н. В. Гоголя – Анна Андреевна;
«Три товарища» Э. М. Ремарка – Фрау Залевски;
«Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса – Аманда;
«Сон об осени»;
«Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») – Джулия Ламберт;
«Заноза» Ф. Саган;
«Игра воображения» Питер Шеффер – Летиция Дуффе;
«Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова – Эльза Линднов;
«Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова – Люба;
«Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова – Нина Александровна Кармина;
«Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова – Смерть;
«Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Елизавета Петровна;
«Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – императрица Александра Фёдоровна;
«Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова – мать Ментуша;
«Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова – Марианна, Катька, Луиза, Дина;
«Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова – Вера Аркадьевна;
«Деревья умирают стоя» А. Касона – бабушка Эухения.

В кино дебютировала в 1946 году в эпизоде фильма «Солистка балета».

Первой заметной работой стала роль Веры в картине 1955 года «Княжна Мери» по «Герою нашего времени» Лермонтова. Своим попаданием в эту картину она обязана Александру Вертинскому. Она вспоминала: “«Знаете, голубушка, – сказал он мне, в очередной раз приехав в Ленинград, – сейчас на студии Горького готовятся к съемкам фильма «Княжна Мери». Так вот, мне кажется, что роль Веры – ваша. Дайте мне свои фотографии, я передам их режиссеру». И действительно отвез их кинорежиссеру Анненскому”.

Татьяна Пилецкая в фильме “Княжна Мери”

Татьяна Пилецкая Княжна Мери

Широкая известность пришла к ней в 1956 году – после главной роли в популярной мелодраме 1950-х годов «Разные судьбы» режиссера Леонида Лукова о выпускниках ленинградской школы. Ее героиня – Таня Огнева, “маленький злой хищник”, эгоистичная и тщеславная. Она поступает в металлургический институт и выходит замуж за нелюбимого однокласника, а любящий её парень уезжает из Ленинграда в Новосибирск работать сталеваром на металлургическом комбинате.

После роли советской женщины-вамп на актрису обрушилась слава, ее фотографии продавались во всех киосках «Союзпечати», Татьяну Пилецкую стали узнавать на улицах.

Татьяна Пилецкая в фильме “Разные судьбы”

Татьяна Пилецкая Княжна Мери

Также в 1950-е сыграла главные роли в лентах «Невеста» (Надежда) и «Олеко Дундич» (Галя).

Татьяна Пилецкая в фильме “Олеко Дундич”

Татьяна Пилецкая Олеко Дундич

В 1957 году своей красотой и талантом актриса покорила Венецианский фестиваль. Пилецкая впечатлила западных режиссеров, которые очень хотели видеть ее в своих картинах. Но в те годы было не принято отпускать артистов работать на Запад.

Заметными стали работы в картинах «Мечты сбываются» (Анна), «Зелёная карета» (прима Александринки Надежда Самсонова), «Прощание с Петербургом» (Смирницкая Наталья Георгиевна), «Путешествие в другой город» (Кира), «Сильва» (княгиня фон Веллергейм), «Жизнь Берлиоза» (королева Ганновера), «Лермонтов» (княгиня Нессельроде).

Татьяна Пилецкая в фильме “Зелёная карета”

Татьяна Пилецкая Зелёная карета

В 2000-е актриса стала появляться в телесериалах. В 2009-м сыграла главную роль в драме «Вербное воскресенье». Ее героиня – бывшая балерина, наставница и покровительница Оксаны (Светлана Иванова) Павла Кирилловна Головина.

Татьяна Пилецкая в сериале “Вербное воскресенье”

Татьяна Пилецкая Вербное воскресенье

В 2017 году сыграла главную роль (Анна Ольховская) в детективе «Алмазный эндшпиль» по одноимённому роману Елены Михалковой.

Татьяна Пилецкая в сериале “Алмазный эндшпиль”

Татьяна Пилецкая Алмазный эндшпиль

Автор книг «Серебряные нити», «Хрустальные дожди» и «Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы».

Имеет награды: орден Почёта (2007); орден Дружбы (2017); знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2013) к 85-летию.

Татьяна Пилецкая

Личная жизнь Татьяны Пилецкой:

В разное время в нее были влюблены Александр Вертинский, Олег Стриженов, Виталий Соломин, Григорий Козинцев.

Первый муж – Пилецкий, моряк, капитан 1-го ранга. В браке прожили 15 лет. О причинах развода актриса говорила: “Просто мы разные люди, у нас разные жизненные пути и, если хотите, “разные судьбы”. Он служил, я снималась в кино, играла в театре. Но ничего плохого о нем сказать не могу, да и не хочу”.

У пары родилась дочь Наталья, она окончила университет, владеет несколькими иностранными языками, занимается туристическим бизнесом. Дочь смогла разыскать родственников в Германии – одну из ветвей их старинного рода, который ведет свою историю с 1560 года.

Внучка – Елизавета, художница.

Второй муж – Вячеслав Тимошин, актер, народный артист РСФСР, солист Ленинградского театра музыкальной комедии.

Со вторым мужем развелась из-за ревности, в частности, он подозревал Татьяну в романе с Олегом Стриженовым. Она вспоминала: “И он на самом деле однажды приревновал меня к Стриженову. Надо сказать, безосновательно. Олег за мной ухаживал – это правда, но никакого романа не возникло. Ведь для этого нужен обоюдный интерес. Как-то раз мы пришли вместе на премьеру фильма Федерико Феллини в Ленинградский Дом кино. Там оказался мой бывший муж, который и устроил сцену ревности. Так как свидетелей этого оказалось достаточно, история стала передаваться из уст в уста”. В то же время, по ее словам, со Стриженовым никаких романтических отношений у нее никогда не было.

Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин

Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин

Третий муж – Борис Агешин, заслуженный артист России, мим. Одно время он работал с Эдитой Пьехой и Александром Броневицким в ансамбле «Дружба». Их познакомила ее приятельница. Она говорила: “Мы полюбили друг друга. И что немаловажно, помимо пылких чувств нас связывают и дружба, и взаимное уважение, и понимание. Борис очень талантлив, он заслуженный артист России, мим. Поэтому я всегда могу положиться на его мнение и рассчитывать на его советы и участие – не только в личной жизни, но и в профессиональной. У нас творческая семья, и это о многом говорит. И я благодарна Бореньке за то, что он сделал меня счастливой”.

Татьяна Пилецкая и Борис Агешин

Татьяна Пилецкая и Борис Агешин

Фильмография Татьяны Пилецкой:

1946 – Солистка балета – эпизод (нет в титрах)
1947 – Пирогов (Pirogov) – Даша Севастопольская, Дарья Александровна
1947 – Золушка – дама на балу, в танце (нет в титрах)
1952 – Римский-Корсаков – дочь Римского-Корсакова (нет в титрах)
1955 – Мать – Сашенька
1955 – Княжна Мери – Вера
1956 – Разные судьбы – Таня Огнева
1956 – Невеста – Надежда
1956 – Дело № 306 – Надежда Николаевна Корнева, эксперт-криминалист, лейтенант
1958 – О моём друге – Катя
1958 – Олеко Дундич (Aleksa Dundić) – Галя
1959 – Мечты сбываются – Анна, жена Ильченко / Лидия, дочь Ильченко
1961 – Иду к вам – судовой врач
1965 – Третья молодость (Nuit des adieux, La) – педагог
1966 – Тайна пещеры Каниюта – Нина Сергеевна Бородина
1967 – Зелёная карета – Надежда Самсонова, прима Александринки
1967 – День солнца и дождя – актриса
1971 – Прощание с Петербургом – Смирницкая Наталья Георгиевна
1971 – Драма из старинной жизни – женщина в сером (нет в титрах)
1972 – Возвращение – эпизод
1978 – Двое в новом доме – Кононова, мать Сергея
1979 – Путешествие в другой город – Кира, бывшая жена Кириллова, мать Наташи
1980 – И вечный бой… Из жизни Александра Блока – эпизод
1981 – Сильва – княгиня фон Веллергейм, мать Эдвина
1982 – Жизнь Берлиоза (La vie de Berlioz) – королева Ганновера
1982 – В старых ритмах – женщина-“вамп”, контрабандистка бриллиантами
1986 – Лермонтов – княгиня Нессельроде
1991 – Сказка за сказкой (фильм-спектакль) – Анхела
1991 – Миф о Леониде – Фира Абрамовна, партийный работник
1992 – Тайна наместника Гаумшира (фильм-спектакль) – Гейделинда, колдунья
1993 – Счастливый неудачник – бабушка Лёвы
1993 – Роман императора – мать
1998 – Спящая красавица (фильм-спектакль) – Фея Гарфона
2001 – Улицы разбитых фонарей-3 – Михайловская
2004 – Опера-1. Хроники убойного отдела – Любовь Сергеевна
2007 – Свет в павильоне (документальный)
2007 – История одной “Свадьбы” (документальный)
2007 – Янтарный барон – Марта Изольдовна
2007 – Опера-3. Хроники убойного отдела – Нестерова
2008 – Хрустальные дожди. Татьяна Пилецкая (документальный)
2008 – Каменская-5 – Софья Ларионовна Бахметьева
2009 – Питерские каникулы
2009 – Вербное воскресенье – Павла Кирилловна Головина
2011 – Я ему верю – Наталья Петровна, бабушка Евгении
2011 – Беглецы – Ольга Юрьевна, мать Николая
2011 – Балтийский дом. Биография (документальный)
2013 – Тайны следствия-13 – Ангелина Степановна
2013 – Лекарство против страха – Зинаида Арнольдовна, соседка Андрея Ковалева
2015 – Непридуманная жизнь – Капа Решетникова, модистка
2017 – Алмазный эндшпиль – Анна Ольховская
2021 – Па-де-де – Алевтина Игнатьевна Пельц, бывшая прима балета
2021 – Скоро будет счастье – бывшая балерина
2021 – Северный ветер

Читайте также:  Ирина григорьева актриса личная жизнь сейчас

Озвучивание Татьяны Пилецкой:

1954 – Рапсодия (Rhapsody) (роль Элизабет Тейлор)
1958 – Подвиги Геракла (Fatiche di Ercole, Le) – Царица амазонок
1961 – Спасибо за весну (Kārkli pelēkie zied)
1961 – Друг песни (Laulu sõber) – Айме
1998 – Цветы календулы – Инесса Иосифовна Протасова (роль Любови Малиновской)

Библиография Татьяны Пилецкой:

1998 – Серебряные нити
2005 – Хрустальные дожди
2009 – Да, у всех судьбы разные, или биографические эскизы

последнее обновление информации: 18.11.2020

Источник

Татьяна Бестаева

Татьяна Бестаева

Татьяна Владимировна Бестаева. Родилась 13 июня 1937 года в Цхинвали (Юго-Осетинская АО). Советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР (1990).

Татьяна Бестаева родилась 13 июня 1937 года в Цхинвали (Юго-Осетинская АО).

По национальности – осетинка.

Отец – Владимир (Лади, Ладо, Леди) Герасимович Бестаев (1897-1988), знаменитый советский и осетинский киноактёр и кинорежиссёр. Один из первых актёров советского немого кино. Был необычайно популярен с 1919-го года по 1927-й годы. Прославился благодаря фильму «Абрек Заур».

Спустя три месяца после рождения Татьяны семья переехала в Москву.

Отец оказал огромное влияние на Бестаеву, как и ее на дальнейший выбор профессии. О своем отце Татьяна рассказывала: “У меня был замечательный отец. Помню, я плохо училась в школе, так мой бедный папа, без конца ходил ко мне в школу, что-то улаживал. Он прожил 90 лет, никогда не болел. Когда ему было 85, звонил мне и спрашивал: «Доченька, лекарство как называется, корвалан?» Он был очень политизирован и путал корвалол с фамилией политического деятеля Чили – Корвалана. Я восхищалась им. На мои вопросы о самочувствии всегда следовал неизменный ответ: «Как у молодого оленя!». Ну разве это не чудо?”.

В школе Татьяна Бестаева училась плохо, последние два года ей даже пришлось доучиваться в вечерней школе.

В 1961 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии, курс Б.В. Бибикова и О.И. Пыжовой. Во ВГИКе ее однокурсниками были Леонид Куравлёв, Светлана Дружинина, Софико Чиаурели, Наталья Кустинская. Правда, из-за съемок в фильме «Матрос с “Кометы”», которые продолжались целый год, Бестаеву оставили на второй год и она доучивалась уже с другим курсом.

Татьяна Бестаева в молодости

Татьяна Бестаева в молодости

После окончания ВГИКа стала актрисой Театра им. Моссовета.

Среди ее театральных работ: «Антей» Н. Зарудного – Ирина Горновая, Надя; «Бунт женщин» Н. Хикмета и В. Комиссаржевского (по мотивам пьесы датского драматурга Кнута Сандербю) – Лампито; «Он живет рядом» И. Бражнина – Милочка Краевич; «Ночной разговор» Н.Н. Соснина – Галина Тарасовна; «В дороге» по В. Розову – Жена; «Пора любви» В.П. Катаева – Оля; «Совесть» по Д. Павловой – Наташа Мартьянова; «Сверчок» Т. Кожушника – Зуля; «Обручальное кольцо» А. Софронова – Людмила Желтова; «На диком бреге» Б. Полевого и С.А. Радзинского – Дина; «Странная миссис Сэвидж» Дж. Патрика – Лили-Бэлл; «Они сражались за Родину» по М. Шолохову – Нина Петровна; «Аплодисменты» А. Штейна – Ирина Зима; «Шторм» В. Билль-Белоцерковского – Мещанка; «Вешние воды» по И. С. Тургеневу – Полозова; «Жизнь Сент-Экзюпери» Л. Малюгина – Ренэ; «Глазами клоуна» по Г. Бёллю – Бэлла Брозен; «Другая» С. И. Алешина – Ирина; «Спектакль-концерт» – «Песнь коммуны»; «Рим, 17, до востребования» Н.Я. Зарудного – Матрёна; «Поединок века» Ив. Радоева – Ева Рильке; «Сердце Луиджи» И. Буковчана – Донья Долорес; «Тощий приз» Э. Кинтеро – Илуминада; «Арктический роман» В. Анчишкина и И. Рубинштейна – Раиса Андреевна; «Я всегда улыбаюсь» – Кастелянша Дуся; «Версия» А. Штейна – Женщина; «Дом на песке» Р. Ибрагимбекова – Ада; «Турбаза» Э.С. Радзинского – Наталья; «Возможны варианты» В. Азерникова – Женщина из Зюзина; «День приезда – день отъезда» В.К. Черных – Ольга; «Смерть Пазухина» М.Е. Салтыкова-Щедрина – Жавоедова; «Егор Булычев и другие» М. Горького – Глафира; «Царская охота» Л.Г. Зорина – Екатерина II; «Комната» Э.В. Брагинского – Альбина Чернова; «Вдовий пароход» И. Грековой и П.С. Лунгина – Капа; «Дорогая Елена Сергеевна» Л.Н. Разумовской – Елена Сергеевна; «Шум за сценой» М. Фрейна – Миссис Клакетт – Дотти Отли; «На бойком месте» А.Н. Островского – Евгения; «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А.Н. Островского – Фетинья; «Ошибки одной ночи» О. Голдсмита – миссис Хардкэстль; «Милый друг» по Г. де Мопассану – Виржини Вальтер; «Не будите мадам» Ж. Ануя – Рита, мать режиссёра Жюльена Палюша; «Чёрная невеста, или Ромео и Жанетта» Ж. Ануя – Мать; «Дама! Дама! Еще дама!..» по пьесе «Игроки» Н. Гоголя – Швохнев; «Мораль пани Дульской» Г. Запольской – прачка Тадрачиха, крёстная мать Ганки; «Мораль пани Дульской» Г. Запольской – Пани Дульская.

В Театр им. Моссовета ей выпало играть вместе с Верой Марецкой, Любовью Орловой, Фаиной Раневской, Ростиславом Пляттом, Георгием Жженовым, Николаем Мордвиновым, Вадимом Бероевым, Юрием Завадским и другими. Позже ее партнерами были Александр Домогаров, Валентина Талызина, Георгий Тараторкин, Ольга Остроумова, Александр Леньков, Елена Валюшкина, Александр Яцко, Ольга Кабо, Евгения Крюкова, Егор Бероев.

В 1985 году за роль Капы в спектакле «Вдовий пароход» стала лауреатом театральной премии «Театральная весна».

С 1958 года снималась в кино, дебютировав в картинах «За бортом» и «Матрос с “Кометы”».

Татьяна Бестаева в фильме “Матрос с «Кометы»”

Татьяна Бестаева Матрос с Кометы

Далее были ленты «Роман и Франческа» (Лючина), «Мост перейти нельзя» (Летта), «Человек идёт за солнцем» (Эля), «Совершенно серьёзно» (Мэри), «Зелёный огонёк» (Лена).

Татьяна Бестаева в фильме “Совершенно серьёзно”

Татьяна Бестаева Совершенно серьёзно

Бестаева показала себя как актриса яркого драматического и комедийного темперамента, точного и четкого рисунка, большого сценического обаяния. В 1960-е годы она считалась одной из самых красивых актрис советского кинематографа. Режиссеры часто приглашали ее играть иностранок. Сама она рассказывала, что во времена СССР на улице её часто принимали за актрису Марину Влади: “Светлые прямые волосы до плеч, длинная чёлка до бровей – делали меня похожей на Марину Влади”.

Значимой стала роль Палагны в фильме Сергея Параджанова «Тени забытых предков» – экранизации одноимённой повести украинского классика XIX века Михаила Коцюбинского.

Читайте также:  Ирина акулова актриса личная жизнь дети

Татьяна Бестаева в фильме “Тени забытых предков”

Татьяна Бестаева Тени забытых предков

Далее были заметные работы в картинах «Снег среди лета» (Анфиса), «Семь стариков и одна девушка» (Жанет), «Крах» (Саша), «Карпухин» (Зинаида Петровна Бокарёва), «Длинная дорога в короткий день» (Зиновия), «Дни хирурга Мишкина» (Алла).

Татьяна Бестаева в фильме “Семь стариков и одна девушка”

Татьяна Бестаева Семь стариков и одна девушка

С середины 1970-х годов актриса в кино почти не снималась. В 1985-м сыграла роль скупщицы краденого Мани в одной из серий криминального сериала «Следствие ведут Знатоки». В 1991-м исполнила эпизодическую роль в фильме «И чёрт с нами».

Татьяна Бестаева считает себя прежде всего театральной актрисой. Она говорила: “Когда меня спрашивают, почему я ношу обручальное кольцо на правой руке – “Ты же вдова?”, я отвечаю: “Я обручённая с театром!”. Дорогой мой театр, если ты меня любишь, то, пожалуйста, не “кидай” меня и не превращайся в КВН, где все говорят не своим голосом, кривляются, попирая тем самым традиции и великое наследие русского театра!”.

15 августа 1998 года награждена Орденом Дружбы – за многолетнюю плодотворную деятельность в области.

Написала книгу мемуаров под названием «Обнажённая у Параджанова».

Рост Татьяны Бестаевой: 176 сантиметров.

Личная жизнь Татьяны Бестаевой:

Во время учебы во ВГИКе соперничала со Светланой Дружининой за симпатии Александра Владиславлева (позже он женился на певице Карине Лисициан). “Роман наш с Сашей так и не состоялся, а со Светой мы остались в натянутых отношениях”, – рассказывала Бестаева.

Вела богемный образ жизни, имела множество известных поклонников, среди них – французский актер Жерар Депардье, который даже предлагал ей руку и сердце.

Татьяна Бестаева и Жерар Депардье

Татьяна Бестаева и Жерар Депардье

За Татьяной ухаживали популярные актёры Андрей Миронов и Александр Белявский.

В юности и молодости Татьяна Бестаева близко дружила с актрисой Людмилой Гурченко. Долгие годы они были лучшими подругами. Хотя и нередко ссорились из-за киноролей. Случалось, что Людмила Гурченко просила Бестаеву пойти вместе с ней за компанию на кинопробы, а результате роли, на которые претендовала Гурченко, доставались подруге. В картине «Роман и Франческа» они сыграли вместе: Гурченко исполнила главную роль – Франчески, а Бестаева – Лючину.

Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко

Татьяна Бестаева и Людмила Гурченко

В первый раз актрисы почти одновременно и вышли замуж, и развелись. Татьяна Бестаева говорила: “Я обожала Люсину дочь Машу, многие даже отмечали, что мы с Машей похожи… Люся всегда болела за меня, поддерживала и помогала. Но… Люда – актриса до мозга костей и всегда стремилась к лидерству, имея на это право и основания. Она любила меня, но стала несколько подавлять, а поскольку я тоже не из слабых, то постепенно наши пути разошлись”.

У Татьяны Бестаевой был роман с четвертым мужем Людмилы Гурченко Иосифом Кобзоном. По словам Кобзона, именно из-за романа с Бестаевой он и развелся с Гурченко. Иосиф Давыдович рассказывал: “Люся уезжала на съемку и оставила свою ближайшую подругу Таню Бестаеву присматривать за Машей. Бестаева была безумно красивая, с атласной кожей. И мы с ней поехали в Рузу, в Дом композиторов, отмечать Новый год. Отправили Машку родителям, а сами уехали. Когда Люся вернулась, друзья ей про нас рассказали… Когда Люсе рассказали про меня, я был на гастролях. Она позвонила – и мат-перемат: такой-сякой. Я повесил трубку. Она мне дает телеграмму: «Горбатого могила исправит. Косточка». Я ее называл Косточка. Я ей ответил: «Каким был, таким и останусь. Горбатый». И все, мы развелись”.

Правда, сама Бестаева опровергала слова Кобзона и не считает, что именно она разлучила свою подругу с певцом.

Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон

Татьяна Бестаева и Иосиф Кобзон

Трижды была замужем. Детей нет.

Первый муж – сценарист и кинорежиссёр Алексей Габрилович, сын писателя, драматурга и сценариста Евгения Иосифовича Габриловича. В браке прожили три года.

Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович

Татьяна Бестаева и Алексей Габрилович

Второй муж – Евгений Столяров, музыкант-баянист, руководил в ее театре оркестром, позже работал с Людмилой Зыкиной. Уже после их развода Столяров трагически погиб, сорвавшись с карниза седьмого этажа. Как рассказывала Бестаева, у Столярова был роман с Людмилой Гурченко. “Позже узнала, что Гурченко связывали с ним отношения. Немудрено – он был талантливым и красивым мужчиной. Так что, получается, мы с Люсей «квиты»: обменялись своими бывшими мужьями. Такая вот ирония судьбы!”, – вспоминала она.

Третий муж – Кирилл. Она вышла за него замуж в возрасте 38 лет в 1976 году. Вместе счастливо прожили 22 года.

Татьяна Бестаева говорила: “Я всегда любила умных мужчин, и часто шутила: “Мне красивого не надо, я красивая сама”. Ну а получилось так, что умного я встретила только в 38 лет, в 39 вышла замуж. Мои первые два брака были непродолжительны. Около 10 лет я была одна. Настолько, что Новый год порой встречала дома в одиночестве. В 1976 году подруга познакомила меня с Кириллом. В этом человеке сошлось всё: и любовь, и уважение, и доверие. У него был дивный характер, очень лёгкий. Оптимист, образован, умён, интеллигентен, родом из князей Одоевских. В нашем театре его обожали. Радовались за меня. Раньше мы каждое лето ездили с театром на гастроли. Он устраивал себе командировки и прилетал ко мне в Барнаул, Хабаровск, Ереван и так далее. В нашем союзе всё было красиво, благородно, надёжно и легко. Я верила, что наша жизнь будет очень долгой и счастливой. Мы прожили вместе 22 года. Его не стало. Вот ведь какой печальный парадокс: столько поклонников, три брака, хотя настоящий один, а в результате – опять одиночество”.

Татьяна Бестаева в старости

Фильмография Татьяны Бестаевой:

1958 – Матрос с “Кометы” – Лена Шувалова, дебют в кино
1958 – За бортом
1960 – Роман и Франческа – Лючина
1960 – Мост перейти нельзя – Летта, Летта, подруга мисс Форсайт
1961 – Человек идёт за солнцем – Эля, жена мотогонщика Николая
1961 – Совершенно серьёзно (киноальманах) – Мэри, чувиха
1964 – Тени забытых предков – Палагна
1964 – Зелёный огонёк – Лена, невеста Коржикова
1966 – На диком бреге – Мурка, диспетчер
1967 – Снег среди лета – Анфиса
1968 – Семь стариков и одна девушка – Жанет, невеста Сидорова, француженка
1968 – Крах – Саша, жена Шешени и сестра Фомичёва
1969 – Улица Ангела (фильм-спектакль) – миссис Дерсингем
1972 – Шторм (фильм-спектакль) – мещанка
1972 – Карпухин – Зинаида Петровна Бокарёва, буфетчица
1972 – Длинная дорога в короткий день – Зиновия, жена Долгина
1975 – Странная миссис Сэвидж (фильм-спектакль) – Лили-Бэлл
1976 – Топаз (фильм-спектакль) – баронесса Питар-Верниоль
1976 – Дни хирурга Мишкина – Алла
1976 – Дневной поезд – сослуживица Веры, сотрудница патентного бюро
1980 – Версия (фильм-спектакль) – “барышня с Невского”
1981 – Смерть Пазухина (фильм-спектакль) – Анна Петровна Живоедова
1982 – Фитиль (короткометражный)
1984 – Я за тебя отвечаю
1985 – Следствие ведут Знатоки – Маня, скупщица краденого, продавщица
1988 – Глазами клоуна (фильм-спектакль) – Белла Брозен, певица
1989 – Вдовий пароход (фильм-спектакль) – Капа Гущина
1991 – И чёрт с нами – жена Андрея Андреевича (нет в титрах)
1996 – Бродвей нашей юности (документальный)
2003 – Чтобы помнили. Вера Марецкая (документальный)
2003 – Не будите мадам (фильм-спектакль) – Рита, мать Жюльена
2005 – Как уходили кумиры. Вадим Бероев (документальный)
2012 – Тайны советского кино. Семь стариков и одна девушка (документальный)

Библиография Татьяны Бестаевой:

2005 – Обнажённая у Параджанова (Книга воспоминаний. Биография. Мемуары)

Источник