Сергей шустицкий биография личная жизнь
Сергей Шустицкий
Сергей Юрьевич Шустицкий. Родился 8 февраля 1958 года в Берлине. Советский и российский музыкант, композитор, актер театра и кино, режиссёр, телеведущий. Заслуженный артист Российской Федерации (2000).
Сергей Шустицкий родился 8 февраля 1958 года в Берлине.
Отец – Юрий Шустицкий, погиб в ДТП (сбила машина).
Брат – Александр Юрьевич Шустицкий, хирург, умер во время операции от инсульта.
Вскоре после его рождения семья вернулась на родину. Вырос в Москве.
С ранних лет занимался музыкой.
В 1977 году окончил Музыкальное училище при Московской государственной консерватории.
В 1982 году окончил Московскую консерваторию, ученик Е. К. Голубева, К. К. Баташова, Ю. Н. Холопова, Е. П. Макарова.
В разные годы был свободным слушателем театрального училища имени М. С. Щепкина, Школы-студии МХАТ, ВГИКа.
Еще будучи школьником 1971 году дебютировал в кино – сыграл роль Лёши Шафоростова в детском фильме Ролана Быкова «Телеграмма». По сюжету школьник стащил книгу из библиотеки, чтобы подарить её своей однокласснице на день рождения. В книге он обнаружил телеграмму еще военных лет и вместе с друзьями решил разыскать адресата.
Сергей Шустицкий в фильме “Телеграмма”
С 1979 года на телевидении. В 1980-е годы был одним из авторов и актером популярной в свое время юмористической программы «Веселые ребята». Позже вел любимые зрителями передачи «Караоке по-русски», «Утренняя почта», «Завтрак чемпионов», дневники «Славянского базара».
С 1985 года – Член Союза Композиторов СССР, потом России.
В качестве режиссера снимал телепрограммы «Вечернее музыкальное кафе», «Звездный экспресс», «Алло! Алло!», «Голос – вольная птица» (для ТВ Казахстана), «Стар и млад», несколько выпусков программы «Шире круг», документальные фильмы «Короткое лето Жени Белоусова», «Прощание с Песняром. Владимир Мулявин», «Будет музыка звучать! Мерзляковке – 120!», «Роман Карцев. Шут гороховый».
В 1990-1991 годах стажировался в США, работал аранжировщиком для студий Paramount, 20th Century Fox.
Снялся в клипе Аллы Пугачевой «Алло» и многих других роликах известных исполнителей.
Играл как актер на театральной сцене. Среди его театральных работ: Моцарт – «Маленькие трагедии» (ВГИК); Борис – «Путём взаимной переписки» (театр «Игроки»); Шульц – «Кабаре» (Musical Trade); Ришелье – «Три мушкетера» (Musical Trade); Леонид – «Здравствуйте, я ваша теща» (Театральное агентство «Актер»); Герман – «Седина в бороду» (Театральное агентство «Актер»); Энтони – «Джуди» («Последний луч радуги») (Театральное агентство «Арт-Партнёр XXI»); Эгмонт – «Эгмонт» (Государственный симфонический оркестр России); моно-спектакль «Метель» (Ансамбль солистов «Премьера»).
Заслуженный артист России (2000) – за заслуги в области искусства.
Член Академии Российского телевидения.
В 2000-е стал иногда сниматься в небольших ролях в телесериалах. Сыграл в картинах «Курортный роман» (Влад), «Лола и Маркиз. Виртуозы лёгкой наживы» (Георгий Нахапетович), «Моя прекрасная няня» (Александр Пардон), «Кто в доме хозяин?» (Семен), «Зверобой» (Игорь Олегович Трубников), «Пончик Люся» (доктор Бузов), «Мама-детектив» (Егор), «Кодекс чести-6» (прокурор) и др.
Сергей Шустицкий в сериале “Кодекс чести-6”
Сочинил несколько симфонических и камерных произведений, автор музыкальных заставок Радио «Орфей».
Писал музыку для спектаклей и фильмов «Альпийская баллада», «Железная воля», «Сон императрицы», «Любовь в двух действиях», «Рамки приличий», «Горе от ума», «Любовь у трона», кинофильмы «Только смерть приходит обязательно» (режиссёр Марина Цурцумия), «Дура» (реж. Максим Коростышевский – приз за лучшую музыку на фестивале «Окно в Европу» в Выборге 2005), «Давай поиграем» (реж. Александр Итыгилов), «Зайцев, жги! История шоумена» (реж. Антон Барщевский), «Виолетта из Атамановки» (реж. Леонид Мазор), «Кино как попытка сближения» (реж. Владимир Алеников).
В 2014-2016 годах сделал музыкальную редакцию рок-оперы Э. Н. Артемьева «Преступление и наказание».
В 2016 году выступил в качестве композитора в фильме Андрея Кончаловского «Рай», получившего множество различных призов, в т.ч. приз Soundtrack Star Awards на фестивале в Венеции.
Сергей Шустицкий в программе “Вечерний Ургант”
Рост Сергея Шустицкого: 180 сантиметров.
Личная жизнь Сергея Шустицкого:
Бывшая жена – Наталья, светотехник.
В браке родилась дочь Марианна Сергеевна Шустицкая, она работает косметологом, делает татуаж.
Сергей Шустицкий и дочь Марианна
Фильмография Сергея Шустицкого:
1971 – Телеграмма – Лёша Шафоростов
1987 – Качели, качели. качели (документальный)
1990 – Наш человек в Сан-Ремо – организатор певческого конкурса (нет в титрах)
2001 – Курортный роман – Влад
2004 – Москва. Центральный округ-2 – Игнат Телегин, радиоведущий
2004 – Лола и Маркиз. Виртуозы лёгкой наживы – Георгий Нахапетович
2005 – Охота на изюбря – телеведущий
2005 – Моя прекрасная няня – Александр Пардон, ведущий аналитической программы на ТВ
2006-2007 – Кто в доме хозяин? – Семен
2006 – Братья по-разному – торговый агент
2007 – Вся такая внезапная – Волков
2008 – Мой муж – гений – Пифагор
2008 – Зверобой – Игорь Олегович Трубников, главврач психиатрической клиники
2009 – Ромашка, кактус, маргаритка – Борис, сотрудник фирмы
2010 – Зверобой-2 – Игорь Олегович Трубников, главврач Городской больницы №1
2011 – Пончик Люся – доктор Бузов
2011 – Москва. Три вокзала – Леонид Михайлович Ройзман
2011 – Зверобой-3 – Трубников
2011 – Время счастья-2 – главврач
2013 – Мама-детектив – Егор, писатель
2013 – Кодекс чести-6 – прокурор
2016 – Лиризмы
Работы Сергея Шустицкого в кино как композитора:
1992 – Только смерть приходит обязательно
2005 – Дура
2007 – Два итальянца (анимационный)
2007 – Давай поиграем!
2010 – Пуговка (анимационный)
2010 – Зайцев, жги! История шоумена
2013 – Виолетта из Атамановки
2015 – Кино как попытка сближения (короткометражный)
2016 – Рай (Paradise / Paradies)
Источник
В свою первую брачную ночь Женя Белоусов и Наталья Ветлицкая спали вместе с телеведущим
На днях шоумен и телеведущий Сергей ШУСТИЦКИЙ отметил 55-летие. Он был одним из авторов и актером популярной в 80-е годы юмористической программы «Веселые ребята», а позже вел любимые зрителями передачи «Караоке по-русски», «Утренняя почта», «Завтрак чемпионов». Сейчас Сергей, который, кстати, окончил Московскую консерваторию, пишет музыку для телевидения, театра и кино. Иногда и сам снимается в сериалах («Кто в доме хозяин?», «Зверобой», «Москва. Три вокзала» и др.). Сегодня вместе с нами юбиляр перелистает свой семейный фотоальбом и вспомнит самые яркие моменты жизни.
– Тут мама ведет меня в первый класс, – улыбается Сергей и показывает фото. – Сейчас ей уже 87 лет, живет в соседнем доме, часто ее навещаю. У меня был старший брат Александр, хирург от Бога. Но почти 18 лет назад во время операции у него случился инсульт и он скончался. У брата осталось пятеро детей. А спустя девять месяцев после Саши погиб наш папа – на пешеходном переходе сбила машина.
– Это я в Алуште, в студенческом лагере, показываю пародию на Александра Градского, – поясняет Шустицкий. – Кто бы мог подумать, что спустя несколько лет буду работать на телевидении в программе «Веселые ребята» и Александр Борисович, впрочем, как и другие знаменитые актеры и музыканты, будут с удовольствием участвовать в этой передаче.
– В 90-е годы нас, артистов, с удовольствием приглашали в морские круизы, чтобы скрасили досуг отдыхающим. То время оказалось сложным для меня: вроде была отличная работа на Всесоюзном радио, но приятели меня уговорили уйти, чтобы вместе заниматься общим делом. Потом быстро разъехались жить за рубеж, а я остался у разбитого корыта, – вспомнил Сергей. – На этом снимке я со своим хорошим другом – певцом Володей Маркиным и с Андреем Макаревичем. С ними общаюсь и по сей день. У Макаревича в программе «Смак» однажды готовил тайское блюдо.
– Женя Белоусов был моим ближайшим другом. Потрясающий певец и человек, очень влюбчивый, – поделился Шустицкий. – Женька на моих глазах познакомился с одной из своих жен – Наташей Ветлицкой. Оба тогда только начинали карьеру. Произошло это на съемках новогоднего «Огонька». Артисты пели «Замыкая круг», а я предложил, чтобы все они встали и размахивали бенгальскими огнями. Впрочем, искра пробежала между ними, даже несмотря на то что Белоусов не участвовал в номере, просто сидел в сторонке. Свадьбу Наташа и Женя сыграли 31 декабря. Празднование в квартире Ветлицкой перетекло далеко за полночь. Гостей было немного – семь человек. А потом мы все спали вповалку – вот такая получилась брачная ночь. А 9 января они уже навсегда расстались и тоже на моих глазах. Пришел в гости, а Наташа собрала вещи и ушла из своей квартиры. Остались ее брат, Женя и я. В тот вечер я впервые увидел, как Женя плакал, он очень ее любил.
– Обожаю Таиланд! – с блеском в глазах говорит Сергей. – За последние 20 лет отдыхал там 35 раз, обзавелся друзьями, выучил язык, стал на нем думать. Крутил романы с тамошними девушками. Легко могу отличить натуральную красавицу от трансвестита. Хотя один раз попался! Среди моих знакомых тайцев была девушка Нама, но однажды она влюбилась в другую девушку и решила вырезать силикон, изменить прическу и снова стать мальчиком, чтобы жениться. Потом я гулял на свадьбе еще одной бывшей леди-боя. Раньше шугался, когда оказывался в компании таких людей, чувствовал себя неуютно, а потом понял, что бояться их нечего, они замечательные друзья. Собирался построить в Тае дом, даже купил землю, но сейчас понимаю, что все-таки ее придется продать, потому что денег не хватит.
– Тут я с дочкой Марианной. Ей 22. Работает косметологом, делает татуаж, – не без гордости сообщил телеведущий. – У Марианны есть молодой человек. А я уже вполне готов стать дедушкой. Что же касается бывшей жены, то с Наташей (она светотехник) мы и сейчас дружим. После развода она вышла замуж, родила близнецов – мальчика и девочку. Я же в поиске второй половинки.
– Живу в «однушке» на окраине Москвы. Здесь же и моя музыкальная студия, где пишу музыку. А сплю – на просторном «топчане» под потолком, – замечает Сергей. – В этом районе я когда-то вырос. В 15 лет во дворе дома накануне экзамена по творчеству Баха в Мерзляковском училище сильно схлопотал от незнакомых негодяев. Решил послушать ребят, которые играли на гитаре, но тут подошли пьяные мордовороты, и один из них ударил меня бутылкой по башке. Так что на экзамен пришел, как партизан, весь в бинтах. А спустя несколько лет хулиганы напали на меня в лифте и стали избивать, еле унес ноги. Но, несмотря ни на что, я люблю свой район. Рядом Битцевский лесопарк. Замечательно дышится!
Фото Дмитрия ЛИФАНЦЕВА
Источник
Мария Карпова: Сергей, рады Вас видеть!
Максим Митченков: Здравствуйте!
Сергей Шустицкий: Добрый день!
Мария Карпова: В выпуске «Весёлых ребят» 86-го года Вы как раз высмеяли то самое пресловутое постановление министерства культуры, вообще как Вы осмелились на это?
Сергей Шустицкий: Наглые были, молодые.
Максим Митченков: Вам никто не запрещал, или как это всё прошло в эфир?
Сергей Шустицкий: Нас постоянно запрещали, каждый выпуск выходил в эфир с большими проблемами и нас закрывали, но поскольку начальников было много, один запрещал, другой разрешал, по-моему, по поводу этого как раз выпуска Егор Кузьмич Лигачёв сказал: «Чтоб я больше этого не слышал – никаких «Весёлых ребят», никакого рока!». А Михаил Сергеевич говорил: «А это как раз то, что нам надо!».
Максим Митченков: Отлично!
Смотрите такжеБорис Клюев: Отрицательные роли дали мне огромную популярность у женщин
Мария Карпова: Потому что в 86-м году уже больше свободы, то есть уже разрешалось шутить, то есть сатира была в принципе разрешена?
Сергей Шустицкий: Сатира формально никогда не запрещалась, она и при советской власти была, был Маяковский с его «Баней» и «Клопом» и так далее, был Райкин, она была такая плакатная, сатира, немножко плоская, а мы, наверно, внутри были людьми действительно весёлыми, просто держали фигу в кармане и говорили: «Как у нас всё хорошо!».
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Максим Митченков: Были же шутки, очень острые шутки на тот момент, вот как это всё пропускали в эфир, до этого же тексты как-то утверждались всё равно?
Смотрите такжеБорис Клюев: Отрицательные роли дали мне огромную популярность у женщин
Сергей Шустицкий: Нет, вы знаете, у нас была такая программа, она была в значительной степени импровизационной, и очень многое рождалось прямо на площадке, поэтому литовать мы, даже если бы хотели, не могли, но программу принимали, там всегда было что-то на вырез, мы прекрасно понимали, что вот это не пройдёт…
Максим Митченков: Это Вы специально так делали, специально оставляли такие куски, чтобы это можно было убрать потом?
Сергей Шустицкий: Конечно-конечно, это «белая собачка» называется.
Максим Митченков: Да.
Сергей Шустицкий: Этот приём и Гайдай использовал и так далее.
Максим Митченков: Да.
Сергей Шустицкий: Но, кроме того, многое, конечно, не проходило потому что зачастую передача… её же начинали эфирить на Дальний Восток, орбиты так называемые…
Максим Митченков: Да.
Сергей Шустицкий: И пока передача доходила до Европейской части, до Москвы, она частенько претерпела некоторые изменения, причём если сейчас это довольно просто всё в цифре – сдвинул, подвинул…
Максим Митченков: Да.
Сергей Шустицкий: Чуть-чуть подправил, то тогда это приходилось ножничками всё делать, потому что плёнка вот такая широченная была, и скотчем заклеивать.
Мария Карпова: А «популярный не у нас певец» появился вот тогда, в том выпуске 86-го года или ещё раньше?
Максим Митченков: Это ты про Градского?
Мария Карпова: Ну, почти Градский.
Сергей Шустицкий: Градского, конечно, уже знали по романсам влюблённых и по его песням, он был любим, но телевидение его не жаловало, и Кнышев и Крюков придумали такую историю, что это не Градский никакой, а Сэнди Грейд, придумали ему такой клип.
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Мария Карпова: В редакцию письма приходили буквально мешками, наверняка там были в основном какие-то хвалебные письма от поклонников, но, наверно, и ругали, да?
Сергей Шустицкий: Письма были самые разные, и вообще реакция всегда была разная – всем угодить вообще невозможно и не нужно к этому стремиться. Мы часто же выступали просто живьём в каких-то концертах, на каких-то вечеринках, и реакция тоже была разная, и я помню, что мы где-то выступали с Кнышевым, с нашими ребятками консерваторцами, и зал принимал очень хорошо, но вдруг встала какая-то женщина и на весь зал сказала: «Осторожно! Пошлость!». Записки какие-то приходили: «И вам не стыдно? – допустим, такая записка, но при этом 90% зала…
Максим Митченков: Что вы отвечали на такие записки?
Сергей Шустицкий: «Нет, не стыдно».
Мария Карпова: Очень просто.
Сергей Шустицкий: Конкретно на эту записку ответили.
Максим Митченков: А что было за письмо от Кнышева, в котором он говорил, что последняя программа была какая-то гадкая и мерзкая, но я не помню, что там было, повторите её ещё раз?
Сергей Шустицкий: Я помню эту шутку, да: «Передача была плохая, отвратительная, покажите её ещё раз, пожалуйста».
Максим Митченков: Да-да-да, отлично.
Сергей Шустицкий: Это такая шутка, потому что у нас же всё делалось по просьбам телезрителей.
Максим Митченков: Да-да.
Сергей Шустицкий: Всё по просьбам трудящихся.
Мария Карпова: А как так получилось, что «КВН» запретили, а пустили в эфир «Весёлых ребят», например? Мне кажется, вы были ещё более остры на язык.
Сергей Шустицкий: Наверно, да, потом действительно в «КВН» всё-таки бы, конечно, элемент импровизации в «Разминке», в каких-то конкурсах, но в основном это были номера придуманные, отрепетированные и так далее, у нас этого почти не было, мы какие-то скетчи, конечно, разыгрывали, очень часто и, как правило, это происходило просто на площадке.
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Сергей Шустицкий: Вы знаете, эта дискуссия вокруг красного рояля, которая была пародией на то самое постановление, которое мы сегодня вспомнили…
Максим Митченков: Да.
Сергей Шустицкий: Она рождалась очень долго, мы собирались много раз разным составом: и Саша Акопов в этом участвовал, и ребята из МАРХИ, и Володя Маркин, и мои консерваторцы, несколько раз, и каждый что-то накидывал, предлагал какие-то шутки, был такой мозговой штурм, но никак не складывалась из этого форма и вообще предполагалось, что мы будем сидеть за каким-то большим столом с зелёным сукном – такие чиновники, но когда мы вошли в студию, увидели, что там стоит рояль красного цвета, он был «Август Фёрстер», но пролетарского цвета был и решили, что мы будем тут же, но вокруг этого красного рояля, а потом чудо монтажа – всё лишнее было выкинуто Кнышевым и Крюковым, и вот собралась такая компания, конечно, это Кнышев придумал эти речёвки.
Максим Митченков: Да, кричалки.
Сергей Шустицкий: Кричалки: «Тех, кто слушает Pink Floyd, гнать поганою метлой!» – и прочее.
Мария Карпова: Кстати, у нас тоже на эту тему есть небольшой мозговой штурм для Вас, не знаю, можно так сказать?
Максим Митченков: Мы хотим проверить, помните ли Вы кричалки?
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: Мы подготовили несколько вариантов, давайте сделаем так: мы говорим первую часть фразы и хотим узнать, помните ли Вы вторую часть?
Сергей Шустицкий: Давайте попробуем.
Мария Карпова: «Хиппари да панки…».
Сергей Шустицкий: «Бледные поганки!».
Мария Карпова: Правильно!
Максим Митченков: Верно!
Мария Карпова: «Счастлив тот, кто купит тонну…».
Сергей Шустицкий: «Дисков с надписью «Антонов»!».
Максим Митченков: Верно!
Мария Карпова: «Чтоб текла кровь из носу…».
Сергей Шустицкий: «В мире шоу-бизнесу!».
Мария Карпова: Браво! Мы не сомневались!
Максим Митченков: Слушайте, ну, правда!
Сергей Шустицкий: А ещё я вспомнил: «Нынче пляшет он под Smokie – завтра сдаст объект не в сроки!».
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Максим Митченков: Сергей, вообще в целом можно сказать, что на тот момент, несмотря на перестройку, гласность и большую свободу, программа всё равно стала прорывной для отечественного телевидения?
Сергей Шустицкий: Конечно, всё тогда было прорывным в это время вообще счастливое, потому что у нас было будущее, у нас было куда идти, мы к этому стремились, нам надоело ходить по кругу, ходить строем, и люди были к этому устремлены и было куда двигаться.
Мария Карпова: А почему тогда в 90-х, когда, казалось бы, совсем полная свобода, всё разрешено, всё-таки программа закрылась?
Сергей Шустицкий: Вы знаете, тут, я думаю, прежде всего экономические моменты, программа снималась долго, это штучная история. Экономический фактор сильно мешал, требовалось всё ставить на конвейер, а эта передача не могла быть на конвейере, она просто по своему характеру, по сути такая, её долго надо делать.
Максим Митченков: Сергей, а с идеологической точки зрения, что в 90-е всё было можно, и появились другие похожие программы и шутить стало можно над всем?..
Мария Карпова: То есть какая-то изюминка пропала, острота, получается?
Сергей Шустицкий: Появились программы, которые продолжали нашу тему, та же «Оба-на!», то, что Игорь Угольников…
Максим Митченков: Угольников, да.
Сергей Шустицкий: Я очень горжусь тем, что я его привёл в «Весёлые ребята», и он там снимался, а потом сделал свою «Оба-на!» или, скажем, Андрей Столяром и Дима Дибров, которые выросли из «Весёлых ребят», они сделали программу «Монтаж» и так далее, в общем, продолжение было, да и огромное количество людей, которые прошли школу «Весёлых ребят» и ваш покорный слуга в том числе, много и долго работали на телевидении, делали разные программы, так что они не закончились, они закончились в этой форме, но мы живы пока тьфу-тьфу-тьфу.
ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА»
Максим Митченков: Тогда, Сергей, хотим пожелать Вам здоровья и ещё сказать Вам спасибо за то, что делали такую замечательную программу, которую и сейчас можно смотреть…
Мария Карпова: Да.
Максим Митченков: И действительно над ней смеяться, несмотря на то что уже прошло столько лет, и спасибо Вам за то интервью!
Мария Карпова: Спасибо!
Сергей Шустицкий: Спасибо вам огромное, всего доброго!
Источник