Профессор арнтгольц

Профессор арнтгольц thumbnail

По сюжету испытания секретного оружия проводились в бункере Гитлера в Виннице.

По сюжету главному герою, капитану Красной армии, сотруднику спецотдела контрразведки «СМЕРШ» («Смерть шпионам») Ивану Сироте, поручают расследовать весьма необычное дело. Психически здоровый машинист пускает свой поезд под откос, такой же нормальный летчик бросает машину в пике и разбивается. Происходит еще ряд пакостных событий, «несущих материальный ущерб и убыль личного состава Действующей армии». Причем виновные либо ничего не могут сказать в свое оправдание, либо объясняют содеянное странными видениями.

Капитан Сирота с трудным заданием справляется. Оказывается, немцы привели в действие новое супероружие – установку, генерирующую звуковые волны определенной частоты, которые вызывают у людей помутнение рассудка.

Сюжет сериала, конечно, вымышленный. Нет никаких документов, что акустическое супероружие применялось в боевых действиях. Но, победив Германию, союзники обнаружили множество почти фантастических проектов, уже воплощенных в металле и проходящих испытания. Среди них было и то, о котором рассказывается в сериале «Смерть шпионам».

Первые опыты

О том, что неслышимые ухом колебания сверхнизкой частоты – инфразвук – и сверхвысокой – ультразвук – могут быть опасны для человека, знали задолго до второй мировой войны. Но ученые нацистской Германии испытывали воздействие ультразвука и инфразвука на заключенных. Они первыми обнаружили, что инфразвук эффективно выводит людей из строя: у подопытных начиналось головокружение, боли в животе, диарея, рвота, затрудненное дыхание. Поведение людей тоже резко нарушалось: неосознанный страх перерастал в панику, люди сходили с ума или пытались покончить с собой.

Казалось бы, вот оно, чудо-оружие! Однако все попытки перенести опыты из закрытых помещений на полигоны не увенчались успехом: инфразвуковые волны упорно не хотели распространяться только по заданному направлению, а воздействовали в первую очередь на персонал установки. К тому же генератор оказался слишком громоздким, а расстояние эффективного воздействия – небольшим. Военные пришли к выводу, что обычный пулемет действует гораздо лучше.

Параболоид доктора Валлаушека

Потерпев неудачу с инфразвуком, немецкие ученые решили сосредоточиться на других акустических и аэродинамических эффектах, которые можно было использовать в качестве оружия. Эти разработки шли в двух местах.

Доктор Ричард Валлаушек из Научно-исследовательского института акустики в Тироле возглавил работы по созданию излучателя, способного вызывать контузию или смерть. Его установка Schallkanone («Звуковая пушка») была готова в 1944 году. В центре параболического отражателя диаметром 3250 мм был установлен инжектор с системой зажигания, в которую подавались кислород и метан. Взрывчатая смесь газов поджигалась прибором через равные интервалы времени, создавая непрерывный грохот необходимой частоты. Люди, оказавшись на расстоянии ближе 60 метров от этой адской конструкции, тут же падали без сознания или умирали.

Но у Германии уже не было времени на опыты. В январе 1945 года Комиссия по исследованиям и разработкам отказалась финансировать работы Валлаушека, «поскольку ситуация нынче такова, что применение акустических волн в качестве оружия неприменимо».

Установка была захвачена американцами. В секретном бюллетене Intelligence Bulletin за май 1946 года говорится:

«На расстоянии до 60 метров от излучателя интенсивность воздействия такова, что человек умирает… Впрочем, янки тоже пришли к выводу, что «оружие имеет сомнительное военное значение из-за малого радиуса действия».

«Ветровая пушка» Люфтваффе

В справочнике Waffen und Geheimwaffen des Deutschen Heeres 1933 – 1945 («Оружие и секретное оружие вооруженных сил Германии, 1933 – 1945») упоминается, что доктор Циппермейер из Технической академии Люфтваффе разработал установку Windkanone («Ветровая пушка»). В ее камере сгорания тоже взрывалась газовая смесь, но в качестве поражающего фактора использовались вихри сжатого воздуха, скрученные в тугое кольцо специальными соплами. Предполагалось, что такие кольца, выпущенные в небо, будут разламывать американские самолеты на куски. Модель пушки Циппермейера разбивала доски в щепки за 150 метров, но, когда министерство боеприпасов создало полномасштабную установку на полигоне у города Хиллерслебен, выяснилось, что ударная сила вихревых колец быстро ослабевает и не способна причинить вред самолетам.

Завершить свою работу доктору не удалось: вскоре Хиллерслебен был захвачен войсками союзников. Циппермейер успел сбежать, но только для того, чтобы попасть в руки Красной Армии. Отсидев десять лет в советских лагерях, он вернулся на родину только в 1955 году.

Циппермейер не знал, что его приборы были вывезены в Америку. Гай Оболенски, один из инженеров-экспертов, привлеченных правительством США для изучения техники и оборудования, вывезенного из Германии после победы (проект «Скрепка»), вспоминал, как он в 1949 году воссоздал модель «Ветровой пушки» в своей лаборатории:

«Установка производила сокрушительное воздействие на предметы. Доски она ломала как спички. Что же касается мягких целей, вроде людей, эффект был разный. Как-то попав под ее удар, я почувствовал, словно меня треснули толстым ковром из резины, и долго не мог прийти в себя».

Изучал ли Оболенски «Ветровую пушку» в ее акустическом варианте, мы до сих пор не знаем. Но, судя по тому, насколько преуспели американцы в создании мощного «нелетального оружия» с использованием звуковых волн, такие работы ведутся в США уже очень давно.

Читайте также:  Фото эштона катчера и милы кунис фото

Михаил ГЕРШТЕЙН

КСТАТИ

«Подвиг разведчика» помешал шпионам!

На Первом канале продолжается сериал «Смерть шпионам». И наши читатели смотрят его внимательно.

И очень многие заметили досадный прокол в сериале.

В одной из серий капитан Сирота спрашивает майора комендатуры: «Ты «Подвиг разведчика» смотрел?» А тот отвечает, мол, да, видел.

Как, спрашивается, они оба в 1944 году, когда происходит все действие сериала, могли посмотреть фильм, снятый в 1947 году? Не иначе как мистические дела профессора Арнтгольца ударили в голову сценаристам.

Анна БАЛУЕВА

Источник

Татьяна Арнтгольц – успешная актриса, которую любят миллионы телезрителей. Каждый фильм с ее участием – это отдельная история, которую хочется пересмотреть потом не один раз. И даже если это сериал, его надо досмотреть до конца, потому что там играет великолепная Татьяна Арнтгольц.

Татьяна и Ольга – сестры-близнецы. Уже с детства они знали, что семья – это главное. Сейчас их семья стала еще больше, потому что у каждой есть муж, дети. Об Ольге Арнтгольц и ее семейном счастье мы уже рассказывали. Если кто пропустил, можно перейти на страничку.

Ольга Арнтгольц: неудачный первый брак и ее новый муж-красавец

Сегодня поговорим о семье старшей сестры – Татьяны. Они хоть и близнецы, но Таня родилась на 20 минут раньше, поэтому имеет право называть себя старшей сестренкой и давать советы младшей. А вот учились они вместе и первую роль получили в одном сериале – «Простые истины». Сыграли двух сестер Катю и Машу Трофимовых.

А вот первую главную роль раньше старшей сестры получила Ольга. В 2001 г. она появилась в 30-серийной мелодраме «Трое против всех», где сыграла осиротевшую дочь Елену Власову. А Татьяне досталась центральная роль только в 2003 г, когда их обоих режиссер Рауф Кубаев пригласил на съемки 4-х серийного детектива «Зачем тебе алиби?» (Анжелика и Наташа)

По своему сценарию каждая из актрис строит личную жизнь.

Первый брак

Молодая, успешная Татьяна Арнтгольц всегда притягивала внимание мужчин-актеров. Будучи свободной пробовала строить отношения с Артемом Ткаченко, Алексеем Паниным и Анатолием Руденко. Но юношеская любовь почему-то угасала. Красавицу ревновали ко всем, кто проходил мимо, а потом сожалели, что не разглядели в ней прекрасную верную девушку.

И вот на ее пути встретился Иван Жидков. Тоже актер, но степенный, понимающий. Он разглядел в ней верность, искренность. Они стали встречаться. А в 2008 г. создали семью.

Через год Иван и Татьяна стали родителями. В сентябре 2009 г. на свет появилась их дочь Маша. Для каждого из них семья была важнее карьеры. Но вдруг Иван почему-то стал ревновать Татьяну то ли к работе, то ли к партнерам по съемочной площадке. Ссоры разъедали любовь все глубже, поэтому пара решила расстаться. В 2013 г. они сообщили о разводе.

Второй брак

Татьяна снова пыталась найти свою любовь. Она влюбилась в Григория Антипенко и они стали жить вместе. Но не суждено было дойти до ЗАГСа, так как расстались, решив, что это лишь большая дружба, но никак не любовь.

Зато яркие чувства вспыхнули между актрисой и Марком Богатыревым. Красавчик-актер успел пережить болезненное расставание с Еленой Подкаминской, перенес депрессию. Вместе с Татьяной, спокойной, нежной, доброй, он почувствовал себя счастливым. Недаром уже в 2018 г. они создали семью, хотя и не устраивали пышной свадьбы.

Теперь Татьяна и Марк вместе. Они счастливы и уверены, что это навсегда. Недавно Татьяна в инстаграме написала:

Это было прекрасное лето!!! Домашнее,семейное,жаркое,со вкусом моря и счастья!!! Семья- это сила!!!! Впереди осенняя пора и всё ее очарование ???? ????????

Да, семья – это большая сила. Чувствуется, что здесь живет любовь. Пусть они ее несут через всю жизнь.

Источник всех фото https://yandex.ru/images/

О других знаменитостях можно прочитать:

Олег Штефанко – актер из сериала «Лесник»: личная жизнь

Актер Максим Дрозд и его жены, дети

Александр Ратников: личная жизнь актера, расставание с Анной Тараторкиной

Спасибо всем, кто читал статью!

Приглашаю к обсуждению: мне важно ваше мнение и приятна любая оценка.

Пожалуйста, поделитесь ссылкой в соцсетях!

Буду рада, если станете подписчиком канала «Звездное житие» или оставите лайк. Обещаю быть на Вашей волне!

Источник

 

Профессор арнтгольц


Фильм рассказывает о событиях 1944 года и об одной операции СМЕРШа – спецотдела советской контрразведки

Командование подозревает, что на освобожденной территории работает враг, который должен достать компрометирующие советское правительство документы (речь идет о тайных переговорах с немцами), оставшиеся где-то в подземелье бывшей ставки Гитлера.

В это же время контрразведка занята расследованием загадочных происшествий: при отличной видимости сталкиваются два поезда, летчик внезапно направляет самолет в землю, а в районе лесного озера пропадает группа геодезистов.

Читайте также:  Юлия матвиенко биография

Возникает версия о применении гитлеровцами нового орудия воздействия на психику людей. Капитан СМЕРШа Сирота получает задание обнаружить вражеского агента и первым найти документы…

1 серия

В окрестностях Винницы кто-то пускает под откос поезда, но причины диверсии неизвестны.

В Киеве уверены, что это дело рук “крота” – шпиона, который работает на немцев. Генерал Полуноченко и полковник Тарасенко посылают в местный гарнизон под видом военкора капитана СМЕРШа Ивана Сироту, чтобы тот нашел и обезвредил предателя. 

2 серия

Немцы сбрасывают в лес под Винницей парашютный десант.

Поисками диверсантов занимается небольшой отряд, возглавляемый начальником местного гарнизона майором Черепахиным. Солдаты прочесывают лес, где их неожиданно начинают преследовать странные видения… 

3 серия

Бывший полицай Антон Опенько во время допроса в комендатуре рассказывает о профессоре Арнгольце, который проводил странные эксперименты над военнопленными.

Сирота передает срочную шифровку в Киев – теперь Арнгольц объявлен в розыск. 

4 серия

Отряд отправляется в лес на поиски тела диверсанта-парашютиста.

Сироту интересует секретная карта парашютиста. Неожиданно отряд накрывает звуковая волна и в лесу начинается паника. Сироте кажется, что из-за дерева появился мертвый парашютист, который вдруг начинает стрелять в него из пистолета…

5-я серия

Иван в госпитале, его ранения оказались неопасными.

Но он не может вспомнить лицо стрелявшего в него человека. Полицай Опенько, помогающий Сироте проводить расследование, неожиданно узнает голос Лизы Полозовой, подруги Зины: именно она приезжала в секретную лабораторию вместе с профессором Арнгольцем…

6-я серия

В ангаре возле электростанции Сирота и его товарищи обнаруживают тела тела погибших, среди которых труп эсесовца со странным цветом кожи.

Шагалова утверждает: его тело насквозь пропитано испарениями свинца. Иван подозревает, что немец – жертва экспериментов Арнгольца. Сирота и Рукавишников находят тайник с документами, украденными из сейфа майора Думанского.

7-я серия

Изучив секретные документы, Сирота понимает, что большая часть протоколов – подделка.

Подозрения капитана падают на командира взвода связи лейтенанта Летягина. Полуноченко и Тарасенко обнаруживают, что в Винницком гарнизоне служит сын Арнгольца. Диверсанты продолжают поиски секретных документов…

8-я серия

Генерал Полуноченко отправляет в помощь Сироте Тарасенко.

Сирота и полковник Тарасенко находят замаскированную схему развода караулов. Иван догадывается, где находится вход в подводный бункер профессора. Впереди – смертельная схватка…

Сериалы про войну – РООИВС “Русичи”

Источник

«Комсомолка» встретилась со звездой нашумевшего сериала

Недавно на канале «1+1» с успехом прошел фильм «Смерть шпионам!». Восемь серий кряду зрители с тревогой ждали ответа на вопрос, кто же окажется главным шпионом. Неожиданно для всех им стал профессор Арнтгольц, роль которого блестяще исполнил российский актер Юрий Нифонтов.

«Закапризничал я в свое время»

– Юрий Борисович, прежде чем мы поговорим о сериале «Смерть шпионам!», где вы сыграли одну из центральных ролей – младшего лейтенанта Кривулю (он же – матерый шпион профессор Арнтгольц), ответьте вот на какой вопрос. У вас ведь и раньше было немало работ в кино, причем у весьма серьезных кинорежиссеров. Почему же имя Юрия Нифонтова так мало известно зрителям?

– Да закапризничал я в свое время! Рано начал кинокарьеру. Кстати, на киностудии Довженко. Мне сразу поручили главную роль в фильме «Копилка». Его начинал снимать Михаил Григорьев, царство ему небесное. Представляете, человек погиб на глазах всей группы.

Работали мы на трассе под Киевом. Они с оператором Феликсом Гилевичем сели в «газик», и меня туда за компанию пригласили. Но мы с однокурсницей Верой Новиковой расположились вместе с массовкой в автобусе. Спустя несколько секунд произошла трагедия: «газик», где ехали режиссер и оператор, каким-то непонятным образом развернулся, и в бок ему со всего маху въехала «Волга». Дверь распахнулась, из нее вывалился Михаил Григорьевич, а на него сверху упала машина. Одну операцию режиссеру успели сделать, а вторую он уже не выдержал. Такие дела…

Параллельно я снимался у Андрея Бенкендорфа в фильме «Поездка через город». Вот тогда и решил, что схватил Бога за бороду, начал перебирать сценариями, фыркать, а в результате семь лет нигде не появлялся.

При расставании мы плакали

– Не боялись, что совсем позабудут, больше не позовут?

– Нет, чувствовал себя спокойно, поскольку по жизни фаталист. Зато сейчас, тьфу-тьфу, появилось много отличной работы. Порой даже отказываться приходится. Ну а тогда, после семи лет молчания, я от Алексея Германа получил приглашение в его фильм «Хрусталев, машину!»

– Как это произошло?

– Продюсер Юрий Минзянов увидел меня в фильме «Азазель» и тут же понял, кто будет играть профессора Арнтгольца.

Съемки «Шпионов», наверное, останутся самым лучшим и счастливым временем в моей творческой жизни. На площадке сложилась потрясающая атмосфера! Все настолько сдружились, что, не поверите, когда работа уже была закончена, мы, взрослые мужики, при расставании плакали. А по прибытии домой московские актеры, и я в их числе, в первый же день, не сговариваясь, созвонились и собрались в чешском ресторанчике, где просидели за пивом пять часов. 

Читайте также:  Доброе утро настя фото

Андрей Миронов лег в грязь лицом

– Говорят, работать с Германом сложно.

– Он гений, после него я могу сотрудничать с кем угодно и больше ничего не боюсь.

Как-то Ленечка Ярмольник начал мне на Германа жаловаться. И я, как мог, ему объяснил: «Понимаешь, это то же самое, что вера в Бога. Либо ты принимаешь режиссера, работаешь с ним, и, значит, будет результат. Либо не принимаешь, и не будет ничего».

Расскажу вам историю, которую никогда не рассказывал. Герман снимал фильм «Мой друг Иван Лапшин» с Андреем Мироновым в главной роли. В те времена оптика была не такая крутая, как сегодня, а у героя Миронова по сценарию лицо предполагалось серого цвета. Они долго думали и гадали, как достичь нужного эффекта. И тут Герман увидел засохшую лужу: «Знаешь, Андрюша, а ведь тебе придется в нее лицом опуститься. Грязь высохнет, мы ее щеткой счистим, и лицо приобретет нужный цвет».

Следует заметить, что Миронов был брезглив и фантастически чистоплотен, к тому же настоящая звезда. И, знаете, он без лишних вопросов, нытья и сомнений мгновенно лег лицом в грязь.

Кстати, Андрей Александрович приехал на съемки на следующий день после похорон отца, хотя Герман его отговаривал. Поэтому для меня 15 лет работы с таким режиссером – великое счастье. А недавно я снялся в его картине «Трудно быть богом».

Герман – мой учитель

– Кажется, Герман очень долго занимался с этой картиной, из-за чего Ярмольник и взбунтовался?

– 8 лет – срок немалый, но Герман снимает только так, и воспринимать его нужно именно таким. На площадке у него никогда не бывает суеты. У этого режиссера в день делается не сцена, а кадр за сутки.

У меня дома лежал сценарий «Трудно быть богом». Верите, я его ни разу не читал. Да и, честно говоря, от романа братьев Стругацких там вообще ничего не осталось, потому что перед любой съемкой Герман минимум по восемь раз переписывал каждую сцену. К примеру, моего героя в финале не должно быть и близко. Но вдруг, совершенно неожиданно, появилась наша с Леней сцена. Вот такой он непредсказуемый режиссер.

– И никогда не спорили, не срывались?

– Никогда, поскольку прекрасно понимал, кто передо мной. Если ты чему-то в кино и научился, то в первую очередь это заслуга твоего учителя. У меня такой учитель – Герман.

Проверка «на вшивость»

– Как вы везде успеваете: и в кино сниматься, и в Театре сатиры служить, и в Щукинском училище преподавать?     

– Театр и училище – мое хобби. А кино, помимо удовольствия, приносит еще и заработок.

– В Театр сатиры вы пришли после 15 лет работы в Детском театре. Как воспринял новичка весьма непростой, славящийся своей клановостью и интригами прославленный коллектив?

– Меня пригласил туда худрук Александр Ширвиндт. Я, кстати, сразу ввелся в спектакль «Как пришить старушку» с Ольгой Аросевой в главной роли. Сейчас мы с ней друзья, а вот первое время она проверяла меня «на вшивость». Аросева так со всеми поступает. И если ей кто-то не понравится, тогда держись: не играть этому человеку вместе с ней на одной сцене никогда!

Когда я ввелся, она постоянно, по поводу и без повода, меня ругала. И матом крыла, и как угодно. Поднадоело, конечно, но я терпел до поры до времени. Поехали на гастроли в Кемерово. Спускаюсь утром к завтраку, она уже за столиком сидит. Приказывает властным голосом: «Немедленно сядьте рядом со мной». И давай опять при всех меня чихвостить – и это я вчера провалил, и то не так сказал. А я, если утром кофе не выпью, злой становлюсь, как собака, лучше не подходить. Вот и выпалил громко: «Хватит! Прекратите, Ольга Александровна! Сами вчера такой провал маханули! Так что, может, я и в этом виноват?» Смотрю, коллеги глаза в тарелки опустили, молчат в ожидании бури. А она ничего – расхохоталась, хлопнула меня по плечу. С тех пор у нас отличные отношения.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Юрий Нифонтов рoдилcя 7 ceнтябpя 1957 гoдa. В 1979 году окончил Театральное училище имени Б.Щукина и сегодня преподает там актерское мастерство. С 2001 года играет в Театре сатиры.

Снялся в фильмах «Хрусталев, машину!», «Азазель», «Дело о «Мертвых душах», «Трудно быть богом», «Глянец» и др.

Источник