С вайнберг биография личная жизнь

С вайнберг биография личная жизнь thumbnail

Биография

Режиссер Михаил Вайнберг снял с десяток работ, самые популярные из которых транслировались на федеральных каналах. Не стремящийся к публичности мужчина избегает общения с прессой и сосредоточен на съемках фильмов и сериалов. Помимо этого, он занимается продюсированием, монтажом, написанием сценариев и музыки к кино.

Детство и юность

Михаил родился в 1975 году и рос творческим мальчиком. Кинокарьеру ничто не предвещало, а вот любовь к музыке задала вектор развития на ближайшее будущее: окончив школу, Вайнберг стал студентом композиторского факультета Московской консерватории им. Петра Чайковского.

Михаил Вайнберг в молодостиМихаил Вайнберг в молодости / Кино-Театр

Однако, получив диплом в 1994 году, парень решил не останавливаться и продолжил образование. На сей раз он выбрал режиссуру. Молодому человеку повезло учиться у виднейших мастеров российских театральных и киношкол — Петра Фоменко и Владимира Хотиненко. В итоге в 1998 году Михаил окончил ГИТИС, а в 2005-м — Высшие курсы сценаристов и режиссеров и был готов начать творческую биографию.

Личная жизнь

Личную жизнь режиссер устроил благодаря работе. На съемках фильма “Ищу тебя” он сблизился с актрисой Лянкой Грыу, которая 9 июля 2010 года стала его женой. Девушка оказалась моложе избранника на 12 лет, но это не помешало влюбленным. Мужчина был счастлив заполучить в супруги такую умницу и красавицу (при росте 173 см стройная и длинноногая артистка весит 54 кг). По национальности Лянка наполовину молдаванка.

Михаил Вайнберг и его жена Лянка Грыу

20 февраля 2011 года родился сын Максим. Мальчик долго не начинал разговаривать, и для устранения проблемы семья даже уезжала в США, где обращалась к лучшим специалистам.

Известно, что в 2013 году между супругами возникали проблемы: плотный рабочий график не позволял им видеться почти полгода. Режиссер снимал “Тест на беременность”, а жена совмещала многочисленные киноработы со съемками в шоу “Ледниковый период”. Однако Михаил и Лянка смогли преодолеть трудности и продолжают счастливо жить вместе.

Фильмы

Фильмография Михаила началась с мини-сериала “Заповедник страха”, который вышел на экраны в 2008 году. Вслед за этим появилась картина “Ищу тебя”, которую показывали на канале “Россия” в феврале 2010-го. Мелодрама с Кириллом Плетневым в главной роли получила высокий рейтинг у публики.

Сняв еще пару фильмов, Вайнберг занялся сериалом “Метод Фрейда”, где сыграл Иван Охлобыстин. 12-серийный детектив прошел в 2012 году на Первом канале и раскрыл перед постановщиком богатые перспективы. Следующие работы режиссера транслировались на этом же канале. Сериал “Мама-детектив” с Ингой Оболдиной снимался в 2013-м, но до зрителя дошел лишь 2 года спустя.

К тому моменту на федеральном канале уже прошел “Тест на беременность” — 16-серийная драма про врачей и акушеров, которые, несмотря на самые сложные клинические случаи, помогают детям появиться на свет. Главную роль в проекте исполнила Светлана Иванова.

Михаил Вайнберг сейчас

О режиссере сейчас мало что известно. После успеха прошедшего на Первом канале сериала “Тест на беременность” от Вайнберга ждали новых работ, но по каким-то причинам они так и не появились. Известно, что в 2016-м Михаил снимал ленту “Семейка Триллера”, посвященную собаке со сверхспособностями, но картина пока не дошла до зрителя.

Михаил Вайнберг и его жена Лянка Грыу

Та же судьба ожидала и сериал “Доктор Мартов”, над которым постановщик работал в 2017 году. Адаптацию английского комедийного проекта про врача со скверным характером с Кириллом Сафоновым и Ольгой Ломоносовой в главных ролях планировали транслировать по Первому каналу, но премьера так и не состоялась.

Известно, что в 2020 году режиссер живет в Лос-Анджелесе, куда переехал с семьей по инициативе жены, решившей построить карьеру в США. Лянка Грыу уже снимается в международных проектах и рассказывает об этом в “Инстаграме”, а вот чем занимается муж, пока неясно.

Фильмография

  • 2008 – «Заповедник страха»
  • 2010 – «Ищу тебя»
  • 2010 – «От сердца к сердцу»
  • 2011 – «расплата за любовь»
  • 2012 – «Метод Фрейда»
  • 2013 – «Мама-детектив»
  • 2014 – «Тест на беременность»

Источник

В 1964 году в письме к Исааку Гликману Шостакович с теплом отзывался о своем товарище, композиторе Мечиславе (Моисее) Вайнберге:

Вчера я закончил еще один квартет, Десятый. Посвящается Моисею Вайнбергу. Он написал десять квартетов, тем самым обогнав меня (у меня их было восемь). Я поставил задачу догнать и перегнать Вайнберга, что и сделал. Вчера по этому поводу, а также в связи со второй годовщиной окончания 13-й симфонии, мы кутнули.

Это коротенькое письмо свидетельствует о близкой дружбе Шостаковича и Вайнберга. Их объединяло не только дружеское соревнование в написании квартетов. Отношения композиторов перешли и в сферу музыкального влияния (вдобавок к тому, что иногда они вместе кутили). Несмотря на то, что Вайнберг жил в тени Шостаковича, его музыка пережила стремительный взлет после смерти композитора в 1996, а все благодаря ряду преданных поклонников, которые обеспечили стабильный приток новых записей и исполнений.

Из последних успехов — признание посвященой Холокосту оперы «Пассажирка» и номинация на Grammy диска с работами Вайнберга в исполнении Гидона Кремера и Кремераты Балтика. А программа BBC Radio 3 «Композитор недели» обратила на него внимание в июне 2014, это они представили его как «величайшего композитора, о котором вы (скорее всего) никогда не слышали». Этот небольшой коллаж из исследований о Вайнберге включает сцены из биографии и записи произведений, а затем объясняет, почему музыка композитора так важна и заслуживает пристального внимания.

У Вайнберга была непростая жизнь: он страдал от преследований даже больше Шостаковича

Эстер, Самуил, Моисей Вайнберг

Родился в 1919 в семье с молдавско-еврейскими корнями. Его родители гастролировали по Европе с разными театрами, а потом стали жить в Варшаве. Одаренный ребенок, с 10 лет Вайнберг играл в варшавском еврейском театральном оркестре, которым дирижировал его отец Самуил Вайнберг. Впереди у юного Моисея была многообещающая карьера — его даже пригласили учиться в Америку, но в 1939, когда фашисты захватили Польшу, эти смелые мечты пришлось отложить.

Вайнберг решил сбежать из страны. Покинув родителей и сестру, он пешком направился на восток в Советский Союз. После изнурительного двухнедельного путешествия он добрался до границы и был принят СССР как беженец. Из-за слабого здоровья он избежал службы в армии и поступил на бюджетное отделение Минской консерватории в класс композиции к Василию Золотареву [тогда не было разделения на платное и бюджетное, видимо, автор счел нужным указать иностранному читателю, что учебу Вайнберга спонсировало государство — прим. пер.].

Именно в Минске Вайнберг впервые услышал музыку Шостаковича, которая стала для него озарением, подобным «открытию нового континента». Вайнберг вынужден был снова бежать от фашистов после вторжения немецких войск. На этот раз ему пришлось преодолеть 4000 километров на пути в Ташкент, где он оказался в безопасности, вдалеке от немецких захватчиков. Медленно, но верно он начал завоевывать композиторскую репутацию в музыкальных кругах, сформировавшихся вокруг Ташкентской оперы. В Ташкенте он встретил Наталью Вовси-Михоэлс, с которой они там же и поженились. Она была дочерью еврейского актера Соломона Михоэлса, известного миру как глава Московского государственного еврейского театра и председатель военного Еврейского антифашистского комитета. Таким образом, Вайнберг обнаружил себя в высочайших кругах русско-еврейской общины. Примерно тогда же он и услышал новости о том, что его родители и сестра были отправлены в концлагерь «Травники», где были убиты вместе с десятками тысяч других варшавских евреев. Принятие Вайнберга Советским Союзом спасло ему жизнь.

С тех пор, как в Минске Вайнберг открыл для себя музыку Шостаковича, он стал его большим почитателем. Копию своей Первой симфонии он отправил Шостаковичу в Москву в 1943. Последний был так впечатлен, что устроил для Вайнберга и его новой семьи переезд к себе поближе, в Москву, обозначив тем самым начало близкой дружбы, которая продлилась до самой смерти Дмитрия Дмитриевича. На протяжении примерно тридцати лет они играли друг другу свои наброски, устраивали фортепианные дуэты, самым известным из которых стала запись Десятой симфонии Шостаковича. То, что они близко дружили, обнажается в дневниках Шостаковича, где имя Вайнберга появляется чаще других.

Дмитрий Шостакович и Моисей Вайнберг

В Советском Союзе Вайнбергу удалось спрятаться от фашизма, но не от антисемитизма. Еврейский антифашистский комитет официально стал неугоден власти после войны. В этом плане смерть Михоэльса символична, он стал жертвой дорожного происшествия а Минске в 1948 году. Много лет спустя стало известно, что Михоэльс был убит по личному приказу Сталина, и, будто чтобы лишний раз подчеркнуть хладнокровное лицемерие, похороны ему устроило государство. С этого момента Вайнберга взяли на мушку, агенты тайной полиции следовали за ним везде. Эта невыносимая слежка достигла пика во время «дела врачей» 1952–1953 гг., когда паранойя Сталина направилась на его личных докторов. Он обвинил их в заговоре с целью убить его посредством халатного отношения. Специалистов арестовали, в том числе и Мирона Вовси, брата Михоэльса (семейные связи Михоэльсов и Вовси окончательно внесли Вайнберга в черный список).

В феврале 1953 композитора арестовали и заключили в тюрьму за «еврейский буржуазный национализм». Шостакович быстро взялся за дело и написал главе полиции, уверяя его в невиновности своего друга. Он даже удочерил дочку Вайнберга, в виду того, что и ее мать должны были арестовать со дня на день. Вайнберг освободился из ГУЛАГа после смерти Сталина. Однако, несмотря на то, что его выпустили уже в апреле 1953, пребывание в лагере сильно подорвало его здоровье. В Москве, в недрах знаменитого здания на Лубянке, его содержали в настолько тесной камере, что там даже нельзя было прилечь. Тяжелые условия ухудшили и без того слабое здоровье Вайнберга, в анамнезе которого был туберкулез.

Несмотря на такое отношение со стороны власти, Вайнберг был признателен Советскому Союзу за спасение от фашизма и придерживался такого мнения всю свою жизнь даже после выхода из тюрьмы. Он остался в Москве и радовался успеху 60–70-х гг, достигнутому благодаря поддержке Ростроповича, Ойстраха, Кондрашина, Гилельса, Баршая, и, конечно, Шостаковича. После смерти последнего музыка Вайнберга начала впадать в безвестность. Отчасти, из-за его невероятной скромности, но еще и из-за растущей популярности молодого поколения композиторов-авангардистов, среди которых — Денисов, Шнитке, Губайдулина, Сильвестров и Пярт. И все же, несмотря на редкие исполнения своих произведений, Вайнберг оставался плодовитым композитором. Он оставил большой пласт работ, включая 26 симфоний, 17 квартетов, 7 опер, около 30 сонат и даже цирковую, кино- и радиомузыку.

Вайнберг пишет за своим столом в 1963, над которым висят фотографии Юлиана Тувима и Шостаковича.

Большинство из 154 пронумерованных опусов было записано, тем не менее многие произведения остаются неуслышанными. В то время как одни критики описывали Вайнберга как имитатора Шостаковича, другие отдавали должное его музыке, называя примером нового композиционного стиля, выраженного похожим музыкальным языком. Судя по тому немалому вниманию, которое прикованно к его музыке в последние годы, произведения Вайнберга созвучны как публике, так и исполнителям. Не исключаем из этого списка и профессиональных критиков.

След многих сегодняшних побед приводит к Брегенцскому фестивалю–2010, посвященному музыке Вайнберга. Фестиваль явил миру несколько ключевых работ, среди них — премьера «Пассажирки» в постановке Дэвида Паунтни. «Пассажирка» сочетанием поминовения и лирики завоевала зрителей во всем мире, включая Лондон, Варшаву, Хьюстон, Нью-Йорк и Чикаго, в 2016 спектакль показывали и во Флориде [первое исполнение в России было концертным, оно состоялось в Перми в 2014-м — прим.пер.].

Возможно, написанная в 1967–1968 гг. опера — лучшая работа Вайнберга, сам он точно так считал. Опера затрагивает вопросы о выживании во время Холокоста, о почтении памяти его жертв — значительная часть сценического действия происходит в самом Аушвице. Сюжет развивается на океанском лайнере, направляющимся в Бразилию в 1960-х. На борту бывшая надзирательница концентрационного лагеря узнает в одной пассажирке лагерную заключенную, что запоздало будит воспоминания. Выдраенные сверкающие декорации океанского лайнера исчезают по мере того, как действие погружается в ужасы Аушвица. В целом, его партитура — нежная с вкраплениями редких резких пассажей, изображающих духовное негодование современников; но лирические пассажи звучат сильнее.

Близкая дружба Шостаковича и Вайнберга дошла до уровня взаимного влияния между ними, и в результате многие работы Вайнберга тронут слушателя, привычного к музыкальному миру Шостаковича. При ближайшем рассмотрении, однако, многие находки Шостаковича берут начало из музыки Вайнберга. Интерес Шостаковича к еврейским темам наверняка был спровоцирован их дружбой и подогревался учеником Шостаковича Вениамином Флейшманом. А длительное увлечение Шостаковича еврейской светской культурой — уже заслуга одного Вайнберга, особенно это заметно в цикле «Из еврейской народной поэзии».

Шостакович очень высоко ценил Вайнберга не только как друга, но и как композитора. Гликман писал, что «Шостакович восхищался безоговорочным талантом Вайнберга, без задней мысли ставя его на один уровень с собой». Для «Правды» Шостакович блестяще рецензировал музыку Вайнберга, составлял предисловия к изданиям его произведений. В предисловии к «Пассажирке» Шостакович написал:

Не устану восхищаться оперой… Трижды слушал ее, изучал партитуру и с каждым разом все глубже постигал красоту и величие этой музыки. Мастерское, совершенное по стилю и форме произведение…», «Музыка написана кровью сердца. Она ярка и образна, в ней нет ни одной „пустой“, безразличной ноты. Все пережито и осмыслено композитором, все выражено правдиво, страстно. Я воспринимаю ее как гимн человеку, гимн интернациональной солидарности людей против самого страшного в мире зла — фашизма.

Обложка книги Дэвида Фаннинга «Мечислав Вайнберг: в поисках свободы»

Если о жизни и музыке Шостаковича написано немало работ, то в сравнении с ним Вайнбергу уделялось мало внимания и на английском, и на других языках. Отчасти так было из-за недоступности материалов, но академическое сообщество сейчас старается наверстать упущенное — это отражает резкое увеличение интереса к музыке Вайнберга. В число доступных источников входит тринадцатый выпуск немецкоязычного журнала Osteuropa, полностью посвященный биографии и трудам Вайнберга, — собрание, которое по мысли Мартина Андерсона могло бы быть напечатано на английском под названием «Заметки о Вайнберге». Однако, интереснее всего будет прочесть монографию Дэвида Фаннинга «Мечислав Вайнберг: в поисках свободы», опубликованную Wolke press в 2010. Его книга — единственная полноформатная работа о Вайнберге. Это краткое введение в его жизнь и музыку, представляющее практически все его основные работы [на русском она не издана — прим. пер.]

Шведский ученый Пер Сканс начал работу над книгой, изучив огромное количество нотного материала, однако его наработки перешли к Фаннингу после несвоевременного ухода Сканса в 2007. Сейчас Фаннинг работает над гораздо более объемной книгой. Несмотря на небольшое количество литературы, изучение работ Вайнберга с лихвой вознаграждается. Поразительным образом, это стремительно развивающаяся область, актуальная для музыковедов, чьи научные интересы связаны с еврейской, польской и советской музыкой. Сейчас Фаннинг сконцентрирован на объемной архивной работе, цель которой — собрать по кусочкам биографию композитора.

В 2016 году основали Международное общество Мечислава Вайнберга. Его возглавляет скрипач Линус Рот. Цель объединения — продвигать музыку Вайнберга: готовить концерты, записи, а также инициировать академические исследования. Во главе — почетный президент Ирина Шостакович.

Незнакомые с музыкой Вайнберга слушатели могли бы начать с ключевых работ: его Четвертой симфонии (в ней впервые выражается мастерское владение жанром), его Концерта для виолончели (написанного для Ростроповича), и его Фортепианного квинтета [???? — ищите музыку в конце текста].

Хоть в них зачастую и заметно влияние Шостаковича, у Вайнберга есть голос, который обладает своим особенным тембром. К примеру, сильная сторона Вайнберга — лирическое письмо, его значимые работы пронизаны нежностью и теплом, которые редко ассоциируются с Шостаковичем. Громкий успех оперы «Пассажирка» сделал возрождение Вайнберга феноменальным и ставит много вопросов: почему его музыка стала получать истинное признание лишь спустя годы после его смерти? Почему она так повлияла на западную аудиторию? (В России Вайнберг в основном известен как кинокомпозитор, автор музыки к советской версии «Винни Пуха»). Что за политические и финансовые интересы руководили возрождением интереса к Вайнбергу в последние годы? Такие вопросы обеспечивают нас пищей для размышлений.

Хоть научный интерес к Шостаковичу и остается более здоровым, чем когда-либо, остается много неизведанных дорог — композитор в широком контексте советской музыки. Многие современники Шостаковича заслуживают дальнейшего изучения, например, Маргарита Кусс, Борис Чайковский, Юрий Левитин и многие другие. Даже такая фигура, как много раз оболганный Тихон Хренников, требует внимания, хотя бы из-за его роли в создании советских музыкальных произведений. Пока эти личности дожидаются более пристального внимания, изучение творчества Вайнберга требует от меня ввести его музыку в тренды современного исполнения и звукозаписи. Интерес к изучению Вайнберга — это отражение его растущей популярности, так как все больше и больше меломанов проникается «ребрендингом» Вайнберга в роли третьего после Шостаковича и Прокофьева человека в советской музыке.

Послушайте произведения Вайнберга, которые советует автор

Концерт для виолончели с оркестром

Автор Дэниел Элфик — пишет докторскую диссертацию в Университете Манчестера и ведет научный блог о Вайнберге. С ним можно связаться почте: daniel.elphick@manchester.ac.u
Перевела Анастасия Корзунова
Редактировал Эдуард Карякин

Источник

Лянка Грыу давно живет на несколько городов: то в Москве, то в Лос-Анджелесе или Нью-Йорке. Но если в этом вопросе она проявляет непостоянство, то в делах семейных все наоборот. Уже много лет актриса замужем за режиссером и композитором Михаилом Вайнбергом. Однако недавно в программе «Судьба человека» Лянка, которая обычно не афиширует личную жизнь, позволила себе вспомнить первую любовь, ставшую для нее настоящим потрясением и чуть не закончившуюся трагедией.   

Первая любовь

«Его звали Сергей, у него были красивые глаза»,  — вот, пожалуй, все, что Лянка рассказывает о первом возлюбленном. С молодым человеком 16-летняя Грыу познакомилась в своем же дворе. Она тогда жила на станции метро «Войковская» и часто проходила мимо компании сверстников, только в отличие от начинающей артистки, которая оканчивала одиннадцатый класс, одновременно работала в театре, снималась в кино и еще параллельно посещала уроки танцев, живописи и английского, эти ребята с утра до вечера болтались без дела и просто наслаждались жизнью. Лянка, хоть и была из другого теста, все же решила влиться в коллектив, где и познакомилась с Сергеем, между ними завязался роман. И все бы ничего, но молодой человек увлекался спиртным, и как-то незаметно Грыу тоже стала выпивать.

Полина Иодис, Янина Лисовская, Лянка Грыу.

«Мне хотелось быть частью компании, потому что я выбивалась. Представьте, мы, например, приходим в гости к кому-то из ребят, а там лежит журнал с моим интервью. Мне хотелось показать, что я со всеми на одной волне», — рассказывала актриса в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». Так продолжалось год, и непонятно, чем бы закончилась вся эта история, если бы избранник Лянки не изменил ей с другой. Предательство любимого девушка переживала очень сильно и даже пыталась покончить с собой. «Мне казалось, что физическая боль отвлечет меня от боли душевной», — объяснила свой поступок Грыу. К счастью, серьезного вреда актриса себе причинить не смогла, на руках не осталось даже шрама, чего не скажешь о сердце. «Первая любовь была именно шрамом, который меня закалил, помог сконцентрироваться на работе, потому что я с головой ушла в карьеру и приняла решение, что мне нужно учиться в институте, сниматься, поддерживать себя, защищать. Меня это точно не разбило», — откровенничала звезда с Борисом Корчевниковым. С тех пор Сергея Лянка больше не встречала, сегодня она даже не знает, как сложилась судьба ее экс-возлюбленного. Зато на личном фронте самой актрисы все чудесно.

Лянка Грыу с супругом режиссером Михаилом Вайнбергом

Лянка Грыу с супругом, режиссером Михаилом Вайнбергом Фото: РИА Новости/ Екатерина Чеснокова

Коллега, друг, муж

Когда Лянка и Михаил Вайнберг впервые встретились на съемках картины «Ищу тебя», актриса воспринимала своего нового знакомого исключительного как профессионала, а не будущего мужа. «Я поняла, что нашла своего режиссера. Я была в восторге от работы с ним, мы стали лучшими друзьями, потом влюбились друг в друга», — делилась Грыу с HELLO.ru. До встречи с Михаилом качество проектов, в которых участвовала звезда, конечно, оставляло желать лучшего, но с Вайнбергом в ее карьере начался абсолютно новый период. Да и не только в карьере. В 2010 году влюбленные поженились. Предложение руки и сердца Лянка получила в Москве во время совместного ужина с мамой и отчимом в День всех влюбленных: «Было очень трогательно: кольцо, цветы, слезы радости. Так родилась наша семья». Вслед за семьей, 20 февраля 2011 года, родился и сын Максим. Его фото новоиспеченная мама буквально через несколько недель после появления малыша на свет опубликовала в Twitter.

Лянка Грыу: «Мой сын не перебивает и сам убирает игрушки» pic.twitter.com/2hhgeuyYHe

— _A_К_Т_Е_Р_Ы_ (@_A_K_T_E_P_bI_) September 27, 2015

Пять лет в этом союзе царила полная идиллия, пока супругам не пришлось жить на два города. Михаил переехал из-за работы в Северную столицу на долгих восемь месяцев, а Лянка осталась в Москве. «Как-то развело нашу семью, и это ощущение было некомфортным. На самом деле это странно: когда ты не видишь любимого человека две-три недели, а потом вы встречаетесь, и приходится заново друг к другу привыкать, притираться. Что вот он дома, спит рядом с тобой… Оказывается, за это время ты уже привыкла жить одна, сложился какой-то распорядок дня. Да, мы созванивались, но это не заменит живого общения», — рассказывала актриса Womanhit. Спасти брак помогла совместная поездка в Нью-Йорк, куда семья перебралась на несколько месяцев. Естественно, Лянке пришлось отказаться от некоторых проектов, однако это «приключение» все вернуло на свои места и вновь сплотило супругов.

Источник