Рамиль гиниятуллин биография личная жизнь
Последствия пандемии
В полной версии сервиса доступна вся информация по компаниям, которых коснулись
последствия пандемии коронавируса: данные об ограничениях работы и о программе помощи
от государства тем отраслям, которые испытывают падение спроса
Получить доступ
Краткая справка
ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ было зарегистрировано 01 февраля 2019 (существует 1 год) под
ИНН 165506257970 и
ОГРНИП 319723200007338.
Местонахождение Тюменская область, город Тюмень.
Основной вид деятельности ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ: 68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом.
Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ отсутствуют в ЕГРИП.
Информация на сайте предоставлена из официальных открытых государственных источников.
ФИО
Индивидуальный предприниматель
ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ
Основной вид деятельности ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ
68.20 Аренда и управление собственным или арендованным недвижимым имуществом
Перейти ко всем видам деятельности
Данные из реестра МСП
По состоянию на 10 ноября 2020
категория субъекта — Микропредприятие.
Дата включения в реестр — 10 марта 2019.
Основные реквизиты ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ
Контакты ИП ГИНИЯТУЛЛИН РАМИЛЬ МУНИРОВИЧ
Местонахождение
Россия
, Тюменская область
, город Тюмень
Зарегистрирован 01 февраля 2019
Перейти ко всем адресам
Регистрация в фондах
ПФР № 082001075962
05 февраля 2019
Оставьте заявку на презентацию
Вы сможете проверить своих контрагентов по методике ФНС и скачать готовый отчет.
Нажав «Получить доступ» вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Источник
Биография рэпера Ramil’
Молодой рэпер Ramil’ ворвался в мир музыки недавно, но уже претендует на звание одного из самых ярких начинающих артистов. Незамысловатые биты и душевные тексты обеспечили трекам Ramil’ популярность и узнаваемость: артист сочиняет в хорошем смысле прилипчивую танцевальную музыку и лирические композиции о любви, дружбе и смысле жизни.
Детство
Ramil’ (Рамиль Алимов) родился 1 февраля 2000 года в Нижнем Новгороде. Музыкой парень начал заниматься с раннего детства: родители отдали сына в музыкальную школу, где он пять лет осваивал игру на фортепиано и нотную грамоту.
В школе Алимов учился посредственно, а вот в спортивную секцию ходил с большим удовольствием. Подросток занимался боксом и смешанными единоборствами, иногда применяя полученные навыки на улицах. Махать кулаками Рамилю приходилось часто.
Суровая жизнь в Нижнем Новгороде. Если ты обычный парень с района, то как по-другому?
Подкрадывающиеся мысли о большом спорте пришлось забросить: в 14 лет Рамиль получил травму позвоночника. «Солнышко крутил на турниках без лямок… и просто вылетел», – вспоминает артист.
Полгода Алимов провел в кровати. Чтобы не отставать от одноклассников, ему пришлось перейти на домашнее обучение. Но самое страшное, со спортом пришлось завязать навсегда. Тогда же на семейном совете было принято решение, что после 9 класса подросток поступит в техникум – на сварщика.
Годы своей юности в родном Нижнем Рамиль вспоминает без особого удовольствия. «Ты просыпаешься под вечер, засыпаешь поздно, тебе нечем заняться. Ты просто бродишь по улице с пацанами. Во всем этом нет смысла», – делится артист.
Перспектива стать сварщиком не особо вдохновляла молодого человека. Он уже лелеял мысли о том, чтобы прославиться на музыкальном поприще – и начал делать первые шаги к заветной цели.
Музыкальная карьера
Давать концерты Рамиль начал задолго до того, как о нем заговорила вся страна. О талантливом музыканте узнавали по видео, которые он записывал в машине или на улице. Одной из таких песен стала «Хочешь со мной» – Алимов написал ее в момент полного отчаяния и внутреннего опустошения.
Рамиль Алимов – Хочешь со мной
Видео посмотрел музыкант и продюсер Ханза Авакян. Мужчина заинтересовался творчеством Алимова и предложил ему сотрудничество и раскрутку. Первым делом продюсер позаботился о создании официального сообщества Рамиля «ВКонтакте».
Вскоре в группе появилась запись, на которой Ramil’ зачитывает строки из композиции «Хочешь со мной». Трек вышел месяц спустя, в конце января 2019 года. Алимов не ожидал, что он настолько понравится слушателям. Буквально за сутки песня оказалась на втором месте в топ-100 музыкального чарта социальной сети. Популярность начала расти на глазах.
«Я просто проснулся, как глаза открыл, просто обновлял сторис, а там постоянно подписчики, подписчики, подписчики», – вспоминает Алимов.
Долго ждать второго трека поклонникам не пришлось. Через пару недель музыкант представил новоприбывшим фанатам трек «Пускай по венам соль», а еще через неделю – композицию «Айбала» (в переводе с татарского языка означает «малыш»).
Выпуск этой песни сопровождался скандалом. Коллектив «HammAli & Navai» обвинил Алимова в плагиате. Рэп-дуэт заявил, что Рамиль лишь слегка переделал их композицию «Хочешь, я к тебе приеду».
Трек Рамиля был заблокирован на всех популярных площадках, к огромному негодованию фанатов и самого артиста. Чтобы доказать свою правоту, команде Алимова пришлось провести независимую экспертизу, которая подтвердила, что песня «Айбала» является самодостаточной.
А пока продюсеры бились за песню, Ramil’ не сидел, сложа руки. Вместе с рэп-коллективом 10AGE он записал трек «Ау», а плодотворное сотрудничество с музыкантом ALEMOND вылилось в создание песни «Отходосы».
В середине весны парень представил свой дебютный альбом и выпустил первый официальный видеоклип. Ролик на песню «Бомбалейла» был снят силами творческого объединения Liberty Films, известного работой с рэпером Ганвест, Мэвлом, музыкантом Муккой, группой Френдзона и пр.
Песня Алимова «Вся такая в белом» вновь взорвала музыкальные чарты, а вот видеоклип разочаровал поклонников. Они совсем не ожидали, что главной героиней ролика станет не очаровательная невеста, а легкомысленная барышня в нижнем белье. Также фанаты отметили, что Рамиль не слишком органично вписался в постельные сцены в клипе. Артисту и правда было очень не комфортно сыграть страсть на камеру. «Но это была задумка режиссера. Я доверился. Это моя работа», – объяснил музыкант.
К середине 2019 года Ramil’ оброс тысячами фанатов. Его первый сольный концерт в Санкт-Петербурге прошел с большим успехом. Выход новых хитов не заставил себя ждать. Въедающаяся в мозг мелодия и эйфорическая атмосфера — ровно такой эффект с первых нот производят на слушателя его последние хиты «Пальцами по губам», «Пленница моя» и «До Луны», записанные совместно с музыкантом LKN.
Особого внимания фанатов удостоилась песня «Танцуй, как пчела», созданная в сотрудничестве с YouTube-блогером Dava – возлюбленным Ольги Бузовой.
Рамиль признается, что пишет песни только тогда, когда ему грустно.
«Ты просто сидишь, у тебя что-то скребет на душе. Ты не хочешь писать, но ты пишешь», – откровенничает артист.
Личная жизнь Рамиля
Многих фанатов Рамиля беспокоит, что на его безымянном пальце красуется кольцо. В одном интервью артист развеял сомнения поклонников – он не женат.
Однако Алимов признается, что был сильно влюблен дважды. Самые его серьезные отношения продлились три года и закончились, по словам артиста, предательством.
Главная фобия музыканта – змеи.
На груди певца красуется татуировка «Хочешь со мной или хочешь на движ». Это название одной из песен артиста.
«Я каждый день смотрю в зеркало на эту татуировку и понимаю, что надо вкалывать в плане творчества», – делится Рамиль.
Ramil’ сейчас
Ramil’ шаг за шагом завоевывает русскоговорящую публику, записывая все новые композиции. В январе 2020 года музыкант отправился в полугодовой тур по городам России, Германии, Беларуси, Украины и Турции, в конце месяца выпустил клип на песню «Пальцами по губам»
Ramil’ – Пальцами по губам
Прошло меньше года с момента выхода его первого альбома, а он уже начал записывать свою вторую пластинку. Дата выхода и название альбома пока не сообщаются.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
“ЗАПСИБАВТОДОР”, ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
ОГРН 1027200810141
ИНН 7204036745
КПП 720301001
Дата регистрации
28 августа 2001 года
Статус
Ликвидировано
Юридический адрес
Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 211
Показать на карте
Ликвидация
7 апреля 2004 года
Ликвидация юридического лица
Директор
Организационно-правовая форма
Общества с ограниченной ответственностью
Информация обновлена и актуальна на 8 декабря 2020 года
Реквизиты
ОГРН? | 1027200810141 от 23 октября 2002 года |
---|---|
ИНН? | 7204036745 |
КПП? | 720301001 |
Код КЛАДР? | 720000010000166 |
Код ОПФ? | 12300 (Общества с ограниченной ответственностью) |
Смотрите также сведения о регистрации компании
Директор
Учредитель ООО “ЗАПСИБАВТОДОР”
- Физические лица (1)
Связи
- Связи через руководителя (10)
- Связи через учредителя (10)
- Предприниматели (2)
10 компаний, связанных через руководителя ООО “ЗАПСИБАВТОДОР”
1. | НП “БОЯРОВО” 625051, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича, дом 14, корпус 2, офис 101 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
2. | ЗАО “ФОНД “ГРАВИЦАПА” 420103, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мусина, дом 61в Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
3. | ООО “СИБИРЬНЕРУД” 625035, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 192, кв. 46 Торговля оптовая неспециализированная Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
4. | ООО “РЕГИОНТЕХПРОМ” 625026, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 85, корпус 1/3 Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) Руководитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
5. | ЗАО “КАДРОВЫЕ СТРАТЕГИИ” 625035, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 162, кв. 104 Деятельность информационных агентств Руководитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
Все связи через руководителя (10)
10 компаний, связанных через учредителя ООО “ЗАПСИБАВТОДОР”
1. | НП “БОЯРОВО” 625051, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Станислава Карнацевича, дом 14, корпус 2, офис 101 Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
2. | ЗАО “ФОНД “ГРАВИЦАПА” 420103, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Мусина, дом 61в Финансовое посредничество, не включенное в другие группировки Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
3. | ООО “СИБИРЬНЕРУД” 625035, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 192, кв. 46 Торговля оптовая неспециализированная Учредитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
4. | ООО “РЕГИОНТЕХПРОМ” 625026, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Холодильная, д. 85, корпус 1/3 Оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе) Руководитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
5. | ЗАО “КАДРОВЫЕ СТРАТЕГИИ” 625035, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 162, кв. 104 Деятельность информационных агентств Руководитель — Гиниятуллин Рамиль Мунирович |
Все связи через учредителя (10)
2 предпринимателя, имеющих отношение к ООО “ЗАПСИБАВТОДОР”
История изменений
28 августа 2001 года
Создание юридического лица
23 октября 2002 года
Присвоен ОГРН 1027200810141
7 апреля 2004 года
Ликвидация юридического лица
6 сентября 2005 года
Регистрация в ПФР, присвоен регистрационный номер 082002007518
12 февраля 2006 года
Регистрация в ФСС, присвоен регистрационный номер 720200174672011
Организация ООО “ЗАПСИБАВТОДОР”, г. Тюмень, зарегистрирована 23 октября 2002 года, ей были присвоены ОГРН 1027200810141, ИНН 7204036745 и КПП 720301001, регистратор — Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №14 по Тюменской области. Полное наименование — ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ “ЗАПСИБАВТОДОР”. Юридический адрес компании — Тюменская область, г. Тюмень, ул. Республики, д. 211. Директор — Гиниятуллин Рамиль Мунирович. Организационно-правовая форма (ОПФ) — общества с ограниченной ответственностью. Организация была ликвидирована 7 апреля 2004 года.
Источник
Отписывайтесь от событий, которые не интересны
Чтобы отписаться от новостей другого пользователя, щелкните на значке настроек в этом событии и выберите нужный пункт.
Рамиль Гиниятуллин
сказал
status.html
Рамиль Гиниятуллин
установил игру
12 августа 2015 в 20:36
app-install.html
Рамиль Гиниятуллин
понравилось
26 февраля 2014 в 12:53
Наталья Александровна
добавила фотографию
photo-add-collage.html
Нравится233Нравится233 людям
Рамиль Гиниятуллин
установил игру
23 декабря 2013 в 17:53
app-install.html
Пекло!
Генерал! Галактика объята огнем войны. Конфедерация свободных миров содрогается под натиском бесчисленных врагов. Нам нужны вы, генерал!
1 763 749
Играть
Рамиль Гиниятуллин
сменил фотографию профиля
2 сентября 2013 в 23:09
anketa-avatar.html
Рамиль Гиниятуллин
добавил фотографию
photo-add-collage.html
Нравится28Нравится28 людям
Комментировать
0
Рамиль Гиниятуллин
прокомментировал
11 февраля 2013 в 10:56
ее никто и не спрашивал)))
Рамиль Гиниятуллин
добавил фотографию
photo-add-collage.html
Нравится
Комментировать
0
Загрузка
Записей в ленте пока нет
Записей в ленте больше нет
Загрузка
Записей в гостевой пока нет
Записей в гостевой больше нет
Ошибка доступа
Загрузка
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 15 сек.
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.
Ошибка загрузки страницы. Повторная попытка через 5 сек.
Источник
Именно поэтому, считает мастер, ни за одну строчку ему не стыдно
По извилистой деревенской улочке неспешно идет пожилой человек. Небольшого роста, в трогательно интеллигентских очках, очень опрятно одетый, он чем-то неуловимо выделяется среди прохожих. Даже гадать не пришлось, это именно он — Мастер.
— Талха Юмабаевич, а мы к вам.
— Да? Очень хорошо! Мой дом всегда открыт для гостей.
— А вы откуда идете?
— У меня прогулка. Все по расписанию.
Усаживаем его в редакционную машину. Только проехав определенное расстояние, понимаем, заговорились — дом-то мы проскочили, оставили позади. Жилище, в отличие от хозяина, слишком уж неприметное…
— Покрасить бы его, да вот только старые мы уже, — как бы извиняясь, поспешил объясниться наш герой.
Дом купили несколько лет назад. Заброшенный. С супругой привели в порядок. Бытовые условия типично деревенские, то есть спартанские. Воду приходится таскать из колонки, туалет на улице. А в последнее время новая напасть одолела — мыши. Недалеко небольшая свалка — причина, наверное, в этом. Администрация района выделила именитому писателю жилье в городе. Только квартира на четвертом этаже. Подниматься и спускаться 86-летнему ветерану войны с каждым годом все сложнее. Да и уютнее в родной деревне. С ранней весны до поздней осени они с супругой живут в небольшом домике в Уразово. В прошлом году даже перезимовали здесь.
В избе две комнаты. Идеальная чистота и порядок. Никаких излишеств, все очень скромно. Уже с порога в глаза бросается печатная машинка.
— Талха Юмабаевич, ведь у вас сын программист, неужели компьютер так и не освоили?
— Нет, зачем он мне? Я уже не в том возрасте, чтобы менять привычки. Да еще, чего уж скрывать, нравится стучать на машинке. Как бы живое соприкосновение с текстом.
Вторая комната тоже небольшая. Мое внимание здесь привлекла картина на холсте.
— Узнаете? «Март» Левитана. Только в моем исполнении. С альбома скопировал.
Хотя автор и скромно сетует, что творение очень далеко от оригинала, убеждаюсь в справедливости поговорки «Талантливый человек талантлив во всем».
— А почему именно эта картина, Талха Юмабаевич?
— Причина — в детстве. Представьте, я — грязный и вшивый мальчишка. Всегда голодный, в лохмотьях. Особенно тяжело зимой, совершенно никакой обувки. Обмотаю ступни портянками — и бегом до школы. Ноги ужасно мерзнут, но уроки почти не пропускаю. В классе смеются над моим видом. И вот в один из таких студеных дней в школу привезли репродукции картин. Среди всех на меня наибольшее впечатление произвел именно «Март» Левитана. Так осточертела зима, пронизывающий до костей холод. А душа истошно требовала весны и праздника. И тут эта картина. Сразу на сердце потеплело. Солнышко ласково греет, все тает вокруг… Знаете, что у меня еще ассоциируется с весной? Куры на подворье… Да, да. Вы не обращали внимания, весной куры пурхают — с видимым удовольствием купаются в пыли. «Пурхают» — какое красивое и емкое слово! Сколько пишу, все не устаю восхищаться необъятной палитрой русского языка. Извините, опять отвлекся, одним словом, тогда дал себе слово — стану художником. Чтобы дарить всем продрогшим людям тепло. Не получилось. Зато другую мечту осуществил — в оригинале видел «Март». В Москве, в Третьяковке, долго стоял, не в силах отойти. Настоящий талант всегда оказывает огромное воздействие даже на неподготовленного человека. И мудрить не надо — это самый лучший тест, чтобы понять, стоящее произведение получилось или нет.
— А есть еще другие картины?
Талха Юмабаевич не успевает ответить, в наш разговор включается его супруга — Асма Харисовна:
— Конечно, он очень любит рисовать. Особенно здешнюю природу. К примеру, «Уразовские стога». Таким образом, он даже в Москве умудряется не разлучаться со своей малой родиной. Всего у него 14 картин.
— Талха Юмабаевич, в ваших литературных произведениях очень много трагических нот. Не в сиротском ли детстве кроется основная причина?
— Не без этого. Мне девять лет было, когда помер отец. Возраст, когда мальчишке больше всего требуется крепкое мужское плечо. Я до сих пор помню, как привезли из больницы тело. Не то что стресс, это удар по психике. На всю оставшуюся жизнь. Я ведь и маму рано потерял…
— К тому же война…
— Да, война — моя личная трагедия. По натуре я пацифист. Казалось бы, один шарик земной для всех народов и идеологий. Живи, радуйся — на всех хватит. Но нет же, двуногим тварям, сынам и дочерям Адама (если существуют войны, значит, мы все, человечки, еще не достойны носить имя Человека) все время чего-то не хватает. Вечно в суете и злобе занимаемся самоуничтожением и уничтожением друг друга. И я убивал… В бою, конечно, но какая разница — отнимая чужую жизнь, всегда умерщвляешь и часть собственной души. Это так страшно…
— У вас много произведений про войну. Скажите, ваш взгляд переменился в течение жизни?
— Интересно, а вы как считаете?
— Если судить по произведениям, поменялся. Даже очень. Первые ваши книги, на мой взгляд, больше описательного характера, и вдруг — «Туннель»… До вас еще никто не писал о военнопленных. Если не ошибаюсь, он был напечатан даже на немецком языке и получил премию в Германии. Или «Пахарь».
— Я бы не сказал, что сам взгляд поменялся, нет. Я и раньше был пацифистом. Просто больше стало философии, переосмысления и обобщения. А суть осталась та же — для нормального человека война абсурдна. Пахарь убивает пахаря. В чем здесь смысл? В жестокости не может быть смысла. Она ужасна в своей иррациональности. Мне приходилось общаться с солдатами вермахта. Это обычные немецкие обыватели, крестьяне, лавочники. Большинство из них, так же как и мы, не хотели убивать и погибать. Их заставили — где силой, где обманом. Вот про это «Туннель». К сожалению, у нас он не пришелся ко двору…
— Талха Юмабаевич, в героях ваших произведений я все время ищу прототипов — потому что сама родом из соседней с вами деревни. Но оказалось, и другие также находят в ваших героях образы своих знакомых.
— Не надо что-то придумывать, надо просто уметь видеть мир. Я не копирую образы, я их создаю. Это собирательные образы. Но люди в них должны видеть реальных людей. Это показатель того, что писатель — реалист, в хорошем смысле этого слова.
— Один из самых сильных, на мой взгляд, ваших рассказов — «Шамсутдин и Шамсура». У нас в деревне тоже был Гилемьян-бабай, который в 18 лет вернулся с войны слепым…
— Да, в данном случае именно его образ и лег в основу рассказа. Про него мне сестра рассказала. Нельзя не восхититься силой человеческого духа!
— А Сабит-агай?
— Интересный был товарищ. Да, он тоже ваш, ильтебановский. Тогда писал «Черное поле». Мое самое лучшее произведение, на мой взгляд. Я у него как раз расспрашивал о работе пахаря. Все допытывался, это что такое, а это? Он потом удивлялся, говорил: «Этот Талха — дивана (чокнутый, не от мира сего — авт.), про плуг пишет. Что можно об этом написать, ума не приложу».
— Вы помните свое первое произведение?
— Ерунду какую-то написал, лирика, одним словом. А первой серьезной работой стала повесть «Аю-таш». Именно она помогла мне поступить в Литературный институт, круто изменить судьбу. Правда, с этой книгой связаны и неприятные воспоминания. Видите, какая она тоненькая. Изначально планировалась как полноценная толстая книга. Когда на малой родине проведали, что московское издательство «Советская Россия» собирается выпустить мою книгу, из Союза писателей республики пришло официальное письмо, мол, у нас нет такого башкирского писателя, он — самозванец. Меня вызвали к директору издательства. Это был 1975 год, я тогда был еще и тяжело болен. Так как мне уже выплатили аванс из гонорара, книга все-таки вышла, но вот в таком урезанном виде. Бог им судья.
— Не зря один критик назвал вас чужим среди чужих.
— Ефимов, если не ошибаюсь. Доля правды в его словах есть — писателю сподручнее быть немножко в стороне от народа, чтобы лучше видеть. Лицом к лицу лица не увидать. И не только. Наверное, я сам по себе человек такой. Характер, натура. Я малообщителен, больше живу в своем мире и тихонечко подсматриваю большую жизнь. И причина еще в том, что в моих героях некоторые видят себя, и не всегда им нравится этот портрет. Но я никогда не стремился нравиться. Я такой, какой есть.
— Как ваш персонаж — лесник?
— Да, он вот всю жизнь прожил в родной деревне. Но не стал «своим», не утратил своего «я», растворившись в толпе. Потому что он — поэт. Есенина любил. Так и не нашел места в этой жизни, повесился. Есенин, что ли, был до конца понятым и принятым, или другие поэты?
— Но вы были популярны. Особенно во времена социализма.
— Я сам все время удивлялся: книги выходили стотысячным тиражом и быстро распродавались. Когда в Доме литератора «небожитель» Сергей Михалков запросто подошел и поздоровался за руку, по робости подумал — наверное, с кем-то перепутал.
— Странно, у вас разве есть комплексы?
— Еще какие! Комплекс неполноценности. Комплекс сиротства. Я до сих пор боюсь заходить к начальству. Про внутреннюю дрожь перед текстом вообще молчу.
— Ну, по крайней мере, в отношениях с женщинами у вас неполноценности не ощущается. Об этом можно судить по вашим произведениям.
— Это не так. Были комплексы, даже очень. Я же сам маленький и боялся подходить к женщинам ростом выше. Все мои женщины в молодости в основном были русские, может, потому, что рядом не было башкирок.
— Но жена у вас татаркой была.
— Да, прекрасная была женщина моя Алия. А нынешняя супруга Асма Харисовна — друг и товарищ, верный спутник по жизни последние 15 лет.
К нашему разговору подключается его супруга:
— Он же раньше был женат на моей троюродной сестре. 15 лет тому назад Алия наша померла. К тому времени и у меня муж преставился. Вот и решили связать свои судьбы. До этого времени я всего лишь один раз видела Талху. Тогда еще Алия была жива. Она познакомила нас, а я сидела и думала, чего она в нем нашла — дохляк дохляком. Алия же красавицей была, яркой женщиной. Я помню, как она коротко объяснила: «Он же у нас писатель!». И в голосе ее такое восхищение и почтение было. Помню, любопытно стало, попросила у нее какую-нибудь книгу мужа почитать. Она не дала, ты что, говорит, это же Талха мне подарил. Сейчас понимаю ее… Талха — очень интересный и яркий человек.
— Мне повезло с женами. Одна лучше другой, — тихо улыбается писатель, о котором невольно заговорили в третьем лице.
— Ваше произведение «Зоя». Так проникновенно пишете о любви…
— Зоя Ивановна — моя большая любовь. Первая любовь. До безумия. До сих пор помню. Она была выше меня ростом. Туфельки у нее были на каблуках, красивые такие, но нет, со мной рядом шла непременно в тапочках. Придем на танцы — переобуется в туфельки, а потом опять в свои тапки. Ревновал ее сильно. Красавица ведь, все парни вокруг нее так и крутились, а она выбрала именно меня. Я был безмерно горд и счастлив. Она болела туберкулезом и умерла. Я тоже хотел умереть. Казалось, дальше жить незачем. Абсолютно все внезапно потеряло смысл…
— Вам бывало стыдно за свои поступки?
— Еще как! За многие поступки мне стыдно до сих пор. У любого нормального человека так и должно быть. Если нет — значит, память слишком короткая или совесть обросла коростой.
— Вы верите в расплату за грех? По крайней мере, в своих произведениях вы это показываете. В «Погребе», например.
— Это жизнь. Со всеми ее перипетиями. А винить кого-то? Нет, не возьму на себя роль судьи. Как говорится, у каждого свой собственный погреб. Читатели? Это их право. Я же просто показываю, описываю настоящую жизнь во всех ее тонах и полутонах.
— Вы наизусть читаете Есенина, да и других русских поэтов любите цитировать…
— А как можно их не любить! А еще Чехова, Достоевского. Но чтобы оценить, требуется определенный уровень развития и жизненный опыт. До каждого произведения человек должен дорасти, дозреть. Сначала я тоже многих не любил, прошло время — проникся. Особенно Чехов мне близок. Достоевский тоже великий писатель, но он зачастую слишком многословен. У него, как и у Толстого, мало художественной правды.
— Ваше отношение к религии, оно поменялось? В рассказе «Каска» вы пишете, что у вас есть ангел-хранитель…
— Я никогда не был верующим. Не верую в «церковного Бога» или «Аллаха из мечети». Отец у меня был глубоко религиозным человеком, ходил в мечеть, читал намазы. Я — нет. Но допускаю, что во Вселенной существует высший разум. А иначе не объяснишь многие вещи. На войне часто видишь смерть, сам бываешь на волоске от нее. И выйдя живым из такой мясорубки, невольно призадумаешься об ангеле-хранителе. Один случай. Мы с товарищем Ивановым сидим, мирно едим кашу. Подходит лейтенант, то на меня смотрит, то на Иванова. Выбирает. В конце концов, послал Иванова на наблюдательный пост. И вдруг взрыв, подбежали, смотрим, лежит товарищ без одной ноги. На противопехотной мине подорвался. На его месте мог быть я. В запасном полку у нас голодом и муштрой выбили любовь к жизни. Вот и не было страха, нечего человеку терять! А вот 40-летнему мужику, которого я, 19-летний парнишка, в атаку гнал, мол, чего разлегся, вперед, непременно хотелось вернуться домой,