Роландо виллазон биография личная жизнь

Роландо виллазон биография личная жизнь thumbnail

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Вильясон.

Эми́лио Ролáндо Вильясóн Маулеóн (иногда ошибочно Виллазон, исп. Emilio Rolando Villazón Mauleón; род. 22 февраля 1972, Мехико) — мексиканский оперный певец (тенор).

Биография[править | править код]

Родился в семье с австрийскими корнями, посещал немецкую школу и хорошо говорит на немецком. В возрасте 11 лет он поступил в Академию изящных искусств, где получил уроки музыки, актёрского мастерства, классического балета и танца модерн.

В 1990 году баритон Артуро Ньето пробудил в нём интерес к оперному пению и стал его первым педагогом. Вильясон продолжил вокальное образование в национальной консерватории у Энрике Хасо и выиграл два конкурса вокалистов у себя на родине. Тогда он был замечен баритоном Габриэлем Михаресом, помогшим ему начать международную карьеру.

В 1998 году Роландо Вильясон был принят в стажёрскую труппу оперы Сан-Франциско, что дало ему возможность участвовать в мастер-классах Джоан Сазерленд и др. Следующим важным этапом была Программа для молодых артистов оперы Питтсбурга с успешными выступлениями в операх «Капулетти и Монтекки» Винченцо Беллини, «Лючия ди Ламмермур» Гаэтано Доницетти и «Ванесса» Сэмюэла Барбера. В 1999 году Вильясон занял второе место в патронируемом Пласидо Доминго вокальном конкурсе «Опералия», получил специальную премию за исполнение сарсуэлы, а также приз слушательских симпатий.

Начало европейской карьере Вильясона было положено успешным выступлением в Генуе в партии Кавалера де Грие в опере Массне «Манон» (1999).

Имел большой успех у публики и получил очень хорошие отзывы критиков[1] в 2005 году в партии Альфредо Жермона, будучи партнёром Анны Нетребко и Томаса Хэмпсона в постановке оперы «Травиата» Джузеппе Верди на Зальцбургском фестивале.

Личная жизнь[править | править код]

  • Вильясон женат и имеет двух сыновей, живёт с семьёй в предместье Парижа.

Репертуар[править | править код]

  • Тебальдо («Капулетти и Монтекки» В. Беллини)
  • Дон Хозе («Кармен» Ж. Бизе)
  • Дон Карлос («Дон Карлос» Дж. Верди)
  • Альфред Жермон («Травиата» Дж. Верди)
  • Макдуф («Макбет» Дж. Верди)
  • Герцог Мантуанский («Риголетто» Дж. Верди)
  • Риккардо («Бал-маскарад» Дж. Верди)
  • («Реквием» Дж. Верди)
  • Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно)
  • Фауст («Фауст» Ш. Гуно)
  • сэр Эдгар Равенсвуд («Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти)
  • Неморино («Любовный напиток» Г. Доницетти)
  • Кавалер де Грие («Манон» Ж. Массне)
  • Вертер («Вертер» Ж. Массне)
  • Гофман («Сказки Гофмана» Ж. Оффенбах)
  • Ринуччо («Джанни Скикки» Дж. Пуччини)
  • Родольфо («Богема» Дж. Пуччини)
  • Владимир Ленский («Евгений Онегин» П. Чайковский)

Записи[править | править код]

  • Ромео и Джульетта CD (2002), Radio Televisión Española
  • Летучий голландец CD (2002), Teldec Classics
  • Berlioz: La Révolution Grecque CD (2004), EMI Classics
  • Italian Opera Arias CD (2004), Virgin Classics
  • Gounod & Massenet Arias CD (2005), Virgin Classics
  • Тристан и Изольда CDs и DVD (2005), EMI Classics
  • Дон Карлос 2 DVDs (2005), Opus Arte
  • Травиата CD (2005), Deutsche Grammophon
  • Merry Christmas (Soundtrack) CD (2005), Virgin Classics
  • Opera Recital CD; bonus edition with DVD (2006), Virgin Classics
  • Травиата DVD; premium 2-DVD edition (behind the scenes, rehearsals, introduction to the opera etc.) (2006), Salzburger Festspiele 2005, Deutsche Grammophon
  • Богема DVD (2006), Bregenzer Festspiele 2002, ORF + Capriccio
  • Monteverdi: Il Combattimento CD; bonus edition with DVD (2006), Virgin Classics
  • Доницетти: Любовный напиток DVD (2006), Virgin Classics
  • The Berlin Concert: Live from the Waldbühne DVD (2006), Deutsche Grammophon
  • Gitano CD; bonus edition with DVD (February 2007), Virgin Classics
  • Duets featuring Rolando Villazón and Anna Netrebko CD; bonus edition with DVD (March 2007), Deutsche Grammophon
  • Viva Villazón — Rolando Villazón — Best Of CD (2007), Virgin Classics
  • Handel CD — R. Villazón, Gabrieli Players, P. McCreesh (2009), Deutsche Grammophon
  • La Bohème DVD (2009)
  • ¡México! CD (2010), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Don Giovanni CD (2012), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Così fan tutte CD (2013), Deutsche Grammophon
  • Mozart: Die Entführung aus dem Serail (Live) CD (2015), Deutsche Grammophon

Примечания[править | править код]

Источник

Бесполезно передавать словами силу, глубину и тембр голоса оперного исполнителя, особенно если певец — Роландо Вильясон. Он стал одним из самых востребованных исполнителей своего поколения, признан лучшим лирическим тенором современности, и ему прочат славу Лучано Паваротти, Пласидо Доминго и Хосе Каррераса. Он сотрудничает с выдающимися мировыми оркестрами, дирижерами, ведущими оперными театрами, известнейшими компаниями звукозаписи классической музыки, а его партнеры по сцене — ярчайшие оперные звезды.

роландо вильясон

Огонь в телесной оболочке

Голос не единственный сценический талант Вильясона. Неистовый темперамент, интенсивный драматизм певца воплощается в характерах его оперных персонажей. Он не поет — он пылает, зажигая и завораживая публику. Его образ де Грие в «Манон» побудил одного критика написать: «Как только Роландо Вильясон появляется на сцене, его экспрессивность полностью захватывает аудиторию. Он исследует и передает внутреннюю жизнь персонажа, как никто другой».

Питер Конрад, искусствовед и автор 19 книг по современной художественной культуре, так отозвался о невероятной силе перевоплощения звездного тенора: «Открыть для себя настоящего Вильясона — задача, похожая на попытку поймать вихрь. Его изящное тело и тонкая кожа — это клетка для дикого звериного существа, которое то прячется в ней, то вырывается наружу. Он и хищнический распутник-герцог из «Риголетто» Верди, и сумасшедший влюбленный Дон Хозе в «Кармен» Бизе, и болезненный нарциссист Ленский из оперы Чайковского.

Читайте также:  Александр шаврин биография личная жизнь и его дети фото

duets роландо вильясон

Открытие таланта

Будучи уроженцем Мексики, Роландо Вильясон вырос в Фуэнтесе-де-Сателлере, пригородном районе Мехико. Он получил хорошее гуманитарное образование, окончив немецкую школу и посещая с 11 лет Академию исполнительских искусств Espacios. Несмотря на свои творческие наклонности, молодой человек намеревался посвятить себя более духовной службе. Он учился в семинарии и был кандидатом на священство. Но в 1990 году, когда Роландо исполнилось 18 лет, случилось нечто неожиданное.

В интервью мексиканскому телевидению Вильясон рассказал историю о том, как был обнаружен его певческий талант. Однажды, когда он вышел из душа своей квартиры в Мехико, кто-то постучал в дверь. Это был друг его соседа баритон Артуро Нието, который слышал, как Роландо пел в душе, и считал, что у него потрясающий голос. Для дальнейшего развития способностей Артуро пригласил юношу в свою музыкальную академию, где Роландо и влюбился в оперу. А Нието стал его первым учителем вокала.

Несостоявшийся священник

До 1992 года Вильясон разрывался между выбором: стать священником или певцом. Перед самым рукоположением он отправился в свое пасхальное паломничество, к дымящемуся вулкану Попокатепетлю. Это был его Синай. Роландо поднялся на вершину высотой 5426 м, ожидая какого-то божественного знака. «Ничего не случилось для меня. И мне стало жаль Бога — я понял, что он нуждается в нас, а не наоборот. Потому я спустился по снегу с вулкана и почувствовал ветер. Я посмотрел на деревню внизу, и увидел живущих там людей. Наконец, у меня было видение Люсии, той девушки, которая когда-нибудь станет моей женой. И я понял, каков мой выбор. Я просто ушел от христианства, хотя я до сих пор восхищаюсь Иисусом как человеком, и, может быть, как социалистом», — признался Роландо в беседе с Питером Конрадом.

В конечном итоге Вильясон решается на прослушивание в Национальной консерватории, что он и сделал в 1992 году. После обучения Роландо выступал в Питтсбурге и Сан-Франциско, участвуя в программах для молодых исполнителей.

Переломный 1999

Этот год стал трамплином Роландо Вильясона для его чемпионского прыжка в мир большой оперы. Ему исполнилось 27 лет, когда он принял участие в «Опералии», конкурсе Пласидо Доминго для молодых исполнителей, где завоевал второе место за вокал, премию зрительских симпатий и приз особого жанра сарсуэлы.

В том же году он дебютировал в Генуе (партия де Грие в «Манон» Массне). Вскоре последовали дебюты в двух крупнейших оперных театрах, которые станут для Рональдо его творческими домами: в Opéra de Paris (партия Альфредо из «Травиаты» Верди) и в Staatsoper Berlin (партия Макдуфа из «Макбета» Верди). После этого Вильясон стремительно ворвался на международную музыкальную сцену.

роландо вильясон альбомы

Карьера

Его жизнь закружилась как смерч. Приглашения и контракты следовали один за другим. Весь мир с восхищением рукоплескал ему, и Вильясон быстро становился самым известным тенором современности. Важнейшие этапы его карьеры:

2000 – выступления с партией Родольфо из «Богемы» в Мюнхенском театре Bayerische Staatsoper и в роли Ромео Шарля Гуно в Staatsoper (Вена). С тех пор звездный тенор часто возвращается в Вену для выступлений в качестве Вертера (Ж. Массне), Неморино из «Любовного напитка», де Грие из «Манон», главной роли в «Сказках Гофмана» и герцога в «Риголетто».

2002 – выступления в Лос-Анджелесе в партии Ринуччо из «Джанни Скикки» Пуччини. Первые CD-записи.

2003 – участие в Глайндборнском фестивале (Англия) с партией Родольфо. И огромный успех принесла главная роль в «Сказках Гофмана», исполненная в Covent Garden (Лондон).

2003 – исполняет партию Альфредо из «Травиаты» в Metropolitan Opera (Нью-Йорк). Принимает участие в двух видных европейских фестивалях в Брегенце и Глиндебурне.

2005 – триумфальный дебют в Зальцбурге на фестивале, где роль Альфредо в новой постановке «Травиаты» (вместе с оперными звездами Анной Нетребко и Томасом Хэмпсоном) принесла Вильясону высочайшую оценку публики, репортеров и критиков. Известнейшая студия звукозаписи Deutsche Grammophon выпустила CD и DVD-записи этой оперы. В тот год он также выступил как Альфредо на фестивале в Санкт-Петербурге.

 роландо вильясон альбомы дискография

2006-2007 – продолжается, привлекая немалое внимание общественности, совместная творческая работа Анны Нетребко и Роландо Вильясона. Альбомы CD и DVD-записей компаний Virgin Classics и Deutsche Grammophon увековечили голоса этого талантливого дуэта. У певца плотный график выступлений, гастролей, записей альбомов, участие в различных творческих проектах и телепередачах. В сентябре была выпущена американская версия его альбома Viva Villazón (Virgin Classics). В 2007 году Роландо заключает эксклюзивный долгосрочный контракт с Deutsche Grammophon. В апреле впервые со времен своего дебюта Вильясон возвращается в Нью-Йоркскую Метрополитен-опера в роли Альфредо из «Травиаты».

2008–2009 – певец начал сезон в Берлинской опере с роли Ленского из «Евгения Онегина», поставленного известным израильским режиссером Даниэлем Баренбоймом. Возвращается в Лондон, где в Королевском оперном театре возобновляет игру в «Сказках Гофмана». Опять гастроли в Нью-Йорк (Эдгар в «Лючия ди Ламмермур»). С ролью Вертера в опере Массне выступает в Вене, а затем в Париже. Совершает европейский тур с программой арий Генделя (дирижер Поло Маккриш), «Реквиема» Верди (дирижер Антонио Паппано), а также проводит гала-концерты в Берлине, Афинах и Париже. Завершает оперный сезон концертными выступлениями Вертера в Баден-Бадене.

Читайте также:  Матильда кшесинская фото биография личная жизнь семья

роландо вильясон после операции

2010-2017 – в марте (2010-го) исполняет партию Неморино из оперы Г. Доницетти в Вене, после чего начал серию концертов. Дебютировал в качестве режиссера с новой постановкой Вертера в Лионской опере в январе 2011 года. В декабре 2012 года он появился в роли Родольфо из «Богемы» в Лондонском Королевском театре оперы. В последние годы Вильясон обратился к творчеству Моцарта как в концертах, так и в оперных спектаклях. Он сыграл Дона Оттавио из «Дон Жуана» в Баден-Бадене, Алессандро в «Царь-пастух» в Цюрихе. Его первый сольный альбом с концертными ариями Моцарта для тенора вышел в январе 2014 года. В 2017 году Вильясон пел La Prima Luce.

CD и DVD-записи, награды

Невероятно богат репертуар и дискография Роландо Вильясона. Альбомов с операми и сольными концертами выпущено около 26. Из них девять — DVD. И это не считая совместных вокальных записей с мировыми оперными звездами. Его репертуар, только в классических операх, к сегодняшнему дню насчитывает 20 различных ролей. Он обладатель многих престижных наград, но ценнейшая среди них: Chevalier L’Ordre des Arts et des Lettres — одна из самых высоких наград в области искусства и литературы во Франции.

Несгибаемый

В 2007 году, в самый разгар совместного творчества с Анной Нетребко, турне, гастролей и крупных контрактных проектов начало происходить что-то совсем ужасное. Вильясон понял, что плохо управляет своим голосом. Он отменил свои обязательства сроком на пять месяцев и уехал на остров у побережья Испании. В беседе с Питером Конрадом он так описал тот период: «Это был физический и вокальный коллапс. Перед тем как это случилось, выступал не я, это было мое отражение, а меня там не было. Мой голос, как лошадь, он хотел, чтобы ним правил человек, а не отражение». Он чувствовал сильное переутомление от бешеного темпа своей работы. А вскоре врачи диагностировали трехстороннюю кисту, обнаруженную на его голосовых связках. Но он продолжал выступать.

В 2009 году певец подвергся очень тонкой процедуре по удалению кисты. Если бы связки восстановились неправильно, то Роландо мог остаться неспособным не только петь, но и говорить. Через год он вернулся на сцену.

Но после операции Роландо Вильясону одного пения стало мало. Он пользуется спросом как телеведущий, представляя программу франко-немецкого канала Arte, постоянно появляется в музыкальных британских передачах. В 2013 году публикует на испанском языке свой первый роман Malabares и приступает ко второму. Он руководит постановками «Вертера» в Лионской опере и «Любовного напитка» в Баден-Бадене, предполагая и дальше работать в этом направлении. Он рисует карикатуру и живые мультфильмы. Выступает в качестве клоуна Доктора Ролло в детских приютах Германии и Австрии.

 duets роландо вильясон

Конец 2017 года

Заканчивается творческий год певца совместным проектом с российской оперной знаменитостью. Новый альбом Duets Роландо Вильясона и Ильдара Абдразакова (бас) демонстрирует это удачное сотрудничество. С 20 ноября по 12 декабря дуэт совершит турне, выступая в известнейших оперных театрах Европы в такой очередности: Прага, Берлин, Баден-Баден, Штутгарт, Мюнхен, Париж, Вена. Концерты пройдут под управление дирижера Герасима Воронкова.

Источник

Роландо Виллазон

8 мая в зале Сметаны Муниципального дома звучали арии Верди в исполнении одного из лучших лирических теноров наших дней, «нового Доминго» Роландо Виллазона. На встрече с пражскими журналистами великий тенор и начинающий оперный режиссёр рассказал о своей любви к трудностям и юмору, Верди и современной музыке. На пресс-конференции присутствовала выпускающий редактор ПТ Дарья Микерина.

Вы прошли через тяжёлый период (в 2007 году у Виллазона появились серьёзные проблемы с голосом, он отменил все концерты, перенёс серьёзную операцию на связках и даже заявлял о прекращении карьеры певца – прим. ред). Что значило для Вас возвращение на сцену, и какой совет Вы бы дали молодым исполнителям?

Да, пять лет назад у меня была серьёзная проблема со здоровьем, мне понадобился целый год, чтобы вернуться к опере. Спустя четыре года я воспринимаю эту болезнь в каком-то смысле как подарок. Она научила меня ценить свой голос, упорно работать и не бояться. Я думал, что больше никогда не смогу петь, но вернулся и теперь живу с убеждением, что чудеса бывают.

А молодым исполнителям я скажу: у нас бывают проблемы. С проблемами и со здоровьем, и с репертуаром сталкивается каждый певец. Вы просто должны принять: каждое великое приключение подразумевает великие сложности. И к этим сложностям надо относиться как к настоящему приключению. Искусство оперы подразумевает иллюзию, что у нас великие голоса, всегда громкие, всегда совершенные. Но в реальности это не совсем так.

В Праге Вы отнюдь не в первый раз. Вам здесь нравится?

Впервые я приехал в Прагу много лет назад. И я сразу влюбился в этот город, его публику. Оркестр здесь играл фантастически. Мне нравится Прага и потому, что здесь так много Моцарта, так много Кафки. Мне нравится дух города – здесь много радости жизни. И публика очень отзывчивая.

Читайте также:  Ведущий время покажет артем шейнин биография личная жизнь

В Праге есть что-то магическое. Да, это клише, но я чувствую, что Прага приглашает меня к творчеству. Это магия, открывающая новые горизонты внутри меня. Здесь я искренне верю, что могу встретиться с чем-то необыкновенным, причём на каждом углу.

Расскажите, пожалуйста, о программе пражского концерта.

Программа полностью посвящена Джузеппе Верди. В этом году мы празднуем 200-летие со дня его рождения. И я пою арии из «Макбет», «Оберто, граф ди Сан-Бонифач», «Луизы Миллер», «Корсара», а также его песни. Это прекрасное празднование в честь великого композитора. Программа очень сильная, а главное – передаёт импульс Верди. Он ведь был очень тесно связан со своим временем.

Не только как художник, но и как человек. Его музыка объединяла Италию. И сегодня в 2013 году у Верди есть что сказать всем нам. Его музыка продолжает говорить с нами от сердца. Эмоции Верди по-прежнему заставляют биться сердца. И именно поэтому Верди так современен.

Вы начали заниматься и режиссурой. Как Вы вышли на это творческое поле? Не планируете в будущем посвятить себя только режиссуре?

К режиссуре меня подтолкнул мой друг Ричард Джонс, с которым я вместе работал. У меня появилась одна идея, и я предложил её театрам. Лионская национальная опера её приняла, моей первой постановкой стал «Вертер». Это был потрясающий опыт – создать целую вселенную, отталкиваясь от музыки. Я говорил новым для себя – визуальным – языком. Дебют был успешным, певцы были очень вдохновлены, публика нас полюбила, критики называли постановку и ужасной, и гениальной.

Потом меня позвали петь Неморина в «Любовном напитке», и для постановки не могли найти режиссёра. Ричард  предупреждал меня: «Есть одна вещь, которую ты не можешь делать: петь и быть режиссёром в одно и то же время». Но я подумал: я люблю делать вещи, о которых люди говорят, что я никогда не должен их делать. И я взялся и за режиссуру. На самом деле это было очень тяжело. Думаю, больше никогда не буду петь и ставить одновременно. Но это было прекрасное время, за которым последовал большой успех.

Сейчас я получаю предложения, все поняли, что это не был лишь мой каприз, что я серьёзен в намерениях быть режиссёром-постановщиком. Я очень люблю свою работу. Сейчас у меня готовятся три новых очень важных для меня проекта. Думаю, в будущем я продолжу петь и ставить. Посвящу ли я себя только режиссёрской работе… Может, лет через 20. Пока я могу петь, я надеюсь, я смогу совмещать эти два занятия.

Можете ли назвать роль, которую Вы ещё не пели, но очень бы хотели?

Я всегда концентрируюсь на вещах, которые пою сейчас. Так, в ближайшее время я буду много работать над Моцартом, сейчас у нас готовится превосходный проект. Я очень счастлив, в Моцарте я нашёл своего друга. В нём очень много клоунады, но в то же время его музыка очень сильная и прекрасная.

С этим проектом, кстати, в следующем году я опять приеду в Прагу (концерт состоится 28 марта 2014 года в Муниципальном доме, билеты уже в продаже – прим. ред.). Нет ролей, которые я всё ещё стремлюсь спеть. Я очень счастливый исполнитель – я работал и работаю над потрясающими вещами. Хотя я был бы рад однажды спеть Логе – он фантастический дьявол. А я бы хотел быть дьяволом на сцене.

В детстве Вы мечтали стать оперным певцом или, может, комическим актёром? Вы очень хороши в этой роли…

Я не мечтал стать оперным певцом. Но я всегда пел. И пение остаётся моим любимым делом. Да, в школе я всегда был клоуном. Заставлять людей смеяться – это то, что мне искренне нравится. Я работал клоуном, когда мне было 18 лет. Я и сейчас продолжать быть клоуном – в этой роли посещаю больницы с организацией «Красные носы».

В начале апреля этого года состоялась Ваша премьера в Берлине песенного цикла Эллиота Картера, который Вы исполнили с Даниэлем Баренбоймом. Как Вы вообще относитесь к современной музыке?

Я был очень счастлив, когда маэстро Даниэль пригласил меня петь мировую премьеру песенного цикла Эрика Картера. Он написал его в 2010-м, когда ему было 102 года. Это 12-минутный цикл оркестра и тенора. Работа над ним была тяжёлая. Но какая это красивая музыка! Я учил этот цикл очень-очень долго. Но это отнюдь не была трата времени.

Я понял, что мы должны больше исполнять современную музыку, чтобы научиться понимать её язык. Вспомните, когда Стравинский давал премьеру, это ведь был скандал! Так и с Картером. Ему было 102, когда он создал эту гениальную работу, в ней просто фантастический акустический эффект. Наши уши ещё не привыкли к этой гениальной музыке, но они должны к ней привыкнуть.

Опубликовано в газете «Пражский телеграф» №18

Источник