Ростислав колпаков биография личная жизнь
В этой статье рассказывается о формировании Ростислава Вячеславовича Колпакова как театрального артиста.
Начало творческого пути
В Волгограде в артистической семье в 1984 году родился будущий лауреат Российских и международных вокальных конкурсов Ростислав Вячеславович Колпаков. После переезда семьи в Саратов, Колпаков Ростислав с трех лет начинает познавать актерское мастерство, учась в течение пяти лет в Саратовской школе искусств на балетном отделении и в музыкальной школе по классу фортепиано.
Упорство и трудолюбие дало свои результаты: в свои 12 лет Ростислав Колпаков становится лауреатом премии областного детского конкурса военной песни.
Учеба в Российской Академии Искусств
В 2002 году Колпаков, в возрасте 18 лет поступает в престижный Государственный Институт Театрального Искусства (ГИТИС) на курс Людмилы Зыкиной. Через год студент Колпаков переходит на курс Романа Виктюка.
В 2008 году Ростислав Колпаков получает диплом об окончании Российской академии искусств и получает квалификацию «Артист музыкального театра».
На протяжении шести лет учебы Колпаков неоднократно принимал участие в различных концертах, успешно играл в спектакле Романа Виктюка «Мал(с)енькие супружеские преступления».
Творческий путь Р.В. Колпакова
Свой творческий путь Ростислав Вячеславович Колпаков начал в группе мюзикла «Красавица и Чудовище», играя роль Гастона. Кроме этого был задействован в дублирующем составе в роли Чудовища в период 2008-2010 г.г.
Апрель 2010 года принес молодому артисту популярность – золотую медаль Международного конкурса вокалистов «Славянская звезда».
27 ноября 2010 года для Ростислава стал знаменательный день – в роли Понтия Пилата в постановке Валентина Овсянникова «Мастер и Маргарита» он впервые вышел на сцену концертного зала «Космос» и своей блестящей игрой завоевал популярность и признание среди театралов столицы.
Эксцентричного, талантливого, музыкального актера приглашают работать многие режиссеры столицы и Санкт-Петербурга.
Ростислав раскрыл свой талант в мюзиклах «Бременские музыканты», «Лукоморье», «Джаз для настоящих леди», «Рейс на Бродвей» и во многих других музыкальных спектаклях.
С 2011 по 2014 года, по приглашению Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии актер Ростислав Колпаков становится ведущим артистом театрального ансамбля и с успехом играет одну из главных ролей (граф фон Кролок) в мюзикле «Бал вампиров».
За роль Джинна (мюзикл «Аладдин») Ростиславу Вячеславовичу была вручена престижная премия во время XXII фестиваля «Театры Санкт-Петербурга – детям».
Талантливая игра Ростислава Колпакова в шоу-постановках Игоря Портного «Звезды Бродвея», «Галактика Бродвея», «Путешествие по мюзиклам» окончательно закрепила за ним популярность среди театралов.
Интересные факты из жизни Ростислава Колпакова
Ростислав Колпаков впервые вышел на сцену в два года в оперетте «Герцогиня Герольштейнская», благодаря режиссеру Саратовского театра оперетты Геннадию Банникову, который специально для маленького артиста придумал роль Амура. На удивление труппы Ростислав успешно справился с этой ролью.
В свободное время Ростислав Вячеславович увлекается живописью и сам хорошо рисует.
Колпаков, кроме участия в юбилейных концертах и благотворительных акциях, принял участие в съемке сериала «Тайны следствия», где исполнил роль Максима Сверидова.
Сейчас Ростислав Колпаков является артистом музыкального театра, певцом с приятным лирическим баритоном.
Источник
«Бал Вампиров» — один из любимых мюзиклов российского зрителя. За 3 сезона проката в Санкт-Петербурге он стал родным, как для публики, так и для артистов. Проект был удостоен высокой оценки профессионалов, о чем свидетельствуют результаты престижнейших театральных конкурсов – «Золотая маска» и «Музыкальное сердце театра». В августе 2016 года проект вернулся на сцену театра Музыкальной комедии и полтора месяца шел с небывалыми аншлагами. В октябре прошлого года, благодаря компании «Stage Entertainment», «Бал Вампиров» с успехом стартовал на сцене Московского Дворца Молодёжи. И вот уже почти полгода не иссякает поток зрителей, желающих увидеть эту красивую и чувственную готическую историю, полную мрачного обаяния, и в то же время смело иронизирующую над популярными историями о вампирах.
Недавно нам посчастливилось побывать за кулисами спектакля и пообщаться с одним из ведущих солистов постановки — Ростиславом Колпаковым — артистом, чьё имя давно известно почитателям жанра мюзикла в нашей стране. Этот яркий и харизматичный актер неизменно привлекает внимание публики своим талантом и невероятной энергетикой. Кажется, что ему подвластны любые роли – он с легкостью перевоплощается как в лирического героя, так и в ужасного маньяка. А в мюзикле «Бал вампиров» Ростислав играет сразу три роли – главного злодея вампира Графа фон Кролока, его сына Герберта, отличающегося необычными предпочтениями, и пожилого охотника на вампиров Профессора Абронсиуса. Мы решили расспросить Ростислава о таких разных персонажах, о месте мюзикла в его жизни, а также о других его проектах.
1. В детстве и юности Вы уделяли много времени хореографии и балету. Почему в итоге связали свою жизнь с мюзиклом, а не с классическим танцем?
— Танцами я занимался с раннего детства. Лет с 4-х – 5-ти, уже точно не помню. Я ходил в кружок, где преподавала мама. После этого родители отдали меня в хореографическое училище. Но скорее всё это было их решением, ведь дети сами не видят и не выбирают себе путь, их полностью направляют родители, видя способности в том или ином увлечении. Не мне судить, но, видимо, какой-то талант в этом направлении у меня всё же был, и теперь я очень жалею, что не занимался больше, чем того требовали, ведь сейчас это бы очень пригодилось мне в профессии, в этом жанре.
Вообще, изначально я не особо хотел и не стремился быть артистом. Ведь родители – артисты, и тут появляется тот самый юношеский протест – не делать того, чего от тебя ждут. Но всё равно потом всё свелось к этой работе…
2) А как Вы впервые попали в мюзикл? Или же как сам мюзикл впервые попал в Вашу жизнь?
— Мюзикл попал в мою жизнь – неосознанно (смеётся). Началось всё давно, еще в ГИТИСе. Там был предмет «История музыкального театра», где нам рассказывали о различных более-менее классических постановках этого жанра: «Человек из Ламанчи», «Моя прекрасная Леди» и т.п. И, в общем-то, этим «ознакомлением» всё у меня и закончилось. Ведь большинство из нас – студентов – видели себя скорее в опере или оперетте, то есть в достаточно консервативных жанрах с академической постановкой голоса, с серьезным подходом… А мюзикл еще тогда воспринимался и считался «легким» жанром. Там гибкие критерии, поэтому и относили жанр больше к эстраде. Но сейчас, к счастью, само отношение к мюзиклу стало меняться, причем как в зрительской среде, так и у профессионалов.
А как Я попал в мюзикл? Прошел кастинг и попал. Закончил ГИТИС, увидел информацию о готовящемся проекте «Красавица и Чудовище» – а это ведь мой любимый мультик! Посмотрел партии, увидел Гастона, а там как раз требуется баритон, и по амплуа я подхожу. И, в общем-то, всё, я прошел в ансамбль и был кавером Гастона. Представляете, только закончил институт, и сразу получил работу! Моему энтузиазму и радости тогда не было предела.
3) Скажите, как Вы относитесь к преподаванию? Видите себя в этом направлении?
— Да, иногда меня об этом спрашивают. Например, могу ли я преподавать вокал, сценическое движение, фехтование и тому подобное, но я всегда отвечаю на этот вопрос одинаково – я не имею права. Уже хотя бы потому, что у меня нет соответствующего образования и опыта. И к тому же, помимо образования нужно иметь и талант, и какую-то предрасположенность к этому делу. Поэтому, пока, конечно, я себя в этой стезе не вижу. Может быть только позже, лет после 55-и – 60-и (смеётся), когда я буду твёрдо уверен в том, что правда смогу что-то дать – научить, а не испортить. Преподавание – это в первую очередь ответственность.
Но пока я доволен тем, чем занимаюсь сейчас. Работая в музыкальном театре, мы стараемся максимально самовыражаться. К тому же, узнаем и постигаем много нового и интересного. Многие вещи, к которым несерьезно относились преподаватели, я переоценил и переосмыслил. Иногда, конечно, хочется чего-то большего, но в целом, я всем доволен.
4) Расскажите о том, как Вы себя настраиваете перед выходом на сцену? И есть ли разница в «ритуале» в зависимости от образа, в котором выходишь?
— Особый ритуал существует, и он практически не зависит от того, в какой роли я выхожу. Но это очень личный процесс. Я не хотел бы раскрывать его подробностей, но могу сказать, что люблю поговорить со сценой перед началом спектакля, попросить помощи, а после поблагодарить за поддержку. Это очень помогает.
5) Наверное странно было бы спрашивать у Вас, какую роль в «Бале Вампиров» Вы ещё мечтаете сыграть. Поэтому задам общий вопрос. Роль мечты, какая она?
— Как бы странно это не звучало, но я хотел бы сыграть все роли в «Бале вампиров». И даже имею некоторое отношение к роли Сары. Ведь один из ее париков сделан из моих волос.
6) Вы смотрели «Бал Вампиров» в Европе? Если да, то расскажите, как и чем, помимо языка, отличаются их постановки от наших. Может быть реакцией публики… чем еще?
— К сожалению, я не посещал «Бал вампиров» в Европе. Другие постановки я видел только на видеозаписях, но надеюсь когда-нибудь увидеть «вживую».
7) Расскажите о своих нынешних ролях вне проекта «Бал Вампиров».
— — Помимо «Бала Вампиров» я в данный момент играю в мюзикле «Джекилл и Хайд» , роль своей мечты — доктора Джекилла и мистера Хайда. Я счастлив, что заслужил право играть эту роль. Кроме того, в этом спектакле мне предоставили возможность сыграть местного мерзавца Спайдера.
В том же Санкт-Петербургском театре Музыкальной комедии я исполняю партию бомбиста Александра Ивановича Дудкина в музыкальной мистерии «Белый. Петербург».
Бываю задействован в музыкальной комедии «Ханума» Фонда Георгия Данелия в Санкт-Петербурге, в роли Коте. Также, пусть и редко, я играю в Краснодарском музыкальном театре, в мюзикле «Джаз для настоящих леди» двойную роль Джо и Джозефины.
8) Искушенному зрителю всегда интересно то, чего он не видит. Казусы и нелепые случайности, которые чаще всего мастерски скрываются артистами от глаз публики. Расскажите о таком случае, произошедшим уже во время проката «Бала» в Москве.
Я люблю нестандартные ситуации на сцене и даже иногда подсознательно жду их. Когда играешь каждый день одно и то же, со временем возникает ощущение рутины, и, если вдруг происходит что-то необычное, это даёт прилив адреналина и заставляет мобилизоваться. Поэтому это всегда приятно, хотя и немного страшно. В роли Профессора у меня иногда возникают казусы при использовании реквизита – то очки застревают в кармане, то ломается зонтик, то ус отклеивается… А на одной из репетиций, Альфред, обувая меня после сцены «Ночной кошмар», неправильно подал мне ботинки. Пришлось надеть левый ботинок на правую ногу, а правый – на левую. Не знаю, как мне это удалось, но я даже смог дойти до кулис в таком виде – словно «Бродяга » Чарли Чаплина. Забавный был случай, когда, после погони за воскресшим Шагалом, у Альфреда развалился молоток, и верхняя часть улетела в оркестровую яму, а у него в руках осталась только ручка. Я командую Альфреду «Раз, два, три», а он мне показывает эту ручку… Но мы тогда все-таки не раскололись. Однажды в роли Кролока (в Москве), во время сцены «Молитва», я совершенно не вовремя открыл дверь дома, за которой стоял, подумав, что я не с нужной стороны декорации дома «зарядился». Но, вроде бы, в темноте никто этого не заметил. А мне самому это показалось смешным и нелепым.
В Санкт-Петербурге, играя в ансамбле, в сцене «Чеснок», я вышел на сцену с настоящим чесноком и откусил его. Потом мне говорили, что запах распространился по всему залу. Было весело. Меня, конечно же, наказали за эту шутливую выходку (смеётся).
9) Вы исполняете главную партию в мюзикле «Джекилл и Хайд» на сцене Санкт-Петербургского театра Музыкальной Комедии. Расскажите о работе над этим образом.
Как я уже говорил, Джекилл и Хайд – это роль мечты! Еще во время учебы в ГИТИСе я увидел запись бродвейской версии арии «Этот момент» — и был поражен. И тогда мне казалось это невозможным для себя, и до сих пор не верится, что я играю эту роль.
Здесь огромный спектр эмоций, присутствуют два характера и резкие переходы между ними. И каждый образ надо прожить. Роль трудная, не позволяющая беречь себя. Но я очень люблю этот мюзикл, и выкладываюсь в нём по полной. Я пытался беречься, когда пришлось играть пять спектаклей подряд, но ничего не вышло, сцена сама мстила, чувствуя фальшь.
Работа над персонажами Генри Джекилла и Эдварда Хайда была крайне сложна и противоречива. Спектакль сам по себе морально тяжелый, и подготовка к нему давалась нелегко. Но я счастлив, что у меня это всё-таки получилось. И каждый раз, выходя на сцену, я продолжаю совершенствовать эти образы, стараюсь проживать их каждый раз по-разному, по-новому смотреть на них и находить дополнительные нюансы и интонации.
Во время спектакля я почти постоянно нахожусь на сцене, у меня нет времени даже передохнуть, и это настоящее испытание. Но именно «Джекилл и Хайд» заставляет меня чувствовать себя по-настоящему живым.
10) Ну и в завершение я предлагаю вновь вернуться к мюзиклу «Бал Вампиров».
Проведём блиц-опрос.
Опишите каждого из своих героев одним словом:
В: — Граф фон Кролок?
О: — Мученик.
В: — Профессор Абронсиус?
О: — Задорный.
В: — Герберт фон Кролок?
О: — Фиолетовый.
Интервью подготовили Анна Пенто и Татьяна Иванченко, фото Литвиненко Екатерины
ФОТОРЕПОРТАЖ — театр
Источник
Ростислав Вячеславович Колпаков (родился 15 сентября 1984 года, Волгоград) —
артист музыкального театра, певец. Лирический баритон / драматический тенор. Выпускник Российской академии
театрального искусства (ГИТИС), курс народных артистов СССР Л. Зыкиной и Г. Ансимова (класс по вокалу
народного артиста России М. Кизина; 2002-2003) и курс народного артиста Украины и России, заслуженного деятеля
искусств России Романа Виктюка (класс сольного пения В. Колосова; 2003-2008) по специальности “артист музыкального театра”.
Ростислав Колпаков дебютировал на сцене в двухлетнем возрасте (Амур, оперетта “Герцогиня Герольштейнская”, г. Саратов,
1986). С детства обучался музыке и хореографии. В 1994 — 1995 годах занимался в Саратовском хореографическом училище.
Лауреат III премии Областного детского конкурса военных песен (г. Волгоград, 1996).
Работал в Московском театре иллюзии (2000-2002).
Приглашённый солист Санкт-Петербургского государственного театра музыкальной комедии с 2011 года. Исполнитель
главных ролей популярных в мюзиклах, в т. ч. “Бал вампиров”, “Джекилл & Хайд”, “Граф Монте-Кристо”, “Мастер и Маргарита” (г. Санкт-Петербург).
Артист мюзиклов и музыкальных постановок Санкт-Петербурга и Москвы — проектов продюсерской компании “Makers Lab”, Фонда
Георгия Данелия, продюсерского центра “Триумф”, компании Stage Entertainment Russia. Играет главную роль в мюзикле
“Джаз для настоящих леди” Краснодарского музыкального театра. Выступал в шоу-программах “Рейс на Бродвей” (г. Санкт-Петербург),
“Путешествие по мюзиклам”, “Галактика Бродвей” и “Звёзды Бродвея” (г. Москва). Участник концертной программы “Хиты Бродвея”
(г. Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии, с 30 ноября 2014 года).
Ростислав Колпаков и Вячеслав Штыпс —
создатели проекта “СЛАВные зарисовки…”
Фотограф Мария Карибская
Победитель-финалист телевизионного ТВЦ кастинг-конкурса “Найди Чудовище” на главную роль
второго сезона мюзикла “Красавица и Чудовище” (постановка театральной компании “Стейдж Энтертейнмент”, г. Москва; 2009).
В 2008 — 2010 гг. работал в труппе этого мюзикла (Гастон; дублирующий состав — Чудовище, Лефу). Как артист ансамбля принимал
участие в записи официального CD-диска мюзикла.
Ростислав Колпаков сотрудничает с различными театрально-музыкальными проектами и выступает в концертах. Ведущий артист и
один из создателей концертного проекта “СЛАВные зарисовки…” (г. Санкт-Петербург). Выступал в проектах Фонда Андрея Петрова:
концерт “Андрей Петров и его современники” (в рамках Всероссийского фестиваля Андрея Петрова, Белгородская филармония,
11 декабря 2013 года), заключительные концерты VII и IX Всероссийских конкурсов композиторов имени Андрея Петрова
(Государственная академическая Капелла Санкт-Петербурга, 22 сентября 2013 г. и 26 сентября 2015 г.).
Лауреат I премии (золотая медаль) и лауреат специального большого приза “БЭСТ” Международного конкурса исполнителей вокального
искусства (академический вокал) “Славянская звезда” (г. Москва, апрель 2010 года). Лауреат премии XXII фестиваля “Театры
Санкт-Петербурга — детям” (15 апреля 2013 года) за роль Джинна в детском музыкальном спектакле Disney “Аладдин”
(Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии). Соискатель Российской национальной театральной премии
“Золотая маска” сезона 2017-2018 гг. в номинации “Лучший актёр оперетты / мюзикла” за роль Эдмона Дантеса в мюзикле
“Граф Монте-Кристо” (Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии).
Сейчас Ростислав принимает участие и в других спектаклях и концертах. Например, в иммерсивном спектакле
“Дом 19|07”, Москва (роль: Феликс), в фэнтези-мюзикле “Последнее Испытание”, Москва (роль: Карамон), в концерте
“Инверсия | InVersion”, Санкт-Петербург.
Ростислав Колпаков хорошо фехтует разными видами оружия, владеет акробатикой и сценическим боем, танцует, рисует, является
специалистом по выездке лошадей. Принимает участие в благотворительных проектах.
Несмотря на то, что Ростислав не принимал участия в российской постановке
мюзикла “Призрак Оперы”, он неоднократно исполнял композиции из этого мюзикла на концертах. К сожалению, официальных видеозаписей
таких выступлений мы найти не смогли, поэтому ниже представим вашему вниманию любительские видеозаписи и фотографии.
“Музыка Ночи”
Ростислав Колпаков
Первой в нашем списке стоит ария “The Music of the Night” (“Музыка Ночи”) в переводе Вацлава
Невина, концертно-театрализованное исполнение. Исполнена она была 15 июня 2014 года в Краснодаре, на гала-концерте музыкального фестиваля
мюзикла “Мюзикл навсегда”.
* * *
‘Til I Hear You Sing
Ростислав Колпаков
На одном из концертов уже упомянутого выше проекта “СЛАВные зарисовки…”, который состоялся в Санкт-Петербурге в 2017 году,
Ростислав Колпаков исполнил арию “‘Til I Hear You Sing” из мюзикла Уэббера “Love Never Dies”.
Концерт Ростислава Колпакова и Вячеслава Штыпса “СЛАВные зарисовки — 4. Весна”
Дата: 4 апреля 2017 года
Место проведения: концертный зал “Колизей Арена”, г. Санкт-Петербург, Невский проспект, 100
Организатор: “СЛАВНАЯ КВАРТИРА”
Официальный сайт: slavnaya-kvartira.ru
Специальные гости: Светлана Вильгельм-Плащевская, Константин Китанин, Елизавета Белоусова, Александр Казьмин
Балет: Иван Дрёмин, Елена Шпанова
Ансамбль Артёма Пантелеева
’Til I Hear You Sing (из мюзикла “Love Never Dies”) My Christine! My Christine! The day starts, the day ends. And weeks pass, and months pass. And sometimes in darkness And years come, and years go. And music, your music Let hopes pass, let dreams pass, | “Пока ты не споёшь” (из мюзикла “Love Never Dies”) О Кристин! О Кристин! Рассветы, закаты. Недели, сезоны. Мгновенья в виденьях И годы всё время И голос, твой голос Надежды, мечтанья |
* * *
И наконец, 28 октября 2017 года состоялось праздничное шоу артистов мюзиклов “MUSIC HALLOWEEN” в МФК “Кунцево Плаза”
(г. Москва), на котором Ростислав Колпаков исполнил “Музыку Ночи” и заглавный дуэт из мюзикла Уэббера вместе с
Еленой Бахтияровой, исполнительницей
роли Кристины в российской постановке мюзикла.
“Музыка Ночи”
Ростислав Колпаков и Елена Бахтиярова
“Призрак Оперы”
Ростислав Колпаков и Елена Бахтиярова
Фотографии на сцене (с Еленой Бахтияровой) и за кулисами (с Елизаветой Белоусовой)
Наверх
Источник