Правда что бывшая жена путина ушла в монастырь

Правда что бывшая жена путина ушла в монастырь thumbnail

“Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки назначил Людмилу Путину настоятельницей Елеазаровского монастыря”. С этой записи, опубликованной в блоге пользователя pritula, началось шествие по сети, пожалуй, одного из наиболее ярких политических слухов последнего времени.

В аппарате митрополита Евсевия – правящего архиерея Псковской и Великолукской епархии, на территории которой находится Спасо-Елеазаровский монастырь – слух о возможной перемене участи супруги премьер-министра России опровергли по всем позициям:

– Чушь и бред. Вы прекрасно понимаете, что светское лицо не может быть назначено настоятельницей монастыря. А Людмила Путина постриг не принимала. Да, недавно скончалась настоятельница Спасо-Елеазаровского монастыря. Но обитель не осталась обезглавленной. Святейший Патриарх Кирилл во время недавнего визита в епархию утвердил исполняющую обязанности настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря – из его насельниц, монахинь.

О том, когда состоится полноценное назначение новой настоятельницы Спасо-Елеазаровского монастыря, в епархии не говорят. Подобные вопросы – не в местной компетенции: назначения такого рода осуществляются либо определением синода РПЦ, либо по патриаршему указу. Имя местоблюстительницы, однако, известно: по сведениям сетевых СМИ, ею стала мать Рафаила, в миру – Галина Владимировна Скородумова.

Спасо-Елеазаровский женский монастырь, находящийся в Псковской области, давно пользуется особым расположением нынешней российской власти, а совсем недавно его посетил патриарх Кирилл. Факты, свидетельствующие о близости Людмилы Путиной к Спасо-Елеазаровскому монастырю, в сети можно найти без труда – например, в материале “Бюджет попал под монастырь”, опубликованном 3 августа интернет-изданием Фонтанка.ру. По утверждениям автора публикации, Людмилу Путину часто видели на территории монастыря. Была она и на похоронах его настоятельницы – игуменьи Елисаветы в июне 2010 года. Более того, Спасо-Елеазаровскому монастырю была выделена крупная сумма из федерального бюджета на восстановление всего двух объектов инфраструктуры. На ремонт Крестовой часовни и гостевого дома отпустили 48 миллионов рублей, – в то время как на восстановление башен псковского кремля, пострадавшего от пожара, было выделено 45 миллионов. “Для глубинки 48 миллионов – очень большие деньги”, подчеркнули авторы сообщения, появившегося в сети за полтора месяца до появления слуха о “спасо-елеазаровском” назначении Людмилы Путиной – и за две недели до визита патриарха Кирилла на Псковщину.

Наконец, последний раз Людмила Путина, в последнее время весьма не часто выходящая в свет в любом качестве, появилась на публике именно в Псковской области. Туда супруга премьер-министра приехала на форум школьных библиотекарей в Пушкинских Горах, и было это в начале июля 2010 года.

– Существует очень богатая почва для появления подобного рода предположений, – полагает Александр Солдатов, главный редактор профильного интернет-ресурса Портал-Credo.ru. – Людмила Путина действительно принимала участие в разных церковно-общественных проектах – в восстановлении обителей, помощи церковным социальным учреждениям. Возьмем тот же Спасо-Елеазаровский монастырь в Псковской области, куда ее теперь прочат в настоятельницы. Людмила Путина многократно посещала этот монастырь, жила там неделями, если не месяцами, о чем писала псковская пресса.

А в целом демонстрация слияния церкви и государства стала одним из элементов публичной политической культуры последнего времени – демонстрации на уровне личности какого-то высшего сакрального лица: президент, его жена, премьер-министр… Поэтому подобные слухи очень органично вписываются в модель поведения нынешней власти.

– Демонстрация демонстрацией – но не настолько же, чтобы принимать постриг и уходить в монастырь.

– Здесь нам на помощь приходит другая, так сказать, нить общественной мифологии. С легкой руки наших коллег – не только российских, но в основном западных – российское общество года два назад поверило в то, что официальная семья Владимира Путина находится на грани распада. Появились публикации о разводе, о возможной женитьбе на Алине Кабаевой, даже о появлении ребенка. Действительно Владимир Путин позволял себе много раз весьма непочтительно публично высказываться о своей супруге. Мы помним первую его поездку в Чечню в 2000 году – когда он говорил о том, что Людмила Путина “увязалась” с ним, и много подобных сцен происходило позже. Всё это давало хорошую пищу всяким искателям сенсаций и в целом – определенного рода общественному мнению, позволяло поверить в такую версию.

– И возродилась историческая память о Петре Первом и Лопухиной, отправленной в монахини?

– И о Петре, и об Иване Грозном и его многочисленных женах… Вообще, это такой архетип русской истории. Я думаю, что именно поэтому публика не очень-то будет скандализирована и удивлена, если что-то подобное произойдет на самом деле. Я вообще заметил, что за последние годы со сворачиванием свободы слова в России, с возрождением каких-то архаичных общественных отношений многие средневековые модели поведения вообще лидеров, особенно публичных персон тоже возродились. Отправка своей жены в монастырь после того, как она впала в немилость или появилась новая жена, вполне традиционный для России образ поведения правителя и вполне может быть принят архаичным общественным сознанием.

– Насколько должно быть архаичным общественное сознание, чтобы принять это? Да, безусловно, сегодня много говорят о соборности, о державности, крестятся, молятся, постятся… Но все-таки это не “царскую жену” в монастырь отправлять. И не плахи с топорами на Лобном месте.

– Может быть, уход в монастырь – это уж совсем радикальное явление для общественного мнения. Но если как-то правильно, благочестиво все это подать, если это не сочетать с какой-то новой свадьбой, разгульной жизнью – то, пожалуй, это могло бы пройти. Все-таки тренд политического развития в сознании общества – архаичный. Это сознание развивается не в сторону модернизации, а в сторону восстановления некоторых символов, моделей поведения, которые были присущи средневековым российским правителям. Даже не эпохи Романовых, а еще раньше. Так почему нет? Все эти моления, на которые ездят правители Российского государства, все эти показные акции с выделением миллиардов денег на очередной монастырь, с какими-то жестами в адрес патриарха. Пожалуй, в эпоху Романовых это выглядело бы неуместно. Тут еще более глубинный пласт.

– В эпоху Романовых церковь была просто структурой государства – вспомним тот же Священный Синод; зачем же делать жесты.

– Да, она была в весьма смиренном состоянии – которое, кстати, явилось результатом ее непомерных амбиций периода Иосифа Волоцкого и самых первых Романовых, начиная с Михаила Федоровича. Но сейчас мы видим, что Московская Патриархия опять занимает доминирующее положение во многих областях общественной и политической жизни. Получается, что конструкция этого союза – уже даже не такая, как при Романовых, а такая, как при первых великих князьях московских: Иван Калита, Василий Третий, отчасти – Иван Грозный или его сын Федор Иоаннович.

– Подытоживая: “дело о монашестве Людмилы Путиной” рано списывать в архив?

– Да, я бы списывать не стал, тут нас могут ждать всякие сюрпризы. Во всяком случае, налицо очень тесная связь Людмилы Путиной с этим монастырем. И я не думаю, что эта связь разорвется после того, как сегодняшняя сенсация будет опровергнута.

А Павел Притула, чей блог стал первоисточником слуха, прокомментировал это и последующие события так:

– Мне позвонила мама (жительница Пскова. – РС.) и сообщила “новость” из жизни наших политиков. Это – всё содержание поста, вокруг которого поднялась какая-то дурацкая шумиха. Мое мнение: источнику типа ОБС – Одна Бабка Сказала – не доверяю, хотя тема “Л. Путина и монастырь” очень активно обсуждается в Пскове и в интернете, причем не первый месяц. Предположений по этому поводу я не строю.

Источник

Российскую блогосферу сегодня взорвали сообщения о личной жизни российского премьера Владимира Путина и его супруги Людмилы. С космической скоростью по блогам распространяется информация о том, что Людмила Путина, давно пропавшая из поля зрения официальных хроник, стала игуменьей Спасо-Елеазаровского монастыря, на что ее благословил патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время своего недавнего визита 18-19 августа в Псков. А ведущие информагентства Индии сегодня неожиданно вышли с публикациями старого слуха о том, что Владимир Путин разводится с супругой ради экс-гимнастки, а ныне депутата российского парламента Алины Кабаевой. Интриги добавляет то, что сразу после публикации обеих новостей они были удалены из первоисточников – журналистского блога и газеты «Известия», которая одной из первых перевела индийскую заметку о Путине.

Запись о Людмиле Путиной, которая якобы стала настоятельницей Спасо-Елеазаровского монастыря, впервые была размещена в «Живом журнале» блогера pritula – псковского журналиста Павла Притулы, который сейчас живет в Санкт-Петербурге. Накануне он написал следующее: «Из Псковской губернии – сплетня. Местный народ вовсю ее обсуждает. Якобы в Псковской области в Спасо-Елеазаровском монастыре или, может быть, в Симановском, находится Людмила Путина, которая замаливает там грехи мужа и готовится к постригу. Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки рукоположил Людмилу Путину настоятельницей Елеазаровского монастыря». Сообщение со ссылкой на журнал Pritula разместили у себя многие популярные блогеры, в числе которых журналист Олег Кашин, актер Станислав Садальский и другие. Противники этой версии отмечают, что «любой человек, достаточно близкий к внутренним делам монастыря, не может не знать, что женщин не рукополагают, игуменьями назначают на заседаниях Синода, а не по воле патриарха». В частности, об этом написал свердловский блогер из Нижнего Тагила vadimb.

Правда что бывшая жена путина ушла в монастырь

Между тем известно, что Спасо-Елеазаровский монастырь «осиротел» 5 июня этого года, когда в возрасте 54 лет скончалась настоятельница игуменья Елисавета (Беляева). Псковская пресса сообщала, что участие в ее похоронах приняли вице-спикер Госдумы РФ Любовь Слиска и псковский губернатор Андрей Турчак. «Имя Любови Слиски упоминалось летом 2009 года в сообщениях о Спасо-Елеазаровском монастыре и его настоятельнице. Псковский журналист Олег Дементьев (коммунист и атеист) был предан анафеме Псковской епархией за публикацию статей о конфликте местных жителей и настоятельницы монастыря игуменьи Елисаветы, имевшей большие связи в московских политических кругах», – дополнил блогер Mikki Okkolo.

В прошлые годы федеральная пресса не раз упоминала особое отношение Людмилы Путиной к псковским монастырям: газета «Версия» сообщала о том, что в Синегорском монастыре живет духовная матушка Людмилы Путиной монахиня Людмила. А газета «КоммерсантЪ» в 2000 году публиковала заметку о засекреченном паломничестве Путиной в псковский монастырь.

Пост о Людмиле Путиной сразу после публикации исчез из интернет-дневника Притулы. То же самое случилось и с информацией, размещенной сегодня в газете «Известия» о «разводе Владимира Путина». «Почти все ведущие информагентства Индии накануне сообщили, что премьер-министр России Владимир Путин уже развелся со своей супругой, уроженкой Калининграда Людмилой Путиной, и готовится к свадьбе с депутатом российского парламента Алиной Кабаевой. О «сплетнях» написали Indian Express, Samaylive, Hindustаn s, Eminent Column, Online Latest News и India News. Большинство изданий дополнили материалы фотогалереями Алины Кабаевой, успели передать «Известия», и удалили эту информацию из своей электронной версии.

Правда что бывшая жена путина ушла в монастырь

Напомним, смуту в российских, а потом и мировых СМИ поднял «Московский корреспондент» еще летом 2008 года. Он рассказал, что одна из компаний, которая занимается организацией корпоративных праздников, взяла на себя труд организовать свадьбу Владимира Путина и депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Алины Кабаевой. Издание также предположило, что свадьбу назначат на Троицу, которая в этом году приходится на 15 июня, и состоится она на родине президента – в Санкт-Петербурге, в Константиновском дворце. В августе того же года Владимиру Путину пришлось отвечать на неудобный вопрос перед мировой прессой: во время визита в Италию итальянская журналистка попросила прокомментировать эти слухи. Когда президент отвечал на этот вопрос, он явно нервничал, вопрос был ему неприятен, однако выдержал он его с достоинством. Путин сказал, что такие сведения не соответствуют действительности. «Я люблю всех женщин России, потому что они самые красивые в мире, а на втором месте, конечно, итальянки», – сказал президент. Вопрос вызвал ажиотаж в зале, все сразу заулыбались, а Берлускони сложил два пальца в виде пистолета и в шутку направил их на журналистку, озвучившую вопрос. «Никому не позволено вмешиваться в частную жизнь, как простых людей, так и политиков», – сказал президент.

Добавим, после публикации скандального материала издание «Московский корреспондент» прекратило свое существование.

Источник

В сети говорят, что Людмила Путина ушла в монастырь… Правда ли это?

пани Моник­а [168K]

7 лет назад

В сети и СМИ много чего пишут. Соврут – недорого возьмут. Но я не сторонница подобных слухов, поэтому пока не получу достоверного подтверждения, не поверю. Людмиле Путиной время от времени приписывают уход в монастырь. Вероятно, подобные слухи опираются на набожность бывшей первой леди. Но у этой набожности есть свои причины: Людмила Александровна стала верующей после тяжелой автокатастрофы. В одном из монастырей Псковской области живет ее духовная наставница. Возможно, визиты к наставнице и породили слухи.

Я догадываюсь, что у журналистов и блоггеров одно место чешется от любопытства, но не могу и не хочу понимать и принимать этого любопытства. На минуточку представьте, что кто-то с лупой изучает все ваши шаги, а если не получает информации, начинает додумывать и распускать слухи. Противно.

Как-то я интересовалась Чем занимается Людмила Путина?. Узнала, что она филолог. Поэтому вполне можно предположить, что Людмила Путина не уходила в монастырь, а продолжает заниматься филологией.

Краткую информацию о Людмиле Путиной можно почитать здесь.

Для общей информации почитайте здесь. Обхохочетесь.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Marid­ea [11.5K]

5 лет назад

Людмила Путина красивая и умная женщина, духовный и образованный человек. В некоторых интервью признавалась, что жизнь с Владимиром Путиным не доставляла ей особой радости, так как временами он бывал очень груб и жесток.

С 2007 года перестала выходить в свет и сопровождать мужа в деловых поездках, хотя это обязанность первой леди.

Интересовалась религией, у нее была духовная наставница. Но, по слухам, Людмила путина рассталась с православием.

В 2014 году у четы Путиных произошел развод. Причину они не озвучили.

Чем занимается сейчас Людмила Путина, неизвестно. По крайней мере, толковой информации на эту тему в СМИ нет. Если что-то и есть, то крайне противоречивые и неправдоподобные слухи.

З В Ё Н К А [672K]

7 лет назад

Я не видела монастырских фотографий Людмилы Путиной, поэтому не могу что-либо утверждать однозначно. Если всё-таки взяться и анализировать возможные причины такого шага, то они есть. Развод после многих лет супружеской жизни – это огромная трагедия для каждого.

Однако, не нужно забывать, что слухи о монастыре стали распространяться очень задолго до развода.

Людви­го [123K]

6 лет назад

Людмила Путина не уходила в монастырь, но она весьма набожный и религиозный человек, выступает за возрождение духовности. Она по образованию филолог, и неудивительно, что духовная и культурная жизнь для нее чрезвычайно важны.

ирише­нька [40.4K]

7 лет назад

Людмила Путина ни в какой монастырь не уходила, журналистам делать нечего, вот и придумываю всё какие-то “левые” новости. Мне неизвестно, где сейчас Людмила Путина, но я просто уверенна, что она не в монастыре.

Ну что же – вот прошло больше года – и не только не в монастыре (оказалось, что и не уходила), а ведёт вполне светский образ жизни. Так что слухи оказались неверны, не хочу обидеть их авторов, но похоже, что это – домыслы).

Знаете ответ?

Источник

Людмилы Путиной во главе псковского монастыря нет

«Фонтанке» стало известно имя монахини, недавно ставшей настоятельницей Спасо-Елизаровского монастыря. Мы нашли опровержение не первый день активно обсуждавшихся слухов о том, что супруга премьер-министра России Людмила Путина якобы оставила светскую жизнь и возглавила обитель.

ng.ru

Поделиться

В Псковской Епархии опровергают абсурдные слухи, уже не первый день курсирующие в Интернете, о том, что якобы Людмила Путина стала настоятельницей Спасо-Елизаровского монастыря. Исполняющей обязанности главы обители еще в июне стала мать Рафаила. Никакого отношения к жене премьер-министра России не имеющая.

Спасо-Елизаровский монастырь расположен в 28-ми километрах от Пскова. Предыдущая глава обители игуменья Елисавета скончалась в июне 2010 года. Новой настоятельницей Людмилу Путину назначили блогеры.

«Звонила мама. Сообщила, что приезжавший недавно в Псков Кирилл таки рукоположил Людмилу Путину настоятельницей Елизаровского монастыря», – такое сообщение, появившееся в блоге пользователя pritula, стало толчком к обсуждению «сенсации». При этом, ЖЖ-пользователь отмечает, что «соседка, которая эту новость сказала – судья, и в кликушестве замечена не была» и, что «еще прошлой осенью ходили слухи, что Л. Путина в псковский монастырь ушла». Первым это вынес на обсуждение Newsru.com.

Эту информацию опровергают в Псковской Епархии, при этом настолько устали от сплетен, что с неохотой дают хоть какую-либо информацию. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки», в данный момент исполняющей обязанности настоятельницы Спасо-Елизаровского монастыря является мать Рафаила (в миру Галина Владимировна Скородумова), которая находится в стенах обители с 2000 года. Причем официально назначена она может быть только через год. Кроме того, в Епархии отметили, что после смерти предыдущей настоятельницы обители Елисаветы, сам патриарх Кирилл сказал, что лучшей кандидатуры, чем мать Рафаила на должность главы монастыря нет.

Возможно, волну слухов вызвал интерес Владимира Путина к Спасо-Елизаровскому монастырю. Как ранее писала «Фонтанка», премьер личным распоряжением выделил на реставрацию монастыря 48 миллионов рублей. Наибольшую часть финансирования – 37 миллионов потратят на гостевой домик в Елизаровской обители. Предполагается создать там максимально уютную атмосферу, ведь в монастырь, как оказалось, нередко наведываются самые высокие гости.

Сейчас монастырь, который раньше представлял собой весьма заброшенную скромную обитель из нескольких зданий, включая церковный приход, выглядит как средневековая крепость. Стену вокруг монастыря выстроили в духе кремлевских стен Пскова – из известняка, с башенками. Монастырский двор превратился в ухоженный парк, на территории появились новые постройки, старые покрасили, освежили.

Скончавшуюся настоятельницу Спасо-Елизаровского монастыря хоронили 5 июня. Прощание проходило в Москве, в храме святителя Николая на Трех Горах. После этого гроб с телом игуменьи был перевезен в Елизарово, на территорию монастыря, где, с позволения епархии, прах предали земле. На похоронах присутствовала постоянная паломница Спасо-Елизаровского монастыря, заместитель председателя Госдумы РФ Любовь Слиска. Кроме того, попрощалась с матушкой и Людмила Путина, которая, по свидетельствам елизаровцев, также была частой гостьей в обители.

Пришедшие после кончины Елисаветы в ее кабинет монахини обнаружили на стене два портрета – старца Филофея, который писал знаменитые письма великому князю Василию III, и председателя правительства РФ Владимира Путина. Конкурсы на продолжение реконструкции монастыря на 48 миллионов, о которых упоминалось выше, были объявлены уже после смерти матушки. Федерация не оставляет осиротевшую обитель.

Для справки: Из открытых источников известно, что Людмила Путина обратилась к Богу в 1993 году, после аварии, произошедшей с ней в Калининграде. По некоторым данным, ее духовная матушка, монахиня Людмила, живет в другом монастыре псковщины – Светогорском.

Источник