Шевчишин олег биография личная жизнь

Шевчишин олег биография личная жизнь thumbnail

Олег Шевчишин является популярным оператором. Родился он 16 мая (по гороскопу телец) 1983 года в селе Мшанец (Теребовлянский район, Тернопольская область).

Рос Олег в довольно обычной семье. Думать о творческой карьере Олег начала еще давно, он, по сути, был человеком искусства, поэтом в 1988 году он решает поступить в высшее училище культуры на факультет духовых инструментов. Олег был настолько увлечен своей учебой, что все его старания стать лучше всегда окупались. Он умеет играть на кларнете, саксофоне и фортепиано.

После окончания училища смог получить диплом дерегента оркестра. Но на этом юный парень останавливаться не хотел, так как его всегда куда-то тянуло, правда, понять, к чему именно ему было дано лишь спустя 8 лет. В 2006 году Олег решает получить второе высшее образование, тем самым поступив на факультет звукорежиссера кино и телевидения в Киевский университет.

Шевчишин олег биография личная жизнь

Именно эта профессия стала для Шевчишина карьерой всей его жизни. Именно ей он решает посвятить все свое время, ведь после окончания университета, он становится профессиональным оператором. Стремление Олега к лучшему, позволила ему быстро завоевать известность в своих кругах.

Работа в «Орле и Решке»

Впервые оказаться в атмосфере вечного веселья и колорита телепроекта «Орел и Решка» Олег смог лишь на шестом сезоне, он настолько понравился продюсером, что думать о его уходе никто не стал. Так, талантливый звукооператор стал частью команды. В декабре 2015 году Олег Шевчишин вместе со съемочной командой отправляется в кругосветное путешествие, снимая новый сезон вместе с Региной Тодоренко и Лесей Никитюк. Такая увлекательная поездка продлилась целых 8 месяцев.

Как утверждает сам Олег, его кругосветка ничем не напугала, так как он считает, что данная программа смогла настроить его на плодотворные 8 месяцев. Он особо не думал, что долго будет отсутствовать дома. Таким образом, они смогли посетить немало городов и насладиться традициями разных народов. Оператору настолько понравилось путешествие, что ему показалось, что 8-и месяцев было как-то маловато.

Шевчишин олег биография личная жизнь

Правда, сниматься в новом сезоне «Орел и Решка: Рай и Ад», Олег отказался, хотя как раз драйва в работе ему и не хватало. Как говорит сам Олег, в кругосветке было все чересчур организовано, никаких эффектных и экстремальных ситуаций не было, поэтому он даже немного подустал от съемок. Но вот, отказываться от «рая и ада» он тогда решил из-за того, что первым местом съемки был остров, а климат подобных мест очень вреден для техники, всегда приходится за ней следить, да и к тому же природа во многом примитивна и скучна для оператора. Поэтому после съемок на Бора-Бора он решил больше не работать в таких условиях.

Благодаря своим умением Олег Шевчишин вместе со своей командой в 2015-16 году смог получить награду под названием «Телетриумф».

Дальнейшие успехи

После того, как Олег решил покинуть «Орел и Решка», он начал подумывать о переезде в США. Так как Шевчишин побывал во многих странах, он понял, какая именно страна больше всего ему подходить. Так он выбрал Калифорнию. Дело в  том, что он уже давно подумывал о том, чтобы начать покорять Голливуд, так как возможностей на родине не так уж и много. Поэтому он лелеет мечту получить свой «Оскар». Для этого молодой человек готов даже выполнять роль «мальчика на побегушках», так как для него нет ничего невозможного.

Шевчишин олег биография личная жизнь

В планах у Олега снимать клипы и рекламы, ведь именно там, по его мнению, можно показать себя как оператор, поведать о своем стиле, манере и формате съемки. Для Шевчишина Леонардо Ди Каприо является тем человеком, с которым он хочет в дальнейшем работать.

Ссылки

  • instagram.com/oleg_shevchyshyn

Источник

Шевчишин олег биография личная жизнь

13:36
18.01.2017

0

У меня есть одна тайная (на самом деле нет) страсть: я очень люблю вести задушевные беседы с представителями интересных медийных профессий, а потом пересказывать их вам. Уже только этой мотивации мне вполне хватило бы, чтобы встретиться с оператором проекта «Орел и решка» Олегом Шевчишиным. Но в декабре прошлого года он завоевал свой второй профессиональный «Телетриумф», так что вопросов к Олегу у меня накопилось еще больше. Правда, в ходе разговора выяснилось, что к украинским наградам Олег относится довольно спокойно, а с прославившим его тревел-шоу уже успел распрощаться. Впрочем, не буду спойлерить – читайте сами.

– Сразу хочу поздравить с уже вторым «Телетриумфом». Расскажите, в чем ваш секрет? Как нужно снимать, чтобы два года подряд становиться лучшим?

– Прежде всего, должен сказать: считаю, что номинации в «Телетриумфе» разделены не очень правильно. В прошлый раз («Телетриумф 2014-15», – МН), насколько я помню, в операторской номинации между собой соревновались тревел-шоу, «Х-Фактор» и телеверсия концерта «Океана Эльзы» – три настолько разные сферы, которые просто не могут конкурировать друг с другом. В этом году история, в принципе повторилась, но теперь от «Орла и решки» я был номинирован вместе с Олегом Авиловым. Он, кстати, сейчас поехал дальше снимать проект, а я сошел с дистанции.

– То есть, как – сошли? Ушли из проекта?

– Да. Я, если честно, уперся в формат. Когда ты приходишь в новый проект, то у тебя полно идей, ты горишь работой, все время придумываешь что-то новое. Сейчас же у меня этого нового почти нет, нет свежих идей: в шоу есть коптер, есть глейдкам, все это активно используется, выработался стиль съемки, но… Это становится конвейером, а мне не нравится так работать. К тому же, не хочется держать место: я понимаю, что желающих попасть в шоу полно, а «Орлу и решке» свежая кровь пойдет только на пользу. Не то, чтобы я хочу отдохнуть: «Орел и решка» – это не то место и не та работа, от которых устаешь, особенно, если любишь узнавать что-то новое и делать постоянные открытия для себя.

– Вы хотите сказать, что за время кругосветки вы не устали? Все-таки, 8 месяцев вне дома – это тяжело…

– Все зависит от того, как настроишься. Я проработал в проекте 4 года, и все это время был в разъездах. Когда мы ездили пулами, то в месяц меня не было дома 22-24 дня, потом – 6-8 дней передышка в Украине, а потом снова… Так 4 года прошло (улыбается). И вот когда это пул, а ты настраиваешь себя на, скажем, четыре программы, то на третьей начинаешь думать – ну когда уже домой? Кругосветка же отличается тем, что ты сразу настраиваешь себя на 8 месяцев, которые на самом деле пролетели очень быстро. Если честно, я даже хотел, чтобы этот тревел был сложнее, чтобы были какие-то вызовы. А получилось так: из самолета в самолет, из самолета в самолет, оп – и вышли в Борисполе. Там, кстати, никто из самолета выходить не хотел (смеется). Лично я бы хотел дотянуть до года в дороге: оказалось, что 8 месяцев – это ни туда, ни сюда. Словом, сложного ничего в кругосветке не было, нам даже показалось мало.

– Мне кажется, что следующий сезон – про рай и ад – будет как раз о том, чего вам хотелось в кругосветке. Но вы из проекта уходите.

– Он будет проблемным в плане договоренностей о съемках, поскольку предусмотрены горячие точки и все такое, но это не совсем те проблемы, о которых я говорю. Мне бы хотелось вызовов в путешествиях: где-то срывается отель, больше отмененных рейсов, мы плывем на корабле, а он начинает тонуть, но нас спасают (смеется). Короче, в кругосветке все было слишком организованно. К тому же, я не увидел практически ничего нового. Перед выездом у меня на счету было 90 посещенных стран, а по итогам кругосветки добавилось всего 8. То есть в основных точках я побывал раньше, по маршрутам проехал. У меня, кстати, есть статистика за все время, которое я работал в «Орле и решке», и получается, что я облетел планету уже 20 раз, если считать по километражу. В воздухе я провел около 1200 часов или 50 суток.

– Да вы как пилот!

– Да, именно (смеется). И страны часто повторяются. А что касается концепции с раем и адом, то сейчас ребята поехали в «рай», а я туда очень не хотел ехать. Это же острова, и в плане съемки – не очень интересно. Приехать позагорать – да, а снимать…Там всегда влажно, что плохо для техники, там жара и солнце, везде песок. К тому же, на основных островах я уже был: вершиной для меня стал Бора-Бора, я поставил для себя галочку и больше не хочу.

– Вы могли бы отметить кого-то из украинских коллег, на чью операторскую работу ориентируетеесь?

– Брата (смеется). Кстати, в «Орла и решку» я попал именно благодаря ему. Вообще-то, моя первая профессия – дирижер оркестра, а вторая – звукорежиссер кино и телевидения. А вот мой брат, Александр Шевчишин, учился на оператора. Постепенно я понял, что работа звукорежиссера не очень интересная, да и спрос на нее не слишком большой. И вот, под влиянием брата операторство стало моим хобби. Сначала он учил меня фотографировать, я копировал его стиль. Потом Саша начал снимать свадьбы для знакомых и иногда звал меня помогать. Всегда смотрел мой отснятый материал и говорил: «Ну что ты наснимал?» Благодаря жестокой критике я становился лучше. Вот так я хорошо набил руку и открыл для себя съемку реалити. Сейчас могу сказать, что все, что я умею – заслуга брата. Он, вообще-то, до сих пор учит меня некоторым вещам и редко хвалит, но его оценка для меня очень важна (смеется). Возвращаясь к «Орлу и решке», скажу, что именно Саша, работая там с первого сезона, задал формат съемки проекта. А я, тогда еще работая звукорежиссером, постоянно просил, чтобы он помог мне попасть в шоу. Я был готов работать, грубо говоря, за еду (смеется). Но звукорежиссеры им были не нужны, поскольку формат предполагает минимум людей, даже режиссер не везде ездит. Потом я переквалифицировался в оператора, а попасть в проект мне помогла случайность: буквально за пару дней до выезда у Леши Назарука, который тогда еще работал, что-то сорвалось, нужно было срочно найти замену. Саша поговорил с Женей Синельниковым, и взяли, за неимением других вариантов, меня. Это был последний пул пятого сезона, а уже в шестом я зашел на постоянную работу. Тогда же я познакомился и подружился с Андрюхой Бедняковым, который говорил, что если я себя хорошо зарекомендую, то смогу остаться.

– Судя по всему, зарекомендовали вы себя хорошо.

– Да, все получилось. Надо сказать, что это был мой второй выезд за границу – до «Орла и решки» я побывал только в Турции. Так что мне было интересно абсолютно все: я носился по городам, фотографировал, снимал, подрывал всех. Они еще удивлялись, откуда во мне столько энергии (смеется). И, кстати, тогда же я принес в проект глейдкам – до меня никто не хотел таскать его с собой, а мне было в кайф, я возил его в своем багаже.

– Проблем с вливанием в уже слаженный коллектив у вас не было?

– Нет, поскольку все ребята там очень классные. К тому же, тогда в проекте еще работали Бедняков и Вася Хомко, с которыми мы очень подружились.

– А с кем из ведущих вам комфортнее всего работать?

– На данный момент – с Региной. Она невероятная: нужно в огонь – она первая, в воду – она первая. Я могу сказать ей что-то сделать, а она сделает это в три раза круче. Мы с ней сходимся еще и в том, что ей тоже всегда хочется побольше проблем: куда-то залезть, где-то упасть, и чтобы все это еще и в кадре круто смотрелось. Ну и, конечно, Бедняков – когда мы только начинали, я вообще был готов хоть бесплатно с ним работать (смеется). С Андреем мы даже выработали целую систему жестов, которую потому выучили и с Региной. Ей еще и очень легко даются рекламные вставки, с которыми у других ведущих бывают проблемы.

– Операторы сами выбирают, с каким ведущим будут работать, или у вас есть какая-то система?

– Как правило, это происходит так: есть две группы, которые состоят из ведущего, оператора и режиссера. Еще есть редактор и продюсер, которые приезжает в город на пару дней раньше остальных, обо всем договаривается и составляет графики. Мы же приезжаем все вместе и обычно начинаем с аэропорта. Операторы и режиссеры ищут точки, а ведущие реально подбрасывают монетку, которая решает, кто будет по-богатому, а кто – по-бедному. Это уже потом мы ее несколько раз перебрасываем, раскадровываем, чтобы в кадре было красиво. Раньше оператор был закреплен за ведущим и режиссером, и я всегда ездил с Бедняковым. В кругосветке сделали иначе, поскольку 8 месяцев работать одним и тем же составом нереально. Так что операторы и режиссеры тоже подбрасывали монетку.

– Чем работа оператора в тревел-шоу отличается от других форматов?

– Это, прежде всего, реалити, где нужно либо снимать сразу, либо не снимать вообще. Но тревел отличается еще и тем, что съемка расписана буквально по минутам: за пару дней нужно все успеть, ведь что-то доснять уже не получится. Для этого очень важна командная работа: нужно, чтобы вся группа понимала друг друга с полуслова. У «Орла и решки» в этом отношении большой плюс в том, что мы действительно как одна семья. Мы все обсуждаем, высказываемся, у каждого есть право голоса. К тому же, поскольку мы давно и слаженно работаем, режиссер может доверить мне снимать на мое усмотрение, а я знаю, что он хочет увидеть в итоге, поэтому никаких сложностей, как правило, не возникает. Соответственно, если в команду приходит новый человек, сложности возникают как у него, так и остальных.

Вот так выглядит багаж обычного человека, который собирается в кругосветку на 8 месяцев,

а вот так – багаж оператора: 1. Sony a7SII; 2. Sony 24-240mm, FE 3.5-6.3; 3. Saramonic SR-AX100 (звуковой микшер); 4. Sennheiser 2000 (звуковая радиосистема); 5. Sennheiser MKE 400 («пушка» на камерный микрофон); 6. Наушники; 7. Аккумуляторы для Sony; 8. Зарядки для Sony; 9. «Лайтер»; 10. iPhone 6S; 11. Dji Osmo; 12. Зарядка для Osmo; 13. Аккумуляторы для Osmo; 14. Power Bank для iPhone; 15. GoPro 4; 16. Аккумуляторы для GoPro; 17. Крепление на голову для GoPro; 18. Рюкзак Kata Bug-205 LP; 19. Пульт для Phantom 3; 20. Phantom 3 Professional; 21. Аккумуляторы для Phantom; 22. Зарядка для Phantom; 23. Рюкзак для Phantom

– Снимать с коптером – тоже ваша идея?

– И здесь без брата не обошлось. Саша мне постоянно говорил, что нам нужен коптер, и я потихоньку начал уламывать Женю и Лену (Синельниковых, – МН), и впервые мы взяли его с собой в Исландию. Времени на тренировки не было, просто привезли с собой. Женя тогда говорит: «Так, хочу, чтобы коптер пролетел низко над водой, а затем высоко взлетел над айсбергом. Сделаешь?». А я вообще первый раз в жизни им управляю! Ну, пришлось, хотя и риск был очень большой – впереди было еще три страны. 

– Кстати, с годами не становится сложнее перевозить с собой технику, в частности, из-за изменений обстановки в мире?

– Вот когда появился коптер – усложнилось. Причем пока он не был особо распространен в мире, то никто не протестовал: спрашивали, что это, мы отвечали – игрушка, ну и нас пропускали. А теперь во многих странах коптеры запрещены. 

– У вас наверняка случается так, что техника ломается или теряется. Вы несете за нее материальную ответственность перед продакшеном?

– Конечно, случается. Если, к примеру, на локации камера устанавливается на машину и потом падает, или на яхте ее заливает вода, или кто-то толкает оператора, то в таком случае он, конечно, не виноват – все понимают, что он не специально и это списывается на несчастный случай. Но я могу забыть что-то в отеле – аккумулятор или какую-то другую мелочь, и тогда это уже мои проблемы. А такое бывает, ведь мне за ночь нужно все зарядить, даже будильник ставлю для замены аккумуляторов. В комнате все мигает, как новогодняя елка, и уследить за всем очень сложно. Еще часто теряются крышки от объективов – это вообще как расходный материал (смеется).

– Когда ехали в кругосветку, то брали с собой все? Или что-то вам досылали позже?

– У каждого оператора есть любимый набор, как любимая косметичка, и он берется с собой с самого начала. Есть какие-то основные вещи – например, объектив 70-200, без которого работать не получится совсем, так что укомплектовываемся мы дома. А если что-то ломается или теряется, то решаем по ходу. У нас есть редакторы, которые время от времени сменяются: один, уезжая, может что-то забрать в Украину, а второй – привезти.

– Есть ли какая-нибудь ваша съемка, которую вы можете назвать уникальной, хотя бы для Украины?

– Уникальным я себя точно не считаю (смеется). Но тем же коптером я снимал очень много, и могу потягаться с кем угодно, причем и как оператор, и как пилот. С ним же было множество экстремальных ситуаций, поскольку в Европе штрафуют за использование коптера – 8 тысяч евро, если не ошибаюсь. На самом деле, я считаю, что это правильно: часто такие девайсы покупают люди, не умеющие ими управлять, а это очень небезопасно. В США и Канаде этот вопрос сейчас легализуют, на коптер можно получить лицензию. Это, грубо говоря, как водительские права – ты учишься управлять коптером, тебе рассказывают, где можно летать, а где – нельзя. А вот в Европе с этим пока строго – нельзя везде. 

– В общем, у вас каждая съемка, так или иначе, связана с риском. Можете вспомнить самую экстремальную?

– Самая опасная съемка в истории «Орла и решки» была (и наверняка останется) в столице Колумбии Боготе. Это вообще один из самых криминальных регионов мира, но нас это не остановило. В городе есть район, который даже для Боготы считается опасным: он отгорожен забором, по периметру стоит полиция. Естественно, мы с Сергеем Симанчуком и Региной туда полезли (смеется). В первый день, помню, я был в шлепках Nike и с огромным объективом на шее – ну, чтобы вообще все нас заметили. Но там довольно много полиции – одновременно можно было видеть минимум три патруля, так что снимали перебежками. Но им это быстро надоело, они нас оцепили и вывели за пределы района, да еще и за свои деньги вызвали такси. Один из копов мне тогда сказал, что мои шлепки с меня даже не снимут, а просто срежут с ногами. Думаете, нас это остановило? Мы сказали таксисту подъехать к другому въезду и таки прошли район. А на следующий же день мы туда вернулись, но уже на машине. По сюжету она была бронированной и очень круто смотрелась в кадре, но на деле у нее в окне торчала отвертка, чтобы оно не открывалось самостоятельно. Мы намотали по району несколько кругов и местные заметили, что мы их снимаем – и проституток, и торговцев кокаином, и еще много чего. Они дождались, пока копы нас остановят и как накинутся на наш бус!.. Реально, было очень страшно: мы понимали, что разозлили жителей, а они и без этого способны буквально на все. Хорошо, что выбрались без существенных потерь, но продакшену пришлось возмещать владельцу машины ее ремонт – бусу досталось изрядно.

– Это в итоге вошло в эфир? Насколько я знаю, каналы обычно вырезают много интересного.

– Конкретно этот случай вошел, но про вырезают – правда. Особенно это касается российской «Пятницы!» – там же даже трусы теперь показывать нельзя (смеется). Но материал не пропадает – обычно все, что вырезает канал, «Орел и решка» выкладывает на YouTube.

– Если говорить с точки зрения путешественника, а не оператора – где в мире вам нравится больше всего?

– Я оцениваю это по тому, готов ли я вернуться в страну за свои деньги. Если готов – мне там нравится (смеется). На первом месте в моем рейтинге стоит Исландия, и остальные страны от нее очень далеко. Да, там нужно быть готовым к плохой погоде, но страна настолько крутая, что просто дух захватывает. Можно фоткать что угодно, выкладывать, и снимок легко наберет сотню лайков. К тому же, это очень компактная страна – на машине ее можно полностью объехать за неделю. Когда мы там снимали программу, то вообще никто не хотел спать, у всех было полно энергии и энтузиазма. И, кстати, у нас был очень классный местный гид, который, насколько я знаю, сейчас сделал туристический маршрут «Орел и решка» – по всем точкам, где мы бывали. Я всегда говорю, что хотел бы умереть в Исландии. Ну и еще Австралия – там тоже очень круто, хороший климат и кенгуру в три раза больше, чем людей. 

– Как, кстати, обстоят дела с коптерами в Украине?

– Формально они запрещены, но обычно удается мирно договориться с правоохранителями – штрафов никто не выписывает. Но дело в том, что у нас это еще не так распространено, как в Европе или США, так что в будущем все может измениться.

Ну а чтобы вы еще лучше прониклись удивительной работой Олега, дополню рассказ видеороликом, который он сделал по мотивам своей работы:

Making Of Орел & Решка from Oleg Shevchyshyn on Vimeo.

Не знаю как вы, а я прониклась и теперь буду следить за успехами Шевчишина. Вполне возможно, «Телетриумф» – это только начало.

Фото Марины Головневой

Обнаружив ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Автор: МЕДИАНЯНЯ

Loading…

Источник