Пырьева биография личная жизнь фото
Лионелла Пырьева — биография
Лионелла Пырьева – известная отечественная актриса, в 1991 году получила звание Заслуженной артистки РСФСР. Первая слава пришла к ней после выхода на экраны картины «Вольный ветер», а всесоюзную славу получила после съемок ленты «Братья Карамазовы».
Лионелла Пырьева снялась всего в двенадцати картинах – это очень мало для такой яркой и талантливой актрисы. Причем в дебютной ленте ее имени даже не было в титрах, а потом ей стали предлагать исключительно яркие и выразительные образы. Она свела с ума не только поклонников, но и двух самых талантливых людей в СССР – режиссера Пырьева и актера Стриженова.
Детство
Родилась Лионелла Скирда(ее девичья фамилия) 15 марта 1938 года в Одессе. Родители неспроста назвали ее этим необычным именем. Мама и папа девочки служили на флоте, ходили на одном судне, где и познакомились. Они часто бывали в Италии, делали покупки в магазинчике на берегу, где встретили красивую итальянку, с таким же именем. Именно тогда они решили, что свою дочку назовут в ее честь.
Отца звали Иван Скирда, он служил старшим механиком. В годы войны водил конвои. Ему чудом удалось спастись, когда его судно потопили вражеские мины. Он оказался в Сан-Франциско, где устроился на судоремонтный завод.
Лионелла Пырьева
После победы, по приглашению руководителя Дальневосточного пароходства Тимофея Гуженко, он уехал на Дальний Восток. Его приняли на работу механиком-наставником. Вместе с ним уехала и мама девочки, а Лионелла осталась в Одессе на попечении бабушки. Ее родители трудились на Сахалине на протяжении четырнадцати лет.
Лионелла благодарна бабушке за тепло и поддержку, которую она оказывала ей во всем, включая и актерскую профессию. Родители были против ее выбора, мама хотела, чтобы дочь выучилась на врача.
Девочка еще в школе стала активно участвовать в драмкружке, она уже тогда знала, что будет актрисой. После окончания школы Лионелла отправилась в Москву, и только когда успешно прошла испытания в театральный институт им.Луначарского, отправила родителям телеграмму, в которой сообщила радостную новость.
Фильмы
Кинематографическая биография Скирды началась еще в студенчестве. Ей дали небольшую роль подруги ключевой героини в ленте «Капитан «Старой черепахи». После получения диплома ей сразу предложили главную роль в комедии «Вольный ветер», снятой режиссером Леонидом Траубергом. Сценарий к этому фильму написан по одноименной оперетте Исаака Дунаевского. Молодая актриса имела привлекательную внешность, небольшой рост (всего 163 см), и осиную талию, которой не мог похвастаться никто.
Лионелла Пырьева в фильме «Свет далекой звезды»
После этой картины предложений от режиссеров стало больше, причем ей предлагали исключительно роли ключевых героинь. В 1963 году она засветилась в приключенческой ленте «Выстрел в тумане», где перевоплотилась в супругу Евдокимова. В 1965 году получила роль в фильме «Свет далекой звезды», которую снял ее муж Иван Пырьев. Партнером Лионеллы по этой ленте стал Николай Алексеев.
Два раза ее партнером на съемочной площадке был Владимир Высоцкий, причем оба раза она играла любимую женщину его персонажей. Это картины «Опасные гастроли» и «Хозяин тайги». Настоящая слава накрыла актрису после участия в съемках картины «Братья Карамазовы» по роману Достоевского. И снова режиссером ленты был Иван Пырьев, это была его последняя работа.
Лионелла Пырьева в фильме «Братья Карамазовы»
Вскоре ее позвал на съемочную площадку режиссер Петр Тодоровский. Режиссер предложил Пырьевой роль графини Круглой в фильме «Последняя жертва». Ее партнерами по этой ленте стали Ольга Науменко, Леонид Куравлев, Маргарита Володина. Потом в творчестве актрисы случился перерыв длиною в десять лет.
Пырьева вернулась в профессию только в 1984-м. Она сыграла одну из ключевых ролей в ленте «Господин Великий Новгород» на военную тематику. Потом были еще две картины – «Мой любимый клоун» и «Оглашению не подлежит», после чего она ушла из кинематографа.
Личная жизнь
О личной жизни актрисы можно написать отдельный роман. Она была совсем юной девушкой, когда влюбилась в Олега Стриженова. Вернее, в его персонаж из ленты «Овод». Каково же было ее изумление, когда она увидела его в Одессе, где проходили съемки фильма «Мексиканец». Она как завороженная смотрела на своего кумира, и актер сам подошел к ней, чтобы познакомиться.
Лионелла Пырьева с Олегом Стриженовым
Тогда это было случайное знакомство, не более того. Однако судьба приготовила им еще одну встречу спустя несколько лет. Лионелла как раз играла свою первую главную роль в фильме «Вольный ветер», а Олег случайно оказался в Ялте и увидел ее на площадке. После премьерного показа картины у них начались романтические отношения, но развития они не получили. На тот момент Стриженов был женат и растил маленькую дочь.
Первый раз Лионелла вышла замуж за именитого советского режиссера Ивана Пырьева, разница в возрасте с которым составляла 36 лет. Актрисе на тот момент исполнилось всего 24, однако это не стало преградой на пути к ЗАГСу. Иван умел красиво ухаживать и заботиться о своей любимой. Их семейная жизнь длилась всего шесть лет – Пырьев умер. При жизни режиссер не успел распорядиться своим имуществом, поэтому Лионелла честно разделила его на три части – себе и двум взрослым сыновьям супруга: Эрику и Андрею.
Лионелла Пырьева с Иваном Пырьевым
Судьба продолжала упорно сводить пути Пырьевой и Стриженова. Они встретились на съемочной площадке картины «Последняя жертва». На тот момент Олег уже развелся с женой. Во время озвучивания фильма он сделал любимой предложение, Лионелла растерялась от неожиданности, и не знала, что ответить. Тогда на помощь пришла Алла Ларионова, которая и уговорила Пырьеву ответить согласием. Они поженились в ноябре 1976-го.
И в этом браке у актрисы не было детей. Зато она сроднилась с семьей супруга, видела, как взрослеет его сын, как потом родились его дети и внуки. Лионелла ладила со всей родней Стриженова. В 2010-м супруги обвенчались в церкви.
Лионелла всегда отличалась открытостью и активностью. Она старается выходить в свет, встречаться с поклонниками, бывать на различных шоу программах. В 2015-м, по приглашению Юлии Меньшовой она побывала в студии передачи «Наедине со всеми», где откровенно ответила на все вопросы.
Лионелла Пырьева сегодня
Актриса достаточно часто появляется на телевизионных экранах. В 2019-м ее пригласил Борис Корчевников в студию своего проекта «Судьба человека», и она с радостью согласилась.
Лионелла рассказала о семейной жизни со своими супругами, делилась секретами счастья.
Избранная фильмография
- 1956 Капитан «Старой черепахи»
- 1961 Вольный ветер
- 1963 Выстрел в тумане
- 1965 Свет далёкой звезды
- 1966 Человек без паспорта
- 1968 Братья Карамазовы
- 1969 Опасные гастроли
- 1975 Последняя жертва
- 1984 Господин Великий Новгород
- 1986 Мой любимый клоун
Ссылки
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Приветствую вас на канале «КиноИнтрига» о кино и около киношной жизни!
Женская красота – мощное оружие, особенно в сочетании с талантом и умом. Всем этим природа щедро наградила маленькую девочку, родившуюся в Одессе в 1938 году. Родители, служившие на флоте, дали ей необычное имя – Лионелла. По службе они часто бывали в Италии. Так у одесской девочки появилось итальянское имя и фамилия Скирда. А вот у братьев и сестер Лионеллы имена вполне обычные – Ольга, Виктор, Евгения и Анна.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
После войны отец и мать Лионеллы работали на Дальнем Востоке, а дочь осталась у бабушки в Одессе. Бабушка поддерживала внучку во всем, даже в её решении стать актрисой, хотя родителям эта идея совсем не нравилась. Они мечтали, что дочка станет медработником.
После школы Лионелла поступила в театральный в Москве. Свою первую маленькую роль она сыграла в 18 лет в фильме «Капитан «Старой черепахи». На съёмках она познакомилась с актрисой Натальей Фатеевой, с которой дружит до сих пор.
По окончании института во время работы над фильмом «Вольный ветер», где красавица Лионелла играла главную роль, ей повезло познакомиться с актером Олегом Стриженовым. Девушка влюбилась в него после того, как увидела в фильме «Овод». А кто из нас в юности не влюблялся в актеров или их персонажей? И вот она встречает своего кумира в Одессе. Она просто проходил мимо съёмочной площадки, где толпилось множество народа, но заметил её взгляд – выразительный и незабываемый. Так они познакомились.
Второй раз Лионелла и Олег встретились на съёмках в Ялте. У них начался роман, но у этих отношений тогда не было будущего, ведь у Стриженова уже была семья.
Лионелла сильно переживала – она не могла отказаться от любимого, но и разрушать семью не хотела. Это было мучительно – они встречались у знакомых и у друзей, прилетали друг к другу на съёмки. Но каждый раз Олег возвращался в семью.
Иван Перьев, Лионелла Скирда, Олег Стриженов
Спасением из этой ситуации стал для неё брак с именитым режиссером и сценаристом #Иваном Пырьевым, который уже давно оказывал Лионелле знаки внимания, но на тот момент пытался развестись с актрисой Мариной Ладыниной.
Лионелла моложе супруга на 36 лет. Общество осуждало такой неравный брак, а он боготворил ее и снимал в своих фильмах. Самые знаменитые роли актрисы – в «Свете далёкой звезды» и «Братьях Карамазовых». К сожалению, через шесть лет Лионелла овдовела.
Пока Пырьева была замужем, она не отвечала на письма, которые продолжал ей писать #Олег Стриженов. Актриса держала дистанцию и не хотела бросать мужа.
“Братья Карамазовы” (1968), “Вольный ветер” (1961), “Хозяин тайги” (1968), “Опасные гастроли” (1969), “Господин Великий Новгород” (1985), “Оглашению не подлежит” (1987)
Её роль в «Братьях Карамазовых» произвела впечатление на актера Шона Коннери, который в то время был на съёмках в Москве. Он попросил знакомых устроить ему встречу с Пырьевой и много расспрашивал ее об этом фильме и других ролях.
Лионелле приписывают роман с Высоцким. Они вместе снимались в фильмах «Хозяин тайги» и «Опасные гастроли». Он бывал в гостях у Пырьевых, приходил и потом, после смерти Ивана. У Высоцкого тогда были проблемы с алкоголем, и Лионелла не разрешила приходить к ней пьяным. В конечном итоге, она отправила его в больницу. После этого случая он больше к ней не приходил.
Через несколько лет судьба свела ее на съёмочной площадке со Стриженовым. Он уже был в разводе и сделал предложение Лионелле. Они расписались в 1976 и до сих пор живут вместе. Муж называет ее Лина. У неё не было своих детей, но сложились теплые отношения с Александром, сыном супруга, и с внуками Олега.
За свою актерскую карьеру Пырьева, не смотря на талант и яркую внешность, сыграла не так уж много ролей. Но все эти роли – запоминающиеся.
В кино актриса не снимается около 30 лет, но она не ушла в тень. Лионелла ездит на творческие встречи, участвует в ТВ-программах, встречается со своими поклонниками. Свою жизнь она теперь посвящает знаменитому мужу и семье. Она считает, что её судьба – поддерживать, вдохновлять мужа и помогать ему.
В этом году Олегу Стриженову исполняется 90 лет, а Лионелле Пырьевой – 82 года. Она по-прежнему хороша. Они вместе уже 44 года. За столько лет супруги стали единым целым – одинаково думают и поступают, одни на двоих привычки и предпочтения. Это как раз тот случай, когда гороскоп ошибся. Она – Рыбы, он – Лев. Гороскоп утверждает, что эти знаки несовместимы и не должны жить вместе. Неужели?
Источник
Приветствую вас на канале «КиноИнтрига» о кино и около киношной жизни!
Поклонники старого советского кино не могут не знать Ивана Александровича Пырьева. Его называют настоящим самородком. Благодаря своим неординарным способностям он смог стать выдающимся сценаристом и режиссёром. В его фильмографии — «Свинарка и пастух», «Трактористы», великолепные экранизации произведений Достоевского. Он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», принимал активное участие в создании Союза кинематографистов.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал
Однако Пырьев известен не только как талантливый сценарист и режиссёр, но и как любвеобильный и страстный мужчина, который не терпел отказов. Он довольно быстро приобрёл известность и влияние, от его благосклонности стала зависеть судьба многих талантливых актрис. Некоторые проводят аналогию с Харви Вайнштейном — американским продюсером, также использующим своё положение в определённых целях. Что называется, в кино через постель. Как всё было на самом деле, мы никогда не узнаем. Однако вот что известно о взаимоотношениях Пырьева с женщинами.
Режиссёр был трижды женат. И все три его супруги были актрисами. Первой его женой стала Ада Войцик, которой повезло застать те времена, когда влияние мужа не было столь велико. После развода с ним она успешно продолжала свою карьеру.
Три жены Ивана Пырьева – Ада Войцик, Марина Ладынина, Лионелла Скирда
Своей второй жене — Марине Ладыниной, — он предложил руку и сердце, когда ещё был женат на Аде. Официально они оформили отношения лишь через 19 лет — в 1955-м, когда Пырьев развёлся с женой. Кстати, инициатором развода стала сама Ада.
Будучи замужем за режиссёром, Ладынина получала главные роли во всех его фильмах — «Богатая невеста», «Кубанские казаки» и т.д. Последним в её карьере стал фильм «Испытание верностью». На его съёмках между супругами произошёл бурный разрыв — вероятно актриса не смогла больше терпеть многочисленные интрижки мужа, о которых не могла не знать.
После развода она больше не снималась. Сама актриса утверждала, что рано закончила свою карьеру в кино для того чтобы зрители запомнили её молодой. Но, скорее всего, основная причина была в другом.
Третьей женой режиссёра стала Лионелла Скирда. Разница в возрасте между супругами составляла 36 лет. Они прожили вместе шесть лет. Актриса снялась в его фильмах «Свет далёкой звезды» и последней картине режиссёра «Братья Карамазовы». До конца жизни Пырьева она была ему очень предана.
Жертвы любвеобильности Ивана Грозного (так за глаза на Мосфильме прозвали Пырьева) – Людмила Марченко, Клара Румянова, Екатерина Савинова
Так называемый круг интересов знаменитого режиссёра не ограничивался только отношениями с законными супругами. В поле его зрения попадали и другие женщины, строившие карьеру киноактрисы.
Благосклонности Екатерины Савиновой, получившей известность после роли в фильме «Кубанские казаки», Пырьев добивался в течение года. Однажды он недвусмысленно продемонстрировал свои намерения и получил за это пощёчину. После инцидента режиссёр употребил всё своё влияние, чтобы девушку не приглашали ни на одну роль. Актриса могла сниматься лишь в эпизодах. Сыграть Фросю Бурлакову в кинокартине «Приходите завтра» удалось лишь потому, что съёмки проходили в Прибалтике и режиссером был муж Савиновой. Откровенно говоря, он снимал этот фильм специально для жены, чтобы она наконец-то заблистала на экране.
Карьера известной по советским мультфильмам Клары Румяновой пошла на взлёт лишь в конце 60-х после смерти режиссёра. Причина «немилости» Пырьева — отказ актрисы сниматься в его фильме. Румяновой не понравился сценарий, да и поведение режиссёра выходило за профессиональные рамки.
Клара Румянова, Ия Арепина и Ольга Бган
Особенно трагично сложилась судьба Людмилы Марченко. Пырьев заметил актрису после выхода картины «Отчий дом». Он предложил ей роль в фильме «Белые ночи», снял квартиру в Москве, предлагал выйти замуж, после отказа пытался воздействовать через мать, но и эти попытки закончились неудачей. Марченко советовали согласиться или навсегда распрощаться с карьерой — о всесильности режиссёра знали многие.
Девушка пыталась устроить свою личную жизнь — первый муж развёлся с ней из ревности, думая, что слухи о романе его жены с Пырьевым правда. Второй, по этой же причине напал на неё и изуродовал лицо. Оставшись, в конце концов одна, она начала пить и вскоре умерла.
Известно и о других актрисах, карьера которых была испорчена после отказа любвеобильному режиссёру. В этом списке есть актрисы Ольга Бган («Человек родился») и Ия Арепина («Капитанская дочка»). Возможно, были и другие жертвы, просто не все в то время решались рассказывать о подобных вещах.
О Марине Ладыниной читайте здесь, о Лионелле Пырьевой здесь
Жены и жертвы любвеобильного и могущественного Ивана Пырьева
Источник
Биография
Ивана Александровича Пырьева знают абсолютно все любители старого советского кино. Он писал сценарии и снимал одни из самых прославленных довоенных картин, например, «Свинарка и пастух», «Богатая невеста» и «Трактористы». Также на его счету великолепные экранизации произведений Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы», «Белые ночи» и «Идиот». Между прочим, именно он стоял у истоков киностудии «Мосфильм», а также приложил массу усилий для создания Союза кинематографистов. За большой вклад в культурную жизнь страны Ивана Александровича наградили званием Народного артиста СССР.
Молодые годы Ивана Пырьева
Биография Ивана Пырьева началась в селе Камень Томской губернии. Сейчас этот населенный пункт называется городом Камень-на-Оби. Родители Ивана были крестьянами. Мальчику было всего три года, когда его отца убили в драке. Поэтому в раннем детстве Пырьев остался на попечении дедушки Осипа Комогорова и уже в восемь лет начал работать пастухом. Маму, которая сразу после смерти мужа уехала на заработки, он увидел в следующий раз, только когда окончил начальные классы.
Фото Ивана Пырьева | Ностальгия по советскому
Когда три первых класса остались позади, мать увезла Ивана с собой в маленький городок Мариинск. Там у нее уже был новый супруг, торговец фруктами по фамилии Амиров. С отчимом Пырьев особого языка не нашел, так как мужчина часто выпивал лишнего, а в таком состоянии становился агрессивным и лез в драку. Такие взаимоотношения в итоге закончились потасовкой: устав от побоев, 14-летний Иван схватился за топор, Амиров испугался и побежал жаловаться в полицию. Будущий режиссер решил, что ему лучше покинуть семью, сел в воинский эшелон и отправился на фронт.
Фото Ивана Пырьева | Музей актрисы Любови Орловой
В Первой мировой войне Иван Пырьев отличился большой храбростью, был удостоен Георгиевских крестов 3 и 4 степеней. Во время Гражданской войны юноша перешел на сторону Красной армии. Начинал как рядовой, но потом стал политруком и агитатором. Жизнь Ивана Пырьева забросила в Екатеринбург, где он, не прекращая исполнять прямых обязанностей, стал посещать театральную студию и даже выступал в профессиональной труппе под псевдонимом Алтайский, отдав дань уважения родному краю. Летом 1921 года Пырьев впервые видит выступление театра МХАТ, труппа которого приехала на Урал с гастролями. Уровень мастерства этих актеров так поразил молодого человека, что он тут же отправляется в Москву, чтобы учиться этому искусству.
Фото Ивана Пырьева | LiveInternet
Иван Александрович оканчивает актерское, а впоследствии и режиссерское отделение Государственной экспериментальной театральной мастерской В. Э. Мейерхольда и погружается в кинематографическую деятельность. Но помимо фильмов Пырьев прославится и как издатель и главный редактор журнала «Искусство кино», а также как директор киностудии «Мосфильм», руководитель Высших режиссёрских курсов и как основатель Союза кинематографистов СССР.
Фильмы
Окончив актерский факультет театральной студии, Пырьев дебютировал на экране в главной роли в кинофельетоне «Дневник Глумова». Но в процессе работы Иван понял, что руководить съемками ему интереснее и снова садится за парту, выучившись на режиссера. Сначала был помощником режиссера и писал сценарии для фильмов, например, «Третья молодость» и «Оторванные рукава».
Через четыре года ему наконец-то удается дебютировать как самостоятельному режиссеру с мелодрамой «Посторонняя женщина», за которой последовала сатирическая комедия «Государственный чиновник». Пырьев начал трудиться над новой картиной «Деревня последняя», но был уволен с киностудии за создание фильмов, «несоответствующих интересам государства». Иван оказался безработным. Он недолго поработал в Ереване, но затем вернулся в столицу и согласился сделать заказную антикапиталистическую драму-гротеск «Конвейер смерти».
Возле камеры, на съемочной площадке фильма “Партийный билет” | Кино-театр
Была политически ангажированной и следующая работа, «Партийный билет», о враге советской власти, который проникает в ряды активистов. Тем не менее, режиссер сумел в приключенческо-политическую форму добавить свойственный ему драматизм и даже детективную напряженность. Фильм дарит Пырьеву первый всесоюзный успех, но при этом дирекция «Мосфильма» осталась им недовольна, и Иван Александрович уезжает на Киевскую киностудию. Именно там он находит себя в жанре музыкальной комедии, благодаря которому и становится легендарным режиссером.
С актерами фильма “Свинарка и пастух” | Кино-театр
Интересно, что и вокруг комедии «Богатая невеста», ставшей первой среди очень популярных картин Пырьева, разгорелся нешуточный скандал. Так как в главных ролях были задействованы московские актеры Марина Ладынина и Фёдор Курихин, а второстепенными оказались в основном украинские артисты, то комитет по цензуре умудрился увидеть в фильме националистический уклон. Комедия легла на полку и, возможно, фильмы Ивана Пырьева больше не увидели бы свет, а его карьера на этом бы окончилась, но в 1938 году «Богатую невесту» просмотрел лично Иосиф Сталин и приказал срочно выпустить ее на экраны.
С актерами фильма “Кубанкские казаки” | Кино-театр
Успех был сногсшибательным, и Иван Александрович одну за другой выпускает музыкальные романтические картины «Свинарка и пастух», «Кубанские казаки», «Трактористы», «В шесть часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской». Зрители полюбили эти комедии, хотя очень многие люди в семейном кругу отмечали, что к реальной жизни эти веселые и неутомимые работники не имеют никакого отношения. Любопытно, что у советского зрителя наибольшим успехом пользовались фильмы Пырьева «Кубанские казаки» и «Свинарка и пастух», а среди иностранцев феерический успех имела музыкальная мелодрама «Сказание о земле Сибирской». Ее закупили для показа 86 стран, а японцы и вовсе посчитали эту картину культовой.
На съемочной площадке | Официальный сайт Алтайского края
После войны Пырьев создает сильную мелодраму «Испытание верности», а также производственную картину «Наш общий друг» и военную драму «Свет далёкой звезды». Но особое значение для режиссера в его последние годы имеет переосмысление творчества Федора Достоевского. Иван Александрович снимает грандиозный фильм «Идиот» и максимально лиричный в своем драматизме кинороман «Белые ночи». Последней работой Пырьева стала экранизация «Братья Карамазовы», которая, что примечательно, является последним произведением и у Достоевского. Режиссер успел отснять две серии, но заключительную часть картины доделывали уже его друзья – Михаил Ульянов и Кирилл Лавров, которые сами снимались в мини-сериале.
Личная жизнь
В 1933 году, на съемках фильма «Конвейер смерти», режиссер знакомится с актрисой Адой Войцик, которая изменила статус личной жизни Ивана Пырьева и стала его первой женой. В семье родился сын Эрик, но и ребенок не смог помешать Аде уйти от мужа, когда у того начались проблемы с руководством «Мосфильма». Кроме того, Иван Александрович разрывался между чувствами к первой супруге и явной симпатией к звезде своих комедий, Марине Ладыниной, которая оказалась единственным человеком, поддержавшим Пырьева в трудную минуту. В итоге мужчина остановил свой выбор на Марине.
Первая жена Ада Войцик и сын
Ладынина была с ним на протяжении более чем 20-ти лет и все эти годы оставалась неизменно главной актрисой его картин. У пары родился сын Андрей Ладынин, ставший впоследствии режиссером. Интересно, что Пырьев и Ладынина официально поженились только в 1955 году, а через год они отметили 20-летний юбилей совместной жизни. Однако вскоре в семье произошел разрыв. В последнем совместном фильме «Испытание верности» Марина сыграла женщину, от которой уходит муж, и эта роль оказалась пророческой. Дело в том, что Иван Александрович увлекся молодой студенткой Людмилой Марченко, которую снимал в «Белых ночах». Он ушел от жены из-за этой девушки, несмотря на почти 40-летнюю разницу в возрасте.
Со второй женой Мариной Ладыниной и сыном Андреем | Факты и комментарии
Ладынина, которая в свое время поддержала Пырьева в минуты его краха, не смогла простить предательства и до конца жизни не поддерживала с ним никаких отношений. Видимо, женщина наговорила бывшему мужу много нелицеприятных слов, так как Иван Александрович с помощью своего авторитета запретил режиссерам снимать Марину, и она больше не была востребована. Впрочем, и сам режиссер не построил счастья с Людмилой Марченко: ее родные воспротивились этим отношениям, и девушка предпочла принять ухаживания более молодого претендента на ее сердце.
С третьей возлюбленной Людмилой Марченко | Новый факт
Последней музой великого режиссера стала молоденькая актриса Лионелла Скирда. Она стала его законной супругой, сыграла в фильмах Пырьева «Свет далекой звезды» и «Братья Карамазовы» и до конца дней Ивана Александровича была ему очень предана. Позднее Лионелла вышла замуж за прославленного актера Олега Стриженова, с которым живет до сих пор.
С последней женой Лионеллой Скирдой-Пырьевой на съемках фильма “Братья Карамазовы” | Кино-театр
Все люди, работавшие с Пырьевым, отмечали, что он был человеком огромного темперамента и эмоциональности, но при этом отличался обаянием и привлекал к себе людей. Тем не менее, на съемочной площадке режиссер был очень строгим, за что получил прозвище «Иван Грозный».
Смерть
В последние годы жизни режиссер работал буквально на износ. Смерть Ивана Пырьева настигла 7 февраля 1968 года, когда он вернулся со съемок картины «Братья Карамазовы». Умер Иван Александрович во сне от очередного сердечного приступа. Последовавшее вскрытие показало, что мужчина перенес за последнее время шесть инфарктов, причем все шесть – на ногах, не прекращая работы над фильмом. Похоронили Пырьева на Новодевичьем кладбище.
Бюст режиссёра в городе Камень-на-Оби, Алтайский край | Википедия
Его именем назвали одну из улиц в Москве, а на доме режиссера на Смоленской улице установили мемориальную доску. Но основную дань уважения этому прославленному человеку оказали на его родине, в городе Камень-на-Оби. Там есть и улицы Пырьева, и мемориальная доска, кроме того, кинотеатр «Звезда» носит его имя, а также на набережной реки жители города установили бюст великого земляка.
Фильмография
- 1936 — Партийный билет
- 1937 — Богатая невеста
- 1939 — Трактористы
- 1941 — Свинарка и пастух
- 1944 — В 6 часов вечера после войны
- 1947 — Сказание о земле Сибирской
- 1949 — Кубанские казаки
- 1954 — Испытание верности
- 1964 — Свет далёкой звезды
- 1968 — Братья Карамазовы
Источник