Полина медведева актриса личная жизнь
Актерская судьба, как это ни странно, лишена в своем развитии и логики, и здравого смысла, а порой и элементарной житейской мудрости, которая бы позволила пусть грубо, но все же внятно объяснить, почему она, эта самая судьба, складывается так, а не иначе. Почему удача приходит, когда приложены минимальные усилия, или почему нет успеха, когда для этого сделано все возможное и даже больше? Где справедливость и где награда? Или актерская судьба во все времена определяется словами чеховской героини: «неси свой крест и веруй»? Ответов на эти вопросы нет и быть не может. А жаль, очень жаль
Окончив хореографическое училище, Полина Медведева поступает в Школу-студию Художественного театра. Сразу после ВУЗа, в 1985 году, начинающая актриса пришла в МХАТ им. Горького. В главный драматический театр страны ее позвал учитель Олег Николаевич Ефремов. К тому времени Ефремов собрал вокруг себя уникальную труппу Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Татьяна Доронина, Анастасия Вертинская, Андрей Мягков, Татьяна Лаврова, Ия Саввина, Станислав Любшин, Олег Табаков и еще целая плеяда замечательных мастеров советского театра. Трудно представить, что чувствовала молодая актриса, когда почти каждый день выходила с ними на одну сцену. За сравнительно небольшой период, до раскола знаменитой труппы на два коллектива, Полина успела сыграть целый ряд значительных для себя ролей. Она была Еленой в спектакле «Дни Турбиных» по Булгакову в постановке Н. Скорика, ее ввели в драму «Валентин и Валентина» Рощина удачную постанову Ефремова, где она блестяще исполнила заглавную роль. Настоящим испытанием на профессиональное мастерство стала работа с Олегом Борисовым в «Кроткой» Достоевского (постановка Льва Додина). И совсем незадолго до разделения театра Медведева играет острохарактерную роль в сатирической пьесе «Перламутровая Зинаида» Рощина в постановке Ефремова.
Смелый реформатор отечественного театра, создатель «Современника» и удивительно работоспособный режиссер, Олег Ефремов выделял свою ученицу Полину Медведеву не только за талант, но и за трудолюбие, которым, словно неизлечимой болезнью, страдал сам. Молодости свойственна категоричность, прямота и резкость суждений. Но Медведева не считала себя вправе участвовать в событиях, связанных с внутритеатральным конфликтом. Она пришла за Ефремовым в новый Московский Художественный академический театр им. Чехова в надежде на новые роли и не ошиблась. За десять с лишним лет в ефремовском МХАТе Полина Медведева состоялась как актриса. И редкий спектакль художественного руководителя обходится без нее.
Она играет Аню в «Вишневом саде» Чехова и Олю в «Московском хоре» Петрушевской, Соймину в спектакле «Олень и шалашовка» Солженицына, Софью в «Горе от ума» Грибоедова, Ирину в чеховских «Трех сестрах». Какой репертуар и какие авторы! Ефремов видел в ней актрису нового поколения Художественного театра, способную передать «жизнь человеческого духа», способную естественно, без ложного пафоса и актерского наигрыша воплощать на сцене драму человеческой жизни, драму женской судьбы, в то время как «все едят, пьют и носят свои пиджаки». Ей удавалось делать это даже в романтическом «Маскараде» Лермонтова (режиссер Н. Шейко), где она играла Нину существо кроткое, чистое, наивное и искреннее. Рядом со страстно страдающим, охваченным страшными мыслями Арбениным Виктора Гвоздицкого, Нина Медведевой казалась беспомощным ребенком, всеми силами души чувствующим, что надвигается нечто ужасное. Но ее Нина не могла сопротивляться, потому что верила Арбенину, потому что любила его. В игре Полины Медведевой, несмотря на внешний бытовизм, всегда присутствует и слышится эта скрытая драматическая нота, столь дорогая ее учителю.
В последнем спектакле Ефремова «Сирано де Бержерак» Медведева сыграла Роксану. Актриса не стремилась показать светскую женщину, искренне увлекшуюся внешней привлекательностью Кристиана. Медведева скорее играла родственную Сирано душу. Ее Роксана, словно предчувствуя скорую трагическую развязку, пыталась отдалить ее, сознательно поддаваясь на организованный Бержераком обман Невысказанные слова, нереализованные чувства, несбывшиеся мечты, затерявшиеся в мутном потоке жизни все равно какого времени, вот одна из главных тем актрисы Полины Медведевой.
В 1994 году на сцене МХАТ им. Чехова появляется спектакль «Новый американец» (режиссер П. Штейн), сделанный по произведениям С. Довлатова «Заповедник» и «Зона». Медведева играет Лену жену главного героя, которая изо дня в день видит духовную деградацию мужа (эту роль сыграл Дмитрий Брусникин), по сути, становится свидетельницей большой трагедии большого писателя, оказавшегося на чужбине. И опять-таки через вполне бытовые детали, иногда через живой нерв или негрубый юмор актриса рассказывает о жизни обыкновенной женщины, о том, где она права, а где ошибается. «Новый американец» до сих пор в афише МХТ, и до сих пор Полина Медведева участвует в этом спектакле.
Сегодня в репертуаре заслуженной артистки России Полины Медведевой не так много ролей. Кроме «Нового американца» на сцене МХТ она играет в «Старосветских помещиках» по Гоголю, в Театре п/р О. Табакова занята в спектаклях «Когда я умирала» по Фолкнеру и в премьерном «Под небом голубым» Элдриджа в постановке Олега Тополянского. Существовать у Карбаускиса в «Старосветских помещиках», выстроенных по принципу этюдных зарисовок, Полине Медведевой не слишком сложно. Вся глубина и полнота чувств, вся сила и кротость, вся жертвенность Пульхерии Ивановны целиком и полностью от актрисы Полины Медведевой. Ее героиня знает, как жить, знает, как утешить того, кто рядом, и как покинуть этот мир достойно. Такова и ее Кора из драмы Фолкнера внешне хрупкая и незаметная, она исполнена внутренней стойкости.
К сожалению, такие роли, как Сибилла в «Синхроне» Хюрлимана (режиссер М. Карбаускис) и леди Крум в «Аркадии» Стоппарда (режиссер А. Марин) в «Табакерке», а также роль фрекен Тесман и «Гедде Габлер» (режиссер М. Карбаускис) в Мастерской П. Фоменко, на которые актриса затратила так много сил, ушли из ее репертуара по той причине, что спектакли были сняты с афиши театров. Кто знает, может быть, это и к лучшему. Как бы хороши ни были в исполнении Медведевой комические старушки, суетливые тетушки и экстравагантные дамочки, актриса, находящаяся в самом расцвете сил, обладающая опытом, мастерством и незаурядным талантом, достойна большего. Ее Анна из спектакля «Под небом голубым» находится в предчувствии той любви и того счастья, которых она так долго ждала, в которые все еще боится верить, ведь за плечами не слишком ласковая жизнь и непростая судьба. Она все еще скрывает происходящие в ней перемены, но Анну Медведевой выдают глаза. Теперь в них чуть меньше печали и чуть больше надежды.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 июля 2018; проверки требуют 13 правок.
Полина Владимировна Медве́дева (род. 29 сентября 1960) — советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр. Заслуженная артистка РФ (1998).
Биография[править | править код]
Полина Медведева родом из Львова[1], окончила Белорусское хореографическое училище; в 1977 году поступила в Школу-студию МХАТ (курс Олега Ефремова), которую окончила в 1982 году[2]. Дипломный спектакль “Дни Турбиных” (постановка Николая Скорика), в котором oдни из лучших своих ролей также сыграли Дмитрий Брусникин, Александр Феклистов, Елена Майорова и Роман Козак, вошёл в репертуар театра.
В 1985 году была принята в труппу Московского Художественного театра, после его раздела в 1987 году стала актрисой МХТ им. Чехова. Играла во многих спектаклях, поставленных Олегом Ефремовым, в том числе Аню в «Вишнёвом саде» и Ирину в «Трёх сёстрах» А. П. Чехова, Софью в «Горе от ума» А. С. Грибоедова[3].
Одновременно Полина Медведева выступала на сцене Театра п/р Олега Табакова, где играла леди Крум в «Аркадии» Т. Стоппарда, Сибиллу «Синхрон» Т. Хюрлимана и Кору Талл в спектакле «Когда я умирала» по песе У. Фолкнера, Анну в пьесе Д. Элдриджа «Под небом голубым».
В Мастерской Петра Фоменко Медведева играла Тетушку в «Гедде Габлер» Г. Ибсена.
В кино Полина Медведева дебютировала в 1978 году, сыграв школьницу Клаву в фильме И. Добролюбова «Расписание на послезавтра».
В последние годы ушла из МХТ и работает как режиссёр.
Творчество[править | править код]
Театральные работы[править | править код]
МХАТ и МХТ им. Чехова
- 1972 — «Валентин и Валентина» М. Рощина. Постановка О. Ефремова — Валентина (ввод)
- 1975 — «Эшелон» М. Рощина — Катя (ввод)
- 1982 — «Дни Турбиных» М. Булгакова — Елена
- 1983 — «Бал при свечах» по мотивам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Постановка В. Прудкина — Маргарита (ввод)
- 1987 — «Кроткая» по Ф. М. Достоевскому. Постановка Л. Додина — Она (ввод)
- 1987 — «Перламутровая Зинаида[4]» М. Рощина. Постановка О. Ефремова — Сюзанна
- 1988 — «Московский хор» Л. Петрушевской. Постановка О. Ефремова — Оля
- 1989 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова. Постановка О. Ефремова — Аня
- 1991 — «Олень и шалашовка» А. Солженицына. Постановка О. Ефремова — Соймина
- 1992 — «Горе от ума» А. С. Грибоедова. Постановка О. Ефремова — Софья Павловна
- 1994 — «Новый американец» С. Довлатова. Постановка П. Штейна — Лена
- 1995 — «Маскарад» М. Ю. Лермонтова. Постановка Н. Шейко — Нина
- 1997 — «Три сестры» А. П. Чехова. Постановка О. Ефремова — Ирина
- 1998 — «Сон в летнюю ночь»[5]У. Шекспира — Титания
- 2000 — «Сирано де Бержерак»[6] — Роксана
- 2001 — «Девушки битлов»[7]С. Волынца. Постановка А. Марина — Люси
- 2001 — «Старосветские помещики» по Н. В. Гоголю. Постановка М. Карбаускиса — Пульхерия Ивановна
- 2009 — «Иванов» А. П. Чехова. Постановка Ю. Бутусова — Зинаида Савишна Лебедева
- 2011 — «Письмовник» М. Шишкина. Постановка М. Брусникиной — мать Саши
- 2012 — «Каренин» В. Сигарева по мотивам романа Л. Толстого «Анна Каренина». Постановка В. Мейкшанса — Лидия Ивановна
- 2012 — «Жаворонок» Ж. Ануя — Кошон
- 2012 — «Свидетель обвинения» А. Кристи. Постановка Мари-Луиз Бишофберже — Джанет Маккензи
- 2013 — «Удивительное путешествие кролика Эдварда» Кейт ДиКамилло. Постановка Г. Черепанова — Пелегрина и Реставратор кукол Люциана Кларк
Театра п/р Олега Табакова
- «Аркадия» Т. Стоппарда — Леди Крум
- «Синхрон» Т. Хюрлимана — Сибилла
- «Когда я умирала» У. Фолкнера — Кора Талл, соседка Адди
- «Под небом голубым» Д. Элдриджа — Анна
Мастерской Петра Фоменко
- 2004 — «Гедда Габлер» по Г. Ибсену. Постановка М. Карбаускиса — Тетя Юли[8]
Режиссёрские работы[править | править код]
- 2009 — «Одинокие» по пьесе Г. Гауптмана на Новой сцене МХТ им. А.П. Чехова.[9]
- 2016 — «Дневник последнего дня» по пьесе Ольги Погодиной-Кузминой «Сердце Нижинского. Хроники апокалипсиса» в Киевском Театре им. Ивана Франко – совместный украино-израильский проект.[10]
- 2017 — «Привидения» по пьесе Г. Ибсена в Киевской мастерской театрального искусства «Созвездие».[11]
- 2019 — «Снег в апреле», инсценировка Полины Медведевой по повести Теннесси Уильямса «Римская весна миссис Стоун» в Киевском академическом Театре на Подоле.
Работы на телевидении[править | править код]
- 1983 — «Героини пьес Островского» (телеспектакль) — Полина и Лариса («Бесприданница»)
- 1984 — «Повести Белкина. Метель» А. С. Пушкина (телеспектакль). Режиссёр П. Фоменко — Марья Гавриловна (главная роль)-
- 1995 — «Мечтательница» по мотивам повести Ф. М. Достоевского «Неточка Незванова» (телеспектакль)
Фильмография[править | править код]
- 1978 — Расписание на послезавтра — Клава
- 1983 — Человек из страны Грин — Элли, младшая дочь Футроза
- 1983 — Среди тысячи дорог — Вероника Веснина (главная роль)
- 1985 — Перед самим собой — Фанни
- 1987 — На исходе ночи (Im Morgengrauen — СССР, ГДР) — Эмма
- 1988 — Когда наступит день — Полина
- 1989 — Чаша терпения (в титрах: Н.Медведева)
- 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — Клерета
- 1992 — Милостивые государи — Мария Денисовна
- 2002 — За кулисами — Виолетта Сокольская
- 2006 — Врачебная тайна — Людмила Брагинская
- 2008 — Управа — Маша
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
https://www.mxat.ru/actors/medvedeva/9044/
Источник
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Полина Медведева. Судьба актрисы свершения и надежды.
Жанна Филатова, Театральная афиша, 02.2007
Актерская судьба, как это ни странно, лишена в своем развитии и логики, и здравого смысла, а порой и элементарной житейской мудрости, которая бы позволила пусть грубо, но все же внятно объяснить, почему она, эта самая судьба, складывается так, а не иначе. Почему удача приходит, когда приложены минимальные усилия, или почему нет успеха, когда для этого сделано все возможное и даже больше? Где справедливость и где награда? Или актерская судьба во все времена определяется словами чеховской героини: «неси свой крест и веруй»? Ответов на эти вопросы нет и быть не может. А жаль, очень жаль
Окончив хореографическое училище, Полина Медведева поступает в Школу-студию Художественного театра. Сразу после ВУЗа, в 1985 году, начинающая актриса пришла в МХАТ им. Горького. В главный драматический театр страны ее позвал учитель Олег Николаевич Ефремов. К тому времени Ефремов собрал вокруг себя уникальную труппу Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Александр Калягин, Татьяна Доронина, Анастасия Вертинская, Андрей Мягков, Татьяна Лаврова, Ия Саввина, Станислав Любшин, Олег Табаков и еще целая плеяда замечательных мастеров советского театра. Трудно представить, что чувствовала молодая актриса, когда почти каждый день выходила с ними на одну сцену. За сравнительно небольшой период, до раскола знаменитой труппы на два коллектива, Полина успела сыграть целый ряд значительных для себя ролей. Она была Еленой в спектакле «Дни Турбиных» по Булгакову в постановке Н. Скорика, ее ввели в драму «Валентин и Валентина» Рощина удачную постанову Ефремова, где она блестяще исполнила заглавную роль. Настоящим испытанием на профессиональное мастерство стала работа с Олегом Борисовым в «Кроткой» Достоевского (постановка Льва Додина). И совсем незадолго до разделения театра Медведева играет острохарактерную роль в сатирической пьесе «Перламутровая Зинаида» Рощина в постановке Ефремова.
Смелый реформатор отечественного театра, создатель «Современника» и удивительно работоспособный режиссер, Олег Ефремов выделял свою ученицу Полину Медведеву не только за талант, но и за трудолюбие, которым, словно неизлечимой болезнью, страдал сам. Молодости свойственна категоричность, прямота и резкость суждений. Но Медведева не считала себя вправе участвовать в событиях, связанных с внутритеатральным конфликтом. Она пришла за Ефремовым в новый Московский Художественный академический театр им. Чехова в надежде на новые роли и не ошиблась. За десять с лишним лет в ефремовском МХАТе Полина Медведева состоялась как актриса. И редкий спектакль художественного руководителя обходится без нее.
Она играет Аню в «Вишневом саде» Чехова и Олю в «Московском хоре» Петрушевской, Соймину в спектакле «Олень и шалашовка» Солженицына, Софью в «Горе от ума» Грибоедова, Ирину в чеховских «Трех сестрах». Какой репертуар и какие авторы! Ефремов видел в ней актрису нового поколения Художественного театра, способную передать «жизнь человеческого духа», способную естественно, без ложного пафоса и актерского наигрыша воплощать на сцене драму человеческой жизни, драму женской судьбы, в то время как «все едят, пьют и носят свои пиджаки». Ей удавалось делать это даже в романтическом «Маскараде» Лермонтова (режиссер Н. Шейко), где она играла Нину существо кроткое, чистое, наивное и искреннее. Рядом со страстно страдающим, охваченным страшными мыслями Арбениным Виктора Гвоздицкого, Нина Медведевой казалась беспомощным ребенком, всеми силами души чувствующим, что надвигается нечто ужасное. Но ее Нина не могла сопротивляться, потому что верила Арбенину, потому что любила его. В игре Полины Медведевой, несмотря на внешний бытовизм, всегда присутствует и слышится эта скрытая драматическая нота, столь дорогая ее учителю.
В последнем спектакле Ефремова «Сирано де Бержерак» Медведева сыграла Роксану. Актриса не стремилась показать светскую женщину, искренне увлекшуюся внешней привлекательностью Кристиана. Медведева скорее играла родственную Сирано душу. Ее Роксана, словно предчувствуя скорую трагическую развязку, пыталась отдалить ее, сознательно поддаваясь на организованный Бержераком обман Невысказанные слова, нереализованные чувства, несбывшиеся мечты, затерявшиеся в мутном потоке жизни все равно какого времени, вот одна из главных тем актрисы Полины Медведевой.
В 1994 году на сцене МХАТ им. Чехова появляется спектакль «Новый американец» (режиссер П. Штейн), сделанный по произведениям С. Довлатова «Заповедник» и «Зона». Медведева играет Лену жену главного героя, которая изо дня в день видит духовную деградацию мужа (эту роль сыграл Дмитрий Брусникин), по сути, становится свидетельницей большой трагедии большого писателя, оказавшегося на чужбине. И опять-таки через вполне бытовые детали, иногда через живой нерв или негрубый юмор актриса рассказывает о жизни обыкновенной женщины, о том, где она права, а где ошибается. «Новый американец» до сих пор в афише МХТ, и до сих пор Полина Медведева участвует в этом спектакле.
Сегодня в репертуаре заслуженной артистки России Полины Медведевой не так много ролей. Кроме «Нового американца» на сцене МХТ она играет в «Старосветских помещиках» по Гоголю, в Театре п/р О. Табакова занята в спектаклях «Когда я умирала» по Фолкнеру и в премьерном «Под небом голубым» Элдриджа в постановке Олега Тополянского. Существовать у Карбаускиса в «Старосветских помещиках», выстроенных по принципу этюдных зарисовок, Полине Медведевой не слишком сложно. Вся глубина и полнота чувств, вся сила и кротость, вся жертвенность Пульхерии Ивановны целиком и полностью от актрисы Полины Медведевой. Ее героиня знает, как жить, знает, как утешить того, кто рядом, и как покинуть этот мир достойно. Такова и ее Кора из драмы Фолкнера внешне хрупкая и незаметная, она исполнена внутренней стойкости.
К сожалению, такие роли, как Сибилла в «Синхроне» Хюрлимана (режиссер М. Карбаускис) и леди Крум в «Аркадии» Стоппарда (режиссер А. Марин) в «Табакерке», а также роль фрекен Тесман и «Гедде Габлер» (режиссер М. Карбаускис) в Мастерской П. Фоменко, на которые актриса затратила так много сил, ушли из ее репертуара по той причине, что спектакли были сняты с афиши театров. Кто знает, может быть, это и к лучшему. Как бы хороши ни были в исполнении Медведевой комические старушки, суетливые тетушки и экстравагантные дамочки, актриса, находящаяся в самом расцвете сил, обладающая опытом, мастерством и незаурядным талантом, достойна большего. Ее Анна из спектакля «Под небом голубым» находится в предчувствии той любви и того счастья, которых она так долго ждала, в которые все еще боится верить, ведь за плечами не слишком ласковая жизнь и непростая судьба. Она все еще скрывает происходящие в ней перемены, но Анну Медведевой выдают глаза. Теперь в них чуть меньше печали и чуть больше надежды.
Источник