Рягузов виктор семенович биография личная жизнь

Рягузов виктор семенович биография личная жизнь thumbnail

Старший пресвитер «Местной религиозной организации «Церковь евангельских христиан-баптистов «Преображение» г. Самары Виктор Рягузов написал открытое обращение Президенту РФ Владимиру Путину, в котором выразил обеспокоенность по поводу ряда пунктов законопроекта № 1039149-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности».

Священнослужитель, в частности, отметил, что согласно, законопроекту, некоторые выступления самого Президента РФ и его открытое участие в богослужениях, приуроченных к христианским праздникам, можно приравнять к миссионерской деятельности, что может быть подвергнуто санкциям. Автор обращения от имени российских евангельских христиан-баптистов призвал Владимира Путина не подписывать скандальный законопроект.

Текст обращения:

Президенту Российской Федерации

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается старший пресвитер «Местной религиозной организации «Церковь евангельских христиан-баптистов «Преображение» г. Самары Виктор Семенович Рягузов. Наша церковь существует в Самаре с 1902 года, сам я несу это служение с 1979 года. В 2002 году Вашим Указом был награжден орденом Дружбы. Среди прихожан нашей церкви есть ветераны войны и труда, люди, отмеченные правительственными наградами.

Пастырский долг заботиться о благе церкви побуждает меня обратиться к Вам с просьбой отклонить поступивший к Вам на подпись законопроект № 1039149-6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности». Этот законопроект вызвал чувство глубокой обеспокоенности не только у меня, но и у многих верующих. На Ваше имя, господин президент, уже направлены письма от глав различных конфессий и поместных церквей с просьбой наложить вето на этот законопроект. Уже этот факт говорит о его некачественной проработке.

В моей памяти живы воспоминания о пережитых гонениях на церковь в СССР. В 1972 году меня отчислили с третьего курса медицинского института, оценив «неудовлетворительно» не знания исторического материализма и атеизма, но мои убеждения. Не менее 500 баптистов в те времена томились в местах лишения свободы за право жить по совести. Я бы не хотел, чтобы эти мрачное лихолетье вернулось в нашу страну.

Конституция Российской Федерации дала возможность беспрепятственно осуществлять наши права. Благой вестью звучали ее строки: «В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной». Власть признала, что евангельские верующие являются добропорядочными гражданами. Они умножают благосостояние страны честным трудом, рожают и воспитывают для нее будущих рабочих, инженеров, учителей, спортсменов, воинов, священнослужителей. Они исправно платят налоги, занимаются благотворительностью, помогают людям, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью вернуться к нормальной жизни и стать полезными членами общества. Но, самое главное, они несут миру свидетельство о Христе Спасителе и призывают людей жить по евангелию. Чем больше таких людей, тем добрее, прочнее и богаче будет государство. «Когда умножаются праведники, веселится народ», – говорит Библия.

К сожалению, предлагаемый законопроект ставит под угрозу достижения демократии. В нем личное свидетельство о вере отождествляется с миссионерской деятельностью. Подобного не наблюдалось даже в суровую эпоху советского атеизма! Это все равно, что рассказ о выздоровлении приравнять к лечебной деятельности. Миссионерство является уделом специально обученных людей, каковых в мире немного. Свидетельство об обретении веры, как благородное движение души, не подлежит сертификации. Так своим присутствием на богослужениях и открытой демонстрацией религиозности перед телекамерами Вы, уважаемый Владимир Владимирович, несете россиянам свидетельство о христианской вере, не становясь при этом миссионером.

Если по Конституции «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства», то эта норма должны пронизывать законотворчество. Предлагаемый законопроект ограничивает право на свидетельство о вере наличием разрешения от религиозной организации. А выдать такое разрешение мы многим прихожанам не можем из-за отсутствия у них дара миссионерства. Как же тогда им осуществлять конституционное право «свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними»?

Конституция утверждает: «Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них». Запрет делиться личным свидетельством о вере без официального разрешения фактически принуждает к отказу от религиозного долга и поэтому не совместим с Основным законом страны.

Но если бы дело ограничивалось только выдачей удостоверения миссионера! Штрафы за свидетельство без бумажки просто разорительны для простых людей, которые и так еле-еле сводят концы с концами. Можно ли считать справедливым то, что лихач, несущийся по тротуару и подвергающий опасности жизни людей, рискует лишь 2000 рублей штрафа; потенциальный убийца, проскакивающий перекресток на красный сигнал светофора – всего тысячей, а человек, поделившийся с соседом или попутчиком рассказом о благих делах Бога в его жизни – огромной суммой от 5000 до 50000 рублей! На мой взгляд, наказание несоразмерно проступку и не служит интересам людей.

Далее, меня шокирует предусмотренная законопроектом ответственность религиозной организации за действия своих членов. За неудачное миссионерство прихожан она может быть наказана штрафом до миллиона рублей. Подвергнутая такому бесчеловечному наказанию, религиозная организация не сможет существовать. Получится по известной поговорке «лечение хуже болезни». Кроме того, люди окажутся наказанными дважды: оплатят свой штраф и штраф религиозной организации, существующей на их пожертвования. Основной закон страны в статье 50 это запрещает: «Никто не может быть повторно осужден за одно и то же преступление».

Согласно Конституции субъекты права равны перед законом. Знает ли история случаи, когда государственные ведомства были наказаны за проступки сотрудников? А если нет, то почему религиозным организациям оказывается такая «честь»?

Мне также не понятна объективная необходимость этих ужесточений. Число практикующих христиан в нашей стране едва ли больше 3-4% от числа жителей и никак не растет. Неужели это миролюбивое меньшинство представляет такую угрозу для безопасности страны, что за ним необходимо установить жесткий полицейский надзор? Государство признало легитимность религиозных организаций, постоянно проверяет их деятельность, знает особенности их свидетельства. Зачем же тогда осложнять их непростую жизнь дополнительными тяготами?

Новые законодательные инициативы еще более урежут наши скромные возможности в служении людям. Так, немало религиозных групп и церквей арендуют жилые помещения для проведения служений. Если же этот законопроект будет подписан Вами, то призывать неверующих, оказавшихся на богослужении, жить по Евангелию станет преступлением, ибо миссионерская деятельность в жилых помещениях также ставится под запрет. Разве это ограничение придумали друзья церкви? А если законопроект писали далекие от религии люди, могут ли они быть объективными и компетентными?

Уважаемый господин президент! Статья 3 Конституции указывает: «…источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ». От имени небольшой части народа, которой являются евангельские христиане-баптисты, убедительно прошу Вас, как гаранта Конституции, не подписывать неправедный законопроект № 1039149-6. Ведь в силу 55 статьи Основного закона «в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина».

Прошу Вас также ради Христа, Который возвысил Вас и дал Вам власть и авторитет в народе: пожалуйста, сделайте для нас то, что бы Вы сделали Христу, окажись Он на нашем месте! Господь заповедал: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лук.6:31).

Мы неизменно молимся о Вас и всей государственной власти России, чтобы в любимой нами стране была тихая и безмятежная жизнь. В этом смысле мы ваши лучшие партнеры. Да благословит Вас милосердный Господь Бог!

С пожеланием Вам всякого благополучия – пресвитер В.С. Рягузов

Пресс-служба РОСХВЕ со ссылкой на https://ryagusov.ru/3437

Источник

В летописи славных дел Божьих, совершаемых в земле Российской, Самара и Поволжье занимают важное место. Вихри житейские поднимали народы с обжитых мест, и Самарские степи стали приютом для самых разных людей. Выросли го рода. Освоены прекрасные плодородные черноземы Заволжья. Самара стала одним из самых индустриально развитых российских городов. Много славных имен вписано в историю города и губернии. Не всех мы, к сожалению, помним, о немногих знаем. За громадой планов жизнь человеческая мельчала, теряя ценность. Запросы души вместо пищи духовной пытались удовлетворить пропагандой идеологии коммунистической утопии. В зарослях бетона, стали и асфальта человек становился несчастным, одиноким, потерянным.

Виктор Рягузов – Жизнь вопреки – Правда о русских баптистах

Книга-исповедь, книга-проповедь

Самара: Издательский дом «Добрусич», 2011.- 584 с.

ISBN 978-5-98585-067-3

Виктор Рягузов – Жизнь вопреки – Правда о русских баптистах – Содержание

ЮРИЙ СИПКО. ПРЕДИСЛОВИЕ

Жизнь вопреки

  • ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО
  • ГЛАВА 1. СВЕТ РОДИТЕЛЬСКОЙ ВЕРЫ
  • ГЛАВА 2. НА ПУТИ СПАСЕНИЯ
  • ГЛАВА 3. ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
  • ГЛАВА 4. ПРИЗВАНИЕ СЛУЖИТЬ БОГУ
  • ГЛАВА 5. СОЗДАНИЕ СЕМЬИ
  • ГЛАВА 6. ПАСТОРСКИЕ БУДНИ

Иллюстрации

Избранные проповеди

  • БОГ, КОТОРЫЙ НИКОГДА
  • И НИКОГО НЕ ЗАБЫВАЕТ!
  • ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ!
  • ТОЛЬКО В БОГЕ
  • ВЕЛИЧИЕ БОГА В МИЛОСТИ
  • ЧУДЕСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
  • БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ
  • БОЖИЕ ЛУЧШЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО!
  • ВЫХОД ИЗ БЕЗВЫХОДНЫХ СИТУАЦИЙ
  • ВЕЛИКИЙ ВРАЧ ДУШИ
  • ВОСХИЩАТЬСЯ СЛАВОЙ ИИСУСА ХРИСТА
  • ИСПОЛНЯТЬ ПРАВДУ БОЖЬЮ
  • СЧАСТЬЕ БЫТЬ В МЕНЬШИНСТВЕ
  • ЗАЧЕМ ХРИСТОС ПРЕДАЛ СЕБЯ
  • В РУКИ ГРЕШНИКОВ?
  • БЫТЬ ВСЕМ СЛУГОЙ
  • SOLA SCRIPTURA!
  • ИСПОЛНЯЙТЕ РОДИТЕЛЬСКИЙ ДОЛГ!
  • ДЕРЖИ, ЧТО ИМЕЕШЬ!
  • КОМУ ДАЕТСЯ БОЖЬЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ?
  • КОМУ НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ ХРИСТОС?
  • ОТЦЫ И ДЕТИ
  • ПОКАЯНИЕ ИЛИ… СМЕРТЬ
  • ПОСТУПАТЬ ПО ДУХУ
  • СКОРБЬ СРЕДИ ТОРЖЕСТВА
  • СЛОВО НА ВСЕ ВРЕМЕНА
  • ПАСХА ПОБЕДЫ
  • МНЕ ТЯЖЕЛО НА ДУШЕ
  • ЧТО ПОЛУЧАЕТ ОТ БОГА КАЮЩИЙСЯ ГРЕШНИК?

Виктор Рягузов – Жизнь вопреки – Правда о русских баптистах – Предисловие

Господь воздвиг в Самаре проповедника Евангелия, исполненного духа премудрости и слова благодати. Человек этот – Виктор Семенович Рягузов, пастор Церкви Евангельских христиан баптистов. Он мечтал быть врачом. Душа его сострадательная, сердце его милосердное были созданы для самого гуманного служения. Но студент Виктор Рягузов не верил в бредовые идеи большевизма. Виктор Рягузов, будучи студен том советского вуза, верил в Бога. Таким людям не место в стройных рядах строителей коммунизма. Таким людям государство не позволяло обучаться в высших учебных заведениях. Его изгнали из института. Это было Божье провидение, благодаря которому не только Самара, но и Россия получили прекрасного врачевателя душ.

Ясность мысли, внутренняя личная дисциплина, верность в отношениях притягивали к нему сверстников. Его лидерские способности проявились очень рано, и он возглавлял молодежь в церкви Самары. В те годы за веру евангельскую немало христиан было осуждено. Суровость режима, опасности служения не ожесточили сердце Виктора Семеновича, но, напротив, про явили в нем и гражданскую позицию, и духовную силу, соче тавшую в себе и любовь к народам России, и самоотверженное служение людям, выразившиеся в том, что церковь, пастором которой Виктор Семенович является уже тридцать лет, стала лечебницей для сотен и тысяч людей самого разного социаль ного положения.

Виктор Семенович семью свою созидал по слову Божьему. Семья для него – радостный дом, где он любящий муж и отец, которого всегда ждут супруга Валентина и дети. Священное Писание учит нас: «И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем». Та ков Виктор Семенович.

Более чем двадцать лет нашего знакомства и совместного служения я видел Виктора Семеновича мудрым, выдержанным служителем, который с обаятельной улыбкой мог угасить любое напряжение еще прежде, чем оно могло вылиться в кон фликт. Редчайший дар миротворца, которым обладает Виктор Семенович, принес ему достойное уважение в церковной об щине, общественных организациях и государственных учреждениях. Человек, обладающий государственным мышлением, Виктор Семенович проявил свой талант служителя в масштабах России, работая долгие годы в Правлении Российского Союза церквей Евангельских христиан баптистов. Сотни руководителей церквей получили от него путевку в жизнь, став достойными продолжателями сеяния святого, разумного, вечного! Государственная награда, которой удостоен Виктор Семенович, лишь подтверждает высокое признание его служения в обществе. Виктор Семенович – одаренный учитель и проповедник Евангелия. Его аудитория – это весь русскоязычный мир. Его знают и с удовольствием слушают в церквах бывшего Со ветского Союза. Он желанный гость в русской диаспоре Европы, США, Канады, Австралии. Его аудио- и видеолекции распространяются среди ищущих духовных высот и жаждущих познать откровение Божье – Библию. Кто не знает его телепрограммы с духовным наставлением на основании Библии. Его книги стали пособием для изучения Священного Писания. Не побоюсь сказать, что в становлении государства Российского, в обретении высокого духовного стандарта человека и гражданина, свободного и счастливого, к которому мы все стремимся, нам всем нужны такие столпы правды, как Виктор Семенович Рягузов.

Юрий Сипко, в 2002-2010 годах – Председатель Российского Союза евангельских христиан баптистов, имеющий честь быть братом по вере Виктора Рягузова в служении Богу в земле Российской

Источник

Обучение баптистских пасторов искусству проповеди, считает старший пресвитер Виктор Семенович Рягузов, пастор самарской общины “Преображение”, одним из самых важных приоритетов своей работы. “Мы проводим большую работу с молодежью, мы устраиваем летние лагеря отдыха, евангелизационные лагеря, духовные конференции и многое другое, – рассказывает он. – Однако для подготовки новых проповедников мы делаем очень мало”.

Мечты Виктора Рягузова

Обучение баптистских пасторов искусству проповеди, считает старший пресвитер Виктор Семенович Рягузов, пастор самарской общины “Преображение”, одним из самых важных приоритетов своей работы. “Мы проводим большую работу с молодежью, мы устраиваем летние лагеря отдыха, евангелизационные лагеря, духовные конференции и многое другое, – рассказывает он. – Однако для подготовки новых проповедников мы делаем очень мало”. Поэтому в 2000 году возникла идея организации курсов для обучения проповедников, через которые прошли уже 150 братьев, прежде всего, по системе заочного обучения. Далее он поясняет: “Мы не ставили себе целью, чтобы каждый брат проповедовал как Чарльз Сперджен. Но, если он стал лучше проповедовать, чем до этого, то – это уже хорошо “. В этом деле достигнуты уже определенные успехи.

Очень важно, считает также старший пресвитер, чтобы жизнь внутри церкви активизировалась: «Если бы это от меня зависело, то я старался бы сосредоточить усилия на внутренней жизни церкви, чтобы это была общинная, семейная жизнь, чтобы там царил общинный дух, дух братской любви и взаимопомощи, чтобы служения были насыщены словом, прекрасными песнями, поклонением Богу».

Второй важный аспект – внешняя привлекательность церкви: баптистские молитвенные дома не должны выглядеть, конечно, так монументально “как Храм Христа Спасителя, но это должны быть небольшие, но красивые, «уютные и удобные дома». “Но мы сталкиваемся с очень большими трудностями”, – добавляет он. ” Даже если нам удается получить земельный участок для строительства церкви, построить на нем здание церкви очень дорого”. В качестве примера он приводит затянувшееся на 7 лет строительство Дома молитвы в Димитровграде Ульяновской области. Церковь маленькая, имеет только 30 членов. Однако денежных средств нет. “Поэтому община продолжает собираться и дальше в маленькой «избушке на курьих ножках». Кто захочет туда зайти?».

Старший пресвитер по Самарской и Ульяновской области с большим сожалением признает тот факт, что баптисты по-прежнему воспринимаются обществом в качестве маргиналов. Мы не ожидаем, что “государственная власть относилась бы к нам уважительно, но хотя бы, нами не пренебрегали, привлекали бы к каким-то социальным акциям. Чтобы что-то изменилось, нам нужен выход на СМИ”.

Также в отношениях с православной церковью, речь не идет о том, чтобы изменять догматику друг друга. “Я убежден, что далеко не все или не многие в нашей стране захотят когда-нибудь стать баптистами. Многим нравится больше православная литургика, некая таинственность, не очень большая требовательность к духовному облику человека. Но некоторым захочется быть баптистами, иметь строгую веру, быть требовательными к себе, к своей вере, к Священному Писанию. Поэтому имеет право на существование и та, и другая церковь. Мы хотим, чтобы было хотя бы понимание, что мы все – христиане. И мы должны, поэтому не нападать друг на друга, а выполнять общие гуманитарные задачи и, по крайней мере, не злословить друг друга. Я за такое мирное, здравое сотрудничество”.

Он продолжает далее: “И если бы православная конфессия, как основная конфессия, пока¬зала бы пример смирения, толерантности, это подняло бы ее авторитет в обществе. От этого она не много бы потеряла своих прихожан. Она больше теряет людей из-за своей жесткой позиции: только мы правы, остальные – нет, остальные сектанты. Поступая так, она выступает в роли церкви-гонительницы, что очень-очень плохо”.

Баптисты в России и США

Евангелическое движение Северной Америки известно своей многогранностью. В связи с этим невозможно, по словам Виктора Семеновича, «придерживаться всех богословских школ одновременно». Нужно придерживаться того, что приемлемо в собственных исторически сложившихся условиях. Нельзя забывать, «что мы живем в условиях государственного православия. В средствах массовой информации прошла неоднократно информация о сектантах, и всех свалили в одну кучу – и православных сектантов, и харизматов. Люди бояться попасть в секту, чтобы не лишиться здоровья, квартиры”. Он продолжает: “Массовое благовестие результатов больше не приносит. Я думаю, что мы вступили в эпоху личного благовестия. Мы этим жили при Советской власти. И будем жить сейчас”.

По отношению к русским баптистам, эмигрировавшим в Северную Америку, он полагает необходимо понимание и терпение. Он поясняет: “Русские в Америке заботятся, прежде всего, о сохранении своей идентичности. Они жили в СССР, они определенным образом жили – одежда, проповедь, образ жизни, порядок служения. Они боятся, что молодежь выберет американский тип служения и отвергнет то, к чему верующие привыкли. Все же, в третьем поколении, в четвертом эти изменения все равно будут происходить, так или иначе. Здесь нужно время. Если пытаться сейчас все перекраивать, это вызовет только разделен¬ие и приведет к упадку. Постепенно от русских церквей останется только название, а по содержанию они будут современными американскими церквами “.

Биография

В 1967 году в Самаре, благодаря примеру благочестивой жизни родителей и убедительным проповедям пастора Юрия Сергеевича Грачева, в 16 лет Виктор Рягузов пришел к вере. После отчисления с третьего курса медицинского университета за религиозные убеждения и службы в рядах Советской Армии, в 1980 году он был избран пастором Куйбышевской церкви «Преображение». Через 12 лет он стал также старшим пресвитером по Самарской и Ульяновской областям; сегодня там 30 общин и групп (около 3000 человек в общей сложности). Церковь, которой руководит пастор Рягузов, насчитывает приблизительно 800 членов.

28 января 2002 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами Рягузов Виктор Семенович был награжден Орденом Дружбы.

Пастор Рягузов в браке с 1980 года. Они с супругой Валентиной имеют 4 детей.

Публикуемое сообщение носит исключительно информативный характер и не является выражением официальной позиции руководства РС ЕХБ.

Источник