Симона синьоре биография личная жизнь

Симона синьоре биография личная жизнь thumbnail

Биография

Симона Синьоре являлась одной из немногих актрис родом из Франции, кто удостоился звания обладательницы статуэтки “Оскар”. Зрители со всего мира до сих пор пересматривают многочисленные работы с участием артистки и благодарны ей за неоценимый вклад в развитие европейского кинематографа.

Детство и юность

Биография Симоны-Анриетты-Шарлотты Каминкер (настоящее имя актрисы еврейско-французской национальности) началась 25 марта 1921 года в городе Висбаден, Германия. Ее семья, в которой росли еще 2 брата, имела еврейские корни. Отец Андре являлся офицером оккупационных французских войск. Симона выросла в Париже, где изучала языки – латынь и английский и получила достойное образование.

Симона Синьоре в молодости

Из-за того, что ее родителя направили в Лондон во время Второй мировой войны, юной девушке пришлось начать зарабатывать себе и родственникам на жизнь с ранних лет. Она сменила с десяток профессий, занимаясь журналистикой, преподаванием языков и стенографией.

В молодости, когда протекали годы фашистской оккупации, Симона познакомилась с труппой бродячих артистов и, вдохновившись их примером, решила испытать свои силы в актерской деятельности. В качестве псевдонима она выбрала девичью фамилию своей матери – Синьоре. Причиной тому было неоднозначное звучание отцовской Каминкер. Девушка записалась на драматические курсы авторства Соланж Сикар, после окончания которых на нее стали обращать внимание деятели кинематографа.

Фильмы

Свою кинематографическую карьеру Симона Синьоре начала с участия в массовке в таких картинах, как “Дети райка” Марселя Карне и “Вечерние посетители”. В титрах к ним имя начинающей актрисы даже не упоминается.

Симона Синьоре (кадр из фильма "Деде из Антверпена")Симона Синьоре (кадр из фильма “Деде из Антверпена”)

Первую значительную роль девушка исполнила после окончания Второй мировой войны в военной драме “Демоны зари”, а позже и в нуаре “Деде из Антверпена” режиссера и ее мужа по совместительству Ива Аллегре. Мужчина знал, как грамотно использовать несколько вульгарную, как считала местная пресса, внешность юной красавицы, поэтому после участия в его лентах Синьоре обрела первую волну популярности.

Следующие работы с участием Симоны вышли в 1941 году – комедия “Очаровательный принц” и “Болеро”. В это время она уже была известна во Франции. Всенародное признание пришло к актрисе после 1950-го, когда ее фильмография пополнилась самыми разнообразными картинами – романтическими и трагическими, комедийными и бытовыми. К этому моменту молодую женщину стали активно приглашать на съемочную площадку, она обладала славой одной из самых востребованных французских артисток.

Симона Синьоре (кадр из фильма "Путь наверх")Симона Синьоре (кадр из фильма “Путь наверх”)

В 1953 году Синьоре перевоплотилась в нетрадиционное для нее амплуа холодной аскетичной женщины, посвятившей себя заботе о больном муже и встретившей в этот период любовь всей своей жизни. Картина получила название “Тереза Ракен” и была сопряжена с личной жизнью артистки, которая недавно развелась и успела вступить во второй брак. Спустя 3 года она сыграла роль нелюдимой и строгой жены фермера Элизабет Проктор в ленте “Салемские колдуньи”, за которую получила премию Международного кинофестиваля в Карловых Варах.

Одними из самых известных работ актрисы считаются фильмы “Путь наверх” Дж. Клейтона, “Золотая каска” Ж. Беккера и “Смерть в этом саду” Л. Бунюэля. За роль в первом женщина была вознаграждена целым рядом престижных наград, таких как приз Каннского фестиваля, английской и французской киноакадемий, а также “Оскар”.

Ален Делон и Симона Синьоре (кадр из фильма "Вдова Кудер")Ален Делон и Симона Синьоре (кадр из фильма “Вдова Кудер”)

В конце 60-х кастинг-директора перестали видеть Синьоре исключительно как легкомысленную девушку, одолеваемую страстью и чувствами. Наступил этап более зрелых и искусных психологических ролей. В картине “Дело самоубийцы” женщина перевоплотилась в пленницу нацистского концлагеря, а в “Армии теней” – в участницу движения Сопротивления.

В 1971 году она сыграла в драме “Вдова Кудер” вместе с “красивым негодяем” Аленом Делоном, а в 1979-м впервые за свою карьеру исполнила роль пожилой женщины (и сделала это блестяще) в ленте “Подросток”.

Одной из самых значимых поздних работ французской актрисы стало участие в экранизации повести Ромена Гари “Вся жизнь впереди” 1977-го. На этот раз Симона очень удачно примерила на себя роль тети Розы – еврейки и бывшей проститутки, пережившей Освенцим, за что была удостоена ряда престижных наград. Съемки в драме режиссера Моше Мизрахе стали последними серьезными в профессиональной жизни легендарной артистки.

Сами Бен-Юб и Симона Синьоре (кадр из фильма "Вся жизнь впереди")Сами Бен-Юб и Симона Синьоре (кадр из фильма “Вся жизнь впереди”)

Одним из заветных желаний Симоны было найти работу в Голливуде, которое, к сожалению, так и не смогло исполниться. Дело в том, что власти Америки множество раз отказывали в визах актрисе и ее супругу Иву Монтану. За 10 лет до своей смерти Синьоре, помимо привычной деятельности, увлеклась литературной. Она написала и издала мемуары “Ностальгия уже не та” в 1976-м и “Будет ли завтра радостным?” в 1979-м. А чуть позже сочинила роман о тяжелых реалиях жизни еврейской семьи в украинских локациях под названием “Прощай, Володя”.

Личная жизнь

Первым супругом талантливой артистки стал Ив Аллегре – режиссер, открывший миру талант Симоны и подаривший ей дорогу в серьезный кинематограф. Однако их брак носил неофициальный характер и вскоре распался, даже несмотря на то, что у влюбленных родилась дочь Катрин. Впоследствии девочка осталась с матерью.

Embed from Getty ImagesСимона Синьоре и ее дочь Катрин Аллегре

Следующая серьезная связь Синьоре с мужчиной принесла актрисе долгожданное женское счастье. Ее вторым мужем стал певец Ив Монтан, с которым Симона познакомилась в ресторане “Золотая голубка” 19 августа 1949-го и сыграли там же свадьбу ровно через 2 года, когда обоим исполнилось 28 лет. Художник Пабло Пикассо подарил супругам свадебный подарок – эскиз, выполненный редкими в то время фломастерами. Фото этой работы до сих пор можно найти на просторах Интернета.

Вместе со своим вторым супругом женщина зарекомендовала себя в качестве активного общественного деятеля. Симона и Ив выступали против тоталитарного строя и призывали властей к борьбе с ним в СССР, Чехословакии, Греции и Чили.

Embed from Getty ImagesСимона Синьоре и Ив Монтан

Даже в их безоблачных отношениях иногда наступали темные дни. Однажды творческий тандем чуть не разрушился из-за увлечения мужчины голливудской старлеткой Мэрилин Монро. Но мудрость француженки была безграничной – она нашла в себе силы простить мужа, который вскоре раскаялся и вернулся к своей законной жене. Дети в их браке не появились. Единственная дочь Симоны тоже стала актрисой, а внук по имени Бенжамин Кастальди – известным французским телерепортером и шоуменом, прославившимся после участие в качестве ведущего в реалити-шоу Loft Story.

Смерть

Последние годы своей жизни актриса провела в частых болезнях. В старости Симона Синьоре серьезно пристрастилась к алкоголю, что повлияло на возможность ослепнуть от прогрессирующей катаракты.

Embed from Getty ImagesСимона Синьоре в последние годы

Супруг женщины не уставал заботиться о ней и часто говорил о том, что мечтает попрощаться с жизнью раньше Симоны. Однако судьба все решила за них – 30 сентября 1985-го артистка скончалась в нормандском городке Отёй-Антуй, ей было 64 года. Причиной смерти стал рак.

Фильмография

  • 1952 – “Золотая каска”
  • 1954 – “Дьяволицы”
  • 1956 – “Смерть в этом саду”
  • 1967 – “Игры”
  • 1968 – “Чайка”
  • 1971 – “Кот”
  • 1971 – “Вдова Кудер”
  • 1977 – “Вся жизнь впереди”
  • 1978 – “Госпожа следователь”

Источник

Легкая и беспечная барышня, сильная железная леди, влюбчивая и взбалмошная кокетка…Синьоре Симона примерила на себя множество ролей. Но самой важной и дорогой для нее была роль любимой женщины и матери.

Детство и юность

Симона Синьорет, чье настоящее имя Симона Каминкер — французская актриса, родившаяся 25 марта 1921 года в оккупационной Германии.

Старшая дочь Андре Каминкера, польского еврейского переводчика и француженки. В семье было трое детей. У Симоны было два младших брата — Ален и Жан-Пьер.

Живя в Бретани во время Второй мировой войны, как и все дети, Симоне училась в средней школе. Окончив высшее образование, девушка несколько месяцев преподавала историю школьникам, но это занятие ей быстро наскучило, и она решила пойти по другому пути.

Поняв, что педагогика — вовсе не то, чему она хотела бы посвятить жизнь, Симона едет покорять Париж. Там она устраивается на работу секретарем, а параллельно с основным занятием дебетирует в кино.

Выбирая сценический псевдоним, она решила поменеть фамилию отца на фамилию матери — Синьорет. Последняя казалась ей куда более благозвучной.

Начало карьеры

В 1943 году она встретила своего будущего мужа — Ива Алергет. Он был французским кинорежиссером. Симона не знала, в кого она влюбилась больше — в него или в его профессию. Сцена, камеры, всеобщее внимание и признание — все это подкупало ее с первых свиданий и манило к себе. Спустя три года у пары родилась дочь, а еще через год они поженились.

Второе замужество

Ее настоящая карьера началась с фильма «Макадам», за который она выиграла премию Сюзанна Бьянчетти в 1947 году. Аллегрет все делал для жены. Он давал Симоне первые роли и всячески способствовал ее успеху.

Но их союз оказался не прочным. В августе 1949 года Ив влюбился в актрису Сен-Поль-де-Ванс и ушел из семьи. В разводе Симона прожила недолго. Молодая женщина, постоянно мелькавшая на экране, пользовалась популярностью у мужчин.

Второй раз она вышла замуж за Ива Монтана в декабре 1951 года и жила с ним долго и счастливо до самого конца.

В 1960 году она получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль за выступление в «Дорогах высокого города» Джека Клейтона. Она стала второй французской актрисой, получившей эту награду после Клодетт Кольбер.

Вернувшись во Францию после съемки нескольких фильмов в Соединенных Штатах, в период между 1965 и 1968 годами Синьорет играла свои самые сильные роли, которые иногда были с политическим окрасом.

В 1977 году интерпретация мадам Розы в фильме «La Vie devant soi» принесла актрисе премию «Цезарь» за лучшую женскую роль.

По прошествии четырех лет здоровье Симоны Синьоре, которая по-прежнему много курит и пьет, серьезно ухудшается: она проходит первую операцию везикулы.

Зрение постепенно покидает ее, она становится практически слепой, со временем выделяя только силуэты предметов. Ее выступления на экране становятся редкими, несмотря на то, что карьера в кино окончательно еще не была приостановлена. Последняя операция прошла в августе 1985 года, но без успеха.

Она умерла от рака поджелудочной железы у себя дома 30 сентября 1985 года, около 7:30 утра в возрасте 64 лет. Похоронили ее на кладбище Пер-Лашез рядом с мужем Ивом Монтаном, который умер несколькими годами позже.

Источник

Биография Симоны Синьоре

Детство Симоны Синьоре

Симона Синьоре (полное имя Симона Анриэтта Шарлотта Каминкер) – француженка, но появилась на свет в Германии. Вскоре семья Симоны переехала в Париж, где будущая актриса провела детские и юношеские годы.

Во время оккупации Франции Германией во Второй мировой войне отец Симоны был в Лондоне, поэтому молодой девушке пришлось рано начать зарабатывать, чтобы прокормить себя и семью. Военное время – тяжелая школа. Симоне пришлось поменять десятки профессий. Она занималась стенографией, журналистикой, преподавала английский и латынь.

Актриса Симона Синьоре в молодости была писаной красавицейАктриса Симона Синьоре в молодости была писаной красавицей

Позже девушка поступила на драматические курсы С. Сикар, и только после их окончания на нее обратили внимание кинематографисты. Тогда Симона уже носила фамилию Синьоре, девичью фамилию своей матери. Стать Синьоре вместо Каминкер девушка была вынуждена из-за преследования евреев нацистами – слишком по-еврейски звучало тогда “Каминкер”.

Начало карьеры Симоны Синьоре в кино

Кинематографический путь Симоны, как, впрочем, и большинства молодых артистов, начинался со съемок в массовых сценах. Первыми картинами Симоны стали “Вечерние посетители” и “Дети райка” Марселя Карне. В этих фильмах молодая актриса даже не упоминается в титрах. Вскоре Симону заметил Ив Аллегре, пригласив ее в свои ленты “Демоны зари”, а затем “Деде из Антверпена”. Аллегре не только умело использовал в кинематографе “слегка вульгарную”, по выражениям местной прессы, красоту, но и впоследствии стал ее первым мужем. Первая известность к ней пришла именно после участия в проектах Аллегре.

Следующие небольшие роли Симоны – эпизоды в “Очаровательном принце” и “Болеро”. Оба фильма были сняты в 1941 году. Тогда она уже пользовалась всенародным признанием во Франции. На международном уровне Симона Синьоре стала известной после 1950 года. Блестящее исполнение актрисой ролей разнообразного характера – от трагических и романтических до бытовых и комедийных – привело к тому, что ее все чаще стали приглашать на съемочную площадку. Фактически, к тому времени Симона Синьоре стала одной из самых востребованных французских актрис.

Лучшие роли Симоны Синьоре

В 1953 году Симона удивила всех своих поклонников. Ее пригласили поработать над картиной “Тереза Ракен”. После окончания работы над фильмом зрители увидели на экранах совсем другую Симону. Перед ними предстала аскетичная, холодная женщина, всю себя посвящающая заботам о болеющем супруге. Однако героиня Симоны встречает мужчину, который сумел пробудить в ней страсть и настоящие чувства.

Ив Монтан и Симона Синьоре

Симона Синьоре работала над картиной на фоне личной драмы: как раз тогда она развелась со своим мужем Ивом Аллегре и вскоре вышла замуж во второй раз. Очередным избранником великолепной француженки стал один из секс-символов эпохи – певец и актер Ив Монтан. В паре с Монтаном актриса появилась на экранах в “Салемских колдуньях” 1956 года. Великолепно удалась актрисе роль суровой и нелюдимой Элизабет Проктор, жены фермера. За эту роль Симона получила премию на международном кинофестивале в Карловых Варах.

К тому времени актриса завоевала мировую популярность благодаря работам с режиссерами Ж. Беккером (“Золотая каска”), Л. Бунюэлем (“Смерть в этом саду”), Дж. Клейтоном (“Место наверху”). О последнем фильме стоит упомянуть отдельно. За роль в этой ленте Симона Синьоре собрала целую коллекцию наград – начиная от приза Каннского кинофестиваля и приза французской и английской киноакадемий и заканчивая “Оскаром”. Стоит заметить, что Симона Синьоре – одна из немногих французских киноактрис, сумевших завоевать эту самую престижную американскую кинонаграду.

Новое амплуа Симоны Синьоре

К концу шестидесятых Симона Синьоре стала появляться на экранах в новом амплуа. Период ролей девушек, одолеваемых чувствами и страстью, отошел на второй план, уступив место более зрелым и искусным психологическим ролям. Среди киноработ этого периода творчества Симоны Синьоре стоит отметить “Смертельно опасное дело” и “Армию теней”. В первой картине Симона взяла на себя очень сложную роль пленницы нацистского концлагеря. Второй фильм запомнился зрителю по роли участницы движения Сопротивления, сыгранной Синьоре. В 1979 году Симона Синьоре впервые сыграла пожилую женщину в картине “Девушка-подросток”, и эта роль удалась у нее блестяще.

Симона Синьоре много снималась в киноСимона Синьоре много снималась в кино

Безграничное мастерство и гениальный, поражающий своей широтой диапазон ролей Симоны проявился также в лентах “Кот” П. Гранье-Дефера, “Чайка” С. Люмета. За роль в “Коте” Симона Синьора получила премию на западноберлинском кинофестивале в 1971 году.

Одной из лучших ролей гениальной французской актрисы стало участие в экранизации повести “Вся жизнь впереди” Р. Гари. В этой картине Симона Синьоре сыграла роль тети Розы. В образе тети Розы, пожалуй, более всего запомнилась зрителю поздняя Симона. Это был 1977 год. В следующем году актриса собрала за эту роль коллекцию наград, сравнимую по своей значимости с коллекцией премий за “Место наверху”. Работа в фильме “Вся жизнь впереди” стала последней крупной работой актрисы.

Личная жизнь Симоны Синьоре

Первым мужем Симоны Синьоре стал режиссер Ив Аллегре, давший актрисе дорогу в “большой кинематограф”. Брак был гражданским и счастье Симоны и Ива продлилось очень недолго. В браке, однако, у них родилась дочь Катрин. Когда Ив и Симона расстались, дочь осталась с матерью.

Второй брак актрисы достоин пера поэта. Симона Синьоре познакомилась с певцом Ивом Монтаном 19 августа 1949 года в провансальском ресторане “Золотая голубка”. Через два года они отпраздновали в этом же заведении свою свадьбу. Пабло Пикассо прислал молодым свадебный подарок – эскиз, наррисованный фломастерами. Фломастеры тогда еще были в диковинку. Иву и Симоне было по 28 лет.

Симона Синьоре и Ив МонтанСимона Синьоре и Ив Монтан

Счастливая семья однажды чуть не разрушилась – у Ива начался бурный роман с Мерилин Монро. Однако у Симоны хватило терпения не развестись с мужем – она понимала, что перед красотой легендарной Монро не может устоять никто. Несмотря на отношения с Монро, Ив продолжал любить Симону и вскоре вернулся к ней. У Симоны и Монтана не было детей. Дочь актрисы от первого брака Катрин Аллегре стала актрисой. Внук Симоны Бенжамин Кастальди сейчас известный французский телерепортер.

Последние годы Симоны Синьоре

Симона Синьоре так и не смогла исполнить одно из своих заветных желаний – работать в Голливуде. Власти США неоднократно отказывали Симоне и ее мужу Иву Монтану в визах. В последние десятилетия жизни Симона помимо актерской деятельности, занялась также написанием книг. Собрания мемуаров актрисы “Ностальгия уже не та” и “Будет ли завтра радостным?” увидели свет в 1976 и 1979 году соответственно. После их публикации Симона Синьоре занялась литературной деятельностью и села писать роман. Книга была закончена и под названием “Прощай Володя” напечатана незадолго до кончины актрисы. Сюжет романа повествует о безрадостной жизни еврейской семьи в Украине.

Помимо творческой деятельности актриса получила известность как активный общественный деятель. Вместе с Ивом Монтаном Симона выступала против тоталитаризма и призывала к борьбе с ним в Чили, Чехословакии, Греции, СССР.

В последние годы Синьоре часто болела. Она по-прежнему любила Монтана и жила с ним. В восьмидесятых Симона пристрастилась к алкоголю и практически ослепла от прогрессирующей катаракты. Ив заботился о ней и постоянно повторял, что хочет умереть раньше нее. Но судьба решила по-другому… Симона скончалась 30 сентября 1985 года в местечке Отёй-Антуй в Нормандии. Причиной смерти актрисы стал рак. Симоне Синьоре было 64 года.

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Симону Синьоре и Ива Монтана считали очень любящей парой, но в их отношениях все было далеко не так просто
Симону Синьоре и Ива Монтана считали очень любящей парой, но в их отношениях все было далеко не так просто

Фото: ИТАР-ТАСС

Внук легендарной актрисы Бенжамен Кастальди — один из самых популярных шоуменов на французском ТВ, ставший суперзвездным ведущим после успеха реалити-шоу Loft Story (аналог нашего «Дома-2»). С тех пор молодой человек постоянно находится в центре внимания журналистов — каждый его шаг, новый проект или любовный роман дотошно обсуждаются в прессе.
Когда он позволил себе сделать сенсационное признание, раскрыв печальную, постыдную тайну своего знаменитого семейства, общественное мнение буквально взорвалось. Виновника скандала осуждали: как он посмел, как решился?

Зачем ворошить прошлое великих, да еще столь неприглядное? «Каравану историй» месье Кастальди решил дать по этому поводу некоторые разъяснения.

— Журналисты наверняка задавали вам вопрос: зачем вы это сделали? Вы и так сумасшедше популярны, неужели не хватает адреналина? Действительно, ну ради чего доставать из шкафа скелеты?

— Все предельно просто. Ради своей матери. И бабушки Симоны. Мне хотелось освободить их. Когда ты годами носишь в себе тяжкое воспоминание, это как нераскрытое преступление — оно пожирает тебя изнутри, меняет, делает истеричным… и ты распространяешь яд на других… Так было и в моей семье. Пока я рос и был несмышленым парнишкой, меня лишь раздражали какие-то несносные, на мой взгляд, черты мамы — ее вздорный характер, колючесть, истерики по любому поводу.

С возрастом у нас начались проблемы посерьезнее: мы все время ссорились, не разговаривали месяцами… Но настал день, когда у матери вырвалось признание, которое меня потрясло… И все встало на свои места — я вдруг понял, что она пережила в детстве трагедию, и пережитое нанесло непоправимый урон ее психике. Желчность и колкость, ставшие ее второй натурой, были следствием психотравмы, а не результатом роскошной жизни избалованной дочери великой Симоны Синьоре.

— Стало ли матери легче после вашего публичного признания? Такой скандал разразился…

— Надеюсь.

— Но ведь тайна, о которой вы рассказали, — тайна плохая, некрасивая…

Вы понимали, что рисковали репутацией не только своей матери, но и двух легендарных личностей — Симоны Синьоре и Ива Монтана?

— Помню, в тот день, когда не стало бабушки, мы стояли, обнявшись, с мамой на кухне загородного дома в Отейе, и мама прошептала странную фразу: «Вот теперь настало время все рассказать друг другу…»

Что она имела в виду, я тогда не понял, но ее слова пробрались в самый дальний уголок моей души… Что рассказать? Кому? И почему теперь?

А что касается репутации… Месье Ив Монтан не заботился об этом даже при жизни.

— Каким вы его запомнили?

— Разным. Неоднозначным. Непростым. И уж точно не душкой, каким он всем всегда казался. Вот эпизод. Мне 18 лет. И дед зовет составить ему компанию — послушать какую-то знакомую певицу на концерте в «Олимпии». Он заезжает за мной на своей роскошной машине, Ferrari, кажется. Несмотря на сумеречное время — в черных солнцезащитных очках. Одет, как обычно, вычурно — кашемировая кепка, дорогое пальто из верблюжьей шерсти, стильные кожаные перчатки с открытыми пальцами.
В салоне пахло изысканным одеколоном и кожаной обивкой кресел — этот запах потом всегда будет у меня ассоциироваться только с Монтаном. Конечно же я им восхищался, завидовал ему. Баловень судьбы, любимчик женщин, неотразимый, обаятельный и пружинистый, он вел себя непринужденно, раскованно. Так же и руль крутил, скользя по ночным парижским улочкам, — легко!

В какой-то момент стал вертеть ручку настройки радио, пытаясь найти что-то интересное. И тут поймал сладкую песенку: «Happy birthday… mister President», которую мурлыкала Мэрилин, — так, что по коже мурашки пробегали. «От ее голоса всегда встает, правда?» — подмигнул мне «дедуля».

Я, честно говоря, оторопел… Поддакнуть подобной реплике означало как бы оказаться с ним на равных, но я не мог. И дело не в стеснении… Последние месяцы Монтан стал вести себя со мной просто, без церемоний, и упорно заводил разговоры на скабрезные темы. Меня подобное ввергало в ступор, в тихое бешенство даже. Я только-только начинал встречаться с девчонками, был, естественно, закомплексован, зажат и неопытен и точно не был готов распространяться на тему сексуальных побед ни с приятелями, ни тем более с дедом.

Источник