Стефанович александр биография личная жизнь

Стефанович александр биография личная жизнь thumbnail

Биография

Сценариста, режиссера, актера Александра Стефановича знают не только по этим ипостасям. Он еще и новатор: первый фильм-телеинтервью, первый киномюзикл, первый музыкальный клип – Стефанович везде впереди.

Александр СтефановичАлександр Стефанович

Благодаря средствам массовой информации за ним закрепился статус первого имиджмейкера и продюсера времен Советского Союза, когда еще и слов-то таких не знали. А для большой части населения Александр Борисович известен тем, что в биографии есть страница совместной жизни со звездой советской и российской эстрады Аллой Пугачевой.

Детство и юность

Александр родился в морозном декабре 1944-го в Ленинграде и в полной мере познал нелегкое послевоенное время. Мальчишки сами искали себе развлечения. Саша увлекся спортом – прыжками в высоту, причем успехи оказались такими, что парнишка попал в школу олимпийского резерва.

Режиссер Александр СтефановичРежиссер Александр Стефанович

В подростковом возрасте Стефанович подружился с Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком «Ассы». Они на пару решили заняться режиссурой. Хотя парни не имели представления, кто такой режиссер, в их понимании это был главный человек на площадке, у которого спрашивают совета и разрешения. Тем не менее, друзья осознавали, что для этого необходим багаж знаний, и приступили к самообразованию.

Александр Стефанович в молодостиАлександр Стефанович в молодости

Сергей и Александр стали завсегдатаями библиотек, театров и музеев, как-то проникали на закрытые показы в кино, занимались фотографией и снимали на любительскую кинокамеру. После 8-го класса ребята устроились на Ленинградское телевидение, Саша попал в постановочный цех. В служебном пропуске значилось гордое «режиссер-постановщик», и не беда, что первое слово Стефанович дописал сам. В 1969-м Александр закончил ВГИК, режиссерский курс у Льва Кулешова.

Фильмы

В далеком 1958-м Александр Борисович попытался начать свою фильмографию, придя на пробы в картине «Андрейка» о детях питерских рабочих, которые в 1917-м помогали разоблачать шпионов Временного правительства. Однако мальчика не взяли по простой причине – Саша не выговаривал букву «р».

Александр Стефанович в фильме «Прощай»Александр Стефанович в фильме «Прощай»

Вновь попытал актерскую удачу Стефанович на втором курсе института в главной роли в военной драме Григория Поженяна «Прощай». Как вспоминал артист, он очень хотел там сниматься, поскольку представилась возможность познакомиться с Жанной Прохоренко, Олегом Стриженовым, Владимиром Заманским. Опасаясь, что вновь откажут из-за картавости, Александр заново переписал свою роль, но как раз из-за этой особенности студента и утвердили.

Стефанович считал дни съемок лучшим воспоминанием юности: группа жила в Ялте, на прогулках молодого артиста сопровождала толпа поклонниц, а зарплата в десять раз превышала стипендию.

Александр Стефанович в фильме «Душа»Александр Стефанович в фильме «Душа»

На третьем курсе ВГИКа Стефанович по распределению попал на практику на «Ленфильм», но, по собственным словам, как таковая производственная практика там не светила. Случайно зайдя на Ленинградское телевидение, будущий режиссер получил задание снять фильм о молодежи.

С поручением Александр справился блестяще. Документальная картина «Все мои сыновья» получила в общей сложности 14 премий, ее показывали студентам как фильм, подобный которому обязан снять каждый режиссер. Легенда советского кино Григорий Чухрай пригласил съемочную группу на работу в «Мосфильм» и предложил снять ленту, какую пожелают.

Амбициозный режиссер начал с размахом. В дебютную картину «Вид на жительство» пригласил сразу Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценарий готовил Александр Шлепянов, соавтор первого фильма о советской разведке «Мертвый сезон». «Пробивать» препоны цензуры помогал Сергей Михалков.

Но усилия оказались напрасны: режиссера вызвали на Лубянку и сказали, что Влади и Высоцкий на главной студии страны сниматься не могут. По словам Стефановича, Высоцкий тогда очень расстроился, а написанная им песня «Гололед» появилась позднее под впечатлением от сценария. В итоге в фильме снялись Альберт Филозов и Виктория Федорова, дочь актрисы Зои Федоровой.

Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»Александр Стефанович на съемках фильма «Пена»

Сотрудничество с Михалковым продолжилось с сатирической комедией «Пена» о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974-м Александр срежиссировал первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик», прообраз будущих музыкальных клипов. Стефановичу обязаны появлением в кино София Ротару и Александр Розенбаум, «Песняры» и «Машина времени».

Из 11 художественных фильмов, в которых Стефанович участвовал как режиссер и сценарист, особняком стоит «Кураж». Лента о начинающей певице Галле и «раскручивающем» её режиссере снята по одноименному роману Александра, во многом автобиографичному.

Александр Стефанович в фильме «Кураж»Александр Стефанович в фильме «Кураж»

Это рассказ о времени, когда он был влюблен в Примадонну, об обществе ярких и незаурядных людей, живших на сочетании задора и отваги. В роли секретарши директора «Мосфильма» на киноэкране дебютировала участница «Евровидения» Дина Гарипова. По словам Стефановича, «Кураж» выбивается из общей массы снятых им картин.

«Я не припомню другого примера, чтобы человек, прожив некий период жизни, написал об этом книгу, потом сценарий, потом снял фильм и исполнил там главную роль».

Личная жизнь

Александр Стефанович женился еще студентом на актрисе Наталье Богуновой, звезде фильма «Большая перемена». Детей в семилетнем браке не появилось – по словам Богуновой, не захотел муж, супруги часто ссорились, уходили и возвращались. Но режиссер утверждал, что после развода сохранились товарищеские отношения и вообще он был счастлив, что его любила такая красавица. Племянник актрисы в интервью признался, что Наталья всю жизнь любила Александра, потому и не вышла замуж.

Александр Стефанович и Наталья БогуноваАлександр Стефанович и Наталья Богунова

Через три года после развода, в 1976-м, Стефанович женился на Примадонне. Тогда это была просто мало кому известная Алла Пугачева, пусть и обладательница «Золотого Орфея», а Александр не слышал о певице совсем. Познакомил их общий друг – поэт Леонид Дербенев.

Режиссер предположил, что тот, вероятно, рассчитывал, что Аллу задействуют в какой-нибудь картине. Ведь в тот период Пугачева пела песни Дербенева и Александра Зацепина, так что «раскрутить» певицу было в их интересах. Позднее Стефанович в интервью рассказывал, что на следующий день вместе с решением о том, что они с Аллой будут вместе, пришла идея о «Театре песни Аллы Пугачевой».

Александр Стефанович и Алла ПугачеваАлександр Стефанович и Алла Пугачева

Александр Борисович считал, что в плане вокала Ирина Понаровская и Лариса Долина превосходили Пугачеву, и выделиться на их фоне поможет артистизм – обыгрывание каждого сантиметра пространства и любого предмета реквизита, песня – это спектакль. Кроме этого, по требованию продюсера-первопроходца песни писались от первого лица, только на русском языке, на полную использовался миф о трудной женской доле и поисках любви.

В 1981-м семейная жизнь с Аллой Борисовной закончилась, и Стефанович официально больше не женился. Но за это время сформировался образ певицы, любимый миллионами.

Александр Стефанович и Ангелина ВовкАлександр Стефанович и Ангелина Вовк

Среди близких подруг режиссера значились Алла Мочернюк, снявшаяся в фильме «Начни сначала», и последняя «Мисс СССР» Юлия Лемигова. Фото красавицы не так давно мелькали в прессе в связи с бракосочетанием с теннисисткой Мартиной Навратиловой.

А в 2011-м то ли в шутку, то ли всерьез Александр сделал предложение Ангелине Вовк, та в ответ обещала подумать.

Стефановичу нравится проводить время в дороге – объехал Европу от севера до юга. Четыре раза побывал в Африке. Вообще любит все новое, в том числе экзотическую кухню

Александр Стефанович сейчас

Весной 2018-го на одном из телеканалов Александр поделился деталями съемок фильма «Душа». Снимая картину, он не думал насолить Примадонне, как принято считать. По его словам, певица «словила звезду»: не соблюдала график съемок, хамила сотрудникам, и у съемочной группы закончилось терпение уже в первый день.

Александр Стефанович в 2018 годуАлександр Стефанович в 2018 году

В передаче прозвучали слова, что Алла Пугачева позже попыталась вернуться на съемочную площадку и потребовала нового режиссера, на что руководство «Мосфильма» ответило, что меняет только актеров, но не режиссеров.

Фильмография

  • 1967 – «Все мои сыновья»
  • 1969 – «Волшебство»
  • 1972 – «Вид на жительство»
  • 1974 – «Дорогой мальчик»
  • 1979 – «Пена»
  • 1981 – «Душа»
  • 1987 – «Два часа с бардами»
  • 1992 – «Кремлевский заговор»
  • 1995 – «Монте-Карло без рулетки»
  • 1998 – «Юрий Любимов. Монолог»
  • 2001 – «Осенний блюз»
  • 2004 – «Неистовый Зураб»
  • 2007 – «Жаркий август 91-го года»
  • 2011 – «Мечеть Парижской Богоматери»

Источник

Александр Стефанович — биография

Некоторые люди умеют смотреть далеко вперед, словно предвидят будущее. К ним относится и Александр Стефанович – актер, режиссер и сценарист. Именно это человек когда-то снял первый фильм-телеинтервью, стал автором первого киномюзикла, первого музыкального клипа.

Сейчас Стефанович с гордостью носит статус первого имиджмейкера, первого продюсера времен СССР. Однако в тот период о его работе и о таких понятиях знал ограниченный круг людей, тесно связанных с миром искусства. Для большинства населения огромной страны Александр Борисович был известен с другой стороны – как супруг эстрадной звезды Аллы Пугачевой.

Детство

Александр Стефанович родился в Ленинграде 13 декабря 1944 года. Это было тяжелое время, еще не прошло и года после снятия блокады. Но стойкие ленинградцы не унывали, работали, восстанавливали город, растили детей, ходили на концерты и выставки. Мальчишек воспитывала улица и дворы, и это было не самое худшее воспитание, если, конечно, в дело не вмешивались местные хулиганы. Многие ребята серьезно занимались спортом, Саша не был исключением. Он увлекался прыжками в высоту, добился больших для своего возраста успехов, его приняли в школу олимпийского резерва.

Александр Стефанович в молодости

Когда Стефанович был подростком, он познакомился со своим сверстником Сергеем Соловьевым, будущим постановщиком знаменитой «Ассы». Мальчишки много размышляли о жизни, и оба решили стать режиссерами. Они имели очень смутное понятие о работе режиссера, зато им очень нравилось его начальствующее положение на съемочной площадке. Подростки понимали, что руководителями так просто не становятся, для этого необходимы специальные знания, и занялись самообразованием.

Нужно было срочно повышать свой культурный уровень. Саша и Сергей стали часто посещать спектакли, ходить в музеи, записались в библиотеку. Они каким-то чудесным образом научились проникать на закрытые показы в кино, занялись фотографией и съемками на любительскую кинокамеру. Окончив восьмой класс, друзья устроились на работу на Ленинградское телевидение. Стефанович взяли на должность постановщика, но в своем служебном пропуске юноша собственноручно дописал первое слово — «режиссер-постановщик». Эта безобидная манипуляция стала правдивой и актуальной только в 1969 году, когда Стефанович, выпускник ВГИКа, окончил режиссерский курс у Льва Кулешова.

Актерская карьера

Саше уже в ранней юности хотелось сниматься, в 14 лет даже он сделал попытку пройти пробы для фильма «Андрейка». Это была картина о детях петроградских рабочих, помогавших в годы революции разоблачать шпионов Временного правительства.

Мальчик был очень фотогеничным, однако не прошел пробы, помешала небольшая проблема с дикцией. Стефанович просто не умел четко выговаривать букву «р».

Но эта неудача не смутила Александра. Он учился на втором курсе театрального ВУЗа, когда стали набирать актеров для съемок фильма «Прощай». Эта была картина Григория Поженяна, где должны были сниматься Жанна Прохоренко, Владимир Заманский, Олег Стриженов. Именно эта компания больше всего привлекала Александра, он хотел познакомиться с известными актерами. Стефанович боялся, что опять получит отказ из-за своей картавости, но в этом фильме легкий дефект речи был как нельзя кстати.

Для съемок картины группу актеров отправили в Ялту. Это было прекрасное, беззаботное время, которое навсегда осталось в памяти Стефановича. Его зарплата тогда в десять раз была больше стипендии, а на прогулках по южному городу молодого человека часто сопровождала целая толпа поклонниц. Александр считает период съемок фильма «Прощай» самой прекрасной страницей своей юности.

На третьем курсе театрального института студентов ждала производственная практика. Стефанович должен был проходить практику на «Ленфильме», но он заранее знал, что вряд ли сможет набраться там опыта. А вот на Ленинградском телевидении, куда практикант случайно зашел, он получил вполне конкретное задание. Требовалось снять документальную киноленту о молодежи, и начинающий режиссер с энтузиазмом принялся за дело. Тема была интересной, знакомой, в то время и самому Сергею было только 23 года.

Это поручение Стефанович выполнил на «отлично». Его документальная картина «Все мои сыновья» впоследствии получила 14 премий. По этому фильму учат студентов, он стал образцом для подражания. Лучшей премией за эту картину сам Стефанович считает предложение, поступившее от легенды советского кино, Григория Чухрая. Мэтр пригласил съемочную группу работать в «Мосфильме». Далее от него поступило просто сказочное предложение – снять ленту по своему желанию.

Кадр из фильма Александра Стефановича «Вид на жительство»

Здесь молодой амбициозный режиссер не стал стесняться. В качестве актеров своей дебютной картины «Вид на жительство» он видел только Марину Влади и Владимира Высоцкого. Сценаристом фильма стал Александр Шлепянов, соавтор «Мертвого сезона», первой киноленты о советской разведке. Был задействован и Сергей Михалков, помогающий «пробивать» рогатки и препоны цензуры.

Но все эти усилия ни к чему не привели. Стефановича вызвали на Лубянку и сказали, что он слишком погорячился — Влади и Высоцкий на «Мосфильме» сниматься не могут. Стефанович был очень огорчен, но больше всех расстроился Владимир Высоцкий. Певцу очень нравился сценарий, под впечатлением от этой работы впоследствии он напишет песню «Гололед». Режиссеру оставалось только одно – подобрать других актеров для этого фильма, ими стали Виктория Федорова и Альберт Филозов.

Молодой режиссер продолжил сотрудничество с Сергеем Михалковым в работе над фильмом «Пена». В этой сатирической комедии речь шла о чиновнике, купившем диссертацию. В 1974 году Стефанович создал новаторскую работу – первый музыкальный фильм «Дорогой мальчик». Эта картина стала прообразом будущих видеоклипов. Режиссер активно привлекал к съемкам певцов и музыкальные коллективы. Благодаря ему в кино в свое время появились Александр Розенбаум, София Ротару, «Песняры», «Машина времени».

Кадр из фильма «Пена»

Стефанович стал режиссером и сценаристом одиннадцати художественных фильмов. Среди них есть особенная картина – «Кураж». Эту ленту о молодой певице Галле и режиссере Алексе, который занимался ее «раскручиванием», во многом можно назвать автобиографичной. Сам фильм представляет собой рассказ о том периоде, когда Стефанович был влюблен в Примадонну. В картине показано общество ярких, незаурядных людей, живущих в состоянии куража, в сочетании отваги и задора. В этом фильме свою первую роль сыграла Дина Гарипова, участница «Евровидения». Девушка создала образ секретарши директора «Мосфильма». Сам Стефанович считает «Кураж» особым фильмом, выбивающимся из общей массы картин, которые он когда-либо снимал.

Фильм «Кураж» Александра Стефановича

Он долго шел к этой работе, и дорога была непростой. Через много лет режиссер вернулся к особенному, яркому периоду своей жизни, оформив свои воспоминания и мысли о нем в книгу. После этого был написан сценарий, затем снят фильм, в котором Александр сыграл главную роль. Здесь он снова проявил себя как новатор – ни одного примера подобного переосмысления кусочка своей жизни в кинематографе до «Куража» еще не было.

Личная жизнь

Александр влюбился в актрису Наталью Богунову еще студентом. Звезда «Большой перемены» ответила ему взаимностью. Молодые люди поженились, семь лет прожили в браке. Детей у них не было, Наталья говорила, что муж не хотел детей, потому что их брак был нестабильным. Им трудно было находить общий язык, но частые ссоры и уходы обычно заканчивались бурными примирениями. Александр считал себя счастливым человеком, он любил Наталью, считал ее эталоном женской красоты. После развода Богунова так и не вышла замуж, по словам племянника актрисы, она продолжала любить своего бывшего мужа.

Свадьба Александра Стефановича и Натальи Богуновой

В 1976 году режиссер женился на Пугачевой. С начинающей певицей его познакомил Леонид Дербенев. И хотя Алла в то время уже была награждена «Золотым Орфеем», Стефанович вообще не слышал об этой певице. Малоизвестная исполнительница песен Дербенева и Зацепина нуждалась в «раскрутке», поэт-песенник в глубине души надеялся, что Стефанович поможет ей в этом. Дербенев не ошибся в своих предположениях. Режиссер увлекся яркой певицей, и они решили быть вместе. Особая роль Стефановичу принадлежит и в идее создания «Театра песни Аллы Пугачевой».

Режиссер считал, что в Советском Союзе у Пугачевой есть только две сильных конкурентки – Лариса Долина и Ирина Понаровская, превосходящие ее в плане вокала.

Чтобы как-то выделиться на их фоне, нужно было использовать артистизм, обыгрывать каждый сантиметр пространства, любой предмет реквизита. Стефанович считал песню маленьким спектаклем. Пугачева нуждалась в песнях от первого лица, в композициях должна быть использована легенда о тяжелой женской доле, поисках любви. Талантливый режиссер подошел к «раскрутке» певицы профессионально, и через некоторое время она стала Примадонной.

Через пять лет семейная жизнь с Примадонной закончилась. Больше официальных браков у Стефановича не было. Зато у него были близкие подруги – Алла Мочернюк, актриса, снимавшаяся в фильме «Начни сначала», Юлия Лемигова, последняя «Мисс СССР». Стефанович и в настоящее время не чувствует усталости от жизни, он любит путешествовать, успел объехать всю Европу, несколько раз побывал в Африке. Ему нравится все новое, режиссер любит пробовать блюда экзотической кухни.

Избранная фильмография

  • 1972 — Вид на жительство
  • 1974 — Дорогой мальчик
  • 1979 — Пена
  • 1981 — Душа
  • 1986 — Начни сначала
  • 2011 — Мечеть Парижской Богоматери
  • 2014 — Кураж

Ссылки

  • Страница в Википедии

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Источник

Александр Стефанович

Александр Стефанович

Александр Борисович Стефанович. Родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советский и российский режиссёр, писатель, сценарист, актёр. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (2003). Второй муж Аллы Пугачевой.

Александр Стефанович родился 13 декабря 1944 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).

После окончания школы в 1960-1963 годах трудился рабочим, а затем ассистентом оператора на Ленинградской студии телевидения. Затем решил сам стать режиссером.

В 1969 году окончил режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская Льва Кулешова.

Уже в годы студенчества заявил о себе документальной лентой «Все мои сыновья», которая была удостоена главного приза Всесоюзного фестиваля телефильмов и многих других наград.

С 1970 года – режиссёр-постановщик на «Мосфильме».

В 1972 году снял свой первый игровой фильм – психологическую драму «Вид на жительство». В 1974-м вышел его фильм «Дорогой мальчик» (первый отечественный киномюзикл).

Активно сотрудничал с Сергеем Михалковым. В соавторстве с ним написал несколько сценариев, которые поставил как режиссёр, в т.ч. сатирическую комедию «Пена» о нравах советской номенклатуры, с участием Анатолия Папанова, Ролана Быкова, Леонида Куравлёва.

Особенно прославился в жанре музыкального фильма. Создал такие известные музыкальные ленты как «Душа» (58 млн зрителей), «Начни сначала» (46 млн зрителей), «Диск», «Барды», «Осенний блюз», «Кураж».

Именно Александр Стефанович привёл в большое кино Андрея Макаревича и рок-группу «Машина времени», Софию Ротару, Александра Розенбаума, Сергея Мигицко, Альберта Филозова, композитора Давида Тухманова.

Является создателем сценического образа Аллы Пугачёвой и других эстрадных исполнителей.

С 1966 года снимался в кино как актер, дебютировав в картине «Прощай» (Саня Юровский).

Александр Стефанович в фильме “Прощай”

Александр Стефанович Прощай

Позже сыграл Севу в своем фильме 1981 года «Душа».

Также засветился в биографическом сериале «Кураж», который был снят им в 2014 году. Время действия – 1970-е годы ХХ века. Подающий надежды режиссер «Мосфильма» Алекс знакомится с молодой, очень талантливой и амбициозной певицей Галлой, которой нужно помочь пробиться. И Алекс придумывает для раскрутки Галлы невероятные трюки, а та артистично воплощает их и на сцене, и в жизни.

Фильм воссоздает отношения Александра Стефановича и Аллы Пугачевой, его участие в карьере известной певицы. На вопрос, как Алла Пугачева отреагировала, когда узнала, что снимается фильм о ее молодости, Стефанович резко отвечал: «С какой стати я должен узнавать у нее и что-то спрашивать?! И вообще интересоваться ее мнением?! Тем более что у нас в фильме нет образа Аллы Пугачевой. У нас есть жена главного героя – певица. Хотите – считайте, что это Алла Пугачева, хотите – не считайте».

Александр Стефанович в сериале “Кураж”

Александр Стефанович Кураж

Снял около 50 документальных фильмов на ведущих отечественных телеканалах и зарубежных студиях. Многие из этих лент – «Жаркий август 1991 года», «Предостережение», «Кремлёвский заговор», «Сокровища русской церкви», «Звезды первой величины» и др. – являются значительными произведениями, вызвавшими большой общественный интерес. Классикой документального жанра, стала серия кинопортретов крупнейших деятелей отечественной и мировой культуры – «Один час с Козинцевым», «Иосиф Бродский. Страницы жизни», «Тайна Лени Рифеншталь», «Юрий Любимов. Монолог», «Неистовый Зураб», «Ирина Колпакова. Волшебство».

Александр Стефанович – успешный кинодраматург, автор более 70 киносценариев. Журналист, шеф-редактор журнала духовного поиска «Инейт», главный редактор журнала «Собственник». Фотохудожник – участник российских и международных выставок. Писатель – его книги «Я хочу твою девушку», «День божоле», «Человек из Останкино», «Никас Великолепный», «Париж ночью», «Кураж» получили широкую известность.

Как заместитель председателя Совета Фонда содействия ЮНЕСКО он внёс вклад в развитие российско-французского культурного сотрудничества.

Александр Стефанович 2

Является академиком Академии российской литературы. Почётный академик Российской академии художеств. Академик, Вице-президент Евразийской академии телевидения и радио. Академик, Вице-президент Международной евразийской академии телевидения. Почётный академик Академии телевидения и радио Армении. Вице-президент Московского отделения Творческого союза художников России. Секретарь Московской организации Союза кинематографистов России. Член Координационного совета Столичного цеха деятелей культуры. Член Союза писателей России. Член Гильдии кинорежиссёров России. Член Союза журналистов России. Член Международной Федерации журналистов. Член Международной Федерации художников. Член Ассоциации русских писателей и художников Парижа. Член Французского общества авторов AGESSA.

24 октября 2003 года за заслуги в области искусства Александру Стефановичу присуждено почетное звание Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. 19 июля 2010 года за заслуги в развитии отечественной культуры и плодотворную творческую деятельность он был награждён орденом Дружбы. За вклад в отечественную культуру награждён Золотой медалью Российской академии художеств, Золотым орденом Фонда ЮНЕСКО, Золотой медалью Творческого союза художников России, Премией Союза журналистов России.

Лауреат многих отечественных и международных кинофестивалей.

Известен как фотохудожник, с 1988 года регулярно проводятся его выставки: Выставка «Малая Грузинская» (1988), Москва; Выставка «Союз Муз» (2005), Москва; Выставка «Метрополис 2007», Москва; Персональная выставка (2007—2008), музей А. Ахматовой, Санкт-Петербург; Персональная выставка (2009), галерея «Ходынка», Москва; Всероссийская выставка «Серп и Молот» (2011), Москва (лауреат); Выставка в, Московской городской думе (2012), Москва; Выставка «Метрополис 2015-2016», Москва.

Александр Стефанович

Рост Александра Стефановича: 178 сантиметров.

Личная жизнь Александра Стефановича:

Первая жена – актриса Наталия Богунова. Состояли в браке с 1968-го по 1974-й год.

Сам Стефанович вспоминал: “Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Поскольку мы с Наташей оба из Ленинграда и там жили наши родственники, торжества проходили там, в гостинице «Европейская». Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. До свадьбы мы с Наташей жили в общежитии ВГИКа… После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли. Ей покровительствовала Вера Петровна Марецкая. Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Илья Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет”.

Александр Стефанович и Наталия Богунова

Александр Стефанович и Наталия Богунова

Вторая жена – певица Алла Пугачёва. Познакомились в ноябре 1976 года благодаря поэту-песеннику Леониду Дербеневу, который попросил Стефановича помочь начинающей на тот момент певице.

Стефанович вспоминал: “Тогда я даже не знал, как ее зовут. Стройная, худенькая девочка, весь вечер играла на фортепиано и пела. Она сразу же произвела на меня впечатление. Я пригласил ее в ресторан. Там Алла откинула номер: разрезала палец, выдавила кровь и на первой странице моей записной книжки написала: «Определите на досуге мою группу. Потому как петь – мое кровное дело». Я воспринял это как команду к действию, пригласил ее к себе домой. На столе у меня стояла пишущая машинка. Когда Пугачева вышла из комнаты, я настучал на листочке: «Алла, ты мне безумно нравишься! Ты самая прекрасная певица на свете, а кроме того, самая очаровательная женщина. Очень рад, что у тебя нашлось немного времени для меня, этого я никогда не забуду. Я сегодня почти счастлив, если оно (счастье), конечно, есть. По этому поводу Дербенев уже написал бы десять песен, а я одним пальцем на машинке стучу, что придет в голову». Вот, собственно, с этого и начался наш творческий союз и роман”.

Были женаты в период 1977-1982 годов. 11 июня 1982 года Фрунзенский районный народный суд Москвы утвердил мировое соглашение между Стефановичем и Пугачевой. По словам Стефановича, их отношения разладились после того, как он на одном из банкетов вступился за дочь Пугачевой и был уволен с работы как антисоветчик: “Я ждал, что Алла меня поддержит: мол, Сашечка, милый, пробьемся, ты, молодец – Кристинку все-таки спасал. Вместо этих слов я от нее услышал: сам виноват, я всегда знала, что ты антисоветчик, что твой язык тебя доведет… Для меня реакция любимой женщины была шоком. Оказывается, если я не режиссер «Мосфильма», то уже не нужен. Во попал! С этого момента в наших безоблачных отношениях образовалась трещина”.

В ходе скандального развода пара долго делила имущество, а позже они обвиняли друг друга в обмане.

Об этом периоде в жизни Стефановича повествует его автобиографический роман «Кураж» (по нему снят одноимённый телесериал).

Александр Стефанович и Алла Пугачева

Александр Стефанович и Алла Пугачева

Александр Стефанович и Алла Пугачева 2

Александр Стефанович и Алла Пугачева 3

Александр Стефанович и Алла Пугачева 4

Александр Стефанович и Алла Пугачева 5

Состоял в гражданском браке с топ-моделью 1980-х Аллой Мочернюк, которую он снял в своем фильме «Начни сначала» (1985).

Алла Мочернюк – бывшая гражданская жена Александра Стефановича

Алла Мочернюк

У Стефановича был роман с Юлией Лемиговой, ставшей «вице-мисс Вселенная».

Их отношения начались в конце 1980-х, когда Лемигова еще училась в 9-м классе. Он помог ей стать известной. В 1990 году она в возрасте 19 лет завоевала титул «Мисс СССР», а в 1991-м Юлия представляла страну на конкурсе «Мисс Вселенная», завоевав в итоге третье место и звание «вице-мисс».

Позже Лемигова объявила себя лесбиянкой и в возрасте 42 лет вышла замуж за 58-летнюю теннисистку Мартину Навратилову.

Александр Стефанович и Юлия Лемигова

Александр Стефанович и Юлия Лемигова

Фильмография Александра Стефановича:

1966 – Прощай – Саня Юровский
1981 – Душа – Сева
1988 – Два часа с бардами (документальный)
2013 – Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 – Марина Влади. Я несла свою беду (документальный)
2013 – Большая перемена. Последняя любовь Генки Ляпишева (документальный)
2014 – Не сыграно, не спето (документальный)
2014 – Кураж – Алекс (наши дни)

Режиссерские работы Александра Стефановича:

1967 – Все мои сыновья (документальный)
1970 – Один час с Козинцевым, или Семь мнений (документальный)
1972 – Вид на жительство
1974 – Дорогой мальчик
1977 – Диск (документальный)
1979 – Пена
1981 – Душа
1985 – Начни сначала
1988 – Два часа с бардами (документальный)
2001 – Курортный роман
2004 – Время жестоких
2011 – Мечеть Парижской Богоматери (документальный)
2014 – Кураж

Сценарии Александра Стефановича:

1967 – Все мои сыновья (документальный)
1974 – Дорогой мальчик
1977 – Диск (документальный)
1979 – Пена
1981 – Душа
1985 – Начни сначала
1988 – Два часа с бардами (документальный)
2005 – Авантюристка
2014 – Кураж

Библиография Александра Стефановича:

Я хочу твою девушку (роман; в соавторстве с Э. Тополем)
День божоле (рассказы)
Человек из Останкино
Никас Великолепный (документальный роман)
Париж ночью (роман)
Кураж (роман)

Источник