Школа бывших жен спектакль

Школа бывших жен спектакль thumbnail

Пробы и ошибки, продолжительность: 2 часа 30 минут с 1 антрактом, премьера 22 декабря 2015
Цена билетов от 1000 до 5000 руб.

  • Автор — Мольер
  • Режиссер — Михаил Крылов
  • Сценография — Мария Митрофанова
  • Художник по костюмам — Евгения Панфилова
  • Ассистент художника по костюмам — Тамара Эшба
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Хореография — Алишер Хасанов
  • Помощник режиссёра — Юлия Верзунова

Ближайшие даты исполнения

Пер. В. Гиппиуса
Редакция театра

Арнольф, средних лет господин, для пущей аристократичности называющий себя «де Ла Сушем», собирается жениться на своей воспитаннице Агнесе. Панически боящийся женских измен Арнольф много лет держит девушку взаперти и пытается вырастить из неё «правильную жену». Но молодость и настоящая любовь, конечно, побеждают в этой истории про «Домострой» на французский лад.

Постановщиком в этой работе выступил Михаил Крылов (он же исполнит главную роль — Арнольфа), уже известный зрителям Мастерской по безудержному «Руслану и Людмиле». Там пушкинский текст был разобран настолько внимательно, что с него слетела пыль учебников по литературе, «Наше всё» сошёл с пьедестала и оказался живым, ироничным, не чуждым обычных человеческих слабостей и пороков.

В работе Михаила Крылова много импровизации. Кажется, будто сцена рождается на наших глазах, из ничего. Это актёрство, очищенное от шелухи. Наверное, так играла мольеровская труппа — на ходу выдумывая, веселясь, получая удовольствие друг от друга и от публики. Крылов ставит свой спектакль о любви и, в первую очередь, о любви к театру, но не пыльному, не красно-золотому. Его «Школа жен» о влюблённости в ремесло, о способности верить и находить театр во всём.

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #школажён

Все намекает на то, что перед нами не сюжет из прошлого, а игра в него. Игра искристая, очаровательная, легкая. Формально «фоменки» рассказывают про любовь. Фактически — про свой любимый театр и возможность разглядеть его в самых обыденных вещах и самых старомодных сюжетах.Наталья Витвицкая, «Ваш досуг»— Мне кажется, что одна из главных причин популярности „Школы жен“ заключается в вечном сюжете этой пьесы. История непростых отношений супругов актуальна всегда и везде, а особенно — в больших городах, где все происходит бурно, стремительно и непредсказуемо. В чем особенность конкретно нашей постановки? У нас в спектакле нет ничего, что выходило бы за рамки классического сюжета, однако мы попытались его немного осовременить как с помощью некоторых реплик, так и за счет сценографии и костюмов.Из интервью Веры Строковой для газеты «Вечерняя Москва»Хотя режиссер твердо намерен играть Мольера как драму, он не отказывается и от комедии. Его спектакль колеблется между театральной условностью и психологизмом, между «взаправду» и «понарошку». Актерам дозволяется заигрывать со зрителями и не скрывать собственной иронии по отношению к персонажам.Антон Хитров, «Ведомости»Здесь же бродячий и банальный сюжет, когда господин средних лет хочет взять в жены свою правильно ориентированную на благопристойный брак воспитанницу, чтобы обеспечить себе спокойную жизнь без рогов, облечен в такую игровую и притом замысловатую форму, что перипетии истории как-то отходят на второй план. Больше следишь за перемещениями в пространстве, пластикой и по-нахальному залихватской актерской игрой. Это касается как главных действующих лиц, так и второстепенных. У каждого свой рисунок роли, и каждый хорош по-своему.Ирина Шведова, «Московская правда»Сам Михаил Крылов играет персонажа, над которым по давней театрально-драматургической традиции принято смеяться: влюбленного в воспитанницу старика… Однако его Арнольф, бесспорно, не комический, а драматический персонаж, которому зритель может сочувствовать при всей его одиозности… Маленький, худой, неказистый Арнольф-Крылов — мужчина с заниженной самооценкой, убежденный в своей непривлекательности; несчастная воспитанница стала жертвой его чудовищных комплексов. Подобная роль требует бесстрашия и самоиронии, тем более, когда актер сам вызывается играть ее в собственной постановке.Антон Хитров, «Ведомости»…Выходит не комедия, а, скорей, трагедия маленького человека, эдакого мольеровского Башмачкина, который не успел полюбоваться воплощенной мечтой, как ее коварно отняли.
Мечта — юная Агнеса, та самая воспитанница Арнольфа (Вера Строкова) — ожидаемо скромна, послушна и воздушна. Красок немного, и все они пастельные до того момента, когда героиня в балетной пачке «черного лебедя», скинув серебристое оперение, вдруг перестает быть маленькой, миленькой, шаловливой девчонкой и проявляет собственную недюжинную волю и коварные женские качества.
Лариса Каневская, «Театральный мир»Спектакль о любви, обмане и воспитании идеальной жены сделан с иронией и всерьез одновременно. Сентенции о верной и благочестивой жене, которые в устах Арнольфа звучат как мантра, изящно парирует его друг Кризальд. Их словесная дуэль проходит как импровизация, в которую вовлечены и зрители. К зрителям обращаются за советом, поддержкой, примером. Не только сцена, но и зал на наших глазах превращается в театр. Так принято было играть во времена Мольера, развлекая публику придумками на ходу.Анастасия Плешакова, «Комсомольская правда»Декорации и реквизит в «Школе жён» словно сделаны из воздуха — потому что сплетены из проволоки: облака, торт, сковородки… Правила супружества, которые Арнольф втолковывает Агнесе, тоже «написаны» проволокой — сперва они напоминают школьную доску, затем играют роль забора, а потом в мечтах опекуна превращаются в постель. С помощью этих «проволочных» слов Арнольф пытается подчинить Агнесу, запугать божьей карой, удержать. Только под конец пьесы он признается ей в любви и… распускает (на самом деле!) павлиний хвост! Но, увы, слишком поздно…Юлия Жуковская, “Metro”Спектакль можно смело рекомендовать всем, кто хочет провести приятный вечер в театре. Никаких глубокомысленных концепций и агрессивного осовременивания. Всё строго по тексту и согласно традициям. Скучать не дает добрая фоменковская ирония и интересные интонационные решения. Наталья Витвицкая, «Театрал»

ПрессаВидеотека

  • «Победы на сцене важны, но победы над собой еще важнее»

    Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 06.2016

  • «Школа жён»

    Валерия Гуменюк, «Театральная афиша», 04.2016

  • Серьезная комедия

    Лариса Каневская, «Театральный мир (№ 4, 2016)», 04.2016

  • В Мастерской Фоменко поставили «Школу жен» Мольера

    Антон Хитров, «Ведомости», 24.02.2016

  • Школа жён

    Наталья Витвицкая, «https://www.vashdosug.ru», 17.02.2016

  • Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.

    0.00 Мб, 01:09:45

  • «Школа жён» в выпуске «Евроновости Портал» от 13 июля 2018 г.

    64.42 Мб, 00:02:42

  • С Новым годом! Видео-поздравление от Мастерской Петра Фоменко, 31 декабря 2017 г.

    110.63 Мб, 00:01:32

  • Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.

    446.00 Мб, 00:03:52

  • Трейлер спектакля «Школа жён»

    211.06 Мб, 00:02:25

Показать все

  • «Школа жён» в программе «Афиша» на телеканале «Москва 24», 3 июня 2016 г.

    50.98 Мб, 00:01:23

  • Сюжет о гастролях 2016 года в Севастополе, «Независимое Телевидение Севастополя», 30 мая 2016 г.

    56.66 Мб, 00:01:34

  • «Школа жён» – премьера в программе «Афиша» на телеканале «Москва 24», 15 марта 2016 г.

    67.07 Мб, 00:02:18

  • «Школа жён» – премьера в программе «Культурный обмен» на телеканале «Мир», 5 января 2016 г.

    98.89 Мб, 00:03:18

  • «Школа жён» – премьера в новостях телеканала «Культура», 22 декабря 2015 г.

    113.34 Мб, 00:02:34

Источник

© пресс-служба театра Олега Табакова

© пресс-служба театра Олега Табакова

Дата выхода

6
сентября
2013

2 часа 30 минут, 1 антракт

16+

Александр Семчев в трагикомичном спектакле по Мольеру

Для постановки в «Табакерке» по тексту Мольера прошелся писатель и поэт Дмитрий Быков. Получилось остроумное, актуальное и легкое произведение о любви и унижениях, женском месте в мире и семейном счастье. Скрепоносного Арнольфа, взявшего бедную девушку на воспитание, чтобы сделать из нее целомудренную невесту, играет Александр Семчев, который временами находит в комедии даже трагический потенциал. 

Создатели

Актеры:

Александр Семчев, Анастасия Тимушкова, Павел Шевандо, Виталий Егоров, Александр Кузьмин, Дмитрий Бродецкий, Александр Лимин, Василий Бриченко, Наталья Качалова, Андрей Фомин, Артур Касимов, Василий Неверов, Алексей Князев, Максим Сачков, Александр Самсонов

Расписание спектакля

Место проведения

телефон +7 (495) 624 46 47

адрес Москва, М.Сухаревская пл., 5

подробнее

режим работы пн-вс 11.00–19.30

официальный сайт

Фото пользователя

Лучшие отзывы о спектакле «Школа жен»

9

Как немного в последнее время спектаклей, когда хочется смеяться до слёз, не краснея перед подругой за пошлость, забываться, что находишься в театре. В любимой и не подводящей Табакерке случилась предпремьера Школы Жён, Жана-Батиста Мольера.
Вчера попал в историю с семейными перипетиями одного дворянина. Одного, но какого?! Харизматичного и потрясающего Арнольфа или Ла Суша в исполнении Александра Семчева. Это не просто находка, это успех спектакля и режиссёра. Попадание в самое что ни на есть яблочко. В Семчеве слились воедино (и это замечательно!) комизм, ирония, гротеск и в то же самое время драма, ужас (в монологе-нравоучении перед невестой) и…печаль. Вобщем перед нами настоящий Актёр, который находится все 2 действия и вокруг него то и закручиваются основные события.
Не буду пересказывать содержание – кто читал – те и так знают, а кто нет – пусть приходят и наслаждаются поворотами сюжета и интригами (в самом хорошем и добром смысле слова!), а наблюдать-то есть над чем!
Нельзя не отметить ставку режиссёра на “молодёжь подвала”, все такие юные, такие талантливые и перспективные. И мальчишки с кувшинами, доводящими публику до учащённого сердцебиения в мизансцене с кувшинами, и в других сценах, прекрасно дополняющих и подчёркивающих строки Мольера, не произнося тем самым ни слова, и конечно Виталий Егоров и Надежда Жарычева (дама сердца) и открытие Павел Шевандо, в роли героя-любовника Ораса, и слуги-итальянцы – все на своём месте и друг друга дополняют, представляя слаженную отточенную игру (а ведь это только предпремьера!). Мне очень понравилось то, что Арнольф-Семчев не перетягивает одеяла на себя, всё выглядит в балансе и уравновешенно.
Сама постановка на культовом театральном пятачке получилась очень камерной, приятной и живой! И эту живость конечно внёс современник Дмитрий Быков, и эти “вставки” ох какие хлёсткие, какие актуальные! Браво!
В очередной раз смотришь и понимаешь – классика вечна, как же всё актуально: те же измены, предательство, насмешки, и любовь, так много любви! Пьеса заканчивается прекрасно и закономерно для влюблённых, и только лёгкая грусть остаётся видя Арнольфа, строчащего на швейной машинке, сидящего на снова вакантном месте избранницы. Но хочется немного заглянуть в постскриптум и предположить, что и у него всё сложится хорошо и счастливо, когда понимание того, что жену не надо «держать в узде» и «взращивать» долгие годы, её нужно просто уважать, принимать такой, какая есть и любить. Вот такой вот рецепт от Мольера и благодарного зрителя подвала. Всем большое спасибо!

5

Совершенно ничего особенного. Начну с того, что ожидание начала спектакля и ожидания конца антракта заняло почти час (спектакль задержали на 15 мин и антракт длился минут 35). Когда шли длинные монологи А. Семчева, приходилось напрягать слух дабы расслышать. И когда в конце спектакля ему кричали “Браво”, я не могла понять за что, только за то, что его показывают по телевизору? Так как другие актеры играть ни чуть не хуже,а местами и лучше. Сам сюжет обычный – местами смешно, но не скорее не смех, а небольшой смешок. Совершенно не чем не запомнился этот спектакль, просто отметить, что был в этом театре. Друзьям рекомендовать бы не стала.

5

Похоже спектакль поставлен как камерный и на большой сцене МХТ потерялся- было ллохо слышно, мало действия и и в целом получилось скучновато. Не хватало лёгкости, водевильности.

Фото Антон Белов

Фото Антон Белов

8

Семчев открылся с другой стороны!

Спектакль не входит в ряд великих и вряд ли оставит значимый след в истории российского театра. Для меня он стал интересным и неожиданным благодаря Семчеву в роли Арнольфа. Неожиданно открылась драматическая сторона дарования этого актера. Будь я на месте театральных режиссеров я бы на Семчева ставил гоголевского Ревизора, и уверен, что Городничий в его исполнении был бы великолепен! Мы привыкли, что Мольер это нечто по-французски легкое и воздушное, но в этом спектакле Семчев доходит до высокого трагизма, на разрыв аорты играет. И жалко его в финальной сцене так же, как жалко гоголевского городничего в финале “Ревизора”. В общем – браво! А уж про то, сколько текста он выучил и говорить нечего, просто трудовой подвиг.

P.S А еще он похудел! Наверное почти в два раза. Это тоже, знаете ли, не просто дается…

9

Был на спектакле 26.12.2020.
Прекрасный спектакль, рекомендую к просмотру.

Приятно удивил Александр Семчев. В свое время он частенько мелькал в сериалах и телевизионных шоу. А потом я видимо как-то меньше стал смотреть телевизор и Александр совершенно выпал из поля моего зрения. После этого спектакля я проникся большим уважением к этому актеру. Чувствуется в нем значительное мастерство и какая-то скрытая, нерастраченная актёрская мощь и физическая сила.
По сути, этот спектакль можно рассматривать как его бенефис. Весьма успешный, на мой взгляд.
Хотя, надо признать, множество критических замечаний зрителей, в отношении дикции Александра, имеют под собой основания. Даже сидя в первом ряду, особенно поначалу, приходилось разбирать некоторые слова Александра только по контексту. Пожалуй, ему просто надо стараться говорить как медленнее, с расстановкой. Тогда и голос зазвучит по другому, более звонко.

Спектакль смотрится очень легко. Думаю, прежде всего, это заслуга Дмитрия Быкова, который, в свойственной ему манере, подготовил современный перевод пьесы Мольера. Очень приятно было слушать! Браво!

  • Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео

    December 30 2020

  • Чем заняться на новогодних праздниках в Москве: фильмы, концерты, спектакли и не только

    December 29 2020

  • 10 лучших спектаклей 2020 года в Москве

    December 25 2020

  • Фантазия о жизни Бэтмена в СССР и еще 5 новых спектаклей, на которые стоит обратить внимание

    December 17 2020

Источник

03 января 2021

Спектакль понравился, интересная постановка. Замечательная игра актеров.
Спасибо.

27 декабря 2020

Прекрасная игра актеров, иронично, живо, с настроением! Браво!

27 декабря 2020

Вчера, 26 декабря, посмотрели «Школу жён». Великолепно. Начать хочется с вешалки. Кто не был, сходите в этот театр! Дизайн сначала несколько давит – сплошные зеркала. Потом привыкаешь. Зал мрачноват – рассадка через маникен! Служители, на мой взгляд, сильновато-надоедливо исполняют соблюдение порядка санитарных правил. Но все это не испортило главного! Спектакль прекрасен! Мольер и Семчев. Даже не знаю, что первично. Актёр глубок, драматичен, самоироничен. Чувствуешь, что может все! Хорошая постановка. Без провалов. Зрители следили за каждым звуком. Тишина театральная была потрясающей! Сходите, не пожалеете! К тому же открыли рядом памятник Табакову. Тоже интересный. В общем, замечательный предновогодний вечер!

07 декабря 2020

Игра актеров великолепная. Само произведение -классика, в стихах, поэтому, нужно любить такой жанр, чтобы не было скучно

30 ноября 2020

Буду краткой- лучший спектакль за последние 3 года. Все актеры великолепны, Семчев- восторг!

19 октября 2020

В этой постановке отлично все: актерский состав, декорации, текст, звук, все абсолютно к месту, ничего лишнего. Очень и очень советую к просмотру.

21 сентября 2020

Ходили на спектакль 18 сентября 2020. Восхитительный спектакль, эмоциональный. Актеры настолько ловко перевоплощаются в своих героев, что просто дух захватывает. Все настолько прекрасны, даже выделить особо некого. Только браво! Идеальная комедия. Спасибо за отличное настроение!

25 марта 2020

Ходили в феврале на этот спектакль. “Школа жен” показывает в первую очередь эгоизм и наивности мужчины, а также чистоту и невинность главной героини, борющейся за любовь.
Если говорить о самом театре-он современный, маленький, с буфетом

11 марта 2020

Спектакль замечательный. Актёры справились со своими ролями на все 100! Хочется большое спасибо сказать Виталию Егорову за роль эдакого «рогоносца»! Очень правдоподобно! Данному актёру любая роль по плечу!

08 марта 2020

Прекрасный спектакль. Актеры отлично играли.

02 марта 2020

Потрясающий спектакль. Рекомендую.

01 марта 2020

Скучновато и затянуто…. Ушли после первого отделения….

25 февраля 2020

Отличный спектакль. Актеры играли прекрасно. Семчев шикарный. И смешно и со смыслом жизненным. Рекомендую. Единственный минус – плохая акустика. Несколько раз совсем ничего не было слышно, хотя сидели на 6 ряду партера.

24 февраля 2020

Замечательный спектакль! Прежде всего, пьеса Мольера! Само за себя говорит! Легкая и динамичная молодых актеров, тонкая и филигранная- мастеров, Семчева, Егорова. Герой Семчева-человек рациональный, да только любовь зарождается вне планов и расчетов! Тема несбывшихся надежд, вечная тема.

03 февраля 2020

Очень профессионально. Удивила молодежь – вся как на подбор талантива. Ну о Семчеве слов не хватит. Хорош!!!!!!

31 января 2020

Спектакль понравился. В главной роли Семчев. Играет он великолепно, эмоционально, но говорит…Я сидела в 6 ряду партера, а слышала далеко-далеко не все. Приходилось постоянно напрягаться на монологах Семчева, а монологов много.Представляю, как тяжко было вслушиваться на последних рядах партера. При этом, Виталия Егорова было слышно отлично. Но сам спектакль в стихах, посмотрела с удовольствием

30 января 2020

очень понравился спектакль!!!!??спасибо!!!

20 января 2020

Спектакль понравился, особенно игра Александра Семчева. Советую.

10 января 2020

Спекталь понравился. Но, к сожалению, Семчев, который играл главного героя, говорил очень тихо. Половину текста мы не расслышали(((

20 декабря 2019

Были на спектакле 19 декабря, понравился очень, шикарная игра актерского состава, главные герои отыграли на отлично! Спасибо им за это! Рекомендую)

Источник