Стриженова земляникина любовь
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 21 сентября 2019; проверки требуют 30 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Стриженова.
Любо́вь Васи́льевна Стриже́нова (Лифенцова, (в монашестве Иудифь); род. 6 августа 1940, Москва, СССР) – советская и российская актриса театра и кино, народная артистка РФ (1997)[2].
Биография[править | править код]
Родилась 6 августа 1940 года в Москве. В 1963 году Любовь Васильевна окончила Школу-студию МХАТ (курс В. К. Монюкова)[3].
По окончании ВУЗа служила на сцене МХАТ, после его раздела – на сцене МХАТ им. М. Горького.
Любовь Стриженова работала на Всесоюзном радио Гостелерадио СССР, где вела передачу «Взрослым о детях».
В 2008 году ушла в Киево-Николаевский женский монастырь (Алатырская епархия, город Алатырь, Чувашия), где приняла монашеский постриг с именем Иудифь[4].
Личная жизнь[править | править код]
Первый брак – с актёром Владимиром Земляникиным. Дочь Елена (род. 1958).
Второй брак – с актёром Олегом Стриженовым. В этом браке, который продлился шесть лет, родился сын Александр. Внучки Анастасия (род. 1988), Александра (род. 2001), правнук Пётр (род. 2018).
Творчество[править | править код]
Роли в театре[править | править код]
Московский Художественный театр (1963-1987)
- 1968 – «На дне» М. Горького, постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Режиссёр возобновления: Иосиф Раевский – Наташа
- 1968 – «Три сестры» А. П. Чехова; постановка Вл. И. Немировича-Данченко, Н. Н. Литовцевой, И. М. Раевского (возобновление) – Наташа
- 1970 – «О женщине» Э. Радзинского. Режиссёр: Б. А. Львов-Анохин – Подруга
- 1971 – «Дульсинея Тобосская» А. М. Володина, постановка О. Н. Ефремова, режиссёр В. Т. Кашпур – Альдонса
- 1972 – «Сталевары»» Г. Бокарева, постановка О. Н. Ефремова – Люба
- 1973 – «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Режиссёр: Виктор Станицын – Машенька
- 1975 – «Эшелон» Михаила Рощина (реж. А. Эфрос) – Нина
- 1977 – «Иванов» А. П. Чехова – Бабакина
- 1977 – «Валентин и Валентина» Михаила Рощина. Режиссёр: Олег Ефремов – Мать Валентина
- 1977 – «Дачники» М. Горького (реж. В. Салюк) – Юлия Филипповна
- 1979- «Утиная охота» Александра Вампилова (реж. О. Ефремов, А. Мягков) – Вера
МХАТ им. М. Горького (после раскола, 1987-2008)
- 1987 – «На дне» М. Горького, постановка К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Режиссёр возобновления: Татьяна Доронина – Квашня
- 1988 – «Прощание с Матёрой» Валентина Распутина ( А. Борисов) – Настасья
- 1993 – «Женщины в народном собрании» Аристофана (реж. М. Абрамов) – Праксагора
- 1994 – «На всякого мудреца довольно простоты» А. Н. Островского. Режиссёр: Виктор Станицын – Мамаева
- 1995 – “Мы идем смотреть Чапаева” («Не хочу ехать в Америку») О. Данилова. Режиссёр: Татьяна Доронина – Наташа
- 1997 – «Её друзья» Виктора Розова (реж. В. Усков) – Матвеевна
- 2005 – «Годы странствий» А. Н. Арбузова. Режиссёр: Ю. Аксенов – тётя Тася
- «Русский водевиль («Беда от нежного сердца» В. Соллогуба), режиссёр: Татьяна Доронина – Бояркина
- 2006 – «Женитьба Белугина» А. Н. Островского. Режиссёр: Татьяна Доронина – Настасья Петровна[5]
Фильмография[править | править код]
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- О ролях Любови Стриженовой в МХАТ им. Горького
Источник
Любовь Стриженова – биография
В биографии Любови Стриженовой было все – трудное военное детство, успех на сцене театров и съемочных площадок, любовь, семья, дети. Что сподвигло эту счастливую женщину стать монахиней, точно никто не знает. Но семья ее поняла и согласилась с таким необычным решением. Любовь Стриженова стала известной после съемок фильмов «Вечный зов», «Чужая», «Поворот ключа».
Детство и юность
Любовь Стриженова коренная москвичка. Она родилась 06.08.1940 года в столице – Москве. Ее девичья фамилия Лифенцова. Детские и юношеские годы девочки выпали на военное лихолетье, поэтому ей было хорошо известно, что такое война, послевоенная разруха и голод.
Фото: Любовь Стриженова в юности
После окончания школы девушка решила стать актрисой и после блестяще сданных экзаменов стала студенткой Школы-студии МХАТ. Профессия актрисы казалась Любови чем-то светлым и радостным на фоне беспросветных будней послевоенной жизни. Она хотела полностью изменить не только свою жизнь, но и дарить свет окружающим ее людям. Диплом об окончании института Лифенцова получила в 1963-м году.
Театр, радио
После получения диплома молодая актриса оказывается в основной труппе МХАТа. После его раздела девушка работала в театре им. Горького, где ее руководителем стала Татьяна Доронина. Свою первую роль Любовь исполнила именно на сцене этого театра, поэтому пронесла через всю свою долгую жизнь особое отношение к этим театральным подмосткам. Многие десятки лет ее биография была связана именно с МХАТом им.Горького, ее фото было представлено на галерее славы этого театра. Любовь стала настоящим символом этого театра.
Параллельно с работой в театре, Любовь стала ведущей Всесоюзного радио. Ей доставляло большое удовольствие вести передачу, предназначенную для родителей «Взрослым о детях». Программа пользовалась большим успехом у слушателей.
Кино
Дебютной работой в кинематографе стала картина «Улица молодости», которую снял Феликс Миронер. Она вышла в 1958 году. Героиня Стриженовой – Клава Бровченко. Сюжет картины повествует о старой окраине, где задумано возвести новостройку. Именно туда приезжают выпускники ремесленного училища, во главе с веселым плотником Иваном, в исполнении Владимира Земляникина. Спустя некоторое время на это же строительство приезжают девушки из деревни. Жизнь становится яркой и интересной – молодежь влюбляется, женится, рожает детей.
После этого Любовь снималась в фильмах «Стежки-дорожки», где ее героиня Оксана, «Вступление», в котором она играет Маню, «Приезжайте на Байкал» – Валя Белых.
В 1968 году Любовь Стриженову приглашают на съемки фильма «Случай из следственной практики», режиссера Л.Аграновича. Ее героиня – следователь Ольга Сухарева, которая расследует случай воровства. И вдруг осужденный делает неожиданное признание в убийстве, которое совершил много лет назад. Он озвучивает имя жертвы и свидетелей. Расследование пошло полным ходом, и вдруг выяснилось, что все, кто был замешан в том деле, давно не занимаются криминалом. Следователь уже подходит к завершению дела, как вдруг выяснилось, что жертва того давнего преступления жива. Перед следователем возникла дилемма – если жертва оказалась живой, то ей нужно по новой возбудить дело и привлечь всех, кто участвовал в преступлении. А если бывшие преступники сейчас нормальные люди, то стоит ли ворошить прошлое?
После этой картины Любовь Стриженова снимается очень редко, в основном она была задействована в театральных постановках. Самыми значимыми работами стали «Вечный зов», «Поворот», «Чужая», «Сын» и пр.
В 1980 году Любови Стриженовой присвоили звание Заслуженной артистки Российской Федерации, в 1997-м она стала Народной артисткой России.
Личная жизнь
В личной жизни Любови было два брака. Первый раз она вышла замуж за Владимира Земляникина, с которым познакомилась в 1958 году во время работы над картиной «Улица молодости». Они прожили вместе пять лет и развелись, потому что Любовь влюбилась в О.Стриженова, который впоследствии стал ее вторым мужем. В 1958 году у пары родилась дочка Елена, которая продолжила актерскую династию Земляникиных, училась во МХАТе. Сегодня она возглавляет театральный центр «Пигмалион». Вырастила троих дочерей и стала бабушкой семи внуков.
Фото: Любовь Стриженова и ее муж
Второй раз актриса вышла замуж за Олега Стриженова, с которым ее свел МХАТ. Их семейная жизнь длилась всего шесть лет и была наполнена претензиями и невысказанными обидами. Супруги развелись, несмотря на то, что в 1969 году у них родился сын Александр. Сын также стал творческим человеком – актером и ведущим.
В 2008 году Стриженова стала послушницей Алатырского монастыря, находящегося в Чувашии. Сейчас все зовут ее матушкой Иудифь.
Актриса не сразу приняла такое решение – ведь ей пришлось бы отказаться от всего мирского, а она очень сильно любила свою семью. Но после того, как внуки стали взрослыми, дети уже давно были самостоятельными, у Любови появилась возможность отдать свою жизнь на служение Господу. Ее семья не сразу смирилась с такими переменами в жизни мамы и бабушки, но после не стали возражать и приняли ее решение со всем уважением.
Избранная фильмография
- 1958 – Улица молодости
- 1962 – Вступление
- 1978 – Чужая
- 1978 – Поворот
- 1973 – 1983 – Вечный зов
- 1987 – Сын
- 1992 – Бесы
- 2007 – Любовь-морковь
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Советская актриса Любовь Стриженова запомнилась по фильмам “Улица молодости”, “Стёжки-дорожки”, “Приезжайте на Байкал” и многим другим. В начале этого века страну поразила новость о том, что Любовь навсегда ушла из профессии и посвятила свою жизнь совсем другому занятию…
Любовь Стриженова в фильме “Стёжки-дорожки” 1963г. (источник фото: moova.ru)
Стриженова Любовь Васильевна родилась 6 августа 1940 года в Москве. В девичестве Любовь была Лифенцевой, но в кинематографе актриса известна под фамилией второго мужа, Олега Стриженова.
Девочку с ранних лет манила сцена. Костюмы, спектакли, свет – всё это казалось ей волшебством. После окончания школы Люба с первого раза поступила в школу-студию МХАТа. Закончив обучение, она осталась в труппе Московского художественного театра.
Первый раз в кино Стриженова появилась будучи студенткой 2-го курса. Ей предложили главную роль в фильме “Улица молодости” и девушка не смогла отказаться, хотя и знала, что руководство студии неодобрительно относится к съёмкам своих студентов.
Любовь Стриженова в фильме “Приезжайте на Байкал” 1965г. (источник фото: kino-teatr.ru)
Интересно, что всесоюзную славу и народную любовь Стриженовой принесла вовсе не главная роль, а работа в фильме “Стёжки-дорожки”, где актриса сыграла Оксану. С этого момента Любовь Васильевна появлялась на экране с завидной периодичностью и почти всегда ей доставались хорошие роли.
“Приезжайте на Байкал”, “Случай из следственной практики”, “Вечный зов”, “Ар-хи-ме-ды”, “Нос”, “Чужая”, “Сын”, “От зимы до зимы”, “Радости земные” – вот неполный перечень её работ в кино.
С начала 90-х Любовь Стриженова всё чаще отдавала предпочтение театру и часто отказывалась от ролей. Многие артисты её не понимали. В то время с работой и без того была худо, а тут добровольный отказ. Но по словам актрисы, уже тогда она чувствовала, что устала от кино и съёмки не приносят ей радости. После распада МХАТа Стриженова ушла в театр им.Горьвого под руководство Татьяны Дорониной, где проработала до 2005 года.
Любовь Стриженова в фильме “Нос” 1977г. (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Последний раз на экране актриса появилась в 2006 году в эпизоде фильма “Любовь-морковь”. А через 2 года Любовь Стриженова приняла постриг в монахини и стала зваться матушкой Иудифь.
Почти всё окружение было ошарашено этой новостью и только близкие знали, как до этого дошло. По их словам Любовь Васильевна, прежде чем принять постриг, целых 20 лет сближалась с церковью.
Мысль о том, чтобы уйти в монахини, давно поселилась в её голове, но останавливала семья. Актрисе не хотелось терять возможность часто видеть детей и внуков. Да и батюшка не давал своего разрешения. А вот когда внуки выросли и пошли каждый своим путём Любовь Васильевна “созрела”.
Среди актёров ходило много толков о том, что именно послужило причиной обращения Стриженовой к Богу. И самая популярная версия – это отношения с мужем.
Любовь Стриженова в фильме “Вечный зов” (источник фото: m.kino-teatr.ru)
Первым мужем Любови был актёр Владимир Земляникин. Они познакомились на съёмках “Улицы молодости” и почти сразу же поженились. Вскоре родилась их общая дочка Маша. Брак продлился 5 лет, после чего актриса бросила мужа ради новой любви.
Жизнь со Стриженовым оказалась очень непростой. Даже рождение сына не укрепило семью и не смягчило нрава Олега Александровича. Многие знают, что он человек крайне сложный и требовательный. Зрители его любят, а вот большинство режиссёров и коллег не переваривают. Да и все бывшие жены после развода вздыхали с облегчением.
Целых 6 лет Любовь Васильевна провела в атмосфере претензий, обид и упреков. Расставание далось ей нелегко. Именно тогда актриса впервые и пришла в церковь, чтобы обрести душевный покой.
Матушка Иудифь (источник фото: front.new.jojo.ru)
Первые 10 лет Стриженова ходила на службы как прихожанка, а после начала задумываться полностью посвятить себя Богу. И вот, в 2008 году бывшая актриса Любовь Стриженова стала послушницей Алатырского монастыря, который находится в Чувашии, и теперь зовётся матушкой Иудифь.
Хорошо, когда человек находит свой жизненный путь, обретает покой и счастье. В конце концов, обязанность каждого из нас – быть счастливым. Чего нельзя сказать о предыдущей жене Олега Стриженова, которую судьба завела совсем в другой угол. Подробнее об этом вы можете прочитать в статье:
ЖИЗНЬ, БОЛЬ И ПАГУБНОЕ ПРИСТРАСТИЕ МАРИАННЫ СТРИЖЕНОВОЙ
ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ!
Источник
Любовь Стриженова
Любовь Васильевна Стриженова (урожденная Лифенцова; в монашестве – матушка Иудифь). Родилась 6 августа 1940 года. Советская и российская актриса театра и кино, радиоведущая. Заслуженная артистка РСФСР (1980). Народная артистка РФ (1997). Вторая жена Олега Стриженова.
Любовь Лифенцова, ставшая известной под фамилией Стриженова, родилась 6 августа 1940 года.
В 1963 году окончила Школу-студию МХАТ, курс В.К. Монюкова.
Далее стала актрисой МХАТ, после раздела театра играла на сцене МХАТ им. М. Горького под руководством Татьяны Дорониной.
Театральные работы Любови Стриженовой:
Наташа – М. Горький «На дне», реж. И. Раевский;
Подруга – Э. Радзинский «О женщине», реж. Б. Львов-Анохин;
Мать Валентина – М. Рощин «Валентин и Валентина», реж. О. Ефремов;
Машенька – А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты», реж. В. Станицын;
Наташа – А. Чехов «Три сестры», реж. И. Раевский;
Соседка – Л. Зорин «Друзья и годы», реж. А. Петров;
Валя – А. Чайковский «Свет далекой звезды», реж. П. Павловский;
Ася – А. Штейн «Вдовец», реж. В. Монюков;
Вера – А. Вампилов «Утиная охота», реж. О. Ефремов;
Бабакина – А. Чехов «Иванов», реж. О. Ефремов;
Альдонса – А. Володин «Дульсинея Тобоская», реж. О. Ефремов;
Алла Шиндина – А. Гельман «Мы нижеподписавшиеся», реж. О. Ефремов;
Люба – Г. Бокарев «Сталевары», реж. О. Ефремов;
Нина – М. Рощин «Эшелон», реж. А. Эфрос;
Юлия Филипповна – М. Горький «Дачники», реж. В. Салюк;
Праксагора – Аристофан «Женщины в народном собрании», реж. М.Абрамов;
Наташа – О. Данилов «Мы идем смотреть Чапаева» («Не хочу ехать в Америку»), реж. Т. Доронина;
Квашня – М. Горький «На дне», реж. Т. Доронина;
Мамаева – А. Островский «На всякого мудреца довольно простоты», реж. В.Станицын;
Настасья – В. Распутин «Прощание с Матерой», реж. А.Борисов;
Тетя Тася – А. Арбузов «Годы странствий», реж. Ю. Аксенов;
Матвеевна – В. Розов «В день свадьбы», реж. В. Усков;
Бояркина – «Русский водевиль» («Нежное сердце» В. Соллогуб), реж. Т. Доронина.
Долгое время работала на Всесоюзном радио Гостелерадио СССР, где вела передачу «Взрослым о детях».
В кино начала сниматься с 1958 года, дебютировав в главной роли киноповести Феликса Миронера «Улица молодости». Сыграла Клаву Бровченко. По сюжету на месте старой окраины – новостройка, куда прибывает большая группа выпускников ремесленного училища. Заводила и душа группы – веселый плотник Иван (Владимир Земляникин). Вскоре на стройку прибывает группа девушек из села – и начинается интересная жизнь: сплачивается молодежный коллектив, зарождаются симпатии и любовь, образуются семьи.
Любовь Стриженова в фильме “Улица молодости”
Далее были успешные работы в картинах «Стёжки-дорожки» (Оксана), «Вступление» (Маня), «Приезжайте на Байкал» (Валя Белых).
В 1968 году сыграла роль следователя Ольги Сухаревой в детективе Леонида Аграновича «Случай из следственной практики». Сюжет развивается вокруг признания одного из осужденных за воровство в том, что много лет назад он совершил убийство. Он называет жертву и имена свидетелей. Начинается расследование, в ходе которого выясняется, что все соучастники убийства давно покончили с преступным прошлым, стали совершенно другими законопослушными людьми. Следователю Сухаревой остается лишь собрать дополнительные улики, и следствие будет закончено, но тут-то и выясняется, что жертва преступления по кличке “Баржа”, которого все считали убитым, жив. Теперь Сухаревой предстоит решать вопрос – следует ли привлекать подозреваемых в совершении преступления людей к ответственности, если жертва жива, а сами герои давно уже порвали со своим преступным прошлым и стали полезными обществу людьми.
Любовь Стриженова в фильме “Случай из следственной практики”
Позже снималась не очень часто, отдавая предпочтение работе в театре. В основном исполняла эпизоды и второплановые роли. Среди наиболее заметных работ – «Вечный зов» (Капитолина), «Поворот» (Зина), «Чужая» (Липочка), «Сын» (Ольга Максимовна), «Под знаком Красного креста» (Зинаида Игнатьевна), «Повесть непогашенной луны» (Екатерина Павловна Кокосова), «Поворот ключа» (Тамара).
Любовь Стриженова в фильме “Вечный зов”
Любовь Стриженова в фильме “Сын”
Заслуженная артистка РСФСР (21.03.1980).
Народная артистка РФ (2.08.1997).
В 2006 году Любовь Стриженова сыграла в эпизоде комедии своего сына «Любовь-морковь» – бабушку младенца, устами которого глаголет истина.
В 2008 году она ушла в Алатырский монастырь, который расположен в Чувашии. В постриге – матушка Иудифь.
Известно, что актриса долго шла к решению уйти в монастырь. Как рассказывали журналистам ее знакомые, до этого пятнадцать лет она тесно общалась с церковью, но долго не могла осмелиться сделать этот важный шаг (возможность видеться с любимыми детьми и внуками перевешивала). Но когда внуки выросли, знаменитая актриса смогла посвятить себя служению Богу. Ее сын Александр Стриженов пояснял: “Мама ушла в монастырь для себя. Она захотела стать ближе к Богу, она стремилась к этому очень долго. Это ее осознанное решение, и мы все его уважаем”.
Любовь Стриженова сейчас (матушка Иудифь)
Личная жизнь Любови Стриженовой:
Дважды была замужем.
Первый муж – актер Владимир Земляникин. Они познакомились на съемках фильма «Улица молодости» в 1958 году. Брак продлился 5 лет. Земляникина актриса бросила ради Олега Стриженова.
В браке 17 декабря 1958 года дочь Елена, которая в 1981 году окончила Школу-студию МХАТа (курс В. П. Маркова), является директором театрального центра «Пигмалион». У нее три дочки и семеро внуков.
Любовь Стриженова и Владимир Земляникин
Второй муж – актер Олег Стриженов. Они познакомились во МХАТе. Вместе прожили 6 лет. Из-за взаимных претензий и обид развелись.
6 июня 1969 года у пары родился сын Александр Стриженов, актер и телеведущий.
Любовь Стриженова и Олег Стриженов
Фильмография Любови Стриженовой:
1958 – Улица молодости – Клава Бровченко (в титрах – Л.Лифенцова)
1962 – Вступление – Маня
1963 – Стёжки-дорожки – Оксана
1965 – Приезжайте на Байкал – Валя Белых
1968 – Случай из следственной практики – Ольга Фёдоровна Сухарева, следователь
1971 – Коммунары (фильм-спектакль) – Лукерья
1972 – Земля, до востребования – Эрминия
1973-1983 – Вечный зов – Капитолина
1975 – Ар-хи-ме-ды! – Исаева, мать Лены
1976 – На всякого мудреца довольно простоты (фильм-спектакль) – Машенька, племянница Турусиной
1977 – Нос – прачка
1978 – Чужая – Липочка, первая жена Путятина
1978 – Поворот – Зина
1979 – Сегодня и завтра – Татьяна, жена Рассолова
1979 – Дачники (фильм-спектакль) – Суслова Юлия Филипповна
1980 – Каникулы Кроша – Любовь Васильевна, мать Кости
1981 – От зимы до зимы – Клавдия Ивановна Косачева
1983 – Героини пьес Островского (фильм-спектакль) – Матрёна Савишна, жена купца
1984 – Три сестры (фильм-спектакль) – Наталья Ивановна
1984 – Лидер – мать Бориса Шестакова
1987 – Сын – Ольга Максимовна, тетя Оля
1987 – Под знаком Красного креста – Зинаида Игнатьевна
1988 – Радости земные – Клавдия Лемехова в зрелом возрасте
1990 – Чернов (Chernov) – жена Севы Ярмака
1990 – Повесть непогашенной луны – Екатерина Павловна Кокосова
1992 – Бесы – Арина Прохоровна, акушерка
1999 – Поворот ключа – Тамара
2006 – Любовь-морковь – бабушка в парке
Озвучивание Любови Стриженовой:
1966 – Самый, самый, самый, самый (анимационный)
1986 – Возвращение в Эдем 2 (Return to Eden) – Стефани Харпер (Ребекка Гиллинг)
Вокал Любови Стриженовой:
1983 – Героини пьес Островского (фильм-спектакль) – исполнение старинных русских романсов
Источник