Сердюков анатолий эдуардович авария

Командующий воздушно-десантными войсками (ВДВ) РФ генерал-полковник Андрей Сердюков, возвращавшийся с военного учения, попал в аварию в Мурманской области. Автомобиль с генералом столкнулся с легковой машиной, водитель которой, по версии Минобороны РФ, не справился с управлением и выехал на встречную полосу. Жизни генерала, получившего травмы головы и позвоночника, ничего не угрожает. Водитель легкового автомобиля погиб.
Инцидент с участием автомобиля, в котором передвигались генерал-полковник Сердюков, его заместитель генерал-майор Владимир Кочетков, помощник полковник Олег Смыковский и адъютант старшина Андрей Батарев, произошел еще 15 сентября в Мурманской области. В тот день служебный микроавтобус Volkswagen Caravelle, закрепленный за Северным флотом, находился в кортеже с сопровождением, направлявшемся в аэропорт по трассе Р-21 «Кола»: накануне некоторые подразделения ВДВ приступили к выполнению задач на учении, которые генерал Сердюков проконтролировал лично. На 1420-м км дороги автомобиль с командующим (он следовал в кортеже третьим) немного отстал и попытался догнать машину, ехавшую спереди по встречной полосе. Однако через несколько секунд Volkswagen на полной скорости столкнулся по касательной с автомобилем Chevrolet Lanos, который отбросило на двигавшуюся в попутном направлении другую машину. От удара автомобиль с генералом Сердюковым несколько раз перевернулся и свалился в кювет.
С тяжелыми травмами командующий был доставлен в нейрохирургическое отделение 1469-го военно-морского клинического госпиталя: там ему диагностировали сочетанную и ушибленную травмы головы, позвоночника (закрытый перелом некоторых позвонков).
Как заверили “Ъ” в Минобороны, сейчас его состояние оценивается как удовлетворительное, его здоровью ничего не угрожает.
У находившихся вместе с Андреем Сердюковым военнослужащих также были зафиксированы повреждения — например, у генерала Кочеткова закрытый перелом первой пястной кости, многочисленные ушибы (головы, груди и конечностей), а у старшины Батарева — ушиб шейного отдела позвоночника. Водитель Chevrolet Lanos Олег Кармазин, передвигавшийся вместе с семьей, скончался в карете скорой помощи (именно на него пришелся основной удар при столкновении). Его жена Наталья получила закрытую черепно-мозговую травму, а находившиеся в салоне дети 2000 и 2001 годов рождения не пострадали: их амбулаторно обследовали в местных медучреждениях.
В Минобороны считают, что виновен в трагедии именно погибший: в сообщении ведомства указывается, что водитель частного легкового автомобиля «не справился с управлением и, выехав на встречную полосу, допустил столкновение с двигавшимся в составе воинской колонны микроавтобусом».
Отметим, что в серьезное ДТП попадал и предшественник Андрея Сердюкова генерал-полковник Владимир Шаманов (сейчас депутат Госдумы). В 2010 году грузовик «МАЗ», в котором находились двое граждан Таджикистана, протаранил служебный BMW генерала на 1-м км Московского шоссе на въезде в Тулу. Водитель генерала погиб на месте, а самому ему потребовалась операция. Тогдашний министр обороны Анатолий Сердюков заявил, что «Шаманов — мужик крепкий»: «Он поправится и продолжит командовать ВДВ». По словам источника “Ъ” в нынешнем руководстве Минобороны, сомнений в том, что генерал Сердюков продолжит командовать ВДВ, нет: «Как только поправится — так сразу приступит к службе».
Иван Сафронов
Источник
Поездка командующего Воздушно-десантными войсками генерал-полковника Андрея Сердюкова в Мурманскую область закончилась несчастьем: главный десантник России попал в ДТП и госпитализирован с серьезными травмами.
Как стало известно “РГ”, генерал приехал в Заполярье, чтобы проинспектировать условия службы в частях, расположенных на Кольском полуострове. Вместе с ним ехали заместитель командующего ВДВ по воздушно-десантной подготовке генерал-майор Владимир Кочетков, полковник Олег Смыковский и старшина Андрей Батаев.
Авария случилась 15 сентября около 14.45 на 1420-м километре трассы Р-21 “Кола”. Один из очевидцев ДТП записал этот момент на видеорегистратор, и запись была выложена в Интернет. Судя по ролику, в момент ДТП колонна из нескольких микроавтобусов с военными двигалась по шоссе за автомобилем ВАИ. Они совершили обгон автомобиля, на регистратор которого было снято видео аварии. Водитель микроавтобуса Volkswagen Caravella, где сидел Андрей Сердюков, не успел завершить маневр. И столкнулся с легковым автомобилем Chevrolet Lanos, водитель которого от полученных травм скончался в машине “скорой помощи”. Вместе с ним в Chevrolet находились 39-летняя жена и двое детей-подростков 16 и 17 лет, которые были госпитализированы.
От сильного удара микроавтобус вылетел на обочину и перевернулся. Андрей Сердюков получил перелом позвоночника и черепно-мозговую травму. В тяжелом состоянии он был доставлен в госпиталь Северного флота. Туда же доставили Владимира Кочеткова и остальных пассажиров микроавтобуса с различными травмами.
Колонну из нескольких машин сопровождала машина ВАИ, как и положено – со спецсигналами. Однако, как видно на видео, машина сопровождения военной автоинспекции начала обгон впереди едущего автомобиля, выехав на встречную полосу через сплошную линию разметки. А вслед за ней другие машины автоколонны.
Надо сказать, что колонна машин, даже сопровождаемая ГИБДД или ВАИ, не имеет права вообще выезжать на встречную полосу. Это прописано в соответствующих приказах. И тем не менее, сопровождающий пошел на такой маневр.
Новое меню будет составляться на 20 дней вперед. Одно из главных условий – в ход должны идти продукты местного производства
На видео видно, как встречные автомобили тормозят и выезжают на обочину. Но водитель Chevrolet зазевался, и, чтобы не врезаться в машину, шедшую впереди, объехал ее. Он не выехал на встречную полосу. Столкновение с машиной из военной автоколонны произошло на его полосе.
Тут возникает много вопросов. Колонне, которую сопровождают со спецсигналами, необходимо уступить дорогу. Но колонна не имеет права выезжать на встречную полосу. Есть еще и третья сторона. А именно – сопровождение. Согласно всем канонам, сопровождающий, раз уж он выехал на “встречку”, обязан был ехать по этой “встречке”, отсекая транспорт, до тех пор, пока у самой последней машины в колонне не появится возможность вернуться на свою полосу. Однако этого сделано не было.
Эта авария также подняла еще один вопрос, важный для каждого автомобилиста. А каким образом можно понять, что машина со спецсигналами сопровождает колонну?
В правилах прописано, что автомобили в колонне должны ехать с включенным ближним светом фар. Но сегодня все едут с “ближним светом”. Две машины сопровождения выделяются только для колон, в которых более 8 машин. Как обычному водителю понять, что автомобиль с мигалками сопровождает колонну, а не едет по собственным необходимым нуждам?
Может, настала пора поправить и этот пункт правил? Например, прописать необходимость включения аварийной сигнализации для тех, кто двигается в колонне?
По неофициальной информации, водитель служебного микроавтобуса был трезв. Его водительский стаж составляет около 20 лет. В аварии он отделался ушибами. По факту аварии проводится проверка, решается вопрос о возбуждении уголовного дела.
Справка “РГ”
Командующим ВДВ генерал-полковник Андрей Сердюков стал в 2016 году. Его предшественником был генерал-полковник Шаманов, который ныне возглавляет Комитет Госдумы по обороне. Андрей Сердюков родился 4 марта 1962 года, в 1983-м окончил Рязанское училище ВДВ. Затем проходил службу в 76-й и 104-й дивизиях ВДВ. Был командиром 138-й мотострелковой бригады и 106-й воздушно-десантной дивизии. В 2011 году его назначили командующим 5-й общевойсковой армией Восточного военного округа, а в 2013 году он стал заместителем командующего Южным военным округом.
Источник
Каких только метаморфоз не встретишь в жизни. Сегодня царь, бог и воинский начальник российской авиационной промышленности — экс-министр обороны Анатолий Сердюков. В интервью он открыл страшную коммерческую тайну: оказывается, наш авиапром, конкретно — Объединенная авиастроительная корпорация, ОАК, за последние лет десять «наработала» долгов и кредитов на 530 миллиардов рублей.
Именно Анатолий Сердюков, недоброй славы экс-министр обороны в 2007-2012 годах, ныне возглавляет авиационный кластер этой крупнейшей российской госокорпорации, в которую влили остатки некогда славного советского авиапрома. А еще под его началом — производители вертолетов, авиадвигателей, авионики.
О многомиллиардных долгах и кредитах ОАК Сергей Эдуардович заявил в интервью РБК.
Кажется, главный по авиации должен был хотя бы пожурить авиационных менеджеров, которые доруководились до астрономических показателей задолженности. Но нет. Сердюков за них заступился: «Надо помнить, что это старые долги. ОАК выполняла государственные задачи и вынужденно кредитовалась под решение этих задач — на очень невыгодных условиях, которые были в то время».
И все.
Нет, не все. Руководитель авиакластера посетовал, что государство (читай – мы с вами, налогоплательщики) покроет лишь часть этой заоблачной суммы: «Есть определенная формула, по которой высчитывалось, сколько денег могло компенсировать государство. По этой формуле получилось, что не все 500 миллиардов рублей, а только часть из них может быть компенсирована».
Из бюджета ОАК будет докапитализирована более чем на 250 миллиардов. Деньги пойдут на погашение долгов перед банками. Долги на сумму еще около 150 миллиардов будут реструктурированы, то есть растянут выплаты еще лет на 10-15.
А знаете почему главный авиастроитель так лоялен к неумелым авиахозяйственникам? Вполне возможно потому, что в бытность министром обороны сам приложил руку к тому, что наша оборонная промышленность попала в кредитную кабалу.
Генеральные директора оборонных корпораций, которым не повезло работать во времена военного этапа биографии Сердюкова, хорошо помнят, как все это происходило. Для пришедшего из налогового ведомства в Минобороны Сердюкова все они были, если не ворами, то уж точно мошенниками, которые спят и видят как бы нажиться на оборонном заказе. Эдакие современные враги народа.
Можно было бы усилить финансовый контроль за «оборонкой» и отследить, на что идут оборонные рубли. Но Анатолий Эдуардович рубанул шашкой — распорядился снизить до минимума авансовые платежи по госконтрактам, чуть ли не до 10%. Все остальные необходимые для их выполнения средства, в том числе для закупки оборудования и заказа комплектующих у кооперации, «оборонщики» должны были брать в банках, в кредит. Мол, так директора воровать если и будут — то у самих себя. Та еще логика.
Директора кричали криком. И было, от чего — в те годы кредиты выдавались под смертельные для промышленности 20-25% годовых. Кредитное бремя увеличивало себестоимость финальной продукции и заставляло работать промышленность себе в убыток.
Финансовый департамент Минобороны на расчеты и калькуляции «оборонщиков» плевал. Он сам назначал цены на танки, пушки, подлодки. Финансовый волюнтаризм кончился тем, чем обычно кончаются все авантюры. Занимать приходилось все больше и больше, и оборонный заказ затрещал по всем швам. По данным Счетной палаты РФ, в 2009 году госзаказ не был выполнен наполовину.
Дошло до того, что тогдашний президент Дмитрий Медведев при обсуждении срывов гособороонзаказа стал напоминать директорам про сталинские лесоповалы, а потом и о расстрелах. Те, в свою очередь, кивали на руководство Минобонроны.
В вопросы ценообразования пришлось погрузиться и Владимиру Путину, который тогда возглавлял правительство. Во время посещения Севмаша — главной военной верфи – он убедился, что строить подводные ракетоносцы не на что.
И вот уже незадолго до своей скандальной отставки с поста министра обороны Анатолий Сердюков заговорил по-другому: «Мы стремимся к тому, чтобы ГОЗ (гособоронзаказ – «МК») был проплачен оборонщикам на все 100% вперед».
Правда, к тому времени колоссальная долговая кабала уже висела на промышленности. Почти вся прибыль уходила на погашение взятых кредитов.
Фото: Министерство обороны РФ
Сегодня глава авиакластера изо всех сил радеет за родной авиапром. Призывает его конкурировать с западными производителями. И верит в его светлое будущее: «А почему должен быть пессимизм? Я не очень понимаю. В любом кризисе есть дно и есть активные фазы. Думаю, что мы как раз достигли дна. Сейчас должны выходить из этой ситуации».
Пикантность или, вернее, абсурд ситуации в том, что говорит все это человек, который отечественную промышленность в грош не ставил. При нем без всяких конкурсов и испытаний закупались для российской армии прямым директивным указанием итальянские бронемашины, израильские беспилотники, австрийские снайперские винтовки… Все это закупалось и приходило в войска. Потом, в 2014 году, наступил разрыв отношений с западными партнерами, и в итоге все это добро пришлось сдавать на склады. И это не говоря уже про несостоявшуюся сделку с французскими «Мистралями».
Но все таки в главном Анатолий Эдуардович остается верен себе и своим методам работы. «Кризисный менеджер» пообещал авиапрому оптимизацию, сокращение штатов, издержек и продажу непрофильных активов. Во всем этом он здорово преуспел на посту министра обороны. Вот только некоторые последствия тех «успехов» приходится расхлебывать до сих пор.
И еще в одном экс-министр обороны последователен. Вспоминая свою министерскую карьеру, он ныне нет-нет да скажет о том, что, если бы не его военная реформа, то не было бы впоследствии у России ни «крымской весны», ни успешной сирийской операции…
Теперь вот ему, как выясняется, выпала честь спасать российский авиапром. «Состояние российской авиационной промышленности было, мягко говоря, удручающим. То есть она, по сути, развалилась. Что надо было делать в той ситуации — ждать своего Илона Маска?», – риторически спрашивает Анатолий Эдуардович.
Ждать Маска не стали, позвали Сердюкова с его метаморфозами.
Остается надеяться, что после его трудов праведных на авиационной ниве не надо будет искать кого-то еще. Как в свое время в Минобороны пришлось срочно мобилизовывать спасателя Шойгу.
Источник
Анатолия Эдуардовича Сердюкова представлять не нужно. Личность в нашей стране широко известная. Своей популярностью он обязан коррупционному скандалу в Министерстве обороны Российской Федерации, который стал причиной его отставки с поста министра 6 ноября 2012 года.
Стандартный взгляд на эту ситуацию ограничивается небольшим набором аргументов: министр наворовал, Путин отмазал, коррупция, рашка. Всё.
Примитивный уровень понимания.
Печально, но именно такой низкий уровень понимания процессов в стране позволяет «элите» и дальше паразитировать на народе.
Но если посмотреть на всё это с позиции управления — Сердюков был поставлен в оборонную сферу для конкретной задачи. С момента развала СССР нашей «элитой» совместно со своими западными кураторами, вся оборонка была дойной коровой у определённых «кланов». Как можно восстановить обороноспособность страны, если деньги, выделяемые государством на эти цели, попросту разворовываются? Никак…
Сперва нужно сломать налаженные каналы увода денег, так сказать заткнуть дыры, а уже потом наполнять.
Это и было задачей Сердюкова. Не просто так на оборонку поставили бывшего главу Федеральной Налоговой Службы, который прекрасно знает, как и где искать деньги, оседающие в карманах генералитета.
Именно этим вызван весь коррупционный скандал. Это попытка определённой части «элиты» убрать Сердюкова, который начал обрезать им их налаженные финансовые потоки. Поэтому отстоять Сердюкова — было делом принципа. Если бы инициаторам всего скандала удалось бы взять верх, то другим было бы показано публично — пойдёте против «элиты» и будете что-то делать на восстановление страны — мы вас накажем. Поэтому президент должен был отстоять того, кто выполнил его поручение.
Мы не ставим себе цель обелить Сердюкова и доказать, что никаких фактов коррупции за ним не было. Мы хотим лишь показать, что порой за шумом и гамом в СМИ скрываются обычные управленческие манёвры. Каким бы ни был сам Сердюков, но со своей задачей, поставленной Путиным — он справился прекрасно. После чего ведомство передали Шойгу. И о, чудо!
Начали появляться новые танки, самолёты, корабли, подлодки, восстанавливаться училища. Это всё Шойгу за год работы в министерстве сделал что ли? Чудеса просто…
Что же будет сейчас?..
Сейчас, после череды падений SSJ-100, Сердюков Анатолий Эдуардович с 8 мая 2019 года избран председателем совета директоров ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация».
И думается нам, что цели, поставленные перед ним — те же, что были в оборонке. А судя по последним новостям, работа уже началась:
Эксперты прогнозируют серьезное сокращение аппарата ОАК при Сердюкове
Совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) 8 мая на своем собрании избрал председателем экс-министра обороны (2007-2012), индустриального директора авиационного кластера госкорпорации «Ростех» Анатолия Сердюкова. Эксперты «МК» по-разному оценивают это кадровое решение. В последние недели в структуре ОАК произошли серьезные изменения. Как рассказали «МК» источники в отрасли, практически все эти решения прошли уже под руководством Сердюкова. Очевидно, именно ему глава Ростеха Сергей Чемезов поручил осуществить интеграцию ОАК и госкорпорации «Ростех».
В частности, должности главы дивизиона военно-транспортной авиации и руководителя компании «Ил» лишился Алексей Рогозин, сын главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина.
МК
Вот и сын главного «патриота» вылетел в трубу…
Пожелаем только успехов! Ну и посмотрим на противодействие тех, кто жирует в авиационной отрасли. Гляди и новым Оборонсервисом замаячит на горизонте. Методы борьбы то одни и те же.
Читайте и другие наши статьи:
Время российской «элиты» подходит к концу. Три пути развития событий.
Медведев решил перевести Россию на 4-х дневную рабочую неделю. Глупость или выверенный ход?
Как митинг, так Навальный в тюрьму. Почему Алеша не ходит на свои же митинги.
Источник
Автор: Олег Мальцев
Краткое содержание статьи:
Бывший министр обороны А. Сердюков стал известен не за свои государственные заслуги. У многих граждан его имя ассоциируется с резонансным уголовным делом, связанным с огромными хищениями в военной сфере. Расскажем подробности в этой статье.
Биография министра обороны
Сердюкова можно смело назвать человеком из народа. Он вырос в бедной семье. О родителях бывшего министра обороны мало что известно. С 10 лет Анатолий стал сиротой и его воспитывала бабушка.
Уже в средней школе мальчик подрабатывал в свободное от учебы время, так как семья нуждалась в деньгах. После окончания школы Сердюков заинтересовался экономикой, поэтому успешно поступил в институт торговли. В 1984-м году его призывают в армию. Службу Анатолий проходил в мотострелковой дивизии.
Вернувшись домой в звании лейтенанта, юный экономист успел поработать в «Ленмебельторге», долгое время занимая должность завсекцией, а затем смог добиться поста заместителя директора по коммерческим вопросам.
Параллельно Сердюков планирует сделать карьеру чиновника. Для этого важно было наличие хороших знаний в области права. Поэтому в 2001-м году он заканчивает СПбГУ, получив диплом юриста, а затем пишет докторскую диссертацию.
Стартом государственной карьеры стал первый пост в налоговой сфере. Сначала Анатолий трудился в должности замруководителя петербургской налоговой службы, а уже через несколько лет его назначили главой ФНС страны.
В целом Сердюков проявил себя как компетентный управленец. Количество собранных налогов только за один год превысило план на 10 млрд долларов.
На посту главы ФНС Анатолий успел отметиться в резонансном деле ЮКОСа. К компании в то время предъявлялись серьезные претензии в плане недостачи отчислений в казну на сумму более чем в 27 млрд. долларов. Это стало одной из причин, по которым рухнула бизнес-империя владельца ЮКОСа М. Ходорковского. Компания стала банкротом, а ее активы распроданы.
Новый виток государственной карьеры произошел для Сердюкова в 2007-м году. Путин делает его министром обороны. Эта должность всегда считалась одной из самых почетных в стране.
Бывший налоговик понимал, что ему предстоит серьезно реформировать существующую систему оборонки. Это требовало умения грамотно распределять бюджетные средства. Вероятно, наличие опыта экономиста у Сердюкова и послужило причиной его назначения на новую должность.
Уже через год новый министр обороны столкнулся с первым серьезным вызовом. Военное столкновение с Грузией выявило ряд недостатков в управлении армией, появилась необходимость пересмотреть существующие системы коммуникации и обмундирование солдат.
К числу основных реформ Сердюкова следует отнести:
- Переорганизация военных округов;
- Уменьшение численности командного состава и количества военных учебных заведений;
- Переход некоторых родов войск на технику иностранного производства;
- Заключение договоров на обслуживание военных объектов с гражданскими организациями;
- Срок военной службы уменьшен с двух лет до одного года;
- Разработка новой военной формы. В ее создании участвовал известный модельер Юдашкин.
В этом ролике Галина Романова расскажет, как А. Сердюкова избрали председателем ТСЖ в том же доме, где живет Васильева:
Почему не посадили Сердюкова?
Уголовное дело о мошенничестве с участием Сердюкова стало одним из самых громких за последние годы. Следователи выяснили, что «Оборонсервис», которым руководил Анатолий, замешан в махинациях с реализацией военного имущества.
Недвижимость продавалась по слишком низкой цене коммерческим организациям, которые косвенно связаны с «Оборонсервисом». Государству в результате нанесен ущерб в 3 млрд рублей.
При этом главным подозреваемым был не Сердюков, а Е. Васильева, занимавшая должность начальника департамента имущественных отношений Министерства обороны России. Именно она ведала имущественными сделками Минобороны.
Когда Евгению арестовали и произвели обыск в ее квартире, то следователи обнаружили там несколько миллионов рублей и ценный антиквариат. Его вряд ли можно было купить на зарплату чиновника. Васильева призналась, что с Анатолием у нее давно близкие отношения.
После того, как следственные органы вплотную занялись Евгенией, а деятельность Сердюкова все больше вызывала подозрения, Путин отправил его в отставку.
В 2013-м году Анатолий все же перевелся из свидетелей в подозреваемые. Сам бывший министр обороны отрицал все обвинения и на сотрудничество со следствием не шел.
Факта мошенничества обнаружить не удалось и Сердюкову вменяли лишь халатность, которая повлекла финансовый ущерб. Его не посадили по счастливой случайности. В 2014-м году действовала амнистия в связи с 20-летием Конституции.
Прокуратура удовлетворила ходатайство Анатолия еще и в связи с тем, что он долгое время служил стране. Решение произвело неоднозначную реакцию в обществе. Многие считали, что министр ловко ушел от ответственности.
Оценка действий Сердюкова при реформировании армии
Д. Медведев даже после отставки Сердюкова считал его неплохим министром обороны, который смог осуществить реформирование армии. Пусть при этом и были допущены ошибки. Особенно Медведев отметил его профессионализм во время военного столкновения с Грузией, который позволил избежать больших жертв.
Впрочем, многие считают, что Сердюков как реформатор оказался весьма плох. Даже его приемник Шойгу заявил о нескольких грубых ошибках:
- Сокращение военных вузов вызвало нехватку грамотных специалистов, которая проявилась спустя несколько лет;
- Доведение системы военной медицины до кризиса;
- Несвоевременное заключение договоров с оборонными предприятиями.
Где сейчас Сердюков и Васильева?
Васильева, в отличие от Сердюкова, все же была признана виновной в мошенничестве. Возлюбленной бывшего министра обороны грозило 5 лет заключения. Но она провела в колонии лишь месяц, затем она также попала под действие амнистии.
Недавно появилась информация, что Анатолий и Евгения все же поженились. Супруги проживают в столице. Васильева заняла должность секретаря в ТСЖ своего дома, увлекается живописью и даже успела получить степень магистра искусств.
Где работает Сердюков?
Несмотря на судебные скандалы, Сердюков не остался без должности. В данный момент он один из управляющих авиастроительной фирмы «Роствертол». Также Анатолий занимает пост гендиректора одного из испытательных машиностроительных центров.
Вот так парень из небольшого поселка, изначально планирующий карьеру экономиста, стал министром обороны. Имя Сердюкова навсегда осталось замаранным в громком скандале, связанным с растратами государственных средств, а его армейские реформы завершились не так хорошо, как планировалось.
Точные причины преследования Сердюкова
В этом видео В. Путин рассказывает, как сложилась судьба бывшего министра обороны России, по каким причинам он был отстранен:
Источник