Регина збарская биография личная жизнь дети фото
Биография
Принято считать, что жизнь в Советском Союзе была строго регламентированной и расставленной по ранжиру, что страна не преуспела ни в каких видах культурной жизни, кроме кинематографа и балета. Жизнь и творческий путь знаменитой манекенщицы Регины Збарской доказывает обратное. Эта эффектная женщина, несмотря на советский паспорт, смогла выйти в один ряд с мировыми звездами подиума, была на короткой ноге с такими легендами мира моды, как Пьер Карден и Кристиан Диор.
Детство и юность
Регина Збарская не только манекенщица-звезда, но и женщина-загадка. Ее жизнь окутана тайнами и слухами – начиная от места рождения и заканчивая обстоятельствами смерти. Родители наградили ее необычным для того времени именем, что в переводе с латинского означает «царица». Возможно, во многом оно определило судьбу своей хозяйки. Тем не менее фамилия у девочки поначалу была совсем обычная — Колесникова.
По официальной версии, она родилась в Ленинграде в семье цирковых артистов, которые разбились, выполняя сложный акробатический трюк под куполом цирка. Девочку отдали в детский приют, где она и жила до 17 лет. По другой версии, рассказанной якобы ее одноклассницей, Регина родом из Вологды, а ее родители – служащие государственных учреждений, мать – бухгалтер, а отец-отставной офицер.
Проясняться биография Регины Збарской начинает в 1953 году, когда по окончании средней школы она приезжает в Москву и поступает во Всероссийский государственный институт кинематографии. Правда, на актерский факультет девушка не попала и стала учиться на экономическом. Ради своей мечты — появления на большом экране — Регина забывала о том, что нужно учиться и посещать пары. Несмотря на пропуски, она всегда была готова к экзаменам и сдавала их на высшие баллы.
Но ВГИК есть ВГИК: юная красавица все равно ходит на кинопробы, впрочем, безуспешно. Единственной ролью Колесниковой стал образ итальянской певицы Сильванны в фильме «Матрос с “Кометы”», который вышел на экраны в конце 50-х.
Также она часто появляется на светских вечеринках и раутах. На одном из таких собраний богемы Збарская знакомится с достаточно известной в те времена художником-модельером Верой Араловой, которая приглашает девушку поучаствовать в демонстрации ее новой коллекции одежды. С этого и началось восхождение Регины в модельном бизнесе.
Модельная карьера
В Доме моделей «Кузнецкий мост» жизнь кипела еще с 1944 года, когда был организован Общесоюзный ДМО. Интересный факт того времени: все сотрудницы этой организации получали трудовые, в которых была прописана специальность — «рабочий 5-го разряда». Зарплаты у девушек были низкими, а общественность стремилась заклеймить эту профессию. Разгромные статьи о демонстраторах одежды писали в журнале «Работница». Каждая из манекенщиц стремилась скрыть свою принадлежность к миру моды.
Регина Збарская много лет выходила на подиум, участвуя в показах Веры Араловой, Вячеслава Зайцева и многих других советских модельеров. Кстати, именно Регина была первой в мире манекенщицей, которая продемонстрировала женские сапожки с молнией во всю длину голенища. Этот формат обуви, который сейчас является чуть ли не стандартным, был придуман и разработан в Союзе как раз Верой Араловой. Но так как понятия патент тогда модельеры не слишком придерживались, то изобретение у нее увели из-под носа.
В начале 60-х о Регине Збарской знал уже весь свет, включая столицу моды – Париж. Французы называли ее «самым красивым оружием Кремля», а когда Зайцев в очередной раз продемонстрировал свой нестандартный творческий взгляд и подстриг манекенщицу под пажа, у нее появилось новое прозвище – «советская Софи Лорен».
Еще одним именем, хотя уже с негативным налетом, называли Регину коллеги-модели – «Снежная Королева». Видимо, они считали ее слишком высокомерной, слишком западной, слишком индивидуальной. Между моделями не чувствовалось дружбы. Конкурентками Регины в эти годы были Марина Дунаева, Мила Романовская, которой досталось платье «Россия», созданное на фигуру Збарской, и Лёка Миронова — двойник Регины. Манекенщица не стремилась наладить каких-то дружеских контактов, всегда оставаясь замкнутой в себе, и настоящую ее видели только самые близкие люди.
Так, модельер Вячеслав Зайцев тепло отзывался о Збарской. По его словам, женщина заботилась о молодом дизайнере и часто подкармливала его. В 1965 году он пригласил свою подругу на совместный ужин в ресторан «Арагви» с иностранной делегацией, где присутствовали его коллеги с Запада — Кристиан Диор, Марк Боан, Пьер Карден, Ги Лярош. Во время встречи молодой советской красавицей восхитилась Софи Лорен, а Карден и Боан пригласили манекенщицу пообщаться за одним столиком. Регина вела себя сдержанно и даже покраснела от такого внимания.
В одночасье заблиставшая карьера манекенщицы также мгновенно и угасла. После серьезных осложнений, связанных с личной жизнью, Збарская не могла обходиться без антидепрессантов. Лекарства помогали ей не сойти с ума, но закрыли для Регины выход на профессиональный подиум. Некоторое время ей пришлось поработать уборщицей в Доме Моды, а затем бывшая звезда совсем исчезла из виду. Последние фото манекенщицы появились в журнале мод 1984 года, но никакая косметика уже не могла помочь скрыть потухший взгляд женщины. Ее судьба закончилась трагически.
Личная жизнь
Как и в случае с местом рождения, неразбериха и недосказанность существует и в информации о личной жизни Регины Збарской. Считается, что единственным ее мужем был знаменитый советский художник-иллюстратор и мультипликатор Лев Збарский, сын того самого Бориса Збарского, который бальзамировал тело В. И. Ленина. Но ходят слухи, что у Регины был еще первый муж, чье имя она не раскрывала, так как он происходил не из того слоя общества. Позднее стало известно, что молодого человека звали Владимир Лавров.
Со Львом Борисовичем манекенщица прожила достаточно долго и вначале очень счастливо. Он даже называл Регину своей музой. Но затем отношения стали портиться. Збарский завел роман с актрисой Марианной Вертинской, были у него и другие увлечения. Но Регина терпела все измены и не собиралась расставаться даже после того, как муж заставил ее сделать аборт.
Впрочем, вскоре он сам ушел из семьи и женился на актрисе Людмиле Максаковой, которая родила ему сына. Узнав, что бывший муж стал отцом в новой семье, тогда как ей самой он не позволил быть матерью, Регина Збарская испытала сильнейшее потрясение, начала принимать транквилизаторы, а позднее попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии. Позднее у модели так и не было детей, о чем она очень жалела. Последующий отъезд Збарского из страны окончательно вывел Регину из равновесия — состоялась попытка суицида.
Еще не оформив развод с мужем, модель начала встречаться с советским агентом на Западе Виталием Шлыковым. По его словам, угнетенное состояние у Регины началось после попыток вербовки ее сотрудниками комитета. Но Шлыков уверяет, что Збарская никогда не вступала в контакт и не выполняла приказы КГБ. Тем не менее у недоброжелателей модели возникали другие домыслы, ведь Регина была единственной манекенщицей из Советского Союза, которой разрешалось во время заграничных поездок выходить на прогулку без охраны комитетчиков.
Через некоторое время у манекенщицы появился новый возлюбленный – югославский журналист. Их бурные романтические отношения окончились новым предательством: молодой человек уехал в Германию, где издал книгу «Сто ночей с Региной Збарской», в которой живописно рассказывал не только о своей связи со знаменитой манекенщицей, но и об ее сотрудничестве с КГБ, доносах на коллег и антисоветском мнении Регины.
Смерть
Изданная югославом книга практически сразу была изъята из продаж, но Збарскую ждал настоящий политический скандал, после чего она дважды пыталась покончить с собой, но оба раза безуспешно. Последние дни легенда подиума провела в психиатрической больнице и, по словам обслуживающего персонала, чувствовала сильнейшую вину за то, что так плохо отзывалась о своей стране и знакомых людях.
Третья попытка самоубийства оказалась последней. Причиной смерти манекенщицы стало отравление. Регина Збарская выпила большую дозу снотворного и скончалась 15 ноября 1987 года. По официальной версии она сумела отравиться в больнице, где пребывала последнее время, по другим данным женщина приняла лекарство дома и начала обзванивать знакомых с целью извиниться за написанные когда-то доносы. На похоронах Регины Николаевны не присутствовал никто из бывших коллег. О гибели Збарской публика узнала только из новостей «Радио Свободы», но советские СМИ молчали об этой трагедии. Тело легендарной манекенщицы было кремировано, но до сих пор неизвестно, где находится ее могила.
Ксения Лукьянчикова в роли Регины Збарской в фильме “Красная королева”
О жизни, карьере и гибели Регины Збарской был снят художественный фильм «Красная королева», где роль прославленной женщины исполнила начинающая актриса Ксения Лукьянчикова. Помимо этого, телезрители могли видеть документальное расследование о последних днях Збарской из серии передач «Следствие вели…», которое проводил бессменный ведущий Леонид Каневский.
Память
- Документальная лента «Следствие вели…»
- Выпуск теле-шоу «Пусть говорят»
- Программа «Красота по-советски. Судьба манекенщицы»
- Многосерийный фильм «Красная королева»
Источник
Самой известной советской манекенщице Регине Николаевне Збарской 27 сентября исполнилось бы 85 лет. Собирая материал для этой статьи я столкнулся с тем, что в её биографии имеется очень много пробелов, нестыковок, несоответствий, а разные биографические источники совершенно противоречат друг другу. До сих пор нет достоверной информации ни о месте её рождения, ни о родителях, ни о работе на КГБ, и ни о причинах смерти.
По официальной версии Регина Николаевна Колесникова (девичья фамилия) родилась в Вологде в семье военного Николая Дементьевича Колесникова и учительницы русского языка (по другим данным врача) Дарьи Тихоновны. Сама же Регина рассказывала знакомым, что её родители – советская акробатка и хорватский гимнаст, и появилась она на свет в Ленинграде. Также по словам Регины, её родители погибли под куполом цирка, когда она ещё была совсем маленькой. Поэтому она до своего совершеннолетия находилась в детском доме.
Но у этой версии есть очень много опровержений. Дело в том, что к своему приезду в Москву, 18-летняя Регина была прекрасно образована, свободно владела тремя иностранными языками, была мастером спорта по самбо, имела в своём активе несколько прыжков с парашютом. К тому же обладала изысканными, аристократическими манерами. Всё это наталкивает на мысль, что Регина воспытывалась далеко не в простой семье и ни о каком детском доме здесь не может даже идти речи.
Некоторые западные биографы утверждают, что её родители – кадровые разведчики, сосланные в Вологду за какую-то провинность. И якобы отец Регины собирался отправить дочку по своим стопам, именно поэтому она и получила такое образование. Приехав в Москву в 1953 году девушка поступает на экономический факультет ВГИКа. Конечно, Регина – обладательница прекрасной внешности, мечтала сниматься в кино. По одним данным она не смогла поступить на актёрский факультет, а по другим, даже и не пыталась.
Регина Збарская в фильме “24-25 не возвращается”
И все же Регине удалось сняться в кино. Она сыграла две небольшие роли – итальянскую певицу Сильванну в фильме “Матрос с “Кометы” (1958) и манекенщицу в детективе “24-25 не возращается” (1968). Во время учебы девушка довольно часто пропускала лекции, но при этом умудрялась всегда блестяще сдавать экзамены. Регина становится частой гостьей вечеринок и тусовок, где собирались режиссёры, артисты и дипломаты. Многие из них удивлялись не только её красоте и прекрасным манерам, но и умению поддержать беседу на любую тему.
На одной из вечеринок Регину и заметила художница и модельер Вера Аралова и привела её в Общесоюзный Дом Моделей на Кузнецком мосту. Регина быстро привлекла внимание своей необычной, западной красотой. Яркая брюнетка, с огромными “бархатными” чёрными глазами, с тонким лицом и благородными манерами, сразу выделялась на фоне других моделей. Она очень быстро стала настоящей королевой подиумов главного модного дома страны.
Её звёздный час пробил в 1961 году в Париже. На неё обратили внимание многие западные модельеры и знаменитости. Ею восхищались Пьер Карден, Марк Боан, Кристиан Диор, Ив Монтан. По некоторым источникам, по возвращении, ей тут же дали понять: если хочешь беспрепятственно выезжать за границу – придётся потрудиться на благо Родины, то есть поработать на определённые спецслужбы.
Однако была ли Регина агентом КГБ, и какую информацию она добывала и распространяла, до сих пор доподлинно неизвестно. Зато известно, что она была самой выездной манекенщицей СССР и единственной моделью, которой вопреки существующим жёстким инструкциям, разрешалось отлучаться в город по своим делам, во время заграничных поездок. Другим манекенщицам подобное даже не снилось.
Не всё до конца ясно и с личной жизнью Регины. Известно только, что в начале шестидесятых годов она вышла замуж за известного художника и графика Льва Збарского. По одним источникам – это первый брак манекенщицы, а по другим, первым мужем Регины был поляк. Как бы то ни было, но в течение семи лет чета Збарских была одной из самых красивых пар московского бомонда. Но это была только видимость. Отношения Регины с мужем были далеки от идеальных. Он лишил Регину радости материнства, так как не хотел детей, а также не скрывал своих увлечений другими женщинами, крутил романы на глазах у жены. А по некоторым сведениям, работая на КГБ, занимался сводничеством, знакомил свою жену с иностранцами, обольщая которых, она добывала нужные сведения.
Лев Збарский и Регина Збарская
Через некоторое время Збарский увлёкся Марианной Вертинской, потом Людмилой Максаковой, которая родила ему сына, и в конечном итоге, в 1972 году эмигрировал в Израиль, а позднее переехал в США. Сразу после этого Регину вызывают на Лубянку. Бывшую жену невозвращенца допрашивают с пристрастием и на некоторое время берут под наблюдение. Регина всё это тяжело переживает, пытаясь успокаивать себя большими дозами антидепрессантов. Она даже попыталась свести счёты с жизнью, вскрыв себе вены. Некоторое время лечилась в психиатрической больнице, это сильно отразилось на её характере и на внешнем виде.
Лев Збарский
И всё-таки Регина находит в себе силы вернуться на подиум, но её постоянно преследуют неудачи в личной жизни. Существует версия, что Збарскую связывали романтические отношения с генерал-майором ГРУ Дмитрием Поляковым, который позже был расстрелян за предательство Родины. Потом она познакомилась с журналистом из Югославии, неким Костья. Он был значительно моложе её. Между ними вспыхнул бурный роман. Югослав явно использовал связь со знаменитой манекенщицей, известность которой выходила далеко за пределы Советского Союза. Через полгода в Германии вышла в свет сенсационная книга “Сто ночей с Региной Збарской”. Издание содержало признания женщины о её доносах в спецслужбы и интимные подробности жизни королевы подиума.
Последовал незамедлительный вызов в КГБ. После жесткого и очень унизительного допроса Регина предпринимает вторую попытку суицида и опять попадает в психиатрическую клинику. Пройдя длительный курс лечения Регина очень надеялась вернуться в профессию. Несколько месяцев ей удается выходить на подиум. В 1982 году она начала работать в Доме моды Вячеслава Зайцева. Он единственный, кто принял и поддержал её в это непростое время. Но из-за огромных доз транквилизаторов у неё нарушилась координация движений, она располнела, стала себя неадекватно вести: то раздражалась по пустякам, то ни с того ни сего могла захохотать, постоянно находилась в сильной депрессии.
Вячеслав Зайцев и Регина Збарская
Регина чувствовала злорадство коллег. Она ведь не была уже королевой, её время закончилось. Появились новые модели молодые и напористые. В 1984 году Регина в последний раз снялась для журнала мод. Её потухший взгляд и постаревшее лицо не смог скрасить ни какой грим. Жизнь потеряла для неё всякий смысл. У неё не осталось ни друзей, ни близких. Мечта создать семью и стать матерью не осуществилась. Человек, которому она полность доверяла, использовал и предал её. Никому не было до неё дела.
Регины Збарской не стало 15 ноября 1987 года. В одних источниках указывается, что её тело нашли в квартире. Она лежала на полу, среди разбросанных фотографий. В одной её руке была зажата телефонная трубка, а в другой горсть таблеток. По другой же версии, женщина отравилась или была убита, находясь на санаторном лечении. О её смерти сообщила радиостанция “Голос Америки”, а в СССР уход одной из самых известных манекенщиц 60-х, остался незамеченным. Неизвестно и где находится могила Регины Збарской. Жизнь и смерть этой незаурядной женщины была полна тайн и загадок, разгадать которые не удалось до сих пор.
Если Вам понравилась статья, ставьте лайки, оставляйте комментарии, а также не забывайте подписываться на мой канал.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 января 2019; проверки требуют 16 правок.
Реги́на Никола́евна Зба́рская (27 сентября 1935, Вологда (по другому источнику — Ленинградская область) — 15 ноября 1987, Москва) — советская манекенщица. Стала всемирно известной в начале 1960-х годов. Большую популярность приобрела в Париже, где её называли «самым красивым оружием Кремля», позже её стали называть «советская Софи Лорен».
Биография[править | править код]
Существуют две версии относительно места рождения Регины и её родителей. По одной из них, отец Регины был родом из Югославии, сама Регина родилась в Ленинграде; родители были цирковыми гимнастами, и, когда их дочь была ещё совсем маленькой, выполняя трюк под куполом цирка, разбились насмерть, после чего девочка оказалась в детском доме. По другой, Регина родилась в Вологде, где её мать — Дарья Тихоновна Колесникова, работала врачом, а её отец — Николай Дементьевич Колесников — был отставным офицером[1][2].
В 1953 году семнадцатилетняя Регина Колесникова приехала в Москву и поступила во ВГИК на экономический факультет. Во время учёбы она стала появляться на «богемных» вечеринках, где однажды её заметила известный в то время модельер Вера Аралова. Именно с этой встречи началась модельная карьера Регины. Участвуя в показах Араловой, Колесникова показала всему миру, что в СССР тоже есть мода. Французский журнал Paris Match назвал её «самым красивым оружием Кремля»[3]. А когда Вячеслав Зайцев подстриг Збарскую под пажа и создал образ «итальянской красавицы», Регину в западной прессе окрестили «советской Софи Лорен»[4].
В 1958 году Регина снялась в фильме «Матрос с „Кометы“», вышедшем на экраны в том же году. В картине она играет итальянскую певицу Сильванну (в титрах указана как Р. Колесникова[5]).
Единственным мужем Регины был московский художник Феликс-Лев Збарский — сын учёного Бориса Збарского, брак был заключён в начале 1960-х. В 1967 году Регина забеременела, но Збарский не хотел детей, она решилась на аборт, после чего пыталась подавить чувство вины антидепрессантами. В это время Феликс-Лев увлёкся актрисой Марианной Вертинской, а затем ушёл к Людмиле Максаковой, которая в 1970 году родила ему сына. В итоге, после всех этих потрясений, транквилизаторы уже не помогали, и Регина попала в психиатрическую больницу с признаками сильнейшей депрессии[6].
Советский разведчик-нелегал Виталий Шлыков утверждал в своём интервью, что прожил один год со Збарской на её квартире, причём в тот период, когда она ещё была официально замужем, но уже не жила вместе с мужем. Именно в этот период произошла одна из попыток самоубийства Регины (путём нанесения себе порезов маникюрными ножницами). Главной причиной попытки суицида Шлыков назвал сильнейший стресс после попытки вербовки модели сотрудниками КГБ путём применения шантажа. Также в своих воспоминаниях он категорически отверг домыслы, встречавшиеся ему в разных источниках, о том что Регина работала на комитет, помогая собирать разными способами нужные данные для этого ведомства[7].
Выйдя из больницы, Збарская при помощи заместителя директора Дома моделей Елены Степановны Воробей вернулась на подиум. Героем её следующего романа стал молодой югославский журналист, который использует Регину для достижения собственной славы. Вскоре под его авторством вышла книга на немецком языке «Сто ночей с Региной Збарской», в которой ярко описываются откровенные эротические сцены, а также присутствует информация о якобы имевших место связях Збарской с членами ЦК и доносах на других манекенщиц[8].
Смерть[править | править код]
После политического скандала Збарская трижды пыталась покончить с собой, с третьей попытки ей это удалось — она умерла, отравившись снотворным, в ноябре 1987 года в возрасте 52 лет.
Существует также версия, что Регина Збарская умерла дома, а не в больнице. Согласно этой версии, её нашли мёртвой в квартире с телефонной трубкой в руках. Коллеги по Дому моделей не пришли на её похороны, тело было кремировано. Обстоятельства её смерти остаются загадочными, а место захоронения — неизвестным[6]. По одной из версий, её похоронили в Вологде рядом с отцом и тётей.
Вячеслав Зайцев в интервью журналу «Огонёк» сказал про неё[9]:
Регина Збарская была не просто потрясающей красавицей, но и умницей. У неё трагическая судьба. Но я её всегда обожал. Взял в Дом моды «типовой фигурой» — манекенщицей, на которой делали примерки. Работала она и просто уборщицей. Я её всячески поддерживал до последнего.
Память[править | править код]
- История гибели Регины Збарской рассказывается в 305-м выпуске из цикла передач «Следствие вели…».
- Один из выпусков ток-шоу «Пусть говорят» был почти полностью посвящён Регине Збарской.
- Программа «Красота по-советски. Судьба манекенщицы» на телеканале «История» посвящена Регине Збарской.
- 2015 год — кинокомпаниями «FILM.UA» и «Shpil» снят двенадцатисерийный псевдобиографический художественный фильм «Красная королева», снятый по мотивам биографии Регины Збарской (её роль исполняет Ксения Лукьянчикова). Премьера сериала на Украине состоялась 5 октября 2015 года на телеканале «Интер». Премьера в России (Первый канал) — 14 марта 2016 года.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Документальный фильм «Тело государственной важности. Подлинная история Красной королевы», посвящённый Регине Збарской
- «Красные королевы», выпуск ток-шоу «Пусть говорят», посвящённый Регине Збарской и её коллегам
- Выпуск программы «Следствие вели…» о гибели Регины Збарской
- Документальный фильм «Красота по-советски. Судьба манекенщицы», посвящённый Регине Збарской
- Статья «Красная королева-2», о вологодском периоде жизни Збарской
- Статья «Красная королева-3», посвящённая Регине Збарской
Источник