Роман маликова с известной певицей

Роман маликова с известной певицей thumbnail
Дмитрий Маликов

Первую песню Дмитрий Маликов написал в подростковом возрасте, уже тогда зная, какой профессии посвятит жизнь. Его треки «До завтра», «Не скучай», «Ты одна, ты такая» месяцами занимали верхние строчки чартов. Более 30 лет Маликов создает инструментальную музыку и поп-композиции. Хотя в последние годы исполнитель не выпускает шлягеров, он сохранил армию верных поклонников.

29 января артисту исполняется 50, и больше половины жизни он провел с супругой Еленой. Семью называли образцово-показательной, но Маликов не скрывал, что у них с женой бывали серьезные конфликты. Однажды музыкант даже поднял на возлюбленную руку. Что же помогло Дмитрию Маликову наладить отношения с избранницей, стать хорошим мужем и отцом?

«ЗВЕЗДА МОЯ ДАЛЕКАЯ»

Дмитрий Маликов рос в известной творческой семье

Будущий артист появился на свет в Москве в звездной семье худрука ВИА «Самоцветы» Юрия Маликова и солистки «Московского Мьюзик-Холла» Людмилы Вьюнковой. Родители часто уезжали на гастроли, и в детстве Дмитрий проводил много времени с бабушкой. Творческая атмосфера, царившая в доме, не могла не повлиять на интересы ребенка: с ранних лет он увлекся музыкой.

Маликов-младший научился прекрасно играть на фортепиано и с отличием окончил Московскую государственную консерваторию. Первую песню «Железная душа» он написал еще в 14 лет. Композиция пользовалась успехом среди знакомых и родных юноши. На какое-то время Дмитрий стал клавишником в ансамбле отца, а часть созданных им треков вошла в репертуар коллектива.

Теледебют музыканта состоялся в 1986-м в программе «Шире круг». 16-летний артист исполнил в эфире песню «Я пишу картину». Спустя год появился на «Утренней почте» с композицией «Терем-теремок». У него сразу появились поклонницы: в редакцию шоу приходили целые мешки писем, адресованных юной звезде.

Громкий успех настиг начинающего исполнителя в 1988-м, когда он выступил на большой сцене с треками «Лунный сон» и «Ты моей никогда не будешь». Композиции мгновенно стали хитами, а Дмитрия два раза подряд признавали «Певцом года». В новогоднем «Голубом огоньке» он представил новый шлягер «До завтра», который в итоге вошел в список «100 лучших песен XX века по версии Европы Плюс».

В 1990-м Маликов дал первый сольный концерт в «Олимпийском». Популярность артиста росла как на дрожжах: ему предложили сняться в роли пианиста в картине «Увидеть Париж и умереть», не раз приглашали на музыкальные шоу немецкого телевидения. Дебютный альбом и сборник хитов певца имел ошеломительный успех, а в следующую пластинку попали две инструментальные пьесы, закрепившие за ним славу талантливого композитора.

В середине 90-х Дмитрий участвовал в фестивале Монте-Карло с песней «Нет, ты не для меня» и удостоился Гран-при в номинации Worlds best-selling recording-artist of the year. В альбоме «Сто ночей» он умело скомбинировал современные мотивы с народными, а трек «Выпью до дна» с этой пластинки получил приз зрительских симпатий.

В творчестве Маликова все больше прослеживалось тяготение к классике. Он давал фортепианные концерты в Германии, выпустил альбом инструментальной музыки, раскрывший его самобытность как композитора. Впрочем, диск «Звезда моя далекая» порадовал и ту часть аудитории, что по-прежнему ждала от Дмитрия поп-хитов.

«Птицелов», «Не скучай», «С чистого листа» – эти шлягеры до сих пор на слуху, хотя с момента их создания прошло не меньше 15 лет. При этом артист продолжал реализовывать инструментальные шоу в России и Франции.

Возможно ли всегда улавливать настроение публики и оставаться в тренде? Этим вопросом Маликов задается последние несколько лет, ведь интерес к его музыке заметно снизился из-за новых тенденций. Чтобы остаться на плаву, исполнитель меняет сценический образ, сотрудничает с модными рэперами, активно ведет блог в соцсетях. Дмитрий занимается продюсированием, продолжает писать песни, однако свежими шлягерами поклонников не балует.

не пропуститеДмитрий Маликов тяжело переживает кризис

«Меня скорее мало, чем много. Но я считаю, что вопрос не в количестве появлений на экране, а в качестве материала, который ты выдаешь. Потому что основа нашего жанра – это песня. И как только у меня появится композиция уровня «C чистого листа», «Ты одна, ты такая» я сразу везде буду, – рассуждал Маликов. – Просто эту песню тяжело сделать сегодня. И у меня последние годы это не очень получалось. Но ни у кого же не выходит всегда».

«ОДНА ТЫ ТАКАЯ»

Три года молодой певец встречался с Натальей Ветлицкой

В конце 80-х Дмитрий Маликов познакомился с Натальей Ветлицкой. Эффектная блондинка разбила не одно мужское сердце, и музыкант не стал исключением. Бурный роман несомненно сыграл большую роль в творческой карьере Натальи. Именно Маликов убедил Ветлицкую уйти в соло и написал для нее первый хит «Душа». Спустя три года яркий союз распался, но по каким же причинам?

«Я не Димин вариант, ему нужна была другая женщина, – заявила певица в программе «Привет, Андрей!». – Я же была очень огненная, один раз даже дала ему по башке каблуком. Конечно, за дело. Но там была железная набойка, и он потом ходил перебинтованный. На этом все кончилось. Его папа понял, что этому союзу не бывать».

А ведь песня, написанная Маликовым, стала для Ветлицкой путевкой в мир шоу-бизнеса. Вокруг нее появились толпы фанатов, а после клипа на трек «Посмотри в глаза» блондинку назвали секс-символом. За бортом оказался только Дмитрий. Впрочем, обиды на бывшую избранницу он не держал, а после расставания даже выпустил композицию «Прощай, моя блондинка», посвященную ей.

«Мы оба были эгоистичными людьми из творческой среды, таким вместе ужиться очень трудно, – откровенничал музыкант. – В какой-то момент Наташа поняла, что ей нужен другой мужчина – не такой зацикленный на себе. Она дала это понять и в итоге вынудила меня поставить в наших отношениях точку».

Единственной супругой певца стала Елена Изаксон

Долго страдать от одиночества композитору не пришлось. С главной любовью своей жизни, Еленой Изаксон, певец познакомился необычным образом. В начале 90-х друг взял у него денег в долг и не спешил возвращать. Дмитрию же срочно понадобилась крупная сумма, так что несколько раз он приезжал к товарищу домой, где часами ждал его с работы. Буфером в переговорах выступила супруга приятеля.

«В один из моих приездов мы с ней сидели в ожидании возвращения ее мужа. От нечего делать я стал рассматривать в альбоме фотографии, на одной из которых увидел красивую девушку. Спросил, кто она. «Ее зовут Лена, но она недоступная», – рассказала жена товарища. Говорю: «Ну а как-то познакомиться с ней можно?» Видимо, она чувствовала себя передо мной виноватой, поэтому пообещала позвонить Лене и рассказать обо мне. Я пригласил их обеих на концерт в «Лужники», – делился Маликов.

После выступления он должен был поехать на урок в консерваторию, так что договорился с Изаксон о встрече вечером в ресторане. Музыкант подарил девушке цветы, постепенно у них завязалась дружба, а затем симпатия перешла в более сильное чувство.

Вплоть до рождения дочери Стефании пара жила в гражданском браке. В 2000-м влюбленные, наконец, оформили отношения в загсе. Окружающим союз казался идеальным, но, как это часто бывает, за красивым фасадом скрывались трещины.

ПРОБЛЕМЫ В СЕМЬЕ

Дмитрий и его супруга женаты более 25 лет

Мягкий и спокойный на публике, Дмитрий Маликов не всегда возвращался домой в хорошем настроении. Елена признавалась: супруг переживал серьезный стресс на работе, часто хандрил и становился агрессивным. Однажды вспышка ярости случилась у него в собственный день рождения. Артист праздновал событие до глубокой ночи, что взбесило его жену.

Читайте также:  Елка как зовут на самом деле

«Приезжает муж, выходит из машины, точнее, его водитель выносит. Весь в блестках, губной помаде, – отмечала Изаксон в мемуарах. – Я набрасываюсь на него с кулаками, а он в ответ как шандарахнет меня».

не пропуститеДмитрий Маликов признался в избиении собственной жены

Разумеется, поднимать руку на супругу Дмитрий не хотел, но в тот момент не мог себя контролировать и сорвался. Поступком Маликов не гордился, однако подчеркивал, что подобное происходит в любой семье.

«Я праздновал свой день рождения, меня друзья накачали, – пояснял певец в программе «Судьба человека». – Лена – мудрый человек. Я ей сказал: «Ну, бывает такое, прости». Она подулась немного, а потом ответила: «На дураков не обижаются».

Артист гордится дочерью Стефанией, они очень близки

Маликову всегда удавалось быстро сгладить углы, когда дело касалось конфронтации в доме. Споры нередко случались у артиста не только с супругой, но и с дочкой Стефанией. Исполнитель гордился наследницей, которая попробовала себя и в модельной, и в музыкальной карьере, однако конфликт поколений был неизбежен.

«Во время ссор жены и дочери чаще всего встаю на сторону Лены, говорю Стеше, что мама всегда права, – рассказывал певец «СтарХиту» три года назад. – Часто повторяю ей, что родителей надо беречь – других ведь не будет. Но она у нас девочка сильная, да и возраст у нее такой – постоянно хочется самоутверждаться, это нормально, мы с женой спокойно к этому относимся».

не пропуститеДмитрий Маликов: «Я повышаю голос, если Стеша грубит»

Сейчас ситуация изменилась: Стефании скоро исполнится 20, она студентка МГИМО и осознает ответственность за свои поступки. У девушки уже есть собственная армия поклонников в Instagram, превышающая число подписчиков звездного папы в разы.

На прошлой неделе сыну певца Марку исполнилось два года

Незадолго до 48-летия музыкант стал отцом во второй раз: малыш Марк появился на свет в клинике репродуктивной медицины Петербурга. Супруги прибегли к помощи суррогатной мамы ради прибавления в семье. Счастливое событие пара сначала держала в тайне, а имя ребенку выбрали и вовсе спустя два месяца.

не пропуститеВся правда о сыне Дмитрия Маликова от суррогатной матери

Рождение мальчика изменило жизнь семьи: отныне Марк стал ее центром. Елена и Дмитрий окунулись в воспитание наследника, да и Стеша старалась проводить все свободное время с братом. В прошлом месяце она впервые вышла с ребенком в свет: на новогоднюю елку.

Маликов признавался, что сын буквально избавил его от кризиса среднего возраста. Кроме того, он заявлял, что не против стать отцом снова, хотя уже является дедушкой – дочь Елены от первого брака Ольга, которую Дмитрий принял как родную, растит двух малышей. Мечты о большой семье одобрили и поклонники: артист давно обрел репутацию прекрасного папы и мужа.

По материалам «КП», ОК!

Фото: Gennadiy Usoev, Anna Salynskaya / Legion-, Олег Зотов, личный архив, Instagram

Источник

Дежурное восклицание: «Вы будто законсервированы!» – в эпоху тотальной косметологии и пластической хирургии давно потеряло свежесть тайны и откровения, но сколько бы раз «ЗД» ни праздновала юбилеи Дмитрия Маликова, его пресловутая «законсервированность» всегда вызывает неподдельное изумление, особенно при отсутствии явных признаков потусторонних вмешательств. Порода! В таком состоянии вечной молодецкой бодрости тела и духа певец и композитор проделал впечатляющее музыкальное путешествие сквозь времена и эпохи, эволюционировал из «модной штучки» актуальной попсы в мэтра эстрады. Но все равно заслуженный термин «мэтр» в его 50 совершенно не вяжется с образом артиста. Его хиты и хит его образа были одним из поп-маркеров бурных 90-х, композиторский дар обеспечил самодостаточность и независимость, хотя он не разбрасывался им налево-направо, сохраняя таинственную изюминку эксклюзивности. В эти юбилейные дни, впрочем, коллеги музыканта все-таки дорвутся до редкой возможности самим побаловаться его песнями. «МК» в свою очередь с особенным чувством поспешил с поздравлениями артисту, поскольку жизнь распорядилась так, что его творчество и история «ЗД» оказались тесно переплетены еще в начале всех начал…

Вовремя встрепенулись

– Дима, уже стало традицией вспоминать, как у тебя и «Звуковой Дорожки» много десятилетий назад совпал двойной дебют: твое первое выступление на большой сцене прошло на первом большом фестивале «ЗД». Избитая, конечно, тема…

– Ничего страшного. Поколения меняются, и для кого-то это может стать новым знанием. Для меня это было действительно большое, яркое и очень значимое начало творческой карьеры. Прекрасно запомнил этот день, 25 июня 1988 года, когда в Зеленом театре Парка Горького я впервые вышел на сцену, и получилось, что это была сцена первого фестиваля «Звуковой Дорожки» «МК». Спасибо, что пригласили.

– Мы тебя тогда не знали. Твой замечательный папа, Юрий Федорович, настоял. Скорее, предложил. Мы, конечно, насторожились слегка: звезда, мол, двигает сыночка… Но наши настороженность и скепсис испарились уже к финалу твоего короткого выступления, поскольку девицы в театре бесновались…

– Да, вы с папой общались, и, видимо, он показал вам мои первые песни, фонограммы. Тогда все совпало, как мне кажется. Назрело время для молодой поросли на эстраде, а «Звуковая Дорожка» всегда держала руку на пульсе музыкальной жизни, очень активно поддерживала молодых исполнителей.

– Надо сказать, что наш скепсис был вызван еще и традиционным эстрадным реноме папиных «Самоцветов», но сынок выдал на удивление дико продвинутые штучки по тем временам…

– Не могу забыть ощущения, когда я вышел на сцену и пел песни, которые еще никто никогда не слышал, – «Лунный сон», «Ты моей никогда не будешь», а девочки в первых рядах уже подпевали. Просто вторили мне, прямо на лету. Меня это и удивило, и поразило, и обрадовало. Не ожидал! Многое уже стерлось в памяти, но эти воспоминания буквально впечатались: этот проход, дождь, который был вначале и закончился, когда я вышел на сцену, эти девчонки в первых рядах, которые буквально навалились на кромку сцены, – тогда еще не было этих кордонов охраны, отделяющих сцену от зрителей… А я один на сцене, как мог. Тогда ведь ничего у меня не было – ни музыкантов, ни аппарата, ничего. Это был первый успех. Люди подпевали, танцевали. Я ловил на себе застенчивые взгляды девчонок и сам отвечал такими же застенчивыми взглядами… Это неповторимые ощущения, когда тебе 18 лет.

Расцвет славы, 90-е. Фото: пресс-служба артиста.

– Когда ты понял, что папина протекция, которая помогла выйти на большую сцену, уже не главный фактор твоего успеха?

– Это наступило чуть позже, году в 1989-м, когда вышла песня «До завтра», после нескольких других фестивалей начали приглашать на гастроли. Первые гастроли были осенью 1989 г. в Волгограде. Я был один, со мной был еще один парень, который эти гастроли организовал, Андрей Удалов, если помнишь. Он тоже пел и очень дружил с Ангелиной Вовк, и тоже ее пригласил. Получилась программа: он, я и Ангелина Вовк, я – хедлайнер. Пять концертов во Дворце спорта продали по щелчку пальцев. И я понял, что я звезда.

Дмитрий Маликов во время одного из первых концертов в конце 1980-х. Фото: пресс-служба артиста.

Нужно смотреть на Лободу

– У тебя музыкальная династия. С детства предполагалось, что нет иного пути?

Читайте также:  Настя ивлева можно все

– Про эстраду вообще никто не думал. Считалось, что я буду классическим музыкантом, туда меня и готовили. Безусловно, мои родители не ожидали всего этого совершенно. И было приятно, что они все-таки очень обрадовались (успеху на эстрадном поприще. – Прим. «ЗД»). Но тут еще была своего рода благосклонность судьбы. Мой взлет и успех пришлись на сложный момент в жизни коллектива «Самоцветы», они практически перестали существовать в это время.

– Да, слом эпох поставил тогда в сложное положение многих звезд «старого» поколения советской эстрады…

– Совершенно верно. И папа был в том числе в сложном экономическом положении. Мы не скрываем, что папа тогда вынужден был даже пойти работать арт-директором в ночной клуб, работал там за какие-то смешные деньги. И то, что я начал работать и хорошо зарабатывать по тем временам, стало очень важным подспорьем в семье. В общем, я их поддержал в тот момент.

– Спаситель и кормилец, сохранивший для истории наследие «Самоцветов»!

– Другое дело, что я, к сожалению, не смог тогда этими деньгами правильно распорядиться, они все сгорели в павловских реформах 1991 года.

– Ой, я помню, как продюсер Юрий Айзеншпис в день объявления этих реформ гонял ногами пачки сотенных купюр с портретами Ленина по дому, как футбольные мячики, поскольку их в один день отменили…

– Да, вот это не пойми чего тогда случилось. Но тем не менее работа, к счастью, была, хотя время, как ты помнишь, было сложное, даже есть особенно было нечего, купить что-то. Но я этого ничего не замечал, потому что купался, конечно, в лучах славы. Учился в консерватории, а каждые выходные выезжал на гастроли. Это сейчас уже думаешь каждый раз: лететь, не лететь куда-то. А тогда просто порхали.

Дмитрий Маликов и Наталья Ветлицкая на плечах у поклонника в разгар своих отношений. Архивное фото.

– Помимо очевидных музыкальных талантов, как мы уже отметили, природа одарила тебя и фактурой. Чего лукавить – ты был красив аки бог…

– Что было, конечно, очень важно для успеха. Может, даже в первую очередь…

– Изголодавшиеся по счастью в оковах серого бытия девицы млели…

– Да, я был для них принцем.

– Многие и пострашнее тебя пользовались и пользуются своим успехом для бесконечных гастрольных интрижек…

– С одной стороны, конечно, я понимал, что я симпатичный парень. Но, с другой, как раз в 18 с половиной лет у меня случилась первая любовь…

– Наталья Ветлицкая!

– Да, я влюбился в Ветлицкую.

– Из огня да в полымя. Говорят, твои родители были в шоке. Ты же еще трепетное, как лань, дитя, а за ней уже тянулся шлейф матерой хищницы, прошедшей огонь, воду и медные трубы шоу-бизнеса…

– Не совсем так, чтобы уж в шоке. Я не встретил с их стороны противодействия. Может быть, были в глазах какие-то знаки вопроса, предупреждение не торопиться… Но я же не завел с ней семью, не родил детей. Не знаю, что они видели в ней или не видели. Они все-таки тоже артисты, которые провели всю жизнь в гастролях… Нет, она им очень нравилась, она была очень красивая и остается такой. Шикарная девушка во всех отношениях. Я влюбился. Но все родители всегда предупреждают своих детей, чтобы те были более внимательными, осторожными, и правильно делают. Мы их, естественно, не слушали…

– Короче, из-за Ветлицкой надежды твоих поклонниц рухнули…

– Да, я влюбился, и эта любовь меня отвлекла, благодаря ей мне не снесло в этом смысле крышу от звездной болезни, от повернутости на своей внешности и возможных последствий. В профессиональном плане мне эти поклонницы были важны и нужны, а в человеческом – у меня была девушка, с которой я встречался, в которую был влюблен, которая меня полностью устраивала. Хотя, конечно, теоретически у меня были огромные возможности.

– История при этом совершила циклический круг, и вот объявлен грандиозный камбэк былой дивы. Первое, что г-жа Ветлицкая вспомнила в презентационном интервью на одном из федканалов, – то, как она проломила тебе голову шпилькой своей туфельки. Смертельная прямо какая-то была любовь, да?

– Я даже это не помню.

– Придумала?

– Нет, это было. Просто я не считал это важным событием, забыл. Она напомнила. Ну да, было такое, но это просто эмоции, не более.

– Твоя любовь вылилась и в песню «Душа», которая, по сути, создала реноме иконы стиля для Ветлицкой – и в музыке, и в образе – на долгие годы…

– Так сложилось, да. Действительно, эта песня помогла выработать стиль. Она как раз с этой песней и делает сейчас камбэк.

– Ирония судьбы: ты никуда не уходил, а она надолго исчезла из поля зрения на своей вилле в Марбелье. Как тебе кажется, удастся былой зазнобе во второй раз войти в эти воды творчества и популярности? Что вообще ты думаешь о камбэках как явлении на музыкальной сцене?

– То, что она возвращается (на сцену), это нормально, это принято. Человеку становится скучно в определенных обстоятельствах, в определенное время, и он хочет что-то поменять. Для артиста, который был очень популярен, сделать камбэк – первое, что приходит в голову. Удастся или не удастся, пока сложно сказать. Время сильно поменялось, и нужно, конечно, возвращаться очень громко и мощно. Нужны большие усилия. Нужен не только старый материал, но и новый делать. Нужно быть актуальным, нужно смотреть на артистов типа Лободы – условно. Понимать, в какой сегодня энергетике и форме существуют и работают поп-артисты. Если же ты возвращаешься просто как ретро-артист, то это проще, как вот Сандра приезжает, «Джой» там и прочие.

– Но это вряд ли можно квалифицировать как камбэк?

– Скорее да, это не возвращение. Вернуться надо, чтобы не только напомнить о себе, но и что-то новое сказать. В общем, ждем с нетерпением.

– А по старой памяти она к тебе за новым материалом не обратилась?

– Наташа обратилась, чтобы я разрешил ей сделать как раз новую версию песни «Душа», чтобы она могла с ней выступать. Конечно, я согласился. По поводу нового материала разговора не было.

Фото: пресс-служба артиста.

Слуга двух господ

– В среде твоих коллег, если о тебе заходит речь, бытует такое слегка завистливое суждение: Маликов – самая большая загадка, мы, мол, из кожи вон всегда лезли, чтобы чего-то добиться, а он вышел, ножкой посучил, и уже 30 лет так и сучит под свои песенки, не напрягаясь…

– В целом, конечно, так, но многое претерпевает изменения. Последние лет десять мне тоже стало сложнее, потому что меняются поколения, для них уже просто поприхлопывать ножкой под хорошую песню недостаточно. Но у меня давно сформировалась своя публика. Залы собираются, люди довольны, ждут. Что касается 90-х, то просто я попадал с песнями. Получались хорошие песни, которые становились хитами. И каких-то глобальных усилий я действительно не предпринимал. А сейчас надо, конечно, всем из кожи вон лезть. Даже мне.

– Знаменитая программа инструментальной музыки «Пианомания», созданная тобой в сотрудничестве с авангардным оперным режиссером Дмитрием Черняковым, пример именно такого «вылезания» из кожи вон?

Читайте также:  Советника президента международной федерации студенческого спорта игоря сивова

– Нет, это, скорее, амбициозный проект, моя музыка, которую я хотел подать с несколько необычной точки зрения. Закон шоу-бизнеса – люди привыкли к визуализации, особенно если речь идет исключительно об инструментальной музыке, а не просто о поп-песнях. Черняков – очень интересный, талантливый человек, а сейчас стал вообще мировой звездой, ставит оперы в ведущих театрах. И у нас получилась, на мой взгляд, очень хорошая работа. Мне нравится играть, я постоянно это делаю на каждом концерте, оставаясь как бы слугой двух господ – музыки и песни. Хорошее название, кстати, для статьи.

– Нет, лучше Ветлицкой заинтриговать. Не только песни, знаешь, но и интервью надо выгодно продавать…

– Эх, вы!

– Не волнуйся, про музыку и песни все оставим. Кстати, вопрос о любимых песнях банален, но все же – есть ли такие? Или все – как любимые дети?

– Любишь в основном последние песни, те, которые работаешь, потому что вселяешь в них максимум любви. Люблю, конечно, песню «Ты моей никогда не будешь», первую, с которой все началось. Люблю «Ты одна такая» за то, что стала такой хитовой, принесла славу, ее все помнят и любят. «До завтра» – безусловно. «Еще, еще», «С днем рождения, мама»… В общем, основные хиты. В инструменталке люблю «Лолу», «Дыши», какие-то свои удачные мелодии. В целом я горжусь тем, что сделал. А так – едем дальше…

Дмитрий Маликов с дочерью Стешей. Фото: пресс-служба артиста.

– Ваша семья – классический пример большой артистической династии: родители, ты, сестра Инна, дочь Стеша… Это запрограммированный путь или осознанный выбор каждого?

– Инна – да, а Стеша все-таки не является продолжателем нашей профессии. Она блогер, выпускник МГИМО, специализируется на международной журналистике; она скорее будет твоей коллегой. Насколько я понимаю, она не планирует заниматься музыкой, хочет больше быть общественным деятелем. А ее творческие попытки были просто экспериментом молодого человека. Попробовала и решила идти в другом направлении, у нее к этому душа не лежит.

– Да, пусть идет по общественной линии, тем более что видных и, главное, вменяемых женщин-политиков кот наплакал, а в стране надо многое менять, тебе так не кажется?

– Кажется (смеется. – Прим. «ЗД».)

– Раз уж заговорили об общественной деятельности. Ты вот тоже отметился, как и многие селебрити, в доверенных лицах на выборах мэра. У нас вообще что ни выборы, то возникает вдруг куча доверенных лиц из артистов, спортсменов, каких-то ряженых… Честно говоря, нигде в мире не видел, чтобы такая масса деятелей культуры так пылко и в едином порыве агитировала за действующую власть. Это какая-то наша особенность?

– Трудно сказать. В моем случае мне как коренному москвичу просто нравится, как Москва меняется – и внешне, и содержательно. Многие отмечают, в том числе иностранцы, что Москва превратилась в один из самых красивых городов мира. Конечно, лучше, чтобы вся страна такой была, а не только Москва.

– Стало быть, это был искренний отклик на то, что ты видишь вокруг, а не то чтобы из-под палки: мол, сказали – надо?

– Да. Было предложение и мое искреннее согласие, потому что мне действительно многое нравится.

На Крида дышат реже

– Ты начинал как супермодный музыкант и артист. Годы шли, музыкальная мода менялась, но, судя по твоим активностям в Интернете в качестве блогера-пересмешника, судьи на рэп-баттлах, ты, кажется, не собираешься прозябать на обочине музыкального процесса, продолжаешь держать руку на пульсе музыкальной моды? Коллаборация с модным блогером Юрием Хованским «Спроси у своей мамы, кто ее кумир», смешной клип «Император Твиттера» всколыхнули медиапространство…

– Это было больше стебом на тему модных трендов, а не участием в них. Но поп-музыкант все-таки должен быть актуален. Раньше я предпринимал попытки делать модную музыку, а потом получилось стать интересным уже современной молодежи в том же Твиттере, стать мемом. Я не то чтобы стал их персонажем, они слышали мое имя от своих мам, знали, что я был у них популярен, а тут увидели просто прикольного чувака, который шутит, прикалывается, может обсудить баттлы, как-то ответить. Действительно, было полтора года этого молодежного хайпа, и это было комфортно для меня, потому что я органичен в самоиронии, я такой и есть, но все-таки это не сильно коррелируется с моим творчеством – инструментальным и песенным. Зато то, что меня узнала молодежь, хорошо работает, например, на рекламном рынке. Это не было самоцелью для того, чтобы получить новую аудиторию, «завоевать» молодежь. Снаряд дважды в одну и ту же лунку не падает.

– На рубеже 80-90-х годов ты оказался на гребне новой поп-волны, когда у публики появился большой интерес и спрос именно на русскоязычную современную музыку. Теперь этот интерес сильно оживили новые рэперы и доморощенный хип-хоп. Тогда или сейчас было сложнее молодым артистам завоевывать публику и доказывать свою состоятельность?

– Тогда были свои сложности и вызовы, сегодня – другие. Тогда было очень тяжело прорваться в эфир. Но нас было мало, и если уж ты прорывался – то надолго и качественно. Сегодня эфира полно с учетом Интернета, но и артистов полно, и закрепиться надолго сложно. Да и у молодежи сегодня к этому другое отношение. Они делают это и понимают, что вряд ли удержат славу больше чем на год-другой. Бывают исключения, но их очень мало. Так что время для молодых артистов сейчас очень непростое. Нужно удивлять, провоцировать. Недостаточно просто качественной музыки, надо зацепить, чтобы тебя посмотрели и лайкнули. Сложно. Я не завидую сегодняшней молодежи. Много, конечно, зависит от удачи, везения, профессионализма. Но конкуренция мощная, выбор огромный, и у аудитории изменилось отношение. Если раньше девчонки вешали у себя наши плакаты – со мной, Володей Пресняковым, Женей Белоусовым, – покупали кассеты, стирали пыль с них, то сейчас просто закачали, денек послушали и забыли.

– Подозреваю, что и сегодня многие прерывисто дышат ночами, глядя на плакатики с Егором Кридом…

– Наверняка. Но все-таки реже. Не знаю, может, мне так кажется…

– Многие из музыкантов старшего поколения повторяют сейчас то, что говорили им «старшие товарищи» во времена их молодости: мол, не музыка сейчас, а черт-те чё, вот в на-а-аше время! Вечная дилемма отцов и детей? Как у тебя с этим? Ты признаешь ценность современной музыки, всех этих хип-хопов с рэпами?

– Много интересного я нахожу для себя в современной музыке. Прежде всего слова, манеру исполнения.

– Ты имеешь в виду эту нарочитую гнусавость, будто в рот что-то засунули и забыли вытащить, прежде чем спеть?..

– Ну, это что-то интригующее, не столько доносится смысл, сколько манера. Фигура художника становится важной.

– Ну, скажем, у Жанны Агузаровой тоже была еще какая фигура художника!

– Да, тоже. Кстати, пропала куда-то… Жалко, яркая была девушка. В общем, форма подачи (в современных жанрах) нравится. С точки зрения драйва есть вещи, которые качают, – у того же Федука, ЛСП… Но музыкально не очень, однообразно все, музыки нет почти. Мне как музыканту и мелодисту там просто нет места. Говорим немножко на разных языках.

– Вот и побрюзжали напоследочек. С юбилеем!

Источник