Сколько лет леониду леонтьеву певец
Биография Валерия Леонтьева
Валерий Леонтьев – популярный советский и российский певец, народный артист России (1996), обладатель многочисленных музыкальных премий. С именем и имиджем экстравагантного и харизматичного Леонтьева ассоциируется российская эстрада 80-х. Одни из самых известных его песен – это «Дельтаплан», «Августин» и «Казанова», ставшие его визитными карточками.
На фото: Валерий Леонтьев
Детство и семья
Валерий Яковлевич Леонтьев родился в 1949 году в поселке Усть-Уса, что находится в республике Коми. Туда годом ранее приехали родители будущей знаменитости, Екатерина Ивановна и Яков Степанович Леонтьевы, зоотехники.
Валерий был поздним ребенком – когда он родился, его матери уже исполнилось 43 года. У Валерия была старшая единоутробная сестра Майя (1930 г.р.). Отец Валерия умер в 1979 году, мама ушла из жизни в 1996, сестра – в 2005.
Валерий Леонтьев в детстве
Жили они небогато. До 12 лет Леонтьев почти не учился – семья жила в глухой тундре, в деревне Новикбож, в 7 километрах от Усть-Усы. В 1961 году его семья переехала в город Юрьевец Ивановской области, здесь же он и окончил школу.
Маленький Валерий Леонтьев с родителями
В детстве Валерий Леонтьев очень любил рисовать, занимался танцами, посещал драмкружок и солировал в школьном хоре. Всем из его окружения быстро стало ясно, что это подрастает новая звезда. Но мальчик из глубокой провинции и бедной семьи не мог и мечтать о карьере артиста.
Валерий Леонтьев и его старшая сестра Майя
После окончания 8 класса Валерий Леонтьев попробовал поступить в Муромский радиотехнический техникум, однако попытка оказалась безуспешной. Тогда будущий певец вернулся в Юрьевец заканчивать старшие классы. В 1966 году Леонтьев окончил школу и очень хотел поступить на факультет океанологии в Дальневосточный университет во Владивостоке. Однако в семье денег на такую дальнюю поездку не было.
Валерий Леонтьев в юности
Тогда Валерий Яковлевич вспомнил еще об одном своем увлечении – музыке – и отправился в Москву, где подал документы на актерский факультет в ГИТИС. Однако из-за неуверенности в себе в самый последний момент передумал, забрал документы и вернулся домой.
По возвращении в Юрьевец юный Валерий Леонтьев перепробовал целый ряд профессий. В частности, был рабочим на кирпичном заводе, тесемщиком-смазчиком на льнопрядильной фабрике, почтальоном, электриком и портным.
Затем Леонтьев отправился в Воркуту, где поступил на вечернее отделение филиала Ленинградского горного института. Но и здесь он учился без особого желания и на третьем курсе ушел из вуза. Параллельно с учебой молодой человек работал лаборантом в Научно-исследовательском институте оснований и подземных сооружений, а также чертежником в проектном институте. Именно тогда он начал делать первые шаги на эстраде – выступать в коллективах художественной самодеятельности.
Начало музыкальной карьеры
Первый выход будущей звезды на большую сцену состоялся в 1971 году на региональном конкурсе в Воркуте «Песня-71», где Валерий Леонтьев с песней «Карнавал» занял второе место. Свой первый концерт начинающий певец дал 9 апреля 1972 года на сцене воркутинского Дома культуры шахтеров и строителей.
Совсем молодой Валерий Леонтьев
В 1972 году Валерий Яковлевич отправился в Сыктывкар на фестиваль-конкурс среди самодеятельной творческой молодежи «Мы ищем таланты», где одержал победу. После этого Леонтьева как лучшего из пятнадцати конкурсантов направили в Москву на учебу во Всесоюзную творческую мастерскую эстрадного искусства Георгия Виноградова. Впрочем, и здесь завершить обучение ему не удалось.
Через год директор Сыктывкарской филармонии Александр Стрельченко увез группу, в состав которой входил и Валерий Леонтьев, обратно в Сыктывкар. Там Леонтьев начал петь в ансамбле «Мечтатели», а с 1975 года уже значился солистом в группе «Эхо».
Валерий Леонтьев и группа «Эхо» (1975)
Первая программа коллектива получила название «Карнавал на севере», и вышла в 1976 году. Далее была выпущена программа «Улыбка северной земли», с которой Леонтьев и группа «Эхо» объехали практически весь Советский Союз. Впрочем, выступления проходили в основном в провинциальных домах культуры.
Валерий Леонтьев и «Эхо» – «Деревенька моя»
В 1978 году певец все-таки получил образование, окончив заочное отделение Ленинградского института культуры. Спустя год Валерий Леонтьев стал работать в Горьковской филармонии на условии, что организация направит его на музыкальный конкурс в Ялту. Там певец одержал победу за исполнение песни «Памяти гитариста» на музыку Давида Тухманова и стихи Роберта Рождественского.
На фото: Валерий Леонтьев и Роберт Рождественский
Расцвет карьеры
Летом 1980 года Валерий Леонтьев завоевал главную премию 16-го Международного фестиваля эстрадной песни «Золотой Орфей», который проходила в Сопоте (Польша). Там артист представил еще одну песню авторства Давида Тухманова – «Танцевальный час на солнце». Кроме первой премии певец получил специальный приз Болгарского журнала мод «Лада» за лучший сценический костюм.
Сценические костюмы Леонтьева – результат полета фантазии певца
Свои наряды Валерий Яковлевич всегда придумывал и шил сам. Впервые взялся за нитку и иголку в 70-х, когда началась его музыкальная карьера. В голове музыканта рождались яркие образы и причудливые костюмы, достойные самого Элтона Джона. Но когда он пытался объяснить профессиональным портным, что ему нужно, над ним смеялись: достать в СССР такую фурнитуру, ткани таких расцветок было нереально.
В начале карьеры все свои необычные костюмы певец шил сам
Тогда Леонтьев решил сшить сценический костюм сам. Хотя результат не сохранился до наших дней, музыкант хорошо помнит его: приталенная гимнастерка, бриджи, атласный пиджак с вышитым мотыльком и белоснежные лаковые ботинки на платформе. Ткани он покупал у фарцовщиков, что-то по крупицам привозил с зарубежных гастролей.
Леонтьев был дружен с Игорем Тальковым
В 1980 году Валерий Леонтьев пел во всевозможных сборных концертах, в том числе в Театре Эстрады, «Октябрьском» и «Лужниках». А в 1981 году артист завоевал приз популярности на престижном музыкальном фестивале «Ереван-81». Тогда-то в столь успешно начавшейся карьере певца начались проблемы. Американские журналисты, присутствовавшие на мероприятии, с одобрением отметили экспрессивную манеру исполнения певца и даже сравнили его с Миком Джаггером. «Неформатность» артиста и комплименты от западных гостей не пришлись по душе советским чиновникам и «руководителям» эстрады, поэтому на некоторое время Леонтьев даже попал в опалу – его несколько лет не показывали по телевидению.
Валерий Леонтьев и Алла Пугачева
Вдобавок ко всему в 1982 году Валерий Леонтьев пережил серьезную операцию – ему удалили опухоль из горла. В это время остро встал вопрос о его будущей певческой карьере. Однако вскоре выяснилось, что Леонтьев все-таки сможет продолжить петь. На пути покорения советской сцены ему помог известный латвийский композитор Раймонд Паулс, по достоинству оценивший вокальные и артистические данные Валерия. Леонтьев дал 18 концертов под названием «Я просто певец» в Ленинграде, все из которых прошли с аншлагом.
Валерий Леонтьев – «Куда уехал цирк» (1982)
В 1983 году Раймонд Паулс выделил для певца целое отделение в своем авторском вечере в московском концертном зале «Россия». Это был счастливый билет для харизматичного и амбициозного Леонтьева. За годы сотрудничества с Паулсом артист записал одни из своих лучших песен – «Зеленый свет», «Исчезли солнечные дни» и другие.
Валерий Леонтьев и Раймонд Паулс
В этом же, 1983, году ему удалось посотрудничать с другим замечательным композитором – Эдуардом Артемьевым – с песней «Дельтаплан». Динамичная и запоминающаяся мелодия моментально стала популярной, и была признана песней года.
Валерий Леонтьев – Маргарита (1992)
В 1985 году Валерий Леонтьев получил почетную премию Ленинского комсомола, а после этого отправился с концертами в Афганистан вместе с группой артистов. 1986 год ознаменовался для него поездкой в Чернобыль, где певец выступил в поселке Зеленый мыс. Режиссер концерта вспоминад:
Валерий Яковлевич видел, сколько людей под окнами. Как хотят попасть в зал: часа три, пока шел концерт, стояли и не расходились! Вот и решил похулиганить: на песне «Зеленый свет», в проигрыше, выпрыгнул в окно. Оббежал ДК, потом его подхватили на руки, донесли до дверей и буквально втолкнули в зал. Во время концерта артисту один из зрителей подарил цветы. Знающие люди успели предупредить Леонтьева, что брать в руки их крайне опасно. Но, чтобы не обидеть поклонников, Леонтьев принял их, затем незаметно где-то положил.
В 1987 году Леонтьев стал Заслуженным артистом Украины.
Валерий Леонтьев всегда любил провокационные фото
За свою творческую деятельность Валерий Леонтьев выпустил 25 студийных альбомов. Первый, под названием «Муза», увидел свет в 1983 году. В 2017 году певец выпустил новую пластинку «Это любовь», а в 2018-м – сингл «Как Дали».
Валерий Леонтьев – «Как дали» (2018)
Стоит отметить, что свои пластинки Валерий Леонтьев поддерживает концертными программами и танцевальными шоу, которые ставит сам. Забота о костюмах тоже лежит на плечах артиста.
Как менялся Валерий Леонтьев
Леонтьев неоднократно снимался в небольших ролях в кино, а в 1997 году принимал участие в пробах к картине, съемки которой должны были проходить на борту орбитального комплекса «Мир». Однако певец не прошел медицинское обследование. На орбите артист планировал исполнить песни своего диска «По дороге к звездам».
Поддерживать молодость Валерию Леонтьеву помогает пластика
Награды
В 1996 году Валерий Леонтьев стал Народным артистом России. В 1998 году на Площади Звезд у здания ГКЗ «Россия» в Москве был заложен именной знак Валерия Леонтьева.
С Владимиром Путиным
Певец неоднократно становился лауреатом различных музыкальных премий и конкурсов, он рекордное количество раз (11) был признан певцом года. В 2005 году был награжден орденом «За заслуги перед Отечеством” IV степени», а в 2007-м артист получил Орден «Петра Великого I степени» от Академии проблем безопасности обороны и правопорядка, а также орден Михаила Ломоносова.
Личная жизнь Валерия Леонтьева
Валерий Леонтьев всегда оберегал свою личную жизнь от посторонних глаз. Таблоиды приписывали ему романы с Аллой Пугачевой, Лаймой Вайкуле, Лорой Квинт – в общем, со всеми, с кем ему посчастливилось петь. Признала слухи правдивыми только Лора.
Валерий Леонтьев с женой в молодости
Так как певец не афиширует свои любовные похождения, некоторые поклонники решили, что Леонтьев придерживается нетрадиционной ориентации. Но эти слухи далеки от реальности. Уже много лет Валерий Леонтьев женат на бас-гитаристке Людмиле Николаевне Исакович. Ей было 19, а ему – 34. Пара вместе с 1972 года, познакомились они в бытность Людмилы администратором ВИА «Эхо». Официально их отношения были зарегистрированы только в 1998 году. Церемония прошла в Штатах.
Жена Валерия Леонтьева – Людмила Исакович
Жена артиста живет в Майами, куда Леонтьев часто наведывается. Детей у супругов нет. Как признавался певец, сейчас у них скорее брак-дружба: за столько лет страсть угасла, и они проводят вместе где-то 3 с половиной месяца в году, а остальное время общаются по телефону. После смерти сестры певца в 2005 году пресса начала муссировать слухи о том, что именно она являлась биологической мамой Валерия – якобы она «нагуляла» ребенка, и чтобы скрыть этот факт, родители записали новорожденного как своего сына. Но певец эти слухи опровергает: конечно, утверждал он, с сестрой у него были близкие отношения, он благодарен ей за все, что она для него делала, но мама у него одна – Екатерина Ивановна.
Валерий Леонтьев сейчас
Валерий Леонтьев продолжает концертную деятельность, ежегодно ездит с турами по России и странам ближнего зарубежья.
Валерий Леонтьев в молодости и сейчас
В 2019 году музыкант порадовал поклонников новым альбомом «Я вернусь». Это 24 студийный альбом в его дискографии. Выход пластинки совпал с 70-летием народного артиста.
Валерий Леонтьев – альбом «Я вернусь» целиком
В том же году Леонтьев был награжден премией «Виктория» за вклад в отечественную музыкальную культуру.
Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Валерий Леонтьев – слушать онлайн
Источник
Леонид Сергеевич Леонтьев (28.3(9.4). 1885, Петербург – 6.6.1942, Пермь) – русский и советский, ленинградский артист балета, балетмейстер и педагог. Создатель новой школы мимической игры балетных актёров. Заслуженный артист РСФСР (1932). В 1920 и 1922-25 годах был управляющим балетной труппой Государственного театра оперы и балета.
Биография
Хореографическое образование получил в Петербургском театральном училище, которое окончил в 1903 году по классу Н. Г. Легата. Среди его учителей также называют П. Карсавина. Уже учеником принимал участие в спектаклях. В балете П. И. Чайковского «Щелкунчик» он исполнял роли сначала Полишенеля, затем Фрица и далее самого Щелкунчика. В мае 1903 он выступил на сцене Мариинского театра в pas de deux из балета «Приказ короля» вместе с воспитанницей Пуни-роза. Его хвалили за блестящую технику. Сразу по окончании поступил в балетную труппу Мариинского театра.
В 1903 году дебютировал в партии ”Пьера” в балете Армсгеймера «Привал кавалерии». Артист имел небольшой рост и не отличался внешней привлекательностью, поэтому, несмотря на хорошую подготовку, не мог претендовать на первые роли классического репертуара. Долгое время он выступал в дивертисментных номерах, например па-де-де, критика иногда отмечала хорошую технику исполнения, но способности актёра ещё не проявлялись.
Его педагог Николай Легат пытался проявить способности актёра и при постановке в 1907 году балета Фомы Гартмана «Аленький цветочек» дал ему роль цветка, в ярко алом костюме он практически весь спектакль был на сцене и участвовал в танцах всех основных персонажей, но вероятно роль была лишена смыслового содержания и как-то потерялась. Критика не заметила этой роли и обошла её молчанием. В том же году Н. Легат дал ему роль Кузнечика в балете Н. С. Кроткова «Капризы бабочки». Кузнечик был безнадёжно и верно влюблён в красавицу бабочку, которая предпочла ему Соловья, который после краткого романа склюнул бабочку. Кузнечик оплакивает гибель своей недалёкой возлюбленной. В этой роли недостатки внешности актёра отвечали требуемой фактуре, комическая форма сочеталась с трагическим содержанием, что во многом предопределило предопределило успех исполнения, роль надолго осталась за Леонтьевым, предопределяя трагикомическое амплуа актёра.
Успешнее было сотрудничество с Михаилом Фокиным. Балетмейстер-новатор стремился к большему реализму в балетных спектаклях, в том числе и к драматической игре актеров. Он, видимо, почувствовал в танцовщике талант драматического актёра и помог его проявить. Первым опытом совместной работы была роль негра в «Эвнике» композитора А. В. Щербачева. Ослепительная искренняя улыбка слуги Петрония была замечена администрацией. После этого ему дали роль Меркурио в балете традиционного репертуара «Пробуждение Флоры» на музыку Риккардо Дриго, поставленном ранее М. Петипа. Легат дал ему роль Фавна во «Временах года» на музыку А. Глазунова, восстановленных в 1907 году к 25-летию творческой деятельности Глазунова.
В 1908-10 годах выступал в труппе С. Дягилева.
Как важную веху в биографии танцовщика критика отмечает партию Арлекина в балете «Карнавал» на музыку Р. Шумана, поставленном М. М. Фокиным в 1910 г. Фокин поставил этот балет 20 февраля 1910 года для благотворительного концерта. Балет, который был задуман как интермедия, неожиданно приобрёл собственное звучание. Его решили поставить в Мариинском театре, но ставили год и он появился на сцене с Леонтьевым в роли Арлекина 6 февраля 1911 года. Дягилев опередил Мариинку и там балет появился уже в сезоне 1910 года с В. Нижинским в роли Арлекина. Исполнение Нижинского открывало новые горизонты для балета. Исполнение Леонтьева было более традиционным, но имело большое значение для него лично. В этой роли он показал замечательную мимическую игру, сумел показать народного героя, веселого затейника, озорника.
Леонтьев стал мастером гротескно-комедийного амплуа. В 1912 году в поставленном М. М. Фокиным «Павильоне Армиды» Н. Н. Черепнина он блестяще исполнил танец шута. В этом плане была и роль Санчо Панса в балете Людвига Минкуса «Дон Кихот» в редакции А. А, Горского, которую Леонтьев получил 1915 году. Исполнение было успешным.
Ему видимо доверяли коллеги и после Октябрьской революции он выбирался коллективом на руководящие должности: возглавлял балетную труппу театра в 1920 и 1922-1925 годах; в 1918-1920 возглавлял театральное училище. Работал он добросовестно, история не сохранила каких-либо конфликтов, но, видимо, особыми организаторскими талантами не отличался, и его руководство было кратковременным.
Он продолжал преподавать классический мужской танец и мимическую игру, однако и в этой сфере не был первым. Леонтьев выступил и как балетмейстер, восстанавливая старые и создавая новые балеты, танцы в операх. Но и в этой сфере его деятельность была кратковременной. Его талант проявлялся прежде всего в непосредственной игре на сцене, в которой его признают за создателя новой школы мимической игры.
Главной его ролью видимо был «Петрушка» в одноимённом балете. Этот балет И. Стравинского, впервые поставленный М. Фокиным во время Русских сезонов 13 мая 1911 в театре «Шатле». был знаком Леонтьеву по работе у Дягилева. Он восстановил его на петроградскую сцене 20 ноября 1920 года, исполнив главную роль, ставшую его большим творческим достижением. В этой роли максимально проявился его талант трагического актёра. Одновременно он как бы полемизировал с прославленным исполнителем этой роли В. Нижинским. Образ Нижинского принадлежит эстетике декаденса, он символизирует трагедию духа. Леонтьев же тяготеет к реализму, в его исполнении это просто большая человеческая трагедия.
В 1920-е и 1930-е годы он исполнил многие мимические роли. Для его исполнения был характерен отказ от наигранных штампов. Он умел показать подлинные человеческие чувства. Из ролей позднего репертуара критики выделяют роль банкира Камюзо в балете Б. Асафьева по повести О. Бальзака «Утраченные иллюзии» поставленном балетмейстером Р. Захаровым 3 января 1936 года. Балет, являющийся типичным примером хореодрамы, преобладавшей в советском балете 1930-х годов, предъявлял повышенные требования в первую очередь к актёрскому мастерству исполнителей. Леонтьев смог показать убедительно человеческую трагедию успешного человека, внезапно сломленного изменой любовницы.
Актёр эвакуировался из блокадного Ленинграда с труппой театра в Пермь (тогда – Молотов), где продолжал выступать на сцене. Там он и скончался в 1942 году.
Партии
Первые исполнения
Леонид Леонтьев впервые исполнил партии:
- Арлекин в балете «Карнавал», поставленном балетмейстером М. М. Фокиным 20 февраля 1910 года на музыку Р. Шумана
- Пульчинелла в одноименном балете на музыку И. Стравинского по мотивам Перголези, поставленном Ф. В. Лопуховым 16 мая 1926 года
- отец Асака в балете «Ледяная дева», поставленном 27 апреля 1927 Ф. В. Лопуховым на музыку Э. Грига
- Дроссельмейер в новой постановке Ф. В. Лопуховым 27 октября 1928 года балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».
- Учитель танцев в балете К. Корчмарёва «Крепостная балерина» поставленном Ф. В. Лопуховым 11 декабря 1927
- Ли Шанфу в постановке совместно с балетмейстерами Ф. В. Лопуховым и В. И. Пономарёвым 2 января 1929 года балета Р. Глиэра «Красный мак»
- Полицмейстер в постановке 26 октября 1930 года балетмейстерами В. И. Вайноненом, Л. В. Якобсоном и В. П. Чеснаковым балета Д. Шостаковича «Золотой век»
- Ленька в балете С. С. Прокофьева «Болт» постановленном 8 апреля 1931 года совместно с балетмейстерами Ф. В. Лопуховым и В. И. Пономарёвым
- Гаспар в балете Б. Асафьева «Пламя Парижа» поставленном В. Вайноненом к 15 годовщине Октябрьской революции 7 ноября 1932 года
- Камюзо в балете Б. Асафьева по повести О. Бальзака «Утраченные иллюзии» поставленном балетмейстером Р. Захаровым 3 января 1936 года
- Губернатор в балете на музыку А. Адана и А. Г. Рубинштейна, «Катерина», поставленном балетмейстером Л. М. Лавровским 30 января 1936.
Партии в 1917-1941
- Франц в балете Лео Делиба «Коппелия»,
- Кузнечик и его друг Кузнечик-гуляка в балете Н. С. Кроткова «Капризы бабочки»,
- Пьеро в балете «Фея кукол» Й. Байера,
- Пьер в балете И. Армсгеймера «Привал кавалерии»,
- Колен, Никез в балете на музыку П. Л. Гертеля «Тщетная предосторожность»,
- Жан в балете К. Сен-Санса «Жавотта»
- Бернар в балете А. К. Глазунова «Раймонда»
- Петрушка, Арап в балете И. Стравинского «Петрушка»,
- Арлекин, Пьеро в балете «Арлекинада» Р. Дриго,
- Арлекин, Панталоне в балете «Карнавал», поставленном М. М. Фокиным на музыку Р. Шумана,
- Пьер Гренгуар, Квазимодо в балете Ц. Пуни «Эсмеральда», возобновлённом балетмейстером А. Вагановой
- Голубая птица, Кот в сапогах, фея Карабос в балете П. И. Чайковского «Спящая красавица».
- Гамаш, Санчо Панса в балете Людвига Минкуса «Дон Кихот» в редакции А. А, Горского,
- Ганс в балете А. Адана «Жизель»
- Хан, Иван-дурачок в балете Ц. Пуни «Конёк-Горбунок»,
- Исаак в балете А. Адана «Корсар»,
- па-де-труа в балете П. И. Чайковского «Лебединое озеро».
Балетмейстер
Леонид Леонтьев проявил себя как балетмейстер в 1920-е годы, трудные для петроградского балета. Многие ведущие мастера эмигрировали, а балет в целом подвергался резкой критике, раздавались призывы полного его уничтожения как буржуазного искусства, иные требовали нового революционного содержания. Первым его опытом был перенос на петроградскую сцену 20 ноября 1920 года балета И. Стравинского «Петрушка», впервые поставленный М. Фокиным во время Русских сезонов 13 мая 1911 в театре «Шатле». В нём он исполнил с главную роль, ставшую его большим творческим достижением.
Леонтьев возобновил балеты: в 1923 году «Жавотта» К. Сен-Санса, в 1924 году «Времена года» А. К. Глазунова, 1 марта 1925 года «Царь Кандавл» Цезаря Пуни
24 апреля 1922 года поставил балет «Саломея» на музыку А. К. Глазунова, в 1929 году вместе с Ф. Лопуховым и В. Пономарёвым поставил «Красный мак» (Леонтьев ставил 3-е действие), в котором исполнил роль Ли Шанфу.
Ставил танцы в операх:
- «Пиковая дама» П. И. Чайковского, поставленная режиссёрами Бенуа и Купер 3 мая 1921 года
- «Риенци» Р. Вагнера поставленная режиссёром Петровым 7 ноября 1923 года
- ” Царская невеста ” Н. А. Римского-Корсакова, поставленная 10 апреля 1924
- «Бал-маскарад» Дж. Верди поставленная режиссёром Раппопортом 25 марта 1927 года
- «Гугеноты» Д. Мейербера, поставленная режиссёром Раппопортом 16 июня 1928
- «Лакме» Л. Делиба, поставленная режиссёром Дворищиным 26 декабря 1931
В 1930-е годы Л. Леонтьев не участвовал в постановках.
Педагогическая деятельность
С 1911 по 1916 год и с 1918 по 1941 год преподавал в Петербуржском театральном - Ленинградском хореографическом училище. В 1918-20 – был заведующим училища. Среди его учеников – А. Вильтзак, Дж. Баланчин (Г. Баланчивадзе), Б. Шавров, М. Дудко, А. Лопухов, В. Вайнонен, М. Михайлов, Н. Зубковский, Б. Фенстер, Л. Петров, Р. Славянинов, А. Я. Шелест.
Драматический актёр
Участвовал в спектаклях Ленинградского театра им. А. С. Пушкина. В частности в комедии А. В. Сухово-Кобылина «Свадьба Кречинского» играл Счастливцева и Расплюева.
Сочинения
- Моя автобиография. Еженедельник петроградских академических театров, 1923, № 31, 32;
- Что делать с балетом? Жизнь искусства, 1925, № 7.
Литература
- Франгопуло М. Л. С. Леонтьев,- Л., 1939;
- Михайлов М. Л. С. Леонтьев.- В кн.: Жизнь в балете. Л.; М., 1966;
- Красовская В. Л. С. Леонтьев.- В кн.: Русский балетный театр начала XX века. Л., 1972, т. 2;
- Чернова Н. Л. С. Леонтьев.- В кн.: От Гельцер до Улановой. М., 1979;
- Суриц Е. Л. С. Леонтьев.- В кн.: Хореографическое искусство двадцатых годов. М., 1979
- Шувалов Н. Юбилей большого мастера.- Рабочий и театр, 1933, № 34;
- Соколов-Каминский А. Страницы календаря: Л. С. Леонтьев.- Сов. балет, 1985, № 5.
Источники
- Русский балет. Энциклопедия. Редакционная коллегия: Е. П. Белова, Г. Н. Добровольская, В. М. Красовская, Е. Я. Суриц, Н. Ю. Чернова. Большая Российская Энциклопедия. Москва, 1997
- В. М. Красовская. Русский балетный театр начала XX века. Танцовщики. – Л.- М., 1971-1972. – 456 с. – 30 000 экз.
Эта страница в последний раз была отредактирована 5 декабря 2020 в 06:27.
Источник