Роми шнайдер личная жизнь дети
Биография
Розмари Магдалена Альбах, известная зрителям и поклонникам как Роми Шнайдер, появилась на свет в конце сентября 1938 года в Вене. Кажется, ей на роду было написано стать актрисой. Мама Магда Шнайдер – звезда немецкого кинематографа. Отец, австриец Вольф Альбах-Ретти тоже актёр, причём потомственный. Его семья была теснейшим образом связана с кинематографом.
Актриса Роми Шнайдер
Забота о детях досталась бабушке и дедушке. Родители постоянно пропадали на съёмках. А когда Роми исполнилось 4 года, папа с мамой разошлись. Её вместе с братом Вольфом-Дитером отправили жить к бабушке и дедушке в баварскую деревню. Вскоре мама вышла замуж за ресторатора из Кёльна Ганса Герберта Блацгейма, а отец женился на коллеге Труде Марлен. Забота о детях отошла со второго плана на третий.
Родители Роми Шнайдер
Осенью 1944-го Розмари Магдалена Альбах отправилась в начальную школу. А спустя 5 лет её воспитанием и обучением занялись монахини ордена святого Августина: Роми продолжила обучение в интернате для девочек при женском монастыре близ Зальцбурга. Как позже в интервью призналась одна из монахинь, мама крайне редко навещала дочь. А отца и бабушки не удалось увидеть ни разу.
Роми Шнайдер в детстве и молодости
Девочка росла артистичной. Она на дух не переносила точные науки, зато хорошо рисовала, любила историю и краеведение. А ещё прекрасно пела. В интернате, размещавшемся в замке Гольденштайн, Роми Шнайдер прожила до 14 лет. Монахини жаловались матери, которая изредка навещала дочь, на её озорство, неуживчивость и прогулы. После окончания монастырского интерната девушка собралась поступать в Кёльнское художественное училище. Но эти планы разрушила рука судьбы.
Фильмы
Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице исполнилось 14. Её матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветёт белая сирень». Магда попросила режиссёра попробовать на роль дочери своей героини Роми. Тот согласился.
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»
Когда девочка услышала новость, она была на седьмом небе от свалившегося счастья. Ведь желание выйти на сцену зрело в ней давно. Пробы юная Розмари прошла блестяще, и в ноябре 1953 года первый фильм с её участием вышел на экраны.
В следующем году Роми Шнайдер снялась во второй картине – «Фейерверк». Она сыграла юную героиню по имени Анна Оберхольцер, которая бросила дом ради работы в цирке-шапито. В титрах этого фильма актриса впервые значилась как Роми Шнайдер.
Роми Шнайдер и ее мама в фильме «Молодые годы королевы»
В этой ленте артистку заметил режиссёр Эрнст Маришка. Он был так восхищён её талантом, что утвердил на главную роль в своей картине «Молодые годы королевы». Для этого ему пришлось отказать ранее утверждённой на роль актрисе Соне Циман. Картина получила оглушительный успех, а Роми Шнайдер проснулась знаменитой. С этого момента её мать оказалась в тени славы своей несовершеннолетней дочери.
В 1955-ом юная артистка в третий раз встретилась на съёмочной площадке с матерью. В картине «Марш для императора» собралась вся семья: ключевая мужская роль досталась отцу Роми. И снова оглушительный успех. Всего за 2-3 года девушка превратилась в звезду немецкого кинематографа.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси»
Мировая известность пришла к Роми Шнайдер, когда ей исполнилось 16. Она снялась в исторической картине «Сисси» о юности императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой громкий успех, что тут же было снято ещё 2 продолжения. За 2 года трилогию посмотрело 6 миллионов человек.
Менеджером Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он взялся управлять её доходами и контролировал роли, которые предлагали актрисе. Но его вовсе не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в 4-м фильме о Сисси, опасаясь стать актрисой одной роли, в отношениях с отчимом возникла трещина. Он настаивал на съёмках, но падчерица его ослушалась.
Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина»
В 1958 году девушка снялась в картине, которая сыграла в её судьбе решающую роль. Фильм «Кристина» не только принёс ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомил Роми Шнайдер и Алена Делона, в то время малоизвестного французского актёра. Вспыхнувший роман заставил немецкую звезду оставить родину и отправиться за любимым в Париж. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу безразлично.
Прорыв для актрисы случился лишь после знакомства с Лукино Висконти. Знаменитый режиссёр предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она развратница» вместе с мужем. Знакомство с Висконти стало причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.
Роми Шнайдер и Лукино Висконти
Режиссёр познакомил «австрийскую булочку», как он её называл, с самой Коко Шанель. Та привила девушке утончённые манеры и научила разбираться в моде. Диета, гимнастика и бассейн прочно вошли в жизнь актрисы. Жизнь Роми Шнайдер преобразилась. Как она позже призналась, её изменили три человека – Делон, Висконти и Шанель.
Спектакль с участием актрисы, состоявшийся в марте 1961 года, посетили Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто. С этих пор предложения от французских режиссёров посыпались на неё, как из рога изобилия.
Роми Шнайдер в фильме «Процесс»
В том же 1961-ом актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70» и в экранизации романа Кафки «Процесс». В этом фильме артистка сыграла Лени и считала эту роль лучшей в своей карьере. За эту работу Шнайдер наградили престижной французской премией «Хрустальная звезда».
Успешными оказались и фильмы «Победители» и «Кардинал», вышедшие в 1963 году. За роль в последней картине звезда была номинирована на «Золотой глобус». Но вот личная жизнь Роми Шнайдер потерпела крах. После тяжелой депрессии актриса вернулась к съёмкам лишь через год. В 1965-ом она снялась в комедии «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена. В том же году артистка вернулась на родину.
Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»
В конце 1960-х и в 70-х актриса много снималась. Она блестяще сыграла в картинах «Людвиг» и «Сезар и Розали» в тандеме с Ивом Монтаном. Звезда находилась на карьерном пике и могла выбирать, с какими режиссёрами заключать контракт. Она снималась у таких мэтров, как Ричард Бёртон, Жан-Луи Трентиньян, Клаус Кински и Джейн Биркин. Немецкий кинематограф присвоил актрисе статус «Гранд-дамы».
С бывшим мужем Аленом Делоном Роми Шнайдер встретилась на съёмках картин «Бассейн» и «Убийство Троцкого». Пресса следила за каждым жестом экс-супругов. Кажется, она чувствовала, что настало последнее десятилетие её творческой карьеры и жизни. Поэтому работала на износ, снимаясь в нескольких фильмах в год.
Последняя роль Роми Шнайдер в фильме «Прохожая из Сан-Суси»
Например, за 10 месяцев 1973-74 годов она появилась в 5-ти лентах. Наиболее заметные кинопроекты 1970-х – «Поезд», «Любовь под дождём», «Обезумевший баран», «Старое ружьё», «Мадо» и «Главное – любить».
За последний фильм актриса получила свой первый «Сезар». Второй ей достался за мелодраму «Простая история». В последние 2 года своей жизни, в самом начале 1980-х, звезда снялась в картинах «Банкирша», «Призрак любви» и «Прохожая из Сан-Суси».
Личная жизнь
Главным мужчиной в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их мучительная любовь, похожая на аттракцион «Американские горки», длилась лишь несколько лет, но отблеск этой роковой страсти лёг на всю оставшуюся жизнь. На гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина уповала на то, что это очередная утка от журналистов. Но когда вернулась в Париж, застала пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.
Ален Делон и Роми Шнайдер
От невыносимых страданий актриса пыталась покончить с собой. Потом с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. У них родился сын Давид. Роми казалось, что она восстала из пепла и снова обрела счастье.
Но в конце 1960-х Ален Делон снова возник в её жизни. Его звонок прозвучал в семейном гнезде Шнайдер, как гром. Ален развёлся с женой и впутался в какие-то неприятности. А ещё он попросил Роми стать его партнёршей в картине «Бассейн». Желтая пресса предвкушала сенсацию, хотя оба актёра утверждали, что их любовь осталась в прошлом.
Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном
На самом деле всё обстояло несколько иначе. Звезда разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер превратилась в хаос. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак. Спустя 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер обвинила в этой смерти себя.
Но счастье, кажется, опять улыбнулось женщине. Она снова влюбилась. Её избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но её появление не спасло брак. Спустя 3 года пара рассталась.
Даниэль Бьязини и Роми Шнайдер
В 1980 году они подали документы на развод. А в 1981-ом случилась трагедия, которая убила актрису. Её 14-летний сын Давид, пытаясь перелезть через ограду из стальных прутьев, погиб. Это был последний удар судьбы, вынести который сердце женщины не смогло.
Она пробовала отвлечься от горя, снимаясь в кино. Рядом с ней оказался любящий человек – французский продюсер Лоран Петен. Но оправиться Роми так и не смогла. Дома она глушила горе алкоголем и антидепрессантами.
Смерть
В конце мая Роми Шнайдер и Лоран Петен приехали в Париж. Они обсуждали планы на выходные и покупку нового дома. Вечером 28 мая актриса долго не ложилась спать, объяснив это тем, что хочет послушать музыку. А утром 29 мая 1982 года Петен нашел любимую мёртвой. Она сидела, склонившись на письменный стол.
Могила Роми Шнайдер и ее сына Давида
Близкие к Роми менеджер и личный фотограф исключили самоубийство. Они рассказали, что актриса работала на новым кинопроектом, в котором должна была сняться с Аленом Делоном. В дань уважения к звезде вскрытия не делали.
Причиной смерти предположили остановку сердца. Организацией похорон занимался Делон. Роми Шнайдер похоронили на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена останки сына Давида перезахоронили в могиле матери.
Фильмография
- 1954 – «Молодые годы королевы»
- 1955 – «Сисси»
- 1958 – «Кристина»
- 1961 – «Бокаччо-70»
- 1969 – «Бассейн»
- 1971 – «Сезар и Розали»
- 1972 – «Людвиг»
- 1975 – «Главное – любить»
- 1978 – «Простая история»
- 1982 – «Прохожая из Сан-Суси»
Источник
Ее называли принцессой с берегов Дуная, ведь мировую славу она получила, играя в кино особ королевских кровей. Прекрасная — насколько возможно быть прекрасной: яркие голубые глаза, роскошные волосы, фарфоровая кожа и великолепная фигура. По ней сходили с ума тысячи мужчин по всему свету, лучшие режиссеры хотели работать с ней и только с ней, но за все это ей пришлось заплатить слишком высокую цену. В день рождения Роми Шнайдер вспоминаем ее невероятно яркую, но очень короткую жизнь.
«Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь», — говорила актриса.
Для девушки, рожденной в такой семье, как у Роми, просто и быть не могло иначе. Отец — Вольф Альбах-Ретти — продолжатель знаменитой актерской династии: бабушку Розу Ретти величали «австрийской Сарой Бернар», ведь более 50 лет она была примой венского Бургтеатра. Мама — Магда Шнайдер — звезда немецкого кинематографа. Родители мало интересовались воспитанием маленькой дочери и ее братика, поручив это бабушке, дедушке и монахиням ордена святого Августина.
Магда и Вольф были слишком заняты своей карьерой и налаживанием личной жизни после развода. Поэтому Розмари (настоящее имя актрисы) отправилась в интернат, где прожила до 14 лет.
«Хулиганка и прогульщица», — вот как вспоминали ее сестры и послушницы. И явно вздохнули с облегчением, когда Роми собралась поступать в Кельнское художественное училище. Но вдруг о ней вспомнила мама и выбила для нее роль в фильме «Когда цветет белая сирень», в котором снималась сама. В ноябре 1953 года состоялась премьера этой картины, и Роми была «на седьмом небе от счастья», скажет позже мать. Увидев свою дочь в деле, она забросит свою карьеру и начнет изо всех сил помогать Роми на пути к большому успеху.
«Мама сумела оградить меня от изнанки киностудии, от всего неприятного, чего немало в нашей работе. И ее опыт, и ее поддержка неоценимы для меня», — писала Шнайдер в своем дневнике.
Уже в следующем году Роми Шнайдер заметят в ленте «Фейерверк». Там ее увидел режиссер Эрнст Маришка и немедленно утвердил на главную роль в своем фильме «Молодые годы королевы».
Роми вместе с матерью
Комедийная интерпретация рассказа о юных годах королевы Великобритании Виктории очень понравилась зрителям. И режиссер решил продолжить эту благодатную тему, задумав «альпийскую» трилогию об австрийской императрице Елизавете, больше известной в истории как Сисси.
В этом фильме было много романтики, приключений и слишком мало реальных фактов. Практически «Гардемарины» европейского образца. По сценарию Сисси была не интеллектуалкой и мечтательницей, а настоящей сельской золушкой, которая сумела очаровать сказочного принца Франца Иосифа.
Зрители (даже скорее зрительницы) от 5 до 95 лет были в восторге: феерические наряды, роскошные интерьеры, блестящие балы, красивейшие натурные съемки в горах и на лугах. Появившиеся за несколько дней до старта картины в Вене постеры, гласившие: «Завтра вам предстоит влюбиться в Роми Шнайдер» оказались исключительно правдивыми. Эрнст Маришка подарил людям сказку, в которой они так нуждались в послевоенные сложные годы.
Фильм «Сисси» вышел в 1955 году, «Сисси, молодая императрица» в 1956-м, «Судьбоносные годы императрицы» — в 1957 году. Билеты разлетались мгновенно, продюсеры подсчитывали барыши, а Роми купалась в лучах славы:
«Премьера „Сисси“… Мы поднялись на сцену, поприветствовали публику, сказала несколько слов мама, Карлхайнц (исполнитель роли Франца Иосифа. — Прим. TUT.BY) и я были буквально усыпаны цветами. Это был настоящий успех, и я почувствовала себя счастливой», — говорила Шнайдер.
Но чем более жаркой была страсть публики к Сисси, тем мрачнее становилась Роми Шнайдер. Она начала себя чувствовать заложницей образа. А Эрнст Маришка заговорил о четвертой картине про приключения императрицы, пообещав Шнайдер совершенно баснословный гонорар. И каково было его удивление, когда несмотря на все уговоры и даже угрозы, Роми сказала непреклонное нет.
«Для публики я была Сисси, а для продюсеров — живым олицетворением сладкой королевской особы. Режиссеры, критики, актеры из Германии и Франции видели меня только как Сисси. Других ролей мне не предлагали. Но я-то знала, что в жизни никогда не была ею, ни в десять лет, ни в восемнадцать. Конечно, я благодарна за свой успех, за чудесное время с режиссером Маришкой, наконец, и за деньги, которые сделали меня независимой. Слов нет — я играла Сисси с удовольствием, но мне не хочется, чтобы меня идентифицировали с этой ролью. Я чувствовала себя проштампованной. Нет ничего опаснее для актера, как дать поставить на свой лоб штамп. Мой штамп назывался „Сисси“. Никто не желает поверить, что я могу сыграть что-то другое. Я снова должна изображать принцессу. Сисси Первая, Сисси Вторая, Сисси Третья. Я была против второй серии, но меня заставили сыграть и третью».
Вместо четвертой Сисси в 1958 году Шнайдер снимается в совершенно противоположной по характеру картине «Кристина». Этот фильм приносит ей полмиллиона марок — огромный гонорар. Но для Роми «Кристина» была историей не про деньги, а про любовь, которую она встретила на съемочной площадке. Малоизвестный французский актер покорил ее сердце и уговорил уехать с ним в Париж. Его звали Ален Делон.
«Ты прилетела из Вены, а я ждал в Париже с букетом цветов и не знал, как его держать в руках. Но продюсеры подсказали: „Когда она спустится с самолета, подойди и вручи цветы“. Я как идиот ждал с цветами в толпе фотографов. Ты вышла из самолета. Я вышел из толпы вперед. Ты спросила у своей матери: „Кто этот мальчик?“ Она ответила: „Это, должно быть, твой партнер Ален Делон“. И все, никакого грома среди ясного неба, ничего… Потом я поехал в Вену, где снимали фильм, и там ужасно в тебя влюбился. Часто мы задавали друг другу этот вечный вопрос всех влюбленных: кто в кого первый влюбился? И тогда мы тоже считали: „Раз, два, три!“ и отвечали: „Ни ты, ни я. Оба!“ Боже мой, как мы были молоды и как мы были счастливы! В конце съемок я сказал тебе: „Приезжай ко мне, и мы будем вместе жить во Франции!“ И ты тотчас же мне ответила: „Хочу жить вместе с тобой во Франции!“ Твои родители неистовствовали. И вся Австрия, и вся Германия. Они называли меня узурпатором, похитителем. Они обвиняли меня в краже „императрицы“. Я, француз, который не говорил ни слова по-немецки, и ты, которая не говорила ни слова по-французски…» — воспоминания Делона о начале романа.
Эту любовь восприняли в штыки абсолютно все. Пресса Германии ежедневно печатала все подробности, которые им удалось разузнать о романе Делона и Шнайдер. Называли ее отступницей, предательницей и даже продажной девкой.
«Ненависть немцев по отношению ко мне делает меня больной. Я знаю, они никогда не простят моего отречения от образа Сисси…»
Подливала масла в огонь и мама: «Нет, ты и вправду сошла с ума. В двадцать два года отказаться от такой славы, будущего, гонораров! И ради чего? Ради смазливого мальчишки в потертых джинсах и рубашке нараспашку!.. Нет, это черт знает что».
А вот подруга пары знаменитая писательница Франсуаза Саган, наоборот, восхищалась ими: «Она испытала с Аленом такую любовь, которая дается не каждой девушке. Это была настоящая любовь. Ален был мужчиной ее жизни, и Роми отдала бы все на свете, чтобы быть c ним».
Нужно сказать, что Париж встретил Роми совершенно равнодушно.
«Что мне делать? Австрия и Германия меня уже забыли, а Франция отказывается принять!» — говорила актриса.
Все изменило знакомство с режиссером Лукино Висконти. Знаменитый постановщик предложил паре роль в пьесе «Жаль, что она развратница». Чтобы помочь Шнайдер лучше прочувствовать образ, Висконти знакомит ее с великой мадемуазель — Коко Шанель, которая преподает девушке уроки стиля, манер и красоты, и та меняется практически до неузнаваемости. Новая Роми, представшая на премьерном спектакле в марте 1961 года, настолько впечатляет пришедших туда Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жана Кокто, что уже на следующий день она получит предложения о сотрудничестве от каждого из них.
«Искусство — это то, что превращает тайну в свет. Этот комплимент я бы хотел адресовать Роми Шнайдер, настоящей трагической художнице», — говорил Жан Кокто. И актриса своими ролями доказывала, что достался ей этот комплимент абсолютно заслуженно.
В том же 1961-м актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70», где она еще раз, но диаметрально противоположно прочитывает образ австрийской императрицы Сисси. А также участвует в экранизации романа Кафки «Процесс», за роль в которой получает престижную французскую премию «Хрустальная звезда».
Карьера шла в гору, а личная жизнь — под откос. Их взаимной любви с Аленом Делоном было отмерено всего 4 года. На гастролях в США она из газет узнает об измене возлюбленного, а вернувшись через несколько дней домой, обнаруживает пустую квартиру. Ален ушел от нее к Натали Бартелеми.
Роми унижена и раздавлена. Она пытается покончить с собой и только благодаря работе сумеет выкарабкаться из этой ситуации.
«После измены Алена я была уничтожена, растеряна, унижена… Если бы это зависело от меня, я бы никогда его не оставила… И раньше были моменты, когда я говорила себе: пора кончать! Но у меня не было сил. Я очень любила его и все прощала. Ни о чем не жалею. Но Боже сохрани еще раз испытать такое — я не переживу!» — говорила актриса.
Позже ее мама — Магда Шнайдер — поделится с журналистами: измены — лишь верхушка айсберга проблем в этом союзе:
«Он мог делать с ней буквально все, что хотел, он совершал насилие над ней — как физическое, так и духовное. Поцелуями и побоями он заставлял ее приобщаться к новой морали, суть которой: все дозволено. Мужчины могут бить женщин. Мужчины могут спать с мужчинами. За это мужчины могут получать от мужчин деньги, роли или квартиры».
Роми возвращается в Германию, где встречает известного актера и режиссера Гарри Мейена. После непродолжительного романа он делает ей предложение, и Роми с радостью соглашается. Вскоре осуществляется ее давняя мечта: на свет появляется их сын Давид Кристофер.
«Мы очень счастливы — мой муж, ребенок и я. До сих пор в моей жизни был мужчина, с которым я хотела жить, но не могла. Познакомившись со своим будущим мужем, я почувствовала, что смогла бы прожить с ним всю жизнь…»
Но роль хранительницы тихого семейного счастья однозначно была для Роми не лучшей. Она начинает скучать, о чем свидетельствуют записи в ее дневнике:
«Прекрасный дом, хорошо организованное хозяйство — мечта каждой женщины. Но для меня это кошмар. Я так и не научилась готовить и, наверное, не научусь этому никогда…»
Она старалась быть идеальной женой целых два года, когда на горизонте возник человек из прошлого — Ален Делон. Он попросил Роми сыграть вместе с ним в картине «Бассейн», которой суждено будет стать культовой. Роми соглашается и провоцирует кучу публикаций в желтой прессе. Муж ревнует: «У тебя есть любовник!» Роми отпирается: «Я работала с ним, как с любым другим партнером. Нет ничего холоднее мертвой любви». Но мертвая любовь была не так уж и мертва. В газеты просачивается снимок страстно целующихся Роми и Алена.
Генри Майен разводится с Роми. За кругленькую сумму она получает полную опеку над их общим сыном и уезжает в Париж. Она еще не знает, что ее бывший муж никогда не будет счастлив. Через несколько лет его найдут в петле из собственного шейного платка в его гамбургской квартире. Он много пил и не смог пережить расставания.
Роми снова с головой ушла в работу. Снималась с Ричардом Бертоном, Жан-Луи Трентиньяном, Клаусом Кински, Ивом Монтаном и Джейн Биркин. Завоевывает две авторитетные кинопремии «Сезар» и статус «Гранд-дамы» кинематографа.
А еще она влюбилась. Ее избранником стал молодой красавец и личный помощник — Даниэль Бьязини. Он наладил ее жизнь и позволил ни о чем не волноваться: пока Роми снималась в одной за другой картинах, он занимался ремонтом ее квартиры, водил сына в школу, вел все ее дела. В декабре 1975 года Роми и Даниэль стали мужем и женой. А 21 июля 1977 года у них рождается дочка Сара Магдалена.
Но и этот брак был недолгим: в 1980-м, устав от постоянных истерик Роми на тему: «Мне будет 50 лет, а Даниэлю — только 42. Мужчина в 42 года — это мужчина в самом соку. А женщина в 50? Что есть женщина в 50 лет?!» — Даниэль подает на развод.
Сын Давид тяжелее, чем Роми, перенес это расставание. Для него, считавшего Даниэля отцом, это стало настоящей трагедией. Но тем не менее это все равно не омрачило их отношений с мамой:
«Между мной и Давидом существуют очень тесные отношения. Он — чудесный спутник. Моя профессия его воодушевляет. Он любит давать советы, исправлять ошибки. Наверное, он тоже будет актером или, может быть, даже режиссером», — писала Шнайдер в своем дневнике.
Ни актером, ни режиссером он не стал. 5 июля 1981 года он погиб, напоровшись на ограду из стальных прутьев. Давиду было только 15. Свой фильм «Прохожая из Сан-Суси», который Роми посвятила «Давиду и его отцу», она заканчивала, сидя на транквилизаторах и алкоголе.
А потом свершилось предсказание бабушки Розы Альбах-Ретти, умершей в 1980 году в возрасте 106 лет:
«Вполне возможно, что однажды моя внучка окажется в тупике, из которого нет выхода. Люди ее склада, позволяющие себе жить эмоциями, чувствами и страстями, не задумываются о том, что свеча, которую пытаются задуть с двух сторон, очень быстро гаснет».
Утром 29 мая 1982 года Роми Шнайдер нашли сидящей за письменным столом мертвой. Ей было всего 43. На столе лежали ее рисунки для пятилетней Сары. Врач-патологоанатом установил «естественную смерть в результате остановки сердца в пять часов утра».
Узнав новость о смерти Роми, ее мать сказала как будто бы с облегчением:
«Жизнь Роми была так интенсивна: четыре-пять жизней в одной. Рай и ад, любовь и отчаянье, успех и катастрофы — она испытала все, что только может вынести человек. В конечном итоге это была реализованная жизнь. Она переживала за одну неделю столько, сколько нормальный человек за десять лет. Поэтому я оглядываюсь назад в большой печали, но без горечи. И у меня странное чувство: возможно, то, что случилось — еще не самое страшное, что могло с ней случиться, возможно, живи она дольше, ей пришлось бы пережить еще что-нибудь более ужасное, чем то, что она испытала за последние месяцы своей жизни. То, что случилось — к лучшему».
Роми похоронили в одной могиле с сыном на кладбище Буасси-сен-Авур. Похоронами занимался Ален Делон. Он же и написал для нее эпитафию.
«Я вижу тебя спящей. Я рядом с тобой у твоего смертного одра. На тебе надета длинная черно-красная туника, с вышивкой сверху. Я думаю, что это цветы, но я смотрю не на них. Я говорю тебе прощай, самое долгое прощай, моя куколка! Другие скажут: „Какая актриса, какая трагедия!“ Им не понять, что ты сама — трагедия из этого фильма, потому что ты в своей стихии и платишь по очень большим счетам… Ты вся светишься, потому что они тебя сжигают. Это работа, полная боли! До смерти Давида была „профессия“, которая поддерживала тебя на плаву. Ушел Давид, и ее стало недостаточно, я не удивился, когда пришло известие, что и ты от нас ушла. Чему я был удивлен, так это твоему несамоубийству…»
Источник