Пырьев биография личная жизнь

Пырьев биография личная жизнь thumbnail

Биография

Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.

Иван Пырьев в молодостиМолодые годы Ивана Пырьева

Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.

Иван ПырьевФото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому

Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.

Иван ПырьевФото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой

В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.

Иван ПырьевФото Ивана Пырьева | LiveInternet

Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.

Фильмы

Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава». 

Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».

Иван ПырьевВозле камеры, на съемочной площадке фильма “Партийный билет” | Кино-театр

Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.

Иван ПырьевС актерами фильма “Свинарка и пастух” | Кино-театр

Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.

Иван ПырьевС актерами фильма “Кубанкские казаки” | Кино-театр

Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.

Иван ПырьевНа съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края

После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья – Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.

Личная жизнь

В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.

Ада Войцик и сынПервая жена Ада Войцик и сын

Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.

Иван Пырьев и Марина ЛадынинаСо второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии

Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.

Иван Пырьев и Людмила МарченкоС третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт

Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.

Иван Пырьев и Лионелла СкирдаС последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма “Братья Карамазовы” | Кино-театр

Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».

Смерть

В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.

Иван Пырьев памятникБюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия

Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.

Фильмография

  • 1936 — Партийный билет
  • 1937 — Богатая невеста
  • 1939 — Трактористы
  • 1941 — Свинарка и пастух
  • 1944 — В 6 часов вечера после войны
  • 1947 — Сказание о земле Сибирской
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1954 — Испытание верности
  • 1964 — Свет далёкой звезды
  • 1968 — Братья Карамазовы

Источник

Приветствую вас на канале «КиноИнтрига» о кино и около киношной жизни!

Поклонники старого советского кино не могут не знать Ивана Александровича Пырьева. Его называют настоящим самородком. Благодаря своим неординарным способностям он смог стать выдающимся сценаристом и режиссёром. В его фильмографии — «Свинарка и пастух», «Трактористы», великолепные экранизации произведений Достоевского. Он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», принимал активное участие в создании Союза кинематографистов.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал

Однако Пырьев известен не только как талантливый сценарист и режиссёр, но и как любвеобильный и страстный мужчина, который не терпел отказов. Он довольно быстро приобрёл известность и влияние, от его благосклонности стала зависеть судьба многих талантливых актрис. Некоторые проводят аналогию с Харви Вайнштейном — американским продюсером, также использующим своё положение в определённых целях. Что называется, в кино через постель. Как всё было на самом деле, мы никогда не узнаем. Однако вот что известно о взаимоотношениях Пырьева с женщинами.

Режиссёр был трижды женат. И все три его супруги были актрисами. Первой его женой стала Ада Войцик, которой повезло застать те времена, когда влияние мужа не было столь велико. После развода с ним она успешно продолжала свою карьеру.

Три жены Ивана Пырьева – Ада Войцик, Марина Ладынина, Лионелла Скирда

Своей второй жене — Марине Ладыниной, — он предложил руку и сердце, когда ещё был женат на Аде. Официально они оформили отношения лишь через 19 лет — в 1955-м, когда Пырьев развёлся с женой. Кстати, инициатором развода стала сама Ада.

Будучи замужем за режиссёром, Ладынина получала главные роли во всех его фильмах — «Богатая невеста», «Кубанские казаки» и т.д. Последним в её карьере стал фильм «Испытание верностью». На его съёмках между супругами произошёл бурный разрыв — вероятно актриса не смогла больше терпеть многочисленные интрижки мужа, о которых не могла не знать.

После развода она больше не снималась. Сама актриса утверждала, что рано закончила свою карьеру в кино для того чтобы зрители запомнили её молодой. Но, скорее всего, основная причина была в другом.

Третьей женой режиссёра стала Лионелла Скирда. Разница в возрасте между супругами составляла 36 лет. Они прожили вместе шесть лет. Актриса снялась в его фильмах «Свет далёкой звезды» и последней картине режиссёра «Братья Карамазовы». До конца жизни Пырьева она была ему очень предана.

Жертвы любвеобильности Ивана Грозного (так за глаза на Мосфильме прозвали Пырьева) – Людмила Марченко, Клара Румянова, Екатерина Савинова

Так называемый круг интересов знаменитого режиссёра не ограничивался только отношениями с законными супругами. В поле его зрения попадали и другие женщины, строившие карьеру киноактрисы.

Благосклонности Екатерины Савиновой, получившей известность после роли в фильме «Кубанские казаки», Пырьев добивался в течение года. Однажды он недвусмысленно продемонстрировал свои намерения и получил за это пощёчину. После инцидента режиссёр употребил всё своё влияние, чтобы девушку не приглашали ни на одну роль. Актриса могла сниматься лишь в эпизодах. Сыграть Фросю Бурлакову в кинокартине «Приходите завтра» удалось лишь потому, что съёмки проходили в Прибалтике и режиссером был муж Савиновой. Откровенно говоря, он снимал этот фильм специально для жены, чтобы она наконец-то заблистала на экране.

Карьера известной по советским мультфильмам Клары Румяновой пошла на взлёт лишь в конце 60-х после смерти режиссёра. Причина «немилости» Пырьева — отказ актрисы сниматься в его фильме. Румяновой не понравился сценарий, да и поведение режиссёра выходило за профессиональные рамки.

Клара Румянова, Ия Арепина и Ольга Бган

Особенно трагично сложилась судьба Людмилы Марченко. Пырьев заметил актрису после выхода картины «Отчий дом». Он предложил ей роль в фильме «Белые ночи», снял квартиру в Москве, предлагал выйти замуж, после отказа пытался воздействовать через мать, но и эти попытки закончились неудачей. Марченко советовали согласиться или навсегда распрощаться с карьерой — о всесильности режиссёра знали многие.

Девушка пыталась устроить свою личную жизнь — первый муж развёлся с ней из ревности, думая, что слухи о романе его жены с Пырьевым правда. Второй, по этой же причине напал на неё и изуродовал лицо. Оставшись, в конце концов одна, она начала пить и вскоре умерла.

Известно и о других актрисах, карьера которых была испорчена после отказа любвеобильному режиссёру. В этом списке есть актрисы Ольга Бган («Человек родился») и Ия Арепина («Капитанская дочка»). Возможно, были и другие жертвы, просто не все в то время решались рассказывать о подобных вещах.

О Марине Ладыниной читайте здесь, о Лионелле Пырьевой здесь

Источник

Иван Пырьев — биография

Иван Пырьев – актер и режиссер, основавший Союз кинематографистов СССР, известный по фильмам «Трактористы», «Белые ночи», «Богатая невеста», «Братья Карамазовы».

Поклонники старых советских фильмов с благоговением относятся к самому имени Ивана Александровича Пырьева. Он был сценаристом и режиссером знаменитых довоенных картин – «Свинарки и пастуха», «Богатой невесты», «Трактористов». Пырьев занимался экранизацией романов Федора Достоевского, снял фильма «Братья Карамазовы», «Идиот», «Белые ночи». Он был одним из создателей киностудии «Мосфильм», Союза кинематографистов. Вклад Пырьева в культурную жизнь страны высоко оценило советское правительство, он стал Народным артистом СССР.

Детство и юность

Иван Пырьев – настоящий самородок, который благодаря своим выдающимся способностям и трудолюбию смог стать знаменитым режиссером. Предпосылок для такой карьеры не было никаких. Он родился 17 ноября 1901 года в бедной семье крестьянина из села Камень. В то время село относилось к Томской губернии, сейчас это город Камень-на-Оби. В свободное от полевых работ время его родители занимались погрузкой зерна на огромные баржи. Ване было только три года, когда его отец погиб в пьяной драке. Малыш остался в большой и дружной старообрядческой семье своего дедушки, Осипа Комогорова. Овдовевшая мать уехала из села на заработки, мальчик увидел ее вновь только через семь лет.

На фото Иван Пырьев в детстве

Мама забрала Ваню к себе, когда мальчику было 10 лет, и он уже закончил начальную школу. Она жила в небольшом городке Мариинске вместе со своим новым гражданским мужем, торговцем фруктами Ишмухаметом Амировым. Жить с отчимом оказалось непросто, его вспыльчивый характер доставлял много неприятностей подростку. После выпивки Амиров становился еще более агрессивным и неуправляемым. Но ради мамы Ване приходилось терпеть все его выходки. Все проблемы решил случай – во время очередного скандала с отчимом Ваня схватил топор и бросился на агрессора. Амиров откровенно испугался подростка, побежал искать защиты в полицейском участке. После этого оставаться в доме матери было уже невозможно, юноша садится в воинский эшелон, отправляется на фронт. Было ему в ту пору только 14 лет.

Молодой человек, попавший на службу в 32-ой Сибирский полк, отличался беспримерной храбростью. Первую мировую Иван Пырьев закончил с двумя Георгиевскими крестами на гимнастерке, и с двумя ранениями.

В период Гражданской войны Пырьев стал красноармейцем, сначала рядовым, затем политруком и агитатором. Его отправляют работать в Екатеринбург. В качестве агитации в те времена нередко использовали спектакли. Так молодой агитатор по долгу службы становится начинающий актером.

Занятия в театральной студии Губпрофсовета носили судьбоносный характер для Пырьева. Именно там он познакомился с Григорием Александровым, оказавшим огромное влияние на профессиональную деятельность будущего режиссера. Иван принимает деятельное участие в организации Уральского Пролеткульта. В Екатеринбурге он вступает в театральную труппу под псевдонимом Алтайский, участвует в революционных спектаклях. В 1921 году в Екатеринбург приезжает Третья студия МХАТ. Александров и Пырьев, восхищенные и пораженные мастерством актеров-профессионалов, отправляются покорять Москву. Пырьев заканчивает актерское, а позднее и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В.Э. Мейерхольда.

Фильмы

После окончания актерского факультета ему доверили главную роль в картине «Дневник Глумова». Уже тогда молодой актер осознает, что его больше привлекает режиссерская деятельность. Иван немедленно исправляет ошибку – вновь садится за парту, получает профессию режиссера. Он занимает должность помощника режиссера, пишет сценарии для фильмов «Оторванные рукава», «Третья молодость».

И только через четыре года он дебютирует как самостоятельный режиссер в фильмах «Посторонняя женщина», «Государственный чиновник», «Деревня последняя». Партийные руководители недовольны его работой. Особенно много нареканий вызвала «Деревня последняя», из-за этого фильма его просто уволили с киностудии. Причиной таких жестоких мер было создание картин, «идущих в разрез с интересами государства». Безработный Иван Пырьев уезжает в Ереван, однако вскоре его приглашают стать режиссером антикапиталистической драмы «Конвейер смерти».

Его следующая работа «Партийный билет», повествующая о враге советской власти, ловко втершимся в ряды активистов, тоже была политически ангажированной. Но Пырьев был талантливым режиссером, он разбавляет политику драматизмом, элементами детектива. Фильм принес режиссеру первый всесоюзный успех, но дирекция «Мосфильма» недовольна работой Пырьева. Он отправляется на Киевскую киностудию.

Именно здесь Пырьев создает свои бессмертные шедевры, найдя себя в жанре музыкальной комедии. Зритель высокой оценил его картину «Богатая невеста». Разумеется, не обошлось и без скандала. В главных ролях этой комедии играют московские актеры – Марина Ладынина, Федор Курихин. Украинские актеры оказались на ролях второго плана, и это очень не понравилось комитету по цензуре. Его чиновники усмотрели здесь дискриминацию по национальному признаку.

Картина отправилась на полку, карьера Ивана Пырьева повисла на волоске. И только счастливый случай помог талантливому режиссеру – его фильм в 1938 году высоко оценил сам Сталин. По его приказу «Богатая невеста» была срочно выпущена на экраны. Картина пользовалась небывалым успехом, получила высокую оценку кинокритиков.

Воодушевленный таким успехом, Пырьев выпускает целую серию музыкальных романтических картин. Это «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Для советских зрителей эти фильмы были чем-то вроде веселой сказки, позволявшей хоть на время очутиться в другой, яркой и праздничной реальности. На самом деле жизнь обычного человека в нашей стране была значительно труднее.

Наибольшим успехом у советского зрителя пользовались комедии «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки». У зарубежных киноманов были другие предпочтения – им особенно нравилась картина «Сказание о земле Сибирской». Восемьдесят шесть стран закупили этот фильм для показа. В Японии к этому фильму относятся с особым почтением, считают его культовым.

В послевоенное время Пырьев работает много и удачно. Он создает картины «Испытание верности», «Наш общий друг», «Свет далекой звезды». Из классиков его особенно привлекает Достоевский. Ивану Александровичу удалось создать грандиозный фильм «Идиот», предельно лиричную в своем драматизме картину «Белые ночи». Он успел отснять и две серии «Братьев Карамазовых», и это было его последней работой. Интересный факт – «Братья Карамазовы» были последним произведением Федора Достоевского. Над заключительной частью картины «Братья Карамазовы» пришлось работать друзьям режиссера, двум киношным братьям Карамазовым – Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову.

Личная жизнь

Первый брак Иван Пырьев заключил с актрисой Адой Войцик. Их знакомство состоялось на съемках картины «Конвейер смерти». Вскоре в семье родился сын Эрик. В сущности, молодая семья просто не выдержала испытаний жизненными трудностями. В фильме «Партийный билет» главную роль Пырьев доверил играть своей жене Аде Войцик. Эта картина не пользовалась большим успехом у зрителей, не позволила упрочить положение Пырьева на «Мосфильме». Творческий кризис, не слишком успешные совместные проекты стали причиной длительного разлада с женой.

Его новой «звездой», героиней фильма «Богатая невеста», становится блистательная, яркая блондинка Марина Ладынина. Эта талантливая женщина во всем поддерживает Пырьева, приносит ему небывалый успех и славу. Несколько лет Пырьев буквально разрывается между двумя женщинами – Адой и Мариной. Он не может бросить жену, поскольку чувства к ней еще сохранились, ему жаль ребенка, которому придется расти без отца. Ада более решительна, именно она становится инициатором расторжения неудачного брака.

Марина стала музой Пырьева на долгие 20 лет, в каждой его картине она играла главную роль. У них родился сын Андрей, который пошел по стопам отца, выбрав профессию режиссера. Пара долго жила в гражданском браке, они узаконили свои отношения лишь через 19 лет. Вскоре после этого события последовало расставание. Их последний совместный фильм назывался «Испытание верности», Марина играла здесь женщину, которую покинул муж.

Роль оказалась пророческой, через некоторое время Иван, увлекшийся молоденькой студенткой, уходит от Марины. Ладынина не смогла простить предательства мужа и круто оборвала с ним все отношения. Оскорбленный Пырьев, воспользовавшись своим непререкаемым авторитетом, сломал карьеру Ладыниной. Эту талантливую актрису, красивую женщину больше не снимали в фильмах.

Иван Пырьев и Людмила Марченко

Новой страстной любовью Ивана Пырьева стала Людмила Марченко, получившая главную роль в «Белых ночах». Девушка была моложе своего поклонника на 39 лет, и она никак не поддерживала его ухаживаний. Маститый режиссер пребывал в бешенстве, он не привык терпеть отказов. Однажды он приехал к Марченко, и не застав девушку дома, выбил дверь в ее комнату и устроил там настоящий погром. Такой вспышкой ярости он хотел показать, как ему нужна эта женщина, и какую боль она приносит ему своим отказом. Их отношения не сложились, красавица Людмила вскоре вышла замуж. Несмотря на свою красоту и несомненный талант, Марченко не стала востребованной. Ее супруг бешено ревновал ее, и однажды в порыве ярости избил до полусмерти, изуродовал прекрасное лицо.

Третьей женой Пырьева стала актриса Лионелла Скирда. По обычаю, он снимал ее в своих работах – «Свет далекой звезды», «Братья Карамазовы». После кончины режиссера Лионелла стала супругой Олега Стриженова.

Смерть

Могила Ивана Пырьева

В 1968 году Иван Пырьев скончался. Он отдавал много сил работе над «Братьями Карамазовыми», не обращая внимания на боли в сердце. Умер режиссер во сне, при вскрытии оказалось, что он перенес шесть инфарктов.

Избранная фильмография

  • 1923 — Дневник Глумова (Актер)
  • 1930 — Государственный чиновник
  • 1933 — Конвейер смерти
  • 1937 — Богатая невеста
  • 1939 — Трактористы
  • 1942 — Секретарь райкома
  • 1949 — Кубанские казаки
  • 1958 — Идиот
  • 1959 — Белые ночи
  • 1968 — Братья Карамазовы

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник