Сафонова елена фото
Нередко бывает так, что актриса повторяет судьбу героини, которую сыграла. У Елены Сафоновой в жизни вышло именно так. Она была потрясающе убедительна, передав на экране судьбу одинокой молодой матери – одиночки в фильме «Зимняя вишня».
Фильм снимали в 1995 году и сюжет картины мало чем отличался от реальной жизни самой Елены Сафоновой. Актриса воспитывала одна сынишку Ванечку, тогда ему было 4 годика. Елена никогда не афишировала свою личную жизнь и долгие годы никто не знал, кто отец мальчика.
Елена Сафонова в х/ф “Зимняя вишня”
Позже стало известно, что появлению ребенка предшествовал красивый роман актрисы с армянским бизнесменом Ваче Мартиросяном. Женатый мужчина Ваче трогательно ухаживал за Еленой, обещал стать ее спонсором, предлагал переехать в США, но будучи женатым человеком, разводиться с женой не собирался.
Так они и расстались. В 1991 году Елена родила сына, не предъявляя никаких претензий бывшему возлюбленному. О существовании внебрачного сына Ваче Мартиросян узнал позже. Сейчас Ивану уже 29, он работает на «Мосфильме» и не терпит интереса журналистов к своей жизни.
Говорят, мало того что Иван очень похож внешне на Ваче, он еще и по складу характера такой же эмоциональный кавказский мачо, как и отец. Особую роль в судьбе Елены Сафоновой сыграли фильмы «Аккомпаниаторша», «Очи черные».
На талант актрисы в тот момент обращают внимание зарубежные режиссеры, она работает на киностудиях Европы. На 5 лет домом Сафоновой становится Франция, она выходит замуж за французского актера Самюэля Лабарта.
Династия Сафоновых
Брак был заключен официально, в 1993 году счастливые супруги стали родителями сына Александра. Маленькие дети вовсе не были помехой в карьере Елены. Она и во Франции была востребована как актриса кино, стала известна, работала с очень маститыми европейскими режиссерами.
А вот мужу такая популярность Елены была не по нраву. Самюэль поставил жену перед выбором: дом – семья или развод – Россия. Елена сделала выбор в пользу родины. Развестись–то они с Самюэлем развелись, но для Сафоновой это означало начало тяжелейшей борьбы за право воспитывать сына.
Три года актриса боролась за Александра, но шансов не было – 4-летний малыш по французским законам остался во Франции, с отцом. Именно в это трудное для любящей матери время Елена снималась в фильме «Принцесса на бобах».
Елена Сафонова в х/ф “Принцесса на бобах”
Коллеги вспоминают, что измученная судами Елена в то время выглядела усталой и для съемок ее особо и гримировать не было необходимости. Сын Александр так и вырос в разлуке с матерью, но Елена при первой же возможности мчалась на встречу с ним.
Сейчас 27–летний Александр – начинающий актер французского кино. Он женат, воспитывает дочь, часто встречается с мамой, Елена с радостью видится с семьей Александра, любит свою внучку. А вот братья – Иван и Александр – точек соприкосновения имеют мало, видятся редко.
Такая вот судьба у Елены Сафоновой. Видимо, ничто в жизни не случайно : роли влияют на судьбы актеров, а актерские судьбы, в свою очередь, отражаются в судьбах экранных героев. Вы тоже так считаете?
Благодарю вас, уважаемые читатели, за интерес к статье и моему каналу! Подписка, комментарии, лайки приветствуются. Вас ожидает много интересного!
Источник
Время прочтения:
3 минуты
Дата публикации:
26 октября 2020
64-летняя звезды «Зимней вишни» пережила роман с женатым мужчиной, тяжелый развод и проиграла борьбу за сына
Елена Сафонова сейчас мало снимается и практически не выходит в свет. А ведь знаменитая актриса создала целую галерею ярких женских образов, за которые ее любят миллионы поклонников. Актриса была невероятно популярна. После роли в фильме «Зимняя вишня» и «Женская собственность» за ней закрепился статус звезды первой величины. А ведь в личной жизни знаменитости в это время происходила настоящая драма.
Творчество
Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня». Фото: кадр из фильма
Роль в «Зимней вишне» стала настоящей визитной карточкой Елены Сафоновой. Фильм, вышедший на экраны в 1985 году, советские телезрительницы назвали гимном одиноких женщин. Они жалели героиню Сафоновой — мать-одиночку, которая влюбилась в Вадима Дашкова в исполнении Виталия Соломина. «В этой истории было новое отношение. В советском кино любовница — кошмар семьи, ведьма, а в «Зимней вишне» она была нормальным человеком, просто хотела счастья. И мужчина, которого она любила, не был мерзавцем», — объясняла актриса феномен успеха ленты.
Елена Сафонова в фильме «Чужой звонок». Фото: кадр из фильма
И мало кто знал, что реальная судьба актрисы оказалась драматичнее, чем испытания, выпавшие на долю Ольги Ивановны. После премьеры «Зимней вишни» жизнь тогда еще начинающей актрисы круто изменилась. Фотографии Сафоновой появились на обложках журналов, поклонницы копировали ее прическу, а режиссеры выстраивались в очередь с предложениями о съемках.
Вскоре на экраны вышли ленты «Софья Ковалевская», «Где находится нофелет?» и «Филер». Знаковым для Елены Всеволодовны стал фильм Никиты Михалкова «Очи черные», где ее партнером оказался Марчелло Мастроянни. Картина была тепло принята за границей, и актриса получила возможность работать за пределами СССР.
В течение пяти лет артистка жила и снималась во Франции, подарив поклонникам фильмы «Аккомпаниаторша», «Ветер с востока» и «По следу телеграфа». Вернувшись в Россию, актриса сыграла в еще одной резонансной картине «Принцесса на бобах». «Я не понимала, как в наше время, когда происходит смена всего вокруг, снимать сюсюкающий фильм о том, что она бедная, но прекрасная, а он богатый, но замечательный — такую сказку о Золушке. Я сразу отказалась, но потом согласилась: деньги были нужны. Мы начали снимать, и вдруг стало интересно. Была отличная съемочная группа, и фильм получился. Не розовые слюни, а нормальная, обаятельная история. Чудесные актеры — Сережа Жигунов, неожиданный Владимир Конкин, смешной, но не комикующий, правдивый», — делилась знаменитость.
Елена Сафонова в фильме «Старушка в бегах». Фото: кадр из фильма
Потом были «Женская собственность», «Пан или пропал», «Старушки в бегах». Но где бы ни появлялась звезда — на сцене, в сериалах -шлейф славы «Зимней вишни» неотступно следовал за ней. В итоге Сафонова согласилась сняться в трех частях продолжения истории о любимых зрителями героях.
Личная жизнь
У актрисы есть двое детей. Фото: Global Look
Первый брак с актером Виталием Юшковым актриса называла случайным. Накануне свадьбы она поняла, что не любит Юшкова. Супруги прожили вместе шесть лет.
Спустя годы звезда открыто призналась, что крутила романы и со свободными, и с женатыми мужчинами. Правда об отце ее первенца всплыла несколько лет назад. В конце 80-х у артистки завязались отношения с женатым бизнесменом Ваче Мартиросяном, работавшим в Америке. Интрижка закончилась расставанием, а избранник вернулся к супруге. Плодом любви Сафоновой и Мартиросяна стал мальчик Иван. Вот только сам Ваче даже не подозревал о беременности актрисы.
Елена Сафонова в фильме «Аккомпаниаторша». Фото: кадр из фильма
В начале 90-х годов Елену Сафонову пригласили на главную роль в фильме «Аккомпаниаторша», который снимался во Франции. Там она познакомилась с актером Самюэлем Лабартом, за которого вышла замуж. Актриса переехала жить к мужу вместе с сыном Иваном. В новом браке у Сафоновой родился сын Александр. Супруг актрисы сыграл водителя в продолжении «Зимней вишни». А часть сцен снималась во Франции, в парижской квартире Сафоновой и Лабарта близ Нотр-Дама. Впрочем, прижиться во Франции звезде так и не удалось.
Ее выматывали постоянные конфликты с мужем. Когда у супругов родился ребенок, Лабарт был уверен, что актриса оставит профессию и посвятит себя семье. Самюэль даже выдвинул ультиматум: или кино, или брак. «Я долго думала. Уже хотела отказаться от актерской карьеры, сидеть дома и воспитывать детей. Но потом все же решила расстаться с мужем. И причина вовсе не в дилемме «дом или работа». Я очень скучала по Москве, по России», — признавалась артистка.
Второй супруг актрисы — французский актер Самюэль Лабарт. Фото: Global Look
По французским законам мать-иностранка после развода не имела права увозить ребенка, рожденного на территории страны, до наступления его совершеннолетия. Три года судов не дали результатов. Пришлось возвращаться в Россию вдвоем с Иваном. Шел 1997 год. «Мне для счастья нужно немного, — говорила Сафонова. — Я должна побывать во Франции и увидеться сыном».
Она долгое время жила на две страны. Когда сыновья подросли, то связали судьбу с кинематографом.
Елена Сафонова сейчас
Двое сыновей актрисы связали свою жизнь с кино. Фото: кадр из передачи
Сейчас Елена Сафонова живет и работает в Москве. Она много времени уделяет защите животных. Артистка даже написала открытое письмо, обращенное к президенту страны Владимиру Путину. В нем она призывала главу государства внести поправки в Уголовный кодекс, которые регулировали бы правила осознанного обращения с животными.
Источник
Автор:
14 июня 2015 13:05
С днём рождения!
Елена Всеволодовна Сафонова (род. 14 июня 1956, Ленинград, РСФСР, СССР) — советская и российская киноактриса, заслуженная артистка России (2011).
Елена Сафонова родилась 14 июня 1956 года в Ленинграде в семье известного актера Всеволода Сафонова и режиссера «Мосфильма» Валерии Рублевой. Влияние отца предопределило будущую профессию Елены Сафоновой. Детство прошло в киноэкспедициях – девочка постоянно помогала осветителям, звукооператорам, кому-то что-то подносила, иногда засыпала прямо на коробках с пленкой.
Девочка бегала на киностудию играть, семья жила у «Мосфильма», видела через окно, как гримируется Евстигнеев, и бросала в окно снежками, а он грозил ей салфеткой… «Я всегда знала, что буду актрисой. Да я ничего другого и не умею, разве что готовить…», – улыбается Елена Сафонова.
А настоящая киношная жизнь началась с картины Аиды Манасаровой «Ищу мою судьбу», в ней Елена Сафонова снялась в роли Любы, имея десять классов за спиной.
Во ВГИК удалось поступить только с третьей попытки, хотя к тому времени были съемки уже в двух фильмах. Проучилась, правда, недолго. Начинающая актриса дружила с диссидентом, которого по идеологическим соображениям не приняли во ВГИК. Парень эмигрировал в Америку, а студентке второго курса Сафоновой под напором преподавателей пришлось вернуться в родной Ленинград, где она и закончила ЛГИТМИК. Потом был один сезон работы в Театре им. Комиссаржевской.
Впервые актрису заметили после главной роли Соломии Крушельницкой в биографической картине Олега Фиалко «Возращение Баттерфляй», вышедшей на экраны в 1983 году.
И хотя с дистанции времени эта роль кажется претенциозной, все равно «Баттерфляй» запомнился Елене Сафоновой, как красивый фильм. Тогда на пробы она приехала в джинсиках, совсем девчонка, и режиссер Олег Фиалко долго колебался: «Понимаете, вы должны будете сыграть очень сильную, мужественную женщину». Актрису это разозлило: «С моим характером, а он у меня мерзкий, вы еще столкнетесь. Мужественности мне не занимать, а вот женственность попробуйте сами открыть во мне». Потом в течение нескольких лет актриса снималась только в небольших эпизодических ролях…
Звездный час Елены Сафоновой наступил только через десять лет. Для миллионов зрителей Елена Сафонова, прежде всего — это фильм «Зимняя вишня». Как это часто бывает, роль, сделавшую её мегазвездой, актриса получила совершенно случайно.
На главную роль в «Зимнюю вишню» утвердили Наталью Андрейченко. Но на съемках в Суздале у нее случился страстный роман, любовь, выяснение взаимоотношений с американским режиссером и актером Максимилианом Шеллом, и она напрочь забыла о роли у режиссёра Игоря Масленникова. В срочном порядке нашли другую актрису – Елену Сафонову, которая успешно сыграла героиню фильма, показав непросто хорошую, а разностороннюю актрису, обладающую к тому же незаурядными драматическими способностями. Правда, с её появлением тональность сценария изменилась: он стал более лиричным и трагичным.
«Зимняя вишня» принесла Елене Сафоновой широкую популярность и признание коллег по искусству. Она была названа лучшей актрисой года, получила премии за лучшее исполнение женской роли на кинофестивалях в Мадриде и в Алма-Ате. Естественно, когда Лена снималась, она даже заподозрить не могла, что бренд «Зимняя вишня» так крепко привяжется к ней. Где бы она ни появлялась, на какие бы встречи со зрителями ни приходила, её везде ассоциируют именно с этой ролью. А ведь она сыграла в огромном количестве фильмов.
Следующую большую роль Сафонова сыграла в советско-итальянском фильме режиссера Никиты Михалкова «Очи черные», который, в отличие от Масленникова, работающего легко и с юмором, показался актрисе настоящим деспотом. Михалков заранее выстраивает определенный мир фильма и предоставляет актеру свободу творчества только в жестких рамках своего видения будущей картины.
В фильме «Очи черные» Елена Сафонова сыграла главную женскую роль, ее партнером был Марчелла Мастроянни. «Я горжусь этой ролью, хотя знаю, что картина в Москве тогда всем не понравилась. Символа никакого не было – я просто играла маленькую женщину Анну с обычной внешностью, какие часто встречаются в жизни, и которая вдруг стала главной любовью в жизни героя Мастроянни». Эта работа принесла Елене Сафоновой европейскую известность.
К сожалению или к счастью, но после съемок в «Зимней вишне» и фильме «Очи черные» актрисе практически всегда предлагали один и тот же жанр – мелодраму, достаточно драматическую историю с юмористическим оттенком. Это и Настя в «Филере», и Алла в ленте «Где находится нофелет?», Ольга в «Продлении рода», и Анна в «Катале», Люба в фильме «Утоли мои печали», Нина в «Такси-блюз», и актриса в картине «Бабочки».
А потом Сафоновой поступило предложение от французского режиссёра, перевернувшее всю её жизнь. Актриса сыграла отличную роль в фильме «Аккомпаниаторша» Клода Миллера, органически вписавшись во французскую среду, во французский ландшафт. В картине ей предстояло играть любовь с актёром Самюэлем Лабардом, влюбленным в русскую актрису еще с фильма «Очи чёрные».
Их роман развивался стремительно. Вернувшись после съёмок в Россию, Елена стала собирать чемоданы, чтобы уехать во Францию к любимому человеку. Ради него она в одночасье бросила всё – карьеру, дом, близких. Впрочем, во Франции актриса не оставила свою профессиональную карьеру: актриса работала в театре и продолжала играть в кино.
Так Елена Сафонова сыграла роль Софи в том же спектакле, где был занят ее муж, – в пьесе Жан-Мари Бессе «То, чего ждем, и то, что происходит», посвященной гей-культуре. Блестяще справившись со своей ролью, русская актриса заслужила похвальные отзывы в прессе. После этого поступило сразу несколько предложений от французских режиссеров. Одно из них особенно заинтересовало актрису – роль жены С.Дали, русской по происхождению – роль М.Цветаевой, в парижском «Театре 13».
Чтобы легче войти в новую среду, актриса, вообще, решила играть, во французском кино и театре, роли иностранок. Но что бы ни выбирали героини Сафоновой – счастье или гордость, независимость или любовь, – их выбор всегда, в любых жизненных ситуациях, благодаря обаянию самой актрисы выглядел убедительным. Во Франции актрисе удалось сняться в нескольких фильмах: «Мадмуазель О», «Женщина на ветру», «Ветер с востока».
Переселившись в Париж, Елена Сафонова продолжала жить на два дома: трудилась во Франции и регулярно наезжала в Москву, где ее тоже ждала работа.
Режиссёр Иван Дыховичный поехал во Францию, чтобы пригласить Сафонову на главную роль спившейся и постепенно теряющей рассудок жены «нового русского», в свою картину «Музыка для декабря». Драматическая история с оттенком юмора. «Лене понравился сценарий, и она согласилась приехать в Россию, несмотря на то, что ей пришлось отказаться от многих интересных европейских проектов. Лена одна из немногих русских актрис, сумевших покорить Европу, – говорит режиссер Иван Дыховичный. – Работать с Сафоновой одно удовольствие. Она профессионал, начиная с того, что никогда не позволит себе опоздать на съёмку или прийти, не выучив текст».
В 1997 году Сафонова рассталась с мужем и вернулась в Россию, поступив, таким образом, вполне в духе своих героинь. Постсоветское кино не преминуло воспользоваться волевым и одновременно женственным имиджем актрисы. После достаточно эстетской картины, «Музыки для декабря», были, как говорят, зрительские картины – «Президент и его женщина» и «Принцесса на бобах». Героиня фильма «President и его женщина» – Вера опять оказалась перед выбором между семейным счастьем и, на этот раз, политической карьерой.
В кино Елена Сафонова в свой, так называемый, постфранцузский период сыграла более десяти ролей. И самая главная по-прежнему Ольга в «Зимней вишне-2» и «Зимней вишне-3». Первая «Зимняя вишня» – фильм, в котором достоверно передан стиль жизни середины 80 х. И вот «Зимнюю вишню» переделали в сериал, на волне успеха сценарист и режиссер решили все это продолжить. Наверное, напрасно. Ведь это, как в казино. Когда что-то получилось, выиграл – забирай и уходи, дальше идет проигрыш. От добра добра не ищут. Фильм и сериал – это две разные истории. Одна другую не продолжает, хотя имена те же и лица те же, только слегка изменившиеся не в лучшую сторону.
Елена Сафонова в фильме Заяц над безднойТихо, немалыми усилиями Елена Сафонова начала выкарабкиваться из «лирической героини»: в киноленте «Поклонник» Николая Лебедева и в замечательной роле Лизы в фильме «Женская собственность» Игоря Месхиева, доказывая, что может играть другое, что ее возраст, ее опыт открывает ей какие-то иные возможности, у режиссера А.Зернова в сериале «Все красное», своеобразном дайджесте по произведениям польской писательницы И.Хмелевской, которая свои детективные истории разбавляет не менее интересно закрученной личной интригой, в российско-швейцарском фильме режиссёра Елены Хазановой «Вольный перевод» – роль русской эмигрантки, такую понятную и близкую ей.
Елена Сафонова продолжает играть женщин с разными судьбами и непростыми проблемами. Но для актрисы главное, чтобы роль не была скучной. Ведь она в жизни любит посидеть на кухне с подругами, подурачиться, пошутить. Может быть поэтому она согласилась сыграть роль королевы Англии Елизаветы в трогательной лирической комедии Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной».
По возвращении в Россию Сафонова живет в Москве и не испытывает творческой невостребованности, в карьере у Елены Сафоновой всё складывается благополучно: она в отличной форме и режиссёры её любят. За роль Полины на театральной сцене в комедии «Плачу вперед!», по пьесе Надежды Птушкиной, поставленной театром «Амфион», она удостоилась премии «Чайка-99». В составе антрепризы В. Дубровицкого «LA’ТЕАТР» Сафонова прекрасно играет Крис Горман в комедии «Слухи» по пьесе Нила Саймона и Маркиза де Мертей, интересная роль в «Опасных связях» по мотивам пьесы Леонида Филатова и куртуазного романа Шадерло де Лакло. Не менее удачная Марта в спектакле «Девичник», созданный в продюсерской компании «Независимый театральный проект».
Елена Сафонова считает, что как актриса она состоялась. Причем в равной степени в двух странах – России и Франции. Возможно, именно поэтому она и живет с чувством глубокого удовлетворения. Даже одевается она так, как видит себя, и главным в одежде считает удобство. Косметику же предпочитает французскую. Полагает, что все должно быть естественным, не признавая никаких диет и специальных операций по уходу за кожей. Возможно, в этом и заключается секрет обаяния актрисы – в любых обстоятельствах оставаться самой собой, не стараясь подделываться под вкусы окружающих
«В жизни позволено все, кроме подлости», – считает народная, пусть неофициально, актриса Елена Сафонова. Профессию свою «разбавляет» разными домашними делами: обожает заниматься домом, путешествия предпочитает, когда конкретно куда-то хочется, а не просто – турист. Всякие занавески, наволочки любит шить, получает такой кайф!.. Любит хорошую еду, комфорт. Себя побаловать любит, но делает, увы, это редко – мешают обязанности, заботы и финансы. И чувство долга проклятое. Любит, когда все просто. Не любит двусмысленности.
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник