Ширвиндта александра

Александр Анатольевич Ширвиндт – актер, режиссер, телеведущий, художественный руководитель Московского театра Сатиры с 2000 года…

Александр Ширвиндт в фильме “Ирония судьбы, или С легким паром”

Посмотрела старый советский фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!»… Оказывается, раньше в сауну ходили не только прокуроры с бандитами, но и врачи с инженерами!

Снимался в фильмах “Ирония судьбы, или С легким паром”, “Трое в лодке, не считая собаки”, “Вокзал для двоих”, “Самая обаятельная и привлекательная”, и множестве других.

Сегодня он будет героем моей статьи, и мы узнаем историю его происхождения, значение фамилии и кто он по национальности.

Александр Ширвиндт

История происхождения Александра Ширвиндта

В самом центре Москвы, в доме у Никитских ворот в творческой семье скрипача Анатолия Густавовича (Теодора Гдальевича) Ширвиндта и его жены, редактора Московской филармонии Раисы Самойловны (в девичестве Кобыливкер) 19 июля 1934 года родился сын, назвали его Александром.

Родители были весьма востребованными в своей профессии людьми, и часто уезжали на гастроли.

Во время их отсутствия маленький Саша находился у бабушки, в период ВОВ вместе с бабушкой находился в эвакуации в городе Чердынь Пермской области, там же он закончил и первый класс.

Александр Ширвиндт

После переезда в Москву учился в элитной школе, основную массу учеников которой составляли дети партийных лидеров. Сашу взяли туда только потому, что его место проживания было рядом со школой.

В школе он учился плохо, часто доходило до того, что мальчика хотели исключить. Спасало его только то, что в круг общения его родителей входили знаменитые певцы и артисты, тут же быстренько организовывалась с кем-нибудь встреча, и Саша оказывался прощенным.

Александр Ширвиндт в детстве

Попытки отдать сына в музыкальную школу окончились провалом: мальчика нисколько не тянуло постигать азы игры на скрипке, зато он с упоением слушал актерские байки приходивших в гости знаменитостей: Леонида Утесова, Рины Зеленой, Василия Качалова и других.

Зато на бальные танцы он ходил с удовольствием.

И к окончанию школы он окончательно определился, что хочет быть актером.

История происхождения по отцовской линии

Александр Ширвиндт в молодости

Отец Александра, Теодор Гдальевич Ширвиндт, известный скрипач, игравший в Большом театре и занимавшийся преподавательской деятельностью в музыкальном училище, родился в 1896 году в Одессе. Свои настоящие имя и отчество он поменял на более благозвучные Анатолий Густавович.

Корни его фамилии восходят к прусскому городу Ширвиндт, именно там, начиная с ХII века, находилась еврейская община.

Его предки оказались в России вследствие неоднократных переделов территорий между Пруссией, Польшей и Россией.

Дедушка Александра, Гдалья Моисеевич Ширвиндт, был врачом. Сын купца Мовши Лейзеровича Ширвиндта, он окончил гимназию в Вильно, затем перебрался в Одессу.

История происхождения по материнской линии

Мам Александра Ширвиндта

Мама Александра Ширвиндта, Раиса Самойловна ( в девичестве Кобыливкер), родилась в религиозной одесской семье. Выпускница МХАТа, по профессии актриса.

После перенесенного туберкулеза на сцене работать уже не могла.

Ушла из театра и занялась редактурой. Была очень известной личностью в своих кругах, многие актеры советовались с ней.

Брак с Анатолием Ширвиндтом стал для нее вторым, был заключен в 1925 году. (Первый раз она выходила замуж за архитектора, одного из авторов Мавзолея по фамилии Француз)

И Александр стал для нее поздним ребенком, родила она его, когда ей было уже около 40 лет.

Национальность Александра Ширвиндта

Про свою национальность сам Александр Ширвиндт говорил, что он “российский интеллигент еврейской национальности с немецкими корнями”.

Оставайтесь с нами, будет интересно:

Источник

За Народным артистом России Александром Ширвиндтом давно закрепился образ импозантного мужчины с тонким чувством юмора. В кино и театре он играл обаятельных героев, даже если они были негодяями.

Александр Ширвиндт

Сегодня Александр Анатольевич руководит Московским академическим театром Сатиры. Красавца Ширвиндта еще в молодости записали в «бабники». Он пользовался огромным успехом у женщин, но сам себя актер всегда считал однолюбом.

Я испортил жизнь только одной женщине.

Жена Александра Ширвиндта – известный архитектор Наталья Белоусова. Вместе они живут более полувека.

Школьная любовь

Знакомство будущих супругов произошло в пятидесятых годах, когда они были старшеклассниками, в одном из подмосковных дачных поселков, основанных дедом Натальи Белоусовой – Владимиром Семеновым. Мать девушки была дочерью главного архитектора советской столицы.

Александр и Наталья жили по соседству. Ширвиндт любит рассказывать семейную байку о знакомстве со своей будущей женой. Родители Белоусовой за городом держали корову, а ее вкусным молоком угощали соседей. Александр очень любил его пить и поначалу ходил к Наталье именно с этой целью. Только потом он разглядел в Белоусовой красивую и умную девушку.

Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова

Дядей будущей жены Ширвиндта – известный химик Борис Белоусов. Предки Натальи были столбовыми дворянами, а родственником ее матери – великий русский географ Петр Семенов-Тян-Шанский. Род отца девушки происходит из старого московского купечества.

Восьмиклассница Наташа Белоусова и девятиклассник Саша Ширвиндт часто проводили время вместе в компании школьных друзей. У них был старенький патефон, под который старшеклассники устраивали танцы.

Тогда еще Александр не понимал, что в его душе рождается нежное чувство к этой красивой девушке. Но однажды Наташа заметила к себе особое отношение Ширвиндта, который другим знакомым девочкам делал подарки в виде керамических чашек, а она получила от Александра такую же, но из фарфора.

Каждый вечер Ширвиндт встречал Белоусову возле школы и провожал ее домой. По пути они приятно беседовали на разные темы. Так рождалась их любовь друг к другу. Саша даже согласился кататься с Наташей на коньках, хотя не любил этого. По мнению Белоусовой, судьба свела их не просто так.

Даже если бы мы не познакомились в ранней юности, то все равно бы встретились позже, слишком много у нас было общего. Мы ходили по одним и тем же дорогам, читали одни и те же книги.

Школьная привязанность постепенно переросла в большое и светлое чувство.

Создание молодой семьи

Окончив школу, Белоусова решила стать студенткой Московского архитектурного института, а Ширвиндт в это же время поступал в театральное училище им. Щукина. Молодые люди оказывали друг другу поддержку.

Саша просил преподавателей отнестись ко мне снисходительно. Он уже тогда умел располагать к себе людей своим обаянием. Педагоги удовлетворяли его просьбы.

После успешной сдачи выпускных экзаменов Наталья начала работать архитектором в Институте экспериментального проектирования, в котором задержалась на три десятилетия. Среди своих проектов Белоусова может похвастаться Омским театрам, многочисленными трехзальными кинотеатрами и сочинскими санаториями.

Однажды в январе Александр принес Наталье домой маленький сверток с цветущей веткой белой сирени. Девушка была очень удивлена таким ароматным букетом посреди зимы. Белоусова и сейчас не понимает, где Ширвиндт тогда достал живую сирень. В этот же вечер Саша сделал Наташе предложение руки и сердца.

В 1957 году молодые люди поженились, а через очень короткое время жена Александра Ширвиндта забеременела. Муж забрал ее в коммунальную квартиру, где он в то время обитал. Белоусовой пришлось покинуть роскошные семейные апартаменты, но она об этом не жалела.

Наташа переехала ко мне с ночной сорочкой и полотенцем. Я представил ее соседям: вот жену с приданым взял.

С середины шестидесятых годов семья Ширвиндта живет в трехкомнатной квартире, расположенной в знаменитой высотке на Котельнической набережной, где они соседствовали с Фаиной Раневской, Кларой Лучко и Людмилой Зыкиной.

Ширвиндт постоянно гастролировал и уезжал на съемки, но он всегда скучал по жене, о чем писал ей в трогательных посланиях.

Прошло 7 дней, как мы расстались. Я укрылся холодным колючим пледом и… не мог заснуть. Без тебя я ощущал себя покинутым и одиноким.

Жена Ширвиндта тоже посылала ему письма с рассказом о своих повседневных буднях.

Письма Александра Ширвиндта к жене

Пока мужа не было дома, она читала книги и ездила на дачу. В каком то из писем ее супруг обмолвился, если у них родится сын, то пусть он будет Михаил. В итоге так и получилось. Это радостное событие произошло 14 августа 1958 года. Больше детей Александр Ширвиндт и Наталья Белоусова не завели.

Тайные романы Ширвиндта

По слухам, которые распространяли в актерской среде, в жизни Александра Ширвиндта были и другие женщины. Например, его коллега по Театру Сатиры Татьяна Егорова в книге об Андрее Миронове написала о близких отношениях Ширвиндта с актрисами, которые называли его «копией Давида Микеланджело».

Причем, для их соблазнения Александр Анатольевич не прилагал особых усилий. Егорова утверждала, что одно время актер был связан с женой худрука Театра Сатиры Зинаидой Плучек, поэтому Ширвиндта часто можно было видеть в главных ролях на сцене.

Александр Ширвиндт в Театре Сатиры

«Желтая» пресса писала, что в личной жизни Александра Анатольевича появилась некая Анна Хельквист. Знакомство актера с этой стюардессой произошло во время его гастролей, а затем они встречались на протяжении двух десятилетий, но никаких доказательств их связи не существует. Ни от Анны, ни от Ширвиндта пресса не добилась объяснений по этому поводу.

Наталья Белоусова и Александр Ширвиндт

Близкие люди считают Александра Анатольевича верным мужем. Его жена не верит сплетням о романах супруга на стороне.

Александр Анатольевич не скрывает, что он подкаблучник! А умному мужчине без комплексов так и удобнее.

Семья Александра Ширвиндта – это его надежный тыл.

Сын Михаил

Биография сына художественного руководителя Театра Сатиры, хоть и насыщена разнообразными событиями, но не такими важными, как у его отца. В течение двух лет Михаил был студентом «Щуки», но затем его оттуда отчислили за некое «прегрешение». Позже он восстановился и все-таки смог получить диплом об актерском образовании. Аркадий Райкин принял младшего Ширвиндта в труппу своего «Сатирикона», где Михаил служил до 1989 года.

Александр Ширвиндт с сыном Михаилом

Затем сын известного актера решил сменить профессию. Он стал продюсером. Его компания работала над созданием «Летних людей», «Русского регтайма» и других фильмов. В начале девяностых Михаил ушел на телевидение, где вел передачу «Лото-Миллион», а затем в течение десяти лет был ведущим «Дог-шоу. Я и моя собака». Как телевизионный продюсер он работал над созданием «Охотников за рецептами», «Растительной жизни», «Живых новостей» и «Путешествий натуралиста».

Сегодня Михаил Ширвиндт является владельцем двух московских ресторанов «Семь сорок» и «Штольц», а также стал популярным блогером со своим каналом на YouTube. От трех жен у него родились дети – внуки Александра Ширвиндта, из которых у известного актера лучшие отношения сложились с единственной дочерью сына.

Невестки, внуки и правнуки

В 1981 году первая жена Михаила Ширвиндта Елена родила ему сына Андрея, которого назвали в честь близкого друга Александра Анатольевича – Миронова. Знаменитый советский актер стал крестным мальчика. Сегодня внук Ширвиндта преподает гражданское право на юридическом факультете Московского государственного университета. Он подарил деду трех правнучек – Ирину, Эллу и Анастасию.

Александр Ширвиндт с сыном и внуками

Второй раз Михаил Ширвиндт женился на актрисе Татьяне Морозовой, которая работала с ним в «Сатириконе», а затем устроилась в шоу-балет Бориса Моисеева. Позже она вела программу «Живые новости» на НТВ. В 1986 году Татьяна родила от Михаила дочь Александру, которая в 2020 году пополнила свою большую семью двумя собственными детьми – близнецами Матвеем и Семеном. В это же время родился их дядя – младший сын Михаила Ширвиндта от третьей жены.

Об увлечениях Александра Ширвиндта

♥ Если вам понравилась статья, подписывайтесь на наш канал! Будем очень рады! ♥

Источник

Александр Ширвиндт в больнице. Лечится от коронавируса – как он говорит, от модной болезни. Телефон, взорвавшийся от звонков с момента госпитализации, выключил. Исключение сделал только для нас. Но предупредил, что всякие там «как себя чувствуете?» и пагубное влияние вируса на артистический организм не готов обсуждать. Больница – самое подходящее место для философствования. Поэтому специально для «МК» Александр Анатольевич написал то, что волнует, о чем думает. «Раз вы уж меня нашли в больнице, так вы уж меня дослушайте».

“К Новому году наш театр выпустит открытку. На ней – я в маске и текст арии Мистера Х. Актуально. Последний куплет, если помнишь, такой: 

Устал я греться у чужого огня, Но где же сердце, что полюбит меня.

Живу без ласки, боль свою затая… Всегда быть в маске – судьба моя.  

Имре Кальман. Оперетта «Принцесса цирка». 1926 год.

В общем, в 1926 году Имре Кальман на всякий случай надел маску на мистера «Х». Прошло, считай, 100 лет. Но что такое сто лет? Оказалось, что это – секунда. Тут как-то в связи с карантином я мельком по телевизору увидел, как какой-то энтузиаст создал музей-квартиру советского быта. Я увидел родной интерьер и подумал, что, наверное, с удовольствием нанялся бы посидеть там в виде экспоната в каком-нибудь мамином кресле около дефицитной книжной стенки и проигрывателя “Аккорд”, и так далее… Кажется, это было всегда, а оказывается, очень давно. Хотя все-таки было. 

Это сегодня уже ретро. Но что я тебе рассказываю?  Ты – молодая красавица. Если помнишь,  давно я повёз тебя в конец Дмитровского шоссе, в салон «Жигули», и при помощи моего лица и твоего комсомольского редакционного удостоверения из-под полы, под страшным секретом тебе продали дефицитнейшую машину «Ниву-Шевроле». Сегодня это звучит анекдотически, а тогда я помню, как нас снисходительно приветствовал с сигарой у ладони и угощал «Хеннеси» вальяжный директор салона. А через пару месяцев он надолго сел, и мы с тобой пытались как-то вяло его отмазать, сказав, что он очень много сделал для интеллигенции. Достать “Жигули” – Боже мой!!!

Больница, конечно, самое подходящее место для старческих философствований. Вот лежу с модным заболеванием под опекой врача от Бога Маши Лысенко. У нас все вокруг думают, что паника с вирусом – чья то провокация. Нет, это не так и, говоря нашим театральным шершавым языком, идёт генеральная репетиция апокалипсиса.

Боженька, устав от вселенской глупости, решил проверить человечков на прочность. Не получается. Призыв моего незабвенного друга Булата Шалвовича – «Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть по одиночке» – завис и растворился в воздухе. Тогда стыдливо-победоносно стали ещё высчитывать, где, в какой стране померло народу больше. А жажда национальной принадлежности к куску горы Карабах вообще приводит нас к средневековой жути.  

Страшно усилился падеж друзей. Мы сардонически восклицаем: «Ну что, се ля ви». Да – се ля, да – ви, но от этого не легче. У меня всегда существовало ощущение, что такие титаны, как мои друзья Кобзон, Говорухин, Захаров, Виктюк, Джигарханян, Жванецкий не приспособлены к понятию «гроб». Но они ушли, и начинаешь думать, что… Думаешь: «Раз ты с Пашей Гусевым, как мои многолетние друзья, пытаетесь мне дозвониться в койку, значит, мне придётся вам ответить». Что я и делаю.

Немного хочется поразмыслить. Сегодня снаряды рвутся рядом, кончается эпоха моего поколения. Кто-то ещё держится. На даче теплится под прикрытием уникальной ласки Олечки Остроумовой мой друг Валечка Гафт – человек, который на моих глазах одним пальцем поднимал десятикилограммовые гири. И стойкий, и великий «оловянный солдатик» Малого театра Юрочка Соломин, опершись на палку, получает на Поклонной горе на ветру очередного «Героя» от президента, совершенно не слыша уникального цыганского многоголосья во главе с солистом Колечкой Сличенко. 

На ощупь руководит театром уникальная Яновская, а я сам умоляю давно отпустить меня на вольные хлеба, хотя мучного давно уже не дают. И так далее… И даже театр «Шалом» закачался под многолетней рукой Алика Левенбука. Сначала завопили, что это волны антисемитизма. Потом успокоились и поняли, что это просто элементарная еврейская старость.

К чему это я? Нет, дорогие мои, раз вы уж меня нашли в больнице, так вы уж меня дослушайте. Рынка (в кавычках) Захарова, Любимова, Волчек, Фоменко и т. д. сегодня нет. Есть вековые отстраненные структуры так называемого великого русского репертуарного театра, который судорожно кончается под ударами менеджеров и коммерсантов.

И все равно – убить этот театр невозможно. И никогда не надо стесняться почитать кого-нибудь из классиков. Например, ту же чеховскую «Чайку» и понять, что все всегда было – и все тоже самое. «Надо искать новые формы», – кричал Треплев, а Тригорин в моем исполнении, как писали критики, довольно приличном, в постановке Эфроса скептически мудро и вяло говорил: «Все было, было, было». Все было. Только обыватели бухтят и грызутся, а гении уходят с посохами из дому. Лев Толстой на вопрос, по-моему, Суворина: «Как себя чувствуете, Лев Николаевич?» ответил: «Ничего, вот только старость никак не проходит».

И ещё, сидя на карантине и существуя в группе 65+,  поневоле тупо смотришь в «ящик».  В основном смотрю спорт, где армия опытных словоблудов под художественным руководством моего дружбана Димочки Губерниева клянет не добежавших, не дострелявших и не дозабивающих спортсменов – эту горсточку,  случайно не пойманную на допинге. 

Появилась новая интересная рубрика «Жизнь после спорта». Великие спортсмены стыдливо рассказывают о том, какое счастье перестать бегать и прыгать, умирать от нагрузок и осесть в детской спортивной школе в Сызрани. Милое, тихое враньё. Так можно нашинковать ещё рубрик –  «жизнь после театра», «жизнь после балета», «жизнь после секса» и так далее… 

Но, хороня сегодня ближайших друзей, я с каждым разом убеждаюсь в необходимости рубрики «жизнь после жизни». В этой связи очень мне несимпатичны круглосуточные сериалы об ушедших звёздах. Говорю это не понаслышке, ибо со Стрельцовым и Ворониным дружил, будучи упорным болельщиком «Торпедо» с 70-летним стажем. С Людочкой Зыкиной жил в одном дворе, и наши машины стояли в гараже бок о бок. А с Люсенькой Гурченко прошла вся моя жизнь. И так далее….

Все эти сериалы – нищенские потуги, подделки, с псевдодокументальным ореолом. Парадокс в том, что чем талантливее эти поиски и искреннее попытки, тем вторичнее результат. Зачем безмерно и разнообразно талантливой Нонночке Гришаевой играть Гурченко? Ей надо играть Бовари или ибсеновскую Нору. Зачем заклеивать великолепного Маковецкого гуммозом и картоном под Ивана Грозного? Ибо судьба этого талантливого артиста – Бунин и Куприн. Хотя, честно говоря, Грозного я видел меньше, чем Галю Брежневу  – не могу судить. Играть надо Бомарше, а не Смоктуновского. Смоктуновским надо становиться. 

К чему это я? Я не напрашивался – вы сами позвонили. И ты обещала не спрашивать, как я себя чувствую. Вот я тебе и не ответил. Но при этом ты ещё спросила меня,  как я переживаю неожиданно нахлынувшую на меня популярность в связи с заболеванием. Я тебе скажу, что мне бы больше хотелось иметь безвестность здоровым, чем славу в реанимации”.

Источник