Родители сергей бодров
28 июня исполняется 72 года кинорежиссеру, сценаристу и продюсеру Сергею Бодрову-старшему. 18 лет назад случилась беда, которая навсегда разделила его жизнь на «до» и «после» – не стало его сына, одного из самых популярных и любимых в народе актеров Сергея Бодрова. Что помогло режиссеру пережить эту потерю, и кем стали дети Бодрова-младшего – далее в обзоре.
Сергей Бодров-старший в возрасте 33 лет | Фото: kino-teatr.ru
Путь в профессию у него был достаточно долгим. В его семье никто не имел отношения к искусству – его родители были врачами. У Сергея Бодрова были русские, татарские и бурятские корни. Он вырос в селе на реке Уссури, где все мужское население занималось охотой и рыбалкой. В юности Бодров увлекался конным спортом и хотел стать жокеем, но у него оказался слишком высокий рост для этого занятия. После окончания школы он поступил в Московский энергетический институт, но оттуда его отчислили из-за увлечения игрой в карты на деньги. С тех пор Бодров больше не играл, но этот опыт позже пригодился ему как режиссеру во время съемок фильма «Катала».
Сергей Бодров-старший с сыном | Фото: 24smi.org
Его путь в кино начался на «Мосфильме», куда он устроился осветителем. Атмосфера киностудии так его увлекла, что он решил сам заняться творчеством и начал писать юмористические рассказы в «Литературную газету» и сюжеты для сатирического киножурнала «Фитиль». На его талант обратили внимание, и редакторы «Литературной газеты» посоветовали ему поступить на сценарный факультет ВГИКа. После его окончания Бодров начал работать сценаристом на Московской киностудии. Самыми известными его работами этого периода стали фильмы «Баламут» и «Любимая женщина механика Гаврилова».
Кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Бодров-старший | Фото: 24smi.org
В 36 лет Сергей Бодров дебютировал в качестве режиссера – его первой работой стал детский фильм «Сладкий сок внутри травы», получивший спецприз на Всесоюзном кинофестивале в Минске и серебряную награду конкурса детского кино на Московском кинофестивале. Переломным моментом в его творческой биографии стал фильм «Кавказский пленник», в котором главную роль исполнил его сын, Сергей Бодров-младший. Этот фильм в 1996 г. был номинирован на «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке и получил несколько престижных кинопремий.
Сергей Бодров-младший и Олег Меньшиков в фильме *Кавказский пленник*, 1996 | Фото: vokrug.tv
Режиссер не планировал снимать в «Кавказском пленнике» своего сына – Бодров-младший не был профессиональным актером и отправился с ним на съемки в качестве ассистента. Он учился на отделении истории искусства исторического факультета МГУ, а после этого окончил аспирантуру и защитил кандидатскую диссертацию. До этого он трижды играл эпизодические роли в кино, но не задумывался всерьез об актерской профессии. Его отцу долгое время не удавалось найти актера на роль Вани Жилина, который не потерялся бы на фоне Олега Меньшикова. Процесс работы над фильмом так увлек Бодрова-младшего, что он сам предложил отцу попробовать его на эту роль. Эксперимент оказался очень успешным.
Фильм *Кавказский пленник* стал призером на нескольких кинофестивалях | Фото: tele.ru и vokrug.tv
После дебютной главной роли в «Кавказском пленнике» начался стремительный творческий взлет Бодрова-младшего. За эту роль он вместе с Олегом Меньшиковым разделил премию «Ника» за лучшую мужскую роль. На кинофестивале в Сочи в 1996 г. актер познакомился с режиссером Алексеем Балабановым, и эта встреча оказалась судьбоносной. За следующие 4 года Бодров-младший сыграл свои самые известные роли в фильмах Балабанова «Брат» и «Брат-2» и превратился в одного из самых перспективных, востребованных и успешных молодых актеров России.
Сергей Бодров-младший в фильме *Брат*, 1997 | Фото: kino-teatr.ru
В 1990-е гг. Сергей Бодров-старший переехал в США, где продолжал писать сценарии в соавторстве с зарубежными коллегами. По его сценарию французский режиссер Режис Варнье снял фильм «Восток-Запад», где одну из главных ролей исполнил Бодров-младший. Их семейный творческий тандем оказался очень успешным – актер снялся и в режиссерских проектах отца «Давай сделаем это по-быстрому» и «Медвежий поцелуй».
Кадр из фильма *Восток-Запад*, 1999 | Фото: fishki.net
Сергей Бодров-старший с сыном | Фото: fishki.net
Казалось бы, и у отца, и у сына все складывалось как нельзя более успешно. В 1990-х гг., когда многие их коллеги оказались за бортом профессии, они не только продолжали снимать и сниматься, но и создали культовые фильмы, отражающие дух времени. Их имена знали и на родине, и за рубежом, они оба получали престижные кинопремии. Но в один момент все внезапно оборвалось. Осенью 2002 г. Сергей Бодров-младший начал работу над фильмом «Связной», где выступал в качестве режиссера, сценариста и актера. 20 сентября в Кармадонском ущелье, где проходили съемки, сошел ледник, унесший жизни более 100 человек. Сергею Бодрову на тот момент было всего 30 лет.
Сергей Бодров-старший в США | Фото: 24smi.org
Сергей Бодров-старший с сыном | Фото: versiya.info
Для Бодрова-старшего это стало страшным ударом. С потерей сына он не смирился до сих пор. Почти 15 лет он избегал разговоров на эту тему и только недавно смог рассказать о своих переживаниях: «Время прошло, летит со страшной силой. Но я слишком хорошо помню. Никому из родителей не пожелаешь такой трагедии. Он был не один, со съемочной группой. У меня было желание остаться одному, с другой стороны пошла огромная волна человеческого сочувствия. Это было важно и давало силы. Это продолжается до сих пор. Даже в тайге, на Енисее люди помнили, подходили, разговаривали. Это какой-то феномен, я был к нему не готов… Мне хотелось бы с ним поменяться местами. Хотелось бы заменить его с этой картиной, с этим проектом. Ему жилось, как ему хотелось. Я его отговаривал снимать этот фильм. Мне показалось, что он торопится. Случилось все, что случилось».
Кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Бодров-старший | Фото: anews.com
Сергей Бодров-старший на съемках фильма *Монгол* | Фото: 24smi.org
Пережить эти страшные события Сергею Бодрову-старшему удалось только благодаря работе, которая стала для него спасением и единственным способом продолжить диалог с сыном. В память о нем режиссер решил снять фильм. «Такого я никому не пожелаю. После этого ты не можешь быть счастливым. Но ты можешь продолжать работать. И чем больше работы, тем лучше… Захотелось снять такую картину, которой мой сын мог бы гордиться. На мой взгляд, я это сделал», – говорил Бодров. Речь идет о фильме «Монгол», который вышел на экраны в 2007 г. и получил номинацию на «Оскар».
Ольга Бодрова | Фото: vokrug.tv
Семья Бодрова-младшего – жена и двое детей – тоже никогда не давали интервью на эту тему и старательно избегали публичности. Известно только то, что и дочь, и сын актера тоже выбрали творческие профессии: Ольга Бодрова в 2016 г. поступила в ГИТИС и снялась в эпизодической роли в фильме «Калашников», сценаристом которого стал Бодров-старший. Правда, сцены с ее участием не вошли в финальный монтаж, и кинодебют юной актрисы на экранах так и не состоялся.
Ольга Бодрова | Фото: anews.com
Александр Бодров | Фото: anews.com
А о своем 18-летнем внуке Александре режиссер рассказывает: «Он тоже уже пробует себя в кино. снялся в картине про молодежь. Также Саша пишет музыку. Тоже очень похож на отца». Вдова Бодрова-младшего Светлана говорит о сыне: «Он очень похож на отца. Очень. Даже в движениях иногда: когда он начинает кривляться или танцевать, меня прямо током пробивает, потому что я вижу Сережу. Как-то на генном уровне все передалось, вплоть до характера».
Кинорежиссер, сценарист, продюсер Сергей Бодров-старший | Фото: stuki-druki.com
Эти фильмы с участием Сергея Бодрова-младшего сегодня называют культовыми: Что осталось за кадром «Брата» и «Брата-2».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Источник
Сергей Бодров (старший)
Сергей Владимирович Бодров (старший). Родился 28 июня 1948 года в Хабаровске. Советский и российский режиссер, сценарист, продюсер, актер. Отец актера и режиссера Сергея Бодрова младшего.
Сергей Бодров родился 28 июня 1948 года в Хабаровске.
Имеет русские, татарские и бурятские корни.
Родители были врачами. К творчеству в его семье никто отношения не имел.
Вырос на реке Уссури. В селе, где он жил, практически все промышляли охотой и рыбалкой. Однажды маленького Сергея взрослые оставили в доме одного, в дверь начал ломиться какой-то пьяный мужчина – после сильного испуга мальчик стал заикаться.
В детстве и юности любил лошадей, мечтал стать жокеем, но у него оказался слишком высокий рост.
Любил литературу, подумывал о карьере журналиста, но помешало заикание. Учился на лесника, но бросил. Далее отправился в Москву и поступил в Московский энергетический институт, планировал заниматься разработкой электрического оборудования для летательных аппаратов. Но помешало увлечение картами. К ним Бодров пристрастился еще в школе. Как-то, чтобы рассчитаться после крупного проигрыша, он украл все сбережения собственной бабушки.
После этой истории его с позором выгнали из института, но и играть он с тех пор перестал. Опыт увлечения картами позже пригодится ему как режиссеру во время съемок знаменитого фильма «Катала».
Сергей Бодров старший в молодости
Будучи отчисленным из института, Сергей Бодров собирался идти в армию, но помешал челюстной дефект.
Он пошел работать на «Мосфильм» осветителем. Творческая атмосфера киностудии сильно повлияла на него. Он принялся сочинять рассказы. Бодров отнёс свои первые опусы в «Литературную газету», на страницах которой его произведения появились на ряду с творениями Григория Горина, Аркадия Арканова и других.
В 1970 году Сергей Бодров занял третье место в конкурсе журнала «Крокодил» на лучший сатирический и юмористический рассказ. В 1971 году получил премию «Золотой телёнок» «Литературной Газеты» («Клуба 12 стульев»).
Редакторы «Литературной газеты» посоветовали парню поступить во ВГИК, на сценарный факультет. Бодров так и сделал.
В 1974 году окончил сценарный факультет ВГИКа (мастерская К. К. Парамоновой и Н. Фокиной).
Член КПСС с 1974 года.
Дебют Сергея Бодрова старшего в кино состоялся в журнале «Фитиль» в качестве сценариста. В 1978-м написал сценарий к знаменитому фильму «Баламут» о провинциальном парнишке, приезжающем поступать в Москву, но влюбляющемся в «знойную кубинскую красавицу». Спустя год на экраны вышел фильм «Моя Анфиса».
В 1981 году вышла картина, снятая по сценарию Сергея Бодрова, «Любимая женщина механика Гаврилова» с Людмилой Гурченко в главной роли. В ленте он и сам сыграл одну из ролей.
Сергей Бодров старший в фильме “Любимая женщина механика Гаврилова”
Затем Бодров решил, что сам может не только писать, но и снимать. Его режиссерским дебютом стал фильм «Сладкий сон внутри травы», получивший спецприз на Всесоюзном кинофестивале в Минске и серебряную награду конкурса детского кино на Московском кинофестивале.
В 1989-м он представил сделавшие его известным – картины «Катала» с Валерием Гаркалиным в главной роли, и «СЭР». «СЭР» – это воровская наколка, расшифровывается как «Свобода – это рай». По сюжету парнишка, находящийся в колонии, узнаёт, что отцу, сидящему на взрослой зоне, нужна справка для УДО «о том, что он у него есть». И решается на отчаянный шаг – явиться к папе в тюрьму самолично и засвидетельствовать перед администрацией сам факт своего присутствия в этом мире.
В 1990-е переехал в США. В 1996-м представил успешный фильм «Кавказский пленник», который был номинирован на «Оскар». О Сергее Бодрове заговорили на Западе как о весьма перспективном режиссере. Главную роль в картине сыграл его сын – Сергей Бодров младший. Режиссер вспоминал: “Я проводил пробы и когда понял, что в главной роли будет сниматься Олег Меньшиков, то никак не мог найти ему пару. Серега вернулся из Дагестана и сказал: попробуй меня. Я удивился, а потом понял, что мне нужен такой, как он. Я всегда был против того, чтобы режиссеры снимали своих детей. Думал: неужели нельзя найти других актеров, это же так просто. Оказалось, был неправ”.
Картина о чеченской войне «Кавказский пленник» получила в 1997 году премию «Ника» как лучший фильм года и премию Европейской киноакадемии «Феликс» за сценарий.
Сергей Владимирович снял сына и в его самом последнем фильме, который вышел на экраны уже после гибели Сергея Бодрова младшего – «Медвежий поцелуй». В основе истории этой мелодрамы-фентези лежит восточная притча, рассказанная Сергею Бодрову старшему старым шаманом. На реке Уссури, там, где прошло детство Сергея Владимировича, жили шаманы, поведавшие мальчику о своих традициях, культуре. Один из них бил в барабаны, крича о том, что его отец был медведь.
В 1999-м в качестве сценариста участвовал в создании картины Режиса Варнье «Восток-Запад».
В 2000-е – 2010-е снимал на Западе. Создал картины «Кочевник», «Дочь Якудзы», «Седьмой сын».
Сергей Бодров – автор нескольких сборников рассказов и фельетонов. Во Франции издана его книга «Свобода = рай».
В 2016 году получил специальный приз «За вклад в российский и международный кинематограф» на 27-м кинофестивале «Кинотавр» – «режиссёру, который удивительным образом совместил авторскую интонацию, увлекательность истории, желание найти общий язык с огромной аудиторией, абсолютную бескомпромиссность во всех своих картинах».
Живет в Лос-Анджелесе.
Сергей Бодров старший – Наедине со всеми
Рост Сергея Бодрова старшего: 180 сантиметров.
Личная жизнь Сергея Бодрова старшего:
Трижды был женат.
Первая жена – Валентина Николаевна Бодрова, преподаватель исторического факультета МГУ. Познакомились, когда она была студенткой искусствоведческого факультета. Поженились в 1970 году. Развелись в 1984 году.
В браке родился сын Сергей Бодров младший (1971-2002), актёр и кинорежиссёр. Он пропал без вести в Кармадонском ущелье во время съёмок фильма с рабочим названием «Связной». Бодров-старший был на месте трагедии на следующий день. Несколько часов он молча стоял у ледника. Затем попросил отвезти его в номер сына, где пробыл до утра. “Я отговаривал его, хотел, чтобы он не спешил снимать этот фильм. Мне казалось, что он торопится. И ещё… Мне бы так хотелось заменить его с эти проектом, этой картиной… Но случилось то, что случилось… Ничего изменить нельзя”, – говорил он.
Внуки: Ольга Бодрова (род. 24 июля 1998) и Александр Бодров (род. 27 августа 2002).
Сергей Бодров старший и Валентина Бодрова
Сергей Бодров старший и сын Сергей Бодров младший
Вторая жена – Айжан Беккулова, казахстанская художница и владелица художественного салона «ASSIA» в Алматы.
В браке родилась дочь Асия Бодрова-Беккулова (Ася Бодрова), художник-дизайнер.
Сергей Бодров старший и Айжан Беккулова
Третья жена – Кэролин Кавальеро, американка, режиссер, сценарист и продюсер. Этот брак также распался.
Фильмография Сергея Бодрова старшего:
1981 – Любимая женщина механика Гаврилова – матрос (нет в титрах)
1986 – Чужая белая и рябой – эпизод (нет в титрах)
Режиссерские работы Сергея Бодрова старшего:
1984 – Сладкий сок внутри травы
1985 – Непрофессионалы
1986 – Я тебя ненавижу
1989 – СЭР
1989 – Катала
1992 – Я хотела увидеть ангелов
1992 – Белый король, красная королева (White King, Red Queen / Roi blanc, dame rouge)
1996 – Кавказский пленник
2001 – Давай сделаем это по-быстрому (Quickie, The)
2002 – Медвежий поцелуй (Bear’s Kiss / Baiser de l’ours, Le)
2006 – Кочевник (Warrior, The / Көшпенділер)
2007 – Монгол
2010 – Дочь Якудзы (A Yakuza’s Daughter Never Cries / ヤクザガール 二代目は10歳)
2014 – Седьмой сын (Seventh son, The)
2019 – Калашников
Сценарии Сергея Бодрова старшего:
1974 – Фитиль. Мертвый час. №139 (короткометражный)
1975 – По приказу сердца (документальный)
1978 – Баламут
1979 – Моя Анфиса
1981 – Любимая женщина механика Гаврилова
1983 – Молодые люди
1983 – Долгий млечный путь
1984 – Юрка – сын командира
1984 – Сладкий сок внутри травы
1984 – Очень важная персона
1985 – Не ходите, девки, замуж
1985 – Непрофессионалы
1985 – Мой дом на зеленых холмах
1986 – Я тебя ненавижу
1988 – Француз
1988 – На помощь, братцы!
1989 – Сын
1989 – СЭР
1989 – Крейзи (короткометражный)
1989 – Катала
1989 – И вся любовь
1990 – Наш человек в Сан-Ремо
1991 – Райская птичка
1992 – Я хотела увидеть ангелов
1992 – Белый король, красная королева (White King, Red Queen / Roi blanc, dame rouge)
1996 – Кавказский пленник
1999 – Восток-Запад (East/West / Est-Ouest)
2001 – Сёстры
2001 – Давай сделаем это по-быстрому (Quickie, The)
2002 – Медвежий поцелуй (Bear’s Kiss / Baiser de l’ours, Le)
2004 – Шиза
2007 – Монгол
2008 – Мустафа Шокай
2008 – Баксы
2010 – Дочь Якудзы (A Yakuza’s Daughter Never Cries / ヤクザガール 二代目は10歳)
2012 – Ихтиандр (не был завершен)
2020 – Сердце Пармы
Продюсерские работы Сергея Бодрова старшего:
1996 – Кавказский пленник
2001 – Давай сделаем это по-быстрому (Quickie, The)
2002 – Медвежий поцелуй (Bear’s Kiss / Baiser de l’ours, Le)
2004 – Шиза
2007 – Монгол
2008 – Баксы
2010 – Дочь Якудзы (A Yakuza’s Daughter Never Cries / ヤクザガール 二代目は10歳)
2019 – Калашников
Источник
5.9
Имя: Сергей Бодров (Sergey Bodrov)
День рождения: 27 декабря 1971
Место рождения: Москва
Дата смерти: 20 сентября 2002 (30 лет)
Причина смерти: узнатьлавина
Место погребения: узнатьпропал без вести в Кармадонском ущелье
Рост:
183 см
Знак Зодиака: Козерог (характеристика)
Восточный гороскоп: Кабан
Карьера:
Режиссеры 1 место,
Российские актеры 5 место
Ссылки:
Фото: Сергей Бодров
Видео: Сергей Бодров
Вам нравится Сергей Бодров?
Биография Сергея Бодрова
Сергей Бодров-младший – российский актер, сценарист и режиссер, исполнивший главную роль в культовом фильме Алексея Балабанова «Брат» и его продолжении, а также лентах «Кавказский пленник», «Война», «Стрингер».
В 2001 году представил свой режиссерскую дебют – драму «Сестры». Погиб на съемках своего второго фильма «Связной» из-за обвала в Кармадонском ущелье.
Детство и семья
Сергей Бодров-младший родился 27 декабря 1971 года в семье известного режиссера Сергея Владимировича Бодрова и педагога-искусствоведа Валентины Николаевны Бодровой. Когда ему исполнилось 13, родители развелись. Старший Бодров впоследствии женился на Айжан Беккуловой, художнице и галеристке из Казахстана, и у Сергея появилась единокровная сестра Ася.
В юном возрасте Сергей любил одиночество и «отлично сам собой обходился». И совершенно не грезил кино, а мечтал быть мусорщиком и ездить по городу на оранжевой машине.
Аттестат Сергей Бодров-младший получал в московской школе №1265 с углубленным изучением французского языка. Учителя вспоминали, что он «был в меру шебутным и подвижным, и никогда не пакостил».
Уже в школе Сергея привлекли к трудовой деятельности. Его класс каждую неделю ездил на фабрику «Ударница» и упаковывал сладости. Школьники расфасовывали конфеты в коробки и сами перевязывали их. Заработанные деньги, правда, получала школа, тратившая их на экскурсии для учеников.
После школы Бодров хотел поступать во ВГИК. Однако отец объяснил ему, что к кино должна быть страсть, а если она не придет, то о ней стоит и вовсе забыть. Сергей страсти не почувствовал, а потому поступил на исторический факультет МГУ. Он специализировался на истории искусства, а точнее, на живописи венецианского Возрождения. Именно в университете, по словам актера, его научили видеть прекрасное в обычном.
На курсе Сергея Бодрова считали счастливчиком: в 1991 году ему посчастливилось поехать на учебу в Италию. В «учебной командировке» ему удалось устроиться пляжным спасателем и скопить денег на путешествие по стране. Следующие три лета он вновь приезжал туда и работал спасателем.
Педагоги вспоминали, что учеба давалась Бодрову легко – было видно, что он получил отличное среднее образование. Особенно хорошо ему давались иностранные языки. Его любили и преподаватели, и одногруппники.
В 1994 году Сергей получил красный диплом и поступил в аспирантуру. К тому времени он был уверен, что будет работать либо в библиотеке, либо в музее. Впоследствии, уже будучи актером, он защитил диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».
Актерская карьера
Дебют Сергея Бодрова в кино состоялся в 1989 году с эпизодической роли в картине отца «Свобода – это рай» (СЭР). Он перевоплотился в малолетнего правонарушителя, который сидит в тюрьме рядом с пойманным главным героем. Во времена студенчества Бодров сыграл почтальона в другой ленте отца – «Белый король, красная королева».
Первая роль Сергея Бодрова (СЭР). Отрывок из фильма
В 1995 году Сергей Бодров-старший работал в Дагестане над картиной «Кавказский пленник». – современной интерпретацией одноименной повести Льва Толстого. Сын напросился поехать с ним, пообещав помогать в самой тяжелой работе. Неожиданно для самого себя он стал главным героем картины, рядовым Иваном Жилиным, напарником персонажа Олега Меньшикова.
Фильм был отмечен призом кинокритиков и киноведов FIPRESCI на Каннском фестивале, а так же получил Гран-при на кинофестивале в Сочи и на «Хрустальном глобусе», приз экуменического жюри в Карловых Варах и масса других наград. Бодров-младший получил приз за лучший актерский дебют на Кинофестивале «Балтийская жемчужина» и стал лауреатом Государственной премии за вклад в область литературы и искусства.
Несмотря на успех картины, сам Бодров себя артистом не считал: «Артисты – это другие люди, другая конституция. Роль для меня – это не профессия. Это поступок, который совершаешь».
На Сочинском кинофестивале Бодров-младший познакомился с Алексеем Балабановым. Режиссер был под впечатлением от роли Бодрова в «Кавказском пленнике», и он предложил актеру вместе поработать над фильмом. Это стало началом не только плодотворного творческого союза, но и крепкой дружбы.
Денег на съемки было мало – создателям удалось уложиться в сто тысяч долларов. Например, знаменитый растянутый свитер Данилы был куплен в питерском секонд-хенде за 35 рублей. Актеры работали практически бесплатно, едва ли не за еду.
Как вспоминала актриса Светлана Письмиченко, Балабанова привлекла в первую очередь харизма Бодрова, совершенно не сочетавшаяся с образом благородного и справедливого убийцы.
Сережа не подходил на роль жестокого человека, его хотелось любить. А в жизни он вообще был мягким, добрым и каким-то «не от мира сего». Он был неуклюжим и немного зажатым
Наверное, именно это несоответствие заставило зрителей проникнуться картиной. «Брат» с проникновенным саундтреком от Вячеслава Бутусова называли «летописью 90-х», «манифестом новейшего кинематографа», Данилу Багрова – героем нового поколения. Хотя не обошлось и без обвинений создателей в русофобии и расизме, фильм получил главный приз «Кинотавра» (при этом Бодров был удостоен премии за лучшую мужскую роль) и был номинирован на «Нику» как лучший фильм года.
«Брат»: 10 лет спустя. Фильм о фильме
Вскоре после «Брата» Бодров получил главную роль в боевике «Стрингер» – его герой, свадебный оператор Вадик, записал на видео взрыв троллейбуса и решил перекалифицироваться в репортеры. В основу сюжета легла биография помощника Владимира Жириновского Алексея Островского.
Следующей работой актера стала роль в мультинациональной картине «Восток-запад» французского режиссера Режиса Варнье. Сергей воплотил на экране образ паренька Саши, который мечтает стать Олимпийским чемпионом и, чтобы обратить на себя внимание, проплывает несколько километров в открытом море. Фильм был номинирован на «Оскар».
В 2000 году зрители увидели продолжение дилогии Данилы Багрова – «Брат-2». На съемки продолжения Бодрова подвигло письмо женщины, чей младший сын воевал в Чечне, а безработный старший болел и много пил. Она рассказала актеру, как сына избили, ограбили и угнали у него мотоцикл, и она не знает, что ей теперь делать: «Ты так здорово в кино с этими бандюками расправлялся, мы с сыном кассету вместе смотрели, а сейчас он вернётся, я даже не знаю говорить ему или нет». Тогда Бодров понял, что «Брат» для зрителей – не просто кино, эта история много значит для них.
В этот раз съемки проходили совсем по-другому. Несмотря на то, что многие спонсоры пошли на попятную перед самым началом работы, бюджета хватило на съемки в Чикаго, Нью-Йорке и Питтсбурге.
В 2000 году Сергей Бодров сыграл отрицательного персонажа – охранника богатого американца русского происхождения (Владимир Машков) в драме «Давай сделаем это по-быстрому», режиссером которой стал Бодров-старший.
В начале 2001 года стартовали съемки новой картины Алексея Балабанова – драмы о Второй чеченской кампании «Война». Главную роль в фильме исполнил молодой Алексей Чадов, Бодров же предстал перед зрителями как парализованный капитан Медведев, плененный чеченцами. Фильм был призером «Золотой розы» Кинотавра, а Бодров пополнил коллекцию наград премией «Ника» за «лучшую мужскую роль второго плана».
В 2002 году состоялась премьера трогательной драмы «Медвежий поцелуй». Последняя роль Сергея Бодрова – медведь Миша, которого воспитала циркачка Лола. Миша обрел способность превращаться в человека, и чтобы остаться человеком навсегда, ему необходимо не убивать никого в течение года.
Фильм вышел на экраны уже после смерти Бодрова.
Режиссер и сценарист
Во время работы над «Quickie» Сергей начал работу над сценарием к своему первому фильму – «Сестры». Он был написан за две недели, спустя четыре дня начались съемки. Изначально картину предлагалось назвать иначе: «Дочь бандита», «Танцовщица живота» или «Младший». Сюжет повествует о двух несовершеннолетних кровных сестрах (Оксана Акиньшина и Екатерина Горина), ненавидящих друг друга. Когда их отец возвращается из тюрьмы, за девочками начинается охота. Картина получила приз Московского международного кинофестиваля как лучший режиссерский дебют 2001 года.
Картина Балабанова «Морфий» была создана по сценарию Бодрова, который сам адаптировал «Записки юного врача» Михаила Булгакова для съемок. Впоследствии режиссер слегка изменил структуру фильма и его концовку, но в память о Бодрове, который проделал колоссальную работу, не стал списывать свое имя в титры. Главная роль тоже должна была достаться Бодрову. После его трагической гибели его место занял Леонид Бичевин.
Телевидение
В октябре 1996 года Сергей Бодров-младший появился на канале ОРТ (сейчас Первый канал) в качестве соведущего Александра Любимова в программе «Взгляд». Здесь он проработал до 1999 года и ушел с «ощущением хорошей школы». Официальная причина – начало съемок «Брата-2», однако близкие актера утверждали, что он попросту не выдержал эмоционального накала и «звериной» атмосферы, царившей на телевидении.
Выпуск «Взгляда» с Бодровым и Любимовым (1997 год)
Также Бодров был соведущим Леонида Парфенова в трех выпусках передачи «Намедни».
В конце 2001 года Сергей Бодров с