Советские актрисы биография личная жизнь фото

Советские актрисы биография личная жизнь фото thumbnail

Сыграть знаковую роль в фильме и проснуться знаменитой – не об этом ли мечтают сотни актрис? Широкая известность кажется залогом востребованности в профессии, однако даже она не гарантирует успешной карьеры. Многие звезды, обладающие незаурядным талантом и яркой внешностью, так и не смогли реализоваться в профессии в полной мере по тем или иным причинам.

Мы в AdMe.ru вспомнили одаренных красавиц советского кинематографа, чью игру на экране оценили миллионы зрителей, однако творческий путь актрис так и не привел их к вершинам славы.

Екатерина Савинова

Екатерина Савинова сыграла более чем в 30 фильмах, но зрители запомнили и полюбили актрису в образе Фроси Бурлаковой из киноленты «Приходите завтра…». Эта картина для Савиновой была во многом автобиографической, поэтому ей не пришлось изображать одаренную провинциалку, приехавшую покорять Москву: актриса играла саму себя.

Несмотря на очевидный талант и прекрасный голос диапазоном в 3,5 октавы, артистке больше не довелось блистать в главных ролях. Путь на большой экран был для Екатерины Савиновой закрыт после того, как она отказала именитому режиссеру, который слишком активно за ней ухаживал. Мужчина, будучи по совместительству чиновником от искусства, запретил коллегам привлекать ее к значимым ролям.

Фильм «Приходите завтра…», снятый мужем Екатерины Савиновой, режиссером Евгением Ташковым, получил приз за лучшую женскую роль на Всесоюзном кинофестивале 1964 года. Однако на этом сказка закончилась. Нереализованность в профессии и тяжелая болезнь (актриса заразилась бруцеллезом на съемках кинокартины) привели к затяжной депрессии и печальному исходу.

Наталья Седых

Наталья Седых сначала получила известность как «самая маленькая фигуристка Советского Союза», а в 16 лет сыграла трепетную Настеньку в фильме-сказке «Морозко». Именно такой – доброй и стеснительной – она полюбилась и запомнилась телезрителям. Через 4 года ей вновь довелось воплотить на экране образ трогательной Аленушки в картине «Огонь, вода и… медные трубы». Но больше значимых ролей в кино в карьере артистки не было.

После успеха в кино Наталья Седых ушла в балет. Она окончила хореографическое училище и стала делать карьеру в Большом театре, где успешно выступала сначала в кордебалете, а потом стала солисткой. С 1990 по 2006 год актриса играла в театре «У Никитских ворот», где воплощала в спектаклях самые разные сценические образы.

Оксана Арбузова

Оксана Арбузова запомнилась зрителям ролью дерзкой неформалки Валерии в молодежной драме «”Авария” – дочь мента». На момент съемок ей было всего 16 лет. После успеха в кино актриса окончила ВГИК и в этом же году вышла замуж за актера Ивана Охлобыстина.

Оксана родила супругу 6 детей. Актриса посвятила себя семье и воспитанию малышей и даже была матушкой Ксенией, когда ее супруга рукоположили в священники. Но при этом Оксана не погрязла в бытовых заботах и даже попробовала свои силы в качестве сценариста, а также сыграла еще несколько эпизодических ролей в различных кинофильмах.

Ольга Бган

Ольга Бган сыграла главную роль в нетипичной советской драме «Человек родился». Актриса воплотила на экране образ провинциалки Нади, которая приехала покорять столицу, а в итоге осталась с младенцем на руках совершенно одна. Гордая и красивая героиня запомнилась многим зрителям, однако Ольга Бган так и не стала звездой советского кинематографа.

Актриса выступала на сцене МДТ имени К. С. Станиславского и в Литературно-драматическом театре ВТО. Самой запоминающейся ее ролью стал Маленький принц в одноименном спектакле. Однако с годами изображать подростка было все сложнее, а новых серьезных ролей ни в кино, ни в театре ей не предлагали. Это привело Ольгу Бган к депрессии и печальному финалу.

Наталия Гусева

Наталия Гусева никогда не мечтала стать актрисой, но по стечению обстоятельств попала на кинопробы и сыграла главную роль в фильме «Гостья из будущего». Алису Селезневу полюбили зрители всей страны, но сама юная артистка была не готова к такой славе. Снявшись еще в 3 кинолентах, Наталия Гусева решила не менять своих изначальных планов и стала биохимиком.

Светлана Пенкина

Светлана Пенкина запомнилась советскому телезрителю в образе Кати Булавиной в многосерийном фильме «Хождение по мукам». Несмотря на успех картины, больше таких знаковых ролей актрисе не предлагали. Снявшись в нескольких эпизодах в других кинолентах, Светлана ушла из кинематографа и посвятила свою жизнь семье и помощи супругу – знаменитому «песняру» Владимиру Мулявину.

Актриса в течение 20 лет собирала фото- и видеоархивы музыкального коллектива, активно участвовала в творческой деятельности своего мужа, а потом возглавляла музей Владимира Мулявина.

Наталья Кустинская

Наталья Кустинская отличалась настолько яркой внешностью, что ее красота никак не вписывалась в рамки советского кинематографа. Представить ее в роли колхозницы или поварихи было немыслимо, и даже протекция мужа-режиссера не помогла актрисе получить роль Тоси Кислицыной в фильме «Девчата».

Самыми заметными ролями Натальи Кустинской стали образы киноактрис в картине «Три плюс два» и в эпизоде комедии «Иван Васильевич меняет профессию». Несмотря на то, что в 1960-е годы французский журнал Candide включил Кустинскую в десятку самых красивых актрис мира, это не принесло ей всенародной славы. Перебиваясь мелкими ролями, пережив гибель единственного сына, актриса впала в депрессию, много болела и так и не смогла реализоваться в профессии.

Джемма Осмоловская

Джемма Осмоловская дебютировала в кино, сыграв главную роль в фильме «Повесть о первой любви». Смелая для своего времени картина рассказывает о первых чувствах школьников и даже затрагивает тему особого отношения учителя к своей ученице. Работа Осмоловской в этом фильме была оценена критиками очень высоко, но повторить успех в дальнейшем юной красавице не удалось.

После удачного дебюта в кино актриса окончила Школу-студию МХАТ и поступила на службу в Российский академический Молодежный театр, где и проработала более 40 лет.

Наталия Богунова

Роль учительницы Светланы Афанасьевны в фильме «Большая перемена» стала самой заметной в творческой карьере Наталии Богуновой. Несмотря на всесоюзную популярность кинокартины, актрису с приметной внешностью не засыпали предложениями о новых ярких ролях. Вероятно, причиной тому стал сложный характер Богуновой и типаж возвышенной девушки, который не был востребован киноиндустрией того времени.

Актриса 17 лет проработала в Театре имени Моссовета, но уволилась оттуда в 1987 году и вела довольно замкнутый образ жизни.

Анастасия Иванова

Анастасия Иванова сыграла главную роль в фильме «Не могу сказать “прощай”» и надолго запомнилась советским зрителям как скромная и самоотверженная девушка с большим сердцем. Однако образы романтичных дев в кинематографе 80-х встречались не так часто, поэтому больше на знаковые роли Анастасию не приглашали. Жизнь актрисы трагически оборвалась незадолго до 35-летнего юбилея.

Лина Бракните

Лина Бракните стала популярной в 12 лет после роли Вики в фильме «Девочка и эхо». Через 2 года она повторила свой успех в образе Суок в киноленте «Три толстяка», а затем получила главную роль в картине «Дубравка».

Несмотря на то, что последняя работа была отмечена призом за лучшую женскую роль на Республиканском кинофестивале 1967 года в Вильнюсе, Лина не продолжила карьеру в кино, а поступила на исторический факультет университета. После его окончания актриса более 20 лет работала в отделе раритетов библиотеки Института истории Академии наук Литвы.

Нина Иванова

Зрители запомнили Нину Иванову в роли строгой и красивой учительницы Татьяны Сергеевны из фильма «Весна на Заречной улице». У актрисы не было профильного образования: она окончила медицинский институт, а в кино попала случайно. После той знаковой роли Нина Иванова попробовала себя еще в нескольких картинах, но не имела серьезного успеха.

Иванова отказалась от актерской карьеры, но долгие годы работала на Киностудии имени М. Горького сначала помощником режиссера, а затем – вторым режиссером. В 90-х годах она придумала и сняла несколько выпусков киножурнала «Ералаш». Кстати, в Запорожье установлен памятник главной героине фильма «Весна на Заречной улице».

Татьяна Паркина

Татьяна Паркина стала известной, сыграв роль роковой красавицы Марты в фильме «Не могу сказать “прощай”». Однако дальнейшая кинокарьера актрисы не задалась. На протяжении многих лет она выступала на сцене в различных вокально-инструментальных ансамблях в качестве певицы, а в 2000-х снялась в нескольких телесериалах.

Ирина Чериченко

Роль Искры Поляковой в киноленте «Завтра была война» стала самой яркой в карьере Ирины Чериченко. Несмотря на то, что в послужном списке актрисы около 60 фильмов, повторить успех 1987 года ей не удалось. Ирина Чериченко отдала предпочтение работе в Московском театре-студии под руководством Евгения Симонова, а потом блистала в Московском новом драматическом театре, была послушницей в монастыре и даже занималась бизнесом.

Елена Цыплакова

В активе Елены Цыплаковой более 40 ролей в кино, однако большинство зрителей запомнили ее Зосей Кнушевицкой из фильма «Школьный вальс». Трогательная история о первой любви и беременности выпускницы средней школы стала очень смелой работой для своего времени, и актриса с яркой внешностью запала в память миллионов советских граждан.

В дальнейшем Елена Цыплакова попробовала себя в качестве режиссера, и ее картина «Камышовый рай» удостоилась приза за режиссуру на международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в 1990 году. С 2018 года работает главным режиссером Московского областного театра драмы и комедии в Ногинске.

Наталья Вавилова

Наталья Вавилова блистательно сыграла «юродивую» школьницу Таю в фильме «Розыгрыш», а также дочь главной героини в картине «Москва слезам не верит». Эти яркие работы принесли актрисе всесоюзную славу, однако продолжить триумфальное шествие по голубым экранам ей не удалось.

Виной всему стала травма позвоночника, полученная артисткой на съемочной площадке фильма «Николай Подвойский». Наталья была готова вернуться к работе уже через 2 недели, но режиссер отдал роль другой актрисе, что крайне огорчило Вавилову. Снявшись еще в 2 картинах, она предпочла завершить карьеру и максимально оградить свою жизнь от внимания прессы.

Кто из советских актрис, на ваш взгляд, снимался до обидного мало?

Источник

Талантливые, яркие, красивые… Казалось, им обеспечена успешная карьера в кино и долгая счастливая жизнь. Но судьба распорядилась иначе, и на долю красавиц выпали такие испытания, о которых и подумать страшно.

Екатерина Савинова

Кадр из фильма «Кубанские казаки»

Творческий путь харизматичной сибирячки Екатерины Савиновой начался с фильма Ивана Пырьева «Кубанские казаки». Эта картина стала одновременно и успешным дебютом молодой актрисы, и её злым роком. На съёмках именитый режиссёр, за которым закрепилась дурная слава не терпящего отказов ловеласа, увлёкся симпатичной девушкой. Но Савинова категорично его отвергла – и обрекла себя на долгие годы актёрского простоя. По приказу могущественного Пырьева Екатерина попала в чёрный список «Мосфильма» и почти не снималась.

Кадр из фильма «Приходите завтра…»

Свою звёздную роль она сыграла в 34 года. Сценарий про юную провинциалку Фросю Бурлакову, приехавшую покорять московскую консерваторию, Савинова писала вместе с мужем, режиссёром Евгением Ташковым, и во многом отразила в нём свою собственную биографию. Чтобы съёмки не запретили, супругам пришлось уехать на Одесскую киностудию, но даже там режиссёра донимали требованиями заменить «бездарную» актрису. Ташков не поддался и был прав – роль Фроси моментально сделала Екатерину Савинову любимицей миллионов зрителей. Казалось, в её жизни наступила долгожданная светлая полоса…

Кадр из фильма «Женитьба Бальзаминова»

Всё разрушил стакан парного молока. Его Савинова выпила в Крыму и заразилась бруцеллёзом. Из-за недомогания актрисы съёмки «Приходите завтра…» остановились на год. Пока ей пытались установить верный диагноз, болезнь дала осложнение на головной мозг и впоследствии привела к шизофрении. Следующие девять лет Екатерина ежегодно проводила несколько месяцев в больнице, а в периоды ремиссии продолжала сниматься. Савинова знала, что вылечиться не сможет, и чувствовала себя обузой для близких. Она переехала из Москвы в Новосибирск, к сестре. Здесь и произошло самое страшное: 25 апреля 1970 года 43-летняя Екатерина Савинова бросилась под поезд на узловой станции Новосибирска и погибла, как Анна Каренина, чей монолог она читала на вступительных экзаменах во ВГИК…

Валентина Малявина

Кадр из фильма «Иваново детство»

Звезда «Иванова детства» и «Короля-оленя» Валентина Малявина пять лет провела за решёткой. Её обвинили в убийстве гражданского мужа, 24-летнего актёра Станислава Жданько – он погиб от удара кухонным ножом в грудь. Актриса отрицала свою вину и настаивала, что это было самоубийство, совершённое на фоне психического расстройства, но суд решил иначе. Малявину приговорили к девяти годам лишения свободы, а через пять лет она вышла по амнистии в честь 70-летнего юбилея Октябрьской революции. И даже снова начала сниматься в кино.

Кадр из фильма «Король-олень»

Однако перенесённые переживания сказались на психическом состоянии Малявиной. По слухам, актриса была в депрессии, злоупотребляла спиртным и часто собирала у себя дома местных алкоголиков. На имя одного из них Валентина даже переписала квартиру, но мошенников удалось привлечь к суду. На этом злоключения актрисы не закончились. В разгар очередной попойки она упала и сильно ударилась головой. От удара атрофировался зрительный нерв, и Малявина навсегда лишилась зрения. По другой версии, травму ей нанёс гражданский муж Владимир Красицкий. Сегодня Валентина Малявина находится в доме престарелых. Её изредка навещают бывшие коллеги и сестра.

Микаэла Дроздовская

Кадр из фильма «Дайте жалобную книгу»

Микаэлу Дроздовскую зрители полюбили за роли в фильмах «За витриной универмага», «Добровольцы», «Дайте жалобную книгу». У талантливой и успешной актрисы и в личной жизни всё складывалось прекрасно: она была счастлива в браке с врачом-кардиологом Вадимом Смоленским, жила в шикарной квартире рядом с Домом кино, растила двух очаровательных дочерей Веронику и Дашу, мечтала о сыне… Как-то раз, прогуливаясь со своей подругой Аллой Будницкой, Мика вдруг проронила: «Булка, если со мной что-нибудь случится, не оставляй Дашу!». Алла тогда не придала этому значения и лишь потом поняла, что Дроздовская предчувствала беду.

Кадр из фильма «За витриной универмага»

В 1978 году 41-летняя Микаэла Дроздовская приехала на съёмки в Орджоникидзе. На дворе стояла поздняя осень, и в домике, где поселили актрису, было холодно. Чтобы прогреть помещение, Дроздовская включила два прожектора, а сама прилегла на кровать и накрылась одеялом. Тепло разморило актрису, глаза закрывались, и она задремала. Пока Мика спала, одеяло сползло на пол и накрыло один из прожекторов. Началось тление, комната наполнилась угарным газом, а когда разгорелся огонь, актриса уже была без сознания. Увидев дым, к домику сбежались коллеги по съёмкам, выбили дверь, вынесли Микаэлу… Актриса получила сильнейшие ожоги, лучшие врачи в столице неделю боролись за её жизнь, но сделать ничего не смогли – она умерла в страшных муках.

Изольда Извицкая

Кадр из фильма «Сорок первый»

Звезда Изольды Извицкой стремительно зажглась в 1956 году, когда на экраны вышла революционная драма «Сорок первый», в которой начинающая актриса сыграла девушку-стрелка Марютку Басову. Фильм был отмечен призом жюри Каннского кинофестиваля, об Извицкой писали во французской и американской прессе, её фото украшали обложки журналов. В Париже именем советской красавицы даже было названо кафе – Изольда… Но слава оказалась мимолётной, и Извицкой уже не суждено было сыграть роль уровня Марютки. Её изредка приглашали сниматься в эпизодах, а основным местом работы для неё стал Театр киноактёра.

Кадр из фильма «Доброе утро»

Отсутствие интересных ролей вогнало актрису в депрессию, которую она пыталась заглушить алкоголем в компании своего мужа, актёра Эдуарда Бредуна. В начале 60-х Извицкая уже страдала хроническим алкоголизмом и сниматься ей почти не предлагали. Мосфильмовское начальство настоятельно рекомендовало ей обратиться к наркологу, но она не слушала – тратила последние деньги на спиртное, а дома не было даже куска хлеба. Окончательно сломило Изольду предательство мужа, который ушёл к её подруге, некой продавщице ковров. Актриса осталась в полном одиночестве и почти не выходила из квартиры. Немного приободрило её предложение сыграть в новом спектакле «Слава» – она целыми днями учила дома роль. Пришло время репетиций, а диспетчер театра всё никак не могла связаться с актрисой и попросила Эдуарда Бредуна проведать бывшую жену. Тот пришёл, но дверь квартиры была заперта изнутри. Вызвали милицию и слесаря, взломали замок, а когда дверь наконец открылась, все присутствующие стали свидетелями ужасающего зрелища: Изольда Извицкая лежала на полу между кухней и коридором, бледная, истощённая… Как потом установили следователи, скончалась она больше недели назад от голода и отравления алкоголем. Ей было 38 лет.

Александра Завьялова

Кадр из фильма «Хлеб и розы»

Об Александре Завьяловой заговорили после выхода на экраны мелодрамы «Алёшкина любовь», где она сыграла вместе с Леонидом Быковым. Молодую актрису сразу заметили режиссёры, а фильмы с её участием снимались один за одним. Фотография красавицы с «несоветской» внешностью даже попала на обложку американского журнала «Лайф». В 1963 году Александра вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, родила дочку, а буквально через год встретила другого… Американский бизнесмен со звучным именем Отелло влюбился в актрису в самолёте. Закрутился бурный роман, за которым пристально следили в КГБ, а уже через пару недель американца объявили шпионом и выслали из СССР. За Завьяловой закрепился статус «неблагонадёжной», снимать её больше не хотели, а семья была разрушена из-за измены, в которой она сразу созналась мужу.

Кадр из фильма «Алёшкина любовь»

Снова почувствовать себя востребованной Александре Завьяловой помог грузинский режиссёр Резо Эсадзе, с которым её связывали личные отношения. Он пригласил актрису на главные роли в своих фильмах «Фро» и «Четыре страницы одной молодой жизни», но вскоре роман сошёл на нет из-за ревности и деспотизма Эсадзе. Впереди Завьялову ждала самая яркая её роль – Пистимея из телевизионной саги «Тени исчезают в полдень». Съёмки продолжались три года, а актриса прожила на экране целую жизнь – от 17-летней девушки до 70-летней старушки.

Кадр из фильма «Тени исчезают в полдень»

Успех был громким, но недолгим, и вскоре о Завьяловой забыли на целых двадцать лет. Творческое забвение привело к глубокой депрессии, актрису определили в психиатрическую лечебницу, разлучили с детьми. Старшую дочь Татьяну забрал к себе её отец, а младшего сына Петра отправили сначала в детский дом, потом вместе с матерью в лечебницу, а затем его усыновил отец сестры. Пройдя курс лечения, Завьялова вернула сына себе, переписала на него квартиру, отправляла за своей пенсией. Но детские переживания не прошли для мальчика бесследно. Повзрослев, он стал присваивать себе деньги матери и злоупотреблять алкоголем. А однажды в пьяном беспамятстве сын ударил мать ножом – та скончалась на месте, не дожив одного дня до своего восьмидесятилетия…

Смотрите фильм «За витриной универмага» с Микаэлой Дроздовской в эфире телеканала «Дом кино»!

Подписывайтесь на наш канал, делитесь публикацией в соцсетях и пишите комментарии↓ ↓ ↓

Источник