Светлана савелова актриса личная жизнь
Биография
Не зря второй зимний месяц называют суровым. И речь идет не только о погодных условиях, но и о печальных событиях в отечественном кинематографе. В конце января 1999-го ушла из жизни любимая актриса Светлана Савёлова, а ровно через 20 лет и один день – Валентина Березуцкая. Впрочем, несмотря на окончание земного существования, великие артистки продолжают жить в своих ролях и сердцах многомиллионной армии преданных почитателей их таланта.
Детство и юность
Если датой смерти Светлана Савёлова схожа с королевой эпизода, лауреатом «Ники» Валентиной Федоровной, то день рождения она праздновала в православное Рождество, совсем как другая звезда советского экрана Нина Сазонова.
Светлана Савёлова в детстве и юности
В 1942 году в обычной симферопольской семье на свет появилась главная героиня «Семи стариков и одной девушки». Еще в детстве, насмотревшись на израненных солдат, вернувшихся с фронта, девочка мечтала посвятить себя благородной профессии доктора и излечить как можно больше нуждающихся.
Большая семья (трое детей – Людмила, Светлана и Сергей) жила в одной комнате коммунальной квартиры скромно (если не сказать бедно) и скрытно – гостей к себе не приглашала, за исключением одноклассниц. Эти ценные биографические сведения, а также раритетные фото предоставила однажды в интервью подруга детства Анастасия Варганова.
«Мы, дети войны, росли на улице. Катались по очереди на одном велосипеде, играли в лапту и в казаков-разбойников. Вместе со Светой первые 5 лет я училась в 4-й женской школе, потом нас перевели в 5-ю. Аттестаты зрелости получили в 1959 году», – добавила она.
По слухам, отец девочки, Иван, погиб на войне, а мама Раиса трудилась фельдшером в местном госпитале. О развитии в младшей дочери творческого начала не забывала, организовав балетный кружок, где юная Света легко освоила шпагат и делала па в настоящей пачке. В особенности домашние любили наряжать пышную елку к Новому году.
Светлана Савёлова в молодости
В молодости подруги не могли спокойно передвигаться по городу – такова была красота Савёловой, а в особенности – соблазнительная фигура, заставляющая мальчишек терять голову и тянуться потрогать ее обладательницу. И неизменно получали за навязчивость и бесцеремонность увесистые затрещины.
Сразу после получения среднего образования выпускница, перед тем как отправиться поступать в медицинский институт, устроилась на работу в местную аптеку расфасовщицей лекарств. Это решение сыграло судьбоносную роль в дальнейшей жизни девушки, наделенной поистине голливудской внешностью.
Фильмы
В 1960-м режиссеру, задумавшему снять мелодраму «Прощайте, голуби», было не до смеха – все, как в той комедии: «Работа стоит, а срок идет». Если с актерами-мужчинами вопрос был решен быстро – главного персонажа Генку играет Алексей Локтев, его товарища Ваську – Савелий Крамаров, то вот отыскать среди сотни претенденток ту самую медсестру Таню Булатову оказалось сложно.
Светлана Савёлова в фильме «Прощайте, голуби»
Яков Сегель, отчаявшись, отправился из Крыма в Киев, где забрел в аптечный пункт и увидел 18-летнюю Светлану. Создателя фильма устраивало в девушке все. Не мудрствуя лукаво, мужчина предложил ей участие в собственном проекте и прославил на весь Советский Союз.
Окрыленная успехом юная леди оставила глубоко позади мечты о медицине и с головой окунулась в сценическое искусство, поступив в знаменитую «Щуку».
«Ее побаивались даже самые крутые парни. Несдержанность Светланы часто превращалась в откровенное хамство. Свой «звездный статус» Савёлова несла до самого выпускного. Мне кажется, такое поведение можно отнести к комплексу ее маленького роста», – вспоминал однокурсник.
По окончании вуза ее пригласили в театр им. Евгения Вахтангова, но своенравная актриса – ангельский облик никак не сочетался с тяжелым характером – меньше чем через год покинула его и выбрала «Ленком». Как оказалось, зря – значительные роли не давали, но все поменялось с приходом Марка Захарова.
Светлана Савёлова в фильме «Семь стариков и одна девушка»
Фильмография русской Брижит Бардо состоит из 9 кинолент – среди них, конечно, особенно выделялись «Семь стариков и одна девушка». Мало кто из поклонников данной картины знал, что поначалу Савёловой с трудом давалось произношение спортивных команд, но в итоге с поставленной задачей актриса справилась. Участие в съемках провального «По Руси» поставило крест на кинокарьере артистки.
В театре со временем тоже сложились натянутые отношения – женщина часто пренебрегала репетициями, ставила спектакли под срыв. Режиссер терпеливо беседовал с участницей труппы, не торопясь выдвигать санкции, но количество предложений сыграть в постановках катастрофически уменьшалось.
Личная жизнь
Светлана вышла замуж еще в молодости за будущего режиссера Геннадия Байсака – человека из интеллигентной семьи, души не чаявшего в избраннице. Девушка отвечала ему не меньшей взаимностью, но брак продержался только год. Как считал сам экс-супруг, причина классическая – не сошлись характерами.
Светлана Савёлова, ее муж Геннадий Байсак и подруга детства Анастасия Варганова
Далее красавице приписывали немало романов с отечественными секс-символами. По убеждению одноклассницы Светланы, Людмилы Кравцовой, отношения с Александром Збруевым – выдумка, молодые люди были близкими друзьями.
А вот с Николаем Караченцовым любовь действительно случилась – она покровительствовала только что пришедшему актеру, а он мог ночами напролет исполнять для нее романсы в гримерке. Если брать за основу «показания» подруги, то будущее у яркой пары перечеркнула мать легендарного графа Резанова.
Светлана Савёлова и Николай Караченцов
В дальнейшем информация о личной жизни артистки разнится. Одни говорили, что у Савёловой появился майор милиции в отставке, ходивший забирать вместо нее зарплату и пристрастивший ее к алкоголю. Другие утверждали, что женщина встречалась с ракетчиком в разводе, от которого решилась забеременеть в 40 лет, но родила мертвого ребенка, что окончательно и вывело из равновесия.
Савёлова обожала море и пляж, а загорать могла иногда и вовсе без купальника.
Смерть
Помимо близких связей со звездными мужчинами, в которых Светлана была чересчур разборчива, устойчивыми являлись и слухи о несчастных случаях, преследовавших эффектную блондинку. Среди них – автомобильная авария или упавшие декорации. Но, опять же по твердому убеждению подруги детства, первый слух пустила сама знаменитость, чтобы дать какое-то объяснение изменившейся внешности и душевному состоянию.
Могила Светланы Савёловой
В старости некогда секс-символ советского кино осталась совсем одна. После кончины, наступившей 30 января 1999-го, ее нашли только через несколько дней. Причина смерти: острая алкогольная интоксикация с поражением печени. Похороны и даже одеяние усопшей организовал родной театр. Она не погребена в могиле, урна с прахом расположена в нише на Николо-Архангельском кладбище.
Фильмография
- 1961 – «Прощайте, голуби!»
- 1963 – «Слуша-ай!»
- 1964 – «Зеленый огонек»
- 1964 – «Повесть о молодых супругах»
- 1966 – «Последний жулик»
- 1968 – «День солнца и дождя»
- 1968 – «По Руси»
- 1969 – «Семь стариков и одна девушка»
- 1988 – «Три девушки в голубом»
Источник
Приветствую всех читателей и посетителей своего канала!
Судьба щедро одарила Светлану яркой, притягательной внешностью, удача и везение сопутствовали ей с самого начала жизненного пути, но актриса не смогла воспользоваться этими дарами, своими руками разрушила и карьеру, и всю свою жизнь. Её звезда ярко вспыхнула в 1960-м, когда девушке едва исполнилось 18, несколько лет горела ровным светом, потом стала меркнуть, а совсем погасла в 1999-м – Савёловой едва исполнилось 57 лет.
Родилась будущая актриса в Севастополе, в многодетной простой семье. Отец её погиб на фронте, мама работала медсестрой в местном госпитале, пропадая там сутками, и дети были предоставлены сами себе. Детство Светланы прошло на улице, она рано стала самостоятельной, могла за себя постоять – возможно из-за этого у неё выработался такой непростой характер, впоследствии коллеги отмечали резкость, грубость, несдержанность, граничащую с хамством.
Она не мечтала стать актрисой, мысли девушки были куда более приземлёнными – она мечтала стать врачом, помогать людям также, как мать, только более продуктивно и профессионально.
В то лето, после окончания школы, она готовилась к поступлению в медицинский институт, но, понимая, что не в состоянии учиться на дневном отделении из-за плохого материального положения, устроилась работать в аптеку фасовщицей лекарственных трав. Там и произошла её судьбоносная встреча с режиссёром картины «Прощайте, голуби» Яковом Сегелем, который тщетно искал актрису на роль Тани Булатовой.
Едва увидев Светлану, Сегель обомлел – именно такой представлялась ему главная героиня, светлой, лучистой, задорной. Его не смутило даже то, что на эту роль пробовались ведущие московские актрисы – он решил, что именно эта девушка будет выглядеть в его фильме наиболее органично.
Для Савёловой происходящее казалось сказкой – она, простая крымская девчонка, будет сниматься в главной роли, да у кого? У самого Роберта Гранта из приключенческого детского фильма «Дети капитана Гранта», который Света обожала, и конечно повзрослевшего Якова сразу узнала.
Партнёром Светланы по фильму «Прощайте, голуби» был никому ещё не известный молодой актёр Алексей Локтев, но после премьеры они оба приобрели всесоюзную известность и любовь зрителей, а сама картина, которую посмотрели 22 миллиона советских зрителей, завоевала несколько громких наград.
С тех пор жизнь девушки круто изменилась – она напрочь забыла о своих благих намерениях и спасении людей, ей очень понравилось быть звездой, купаться в лучах славы, быть постоянно в центре внимания. Она поехала в Москву и поступила в Щукинское училище – другой жизни, вне экрана, она для себя уже не представляла.
На курсе она была единственной, кто уже блеснул в главной роли, поэтому задирала свой и так вздёрнутый носик, смотрела на остальных студентов свысока, что выглядело несколько комично при её малом росте. Тяжёлый характер девушки не способствовал её сближению с однокурсниками, подруг у неё почти не было, а парней она отшивала моментально.
Во время учёбы Савёлова продолжала сниматься, в том числе в главных ролях, что ещё больше отдаляло её от сокурсников. Она сыграла Марусю Орлову в «Повести о молодых супругах», Марийку в историческом фильме «Слуша-ай!..», Иру Савёлову в комедии «Зелёный огонёк».
Получив диплом, начинающая актриса была принята в труппу театра им. Вахтангова, но вскоре разругалась с руководством и перешла в «Ленком». Однако и там ей не спешили давать главные роли – все они доставались музе худрука Анатолия Эфроса, Ольге Яковлевой. Лишь в 1973-м, с приходом молодого и полного идей Марка Захарова, Светлана смогла вернуть свой пошатнувшийся статус звезды.
кадры из фильма «Прощайте, голуби»
кадры из фильма «Прощайте, голуби»
кадры из фильма «Прощайте, голуби»
кадры из фильма «Прощайте, голуби»
В 1966 году Светлана вышла замуж за земляка Геннадия Байсака, будущего режиссёра – он был на 2 года младше, и ещё учился в Щуке. На свадьбе в Севастополе гуляли человек 200, родители жениха были людьми состоятельными и столы ломились от изысканных угощений. Геннадий буквально сдувал пылинки со своей любимой, но несмотря на это, меньше, чем через год они развелись.
«Мы были слишком несмышлёными, – рассказывал Геннадий Михайлович. – Расстались из-за несходства характеров: оба амбициозные максималисты, резкие в суждениях, обоим хотелось доказать своё превосходство. Какая уж тут семейная жизнь…».
с мужем и подругой
В том же году актриса снялась в фильме-спектакле «Новеллы Кэтрин Мэнсфилд» и фильме «Последний жулик», в 1967-м сыграла Свету в картине «День солнца и дождя», а на следующий год была приглашена на роль тренера Лены Величко в комедии «Семь стариков и одна девушка». Этот фильм стал невероятно популярным, а Светлана вновь оказалась на пике славы.
Почти одновременно со «Стариками» она вновь оказалась на одной съёмочной площадке с Алексеем Локтевым – их двоих, как известных артистов, пригласили в исторический фильм «По Руси». Постановщики понимали, что проект слабый, и решили «вытянуть» его с помощью звёздного состава. Однако актёры не смогли ничем помочь, картина оказалась провальной, и больше Савёлову в кино не приглашали.
Ей было всего 27 лет, она очень тяжело пережила это поражение, впервые уверенность в собственных силах ослабла, Светлана постаралась полностью сосредоточиться на театре. После развода с Байсаком замуж она больше не вышла, но ходили слухи, что в театральной среде у красивой женщины было много громких романов.
кадр из фильма «Зелёный огонёк»
кадр из фильма «Зелёный огонёк»
кадр из фильма «Зелёный огонёк»
кадр из фильма «Зелёный огонёк»
Если её роман с Александром Збруевым не подтверждён, то отношения с Николаем Караченцевым развивались на глазах у коллег, их считали красивой парой, и ожидали скорой свадьбы. Говорят, что мама Николая никого не терпела рядом с сыном, и поспособствовала тому, что влюблённые расстались.
По свидетельствам бывших коллег актрисы, она очень тяжело переживала этот разрыв, сошлась с актёром Сергеем Миловановым, и начала крепко выпивать. А потом вдруг пропала – не являлась на репетиции, в спектакли вместо неё пришлось вводить замену, руководство рвало и метало, а от Савёловой не было ни слуху, ни духу. Вернулась она через месяц со шрамом в пол-лица, рассказала, что попала в аварию, лежала в больнице где-то в Подмосковье, не хотела, чтобы её видели изуродованной.
С тех пор она начала регулярно опаздывать, не являться на спектакли, а если и приходила – коллеги задыхались от запаха перегара. Очень быстро её красота увяла, кроме шрама лицо «украсили» отёки, ранние морщины и крупная сосудистая сетка. Последняя полноценная роль, сыгранная актрисой в 46 лет – Татьяна в спектакле «Три девушки в голубом».
кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»
кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»
кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»
кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка»
Захаров пытался воздействовать на актрису, долго разговаривал с ней, убеждал, уговаривал, но всё было напрасно. Рисковать репутацией театра Марк Анатольевич был не готов, и Светлана быстро скатилась с ведущих ролей в массовку. Потом она и вовсе перестала являться на спектакли, однако небольшую зарплату ей платили – ни у кого не поднималась рука уволить бывшую звезду, её жалели.
Между тем, о её жизни почти ничего не было известно. Знали лишь о том, что она сожительствовала с бывшим военным, они часто уходили в запои, а так как оба не работали, квартиру Савёловой неподалёку от «Ленкома» пришлось продать, купить поменьше на окраине и сдавать её. Сами же они жили где-то в районе Останкино, где у любимого актрисы была запущенная «двушка».
Говорили, что от этого мужчины она захотела родить ребёнка, но, то ли из-за позднего материнства (Светлане было уже за сорок), то ли из-за алкоголизма, плод оказался нежизнеспособен, и это ещё больше подкосило актрису. Она перестала даже являться за зарплатой, в театр приходил её сожитель. Сколько лет они прожили, неизвестно, но в конце жизни Светлана Ивановна осталась совсем одна – если и были какие-то родственники в родном Севастополе, она не поддерживала с ними отношений.
спектакль «Три девушки в голубом» в театре «Ленком»
спектакль «Три девушки в голубом» в театре «Ленком»
спектакль «Три девушки в голубом» в театре «Ленком»
Бывший администратор «Ленкома» Валерий Курицын рассказал, что в конце января 1999 года в театр позвонили из судебно-медицинского морга и попросили забрать тело актрисы. Её обнаружили в квартире через несколько дней после кончины – тревогу забили соседи, обеспокоенные тем, что у их шумной соседки подозрительно долго стоит тишина. Обычно к ней приходили собутыльники, и частенько из-за двери доносились пьяные крики и песни.
Хоронили некогда знаменитую актрису силами театра – в её квартире царила такая нищета, убогость и грязь, что даже не нашлось более-менее приличных вещей для передачи в морг, пришлось как-то выходить из положения:
«В документе о смерти, который нам выдали, стоял жуткий диагноз – острая алкогольная интоксикация с поражением печени. Нижнее бельё для покойной мы сами покупали, платье подходящее нашли в реквизите костюмерного цеха. Театр оплатил место в колумбарии Николо-Архангельского кладбища, кремирование, и изготовление памятной таблички» – отметил Курицын.
источник: https://www.eg.ru/culture/50088/
Коллеги с болью говорили о Светлане Ивановне: Она вытянула такой счастливый билет, но потеряла его, или выбросила за ненадобностью..
Вас могут заинтересовать следующие материалы:
Яркий взлёт и падение замечательного советского актёра Станислава Хитрова – бригадира лесорубов из фильма «Девчата»
Борису Токареву 73 года – как сейчас живёт и выглядит известный советский актёр и режиссёр
Константину Желдину 87 лет. Как сейчас живёт известный актёр, так и не обретший семейного счастья
Источник
Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка», 1968 г.
Она не верила в сказку о Золушке и уж тем более не предполагала, что нечто подобное может произойти с ней, обычной симферопольской девушкой.
Тем не менее, Светлана Савелова стала актрисой по воле случая, который круто изменил ее жизнь. Однако за свой успех девушке пришлось заплатить слишком высокую цену.
Родилась Светлана Савелова в обычной симферопольской семье 7 января 1942 года. После окончания школы девушка, мечтавшая стать врачом, провалила экзамены в медицинский институт и устроилась на работу в аптеку помощником провизора.
Именно там ее и встретил режиссер Яков Сегель, который приехал в Ялту для съемок фильма «Прощайте, голуби». Весь актерский став был в сборе, но не хватало девушки на роль главной героини.
Поиски ничего не дали, и тогда Сегель отправился развеяться в Симферополь и подумать над тем, что же делать с фильмом.
Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка», 1968 г.
По счастливому стечению обстоятельств в аптеке он увидел молодую девушку, которая в точности соответствовала его представлениям об актрисе для главной роли. Так для Светланы Савеловой началась совершенно другая жизнь.
Дебют в кино оказался очень успешным, после чего Савелова переехала в Москву и без труда поступила в училище имени Щукина. Ее ждало блестящее будущее, так как еще студенткой девушка получила приглашение стать актрисой Театра имени Вахтангова.
В кино все складывалось не менее успешно, на третьем курсе девушку пригласили на главную роль в фильм «Зеленый огонек», потом была работа в картине «Последний жулик».
Однако популярность Светлане принесла роль тренера Елены Величко в культовой комедии «Семь стариков и одна девушка». Однако эта роль в кинематографе стала для Савеловой последней.
Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка», 1968 г.
В начале 70-х годов у яркой и преуспевающей актрисы начались проблемы. Причиной того, что девушка все чаще и чаще прикладывалась к бутылке, стала ее неустроенность в личной жизни.
Еще студенткой Савелова вышла замуж за своего однокурсника Геннадия Байсака, но через год подала на развод. Потом у актрисы были яркие, но непродолжительные романы с коллегами по сцене Александром Збруевым, Николаем Караченцовым, Сергеем Миловановым.
Последний и приучил Савелову снимать стрессы с помощью алкоголя. К моменту знакомства со своим вторым супругом, сотрудником милиции, который тоже не прочь был выпить, актриса уже не могла прожить без крепких напитков и дня.
Тяга к спиртному привела к тому, что режиссер театра Марк Захаров, который поначалу считал Савелову своей фавориткой, перестал давать актрисе главные роли.
По мере ее увлечения алкоголем пропуски репетиций становились регулярными, и вскоре у актрисы осталось всего несколько незначительных театральных ролей и мизерная зарплата.
Кадр из фильма «Семь стариков и одна девушка», 1968 г.
Она продала квартиру в центре Москвы и перебралась в один из спальных районов на отшибе, а вырученные деньги пропивала в течение года. Второй супруг в итоге не выдержал и ушел к другой.
Возможно, именно это событие стало для Савеловой фатальным. 30 января 1999 года ее нашли в собственной квартире без признаков жизни.
Талантливой артистке, которую когда-то считали одной из самых красивых актрис Советского Союза, было 57 лет.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Источник