Полина кутепова биография личная жизнь дети
Биография Полины Кутеповой
Полина Павловна Кутепова – заслуженная артистка РФ, покорившая сердца самых взыскательных зрителей. По словам критиков, она обладает неимоверным талантом, мощным внутренним темпераментом и многогранностью – способна коротким словом, взглядом, жестом заставить плакать или смеяться и очень похожа на прекрасных флорентийских дам с полотен Сандро Боттичелли.
Обаятельная москвичка известна по множеству интересных ролей, сыгранных в кинофильмах «В Париж!», «Чудо», «Мелкий бес», «Умирать легко», «Все золото мира», «Мой муж – гений», «Обстоятельства», «Четвертый», а также на театральной сцене «Мастерской П.Фоменко» в спектаклях «Месяц в деревне» по пьесе И.Тургеньева, «Волки и овцы» по А.Островскому, «Шум и ярость» по роману У.Фолкнера, «Таня-Таня» по О.Мухиной, «Двенадцатая ночь» по комедии У.Шекспира.
Она – лауреат премий «Золотой орел», «Чайка», «Женское лицо года», «Хрустальная Турандот», «Золотая маска», «Золотой овен» и пр. Имеет сестру-близнеца Ксению, также актрису.
Детство и юность
Будущая востребованная киноактриса и прима Мастерской Фоменко появилась на свет 1 августа 1971 года на 20 минут позже своей сестренки Ксении. К тому моменту в семье ее родителей, имевших серьезную профессию «инженер-астрофизик», уже подрастала старшая на 2 года дочь Злата.
Она оказала огромное воздействие на формирование творческих задатков и эстетических вкусов своих сестер, будучи без ума от театра и являясь безусловным авторитетом для девчонок. Позже она окончила режиссерский факультет Института культуры, однако работала не в театре, а на телевидении.
Поля росла стеснительным ребенком, но, по собственному признанию, частенько ввязывалась в драки. И ей, и Ксюше приходилось участвовать в домашних спектаклях, которые организовывала Злата. Под влиянием старшей сестры они пошли в гуманитарную школу №67, где училась та, и занимались в ансамбле песни и танца им. Локтева во Дворце пионеров на Ленинских горах.
Вначале очаровательные рыжие близняшки ходили на хор, потом – на хореографию, затем поступили в киношколу. В составе ансамбля они танцевали более семи лет, участвовали в выступлениях на сцене Кремлевского дворца и Большого театра. Там и приметили их кинематографисты.
В 1981-м сестры сыграли в музыкальной комедии «Куда он денется!» с Ниной Руслановой, Михаилом Боярским, Юрием Антоновым. В том же году была выпущена драматическая лента «Василий и Василиса», снятая по мотивам книги Валентина Распутина. Они сыграли дочерей главных персонажей в исполнении Ольги Остроумовой и Михаила Кононова. Затем Полина вместе с сестрой поучаствовала в телепередаче «Будильник», сыграв в спектакле «Приключения Алиски в Вообразилии».
А спустя три года Леонид Нечаев, режиссер «Красной шапочки» и «Буратино», вызвал их в Минск на съемки в детской картине «Рыжий, честный, влюбленный» по мотивам произведений шведского литератора Яна Улофа Экхольма. Им достались роли лисичек-сестричек центрального героя, лисенка Людвига (Денис Зайцев), а их родителей играли Екатерина Васильева и Альберт Филозов. В том же году уже получившие популярность юные артистки были задействованы также в фильме-спектакле «С нами не соскучишься».
В 1988-м девочки получили аттестаты и подали документы в театральный институт ГИТИС. Приемную комиссию тогда не впечатлило их исполнение дуэтом одного из шуточных стихотворений Даниила Хармса, но, благодаря Петру Наумовичу Фоменко, разглядевшему в них актерское начало, они поступили и затем состоялись в профессии, получив признание и множество наград.
Вуз они окончили в 1993 году и остались работать в Мастерской своего учителя, которого боготворили.
Театр
Уже со второго курса обучения Полина появилась на сцене театра «Мастерская П.Фоменко», сыграв впоследствии десятки разноплановых ролей. В тандеме с сестрой она была задействована в постановках «Три сестры», «Волки и овцы», «Шум и ярость» и пр.
В 1995 году газета «Комсомольская правда» назвала Полину лучшей театральной исполнительницей года. Спустя год она стала лауреатом польского театрального фестиваля «Контакт» за образ Девушки в постановке «Таня-Таня». В 1997-м за роль Верочки в спектакле «Месяц в деревне» ее наградили премией «Кумир». В 2002-м работа Кутеповой в спектакле «Египетские ночи» принесла ей приз «Женское лицо года».
В 2004-м она получила премию «Чайка» и звание заслуженной артистки РФ, через год ей вручили награду «Хрустальная Турандот». В 2007 году ее профессиональная деятельность была отмечена премией К.Станиславского.
Истинным прорывом и блестящим творческим экспериментом стал для артистки спектакль «Улисс» по прозе ее любимого ирландского писателя Джеймса Джойса с сорокаминутным монологом ее героини Молли. За исполнение этой роли в 2010 году она получила премию «Золотая маска».
«Взрослый» кинематограф
«Крестным отцом» Полины на киноэкране стал Георгий Данелия. В 1993 году он снял ее в своей ленте «Настя» в роли неприметной продавщицы, магическим образом превратившейся в роковую красавицу.
Сотрудничество актрисы с именитым мастером кино продолжилось в картине «Орел и решка», снятой в 1995 году по мотивам повести Владимира Маканина «На первом дыхании». Она работала на съемочной площадке с такими звездами, как Станислав Говорухин и Олег Басилашвили, и воплотила образ скромницы Зины, преданной своему мужу-заключенному. За эту работу на Гатчинском фестивале ее удостоили приза «Овен».
В тот же период Полина Кутепова сыграла сладострастную распутницу Людмилу в экранизации романа Федора Сологуба «Мелкий бес», поработав у прекрасного режиссера Николая Досталя. В 1996-м на кинофестивале «Кинотавр» она получила приз «Золотой овен» (аналог американского «Золотого глобуса») как лучшая актриса года.
В 1999 году ей доверили ключевую роль Лизы в детективном триллере Александра Хвана «Умирать легко», где ее коллегами по съемкам были Александр Лазарев, Георгий Тараторкин, Светлана Брагарник. И снова она стала обладательницей «Овна».
В начале нулевых Полина продолжила успешно сниматься и даже озвучивала мультфильмы («Ку! Кин-дза-дза», «Возвращение Буратино»). С ее участием вышли тогда сериалы «Дальнобойщики», «Штрафбат», «Все золото мира». Среди работ в полном метре можно отметить драму «Инди» с Александром Балуевым и Домогаровым, историческую картину «Отец» с Алексеем Гуськовым, драму «В Париж», где роль главного персонажа исполнил Юрий Степанов.
В 2009 году Кутеповой доверили сыграть главную роль Лизы актрисе доверили в остросюжетной комедийной ленте об отношениях полов «Обстоятельства», где ее партнером был Илья Любимов.
В тот же период ей предложили воплотить сразу два образа в экранизации серии произведений Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог» – лукавой монахини и проницательной сыщицы. После выхода телефильма актрису ожидал настоящий успех в виде «Золотого орла» и восторженных отзывов самого Акунина.
Среди киноработ актрисы невозможно не вспомнить картину «Дом ветра», вышедшую на экраны в 2011 году. Она сыграла в ней простую дворничиху, потерявшую на воинской службе единственного сына. Чтобы заполнить пустоту в своей душе, ее героиня решает усыновить неизлечимо больного мальчика.
В 2014 году Полина вошла в актерский ансамбль драматической картины «Две зимы и три лета» по книге Федора Абрамова «Братья и сестры», включивший Сергея Маковецкого, Александра Балуева, Наталию Вдовину. В 2015-м вместе с сестрой Златой и коллегой по театру Анатолием Горячевым она выпустила аудиокнигу английских сказок «Три умные головы».
В 2016-м в кинотеатрах состоялась российская премьера комедийного киноальманаха с участием актрисы «Петербург. Только по любви», где также играли Рената Литвинова, Анна Уколова, Максим Виторган, Анна Михалкова. Полина снялась в его новелле «Аничнов мост».
В том же году она появилась в сериале «Синяя роза» в компании Николая Фоменко, Вероники Вернадской, Екатерины Редниковой, а также стала главной героиней короткометражки «Четвертый», где персонаж Валентина Гафта помог ей разобраться в себе. В 2017 году артистка дополнила актерский состав детективного телесериала «Улицы разбитых фонарей», сыграв Викторию Макарову.
Личная жизнь Полины Кутеповой
Актриса замужем за своим бывшим преподавателем, профессором РИТИ Евгением Каменьковичем. Он старше Полины на 17 лет. В 2012 году он стал художественным руководителем «Мастерской Фоменко».
Вместе они воспитали единственную дочь Надежду, появившуюся на свет в 1997 году. Она стала студенткой Высшей школы экономики, выбрав специальность «международные отношения», чему ее мама очень рада.
Свою семью Полина сравнивала с кораблем, где ее супруг является парусом, постоянным генератором безумных планов и невероятных идей, а она якорем. Не будь ее, он бы улетел в небеса, но не будь его, она бы пролежала всю жизнь на дне, а вместе они успешно держатся на плаву.
Полина любит слушать классическую музыку, читать Томаса Манна, Джеймса Джойса. Она увлекается выращиванием орхидей, а из поездок за границу всегда привозит стереоскопические фотографии начала ХХ века.
Полина Кутепова сейчас
В 2018 году в «Мастерской Фоменко» возобновили спектакль «Египетские ночи», представляющий собой попытку импровизации на историческую тему. Актриса в нем меняет чопорность пушкинской княгини Вольской на чувственность египетской царицы Клеопатры.
Заслуженная артистка вошла в состав авторитетного жюри (во главе с Николаем Досталем) первого отечественного фестиваля телефильмов «Утро Родины», стартовавшего в марте в Южно-Сахалинске.
В 2018 году она работала с Романом Мадьяновым, Анваром Осмоналиевым и Еленой Трониной на съемках сериала от ТВ-3 «Идентификация», исследующего проблемы межнациональных отношений и религий.
Источник
Биография
Полина Кутепова — российская театральная и киноактриса, заслуженная артистка Российской Федерации. Она является одним из главных лиц театра «Мастерская Петра Фоменко».
Детство и юность
Артистка родилась 1 августа 1971 года в Москве в интеллигентной семье инженеров-астрофизиков Павла и Надежды Кутеповых. По знаку зодиака Лев. Полина появилась на свет вместе с сестрой-близнецом. Она младше Ксении на 20 минут. К тому времени в семье уже росла старшая дочь Злата. На тот момент ей было 2 года. В школе Злата серьезно увлеклась театром. Девочка имела сильное влияние на младших сестер, была для них непререкаемым авторитетом и привлекала Полину и Ксению к домашним постановкам. В результате Злата Кутепова связала жизнь с телевидением, а близнецы — с театром и кино.
По собственному признанию, Полина и Ксения Кутеповы были очень стеснительными детьми. Они окончили филологический класс 67-й гуманитарной гимназии, семь лет занимались хореографией в Ансамбле песни и пляски имени В. С. Локтева. Танцевальный коллектив часто участвовал в выступлениях правительственного масштаба — в Кремле, на сцене Большого театра. Девочки также посещали театральную детскую студию, а затем киношколу.
Полина рано начала сниматься в кино. В 10-летнем возрасте вместе с обеими сестрами девочка сыграла в экранизации повести Валентина Распутина «Василий и Василиса». В фильме она исполнила роль дочери главных персонажей. В кинодраме также снялись известные артисты Ольга Остроумова, Михаил Кононов, Майя Булгакова, Наталья Бондарчук.
Полина Кутепова и ее сестра Ксения Кутепова
В том же году на экраны вышла музыкальная комедия режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!», в которой приняли участие и Полина, и Ксения Кутеповы. Партнерами близнецов стали прославленные советские артисты Михаил Боярский, Нина Русланова, Галина Беляева, Валентин Смирнитский.
В 1984 году в прокате появились еще две картины с участием Кутеповых. Сказка «Рыжий, честный, влюбленный» была снята режиссером Леонидом Нечаевым, уже зарекомендовавшим себя популярными детскими фильмами «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку». Девочкам достались роли лисичек, сестер главного героя. Екатерина Васильева и Альберт Филозов сыграли их родителей. В качестве актрис Полина и Ксения были приглашены в 4-серийный детский криминальный фильм «С нами не соскучишься». Сестры получили популярность среди кинозрителей, но никогда не относились к своим первым работам серьезно.
В 1988 году, после окончания средней школы, близнецы подали документы на поступление сразу в несколько театральных вузов Москвы и прошли по конкурсу к нескольким мастерам. Но, подумав, выбрали ГИТИС, курс режиссера Петра Фоменко. По словам Полины, им с сестрой очень повезло с педагогом. Если бы их не приняли в театральный институт с первого раза, то вряд ли они стали бы поступать туда на следующий год. После окончания учебного заведения в 1993 году Кутеповы стали актрисами мастерской педагога. Мало отличаясь внешне, что видно по многочисленным фото, сестры обладают яркими самобытными индивидуальностями.
Личная жизнь
Еще во время учебы в театральном институте Полина познакомилась с будущим мужем — педагогом курса Евгением Каменьковичем. Сын режиссера и хореографа Бориса Каменьковича и постановщика оперных спектаклей Ирины Молостовой на 17 лет старше жены. Но разница в возрасте не помешала влюбленным построить крепкую творческую семью.
После окончания Полиной института состоялась свадьба, а в 1997 году супруги стали счастливыми родителями девочки Надежды. В 2012-м Евгений был назначен художественным руководителем театра «Мастерская Петра Фоменко». С тех пор личная жизнь актрисы не претерпела изменений. В интервью она признается, что они с мужем отлично дополняют и уравновешивают друг друга. Также женщина рада, что дочь не пошла по стопам матери, а поступила в Высшую школу экономики на факультет международных отношений.
Театр
В 1990 году сестры появились в спектакле «Двенадцатая ночь» ученика Фоменко, режиссера Евгения Каменьковича. В постановке обыгрывалось внешнее сходство героинь Ксении и Полины. Обе вошли в основной состав театра. Полина запомнилась зрителям исполнением главных ролей в спектаклях по произведениям Уильяма Шекспира, Николая Гоголя, Марины Цветаевой, Александра Островского, Уильяма Фолкнера, Оскара Уайльда, Максима Горького, Александра Блока, Ивана Тургенева.
Я ценю ваше отношение ко мне, моим фото и стихам, но и на этот раз вывожу себя из рейтинга, уступая дорогу известным…
Опубликовано Ольгой Чугиной Вторник, 1 августа 2017 г.
Полина Кутепова в молодости
В 1996-м Полина Кутепова была признана лучшей театральной актрисой года по версии «Комсомольской правды». В том же году она стала лауреатом польского театрального фестиваля «Контакт» за работу в спектакле «Таня-Таня» в номинации «Лучшая начинающая актриса». В 2004-м Полина получила награду московского фестиваля «Чайка» за актерский ансамбль в постановке «Три сестры». В 2005 году последовала премия «Хрустальная Турандот», а в 2007-м — премия им. К. С. Станиславского за лучшую женскую роль. В 2010-м артистке вручили «Золотую маску» за перевоплощение в образ Молли Блум в спектакле «Улисс» режиссера Евгения Каменьковича.
В «Мастерской Петра Фоменко» в сезоне 2016/2017 вышли два премьерных спектакля с участием Полины Кутеповой — «Мамаша Кураж» Бертольда Брехта и мольеровская комедия «Амфитрион». В постановке французского режиссера Кристофа Рока она приобрела черты социально-философской драмы.
Фильмы
По словам актрисы, если в театре ее творческую судьбу определил Петр Фоменко, то в кино ключевой фигурой для нее стал режиссер Георгий Данелия. В 1993 году Полина Кутепова дебютировала в главной роли в его комедии «Настя». Вместе с молодой артисткой в фильме были заняты звезды Александр Абдулов, Евгений Леонов, Нина Гребешкова. Режиссер оценил талант дебютантки, сыгравшей смешную продавщицу-мечтательницу, и через 2 года вновь пригласил ее на главную роль в экранизацию повести Владимира Маканина «На первом дыхании». Фильм вышел в прокат под названием «Орел и решка». За роль Зины Прищепкиной актриса была удостоена премии гатчинского кинофестиваля «Овен».
В 1995 году Полина приняла участие в съемках драмы Николая Досталя «Мелкий бес» по одноименному роману Федора Сологуба. Она сыграла главную роль распутницы Людмилы.
В 1999 году в фильмографии Кутеповой появился триллер Александра Хвана «Умирать легко», в котором актриса сыграла вместе с Александром Лазаревым – младшим и Георгием Тараторкиным. Девушка получила национальную премию кинокритики «Золотой Овен» в номинации «Лучшая женская роль».
Полина Кутепова в фильме «Настя»
В 2000-х творческая биография Полины развивалась с успехом. Попробовав силы в сериалах «Дальнобойщики», «Таксист», «Штрафбат», актриса появилась в фильме Алексея Учителя «Прогулка». А затем снялась подряд в пяти фильмах, где сыграла главные роли: в мелодраме «Все золото мира», короткометражке «Накануне осени», в драме «Инди», в историческом фильме «Отец», в биографической ленте о судьбе ученого Льва Ландау «Мой муж — гений».
В 2009 году на экраны вышли сразу четыре кинокартины с участием Полины Кутеповой. В драме «В Париж» и в историческом фильме «Чудо» актриса сыграла второстепенных персонажей. В комедии Павла Руминова о жизни двух семейных пар «Обстоятельства» она появилась в главной роли. Настоящий успех ждал Кутепову после перевоплощения одновременно в двух персонажей в экранизации детективного романа Бориса Акунина «Пелагия и белый бульдог».
Актрису, которая должна была играть монахиню Пелагию и светскую даму Лисицину, автор выбирал самостоятельно и сказал, что Полина полностью соответствует этим двум образам. Режиссер Юрий Мороз поддержал выбор писателя. Хотя изначально на роль Лисициной планировали взять Ксению Кутепову. Артистка признается, что боялась не справиться с амплуа монахини, ведь она никогда не была воцерковленным человеком. Но в ходе работы страх отпустил, появилась уверенность в своих силах. За этот фильм женщина получила «Золотого орла». В 2009 году в Интернете появилась аудиоверсия романа Бориса Акунина «Пелагия и черный монах» в прочтении Полины Кутеповой.
Полина Кутепова в роли Пелагии
Героини актрисы — женщины с непростой судьбой, с яркими характерами. Это и юрист Вера из мелодрамы «Каденции», дворничиха Таисья из драмы «Дом ветра», мать подростков, которым пришлось стать солдатами, из фильма «У каждого своя война», девушка Лиза из экранизации «Две зимы и три лета», чеховская героиня Соня Серебрякова в комедии «После занавеса».
В 2016 году артистка снялась в киноальманахе «Петербург. Только по любви», который создавался женщинами-режиссерами Ренатой Литвиновой, Анной Пармас, Оксаной Бычковой, Аксиньей Гог, Авдотьей Смирновой. Полина сыграла в новелле «Аничков Мост».
В этом же году на телеканале «Культура» стартовал проект «Карамзин-250», адресованный 250-летию русского историка Николая Карамзина. Полина Кутепова приняла участие в записи чтения «Истории государства Российского». В ее исполнении был записан выпуск, посвященный главе «Благословение Сергием Радонежским князя Дмитрия перед Куликовской битвой».
2016 год оказался для актрисы «урожайным». В режиссерском дебюте Кирилла Сафонова «Четвертый» она исполнила главную роль в дуэте со звездой советского кинематографа Валентином Гафтом, а также появилась в сериале «Синяя роза».
В 2018 году артистка была задействована в главной роли в историческом спектакле «Египетские ночи» по произведениям А. С. Пушкина и В. Я. Брюсова. В этом же году она вошла в состав жюри российского фестиваля телевизионных фильмов «Утро Родины».
Полина Кутепова сейчас
Сейчас новостей об актрисе нет. Известно, что она продолжает сниматься в кино и играет в спектаклях «Мастерской Петра Фоменко».
В 2019–2020-х годах Полина Кутепова снялась в фильме об актерской судьбе «Портрет незнакомца», в мистическом детективном сериале «Мертвое озеро» (российский вариант легендарного сериала Дэвида Линча «Твин Пикс») и в молодежной комедии «Королева».
Фильмография
- 1981 — «Василий и Василиса»
- 1994 — «Рыжий, честный, влюбленный»
- 1993 — «Настя»
- 1995 — «Орел и решка»
- 1995 — «Мелкий бес»
- 2004 — «Штрафбат»
- 2005 — «Все золото мира»
- 2007 — «Отец»
- 2009 — «В Париж!»
- 2009 — «Пелагия и белый бульдог»
- 2014 — «Две зимы и три лета»
- 2016 — «Петербург. Только по любви»
- 2018 — «Дипломат»
- 2019 — «Портрет незнакомца»
- 2019 — «Мертвое озеро»
- 2020 — «Королева»
Источник