Раду поклитару биография личная жизнь
Биография
Раду Поклитару – украинский хореограф, художественный руководитель театра «Киев модерн-балет», имя которого стало известно широкому кругу зрителей благодаря участию в телепроектах «Танцы со звездами» (Украина), «Танцуют все!» (Украина) и «Танцуй!» (Россия). В 2014 году участвовал в постановке церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи.
Детство и юность
Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишиневе. Мальчик появился в семье артистов балета, поэтому его дальнейшая судьба и карьера были предопределены.
Раду Поклитару в детстве
Детство Раду провел в родном городе. В юном возрасте он стал обучаться танцам в студии при местном дворце пионеров. Вместе с отцом и матерью гастролировал по странам Советского Союза и учился в различных учреждениях: в Москве занимался в хореографическом училище, в Одессе – в балетной школе, а в родном Кишиневе – в музыкальном училище.
В 1986 году, окончив школу, Раду подал документы в Пермское государственное хореографическое училище, куда его приняли без малейших колебаний. Он стал студентом отделения «артист балета» и спустя 4 года завершил образование.
Раду Поклитару в молодости
В 1994 году артист поступил в Белорусскую академию музыки на хореографическое отделение. Как позднее признался постановщик в интервью, учиться в вуз он пошел только из-за нежелания служить в армии. Это решение предопределило дальнейшую творческую биографию Раду. Уже в конце первого семестра он навсегда влюбился в занятие режиссурой. В 1999 году получил диплом хореографа, искусствоведа и преподавателя теории хореографии.
Театр
В молодости Раду Поклитару входил в труппу Национального академического театра Республики Беларусь. Там он стал ведущим артистом балета. В 1996 году дебютировал в качестве хореографа с постановкой-миниатюрой «Точка пересечения» в музыкальном сопровождении композитора Арканджело Корелли. Под его руководством были поставлены танцевальные номера в спектаклях «Поцелуй феи», который стал дипломной работой артиста, и «Мир не кончается у дверей дома».
В 2001 году Раду вернулся на родину в Молдову, где сразу же занял руководящий пост в Национальной опере. Там артист проработал год, после чего ушел с должности из-за смены министра культуры.
Раду Поклитару в балете «Маленькая балерина»
В период с 2002 по 2006 годы Поклитару занимается созданием балетных постановок для разных театральных трупп и артистов балета, выступающих на конкурсах. Его таланты и заслуги в сфере хореографии не остаются незамеченными, балетмейстера приглашают к сотрудничеству именитые коллективы и театры.
Раду также сотрудничал с иностранными деятелями. Он работал с английским режиссером Декланом Доннелланом. Результатом их союза стала новая с точки зрения хореографии и постановки версия легендарного спектакля «Ромео и Джульетта», которая новаторскими идеями очаровала публику Большого театра России.
Хореограф Раду Поклитару
Наибольшей популярностью хореограф пользовался на территории Украины, где в 2006 году ему предложили создать собственный театр. Деньги на проект выделил меценат Владимир Филлипов. Чтобы набрать труппу, был организован всеукраинский кастинг танцоров. Участниками смотра стали профессиональные артисты балета и любители, которым в дальнейшем предоставлялось обучение. В коллектив были отобраны 16 танцовщиков.
«Киев модерн-балет» официально открылся 25 октября 2006 года и сразу же порадовал зрителей постановкой «Кармен. TV» в двух действиях. Спектакль пользовался большим успехом. Как художественный руководитель театра Поклитару набрал команду отличных педагогов из украинских артистов, что позволило увеличить труппу до 21 участника.
Раду Поклитару
Благодаря профессионализму Поклитару совместно с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным в короткие сроки удалось создать обширный и уникальный репертуар, что мгновенно сделало «Киев модерн-балет» одним из ведущих театров современной хореографии. Лучшими постановками коллектива до сих пор считаются балеты «Щелкунчик», «Дождь», куда вошел знаменитый номер «Колыбельная», «Болеро». В 2012 году стартовал показ легендарного «Лебединого озера». Работы театрального коллектива неоднократно отмечались национальной премией «Киевская пектораль». Гастроли театра с успехом проходили во Франции, Таиланде, Молдове, России и других странах мира.
Постановка театра Раду Поклитару «Киев модерн-балет»
В 2014 году Поклитару выступил в качестве ведущего хореографа открытия и закрытия Олимпийских игр в Сочи. Он стал постановщиком сегмента, который получил название «Имперская Россия». На сцене были представлены события времен правления Петра Первого, демонстрация военных маршей, сцены из романа «Война и мир» Льва Толстого.
Помимо работы в родном театре, Раду становился приглашенным хореографом в Большом театре столицы России, где поставил в 2015 году «Гамлета», в Мариинском театре, в котором поработал над спектаклем «Симфония в трех движениях». Одно время Поклитару сотрудничал с театрами Праги, Белгорода, Минска, Перми, Кишинева.
Раду Поклитару о театре «Киев модерн-балет»
10-летний юбилей существования театра Раду Поклитару отметил постановкой «Жизель», которая входит в число самых популярных академических балетов мира. В спектакле хореограф представил авторскую версию видения сюжета.
Телевидение
Артиста часто приглашают в популярные танцевальные проекты на телевидении. Первым подобным шоу с участием Раду стала программа «Танцы со звездами», куда хореограф попал в 2011 году в качестве члена жюри 4-го сезона шоу.
Раду Поклитару в шоу «Танцуют все!»
Спустя год яркого постановщика пригласили в проект «Танцуют все!» на телеканале СТБ. Хореограф дебютировал на проекте в 5-м сезоне в качестве члена жюри, совмещая судейские обязанности с подготовкой номеров для участников. Его коллегами-судьями стали не менее знаменитые хореографы Украины Татьяна Денисова и Влад Яма.
Поклитару показал себя строгим, но справедливым судьей, а также профессиональным хореографом: из-за гастролей у него было ограниченное количество времени для создания номеров, однако он успевал подготовить участника менее чем за 2 часа.
Татьяна Денисова и Раду Поклитару
В 2015 году Поклитару вновь стал членом жюри танцевального конкурса «Танцуй!» на Первом канале. Ему также доверили постановку номеров для участников.
Личная жизнь
Хореограф Раду Поклитару предпочитает умалчивать о личной жизни. Известно, что некоторое время он был женат на девушке по имени Ирина, никак не связанной с миром шоу-бизнеса. Спустя время супруги расстались.
Раду Поклитару и Наталия Могилевская
В 2011 году появились слухи о романе хореографа и певицы Натальи Могилевской. Вместе артисты занимали судейские кресла на проекте «Танцы со звездами». О романтической привязанности двух членов жюри заговорила публика и репортеры. Фото целующейся парочки неоднократно попадали в СМИ. Сам постановщик отказался комментировать эту информацию, сообщив, что не обсуждает такие вопросы с общественностью. Наталья же оказалась более эмоционально настроенной, рассказав о том, что влюбленность застигла ее и Раду с первых минут знакомства.
Романтические чувства не переросли в нечто большее. У Раду по-прежнему нет жены и детей, он всецело принадлежит искусству, о чем свидетельствует и его официальный профиль в «Инстаграме».
Раду Поклитару в 2018 году
Сейчас на страничке хореографа появляются только новости, касающиеся его творческой карьеры. В качестве отдыха балетмейстер предпочитает путешествия по Европе, посещения бассейна или прогулки с четвероногим любимцем Оскаром, белоснежным вест-хайленд-уайт-терьером.
Раду Поклитару сейчас
В мае 2018 года состоялась очередная громкая премьера театра «Киев модерн-балет» – спектакль «Спящая красавица» Петра Чайковского. Для постановки Поклитару использовал маски фантастических животных, которые получили название октопусы, козлотуры, рыбо-сирены и фениксы. Это новые персонажи повествования, введенные хореографом. Для придания действию большей динамики постановщик сократил количество номеров и немного изменил сюжет либретто.
Спектакль Раду Поклитару «Спящая красавица»
В планах на 2019 год значатся гастроли с лучшими спектаклями театра, а также проведение авторских мастер-классов в рамках танцевальных фестивалей.
Постановки
- 2006 — «Кармен. TV»
- 2007 — «Веронский миф: Шекспирименты»
- 2007 — «Болеро»
- 2007 — «Дождь»
- 2007 — «Щелкунчик»
- 2008 — «Палата № 6»
- 2013 — «Лебединое озеро»
- 2014 — «Женщины в ре миноре»
- 2016 — «Жизель»
- 2017 — «Вверх по реке»
Источник
Человек-искусство, балетмейстер, строжайший хореограф и популярнейший постановщик на территории СНГ и Европы – как только не называют Раду Поклитару. Отдав всю жизнь творчеству, этот человек работает для зрителей и постоянно радует ценителей невероятными постановками и яркими шоу.
Однако на пути к славе прошло много лет, пока весь мир не узнал про этого хореографа. Немногое известно и до сих пор про Раду Поклитару. Биография, личная жизнь и множество других фактов остаются “за кадром”, что только подогревает интерес журналистов.
Годы подготовки на пути к славе
Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в городе Кишиневе. Его родители — Людмила Недремская и Виталий Поклитару – на тот момент служили на благо Молдавского академического театра и заранее определили будущее младшего сына.
Пошел по «балетным стопам» и маленький Раду: уже в возрасте четырёх лет ребёнка отдали в студию танца в Кишиневе. В отличие от его старшего брата, который напрочь отказался от балета, Раду нравилась перспектива танцевать.
Тяжело работая над собой, со второго раза в 1983 смог поступить в Академическое хореографическое училище в Москве. После обучался в 1984 в Одесской балетной школе, а через год — в Кишиневском музыкальном училище.
Учёба давалась ему не всегда легко — неудачи и травмы были его спутниками. Напряженные занятия и тренировки привели также и к проблемам со здоровьем.
На этом обучение будущего хореографа не закончилось — с 1986 года Раду учился в Пермском государственном хореографическом училище, а в 14 лет стал принимать активное участие в жизни Большого театра. До 1999 года он смог добиться успехов и был перспективным солистом и балетмейстером театра, где чаще всего играл отрицательных персонажей.
После обучения в Белорусской академии музыки (1994 — 1999) получил не только дипломы по специальностям «хореограф», «преподаватель хореографии» и «искусствовед», но и набрался достаточно опыта, чтобы представлять миру свои постановки.
Первые постановки
Работая артистом в театре, Раду Поклитару уже с 1991 г. представлял публике замечательные спектакли. Тогда впервые зрители смогли оценить талант хореографа благодаря спектаклю «Поцелуй феи».
В 1996 г. был представлен спектакль-миниатюра под руководством Раду «Точка пересечения». В 1999 г. его постановка «Мир не кончается у дверей дома» (музыка Г. Малера и Ж. Депр) собрала множество положительных отзывов от критиков.
Последнее постоянное пристанище хореографа на то время — Национальная опера Молдовы, где он был главным балетмейстером. Однако проработал он там недолго и уже в 2001-м покинул пост из-за изменений в политике страны. Но несмотря на неурядицы, Раду продолжил свою работу как «свободный художник» и начал ставить различные постановки в Белоруссии, России, Украине и Латвии, а после и в других европейских государствах.
Свободный хореограф Раду Поклитару
Первые работы Раду были связаны с «классическим» балетом. Благодаря серьёзной подготовке и многим годам обучения было довольно сложно создавать что-либо, выходящее за грани традиционных постановок. Однако после успеха на конкурсе в Италии хореограф понял, что способен на современные и живые проекты.
Благодаря многолетнему опыту и упорству его постановки становятся «прорывами» в сфере танца. Множество студий его приглашают, а артисты мечтают работать под его руководством. В 2002 году в Одессе он ставит «Кармен», «Картинки с выставки», «Весну священную».
Другие его сенсационные и эпатажные представления тоже понравились зрителям: «In pivo veritas» (2003 г.), «Болеро» и «Вальс» (2003 г.), «День рождения Отелло» (2004 г.).
Плодотворным было и сотрудничество Раду с режиссёром Декланом Доннелланом. Их совместные работы «Ромео и Джульетта» и «Палата № 6» собрали в Москве много восторженных зрителей, которые оценили новаторство авторов. С тех пор хореограф Раду Поклитару — желанный гость в театрах Европы.
«Киев модерн-балет»
В 2006 г. на Украине Раду получил возможность создать свой театр. Тогда с финансированием помог меценат Владимир Филиппов. После долгих кастингов и проб были отобраны 16 человек — будущих звёзд авторского театра. Несмотря на то что Раду Поклитару много лет получал образование в лучших учебных заведениях, наличие диплома не было обязательным для его подчиненных. В конце выявилось, что ни у одного из членов труппы не было «корочки».
С октября 2006 года «Киев модерн-балет» начал свою деятельность, и в том же году Раду представил зрителям постановку «Кармен. TV». Представление заслужило награду «Лучший спектакль года», награду получил и хореограф.
Хотя мастер довольно требователен к своим подопечным, артисты любят работать со своим наставником. Репетиции часто бывают настолько интересными и активными, что хореографа нередко называют одним из самых эпатажных и скандальных, хотя сам он так не считает.
До 2008 года театр гастролировал с этой постановкой по всей Украине, а после обновленную «Кармен. TV» «Киев модерн-балет» начал представлять во всём мире. В конце года на Украине Раду уже получил награду «Киевская Пектораль». Представление понравилось зрителям и критикам многих стран, но балетмейстер продолжал упорно трудиться над репертуаром и постановками.
В 2014 году Раду Поклитару работал хореографом постановок на церемониях открытия и закрытия Олимпийских игр в городе Сочи. Тогда его работа была высоко оценена зрителями со всего мира.
Телевизионная карьера
Добившись больших успехов своих постановок, Раду Поклитару был приглашен одним из судей проекта «Танцуют все!» на Украине. Там он заслужил славу требовательного эксперта и смог порадовать телезрителей своими постановками с участниками.
В 2015 году Раду стал одним из судей танцевального проекта «Танцуй!» в России, где тоже показал свой профессионализм.
Сегодня многие танцоры и театры хотят работать с Раду Поклитару. Биография этого человека, его творческие успехи и профессионализм внушают доверие и вызывают уважение.
Личная жизнь
С журналистами хореограф общается преимущественно о своей работе. По мнению Раду Поклитару, личная жизнь должна оставаться личной, и вопросы на это тему он игнорирует.
В 2011 году СМИ приписывали ему роман с украинской певицей Наталией Могилевской. До этого хореограф был женат.
Родители и родственники остались в Беларуссии. Раду Поклитару, фото которого украшают афиши по всей Украине, не собирается менять своё гражданство – ПМЖ его полностью устраивает.
Несколько фактов о хореографе
- Раду не любит поп-музыку.
- Все своё свободное время постановщик любит проводить в лесу за сбором грибов.
- Одна из самых любимых книг — Морис Бежар, «Мгновения в жизни другого».
- Дома у хореографа нет телевизора.
- Раду Поклитару адекватно относится к критике.
- Постановщик никогда в жизни не простил бы измену.
- Домашнее животное хореографа — белая собака породы вест-хайленд-уайт-терьер по имени Оскар.
Источник
Раду Поклитару (Раду Поклитарь)
Раду Витальевич Поклитару (Раду Поклитарь). Родился 22 марта 1972 года в Кишинёве (Молдавская ССР). Советский и молдавский танцор, балетмейстер, хореограф, актер, театральный деятель. Народный артист Молдовы (2016). Заслуженный деятель искусств Украины (2017).
Раду Поклитару родился 22 марта 1972 года в Кишинёве в семье солистов балета.
Отец – Виталий Поклитару (Поклитарь), танцор балета Молдавского академического театра оперы и балета.
Мать – Людмила Недремская, балерина Молдавского академического театра оперы и балета.
В возрасте 4-х лет Раду начал заниматься хореографией в студии при Кишинёвском Дворце пионеров.
В 5-летнем возрасте дебютировал в кино – исполнил небольшую роль в популярной детской сказке 1977 года «Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе» молдавских режиссеров Влада Иовицэ и Николай Исинеску. Телефильм снят по мотивам молдавских народных сказок о приключениях защитника бедных и угнетённых, сына охотника, богатыря Фэт-Фрумоса в царстве змея-дракона Лауэра-Балауэра. В конце 1970-х – начале 1980-х картина пользовалась большой популярностью у советских детей.
Раду Поклитару в фильме “Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе”
Но главными в его жизни с раннего возраста стали балет и танцы. Поначалу Раду осваивал классический танец. Добился больших успехов и обратил на себя внимание специалистов.
В подростковом возрасте талантливого мальчика взяли в Московское Академическое хореографическон училище, в котором он обучался в 1983-1984 годы.
Далее занимался в Одесской балетной школе и Кишиневском музыкальном училище им. Штефана Няги.
Раду Поклитару в детстве
В возрасте 13 лет он впервые поехал с родителями гастроли – это был Киев. Выступал с балетом, выполнял самые простые партии. Тогда же начал получать свои первые гонорары – пять рублей за выход.
В 1986 году поступил в Пермское государственное хореографическое училище, которое закончил в 1991 году по классу Александра Григорьевича Сахарова, специальность – артист балета.
В 1991 году поступил на работу в Большой театр оперы и балета Белоруссии. Показал себя как танцовщик ярко выраженного характерного, актёрского дарования.
В 1992 году снялся в фильме «Танцующие призраки» по повести Юрия Короткова «Виллисы», сыграл танцора балета Гену Дёмина.
Раду Поклитару в фильме “Танцующие призраки”
Однако в итоге он решил стать хореографом. Раду Поклитару пояснял: “Я пошел учиться не по какой-то возвышенной причине, мол, душа так возжелала или я представлял себя танцующим в темноте под звуки пластинок. Ничего подобного! Меня из года в год, и весной, и осенью, в Белорусском театре оперы и балета пытались сдать в армию. Моя тогдашняя жена тогда сказала так: “Раду, ты мне надоел. Иди учиться танцевать, ведь когда ты закончишь учебу, тебе будет 28 лет, и в армию тебя уже не призовут”. Вот поэтому я и пошел учиться. А там вдруг оказалось, что я неплохо умею это делать. Дальше была такая ситуация, когда ты понимаешь, что то, что ты делаешь, нравится кому-то еще помимо тебя”.
В 1994 году он поступает в Белорусскую Академию музыки на созданное отделение хореографии. 21 апреля 1996 года состоялся балетмейстерский дебют Раду Поклитару – на сцене Белорусского хореографического колледжа состоялась премьера миниатюры «Точка пересечения» на музыку Арканджело Корелли в исполнении Ольги Гайко и Алексея Овечкина. В 1999 году Раду Поклитару защищает диплом по специальностям: хореограф (по классу Валентина Николаевича Елизарьева), искусствовед (по классу Юлии Михайловны Чурко) и преподаватель теории хореографии. Дипломным спектаклем балетмейстера стал «Поцелуй феи» Игоря Стравинского, поставленный в 1999 году на сцене Большого театра балета Республики Беларусь.
Первую известность Раду Поклитару принесли миниатюры, создаваемые им для танцовщиков, участников международных конкурсов артистов балета. Особенно плодотворным оказался творческой союз молодого хореографа с солистами Минского музыкального театра Юлией Дятко и Константином Кузнецовым.
В Минском музыкальном театре поставил спектакли: «Мгновения» по поэзии К. Бальмонта; «Мир не кончается у дверей дома» на музыку Ж. Депре и Г. Малера; «La spectre de la rose» на музыку К. Вебера; «In PIVO veritas» на ирландскую народную музыку и музыку эпохи Ренессанса.
В сезоне 2000-2001 работал главным балетмейстером Молдавской национальной оперы. Из-за смены политического руководства страны, министра культуры Молдовы и дирекции театра, хореограф был вынужден уйти с этой должности.
В Национальной опере Молдовы ставил спектакли: «Кармен» на музыку музыкальной фантазии по мотивам оперы Ж. Бизе; «Болеро» М. Равеля; «Вальс» М. Равеля; «Принцесса Атех, или Откровения принцессы хазарской» моноопера Г. Чобану (совместно с П. Вуткарэу).
С 2001 по 2006 год – свободный художник. В этот период на сценах Украины, Беларуси, Латвии, России им были созданы балеты, которые закрепили за Раду Поклитару славу одного из главных проводников современного танца и прогрессивной балетной режиссуры на постсоветском пространстве. «Картинки с выставки» на музыку М. Мусоргского и «Весна священная» Игоря Стравинского в Национальной опере Украины имени Т. Шевченко, «Семь смертных грехов» Курта Вайля в Пермском театре оперы и балета, «Золушка» Сергея Прокофьева в Латвийской Национальной опере и многие другие масштабные творческие проекты Раду Поклитару всегда становились событиями, получавшими живой отклик зрителей и художественной элиты.
Знаковым в судьбе хореографа стало создание в творческом тандеме с известным английским режиссёром Д. Доннелланом спектакля «Ромео и Джульетта» в Большом театре России (2003). Огромный общественный резонанс, бурная полемика в прессе и кулуарах театра стали реакцией на появление новой, революционной версии знаменитого балета в репертуаре главного музыкального театра страны.
В Большом театре в Москвк также поставил балеты «Палата № 6» на музыку А. Пярта и «Гамлет» на музыку Д. Шостаковича (совместно с Д. Доннелланом).
Сотрудничал с другими театрами. Пермский театр оперы и балета имени П. И. Чайковского: «Семь смертных грехов» балет с пением К. Вайля. Латвийская Национальная опера: «Золушка» С. Прокофьева. Театр оперы и балета в Праге: «Дождь». Национальный театр Белграда: «Долгий рождественский обед», «Женщины в ре-миноре».
Хореографические миниатюры Раду Поклитару:
«Точка пересечения» на музыку А. Корелли;
«Прелюдия и фуга» на музыку И. Баха;
«Легенда о флейте Пана» на музыку Г. Замфира;
«Зеркало» на музыку Ф. Шопена;
«Сицилиана» на музыку Г. Форе;
«Вальс тысячи времён» на музыку Ж. Бреля;
«Три грации» на музыку Ф. Шопена;
«Багатель» на музыку Л. Бетховена;
«Ночные цветы» на музыку К. Дебюсси;
«Белорусская причитальная» на музыку вокальной группы «Камерата»;
«Старая пластинка» на песню в исполнении М. Ланца;
«Его музыка» на музыку Р. Блэкмора;
«Безделушка» на музыку Б. Макферрина;
«Пробуждение» на музыку М. Равеля;
«Испанская ариетта» на музыку Х. Канно;
«Лакримоза» на музыку В. Моцарта;
«Мюзетт» на музыку Б. Макферрина;
«Адажио» на музыку П. Чайковского;
«Два романса» на музыку М. Глинки;
«Импровизация на фоне стены, увитой плющом» на музыку И. Баха;
«Три грузинские песни» на народное грузинское вокальное многоголосие;
«Отчалившая Русь» на музыку Г. Свиридова;
«Чокырлия» на молдавскую народную музыку;
«Неклассическая вариация» на музыку Л. Минкуса;
«Три старинных танца эпохи Ренессанса» на музыку эпохи Ренессанса;
«Люб-off» на музыку В. Моцарта;
«Мазурка» на музыку Ф. Шопена;
«Три румынские песни» на румынскую народную музыку;
«Марлен» на песню в исполнении М. Дитрих;
«Русская» на музыку П. Чайковского;
«Свадьба» на музыку Г. Бреговича;
«Экзерсис» на музыку J mix;
«Люли» на музыку группы «Иван Купала»;
«Мы на лодочке катались» на русскую народную музыку;
«Лебедь» на музыку К. Сен-Санса;
«Провинциальные танцы» на музыку Ф. Шопена-А. Глазунова;
«Мы танцуем Перголези» на музыку Дж. Перголези;
«Возрасты любви» на музыку А. Вивальди;
«Баркаролла» на музыку Ж. Оффенбаха;
«Con tutti instrumenti» на музыку А. Сальери.
В 2006 году по инициативе и при полной финансовой поддержке известного украинского мецената Владимира Филиппова, Раду Поклитару создаёт авторский театр «Киев модерн-балет». В результате общеукраинского кастинга было отобрано 16 молодых танцовщиков. При этом наличие академического балетного образования не являлось необходимым условием для принятия в состав труппы. Официальной датой рождения коллектива является 25 октября 2006 года. В этот день в Киеве на сцене Национального театра драмы им. И.Франко состоялась премьера балета в двух сериях «Кармен. TV».
За свой дебютный спектакль театр получил сразу две премии «Киевская пектораль» – в номинациях «Лучший спектакля года» и «Лучшая работа балетмейстера». Исполнительница роли Кармен Ольга Кондакова была номинирована, как «Лучшая исполнительница женской роли».
В условиях творческой свободы, вместе с художниками Анной Ипатьевой и Андреем Злобиным, Раду Поклитару за короткий срок создаёт разнообразный репертуар театра. Уже в 2008 году театр получает главную театральную премию страны «Киевскую Пектораль» в специально созданной номинации «Главное событие года» за совокупность ярких премьер – «Веронский миф: Шекспирименты», «Болеро», «Дождь» и «Щелкунчик». Выступление на фестивалях во Франции («Время любить», Биарриц), Молдове («Биеннале Э. Ионеско»), Таиланде («Фестиваль музыки и танца», Бангкок), России (программа «Маска плюс» фестиваля «Золотая Маска» 2009 и 2010 годы, Москва и фестиваль «Новые горизонты» Мариинский театр, Санкт-Петербург) говорят о признании коллектива международным художественным сообществом.
В 2014 году – хореограф церемоний открытия и закрытия «Олимпийских игр» в Сочи.
В 2015 году был членом жюри нового проекта Первого канала «Танцуй!».
В 2015-2016 годах Раду Поклитару обучал актера Сергея Безрукова премудростям балета для фильма «После тебя» режиссера Анны Матисон. В фильме Безруков сыграл главную роль – 40-летнего танцора Алексея Темникова, оставившего сцену после травмы, вернувшегося в родной город в Подмосковье. Там он справляется с кризисом в жизни и творчестве. В финале картины герой Безрукова поставит балет на сцене местного театра. Раду Поклитару снялся в картине камео.
Раду Поклитару и Сергей Безруков
В 2016 году получил Национальную премию Украины имени Тараса Шевченко в области музыкального искусство за балет-триптих «Перекресток» (2012), балеты: «Лебединое озеро» (2013), «Женщины в ре миноре» (2014), «Долгий рождественский обед» (2014).
В сентябре 2016 году ему было присвоено звание «Народный артист Молдовы», а в августе 2017-го – звание «Заслуженный деятель искусств Украины».
В мае 2018 года состоялась премьера спектакля «Спящая красавица» Петра Чайковского в театре «Киев модерн-балет». Для постановки Поклитару использовал маски фантастических животных, которые получили название октопусы, козлотуры, рыбо-сирены и фениксы. Это новые персонажи повествования, введенные хореографом. Для придания действию большей динамики постановщик сократил количество номеров и немного изменил сюжет либретто.
Раду Поклитару
Рост Раду Поклитару: 186 сантиметров.
Личная жизнь Раду Поклитару:
Был женат. Разведен. Детей нет.
О своей первой супруге рассказывал, что она – русская балерина. “Мы с ней работали вместе, у нас была семья. Это очень часто происходит в балете”, – вспоминал он.
В 2010-е ему приписывали роман с украинской певицей Натальей Могилевской, с которой они вместе были судьями на проекте «Танцы со звездами». Однако сами звезды эту информацию не подтверждали. Возможно, это был пиар-роман.
Раду Поклитару и Наталья Могилевская
По словам Раду, “о личной жизни предпочитаю не говорить”.
Фильмография Раду Поклитару:
1977 – Сказание о храбром витязе Фэт-Фрумосе (Povestea lui Fat-Frumos) – мальчик
1992 – Танцующие призраки – Гена Дёмин (в титрах – Раду Поклитарь)
2015 – Синдром Петрушки
2016 – После тебя – камео
Награды и звания Раду Поклитару:
1999 – Международный конкурс им. Олега Дановского (Румыния) – лучший номер современной хореографии;
1999 – Международный фестиваль «Music of the World» (Италия) – лучший одноактный балет;
1999 – Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина) – III премия в конкурсе хореографов;
2000 – Международный конкурс артистов балета в Варне (Болгария) – I премия за лучшую современную хореографию;
2000 – Международный фестиваль современной хореографии в Витебске (Белоруссия) – специальная премия за лучшую хореографию;
2000 – Международный конкурс артистов балета «Арабеск» (Россия) – премия за лучший номер современной хореографии;
2001 – Международный конкурс артистов балета и хореографов (Москва, Россия) – 1 премия конкурса хореографов;
2001 – Международный конкурс им. Сержа Лифаря (Украина) – I премия в конкурсе хореографов;
2002 – Киевская пектораль (Киев, Украина) – лучший музыкальный спектакль, лучшая работа балетмейстера;
2006 – Киевская пектораль (Киев, Украина) – лучший спектакль, лучшая работа балетмейстера;
2008 – Киевская пектораль (Киев, Украина) – событие года;
2008 – Международный конкурс артистов балета в Варне (Болгария) – I премия за лучшую современную хореографию;
2016 – Национальная премия Украины имени Тараса Шевченко 2016 года за балеты «Лебединое озеро», «Женщины в ре миноре», «Долгий рождественский обед» и балет-триптих «Перекресток»;
2016 – Народный артист Молдовы;
2017 – Международный конкурс классической и современной хореографии «The International Ballet and Contemporary Dance Competition» Domenico Modugno(Лечче, Италия) – лучшая работа балетмейстера «Танцуем Перголези»;
2018 – Премия «Человек года-2017» (Украина) в номинации «Деятель искусств года»
Источник