Психология личная жизнь и дети

Психология личная жизнь и дети thumbnail

В жизни так бывает — люди женятся, а потом разводятся. Брак распадается, но остается ребенок, который нуждается в заботе . Маме же хочется любви и новых благополучных отношений. Вроде бы столько мужчин вокруг, да только порой кажется, что необходимо делать выбор — быть мамой своему ребенку либо строить свою личную жизнь…

Палка о двух концах

Такая история — как палка о двух концах. Бывает, женщина кладет свою жизнь якобы на плаху, ради детского счастья , приговаривая: «Мне не до мужиков… Какая тут личная жизнь — мне детей поднимать надо! » Бывает и наоборот — женщине настолько необходим мужчина, что она забывает, насколько она нужна своему чаду.

Стоит ли вообще делать такой судьбоносный выбор или можно найти баланс и быть счастливой женщиной, совмещая обе роли и делая счастливыми и нового мужа, и ребенка?

Ответ можно найти благодаря системно-векторной психологии, объясняющей, что любой человек живет по принципу наслаждения. Желать в свой адрес любви, заботы, наслаждения от жизни, счастья более чем естественно. Когда же мы осознаем свои желания, то находим ключ к собственному счастью, следовательно, можем осчастливить и людей вокруг нас.

Для начала разберемся в женских желаниях.

Женское счастье — был бы милый рядом?

Просто мужчина рядом? Этого недостаточно женщине. На уровне феромонов мужчина пахнет или состоятельностью, или несостоятельностью. Мы выбираем мужчину по социальной значимости, т.е. качеству, насколько он сможет прокормить свою женщину и потомство. Это естественный природный процесс выбора.

Он обусловлен тем, что еще 100 лет назад женщина не работала, исполняя роль хранительницы домашнего очага. В наше время женщина также вносит свой вклад в семейный бюджет, однако в ее жизни есть периоды (беременность, декрет), когда она полностью находится на содержании главного добытчика семьи.

Помимо алиментации женщина нуждается в ощущении защищенности и безопасности, которое ей способен дать мужчина. Это необходимая база для создания здоровых парных отношений.

Разные женщины — разные желания

95% женщин осмысливают свою жизнь в рождении ребенка, ощущая в этом свое природное предназначение, 5% кожно-зрительных женщин осмысливают жизнь в любви, даже без детей, не имея от природы врожденного материнского инстинкта.

Однако любви сейчас желает каждая женщина, а детей рожают и те, и другие, получая в придачу с новорожденным большую ответственность за его судьбу.

Просто родить — этого мало, необходимо сохранить дитя в целости и сохранности. Во всей природе так устроено: ценой собственной жизни птицы оберегают свои гнезда, а птенцы не покидают «дома», пока не выросли и не научились добывать пищу, летать. Все же в животном мире речь идет только о сохранности тела, человек же отличается от животного наличием психики.

Сберечь не только тело, но и психику

Сберечь тело — половина задачи, а вот развить психику ребенка — дело, требующее совсем иных материнских усилий и энергетических затрат.

Любой ребенок развивается только, когда ощущает чувство защищенности и безопасности от мамы. Это базовое чувство, необходимое каждому малышу с любым векторальным набором. Когда же ребенок испытывает стресс, то теряет чувство защищенности и безопасности, внешне выражая это плаксивостью, истериками, непослушанием, агрессивным поведением, уходом «в себя» и т.п.

Важным акцентом является то, что ребенок связан с мамой психологической пуповиной, и до шести лет живет буквально ее состояниями. Маме на душе хорошо — малышу хорошо, маме плохо — дитя «зеркалит» ее внутреннее состояние.

Не забудьте о ребенке

Причинами стресса у ребенка могут являться:

— развод родителей, включая настраивание ребенка одним родителем против другого;
— переживания мамы по поводу разрыва отношений, которые могут не выражаться внешне, а ощущаться ребенком на психологическом уровне;
— потеря мамой защищенности и безопасности;
— частая смена маминых партнеров;
— появление нового мужчины в жизни мамы, которого теперь необходимо ребенку принять, как члена семьи;
— ссоры, скандалы дома;
— физическое либо вербальное насилие со стороны отчима/сожителя мамы.

Бывают случаи, когда после развода женщина отправляется на поиски добытчика и защитника в Интернет — на сайты знакомств, социальные сети, форумные тусовки.

Погружаясь в этот поиск собственного счастья, она не знает и даже не подозревает о переживаниях своего уже не маленького дитя, что свидетельствует об отсутствии между ними крепкой эмоциональной связи и доверия со стороны ребенка. Скорее всего, ребенок не видит в маме ту самую опору и даже не надеется на ее поддержку.

Мама ищет счастье как может. В итоге складывается ситуация, что ребенок приносится в жертву ради того, чтобы мамина личная жизнь сложилась . Вместе с тем, длительное стрессовое состояние ребенка, вследствие потери защищенности и безопасности от любимой мамы, ведет к притормаживанию в психо-сексуальном развитии, вплоть до полной его остановки раньше положенного срока.

Состояние женщины и ее отношения с мужчинами

Следует отметить, что на хрупких женских плечах лежит ответственность не только за судьбу своего ребенка, но и за свои отношения. Тон в отношениях задает женщина, и погода в доме зависит от ее внутреннего состояния.

Отношения мужчины и женщины завязываются на влечении, и держится оно на запахах феромонов до 3-х лет. Если в этот период с подачи женщины в паре создана чувственная связь, то такие отношения будут развиваться дальше, конечно, требуя новых усилий и вложений от двоих партнеров.

Если же нет, то когда влечение уходит, ничего не остается, и женщина вынуждена начинать свой поиск вновь.Иногда женщина не может запустить механизм собственного влечения и запускает его только через сострадание, бессознательно ищет себе неудачника-алкоголика. Она с ним, потому что его, несостоятельного, можно пожалеть.

Как решить проблемы

При осознании своего жизненного сценария и причин, по которым женщина не может выстроить гармоничные и крепкие отношения с мужчиной, с помощью системно-векторной психологии, все поломанные механизмы налаживаются.

Меняется все: восприятие реальности, ощущения, качество жизни, судьба, уходят страхи, появляется способность выстроить здоровые отношения с достойным мужчиной, полюбить и быть любимой, что в совокупности благоприятно сказывается на состоянии и развитии ребенка. Ставить на весы свою личную жизнь и воспитание ребенка, и делать травмоопасный выбор не придется.

Напоследок

Женщина. Как много смысла в этом слове. Как много ролей мы исполняем в жизни — мы можем быть и неутомимыми музами для своих мужчин, и хранительницами домашнего очага, и добытчицами дохода для семейного бюджета, и мамами маленьких шалопаев. Это составляющие нашего женского счастья, которое у каждой женщины, в зависимости от ее набора векторов, свое.

Как обрести свое женское счастье — ответ можно начать познавать уже на бесплатном онлайн-тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

«…Всю жизнь я искала ответы. Куда меня только ни кидало, чему я только ни училась, кем я только ни работала, в какие только страны меня ни уносило… Религия, эзотерика, психология….. Результат – ноль, и утраченные грезы. Личная жизнь не складывалась. Да и не могла сложиться с моим-то ужасным состоянием. Друзья и знакомые удивлялись, почему я вся такая умная, красивая, образованная, обаятельная и привлекательная до сих пор не замужем, одна, без детей, без семьи? Да, действительно, ПОЧЕМУ??? Многочисленные лица мужчин сливаются в одно безликое серое пятно – я не могу вспомнить ни одного из них четко, ни с одним из них мне не захотелось остаться, ото всех я убежала. И это при том, что всю жизнь самой заветной мечтой было любить и быть любимой, создать счастливую семью и родить детей….»

«…Последние 2,5 года я проживала каждый свой день из последних сил. К своему несчастью, я родила двоих детей, и теперь, к моей извечной депрессии, еще и добавились адские муки материнства. Я плакала каждый день. Но Жизнь сжалилась надо мной, и я встретила СВП. Пройдя через обострения своих тяжелых состояний, я стала получать свои первые результаты.
1. Самое первое, о чем мне хочется сказать, и об этом невозможно говорить без слез – наладилась моя связь с моим 5-летним сыном. Не знаю, что со мной было, но я испытывала к нему дикое отвращение. Я не хотела его слушать, мне были отвратительны его прикосновения и само его присутствие рядом. Я не могла с ним играть, мне было противно обнимать его. Это было для меня диким мучением, ведь я его мама. (а сынок анальный). После тренинга произошло какое-то мое внутреннее слияние с ним, мы стали внутри меня как бы одним целым. И я стала отдавать ему напрямую. Звучит как бред сумасшедшего, но именно так я это ощущаю. Проснулась любовь к нему, принятие, могу его обнимать, подружилась с ним. Такой камень с души упал, что просто реветь и реветь. Сейчас внутри меня такая чистая, такая щедрая любовь к нему, прекрасная, как белый свет…»

Читайте также:  Тарковский андрей арсеньевич личная жизнь жены дети

«…Осознала природу отношений женщины и мужчины. Ушло то чувство вины, которое не давало покоя, полное понимание, что ребенок без папы вырастет вполне реализованным человеком и зависит от мамы.
Впервые появилось желание выйти замуж, перестала бояться мужчин и строить отношения. Сейчас прохожу тренинг с 39 группой. Три недели, а именно с 15 января я не употребляю наркотики. Желание, тяга, мысли, зависимость полностью растворились. Жизнь наполнилась смыслом и смысл жизни так очевиден и приятен…»

Автор Виктория Петрова

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»

Читайте также:

Подруга, мне нужно твое мнение
Гром среди ясного неба, или Почему у ребенка истерика?
Детский эгоцентризм — как понять причину и что делать?

Источник

Жизнь после развода, нежизнь после развода… Мысли о прошлом, обиды на то, что не сложилось, несчастный ребенок, которому придется жить только с одним из родителей. Когда уж тут думать о себе? Вот бы просто выйти из этого понурого, депрессивного состояния и снова научиться смотреть на мир с улыбкой.

Но время бежит, потихоньку лечит и вот уже зеркало начинает подсказывать, что не плохо бы подстричься, возобновить утренние пробежки, прикупить что-нибудь новенькое и соблазнительное. А почему нет? Где наша не пропадала?! Пора снова начинать жить!

Психология личная жизнь и дети

Пятница. В офис снова заглянет симпатичный брюнет решать какие-то дела с директором. Хватит смотреть на него косо. Пора соглашаться на ужин. По субботам сын все равно остается у бабушки, значить договорюсь с ней о том, что привезу его сегодня вечером…

***

Наталья личную жизнь после развода начала не скоро. Полтора года прошло с того момента, как они окончательно разошлись с Максимом. Он нашел себе женщину почти сразу, с ней живет и по сей день. А Наталья не могла, слишком переживала и долгое время не представляла себе, что вновь сможет кому-нибудь довериться.

Но Дима смог растопить ее чувства и доказать, что жизнь после развода не заканчивается, а возможно только начинается. Между влюбленными все складывалась просто восхитительно. Наталья была уверенна в том, что это не просто интрижка, это чувства, готовые связать их надолго. Значит, хватить таиться. Нужно знакомить Дмитрия с сыном. Какие сюрпризы принесет ей это знакомство? Сможет ли мальчик привыкнуть к тому, что в их жизнь войдет новый человек?

Ребенок и личная жизнь: сказка длилась не долго

Дима с детьми ладил отлично. У него самого подрастала маленькая дочь, всего на год младше ее Вадима. Девочка жила с мамой, поэтому Дима сильно скучал и с удовольствием отдавался играм с Вадимом. Мальчику на тот момент уже исполнилось 6.

Психология личная жизнь и дети

Троица проводила вместе много времени: прогулки, совместные просмотры мультфильмов, веселые посещения пиццерий, гонки на роликах. Этим занятием Наталья и Вадим были полостью обязаны Диме. Неожиданно объявив один из воскресных дней праздником, Дима отвел их в спортивный магазин и приобрел сразу три пары роликовых коньков. Шишек в тот день она и Вадимка набили много. Но восторг и куча новых впечатлений переполняли всех троих.

Наталье казалось, что лучшего мужчины и желать нельзя, ведь он отлично справляется с Вадимом. Но после нескольких месяцев тесного общения, Наталья начала отдавать себе отчет, что ее мальчик стал намного хуже себя вести: грубость, упрямство, истерики, которые случались все чаще и без видимого повода.

Если раньше Вадимка легко оставался у бабушки, то теперь он ни за что не хотел отпускать маму одну с Димой. Проблемы с поведением ухудшались, как Наталья и Дима над ними ни бились. Взрослые никак не могли понять, что может не хватать ребенку, ведь они оба стараются уделять ему время и внимание. Пока влюбленные списывали все на детскую ревность и наделялись, что все пройдет само, поведение мальчика подчас становилось невыносимым.

Когда истеричность и упрямство достигли предела, Наталья решила искать помощи в интернете.

Ребенок и личная жизнь: проблема глубже, чем кажется

Системно-векторная психология объясняет: источником проблемы оказались нехватки в психическом ребенка. Недостаток эмоциональной связи для малыша, обладающего типом психики под названием зрительный вектор – вот, что являлось причиной постоянных слез и истеричного поведения.

Психология личная жизнь и дети

Зрительный вектор делает ребенка невероятно эмоциональным. Он испытывает огромную потребность в постоянном тесном контакте с родителями. Если контакт ослабевает, то в поведении начинает прослеживаться истеричность, как попытка привлечь к себе внимание, могут появиться страхи.

Психологический комфорт ребенка может быть достигнут только при достаточном контакте с мамой. Но плохо понимая высочайшую эмоциональную амплитуду зрительного вектора, родители недооценивают эту потребность, недодавая ребенку в полной мере своего внимания.

За упрямство и ежедневные обиды отвечает анальный вектор. Тот, кто обладает этим типом психики, тоже очень трепетно относится к маме. Только она своим одобрением и подсказками помогает своему неуверенному ребенку чувствовать себя комфортно. При правильном обращении эти детки самые послушные в мире, готовые выполнять мамины поручения беспрекословно. Но если ребенок ощущает недостаток маминого внимания, в нем возникает обида. А вместо послушания родители сталкиваются с упрямством.

Ревность, как полагали Наталья и Вадим, была здесь вовсе не при чем. Это свойство характера было присуще людям с кожным вектором, а его, скорее всего, в мальчике не было.

Чем больше Наталья думала обо всем этом, тем больше ее обуревало чувство вины. «Мама нашла себе ухажера, а ребенок остался в стороне. Да, они и гуляли, да, они играли. Но недостаточно. А сколько раз они оставляли Вадимку с бабушкой, потому что хотели побыть вместе? Вот вам и личная жизнь после развода … ».

Но системно-векторная психология Юрия Бурлана – инструмент, с помощью которого можно излечить психику человека, а вслед за ней нормализуется и его поведение. Все что касается проблем воспитания поправимо до наступления пубертата.

Любовь – вот что нужно было восполнить ее мальчику в первую очередь. Сблизиться с ним эмоционально, дать почувствовать, что мама все так же его любит, он все тот же ее самый любимый и близкий человечек. Это благотворно повлияет на оба типа психики, присутствующие в нем.

Психология личная жизнь и дети

С этого дня Наталья перестала ворчать на сына за то, что тот не отлипает от нее ни на секунду, она привлекала его к совместному приготовлению обедов, держала на руках, если нужно было заглянуть в интернет, не меньше часа читала перед сном его любимые книжки, внимательно слушала все, что сын хотел ей рассказать, больше не отнекивалась, когда Вадим предлагал ей поиграть вдвоем…

Незаметно для всех отношения стали налаживаться.

Ребенок и личная жизнь: все будет хорошо

Личную жизнь после развода, если у вас есть ребенок, нужно строить крайне осторожно. Разные дети совершенно по-разному реагируют на появление в доме нового мужчины, как и женщины. Равно как и поведение самого мужчины по-разному влияет на ребенка.

Например, подавить непримиримый характер ребенка часто пытаются родные родители, что говорит о новом человеке в семье? Очень сильно страдают от попыток полного контроля дети с уретральным вектором. Их непримиримый нрав никогда не смирится с необходимостью подчиняться, уважать старших только за то, что они старше. Нет, эти дети вовсе не нарушают все существующие семейные законы, они всего-навсего живут по своим собственным, природным законам отдачи по справедливости. Но если продолжать давить на уретрального ребенка, это приведет только к тому, что он скатится в малолетние преступники и далее по возрастающей, но никогда не подчинится.

Читайте также:  Татьяна пилецкая личная жизнь муж дети

Ребенок с кожным вектором может страдать от ревности, которая является ни чем иным, как ощущением, что у него отбирают то, что до сих пор принадлежало только ему.

***

О том, что поведение взрослых может вредить детям, мы можем даже не догадываться. При всем внешнем благополучии внутри ребенка может неуклонно зреть внутренний конфликт. Протест его природных свойств против несвойственного им обращения созреет в виде необратимых проблем в поведении, не допустить которых можно только понимая природу ребенка и отдавая ему исключительно по его нехваткам, но не по своим желаниям.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор Ольга Чугурян

Источник

13 советов, чтобы лучше понять психологию детей

Рейтинг
112

Понимание психологии нужно родителям для того, чтобы воспитать ребенка здоровым и успешным в жизни

  • Напечатать
  • Спросить
  • Отправить другу
  • Подписаться на новости

Зигмунд Фрейд утверждал, что детьми изначально движут инстинкты и эгоистичные побуждения. Постепенно они приспосабливаются к условиям окружающего мира, усваивая ценности и правила родителей. Родители играют важную роль в развитии самосознания ребенка.

Одно из самых важных заданий, которое стоит перед родителями, – понять психологию своего ребенка. Разумеется, для этого вам не обязательно получать психологическое образование. Однако вы должны знать некоторые простые вещи о ребенке: что ему нравится, а что – нет; что заставляет его плакать, а что – смеяться; что мотивирует его, а что причиняет страдания.

Рассмотрим несколько советов, которые помогут вам понять, как видит мир ребенок.

Что такое детская психология?

Детская психология – это один из самых популярных разделов психологии развития. Он посвящен изучению психических процессов, которые происходят с ребенком с рождения до подросткового возраста. Особое внимание в детской психологии уделено изменениям, которые происходят с детской психикой с младенчества.

Также детская психология изучает развитие двигательных, когнитивных, языковых навыков, эмоциональной, социальной сфер и т. д.

Почему важно понимать детскую психологию?

Каждый родитель интерпретирует способности и навыки своего ребенка (или их отсутствие) по-своему. Если вы не понимаете своего ребенка, вы можете неправильно оценивать его. В большинстве случаев это не приносит ребенку никакого вреда, но иногда последствия могут быть серьезными. Родители играют ключевую роль в развитии ребенка. И если вы недостаточно осведомлены о том, как устроена его психика, вы можете допускать ошибки в его воспитании.

Ученые доказали, что развитие детей зависит от времени, которое родители вкладывают в это. Поэтому важно не только проводить время с ребенком, но и получать новые знания в сфере детского развития. Это будет существенным вкладом в эмоциональное и интеллектуальное развитие ребенка.

Как лучше понимать детскую психологию

Известный психолог Жан Пиаже утверждает: «Что касается морали или интеллекта, ребенок не рождается хорошим или плохим. Он сам хозяин своей судьбы».

Воспитание детей – это нечто большее, чем просто обеспечение их комфорта. Воспитывать ребенка – значит дарить ему эмоции и обеспечивать его безопасность. Рассмотрим несколько главных советов о том, как лучше понять психологию вашего ребенка.

1. Главный секрет – наблюдение

Один из самых простых и в то же время эффективных способов изучения психологии ребенка – наблюдение. Проявляйте интерес к тому, что ваши дети делают и говорят.

Наблюдайте за поведением и эмоциями ребенка, когда он ест, спит, играет и т. д.

Имейте в виду, что ваш ребенок уникален и имеет свои черты характера даже в детстве. Поэтому не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, потому что это вызывает у него стресс и даже заставляет чувствовать себя неполноценным.

Чтобы понять психологию ребенка, задайте себе несколько вопросов:

  • Что ребенок любит делать больше всего?
  • Как он реагирует, когда ему приходится делать то, что ему не нравится (например, есть овощи, рано вставать или выполнять работу по дому)?
  • Насколько он общителен? Готов ли он делиться чем-то с другими детьми или пробовать что-то новое?
  • Сколько времени ему требуется, чтобы освоиться в новой обстановке? Легко ли он приспосабливается к изменниям?

Отвечая на эти вопросы, не оценивайте своего ребенка. Просто наблюдайте.

2. Проводите качественное время с ребенком

Сегодня родители буквально разрываются между домом и работой, называя это многозадачностью. При этом воспитание ребенка оказывается в ряду многих других дел.

Если вам тоже не хватает времени на воспитание ребенка, пора что-то менять. Если вы хотите понимать своего ребенка, прежде всего вы должны уделять ему время.

  • Времени, которое вы проводите с ребенком за завтраком и ужином, недостаточно. Посвящайте время тому, чтобы поговорить с ребенком и поиграть с ним.
  • Разговоры с ребенком позволяют вам узнать, что происходит в его жизни в школе и дома, какую музыку и фильмы он любит, что ему нравится, а что – нет.
  • Качественное время не обязательно означает разговор или совместные занятия. Иногда вы можете просто сидеть с ребенком и молчать. Просто наблюдайте за ребенком – и вы начнете понимать особенности его личности.

3. Детям нужно ваше полное внимание

Когда вы собираетесь провести время со своим ребенком, не планируйте на это время никаких других дел. Ваш ребенок заслуживает вашего полного внимания. Если вы будете разговаривать с ребенком и одновременно готовите еду, ведете машину или занимаетесь чем-то еще, скорее всего, вы упускаете самое важное из того, что он вам рассказывает.

Планируйте время, которое вы посвятите только вашему ребенку. Когда вы не отвлекаетесь ни на какие посторонние дела, ребенок чувствует себя в безопасности и готов открываться вам еще больше.

4. Обращайте внимание на окружение ребенка

Исследования доказали, что поведение ребенка во многом определяется окружением, в котором он воспитывается. Поэтому родителям стоит обратить внимание на то, с кем общается ребенок.

Исследования также доказали, что окружение ребенка влияет на развитие его мозга. Это, в свою очередь, влияет на развитие языковых и когнитивных навыков. При этом особенно важна домашняя обстановка.

Поведение ребенка во многом зависит от того, какие люди его окружают и как он взаимодействует с ними. Обратите внимание на обстановку, которая окружает ребенка дома и в школе. Например, если ребенок агрессивен или испытывает проблемы с социализацией, подумайте, кто или что на это повлияло.

5. Поймите, как функционирует мозг ребенка

Родители могут хорошо знать физиологические особенности своего ребенка, но они не знают, как работает его мозг. Мозг ребенка развивается с опытом, который он приобретает. Соответственно, он учится реагировать определенным образом в различных ситуациях.

Понимание того, как функционирует мозг ребенка, может помочь вам узнать многое о поведении ребенка, о том, как он принимает решения, о его социальных, логических и когнитивных способностях.

Отрицательный опыт может привести к негативным эмоциональным реакциям ребенка. Это может плохо сказаться на его развитии.

Понимание того, как работает мозг ребенка, поможет вам превратить негативный опыт в новые возможности для развития.

Известный американский психолог Дэниел Сигел, автор книги «Растущий мозг» утверждает: «Понимая функции мозга, родители могут помочь своим детям создать прочную основу для здоровой социальной жизни и эмоционального благополучия, научить их с легкостью справляться с трудными ситуациями».

6. Позвольте ребенку рассказывать истории

Разговаривать с ребенком важно, но не менее важно и слушать его, когда он говорит. Инициируйте разговор, а затем послушайте, что ребенок пытается вам сказать. Иногда детям бывает сложно выразить свои мысли, поэтому обращайте внимание не только на их слова, но и на невербальные сигналы:

  • тон голоса: способы, которыми ребенок выделяет слово или фразу;
  • выражения, которые показывают, что чувствует ребенок в данный момент. Когда он рассказывает о чем-то, постарайтесь понять, какие эмоции он при этом чувствует: нравится ли ему то, о чем он рассказывает, боится ли он или испытывает стресс;
  • язык тела: следите за зрительным контактом, за позой ребенка, положением его рук;

Вам следует не только слушать ребенка, но и давать ему понять, что вы его слышите и воспринимаете его слова всерьез. Отвечайте ребенку, чтобы он понимал, что вы его слышите. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы. Но не говорите слишком много и не задавайте много вопросов, потому что это может переутомить ребенка и заставить его замолчать.

Читайте также:  Игорь лифанов личная жизнь жена дети

7. Дети выражают свои эмоции по-разному

 Существуют разные способы, с помощью которых дети выражают свои мысли и эмоции. Кроме разговоров, они могут использовать для этого различные действия.

  • Если ваш ребенок любит рисовать, писать или играть, поощряйте эти занятия. Отдайте его в художественную школу – так вы поможете ему лучше выражать себя. Вы можете предлагать ребенку темы для рисунков, но при этом не нужно ограничивать его фантазию.
  • Предложите ребенку вести дневник, в котором он будет писать о своих занятиях и впечатлениях за день. Чем больше ребенок пишет или рисует, тем лучше он проявляет себя.
  • Уделите время, чтобы проанализировать рисунки ребенка, чтобы понять, как он видит окружающий мир. Не пытайтесь анализировать каждую деталь – иначе вы рискуете сделать неправильные выводы о ребенке или спроецировать на него свои эмоции.
  • Позвольте ребенку самому объяснить, что он нарисовал или написал, и что он чувствует по этому поводу.

8. Правильно задавайте вопросы

Если вы хотите, чтобы ребенок делился с вами своими мыслями, задавайте ему правильные вопросы. Начните разговор с открытых вопросов, которые мотивируют ребенка поделиться подробностями.

  • Вместо того, чтобы спросить: «Тебе нравится эта песня?», спросите: «Что ты думаешь об этой песне?» На первый вопрос ответ может быть «да» или «нет», тогда как открытый вопрос позволит ему рассказать больше.
  • Вместо того чтобы спросить, с кем ребенок играл во дворе, спросите, в какие игры они играли. Позвольте ребенку в деталях объяснить суть игры и не перебивайте его.
  • Никогда не уклоняйтесь от вопросов, которые задает ребенок. Если у вас нет ответа на вопрос, вернитесь к нему позже. Если вы игнорируете вопросы ребенка, считая их глупыми, в будущем он, вероятно, не захочет задавать вопросы.

9. Узнавайте больше о развитии ребенка

Вы должны понимать, что происходит с ребенком на разных этапах его развития, чтобы убедиться, что этот процесс проходит нормально. Читайте книги и интернет-сайты, посвященные данной тематике, разговаривайте со специалистами, которые могут вам рассказать о развитии детской психики. Когда вы не знаете, как развивается ребенок, вам может казаться, что с ребенком что-то не так. Не спешите строить пессимистичные догадки.

10. Наблюдайте за другими детьми

Иногда наблюдение за сверстниками вашего ребенка помогает вам лучше его понять. Вы видите, как дети ведут себя с окружающими, и можете определить сильные и слабые стороны его личности.

Это не означает, что вам нужно сравнивать вашего ребенка с каждым его другом или одноклассником. Родители часто определяют способности своего ребенка, сравнивая его со сверстниками. Но в долгосрочной перспективе это может оказать негативное влияние на ребенка. Сравнение – это не всегда плохо, но с ним не стоит переусердствовать.

11. Сопереживайте – поставьте себя на место ребенка

Иногда, чтобы стать ближе к ребенку, вы должны поставить себя на его место, думать и иногда даже вести себя как он. Эмпатия – это важное качество, которое родители должны развить, если хотят лучше понимать своего ребенка. Вы знаете, что чувствует ваш ребенок, когда он рассказывает вам об этом. Но вы можете не понимать его чувств, если вы не можете сопереживать ребенку. Рассмотрим несколько простых способов развить свою эмпатию.

  • Прислушивайтесь к чувствам ребенка. Попытайтесь понять, что он переживает.
  • Говорите с ребенком на его языке, чтобы он мог понять вас. Спросите себя: если бы вы были ребенком, смогли бы вы понять взрослый разговор, полный сложных слов и выражений?
  • Когда вы не можете понять поведение ребенка, спросите себя: как бы вы повели себя на его месте?

12. Развивайте эмоциональный интеллект ребенка

Долгое время к эмоциям ребенка не относились так же серьезно, как к эмоциям взрослого человека. Чувства и эмоции ребенка воспринимались как должное, поскольку считалось, что дети забывают их, когда вырастают.

Никогда не стоит недооценивать эмоции ребенка или его способность управлять ими.

Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность человека распознавать, выражать и контролировать свои эмоции. У каждого ребенка свой уникальный темперамент, который дается ему с рождения. Одни дети открыты и инициативны, другие – застенчивы и медлительны.

Вы должны понимать эмоциональный интеллект своего ребенка и сделать все возможное, чтобы помочь ему развить это качество.

13. Не делайте поспешных выводов

Не думайте, что вы точно знаете, чего хочет ваш ребенок и как он себя чувствует в любой момент. Если ребенок ни на что не жалуется, вы можете предположить, что он счастлив. Или вы можете считать себя хорошими родителями только потому, что ребенок хорошо ведет себя на публике и не капризничает.

Когда вы делаете подобные предположения, вы перестаете понимать своего ребенка. Из-за этого вы можете совершать неправильные поступки по отношению к нему. Когда вы не уверены в том, что чувствует ребенок, просто спросите у него – и вы развеете все сомнения.

Расстройства психики у детей

Дети формируют определенные модели поведения под влиянием родителей, родственников и окружения. У большинства детей есть незначительные проблемы с поведением – они могут быть упрямыми, грубыми или невнимательными. Если эти проблемы со временем не проходят, они могут перерасти в расстройства поведения. Рассмотрим самые распространенные из них.

1. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). У детей с СДВГ проявляются три основных симптома: невнимательность, импульсивность и гиперактивность. Такие дети также могут быть беспокойными, агрессивными и излишне возбудимыми.

2. Депресси и биполярное расстройство. Дети с биполярным расстройством, как правило, страдают от резких перепадов настроения: длительные периоды гиперактивности, сопровождающиеся приступами гнева и вызывающим поведением, сменяются периодами депрессии, которая сопровождается фрустрацией и подавленным настроением.

3. Тревожное расстройство.  Дети, страдающие им, склонны беспокоиться обо всем. Даже самые мелкие проблемы могут вызвать у них бессонницу.

4. Синдром Аспергера. Это легкая форма аутизма. Симптомы данного расстройства включают в себя отсутствие социальных навыков, неприятие перемен и привычной обстановки, избегание зрительного контакта, отсутствие эмпатии и недостаточное развитие моторики.

5. Расстройство обучения. Это психологическое расстройство, которое усложняет процесс обучения для ребенка. Симптомы включают в себя плохую концентрацию внимания, плохую память, координацию, неспособность следовать инструкциям и неорганизованность.

6. Расстройство социального поведения. Дети с данным расстройством склонны запугивать сверстников, избегать социальной жизни, портить имущество окружающих, издеваться над животными, лгать или даже воровать вещи.

7. Расстройства пищевого поведения. Дети с такими расстройствами, как анорексия или булимия, как правило, имеют неправильные привычки питания. Часто данные расстройства возникают из-за навязчивых мыслей по поводу внешности и веса. Симптомы данного расстройства включают в себя бессонницу, отсутствие мотивации, снижение успеваемости, депрессию, забывчивость и т. д.

Если вы подозреваете одно из вышеперечисленных расстройств у своего ребенка, немедленно обратитесь к врачу.

Сегодня психологи придерживаются двух основных теорий: биологической (заключается в том, что развитие ребенка – это естественный процесс) и социальной (развитие ребенка происходит в результате воспитания и воздействия внешней среды). Специалисты изучают развитие детей в разных аспектах, в частности:

  • социальном (отношения с родителями, братьями и сестрами, друзьями, учителями и другими людьми, которые влияют на развитие ребенка);
  • культурном (традиции, общепринятые ценности и жизненные принципы, которые влияют на развитие ребенка);
  • социально-экономическом (как социальный статус ребенка, образ жизни и обеспеченность его семьи могут влиять на его развитие).

Не бойтесь трудностей

Понимание детской психологии может быть сложной задачей. Если у вас несколько детей, у каждого из них могут быть свои особенности психики.

Не стоит полагать, что психика всех детей устроена одинаково и что существует стиль воспитания, подходящий для всех. Изучение психологии вашего ребенка может быть долгим и утомительным процессом, но это очень важно для того, чтобы сформировать у него здоровую психику.

Оцените публикацию

Рейтинг статьи:
4.31 из 5 на основе
26 оценок.

Развитие ребенка
11.11.2019

Источник