Рената пиотровски биография личная жизнь
Молодая, красивая, талантливая, умная, интересная — в свои почти 29 она уже преуспела и сделав актерскую карьеру, и создав хорошую крепкую семью, и получив три (!) образования — актерское, продюсерское и психологическое. Рената не только снимается в кино, но и работает над ним как продюсер. А еще договаривается, находит деньги на проекты и изучает людей, в чем ей помогают полученные образования.
На Ренате: платье LiLu, туфли Dior, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
Фото: Jan Coomans
Make-up: Julia Rada
Стиль: Арина Ломтева
Благодарим кинотеатр «Романов Синема»
за помощь в организации съемки.
Posta-Magazine встретился
с Ренатой Пиотровски, которая рассказала нам, зачем ей так много учиться, о каких ролях она мечтает и что бы пожелала себе в наступающем году.
Ника Кошар: Вы так красиво по-русски говорите, Рената. Я, признаться честно, ожидала услышать акцент.
Рената Пиотровски: А я должна вот тааак вот разговаарривать, меедленно? (Смеется) Я на родном эстонском очень хорошо говорю. А русский мне «поставили», когда я училась в Школе-студии МХАТ. Профессия есть профессия — здесь важна правильная артикуляция. И, разумеется, без акцента.
— По Таллину скучаете, наверное?
— Я стараюсь почаще там бывать, с удовольствием приезжаю каждый раз. Там живут родители. Особенно люблю приезжать в Таллин на рождественские праздники, потому что там, конечно, потрясающе. Город, маленькие домики, все так уютно. Как в старой сказке.
— Вот, кстати, кино — это же тоже про сказки. Почему вы, актриса, решили заняться продюсированием?
— Я не считаю, что актерство — это несерьезно. Как многие говорят: «Ой, ну что там такого: тест выучил, прочитал и свободен». Это очень сложно, это тяжело и физически, и морально, ведь приходится затрагивать какие-то очень тонкие струны своей души. С другой стороны, я — человек приземленный, и понимаю, что когда я актриса — я актриса, и играю определенную роль. Я пишу биографию своей героине, придумываю, как этот человек ходит, говорит… Я это все очень люблю. А продюсированием занялась, потому что нравится контролировать и разделять. Мне всегда было интересно, какая же обратная сторона у этой медали: как все происходит, как функционирует. У меня была очень четкая задача: я закончила актерский, потом продюсерский, потом пошла учиться на психолога.
Продюсер — это тот человек, который собирает команду, людей, подходящих друг другу не по принципу «плохой-хороший». Площадка — это же маленькая жизнь. Два месяца, три, полгода. Нужно найти людей, которые говорят с тобой на одном языке, потому что работа нервная, сложная, хотя и любимая. Поэтому все должно быть слажено. Я знаю, что сейчас, слава богу, мы окупаемся, продвигаемся, начинаем снимать хорошее кино. И я думаю, что хорошо, если бы урезали западный кинорынок, у нас все-таки очень много американского кино…
На Ренате: платье Boss, туфли Uterque, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— Думаете, в этом проблема?
— Безусловно. Смотрите. Если в Европе запускают американского кино только порядка 30-40%, а все остальное — свое, то вы понимаете, какая там окупаемость. А если американское кино заполоняет русские кинотеатры, то, безусловно, зритель охотнее ходит на эти фильмы. Опять же, с чего нам тогда зарабатывать?
— А как же истории, хорошие сценарии, которых, как утверждают многие наши режиссеры и продюсеры, катастрофически не хватает? Ведь голливудское кино — это, прежде всего, крепкие, нужные истории.
— Я верю в это, у нас просто нет таких ресурсов, как в Голливуде. Возьмите, к примеру, фильм «Выживший», который «Оскара» в этом году получил. Он делался около 12 лет! Поэтому таким прекрасным и получился — это очень сложная и серьезная работа. Вот моя компания сейчас проект готовит. Мы 4 года работали над сценарием. Переписывали его, задавали кучу вопросов. А почему? А как? А правы ли герои? Большую и кропотливую работу проделали. Но получается, что в течении этих лет мы ничего не зарабатывали, потому что готовили проект. Мы не делали это абы снять. И у нас получилась неплохая история, которая называется «Спам». Я в ней выступаю в роли не только продюсера, но и актрисы. Знаете, когда я читаю сценарий, мне важно, чтобы были наши герои, наша узнаваемость. Не американские герои со своими историями, приоритетами, понятиями, ценностями, а с нашими ребятами, которые живут сейчас, понятные нам. Чтобы я смотрела и думала: «О, а вот это я, поступила бы так же». И ты это ощущаешь, больше в это включаешься.
— То есть, можно говорить о том, что если зритель ходит только на голливудское кино, то у него не происходит идентификации с героем, условно говоря? Вроде: а я бы мог так же, как он?
— Все зависит от фильма, на который вы пришли, от жанра. Если человек живет в Нью-Йорке, то у него там свои «приколы»… Помните, замечательный сериал «Секс в большом городе»? Эти их желтые такси, на которых никто не ездит, главная героиня вся такая в шубе и на каблуках. Они могут себе это позволить там, а мы — не можем, но хотим быть как они. Нас это цепляет. Потому что в Америке, например, женщина может себе позволить прийти в бар, сесть за барную стойку, заказать себе выпить и с кем-то познакомиться, а у нас на это смотрят косо. Просто мы по-другому сложены, а не потому, что они лучше, а мы хуже. Мы разные. У нас другой менталитет, мы выросли на других книжках, кино. Поэтому так важно свою историю и смотреть свое кино.
— Знаете, что интересно? У нас же продюсеров еще с 90-х годов воспринимают как таких больших дядей, которые приходят, дают много денег, и на них снимают кино.
— Это немножко другая история. Деньги приносит инвестор. А продюсеры бывают разными. Креативный, линейный, исполнительный продюсер, генеральный, а есть просто продюсер, и так далее. Каждый занимается своим делом и у каждого своя мера ответственности. Главный продюсер — это тот человек, который находит и приводит инвестиции в проект.
На Ренате: свитер Dior, юбка Nude, туфли Uterque, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— Вы этим занимаетесь?
— Я занимаюсь разными вещами — это и продакт плэйсмент, и привлечение инвесторов, и креатив. Все зависит от того, какая задача стоит передо мной. Я начинала с нуля, поэтому и КПП могу сделать, и смету посчитать, и презентацию подготовить.
— Ну, было бы странно, если бы вы шли дальше, не зная каких-то азов.
— У меня получается разговаривать, договариваться, общаться. Нужно уметь расположить к себе. И какие-то правильные слова подобрать, потому что инвесторы, особенно в России, побаиваются вкладывать в кино. Но если мы видим, что проект классный, окупаемый… Мы же тоже берем на себя ответственность, нам же нужно возвращать эти деньги, мы не можем прийти и сказать: «всем спасибо, все свободны». Это некий бизнес, который начинает, к счастью, вставать с колен, несмотря на кризис.
Кстати, о кризисе. Вот смотрите: допустим, есть молодой человек с девушкой, у них имеется свободное время. Куда они пойдут? В ресторан? Скажем честно, дороговато. Кафешка? Ну, тоже как-то непонятно. Театр? Дороговато, да и не каждый любит, специфика. Кино? Да! Покупаешь два билета в кино рублей за 400, попкорн, и все — получаешь массу удовольствия. Или с компанией идешь. Какой бы кризис не был, люди всегда будут ходить в кино.
— Скажите, вот вам, как продюсеру, приходится часто убеждать людей. У вас есть какие-то секреты, которыми вы могли бы поделиться?
— На деле, все зависит от человека, с которым я буду встречаться — женщина это или мужчина. Если женщина, то лучше, чтобы на встречу пошел мужчина, и наоборот. Это тонкости психологии. И у меня нет амбиций по поводу того, что я все должна делать сама. Надо быть командным игроком. Все знают свои задачи. Для меня главное — результат. Все зависит от того, с кем и где я разговариваю. И что мне нужно. Давайте все-таки не забывать, что я актриса.
— А психологическое образование помогает подстроиться?
— Конечно. Я считаю, что любой человек при желании может подстроиться под другого. При желании всегда можно найти общий язык с любым человеком.
— А не было желания консультировать людей? Открыть психологическую практику?
— Мне очень многие предлагают, звонят, просят. Я думала об этом. Почему бы и нет? Мне это нравится, но времени свободного нет. Поэтому пока я рада делиться своими знаниями безвоздмездно и для близких людей (Смеется).
— А какие-то режиссерские амбиции у вас есть?
— Я снимала два коротких метра, они даже в конкурсных программах участвовали, на Кинотавре и ММКФ. Но в это надо погружаться, этим надо жить. Пока нет у меня таких амбиций. Нельзя охватить все, хотя это и взаимосвязано. Для меня режиссер — это человек с большой буквы, у которого математический и творческий склад ума, и в голове у него складывается весь монтаж заблаговременно до съемок. Это очень сложно. Нужно, чтобы тебя Бог в лобик поцеловал.
— — Как вы совмещаете свою работу с материнством, семьей? Как расставляете приоритеты?
— Это сложно, конечно. Но в приоритете всегда семья. Тут и речи быть не может. Хотя я делала осознанный перерыв на время, когда родила дочь. Потому что я верю в то, что характер формируется до трех лет. И я считаю, что важно маме быть рядом, чтобы было ощущение семьи, и это время я посвятила своему маленькому цветочку, и абсолютно об этом не пожалела. Сейчас ей уже 3.5 года, она ходит в детский сад, разговаривает.
— Рожали в Таллине?
— В Германии, у меня муж оттуда. Он архитектор.
— Тоже творческий человек, получается.
— Да, но он занимается более жесткими вопросами. При этом всегда меня понимает, очень поддерживает и всегда выслушает, даст дельный совет. Я рада, что он хорошо относится к моей профессии. Смотрит мои фильмы, ролики. Для него это какое-то волшебство, хотя на премьеры он ходить не любит, красные дорожки обходит стороной и ждет меня уже в зале, с попкорном (Смеется). Некоторые даже думают, что его не существует. Такая вот иллюзия.
На Ренате: платье Boss, ботильоны Charlotte Olimpia, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
— А как вы познакомились?
— В детском лагере. Мне было 13, а ему 14. Не могу сказать, что мы активно поддерживали отношения. Иногда встречались — у нас была общая компания. Я жила в Таллине, он — в Германии. Просто потом я переехала в Москву. Он там тоже часто бывал. У нас общие друзья, мы мимолетно встречались, общались. Потом произошла судьбоносная встреча… Не знаю даже, как объяснить. Я села к подруге в машину и сказала: «Вот это мой будущий муж».
— И все?
— Да. И вскоре он переехал в Москву.
— Муж тусовки не любит, а вы сами?
— Я не тусовщица. Если иду на мероприятие, то а) потому что меня пригласили, б) потому что это нужно для проекта. Не участвую в дальнейшем похождении из мероприятия в мероприятие. Неинтересно. У меня муж, ребенок дома. У меня другие ценности. Нет, иногда ты приятно проводишь время в компании коллег, вы ужинаете, обсуждаете что-то. Но так, чтобы я жила в этом светском мире — нет, это слишком тяжело.
— Рената, а что бы вы пожелали себе в Новом году?
— Хочу какой-то большой проект с главной ролью. Желательно исторический. Поучаствовать в таком проекте именно как актриса. Желаю себе этого.
На Ренате: платье Boss, часы IWC Portofino Automatic 37 Moon Phase
Детали от Posta-Magazine
IWC: IWC Schaffhausen Москва, ул. Петровка, 5, тел.: +7 (495) 660 18 68 https://www.iwc.com/ru
«Романов Синема» — Романов пер., 4, тел.: +7 (494) 609 64 54, https://www.romanov-cinema.ru
Boss: ГУМ, Красная пл., 3, тел.: +7 (495) 620 32 47
Dior: Красная пл., 3, тел.: +7 (495) 777 75 24
Charlotte Olympia: Дмитровский пер., 11, тел.: +7 (495) 645 00 09
Lilu: https://www.li-lu.ru/
Uterque: www.uterque.com
Nude: ЦУМ, ул. Петровка, 2, тел.: +7 (495) 933 73 00
Источник
Renata Piotrovski
Рената Пиотровски – российская и эстонская актриса, певица, телеведущая.
Главные фильмы актера
Краткая биография
Родилась в Таллинне 6 апреля 1987 года. Занималась в балетной школе, впоследствии посещала музыкальный кружок «Арлекино». На сцену впервые попала в возрасте 5 лет. Играла в детских спектаклях в «Русском культурном центре». Повзрослев, приняла решение заниматься музыкой серьезно. Сотрудничала с известным эстонским рэпером Cool D. Позже начала вести программу «Кресло» на телеканале Муз-ТВ Эстония.
В 2000 году поступила учиться в Театральную студию при Русском драматическом театре. Впоследствии была принята в труппу театра, начинала с массовки, затем перешла на второстепенные и, наконец, на главные роли.
Весной 2003 года Рената Пиотровски записала песню «Ты попала», вошедшую в российские чарты. Клип на композицию снял Хендрик Маасик (Hendrick Maasick), ранее работавший с Валерией, «Дискотекой Аварией» и другими исполнителями. Этот же режиссер снял видео и на другую композицию певицы – «Догорало лето».
В 2006 году Рената Пиотровски окончила Школу-студию имени Немировича-Данченко, курс Земцова и Золотовицкого, при МХАТ имени Чехова.
Среди ролей, в которых играла Пиотровски, стоит отметить Замарашку в одноименном спектакле, Нину в драме «Маскарад» по М.Ю. Лермонтову. Также Рената Пиотровски играла в «Майской ночи» и чеховских «Трех сестрах».
Актриса снялась в телесериалах «Любовь – не шоу-бизнес», «Девочка с Севера», в кинофильме «Фобос».
После окончания МХАТа Рената Пиотровски прошла кинопробы на главную женскую роль в фильме «Реалити стар» французского режиссера Рауля Суви (Raul Suvie), где она снялась вместе с актером Эриком Робертсом (Eric Roberts). Съемки картины проходили во Франции в начале 2007 года.
В августе 2007 года Рената участвовала в конкурсе «Ялта-Москва. Транзит 2007», представляя Эстонию. Артистка получила приз зрительских симпатий. Там же она познакомилась с российским певцом Владом Топаловым, с которым записала песню «Цунами». Клип на песню был снят в Таллинне режиссером Хендриком Маасиком.
Вся фильмография
Актер
- 2020Он + она
- 2019Я не такой! Я не такая!
Смотреть онлайн Смотреть трейлер - 2016Дом фарфора
Смотреть онлайн Смотреть трейлер - 2015Волшебный кубок Роррима Бо
- 2014Спираль
Смотреть трейлер - 2010Фобос. Клуб страха
- 2006Девочка с севера
Продюсер
- 2014Спираль
Смотреть трейлер
Источник
Ведущая рубрики «КиноБизнес изнутри» Рената Пиотровски поговорила с продюсерами сериала «Псих» Сергеем Бондарчуком и Алексеем Киселевым о стандартах профессии, поиске себя и амбициозных планах изменить киноиндустрию.
О первых шагах в профессии и бурной молодости
Сергей Бондарчук: После школы я никуда не поступил. И вообще не понимал, чем хочу заниматься. Думал, что, наверное, надо поступать в какой-то звучный ВУЗ — но в итоге никуда не пошел. Это было совсем молодое, праздное и веселое время. Затем я, по совету Федора Сергеевича, поехал в США, где год отучился в лос-анджелесском филиале Нью-Йоркской Академии Киноискусства. Изучал продюсерское мастерство, но быстро понял, что мне пока далеко до Голливуда: не хватало полноценного знания языка, да и процесс кинопроизводства в России устроен по-другому. В итоге прилетел обратно в Москву и вынужден был в том или ином проявлении заниматься бизнесом, не связанным с кино. А параллельно понемногу началась моя актерская карьера.
Алексей Киселев: Я учился в лондонской школе Миллфилд: попал туда в 1998 году вместе с первой «волной» русских. Учился вместе с Борей Ельциным-младшим, с Полиной Дерипаской и с Лешей Чубайсом. Вернулся я оттуда, потому что — не буду скрывать — меня выгнали. В Москве я поступил в РГГУ, но вскоре вернулся по семейным обстоятельствам в Лондон — теперь уже в Saint Martins, учиться на fashion-дизайнера и маркетинг. Там я и создал бренд одежды Kisa London, который показывался три-четыре сезона на Неделе моды в Лондоне.
Но деньги в мой бренд — в совершенно сумасшедшую идею — вложили… родители! А еще мне повезло, и я познакомился и сильно подружился с потрясающей женщиной Карин Ройтфельд, которая на тот момент была главредом французского Vogue — она поверила в меня и сильно поддержала, это круто, когда тебе помогает такой человек. Я познакомился и подружился со многими топовыми моделями — от Наоми Кэмпбелл до Кейт Мосс, успел поработать с Эдвардом Эннинфулом (нынешний главред британского Vogue) и до сих пор дружу со многими из них. Мне было тогда всего 23 года. А в 2008 году случился кризис, родители не смогли меня больше поддерживать финансово — и огромное fashion-шоу к 10-летию русского Vogue, которое я планировал в Москве и которое должна была стилизовать Карин Ройтфельд, накрылось медным тазом — и я еще остался должен много денег. Мне потребовалось много времени и сил, чтобы отдать эти долги и сохранить репутацию. Но я их отдал. В общем, из Лондона я вернулся в Москву голодный, без денег, но безусловно с огромными связями. (Смеется.) И начался мой другой творческий поиск — поиск любимого дела, которым хочется заниматься. В тот момент я не делал ровным счетом ничего — только ходил в «Симачев». И так хорошо я ходил в «Симачев», так классно и весело тусовался, что это заметила компания «Гинза» — и предложила мне открыть свой бар.
Сергей Бондарчук: Мне кажется, кино — это просто любимое дело, которым мне очень нравится и хочется заниматься. Но любимое дело должно также приносить деньги, и они для нас — тоже мотивация.
Об актерском дебюте — и Kisa Bar
Сергей Бондарчук: Я знал, что рано или поздно начну плотно заниматься кино — но не ожидал, что после Лос-Анджелеса сразу попаду в актеры: моя первая роль — в «Сталинграде». Когда я приехал на свои первые пробы, мне было дико страшно. Для фотопроб меня переодели в военную форму, побрили, покрасили волосы в чуть более светлый оттенок. А потом были пробы с артистами — с Пореченковым и с Федоровым. Потом я снялся в «Воине», в «Чемпионе» и «Мертвом озере». И вот после «Мертвого озера» меня стали активно звать на пробы. Сначала я играл военных, спортсменов или бандитов, а недавно меня утвердили на главную роль совсем другого плана — так что дело пошло. Я начал ходить на пробы самостоятельно и гораздо чаще. Сейчас в работе — два сериала: для «ТНТ Премьер» и для «Окко». А одновременно начался и наш собственный сериальный продакшен. В одном из наших проектов, запланированных на следующий год, я даже сам сыграю.
Алексей Киселев: Компания «Гинза» предложила мне помещение, а я использовал свои связи — так мы создали Kisa Bar на месте ресторана «Твербуль». Я сделал все абсолютно в своем стиле — и это великолепно работало параллельно с «Симачевым», люди мотались из одного места в другое и обратно. Бар закрылся, когда вмешались владельцы помещения и предложили все сделать по-своему: я тогда просто снял свою вывеску — и они закрылись через месяц, потому что туда никто не ходил. В тот момент мой близкий друг Резо Гигинеишвили, с которым мы в школе сидели за одной партой, позвал работать в кинокомпанию «Небо»: там я пробыл три года, смотрел, учился у него, носил кофе и сделал несколько больших проектов. Мы даже взяли приз на «Кинотавре» с его фильмом «Заложники». Спасибо ему за тот опыт, что я у них получил! В какой-то момент я пошел своей дорогой, стал сам себе брендом, как это было в Лондоне, в Нью-Йорке, в Париже. И тут появляется Сергей Федорович с идеей сделать Kisa Bar заново. Хотя я не сразу принял эту идею.
Сергей Бондарчук: А я пришел, говорю: «Давай бизнес откроем, денег заработаем. Сейчас самое время, надо».
Алексей Киселев: В этот момент в Москве не было клубов: люди перестали куда-либо ходить, потому что все всем надоело, а никто ничего нового не предлагал. В маленьком «Симачеве» была своя классная тусовка — а у нас своя. Мы год искали — и, когда я делал корпоратив для Art Pictures, нашли помещения «Ванильного ниндзя», в котором я оставил немало здоровья. (Смеется.) Сначала нам говорили: «Ребят, на Рочдельскую никто не поедет!» Но в итоге все ездят.
О создании своей студии «Видеопрокат»
Сергей Бондарчук: История «Психа» началась с того, что Алексей предложил мне открыть киностудию: мы обсудили это в ресторане, созвонились с Федором Сергеевичем, рассказали ему про нашу затею, выслушали речь на тему того, что это большая ответственность и трудоемкий процесс — и все завертелось. Потом подключилась Паулина, которую наша идея очень вдохновила.
Мы стартовали вместе с Национальной Медиа Группой, с которой сотрудничаем по проектам для платформы more.tv — это очень важные для нас сериалы «Псих» и «Хэппи-энд», на которые мы делаем большую ставку. Прежде чем все это стало реальностью, мы прошли через огромное количество встреч и «защит» перед инвестиционным комитетом. А деньги сначала были только свои: к счастью, тогда уже работал бар. Мы оставались без зарплаты и вкладывали в студию. Первые наши два проекта — это не заработок, это деньги, которые нужны были, чтобы студия двигалась дальше. Мы проинвестировали энное количество сценариев и сделали флагманский проект с большими именами.
О работе с Федором Бондарчуком
Сергей Бондарчук: Когда появляется Федор Сергеевич — начинается магия кино, все воодушевляются.
Алексей Киселев: Полтора года назад, когда мы со своей идеей пришли к Федору Сергеевичу, он сел напротив и сказал: «Вот дверь, правила игры я вам озвучил, если не готовы — идите». Он был готов помочь и обучить — но разговор был жестким. И мы остались. К счастью, мы с Сережей наглые. Но только так и можно что-то менять и чего-то добиваться. И я нагло сейчас скажу, что сегодня мы действительно меняем индустрию. Когда появились платформы, огромные и привычные динозавры кинопроизводства, крутые продюсеры вдруг взяли и обнулились. Мы все обнулились.
Сережин опыт за границей, мой опыт работы с иностранцами и какое-то, наверное, чувство стиля, дают свои плоды. И мы не только учимся сами, но учим актеров. Мэрил Стрип — с ее 28 номинациями на «Оскар» и 9 победами — не ведет себя на площадке так, как ведут себя некоторые наши актрисы, снявшиеся в двух фильмах. Она знает, что должна сыграть — а еще сделать все, чтобы потом еще и продать этот проект, поработать с продюсерами, чтобы те его продали. И эти правила мы интегрируем в наши первые проекты.
Сергей Бондарчук: Да, все играет роль: и все то, что мы с Лешей видели за границей, и все то, что мы видели на сетах у Федора Сергеевича, когда он снимал «Вторжение» и «Притяжение»… Кстати, наш старт как-то очень приятно совпал с большим количеством дебютов людей, которые уже давным-давно в бизнесе — кто-то открыл себя как артист, кто-то как продюсер, Федор Сергеевич вот дебютировал как режиссер сериала… И тут все сложилось, и все понимали ответственность друг перед другом, перед проектом, перед партнерами, перед заказчиком. И так мы единым организмом эту воду и взбаламутили.
Алексей Киселев: И на съемках с Федором Сергеевичем не расслабиться! Но, как мне недавно сказал Саша Горчилин, «это непередаваемые харизма и душевное отношение и общение — и с артистами, и с администрацией, и с механиками!»
«Хэппи-энд»: за день до мотора
Сергей Бондарчук: Мы закончили «Психа» и через неделю начали снимать «Хэппи-энд». Как дебютанты мы вынуждены были три раза перезащитить свой проект. Первый раз проект чуть не сорвался, но мы убедили заказчиков. Потом все начали переносить по срокам — из-за пандемии. При этом мы знали: если затормозим — мы банкроты. Потом за день до мотора нам говорят, что все останавливают и нужно менять главного героя… В итоге мы-таки убедили больших-больших продюсеров — сами. И Федор Сергеевич сказал: «Снимаю шляпу. Поздравляю вас с большой первой самостоятельной продюсерской победой».
Алексей Киселев: Да, это только со стороны все выглядит легко, и можно сказать: «Ну, понятно же, Федор Бондарчук, Паулина Андреева…» А на самом деле Федор Сергеевич и Паулина – это, наоборот, в два раза больше работы и ответственности. Это первые проекты – и бешеная планка.
Об ошибках и риске
Алексей Киселев: Если нет возможности сделать все с нуля самому, нужно быть готовым защищать свою идею и видение проекта. В работе мы столкнулись с людьми, которые, по моему мнению, мыслят лишь по заданной траектории и не всегда готовы выходить за ее пределы. Возможно, потому что они находятся в рамках большой структуры, где по-другому относятся к рискам, а каждое новое решение проходит через несколько этапов. Но если не брать на себя риски — ничего прорывного не сделать.
Как часто говорит мне моя, скажем так, крестная мама стиля Карин Ройтфельд, самые лучшие вещи вырастают из самых серьезных ошибок, потому что на ошибках ты больше всего учишься.
Если ты реально принял эту ошибку, проанализировал, что ты сделал не так — ты вырастешь. И со мной это происходило неоднократно. И наш материал говорит сам за себя. Вот, к примеру, постеры: буду хвастаться, но Федор Сергеевич мне разрешил недельку-другую похвастаться перед людьми. Про нас пишут, что они — отдельный вид искусства в первом сериале Федора Бондарчука! Важно, что мне дали свободу попробовать. У меня отличная молодая и талантливая команда — например, крутой графический дизайнер Артем Ковязин. Без команды невозможно было бы сделать очень многое. Нужно всегда давать шанс! Хотя хорошие идеи — как шарики, которые улетают в воздух: лишь иногда получается поймать и привязать. (Смеется.) А теперь, чтобы дорасти до чего-то серьезного, нам нужно снять еще десять проектов.
Да, мы поставили себе высокую планку — но в то же время мы поставили ее всей индустрии!
Даже люди стали к нам иначе относиться! Привыкли: Киселев — тусовщик, светский лев. (Смеется.) Fashion, бар — ну какой они сериал сделают? А когда на СТС Федор Сергеевич в «Кино в деталях» сказал, что «если бы не мои продюсеры-звери (!) Сергей Федорович и Алексей Киселев, проекта бы не было», мне моя бабушка 94 лет, привыкшая к моим промахам, позвонила: «Ты что, продюсировал этот фильм?!»
Как делался «Псих»
Алексей Киселев: Мы заходили в производство пилотной серии сериала «Псих» в прошлом году с недописанным сценарием — это был риск, на который мы все шли осознанно. К счастью, в какой-то момент к нашей команде присоединился гениальный редактор Аглая Смирнова (сестра Дуни Смирновой и Леши Смирнова), которая участвовала, наверное, в последних десяти проектах Тодоровского. Это мощный профессионал, которому вдруг понравилась работа дебютантки. Мы все были в шоке, что она согласилась с нами работать. Ее помощь и работа Паулины, которая весь карантин занималась «Психом» и писала сценарий, помогли нам окончательно определить для себя специфику проекта.
У нас в кадре Меньшиков, Лядова, Богомолов, Горчилин, Симонов — и меняется сцена, которую они завтра будут играть. Ночью мы получаем измененный текст, делаем КПП, утром выдаем… Второй режиссер — монстр Оксана Кравчук — держала это все на своих плечах. А еще мое секретное оружие — наш художник по костюмам Таня Долматовская. (Смеется.) И мы вместе с ней и Федором и Паулиной готовили образы: тут уж мой бэкграунд в fashion пригодился. Все мы тут сошлись в творческом экстазе. Мучил группу только Верник. Шучу! (Смеется.) Он как перфекционист все время советовал «подкрасить его еще немножко справа…» Все переживали, Федор Сергеевич ругался, а в результате Зинаида Пронченко пишет, что Верник «не раздражает»!
Сергей Бондарчук: В то же время, когда я приехал на нашу другую площадку и посмотрел, как там все у нас устроено, как работают все цеха, как все люди так же одинаково видны, то есть это такой единый организм, все четко, слаженно, я выдохнул. Я понял, что Федор Сергеевич помог нам задрать эту планочку — и мы идем и соответствуем.
О социальных сетях
Алексей Киселев: Есть легенды уровня Мэрил Стрип, которым не нужен никакой Instagram. Вместе с тем свои аккаунты заводят уже и такие суперзвезды, как Дженнифер Энистон и Джонни Депп, а уж молодым артистам без этого вообще никуда. Знаю, что команда Федора Сергеевича давно пытается уговорить его завести Instagram — потому что это рассказ о своей работе, это возможность сделать так, чтобы о ней узнало больше людей. Пока не выходит, но я уже тоже подключился к этой задаче.
Сергей Бондарчук: Я понимаю, что если продолжать двигаться в актерской профессии, то Instagram — это важная сопутствующая история, которая дает тебе дополнительную прибыль, дополнительную узнаваемость, дополнительное интегрирование в какие-то рабочие процессы. Это сто процентов надо развивать. И здесь мне, конечно, надо у Леши поучиться. Потому что он снимает все.
Жизнь во время локдауна
Алексей Киселев: Я великолепно провел это «заточение»: занимался спортом и вместе с Федором Сергеевичем и Паулиной писал сценарии — по Zoom! Пандемия гениально повысила нашу работоспособность: мы написали четыре сценария! Плюс на 20 кг похудел — каждый день крутил велосипед. А еще мы с моей женой пересмотрели «Безумцев» — великолепный сериал про маркетинг и пиар в 60-е.
Сергей Бондарчук: А Kisa Bar мы на время карантина закрыли — причем одним из первых заведений в Москве, не дожидаясь указа мэра. Ситуация накалялась — и мы приняли волевое решение.
Об идеальном отдыхе
Алексей Киселев: Я обожаю путешествовать и ездить на Недели моды, потому что это возможность встретиться с друзьями. Но сейчас это невозможно — и в качестве отдыха я хожу в спортзал. А море, кстати, я не люблю: я люблю гулять, люблю музеи, экскурсии, люблю Рим, Амстердам и Нью-Йорк.
О будущих проектах
Алексей Киселев: Наша цель — создать продакшен-компанию номер один на этом рынке. Чтобы работать на уровне Netflix и HBO. А чтобы нас заметили, мы работаем над теми проектами, которые сами хотели бы на таких платформах видеть. Например, над сериалом «Балет» — мы уже сняли трейлер, написали 90% сценария, синопсис, разработали образы персонажей, подписались с героями. Это Ингеборга Дапкунайте, Федор Сергеевич, Маруся Фомина, Игорь Гордин и даже Джон Малкович — его мы уже сняли в трейлере. Второй проект, режиссером которого мы бы хотели видеть Федора Сергеевича, — сериал «Первый снег», это такой русский «Нарко». Главный герой попадает в сложные обстоятельства и превращается в наркоторговца, а потом влюбляется. Кроме того, у нас есть проект «Выбор», который написали Саша Цыпкин с Ингеборгой, мы вместе его придумали. Очень «нецыпкинский» проект, кстати, совсем новый сюжет. А моя жена Маруся Фомина придумала и написала потрясающий короткий метр вместе с режиссером и сценаристом Тихоном Корневым — и сама собрала команду единомышленников: потрясающую актерскую группу, в которую вошли Лиза Янковская, Антон Риваль, Саша Кузнецова. И да, я горжусь тем, что мне выпала эта возможность, и Маруся согласилась, чтобы я стал продюсером столь важной для нее работы. У нашей студии куча планов! Все это мы пока стараемся делать самостоятельно: создаем контент, ведем переговоры с артистами, делаем афиши, свой пиар, делаем маркетинг. И это наше ноу-хау такое: когда мы идем к платформе, мы приносим им полный пакет.
Сейчас никто ни в чем на 100% не уверен: в каждой индустрии ты попадаешь в водоворот раз в 50-100 лет — и мы в него попали.
Сергей Бондарчук: Главное, что мы с Алексеем Евгеньевичем работаем в тандеме, дополняем друг друга. Он едет одно делать, я еду другое делать. Где-то у меня сильные стороны, где-то у него.
Генеральный продюсер проекта: