Савелий крамаров биография личная жизнь

Савелий Крамаров – биография
У этого актера нет ни одной главной роли, но он все равно был любимцем целой страны. У него не было вредных привычек, но причиной смерти стал рак, который всегда вызывал в нем страх. Всю свою жизнь он искал одну единственную женщину, хотя сам был объектом обожания многих. В жизни он был собранным и серьезным, зато его экранные герои заставляли смеяться до слез. Этот неповторимый и непредсказуемый актер – Савелий Крамаров.
Первый успех пришел к актеру Савелию Крамарову после съемок в картине «Друг мой, Колька!», а всенародная слава и любовь накрыла его после выхода фильма «Неуловимые мстители».
Детство и юность
Родился Савелий Крамаров 13 октября 1934 года в столице, в очень благополучной семье. Отца звали Виктор Савельевич, он был известным в Москве адвокатом, мама Бенедикта Соломоновна – домохозяйка. Как оказалось позже, быть в те времена адвокатом, означало находиться под прицелом НКВД. За Виктором Савельевичем пришли в 1938-м, обвинили в антисоветской деятельности и отправили на восемь лет валить лес в Усвитлаг. Так из мальчика из вполне приличной семьи, Савелий в один момент стал сыном врага народа, а это «звание» не обещало впереди ничего хорошего.
Фото: Савелий Крамаров в молодости
Саве с мамой пришлось что называется, выживать, перебиваясь с хлеба на воду. Работать мама не могла, потому что жен врагов народа не брали нигде. Женщине пришлось подать на развод, чтобы найти себе хоть какое-то место. Мальчику так и не удалось поближе узнать папу. У них была всего одна встреча после его освобождения, но мужчине запрещали поселяться в Москве, и ему пришлось снова уехать в Бийск. За ним снова пришли, уже в 50-м, он получил второй срок, который отбывал в Красноярске. В семью он больше не вернулся, некоторые источники писали, что он сошелся с другой женщиной, и вскоре его не стало. По одной из версий это было самоубийство.
Но самое страшное ждало Савелия впереди. Его мама умерла от рака, когда парню было всего шестнадцать. Он еще учился в школе, и опекуном назначили дядю, Леопольда Соломоновича, маминого брата. В школьные годы учителя намучились с Савой, он совершенно не хотел учиться, прогуливал уроки и не пропускал ни одной драки. Единственное, что ему нравилось, было кино. Он мог часами сидеть в кинотеатре, куда он попадал благодаря сердобольной соседке тете Дусе. Женщина была котроллером, и позволяла Саве бесплатно проходить почти на все сеансы. Сидя перед экраном, парень не сводил с него восторженных глаз, он как будто впитывал в себя все, что там происходило. В такие моменты он становился другим человеком, появлялось ощущение счастья, которое хотелось продлить на всю жизнь. Именно в это время появилась мечта стать артистом.
Окончив школу, Савелий Крамаров пошел реализовать свою юношескую мечту. Он сдал документы в театральный вуз, но испытания не прошел. У него появилась идея стать адвокатом, как отец, но сыну врага народа дверь в юридический была закрыта наглухо. Тогда он прислушался к совету дяди, и стал студентом факультета озеленения столичного лесотехнического института. Но о своей мечте парень не забыл, и после первого курса института попробовал свои силы в театральной студии, носившей символическое название «Первый шаг». Претендентов на место было очень много, но Савелий сумел поступить с первой попытки.
Диплом об окончании института Крамаров получил в 1958-м, и сразу устроился на работу по специальности озеленитель. А душа по-прежнему жаждала большего, он понял, что нужно начинать что-то менять в своей жизни, и ушел с работы.
Фильмы
Крамаров понимает, что продвигаться придется самостоятельно, и предпринял решительные шаги. Первым делом он отправил свои фото по всем киностудиям Советского Союза, и стал ждать результата. Вскоре ответ пришел, его пригласили на съемки фильма «Им было по девятнадцать». Роль была незначительной, но именно она дала старт кинематографической биографии будущего великого артиста Крамарова.
Более заметной работой в карьере Савелия стала картина «Ребята с нашего двора», где ему пришлось перевоплотиться в Ваську Ржавого. После этого буквально сразу пришло новое предложение, на этот раз он тоже стал хулиганом Пименовым в фильме «Друг мой, Колька!». И после выхода этой картины Крамарова наконец-то заметили, и оценили его талант. Спустя много лет, Савелий Викторович скажет, что именно этот персонаж его самый любимый и лучший, за всю долгую творческую жизнь.
Первый грандиозный успех пришел к актеру после проката ленты «Неуловимые мстители». И хоть его роль была очень незначительной, и мелькнул он только в одном из эпизодов, но именно она принесла ему всенародную любовь. Чего только стоила одна его фраза «И мертвые с косами стоят…» – она сразу ушла в народ.
В 1967 году актера пригласили в труппу Театра миниатюр. Он согласился, и некоторое время выступал на его подмостках. Но артист понимает, что настоящая популярность ждет его в кинематографе, а не в театре. 70-е годы стали пиком его популярности, и актер решился снова попробовать поступить в театральный вуз. В 1972 году Крамаров пополнил ряды студентов актерского факультета ГИТИСа. Он уже имел диплом, был на пике популярности, но ни в одном театре для него места не нашлось.
У Савелия Крамарова была очень специфическая внешность, благодаря которой было легко и одновременно трудно найти себе работу. С его внешними данными о роли главного персонажа можно было не мечтать, особенно в советские времена. Самая большая роль, которую он сыграл в кино, был Федя Ермаков, вор-рецидивист из комедии «Джентльмены удачи». Фильм сразу вошел в разряд культовых, и принес всем актерам славу и признание. И снова фразы крамаровского героя разошлись на цитаты, которые использовались повсеместно.
Эта картина стала очень успешной в карьере Савелия. После ее проката артист начал получать приглашения на съемки регулярно. И он начал более придирчиво относится к предложениям, даже отказывался от некоторых. Он отказался и от роли Петрухи в ленте «Белое солнце пустыни», а потом сильно жалел о своем решении.
Потом Крамаров дважды снимался в картине «Двенадцать стульев». В ленте, которую снял Гайдай, Савелий сыграл одноглазого председателя шахматного клуба, а в одноименном фильме режиссера Захарова перевоплотился в слесаря-интеллигента Полесова.
Крамаров стал невероятно популярным. Он получил официальное разрешение купить иномарку – «Фолькваген-жук» белого цвета, на которой разъезжал по столичным улицам.
В 1974-м Крамаров стал Заслуженным артистом РСФСР, и когда журналисты спрашивали его, как он планирует свою дальнейшую карьеру, то он сказал, что собирается стать народным. Но эти планы остались только в мечтах.
Эмиграция
Слава и всенародная любовь не вскружили голову великому артисту. Он становился взрослее, мудрее, и все чаще задумывался о смысле жизни, философии и вере. По национальности он был еврей, и стал остро чувствовать свое одиночество, когда остался в Союзе один. Его дядя, единственная родная душа, уехал в эмиграцию в Израиль. Савелий полностью изменил свой образ жизни, и это вызывало непонимание, а иногда и осуждение его окружения. Он занимался йогой, перешел на сыроедение и вегетарианство, ходил на службу в синагогу. Согласно вере, у иудеев суббота выходной день, поэтому он отказывался от съемок в эти дни. И как результат, его уже не засыпают предложениями, а вскоре и вовсе перестали приглашать.
Савелию Крамарову стало понятно, что без вмешательства власти тут не обошлось. Он решается на эмиграцию и подает документы в соответствующие органы. Причиной он назвал желание воссоединиться с родным дядей. Но внезапно получил отказ. В то время существовали правила, если артист эмигрирует, то все фильмы, в которых он был задействован, должны быть сняты с проката. А фильмография Савелия Крамарова насчитывала более четырех десятков картин, причем они были очень популярными.
В 1981-м Крамаров и Левенбук сочинили послание, которое назвали «Письмо Президенту США Рейгану», в котором рассказали о своей незавидной судьбе. Это письмо прозвучало на волне «Голос Америки», и только после этого Крамарову разрешили уехать. В октябре 1981-го он оказался в Лос-Анджелесе.
Его приютил у себя актер Илья Баскин, его партнер по фильму «Большая перемена». Вскоре Крамаров снял квартиру в этом же районе. Крамарова и Баскина пригласили на съемки картины «Москва на Гудзоне», в которой Савелий стал Борисом из КГБ. Финальная сцена ленты снималась на улице, и за спиной актера находился лоток, на котором красовались хот-доги. В России немедленно подхватили эту информацию, и пустили слух, что известный советский актер стал в Америке обычным продавцом сосисок и гамбургеров.
Как актер, Крамаров был постоянно задействован лучшими студиями Америки. Работа у него была постоянно, он снялся во многих проектах, но по-прежнему во второстепенных ролях.
Савелию предложили работу в фильме «2010», где он должен был стать советским летчиком-космонавтом. По сценарию, актер должен был сыграть такого себе простоватого и глуповатого персонажа, но Крамаров не согласился, и пытался всем доказать, что советские космонавты никогда не были идиотами, туда берут только смелых людей с исключительными способностями.
После этого у него было много проектов, среди которых можно особо отметить фильмы «Вооружен и опасен», «Возвращение Моргана Стюарта», «Красная жара». Савелий Крамаров, один единственный из всех эмигрантов состоял в Гильдии киноактеров. Он выходил на съемочную площадку с прославленными западными артистами, сотрудничал с Уоррен Битти и Робин Уильямс.
Личная жизнь
В личной жизни артиста всегда было много женщин, но он стремился найти ту единственную, с которой бы счастье было полным. И он ее нашел, но, к сожалению, слишком поздно, всего за год до своей смерти.
Савелий Крамаров с женой
Первой женой Савелия Крамарова стала однокурсница Людмила. Они быстро оформили свои отношения, и так же быстро расстались. Потом артист встретил архитектора Марию, которая тринадцать лет была его гражданской женой. Савелий называл ее святой женщиной, и признавался, что чувствует вину перед ней.
В 1986-м в личной жизни артиста снова случились перемены. Он официально женился на женщине по имени Марина, в браке с которой родился единственный ребенок Крамарова – дочка Бенедикта, которую назвали в честь матери актера. В 1988-м, когда Басе исполнился год, Марина бросила Крамарова, и уехала с дочерью в Лас-Вегас.
Савелий Крамаров с дочкой
Свой единственный идеал женщины актер встретил за год до смерти. Ею стала Наталья Сирадзе, с которой он вступил в брак в октябре 1994-го. Избранница была моложе на 21 год, но именно она смогла сделать его счастливым.
Болезнь и смерть
В Россию Крамаров смог приехать только после развала СССР. В 1992 году он получил приглашение, и стал почетным гостем фестиваля «Кинотавр». Следующее посещение родины состоялось в 1994 году, незадолго до его смерти.
Фото: Могила Савелия Крамарова
Савелий Крамаров оставался очень востребованным до последних дней. Буквально за год до смерти его позвали в очень перспективный проект, он дал согласие. Но доктора поставили неутешительный диагноз – онкология. Савелия Крамарова не стало 6 июня 1995 года. Это случилось в одной из клиник города Сан-Франциско. Местом упокоения актера стало еврейское кладбище «Холмы Вечности» в Колме. В октябре 1997-го могилу артиста украсил памятник, авторами которого были Михаил Шемякин и Вячеслав Бухаев.
Избранная фильмография
- 1960 – Прощайте, голуби
- 1962 – Ход конём
- 1965 – Чрезвычайное поручение
- 1966 – Неуловимые мстители
- 1966 – Формула радуги
- 1966 – Чёрт с портфелем
- 1967 – Звёзды и солдаты
- 1968 – Трембита
- 1971 – 12 стульев
- 1975 – Афоня
- 1976 – 12 стульев
- 1978 – Живите в радости
- 1984 – Москва на Гудзоне
- 1988 – Красная жара
- 1993 – Настя
- 1994 – Любовная история
Ссылки
- Как умирал Савелий Крамаров…
- Савелия Крамарова вогнал в могилу здоровый образ жизни
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Очевидцы вспоминают, что на встречах со зрителями Савелий Крамаров начинал свои выступления так: «В кино я играю в основном жуликов, алкашей и придурков. Наверное, поэтому меня везде принимают как родного!» Действительно, зрители обожали Крамарова, хотя его персонажи были далеки от совершенства. Жизнерадостная улыбка от уха до уха, мечтательный «убегающий» взгляд – внешность, мимика, манера актера были особыми, «фирменными». Он был очень востребован в советском кино, но выйти за рамки очерченного круга ролей Крамарову не удалось. Возможно, это обстоятельство повлияло на решение популярного актера эмигрировать в Америку. И кстати, по голливудским меркам его судьба там сложилась неплохо – он снимался в больших проектах, не бедствовал и стал членом Гильдии киноактеров США.
У Крамарова была непростая судьба, которая, казалось бы, мало что сулила. Но таким уж он оказался человеком – энергичным и рисковым. Он прорвался сквозь многие обстоятельства, чтобы осуществить свою мечту быть актером. В театральный институт Крамарова поначалу не принимали. Престижные (по советским меркам) учебные заведения были перед ним закрыты из-за отцовского «наследства»: адвокат Виктор Крамаров был дважды осужден и сослан в лагеря. Савелий окончил Лесотехнический институт и уже начал было работать по специальности. Но вдруг ему поступило предложение сняться в кино. Правда, почву для этого «вдруг» Крамаров давно и тщательно готовил – рассылал свои фото по всем киностудиям страны.
И тут началось. Крамарова стали снимать много помалу – в ролях балбесов, хулиганов, выпивох… Публика выделяла актера из массы эпизодников. Он не стыдился своей маски, и оттого его персонажи получались смешными. Ну и, конечно, узнаваема была внешность. Характерный косящий взгляд был следствием физиологической особенности актера – он с детства страдал утолщением одного века. «Чуть что – сразу Косой…» – сетовал герой Крамарова в фильме «Джентльмены удачи». Мнимое «косоглазие», манера удивленно разевать рот и заливисто хохотать – эти штучки из арсенала Крамарова шли на ура, режиссеры ставили популярность актера на службу своим фильмам. Он мог так произнести какую-нибудь фразу, что она уходила в народ навсегда: «А вдоль дороги мертвые с косами стоят – и тишина…», «Кто ж его посадит? Он же памятник!», «Икра черная, красная… Заморская икра, баклажанная!».
Савелий Крамаров в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Фотография: kino-teatr.ru
Савелий Крамаров в фильме «Джентльмены удачи». Фотография: kino-teatr.ru
Савелий Крамаров. Фотография: fishki.net
Бандит-фантазер в «Неуловимых мстителях», рецидивист Косой в «Джентльменах удачи», скупердяй Тимохин в «Большой перемене», дьяк Феофан в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», тракторист Егоза в «Афоне», друг жениха в новелле «Свадебное происшествие» (альманах по рассказам Михаила Зощенко «Не может быть!»), слесарь Полесов в телеромане «12 стульев» – это только несколько пунктов в огромном списке киноролей Савелия Крамарова. В 1972 году, уже будучи популярным актером, он поступил в ГИТИС. Но по окончании театрального института так и не смог устроиться ни в один театр. «От навязчивой комедийной маски Крамаров страдал, – писал киновед Станислав Ростоцкий в «Новейшей истории отечественного кино», – но умел то, что редкому пленнику имиджа удается: обнаруживал за шутовством, за косящим прищуром и ухмылкой – тайную грусть и острое чувство собственного достоинства, которое не позволяет себя ущемить». Те, кто близко был знаком с Савелием Крамаровым, знали, что в жизни он – полная противоположность своим героям. «Дисциплинированный, не курящий, не пьющий, йог, – вспоминал Георгий Данелия в своей книге «Тостуемый пьет до дна». – На съемки приходил всегда подготовленный. Текст знал назубок. Следил за своим здоровьем».
Здоровье подвело позже, уже в период жизни Крамарова в США. Он поселился в Лос-Анджелесе в начале 80-х. Ему повезло сразу «вскочить» в работу на американской студии. Только приехавший из СССР актер сыграл сотрудника КГБ в фильме Пола Мазурски «Москва на Гудзоне». Потом были роли советского космонавта в продолжении «Космической одиссеи», сотрудника советского консульства в США в боевике «Красная жара». По эмигрантским меркам карьера складывалась вполне удачно. В начале 90-х Крамаров бывал в России, даже снялся в фильме Георгия Данелии «Паспорт». В 1995 году у Крамарова, неукоснительно следившего за своим здоровьем, обнаружили неизлечимую болезнь, и он скончался в одной из клиник Сан-Франциско.
Когда Савелий Крамаров уехал из СССР, перед киночиновниками встала огромная проблема. По правилам все фильмы с участием актера-эмигранта должны были немедленно изъять из проката и телеэфира. Но количество картин, в которых снялся Крамаров, было таково, что, если бы их все изъяли, показывать было бы нечего. К тому же это были главные хиты отечественного кино! Так в случае с Крамаровым пришлось в порядке исключения ограничиться изъятием имени исполнителя из титров и справочной литературы.
Источник
На протяжении многих лет Савелий строго, даже фанатично, заботился о своем здоровье. Он тщательно, можно сказать, скурпулезно изучал все предписания и рекомендации диетологов и основы восточной медицины. В кухонных ящиках и на стенах были развешаны многочисленные рецепты здоровья. Он делал абсолютно все возможное, чтобы дожить до глубокой старости, не болея. И шутил: Это первый эксперимент как дожить до 140 лет здоровым.
Проснувшись утром, он пил чай из целебных трав. После этого помолится Богу и бежит к океану (он жил в Сан-Франциско в нескольких кварталах от океана). Большую часть года плавал. Пробежка, зарядка на свежем воздухе, после чего первый завтрак – свежие разнообразные фрукты. Затем гигиенические процедуры и второй завтрак – большой салат из свежих овощей.
Обед был простой и однообразный. В термос Савелий засыпал крупу (каждый день разную), заливал ее крутым кипятком, и через несколько часов обед был готов. В кашу добавлял очищенное оливковое масло, мед, иногда зерна семечек и изюм.
Ужин – опять сырые овощи, каша, соевая тафа. Все это покупалось в магазинах Здоровье, то есть было натуральным на 100%.
По пятницам Савелий ел рыбу, которую недолго варил на пару. В течение дня пил овощные соки.
Ни соли, ни сахара, ни хлеба и других мучных изделий, ни молочных продуктов, ни яиц, не говоря уже о мясе, Савелий категорически не употреблял. Он также отказывался от вареной пищи. Я часто варила овощные супы и готовила винегрет, но он и этого не ел. Правда, иногда он просил пожарить ему картошку, но без жира и без соли. Лишь изредка, на торжествах, он позволял себе съесть что-нибудь вкусненькое. Время от времени он очищал организм методом голодания.
Непонятно, что привело его к фатальному исходу. В январе у него обнаружили рак прямой кишки (в январе 1995 года, на 61-ом году жизни, – прим. Н. Д.). В начале февраля Савелия прооперировали и назначили усиленный курс химиотерапии. В тот же период у него начался острый тромбоз в ногах. Позже тромбы разошлись по всему организму, включая мозг. Весь май, после двух инсультов, Савелий лежал в госпитале слепой, немой, парализованный. Только люди, близко знавшие его, понимали трагизм его положения (он умер в мае 1995 года).
Страшный факт смерти Крамарова, – пишет далее Мария Крамарова, – дает пищу для размышления современным медикам и ученым-геронтологам.
Попытаемся и мы оценить случившееся с Крамаровым с тех позиций, которые мы рассматривали и в этой главе, и в целом в этой книге.
Начнем с того, что, по-видимому, в числе книг, которыми руководствовался Савелий Крамаров, была и книга Поля Брэгга Чудо голодания. Этот вывод позволяют нам сделать такие детали из системы питания Крамарова, как отказ от поваренной соли, от мяса, от хлеба и мучных изделий, от сахара и молочных продуктов, а также и его приверженность голоданию – “время от времени он очищал организм методом голодания.
Брэгг писал: Совсем нетрудно придерживаться диеты, составленной в основном из фруктов, овощей, салатов, орехов и семян. И еще такие слова Брэгга: 60 процентов вашего рациона должно состоять из фруктов и овощей – как сырых, так и приготовленных. Перед любым приемом пищи ешьте салат из сырых овощей или свежие фрукты. Эти щелочные продукты имеют большое значение для вашего организма.
Как видим, Савелий Крамаров в точности выполнял советы Брэгга – первый завтрак – свежие разнообразные фрукты, а второй завтрак – большой салат из свежих овощей. И ничего плохого в этом нет, хотя Брэгг и считал, что таким образом (в том числе и голоданием) он подщелачивает кровь, тогда как в действительности происходило подкис-ление крови. Другое дело, если Крамаров в буквальном смысле следовал ошибочному мнению Брэгга, что кровь необходимо подщелачивать щелочными продуктами. Крамаров окончил лесо-технический институт, в котором химия была одним из основных предметов, а поэтому он не на словах, а на деле знал, чем отличается кислая реакция среды от щелочной и мог целенаправленно всеми способами подщелачивать кровь. Но все это можно только предполагать. А в действительности его рацион питания был тем плох, что значительную часть его составляли крупы. В этом он, возможно, следовал рекомендациям сыроедов, которые считали, что идеальное сыроедение (считайте, что идеальное питание) должно включать в себя только фрукты, орехи и зерна злаков (смотрите 8-ую главу). Но практически все зерновые культуры содержат несбалансированные белки, которые только способствуют ощелачиванию крови (посредством аммиака).
Кроме того, все каши готовились примитивно просто – крупы всего лишь заливались кипятком, а поэтому они с трудом переваривались в кишечнике. По всей вероятности, переваривание продолжалось еще и в прямой кишке, тогда как оно должно было заканчиваться в двенадцатиперстной кишке, и в итоге прямая кишка подвергалась интенсивному ощелочению. Вот и говорите после этого, что вареная пища вредна, что лучше все съедать в сыром или полусыром виде.
На ужин у Крамарова – опять сырые овощи, каша, соевая тофа. Соевая тофа – это высококонцентрированная белковая пища. А мы уже знаем, что даже норки у Джарвиса погибали при кормлении их высокобелковым кормом (см. 8-ую главу). Пища с высокой концентрацией белков в ней также ощелачивает кровь (и тоже с, помощью аммиака).
Хочу обратить внимание и на чай из целебных трав, который по утрам пил Крамаров. Неизвестно какая трава использовалась и на какой воде заваривался этот чай, но ясно одно, что он имел щелочную реакцию, так как настои из сухих трав всегда имеют такую реакцию. Кроме того, что нам следует считать целебным в травах? Мне кажется, что постоянно пить чай, настоянный на целебных травах, так же небезопасно, как и постоянно пить лекарства здоровому человеку с целью укрепления здоровья. Эффект при этом может быть прямо противоположным ожидаемому. Вот что по этому поводу говорит Б. Болотов (из его книги “Я научу вас не болеть и не стареть”):
“Многочисленные публикации в прессе по вопросу применения лекарственных растений настораживают меня, так как огульное применение рецептов способно привести к отрицательным воздействиям на организм. Действительно, частое примешивание в чай зверобоя отрицательно сказывается на потенции людей (особенно мужчин). Чаепитие с травой чистотела в больших дозах приводит к отравлению организма и к дисбактериозу. Вредно действует и трава толокнянки (медвежьи ушки). Помните, что чай из лекарственных растений пьют только в процессе лечения, а не в повседневной жизни.”
Дополнительному ощелачиванию крови у Крамарова мог послужить и океан – большую часть года он плавал. Мы уже рассматривали в этой главе как морские купания могут способствовать ощелачиванию крови – это не вода, а солнце. А если учесть, что Крамаров жил не в Одессе, а намного южнее (Одесса находится на широте 46 градусов, а Сан-Франциско на широте 37 градусов, а это примерно широта Кипра), то нам станет ясно, что он при морских купаниях подвергался более сильному ультрафиолетовому облучению, чем любитель таких же купаний на пляжах Одессы. А к чему это приводит – мы уже знаем.
И жиры Крамаров не употреблял, а они тоже могли подкислить кровь.
В итоге мы видим, что к фатальному исходу Крамарова могло привести только значительное ощелачивание его крови. О значительном сдвиге реакции крови в щелочную сторону у Крамарова говорит и начавшийся у него тромбоз.
Повышенному тромбозу способствует щелочная реакция крови и высокая концентрация кальция в ней.
Кто-то может попытаться связать начавшийся у Крамарова тромбоз с тем, что его прооперировали.
Да, такая связь вполне правомерна, так как при любой операции организм мобилизует весь свой кислотный потенциал на ремонт поврежденных тканей и в результате кислотность крови понижается, и в связи с этим увеличивается вероятность образования тромбов в крови. Но когда организм имеет достаточный кислотный потенциал, то не столь заметной бывает потеря какого-то количества ионов водорода, израсходованных на ремонт поврежденных тканей. А когда и до операции кровь оперируемого была значительно ощелочена, то после операции ощелочение крови может стать просто катастрофическим, что, очевидно, и произошло у Крамарова.
Рассмотренный нами случай характерен прежде всего тем, что он произошел с человеком, который не был безразличен к своему здоровью, а наоборот, поставил перед собой великую цель – прожить 140 лет и неукоснительно стремился ее осуществить. Но цель эта не была выполнена, так как не было четкой концепции здоровья, а были лишь разрозненные и противоречивые рекомендации.
Источник