Сергей холстинин биография личная жизнь
Владимир Холстинин
Владимир Петрович Холстинин. Родился 12 мая 1958 года в Люберцах Московской области. Советский и российский рок-музыкант, гитарист, композитор, автор песен, основатель группы «Ария». Прозвище – «Холст».
Владимир Холстинин родился 12 мая 1958 года в Люберцах Московской области.
Отец – бухгалтер. Мать – инженер.
По словам Владимира, музыкантом стал благодаря родителям, которые в десять лет отдали его в музыкальную школу, где он учился по классу домры. Там он играл в оркестре русских народных инструментов, исполняли Глинку, Чайковского, вариации на тему народных песен. Родители всячески поощряли его музыкальное развитие, помогали покупать музыкальные инструменты.
По классу домры учился четыре года, затем его увлекла гитара. Сам он рассказывал: “Проучившись в музыкальной школе года три-четыре, я однажды услышал, как какие-то парни в коридоре нарезали на двух гитарах «Дом Восходящего Солнца». Я прямо-таки «заболел» этой вещью и задался целью: во что бы то ни стало научиться играть ее на гитаре. Жизненный путь был определен мгновенно – я сразу понял, чем я хочу заниматься и какую музыку играть. На освоение хита «Animals» ушел приблизительно год… Потом я решил, что «Дом Восходящего Солнца» играть одному будет, пожалуй, тяжеловато, и принялся искать себе единомышленников. За таковыми дело не стало, они нашлись прямо в моем классе”.
В школе создал свою первую группу «Школьный ансамбль». В юности увлекался музыкой Black Sabbath, Iron Maiden, Deep Purple, а любимой группой называет Jethro Tull.
Еще в школьные годы он решил, что не хочет служить в армии, поэтому стал усиленно готовиться к поступлению в институт – в старших классах налегал на физику и математику, чтобы без проблем пройти в технический вуз.
Окончил Московский энергетический институт, где получил диплом инженера-энергетика.
Именно во время учёбы в МЭИ Владимир подружился с Виталием Дубининым. Затем вместе с ним в 1976 году основал группу «Волшебные сумерки», игравшую вначале преимущественно кавер-версии песен иностранных рок-групп, а затем и собственные произведения. Играли они в разных Дворцах культуры и на студенческих вечерах. О стиле, в котором они играли, музыкант говорил: “это была смесь хард-рока с арт-роком, коктейль из «Deep Purple», «Black Sabbath», «Grand Funk Railroad» – того, что мы любили, и элементов прогрессив-арта – «Genesis», «Yes», «Jethro Tull»”. Просуществовали «Волшебные Сумерки» с 1976 по 1982 год.
В 1983 году после распада группы Владимир вместе с Виталием перешли в группу «Альфа» Сергея Сарычева и записали ставший крайне популярным дебютный альбом «Гуляка».
Альфа – Гуляка
Через некоторое время, сыграв несколько концертов, Сарычев объявил, что не собирается идти на профессиональную сцену, поэтому каждый может заниматься чем хочет. После этого группу покидают два музыканта: Дубинин (бас) и Сафонов (барабаны). На их место приходят Алик Грановский и Игорь Молчанов, соответственно. В таком составе записывается альбом «Бега». Вскоре Алик покинул этот проект (чуть позднее это сделали Холстинин и Молчанов), присоединившись к ВИА «Поющие сердца» под руководством Виктора Векштейна.
Владимир Холстинин (второй справа) и группа “Альфа”
Играя в группе «Альфа» Холстинин уже планировал создание группы, работающей в стиле хеви-метал. Идея была поддержана Грановским. В течение 1985 года Холстинин, Грановский, Векштейн и Кипелов занимались формированием группы, получившей в итоге название «Ария». Это название было придумано Холстининым как легко переводящееся в латиницу.
Днем рождения группы сами музыканты называют 31 октября 1985 года, когда была закончена работа над первым студийным альбомом «Мания величия». Материал, выпущенный самиздатом на магнитной кассете, представлял собой традиционный хеви-метал в духе модных в то время английских и американских групп типа Iron Maiden и Black Sabbath. Альбом был записан лишь с одним гитаристом в составе – Холстининым.
Далее для концертной деятельности был приглашён второй гитарист, Андрей Большаков (экс-«Зигзаг», экс-«Коктейль»). Кроме того, Игорь Молчанов (экс-«Альфа») сел за ударные. Первый концерт «Арии» прошёл в ДК МАИ 5 февраля 1986 года. В том же 1986 году группа приняла участие в фестивалях «Литуаника-86» и «Рок-панорама-86». Там группа была встречена одобрительно и завоевала несколько премий: на первом приз «за профессионализм», а на втором – сразу два («за техническое обеспечение» и «за лучшие антивоенные композиции»). Фрагмент выступления на «Рок-панораме-86» с песней «Тореро» был включён в выпуск телепрограммы «Весёлые ребята» – это стало первым появлением «Арии» на советском телевидении.
Владимир Холстинин и группа “Ария”
Владимир стал одним из авторов музыки всех, кроме второго, альбомов группы. После раскола группы в 1987 он вместе с вокалистом Валерием Кипеловым остался на стороне Виктора Векштейна. В новый состав он пригласил своего старого друга Дубинина.
В 1988 году вышел самый успешный альбом группы «Герой асфальта». Альбом имел большой успех, его продажи превысили один миллион экземпляров, что в США соответствует платиновому статусу. Практически все песни с альбома стали хитами – «На службе силы зла», «Герой асфальта», «Мёртвая зона», «1100», «Улица Роз».
Ария – Улица роз
В начале 1990-х Дубинин и Холстинин основали студию «АРИЯ Records».
В 1990-е «Ария» выпустила альбомы «Игра с огнём», «Кровь за кровь», «Ночь короче дня», «Генератор зла».
«Ария» стала первой общенационально известной и коммерчески успешной метал-группой в СССР и России. Группа «Ария» входит в десятку самых известных рок-групп России. Успех «Арии» в немалой степени способствовал развитию соответствующего направления «тяжёлой» музыки в России. «Ария» стала одной из немногих российских рок-групп, известных и гастролирующих за пределами стран бывшего СССР.
В 1997 Дубинин и Холстинин выпустили совместный сайд-проект – альбом «АвАрия». Он состоял преимущественно из песен «Арии», записанных с вокалом Виталия.
В 2001 году принял участие в написании книги Дилана Троя «Легенда о Динозавре» об истории группы.
После «Судного дня» и распада группы Холстинин и Дубинин сохранили права на название группы. Вместе они сформировали новый состав, в который пригласили своего старого знакомого Артура Беркута.
В мае 2018 года вышел трибьют-альбом «Симфония Холстинина» проекта «Forces United», созданный в честь 60-летия Владимира Холстинина. В нём различные музыканты поют песни, написанные при участии Холстинина.
Холстинин также является успешным продюсером, в этом качестве сотрудничал с группами «Эпидемия» и «Бони НЕМ». Принял участие в записи и продюсировании рок-оперы «Эльфийская рукопись» группы «Эпидемия».
Владимир долго использовал преимущественно гитары марки Fender Stratocaster, однако в последние годы часто использует на концертах гитары Dean, Jackson, чуть реже Hamer. Гитары Gibson не приемлет на концертах по причине их большого веса, однако в студии часто отдаёт им предпочтение при записи риффов.
Рост Владимира Холстинина: 186 сантиметров.
Личная жизнь Владимира Холстинина:
Трижды был женат.
Дочь – Ника Владимировна Холстинина.
В 2015 году Владимир Холстинин перенес серьезную операцию на позвоночнике.
Коллекционирует электрогитары, коллекция насчитывает более 70 инструментов, среди которых гитары марок Fender, Jackson, Gibson, Dean (винтажные и новые), Hamer, Lado, Martin, Taylor, Aria Pro II, Music Man, а также инструменты, сделанные его другом Константином Королёвым.
Музыкант считает себя агностиком, уважает Ницше и его философию. Владимир Холстинин говорил: “Сначала было подсознательное, неосознанное неприятие. После Ницше оно оформилось окончательно. Я понял, почему я не люблю христианство и за что. Я понял, что не приемлю любую тоталитарную систему, которая заставляет человека жить по расписанию. Нельзя жить по заповедям, будь то религия, коммунизм или гитлеровский фашизм. В творчестве должна быть свобода личности! С другой стороны, хотя я и ненавижу христианство, я ни в коей мере не призываю с ним бороться и тем более его запрещать: есть миллионы людей, которым оно помогает выжить, – и слава богу! Меня только раздражает экспансия, назойливое навязывание своих взглядов, когда к тебе подходят на улице и предлагают придти на религиозный утренник, воскресник и тому подобное”.
Высказывал свое одобрительное отношение к национализму: “Я люблю свой народ, свою нацию, и не вижу в этом ничего плохого. Мне не нравится, когда называют себя «человеком без роду, без племени», говорят про общеевропейский тон, про общечеловеческие ценности. У каждой нации должны быть свои ценности, свои культурные особенности, своя культурная идентичность и все это переплавлять в одном котле это неосознанно, мне кажется. Напрасно люди боятся этого слова – национализм. С так называемыми националистами я сразу нахожу общий язык, спокойно общаюсь. А вот с теми, кто не помнит своих корней – с теми возникают проблемы”.
Дискография Владимира Холстинина:
1983 – Гуляка («Альфа»)
1984 – Бега («Альфа»)
1996 – Песни мёртвых («Мастер»)
1997 – Мелодии и ритмы Зарубежной эстрады. Выпуск 2 («Бони НЕМ»)
1998 – Скиталец («Маврин»)
2002 – 15 лет 1987-2002 («Мастер»)
2004 – Эльфийская рукопись («Эпидемия»)
2007 – Фортуна (Сергей Маврин)
2017 – Мавзолей («Forces United»)
2018 – Симфония Холстинина («Forces United»)
Дискография Владимира Холстинина с группой «Ария»:
1985 – Мания величия
1986 – С кем ты?
1988 – Герой асфальта
1990 – Игра с огнём
1991 – Кровь за кровь
1995 – Ночь короче дня
1998 – Генератор зла
2001 – Химера
2003 – Крещение огнём
2006 – Армагеддон
2011 – Феникс
2014 – Через все времена
2018 – Проклятье морей
Источник
ГРУППА “Ария” – уникальное явление нашей музыкальной культуры. Наш ответ “Айрон-Мэйден”, так называют эту группу, снискавшую себе популярность на роке не тяжелом, а скорее адаптированном, который вот уже 17 лет слушают и “отцы, и дети”. Год назад группа стала “форматной” – она первая среди явно выраженных рокерских групп пробилась на радиостанции, телевидение, сыграла с Президентским симфоническим оркестром и, значит, повысила свою статусность. И тут, как гром среди ясного неба, прогремело сообщение о том, что “Ария” распадается.
ФЭНЫ – в шоке! Музыканты и продюсеры хранят молчание. Недоуменно и молчаливо меломаны покупают билеты на прощальный, августовский тур группы, названный продюсером группы “Зеленая миля” – так именуется в Америке расстояние от камеры смертника до электрического стула, а заключительный концерт в Лужниках был объявлен “прощальным”. На афишах было написано: “Ария”: Судный день”.
После этого без объяснения причин официальный сайт “Арии” закрылся. Зато открылся другой – новой группы “Кипелов”, которую организовали Кипелов, Терентьев и Манякин.
И началось: взаимные нападки, в расколе уличали женщину, а женщина в ответ намекала чуть ли не на гомосексуальные отношения закаленных “арийцев”. Но Кипелова обратно в “Арии” ждали. Недаром дед-лайн назначили – первое ноября. До этой даты ни менеджеры группы, ни ее участники не соглашались ни за что объявить в прессе имя возможного претендента на новый вокал. И вот в ноябрьские праздники томление меломанов было разрешено – “Ария” обнародовала свой новый состав, который выглядит так: бас – Виталий Дубинин, барабаны – Максим Удалов, гитара – Сергей Попов, гитара – Владимир Холстинин и вокал – Артур Беркут. С этих пор начинается новый отсчет времени.
С “арийцами” Владимиром Холстининым и Виталием Дубининым мы повстречались на студии, где как раз идет работа над долгожданным альбомом группы.
– Страсти улеглись, акценты расставлены, фанаты сходили на концерт “Кипелова” и теперь вот ждут от вас новый альбом “Арии”. И может быть, именно сейчас, входя в новый год “с чистого листа”, вы можете нам сказать, не тая правды: действительно ли вы, как о том пишут, солиста своего, Кипелова Валеру, выжили?
Холстинин: 17 лет терпели, а тут вдруг выжили? Глупость, вам не кажется?
– Правда ли, что весь сыр-бор разгорелся из-за Рины Ли, вашего бывшего менеджера?
Дубинин: Было бы ложью, если бы мы говорили, что это не так. Рина позволяет себе обливать нас грязью через СМИ, заявляя, что мы чуть ли не гомики, а мы будем твердить: мол, разрыв с Валерой произошел на почве творческих разногласий. Неправда все это: Кипелов-то гастролирует и с репертуаром “Арии”, и с аранжировками “Арии”, и даже на афишах пишет “АРИЯ”. Значит, все эти разговоры о творческих разногласиях – пустая болтовня.
Холстинин: Но в отличае от Рины, которая взяла на себя смелость говорить за музыкантов, мы по-прежнему открыты для сотрудничества с проектом “Кипелов”. Валерий для нас – большая часть жизни, 17 лет совместного творчества, записей, гастролей. И прежде всего эти годы нельзя убрать из памяти фэнов, которые узнали и полюбили нас тогда, когда мы были вместе. Поэтому со всей ответственностью заявляю, что мы не будем исключать нашего экс-солиста из жизни коллектива. Наши дороги и совместные концертные маршруты наверняка пересекутся. Вопреки мнению Рины Ли, которая лихо ставит на всем этом крест!
– У вас действительно были сложные отношения внутри вашего менеджмента? Ведь Рина в разговоре с нами говорила, что вы ей недоплачивали?
Дубинин: Не буду отрицать. Когда от человека устают, на это деликатно намекают, не проявляя в нем заинтересованности. За полтора года ее директорства группа зарабатывала мало. Заработки ощутимые пошли, когда на ее место пришел Юрий Соколов, привлекший спонсоров. Но от Рины мы не отказывались. Нам было ясно, почему в ней заинтересован Валерий Кипелов, поэтому мы не нагнетали обстановку, которая с момента ее прихода и начала накаляться. Рина Ли получала зарплату, была роуд-менеджером – должность, кто знает технологию шоу-бизнеса, не безденежная, а довольно-таки выгодная. Да, действительно, Кипелов приплачивал ей. Но его мотивы нас не касались, хотя не исключено, что они и сыграли свою роль в расколе коллектива.
– Валерий в интервью одному из журналов указал на то, что хотел взять паузу, а вы торопили его с записью альбома?
Холстинин: Да, но ведь материал для записи готов был давно! И брать очередную паузу коллективу, который ничего нового не создавал почти 5 лет?! Мне кажется, что такой коллектив не имеет морального права гастролировать. Если Кипелов и его роуд-менеджер считают по-другому, то это их позиция. По-нашему, не предлагать поклонникам ничего нового, а делать бизнес на репертуаре, который не меняется годами (пятилетками!), это не совсем честно прежде всего перед фэнами. Вот почему мы настаивали на записи альбома и продолжаем это делать обновленным составом!
Дубинин: Надо меняться, а то ведь так и состариться недолго!
– А как вы откомментируете то, что вас двоих чуть ли не в гомосексуализме со страниц СМИ г-жа Ли обвиняет?
Дубинин: Г-жа Ли говорит, что будет подавать на нас в суд за оскорбление. А нам кажется, что все это уже превратилось в анекдот.
Холстинин: Что ж, споем концерт с Элтоном Джоном!
– Но ведь уже не одно поколение девушек СССР, наверное, может посмеяться над этим заявлением!
Холстинин: Заметьте, девушек, вернее сказать, женщин, а не парней!
Дубинин: Нет, мы музыканты, и нам некогда сутяжничать по судам, но эдак эротические фантазии тех, кто распространяет такие слухи, могут дойти и до того, что Валерка (Кипелов. – Авт.) от нас убежал ввиду того, что мы его, как бы это сказать, грязно домогались все эти годы!
– Трудно себе представить, откровенно говоря…
– Но давайте отвлечемся от щекотливой темы. Может, вы о творчестве нас хотите спросить?
– Да, кстати…
Холстинин: Наш новый альбом, который вскоре увидит свет, будет тяжелее “Химеры”. Мы уже показали несколько новых песен нашим фэнам – из числа преданных, со стажем, и вновь прибывших. Их мнение и поддержка для нас были очень важными. Мы поняли, что мы – на правильном пути!
– И самое главное, что мы приберегли напоследок. Не расскажите ли нам о новом участнике проекта – Артуре Беркуте?
Дубинин: Артура знают все, кто мало-мальски интересуется тяжелой музыкой. Он стал суперзвездой еще в середине 80-х в составе легендарного прог-рокового коллектива “Автограф”. Пел в “Мастере”. Затем уехал в Америку, где собрал хеви-группу “ZOOM”, записавшую успешный альбом. Несколько лет назад Артур вернулся из Америки – у него здесь заболела мама – и записал несколько альбомов с группой Сергея Маврина. В последнее время работал над сольником, который выйдет теперь уже после нового “арийского” альбома. Он профессионал высочайшей пробы.
“Все-таки “Ария” – уникальная для нашей страны группа. В ней никогда не было явного лидера. Виталий Дубинин проявил себя как прекрасный мелодист, Холстинин придумывал эффектные риффы, в альбомах были песни и других музыкантов группы. Кипелов проявил себя как талантливейший вокалист” – так считают профессиональные музыканты и критики, высказывавшиеся на страницах различных изданий. Сойдутся ли вновь пути музыкантов и экс-вокалиста – очевидный вопрос без ответа. По крайней мере, фэны получат в два раза больше хороших песен – конкуренция подстегнет оба коллектива к творчеству.
У коллектива с 17-летнем стажем позади годы радости и разочарований. В начале 90-х группа практически прекратила играть концерты, и жить было не на что: Холстинин занимался частным извозом и торговлей экзотическими растениями, которые сам выращивал; Кипелов что-то там сторожил… Но музыкантов не покидала мечта стать группой уровня Rolling Stones, существовало ощущение, что праздник вернется на их улицу. Праздник случился, раздел праздничного каравая, как видно, тоже. Главное, чтобы фанаты съели новый продукт, предложенный одними, а вкус других не навяз в зубах.
Смотрите также:
- ЛЮБЯТ ЛИ РОК- ОТЦЫ РОК-ДЕТЕЙ? →
- ВОЗВРАЩЕНИЕ “БЛОНДИНКИ” →
- Арийцы возвращаются →
Источник
Фото предоставлено пресс-службой “Арии”
Лидер отечественного тяжелого рока группа “Ария” отмечает ХХХ-летие творческой жизни и деятельности двумя концертами в клубе Stadium Live. 28 ноября в составе команды выйдут музыканты, в разные годы ставшие известными в составе “Арии”: Валерий Кипелов, Сергей Терентьев, Александр Манякин, Алик Грановский, Сергей Маврин. Они продолжают сольную карьеру, но их группы фанаты объединяют в семейку “Арии”. Сама же команда 29 ноября сыграет концерт с оркестром “Глобалис”. Перед юбилейными концертами мы вспомнили страницы истории легенды отечественного хэви-метал, попросив прокомментировать их единственного бессменного участника команды, гитариста Владимира Холстинина.
Начало “Арии” не совсем типично для рок-коллектива. Группа стартовала на базе ВИА “Поющие сердца”. Директором “Сердец” и поначалу “Арии” был Виктор Векштейн. Понимая, что типичные эстрадные слова и ритмы перестают работать, он позволил музыкантам ориентироваться на западные бренды. В 70-х ансамбль порой напоминал американскую группу Chicago, да и увлечение хэви в 80-х было неслучайным. До “Арии” Холстинин играл с еще одним нынешним столпом группы – Виталием Дубининым в группе “Волшебные сумерки”, затем в “Альфе” Сергея Сарычева. Будущая “Ария” сначала была и аккомпанирующим составом жены Векштейна певицы Антонины Жмаковой.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=Pycbadztt0c]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AriaRussia
Холстинин: “Аккомпанирующий состав Жмаковой – это был единственный способ во времена цензуры получить разрешение на работу для группы “Ария”. Как только мы выпустили первый альбом “Арии”, это закончилось. Потом Жмаковой аккомпанировала группа “Раунд”.
Фото: aria.ru
Сергей Сарычев был в те годы большой звездой. Те, кто тогда “играл эстраду”, воспринимались рокерами как классовый враг, но Сарычев оказался одним из первых, кто показал, что можно играть свою музыку, ловко маневрируя между роком и ВИА. Идея создания “Арии” пришла в голову Холстину именно во время работы в “Альфе”, где он пересекался с будущими соратниками по “тяжелому” цеху – Дубининым, Аликом Грановским и Игорем Молчановым. Все шло неплохо – до тех пор, пока группа Сарычева попала в списки запрещенных ансамблей.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=vlkqRz6weQ0]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Компания ЗААЛ
Менеджерский талант Векштейна, собравшего на базе “Поющих Сердец” “тяжелых” музыкантов, помог протолкнуть идею такой группы через официальные барьеры. Первые альбомы “Арии” – “Мания величия” (1985) и “С кем ты?” (1986) стали настоящей сенсацией для молодежи, значительная часть которой на тот момент считала хэви-метал самой актуальной музыкой. Но даже если для многих первой услышанной фонограммой “Арии” оказывалась сделанная “с воздуха” кустарная запись с фестиваля”Рок-панорама-86″, главным ощущением было понимание, что это новый уровень, новый эталон отечественного рока. Это качество осталось с группой до сих пор.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=GYvXn8VctTE]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Dr.Sleep Alice
С самого начала авторами текстов для группы стали Александр Елин и Маргарита Пушкина – поэты с выверенным вкусом и безупречным пониманием того, о чем должна идти речь в рок-композиции. У “Арии” не было случайных или неуместных для жанра песен. Одним из самых заметных хитов из первых альбомов группы стала песня гитариста Андрея Большакова “Воля и разум”, отлично выражавшая дух эпохи и настроение поколения. Композиция вполне удовлетворяла как советских функционеров, которым она виделась лозунгом, направленным против идеологического врага, так и антивоенно настроенную публику.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=BXHcbP-q–8]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: Альберт Аминов
Альбом группы “Герой асфальта” (1987) стал первым, вышедшим на виниле – на фирме “Мелодия”. Выпущенный огромным тиражом, он стал одним из самых известных рок-альбомов в стране и фактически утвердил понятие “стиль “Арии”. Процесс создания прототипов в этой музыке давно завершен, поэтому у решившихся на создание новых форм появляется риск свалиться в эклектику или уйти от своего стиля. Дальнейшие альбомы группы “Игра с огнем”, “Кровь за кровь”, и так далее были тяжелыми и разными, они только укрепляли ее авторитет – и среди любителей стиля, и среди специалистов. “Ария” в рамках традиции всегда стремилась найти новое звучание и новый угол зрения на жанр.
Холстинин: “Мы нашу музыку воспринимаем как классическую для нашего жанра. Мы играем по нотам, не импровизируем, за исключением соло. Это абсолютно каноническое исполнение. Как была вчера песня “Улица роз”, так мы ее и играем – так же, как музыканты симфонического оркестра”.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=jnEYhSc7u38]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: M2BA music company
На второй день юбилейных концертов группа сыграет большой концерт с оркестром. Хотя это является привычным делом, трендом для рокеров, которые играют хэви, хард, арт, “Ария” давно не делала подобных концертов. Проект “Ария с симфоническим оркестром” устраивал фееричные шоу в 2001 году на фестивале “Нашествие” и в 2002 году в московском Зеленом театре в парке имени Горького. Почему группа опять решила поработать с симфоническим оркестром?
Холстинин: “Такие музыканты, как мы, в большинстве случаев – самоучки. А самоучкам очень приятно, когда твою музыку большой оркестр играет по нотам! Оркестр – это не синтезатор, важны размах и ощущение энергии, которая появляется между группой и оркестром, это неповторимо. Игра с оркестром действительно завораживает, мы получаем удовольствие от концерта не меньшее, чем зрители”.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=6Pf8182X3c4]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: sergey02239
У “арийцев” есть песни, которые тяготеют к хард-энд-хэви, есть более жесткие – близкие к прогрессивному металу. Но тему определения стиля, как и большинство музыкантов, поддерживают неохотно.
Холстинин: “Это дурное дело – придумывать ярлыки. Стиль Pink Floyd вот никак не назовешь – любое определение будет недостаточным. Мы играем то, что нам нравится. Пробовали несколько лет назад менять стиль и поняли, что хорошо играем то, что умеем. Утяжелить или облегчить звучание у нас не получится”.
Дискография группы переиздана на виниле, но отношения с изданиями не самые простые – как у времени, так и у группы. Существуют магазины и журналы, которые занимаются тяжелой рок-музыкой, и они держат марку, но тема уменьшения роли материальных “твердых” носителей важна и для “Арии”. Группа воплощает идею, согласно которой запись музыки должна обязательно иметь и материальное воплощение, а не только цифровую реализацию.
Холстинин: “У меня недавно был случай. Я не мог купить альбом любимой группы Judas Priest полгода. Для человека, который привык покупать носители, это неестественно. Я потом все равно делаю копию и отношу в машину, но диск уже стоит на полке и греет душу”
Отношение “арийцев” к музыке, к поклонникам так же неизменно, как и музыкальные вкусы. Когда-то “Арию” неустанно сравнивали с Iron Maiden, но сами музыканты считают, что речь может идти только о том, что они лишь относятся к тому же поколению и той же волне, что и знаменитые британцы.
Холстинин: “Judas Priest и Iron Maiden остались моими любимыми командами. Группы новой волны британского хэви-метала мне очень близки по возрасту, по духу. Мы выросли на Black Sabbath и Deep Purple, и у нас много общего. Но на последнем (на данный момент) нашем альбоме “Через все времена” (2014) уже нет никакой связи с этими музыкантами”.
При этом вкусы музыкантов не ограничиваются стилистически близкими артистами. Так, известно, что Холстинин много лет выделяет музыку некоторых академических композиторов, а также любит творчество легендарной британской арт-рок группы Jethro Tull. Владимир даже написал композицию “Замкнутый круг” с некоторыми элементами джетроталловского стиля.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=5HKoriwJC4U]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: snadin001
Холстинин: “Вся жизнь прошла рядом с музыкой Tull. У этой группы меня всегда поражали изысканность текстов, инструменты, которые она использует – мандолины, флейта лидера Яна Андерсона”.
Многие поклонники, особенно со стажем, привыкли к голосу Валерия Кипелова, долго бывшего вокалистом группы, затем в группе работал экс-певец группы “Автограф” Артур Беркут, но уже четыре года и два альбома фронтмен “Арии” – самый молодой на сегодняшний день участник коллектива Михаил Житняков.
Холстинин: “Мы сначала отнеслись к Михаилу с опаской, он много моложе, но быстро вписался в коллектив. Мы не чувствуем разницы до тех пор, пока не начинаем слушать музыку 70-х – он вырос на другой музыке и не знает кого-то из артистов того времени, зато знает тех, кого не знаем мы. Житняков до нас был любителем, для него переход в профессионалы был тяжелым, но он с честью справился. Он неконфликтный человек и оказывается нередко элементом, связывающим нас – людей талантливых и амбициозных. Он ни разу нас не подвел!”
“Ария” и сама бодро и гармонично вписалась в новые времена – ее стиль остается популярным во всем мире. Интернет, социальные сети – все быстро встало на вооружение “арийской” гвардии и активно служит идее металлизации. Все музыканты имеют аккаунты в разных соцсетях, концерты можно посмотреть онлайн, так же оперативно продаются билеты и мерчендайзинг.
Одним из важнейших признак настоящего артиста, по мнению “арийцев”, является самоирония, способность с улыбкой посмотреть на себя со стороны. Это качество присутствовало у группы с самого начала работы, она умела несерьезно говорить о серьезных вещах.
Холстинин: “Мы всегда называли себя “клоунами на сцене”, никогда не боялись, что будем выглядеть смешными, а считали, что создаем хорошее настроение. Мы играем абсолютно серьезную музыку, но с совершенно дурацкими повадками. Я считаю, это ужасно, когда люди пытаются предложить какую-то туфту с серьезными лицами”.
Каждый раз, когда группа делает что-то новое, ей, оставаясь в рамках своей стилистики, своей культуры, удается поддерживать уровень, который был задан в самом начале. Они остаются большой группой, хотя планка поднимается постоянно. Новая пластинка “Арии” успешно соединяет идеи и достижения разных поколений “тяжелых” музыкантов.
Холстинин: “Если смотреть с позиции истории нашей группы, то 30 лет – это очень большой срок. Мы успешно выступаем, значит, достигли определенного уровня. Но если оценивать каждую нашу новую работу, то мы все время недовольны, каждый раз думаем, что можно было бы сделать лучше, что не все получилось у нас так, как мы задумывали, так, как нам хотелось бы”.
Видео: [URLEXTERNAL=https://www.youtube.com/watch?v=Zqv78wwQ3ho&index=1&list=PLHcR_L8uEISfwYYiOOI5HQYPWB8aZs5Mc]YouTube[/URLEXTERNAL]/ Пользователь: AriaRussia
Монстров стиля запоминают поколения, и российская хэви-метал команда с оперным названием известна каждому любителю российской рок-музыки. Рок-группы, компании единомышленников-виртуозов, которые вместе добивались качественно большего результата, чем поодиночке – почти неизменная штука в классическом роке. “Ария” – один из самых ярких примеров этого правила в России – снова докажет свою боеспособность на юбилейных концертах.
Источник