Роман ткачук биография личная жизнь дети

Роман ткачук биография личная жизнь дети thumbnail

Роман Ткачук — биография

Романа Ткачука больше знают, как театрального актера, сыгравшего в многочисленных постановках. Но было в его биографии и кино, и работы в телепроектах. Самым известным стал «Кабачок 13 стульев», где его героем был пан Владек. Очень часто актера называли именно этим именем, при этом всем было понятно, что речь идет о Романе Ткачуке.

По мнению театральных критиков все персонажи Романа Ткачука можно было назвать глупыми простаками, несущими лирическую грусть. Сам актер признавал, что у него немного глуповатое лицо, но это не мешало ему играть драматические роли. И в комедийных работах Ткачука просматривается вечное, философское начало.

Детство, юность

Родился Роман Ткачук в Свердловске 31.08.1932 года. Его отец занимал довольно высокий пост – директор маслобойного завода. Когда актера спрашивали, какое его любимое лакомство, он отвечал, что лучше жмыха из семечек подсолнуха ничего нет. Это было единственное, чем мог побаловать сына его высокопоставленный отец. В военные годы семья была эвакуирована в Ташкент.

Фото: Роман Ткачук в молодости

Этот город стал настоящей меккой для артистов. Местные театры наперебой представляли новые постановки, приезжали на гастроли популярные артисты. В такой обстановке трудно было не «заразиться» театроманией. Не минула участь сия и Романа Ткачука. После школы он поступил в Ташкентский театрально-художественный институт им.Островского, остановив свой выбор на режиссерском факультете. Диплом об окончании института Роман получил в 1955 году.

Театр

Еще будучи студентом театрального вуза, Ткачук начал выступать на сцене Ташкентского русского драматического театра им. М.С.Горького. Он получил большую популярность у местной публики, сыграв почти во всех постановках этого театра. Он играл очень разноплановые роли. Актер с легкостью перевоплощался в хулигана и флотского офицера, Фортинбрасса и Раскольникова. На его спектаклях всегда был аншлаг. По воспоминаниям одного из его поклонников – Павла Подкладова, Роман был лупоглазым, вечно улыбающимся молодым человеком с мягким приятным голосом.

Фото: Роман Ткачук в театре

Ткачук был обаятельным и правдивым до такой степени, что зрители порой забывали, что перед ними сцена, а на ней актер, играющий свою роль. Иногда зрители даже отвечали из зала на его реплики, иногда даже пытались выйти к нему на сцену, настолько реальным казалось им происходящее там. У него была своя, особая привлекательность и невероятный магнетизм, которому умные мужи придумали точное определение — харизма. Он играл разные роли, но это не мешало его популярности – актер был кумиром публики. В труппу театра входили очень знаменитые актеры, но Роман пользовался особой любовью у поклонников театрального искусства. Они осаждали служебный вход, откуда после постановки выходил актер, чтобы еще раз пообщаться со своим кумиром. Роман Ткачук никогда не выказывал своего превосходства над толпой, его не мучила звездная болезнь. Он выходил как человек, знающий себе цену, отдавший своим поклонникам всю душу и талант.

На сцене этого театра он выступал в течении 10 лет. Ткачуку было всего 32, когда ему присвоили звание Народный артист Узбекистана. Насладиться актерским мастерством Романа Ткачука приезжали жители со всех уголков республики. На одном из таких выступлений он и попал в поле зрения Спартака Мишулина, который приехал в Ташкент навестить родителей и специально пришел в театр посмотреть на местную знаменитость. Мишулину очень понравился молодой талантливый актер. По приезду в столицу он рассказал о нем своему режиссеру — В.Плучеку. Режиссер не долго думал и пригласил актера Романа Ткачука в свой Театр сатиры. Так в начале 60-х семья Ткачуков оказалась в Москве.

Работа в Театре сатиры

С 1965 года Ткачук трудится в Московском театре сатиры. Ему пришлось работать с прославленными актерами, но это не помешало молодому человеку найти с ними общий язык. Он дебютировал в том же 1965-м в постановке «Клоп» по произведению Маяковского, сыграв Присыпкина. После этого роли посыпались на актера как из рога изобилия.

По воспоминаниям А.Ширвинда, который был партнером Романа по сцене много лет, он был характерным актером, с драматическим и трагикомическим звучанием. Его герои – все, от глупцов до негодяев, вызывали лирическую грусть и какую-то тоску.

Была в творческой биографии Ткачука роль, ставшая своеобразной вершиной мастерства. Это Подсекальников в спектакле «Самоубийца», который поставил В.Плучек. Его герой вызывал самые противоречивые чувства – над ним можно было посмеяться, ему можно было посочувствовать и даже пожалеть.

Работа на телевидении

В 70-х годах прошлого века трудно было найти человека, который не знал бы что такое «Кабачок 13 стульев». Именно такое название было у этой популярной передачи, которая собрала талантливый актерский состав. Пригласили поучаствовать и Романа Ткачука, отдав ему роль пана Владека. Его героя полюбили и на родине и за рубежом. Ткачук за эту роль получил звание — Заслуженный деятель культуры Польши.

Фильмы

У Романа Ткачука очень богатая фильмография. Несмотря на то, что роли были в основном второстепенные, актер умудрялся подчеркнуть что-то очень особенное у своего персонажа. Именно эта изюминка отличала его героев, надолго запоминаясь зрителю. Он сыграл Геннадия Праздникова в «Деревенском детективе», «Анискин и Фантомас», «И снова Анискин». Потом были работы в «Бумбараше» и «Собачьем сердце». Есть у него и исторические персонажи – актер сыграл Петра 1 в картине «Баллада о Беринге и его друзьях», генерал-майора Епишева в фильме «Освобождение».

Приглашали актера Ткачука и в детское кино. Дети зритель особый, они сразу распознают фальш, поэтому нужно быть очень талантливым, чтобы достучаться до их сердец. И Роману это удалось. Он снялся в картинах «Чиполлино», «Умные вещи», «Фантазии Веснухина» и других.

Последней работой в кино стала роль швейцара в картине «Мастер и Маргарита». К сожалению, этой картины ему увидеть уже не довелось.

Личная жизнь

Личная жизнь актера Романа Ткачука протекала гладко. Еще в Ташкенте он познакомился с девушкой, которую звали Майя Гнездовская. Она была театроведом и трудилась на радио и телевидении. Они поженились и вскоре родился сын Никита, который стал театральным критиком. После переезда в столицу Майя редактировала спектакли кукольника С.Образцова, которые начали снимать на телевидении.

Фото: Роман Ткачук личная жизнь

Они были не просто мужем и женой – это был союз настоящих друзей и соратников. Роман очень бережно относился к жене, они старались проводить вместе как можно больше времени, даже отдыхать ездили только семьей.

В 1993 году семья узнала о серьезной болезни Майи – у нее нашли онкологию. Она очень долго лечилась, актер мучительно переживал за свою супругу. После очередного курса лечения ее выписывают из больницы – врачи понимают, что больше ничем не могут помочь. 09.01.1994 года ее привезли домой, и этой же ночью женщина умерла.

Фото: могила Романа Ткачук

Роман Ткачук не смог справиться с горем. Он умер в тот же день, пережив свою супругу на считанные часы. Местом их захоронения стало Долгопрудненское кладбище столицы.

Избранная фильмография

  • «Кабачок 13 стульев»
  • 1966 — Душечка
  • 1968 — Служили два товарища
  • 1970 — Шаг с крыши
  • 1974 — Одиножды один
  • 1974 — Врача вызывали?
  • 1986 — Хорошо сидим!
  • 1994 — Мастер и Маргарита

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Биография

Советский актер Роман Ткачук запомнился зрителю по исполнению небольших, но ярких комедийных ролей в фильмах и телеспектаклях. Обаятельность и правдивость делали его родным и любимым, несмотря на то что на первый план артист выходил редко. Его фильмография исчисляется сотней работ, среди которых картины разных жанров. Однако самым ярким проектом Ткачука считается «Кабачок «13 стульев», где мужчина снимался почти 15 лет.

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Роман Ткачук и жена Майя Гнездовская

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Театр и фильмы

Ткачук стал звездой еще работая в Ташкенте. Люди специально шли в театр, чтобы посмотреть на его игру, которая славилась разноплановостью. На счету артиста были как миниатюрные комедийные роли, так и драматические серьезные работы, где мужчина выходил на передний план. Став известным в городе актером, он начал пробовать себя и в качестве режиссера. В 32 года он был признан Народным артистом Узбекской ССР.

Правда, год спустя исполнитель навсегда покинул Ташкент, переехав в Москву. Наслышанные о его трагикомическом даровании, сотрудники Театра сатиры специально посещали гастрольные спектакли Ташкентского театра, чтобы приглядеться к артисту. Они позвали его в свою труппу. От такой возможности Роман отказываться не стал, не побоявшись затеряться на фоне именитых звездных коллег (Андрея Миронова, Анатолия Папанова, Спартака Мишулина), в те годы блиставших на сцене.

Роман Ткачук в передаче «Кабачок 13 стульев»

После переезда в Москву Ткачук стал активно сниматься в кино. В его фильмографии числятся такие ленты, как «Бумбараш», «Собачье сердце», «Собака на сене». Мужчина играл роли разной степени амбициозности: от малозаметных эпизодических персонажей до самого императора Петра Первого в картине «Баллада о Беринге и его друзьях».

Народную любовь Роману Денисовичу принес образ пана Владека. Бесхитростный и обаятельный супруг пани Терезы из «Кабачка «13 стульев» появлялся на экране с середины 1960-х годов и принес актеру звание Заслуженного деятеля культуры Польши, хотя тот не был поляком по национальности.

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Фильмография

  • 1955 — «Встретимся на стадионе»
  • 1966 — «Формула радуги»
  • 1968–1981 — «Кабачок «13 стульев»
  • 1968 — «Служили два товарища»
  • 1968 — «Деревенский детектив»
  • 1970 — «Баллада о Беринге и его друзьях»
  • 1971 — «Бумбараш»
  • 1974 — «Лев Гурыч Синичкин»
  • 1977 — «И снова Анискин»
  • 1980 — «Копилка»
  • 1988 — «Собачье сердце»
  • 1994 — «Мастер и Маргарита»

Источник

Трогательный, интеллигентный и очень обаятельный актер Роман Ткачук сыграл достаточно много интересных ролей. Но больше всего зрителям запомнился его герой – галантный пан Владек из знаменитого телеспектакля «Кабачок «13 стульев».

Успех радовал советского артиста, но навсегда остаться заложником комедийного амплуа ему совсем не хотелось.

Роман Ткачук родился 31 августа 1932 года. Источник: cdn.fishki.net

Детство и юношеское озорство

Рома появился на свет в последний день августа 1932 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Глава семейства занимал руководящую должность – директор маслобойного завода. Наверное, поэтому для маленького мальчика жмых и семечки были самым лучшим лакомством.

Позже семья переехала в Ташкент, где Ткачук и вырос. Весёлый нрав и артистические задатки помогли юноше легко сдать экзамены в театрально-художественный институт. Параллельно принимал активное участие в спектаклях, которые с успехом проходили в театре туркестанского военного округа.

Роман Ткачук, кадр из фильма «Когда море смеётся», 1971 год. Источник: kino-teatr.ru

Роман ответственно относился к учебе, но совсем не был паинькой. В два счета мог подбить приятелей на сумасбродный поступок. Например, однажды молодые люди выскочили на улицу в одних трусах и «сломя голову» промчались по центральным улицам, пугая прохожих. Дежурные милиционеры свистели им вдогонку, но юноши и не думали останавливаться. А главный заводило, Ткачук, с невозмутимым выражением лица им кричал: «Прошу не мешать! А то мы проиграем!». Махал рукой и ускорял бег.

Театральные роли и кинематограф

В 1955 году окончил режиссерский факультет, а через несколько лет поступил на службу местного драматического театра им. М. Горького. Великолепно играл Балаганова в постановке «Золотой теленок», Фортинбрасса в «Гамлете», Раскольникова в «Преступлении и наказании», Клима Самгина в «Истории пустой души», Кальверо в «Огнях рампы» и др.

В середине 60-х Романа Денисовича пригласили в столицу и зачислили в штат Московского театра сатиры. Именно там он раскрылся как яркий характерный актер, без которого невозможно было представить ни одного спектакля. Все образы, созданные им на сцене, будь то отпетые мерзавцы или благородные господа, забыть уже никто не мог.

кадр из телеспектакля «Кабачок «13 стульев». Источник: pimg.mycdn.me

Но настоящее признание и всенародную любовь актер ощутил после выхода на экраны телеспектакля «Кабачок «13 стульев». Блистательный пан Владек пришелся по душе и зрителям, и критикам. В 1976 году ему присвоили звание – Заслуженный деятель культуры Польши. До этого Роман Ткачук был уже Народным артистом Узбекской ССР.

За свою творческую жизнь принял участие в съемках почти 70 картин: драме «Душечка», комедии «Деревенский детектив», военной эпопеи «Освобождение», драме «Служили два товарища», трагикомедии «Бумбараш», детективе «Анискин и Фантомас», фильме-сказке «Умные вещи», киноповести «Это мы не проходили…», музыкальной ленте «Между небом и землей», комедии «И снова Анискин», приключенческой картине «Хорошо сидим!» и др.

Роман Ткачук, кадр из фильма «Освобождение», 1968 год. Источник: kino-teatr.ru

В 1994-м году Юрий Кара приступил к съемкам мистической экранизации «Мастер и Маргарита». Так получилось, что роль швейцара оказалось последней для талантливого актера. Увидеть премьеру экранизации ему, к сожалению, уже не довелось.

Единственная любовь и уход артиста

Роман Ткачук не был невероятно красивым мужчиной. Но стоило ему заговорить и улыбнуться, как тут же женские сердца наполнялись любовью. Многие хотели бы видеть себя рядом с обаятельным актером, но он оказался однолюбом.

кадр из телеспектакля «Кабачок «13 стульев». Источник: znaj.ua

Все его мысли были обращены только к одной девушке – Майе Гнездовской. Избранница была немного старше Романа, вела передачи на радио и Центральном телевидении. Хрупкая, изящная, миловидная Майя очень подходила актеру. Он влюбился с первого взгляда и на всю жизнь.

Молодые люди поженились, потом у них родился сын Никита. Коллеги, друзья, знакомые привыкли их видеть всегда вместе. Роман Денисович души не чаял в жене и сынишке. Заботился о них, и всё свободное время проводил в кругу семьи.

Роман Ткачук с супругой Майей. Источник: kino-teatr.ru

В начале 90-х у Майи начались проблемы со здоровьем. После обследования врачи сообщили о серьезном заболевании – рак. Супруги начали бороться с коварным недугом, но он не отступал. Ко всему прочему у женщины появились провалы в памяти. Она не осознавала, что делает, как её зовут, где находится.

Ткачук разрывался между театром и больницей. А потом медики несчастную пациентку просто выписали. Актер привез жену домой, и не отходил от неё ни на минуту.

Роман Ткачук. кадр из фильма «Несколько капель», 1982 год. источник: kino-teatr.ru

Майи не стало той же ночью, 10 января 1994 года. Сердце Романа Денисовича не выдержало такого удара и остановилось через несколько часов, после ухода любимой женщины.

Прекрасная пара всегда шла рука об руку по жизни, была неразлучна, и, наверное, их души встретились там, на небесах.

Если публикация интересна: ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, ЖМИТЕ ???? и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Рекомендуем прочитать интересную статью о замечательном советском актёре:

Лев Перфилов: Тяжелая жизнь и последняя любовь добрейшего злодея СССР

Всем желаем здоровья и благополучия!

Источник

Пан Владек, имя героя знакомое наверно каждому. А сыграл его замечательный актёр Роман Ткачук, в телесериале «Кабачка 13 стульев», которую смотрели в каждом доме советского союза. Награжден почетным титулом народного артиста Узбекистана. Но смерть актёра остается загадкой, окутанной мистическими слухами.

Рождённый в городе Свердловск, на период отечественной войны, был вынужден перебраться в Ташкент со своей семьей, где и провёл часть своей жизни.

Свою жизнь предопределил ещё в школе, поэтому после окончания учебы, с успехом сдал вступительные экзамены на режиссуру в Театральном институте Ташкента. Учеба не мешала ему и исполнять роли. Начинал с малого театра военного округа, а после оказался на сцене знаменитого Драм театра им. Горького.

Став настоящей звездой театра, раздавал автографы преданным поклонникам. Каждая постановка проходила при полном аншлаге.
10 лет своего существования трудился в столице Узбекистана, удостоился статуса почетного артиста, хотя ему было чуть больше 30 лет.

1965 год, значимый период. Спартак Мишулин, выступавший в театре сатиры, посетил спектакль с участием Романа, и был обескуражен увиденной игрой. Назвав его «ташкентским самородком» поделился находкой со своим товарищем по цеху, Плучеком. И когда Роман с группой попадает на гастроли в Ленинград, целая делегация идёт смотреть на этого самородка. На каждого он произвёл положительное впечатление.

Ткачука сразу же пригласили в театр Сатиры. Перед ним встал вопрос о переселении из теплой столицы Узбекистана в хмурую, но многообещающую Москву.
На этот момент Роман уже успел обзавестись семьёй и ребёнком. Жена-красавица и подрастающий наследник поехали вслед за супругом и отцом.

Роман резво обосновался в новом составе. За плечами оказалось много ролей, но все они были второго плана. Но одна роль, исполненная им, считается лучшей в его фильмографии, роль Подсекальникова в «Самоубийце».

Александр Ширвинд обращал внимание на способность Романа использовать лирику для любой роли, несмотря на ее комичность или драматичность.

Знаменитая картина актёров театра Сатиры в «кабачке 13 стульев», и его амплуа немного глупого и одновременно обаятельного Владека, покорила сердца зрителей.

Именно исполнение пана Владека способствовала получению актёром звания почетного деятеля культуры Польши.

Сам Ткачук предпочитал исполнять драматические роли, но если ему приходилось принимать участие в комедии, он старался показать зрителю глубину его героя.

Дебют в кино состоялся в 1956 году, в фильме «Встретимся на стадионе». Неповторимая игра и природный дар, были визитной карточкой актёра. То как актёр преподносил даже эпизодические роли, не могло никого оставить равнодушным. 73 удачно отыгранные роли, в том числе и озвучивание мультфильмов, все это за 38 лет стажа на телеэкране.

Не смогли не обратить внимание и на голос Романа, на поприще дубляжа он оказался не менее востребованным, 26 работ. Его голосами говорили злодеи, добряки, герои и проходимцы зарубежного кинематографа.

Но все таки он не стал актёром первого плана, как и ни один его герой не стал сотрудником партии, революционером. Многие считают, что это послужило причиной отсутствия многих званий, которые он мог бы получить в свой арсенал, например заслуженного артиста России. Но безусловно он стал народным любимцем тех лет.

Пьяница Паздников из Анискина, навсегда в душе того поколения.
Одновременно грозный и смешной герой Заплатин в картине «Бумбараш».
Браконьер Пантюхов из «Ты мне, я тебе».
Забавный больной Персиков в «Собачьем сердце» по Булгакову.
Выразительный и тяжелый образ в кинокартине Петр Первый в «Балладе о Беринге и его друзьях».
Генерал-майор Епишев в культовом кинофильме «Освобождение».

Участие в детских постановках это большая ответственность, заслуживающая отдельного внимания, дети чувствуют ложь, поэтому именно картины подобного направления любого актёра раскрывают с новой стороны.
Некоторые киноленты Ткачука собраны в золотом фонде русского кинематографа:
Пес Мастино в «Чиполлино»-1972,
Царь в «Умные вещи»-1973,
Маляр в «Фантазии Веснухина».

Крайняя съемка состоялась в экранизации 1994 года романа Булгакова «Мастер и Маргарита», где Ткачев сыграл швейцара.

Около сотни премьер показанных на экране, работы в театре, которые он считал основополагающими. Ответственность, упорство, талант, благодаря такому набору он мог сутки напролет оттачивать небольшую фразу.
Три жизненные составляющие — театр, жена и единственный наследник.

Года шли, организм начал давать сбои, появилась хромота, которая мгновенно улетучивалась, как только он ступал сценический помост. Она вселяла в него жизнь!

Свою последнюю работу швейцара в Грибоедово, экранизации «Мастера и Маргариты» ему не суждено было увидеть.

Жена актёра тоже была творческой профессии до переезда трудилась в теле и радио вещание Узбекистана.
По переезду стала трудиться в телевизионном центре литературно-драматической редакции.

Некоторый период супруга Ткачука Гнездовская была корректором постановок театра кукол Сергея Образцова, транслируемым по телевизору: «По щучьему веленью», «Заячья школа», «Волшебная лампа Алладина», «Необыкновенный концерт» и др.

Жена Романа Ткачука – Майя Гнездовская (центр)

— Майя словно ангел-хранитель у Ромы, — делится воспоминаниями Михаил Державин.
— Восхитительный союз не просто супругов, а друзей и единомышленников.
Ткачук не страдал недостатком дамского внимания, но оставался верен и любил только свою супругу.
Жена Майя сопровождала актёра и на гастролях, отдых они проводили вместе, им было тяжело друг без друга. Лето 1993, они проводили в пансионате «Актер», в Мисхоре.
С бутылкой игристого «Абрау-Дюрсо» в живописной бухте, Майя была счастливой и веселой.
Роман, смотря на неё, не верил своему счастью, и не подозревал, что это их последнее лето.
Но судьба подготовила другой исход, Ткачук узнал о серьезной болезни супруги, надеясь, что все наладиться, и ни с кем не хотел делиться этим. После того, как врачи вынесли приговор-рак, взрослый сын переехал на ПМЖ в Америку. Завершив обучение на постановочном факультете МХАТ, изредка принимал участие в картинах Театра сатиры, трудился в телевещании. Супруги хотя и расстроились неожиданной разлукой , но его выбору не препятствовали.

Несчастьем в семье, Роман Денисович не делился. Единожды обмолвился товарищам: «Если Майки не станет, я жить без нее не буду».
Несколько месяцев до своей смерти Майя провела в больничной палате. Ткачук ежедневно навещал её, провозя порции домашней еды, и это при дефиците с продуктами. Ему предлагали для жены сиделку, но он все взвалил на себя. Её отпустили из поликлиники 9 января 1994 года. Доктора осознавали, нет шансов ее спасти.

Она скончалась в ночь с 9 на 10 января прямо на руках любимого.
Роман Денисович рассказал сыну о смерти матери. Не отдал и тело супруги, когда за ней приехали, сказал, что она должна находится дома. Зайдя в открытую дверь, соседка, обнаружила бездыханное тело Романа Денисовича.

Никому не известно, что произошло в ту ночь с актёром. Расследование показало, что смерть пары наступила с разницей в несколько часов, первой была Майя. Некоторые из товарищей по цеху считают, что он допил то, что осталось в бутылке его супруги.

Коллега Ткачука по театру сатиры Шарыкина, помнит Романа как сильного мужчину, любящего свою жену, уважительно относящегося к коллективу. Жена будто сдерживала его, несмотря на свою хрупкость, миловидность она обладала огромной женской силой. Если в их жизни возникали небольшие проблемы, даже улыбка спадала с его лица. А тут такие серьёзные проблемы со здоровьем. Болезнь прогрессировала и к начальной болезни ног, добавились и проблемы с головой. Она стала забывать отключить коммуникации выходя на улицу. Поговаривали, что начала злоупотреблять алкоголем. Отъезд сына, проблемы мужа. Доподлинно не известны события того дня, возможно случайность и некачественный алкоголь сыграл злую шутку, а возможно он просто выполнил обещание, что жить без неё он не сможет, поэтому оставил открытой дверь. Прощание с семьёй проходило вместе.
Зелинская Зоя вспоминает, как Роман боялся за жизнь без Майи. Всегда вспоминает жизненный эпизод, произошедший на репетиции спектакля, в котором одним из реквизитов был гроб. Ткачук подошёл к нему и лёг в него, тогда все просто посмеялись, не зная, что за этим стоит огромная боль.
Действительно ли неизвестна причина смерти Романа или же родственники не хотят афишировать, но известно точно, что актёр сдержал слово и не жил без любимой супруги, их смерть зафиксирована с разницей в пару часов. Много версий ходит вокруг этой истории, кто-то даже считает это проклятием его последней картины «Мастера и Маргариты».

Панихида проходила здание театра Сатиры. Они были похоронены на Долгопрудненском кладбище в одном захоронении, их не стали разделять.

Их жизнь похожа на эпизод из сказки, они умерли в один день спустя тридцать лет счастливой семейной жизни.

P.s.
Популярный артист того времени, не удостоился ни одного титула в России. Не афишировалось как он сам к этому относился, но коллег и родственников расстраивал сей факт. Спустя столько лет он до сих пор остаётся тем самым добряком из совестного кинематографа.

Оцените пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Смотрите YouTube? Подпишитесь на наш канал, ссылка в “шапке” канала.

Так-же будем вам рады и в нашем инстаграм ссылка в “шапке” канала тоже.

Другие статьи нашего канала

ИЗВЕСТНЫЕ И ЗНАМЕНИТЫЕ РОССИЙСКИЕ МАТЕРИ – ОДИНОЧКИ

МИР ДОЛЖЕН СИЯТЬ УЛЫБКАМИ CELESTE BARBER

ДЕСЯТЬ ГЕРОЕВ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПРИМЕРЕ КОТОРЫХ СТОИТ ВОСПИТЫВАТЬ ДЕТЕЙ

ТОП 10 ЗОЛОТАЯ ДЕСЯТКА КИНО ПРЕМЬЕР ОСЕНИ 2018

СВАТЫ – 7 Новые подробности о сериале

Источник