Светлана сергеева певица
20 октября 2015
24 октября в 18:00 в Большом зале ДМШ им. В.С. Калинникова состоится вокальный концерт «Пушкинская осень».
В концерте принимают участие Лауреаты международных конкурсов: Екатерина Бочарова (меццо-сопрано), Баканова Полина (меццо-сопрано), Светлана Сергеева (сопрано), Руфат Низамов – (бас), Галина Воронцова(сопрано), Евгения Морозова (меццо-сопрано). Григорий Перель и Мария Беккер художественное слово. Партия фортепиано лауреата международных конкурсов Полины Свиридовской.
В концерте принимают участие ученики ДМШ им. В.С. Калинникова, класс преподавателя Полины Бакановой.
Немного об участниках концерта:
Екатерина Бочарова (меццо-сопрано)
в 2015 году закончила МГК им П.И. Чайковского, класс народного артиста РФ профессора Кудрявцева Бориса Николаевича. В 2013 году стала лауреатом международного вокального конкурса “Ступени мастерства”, в 2014 стала лауреатом международного конкурса “Музы Мира”, 2015 году – лауреат конкурса “Театральные ассамблеи”
Баканова Полина (меццо-сопрано)
Обладательница редкого тембра и яркого актерского таланта.
Дипломант XII конкурса “Bella voce”, дипломант и спец приз за «Лучшее исполнение современной арии» на «Международном Независимом конкурсе», Вторая премия на Международном камерном Фестивале имени
Н. Юреневой.
Принимала участие в мастер-классах Важа Чачавы, Ольги Попикян, Елены Образцовой, Марчелло Липпи, Яны Иваниловой.
Солистка театра-студии Имени С.С,Прокофьева Полина «Пиковая дама» П.Чайковский, Ольга «Евгений Онегин», Надежда «Боярыня Вера Шилога» Римского-Корсакого, Солистка «Petit opera» проект «Открытая сцена» Ведьма, Дидона Г.Перселл «Дидона и Эней»,Пэк Г. Перселл «Король Артур», оперной антрепризы в Милане BSB opera Milano, солистка дуэта «Vivace» Франция, солистка театра Опера Сити (Няня) «Евгений Онегин» П. Чайковский, солистка «Фонда Таланты Мира» Давида Гвинианидзе. Вторая премия фестиваля в Карпаче ,Польша 2015 год. Принимала неоднократное участие в гастролях по городам России, Швейцарии, Франции, Италии, Кореи, Польши. Свободно владеет итальянским языком.
Григорий Перель- актер театра и кино
Закончил РАТИ,мастерскую В.А.Андреева Театральная Компания Сергея Виноградова:
Ж.С.Партр – Б.Виан “Пена дней”;Колин – “Набоков. Машенька”.Театр Луны: Блэкстар – “Фанта-Инфанта”; Облезлый – “Сны взрослого Робинзона”; Мистер МакКиско – “Ночь нежна”; Милий – “Таис сияющая”. Арт Салон: Джексон – “Джексон моей жены”;Джордж Барнстейбл – “Призрак на цыпочках”.Центр им. Мейерхольда:Зигфрид – “История о Зигфриде и Брунгильде”;
Руслан – “Колбаса/фрагменты”
Мария Беккер- актриса театра и кино
Окончила ВГИК мастерскую Г.Г.Тараторкина. “Чайка” реж.А.Назаров,роль-Наташа
“Платонов” реж.ВПоглазов,роль-Марья Ефимовна Грекова,театр-студия под рук.А.Баталова
“Войцек” реж.А.Назаров,роль-Карла,Центр современной драматургии под рук. А.Казанцева и М.Рощина. “Театр-убийца” реж.С.Голомазов,роль-Фелиссити,театр под рук.А.Джигарханяна
“Великая китайская стена” реж.Т.Копылова, А.Вартанов,роль-Слепая,Центр Современной драматургии под рук. А.Казанцева и М.Рощина. “Золушка” реж.Н.Чусова,Ю.Катаев,роль-Золушка,театр под рук. Нины Чусовой “Аквамарин”
“Стеклянный зверинец” реж.П.Махачева,роль-Лора,театр-лаборатория “AlterEgo”
“История про царя Эдипа” реж.К.Зорина,роль-Загонщик,центр им.Мейерхольда
“Обыкновенное волшебство кота Мага” реж.П.Махачева,роль-Серая Мама-мышь,театр-лаборатория “AlterEgo”. “Норманск” реж.Ю.Квятковский,роль-Гейша, центр им.Мейерхольда
И другие.
Светлана Сергеева (сопрано)
Родилась в городе Бугуруслан, Оренбургская область.С отличием закончила дирижерско-хоровое отделение Бузулукского музыкального училища (1999) и Московскую Академию Хорового Искусства им.В.С. Попова по специальности вокальное искусство (2004).
Во время обучения как солистка хора Академии гастролировала по России, Германии, Франции, Англии, Япониии др., выступая в лучших залах мира, таких как Альберт Холл (Лондон), Большой Зал Московской Консерватории, Московская Государственная Академическая Филармония, Светлановский Зал Международного Дома Музыки.
Приняла участие в большом количестве концертов и выступлений на международных фестивалях с выдающимися музыкантами и дирижерами современности – Владимиром Спиваковым, Юрием Темиркановым, Владимиром Федосеевым, Хельмутом Риллингом, Кшиштофом Пендерецким и др.
В кантатно-ораториальном жанре исполнила сольные партии в следующих произведениях:
– Моцарт «Реквием»
– Римский-Корсаков «Кантата из Гомера»
– Дмитриев «Старорусские сказания», симфония-концерт для солистов и смешанного хора без сопровождения в 6 частях.
– Дмитриев Симфония Ликов «Успение святой Ефросинни Московской» для солистов и хора без сопровождения в 4 частях.
С 2004 по 2006 совершенствовала вокальное мастерство в Аспирантуре Академии хорового искусства.С 2011 года занимается академическим вокалом с Е. С. Новиковой, профессором и художественным руководителем Оперного Театра — Студии им. С. С. Прокофьева. В театре исполнила партии в операх: Рахмининов «Алеко» (Земфира), Римский-Корсаков «Вера Шелога» (Вера Шелога),Чайковский «Евгений Онегин» (Татьяна),Гуно «Фауст» (Маргарита)
В 2014 году стала лауреатом Пятого Независимого Конкурса Оперных исполнителей.
Родилась в Москве.В 2004 году с отличием окончила Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных, в 2009 году с отличием Московскую государственную консерваторию имени П.И.Чайковского (класс проф. И.Н. Плотниковой, проф. И.В. Кирилловой, проф. Е.Г. Сорокиной). С 2009 по 2012 гг. училась в аспирантуре Московской государственной консерватории имени П.И.Чайковского по двум специальностям: камерный ансамбль и концертмейстерское искусство.
Постоянно выступает с сольными и камерными программами в России и за рубежом.
Полина Свиридовская – лауреат международных конкурсов, в числе которых IV международный конкурс “Современное искусство и образование” (Гран-при, 2009), конкурс фортепианных дуэтов имени А. Г. Бахчиева (I премия, 2011), международный интернет – конкурс исполнительского мастерства «музыкальный фейерверк» (I премия, 2015)
Награждена дипломом лучшего концертмейстера на Всероссийском конкурсе имени А. Нестерова (2011) и международном конкурсе вокалистов “Bella voce” (2012).
В качестве приглашённого концертмейстера работала в Государственном театре наций (художественный руководитель Е. Миронов), спектакль «Женихи» (режиссер Н. Гриншпун).
Руфат Низамов – (бас)
Начал свою творческую деятельность в 2008 году, со спектакля по пьесе А. Вампилова «20 минут с ангелом», роль Угарова.В 2009 обучался в театральной школе «Актэм» под руководством А.Н. Дрознина, параллельно с этим обучался вокалу частно у педагога Локтевой (Гайдамака) Ларисы Николаевны до мая 2010.В 2014 году закончил вокальный факультет по специальности «Академическое пение» Института Современного Кино и Телеведения (ИСОУКиТ). С 2011 г. солист театра студии имени Прокофьева, художественный руководитель – Новикова Е.С.
С 2015 г. солист оперного театра «Cityopera». Исполненные партии:Буфф – В.А. Моцарт, «Директор театра» Боярин Шелога – Н.А. Римский-Корсаков, «Вера Шелога»Цунига – Бизе, «Кармен»
Вход свободный
Источник
Как и многие, Светлана Сурганова мало внимания уделяла своему здоровью. Первые тревожные звоночки прозвенели еще в 90-х — начались проблемы с кишечником, но она боялась признаться в этом даже самой себе. «Все началось с недомогания. Симптоматика — как из раздела медицинского учебника: «Начало развития онкологического заболевания в кишечнике»: анемия, слабость, резкие боли после приема пищи. На тот момент я была студенткой педиатрической академии, поэтому кое-какое представление о медицине имела. Сопоставляя все симптомы, я догадывалась о своем диагнозе. Но признаться себе в том, что в моем кишечнике назревает катастрофа, не хватало мужества. Я не могла заставить себя пройти обследование. Сейчас понимаю, какой это было глупостью с моей стороны! Поэтому призываю всех — обследуйтесь. Переборите свою стыдливость, страх или лень», — вспоминает звезда.
Вскоре каждый прием пищи стал приносить ей невообразимую боль. «Глотала болеутоляющие таблетки, пила настойку чистотела и скрывала правду о своем состоянии. А потом почувствовала — все… кранты, — рассказывает Светлана. — Каждый прием пищи вызывал болезненный ураган в животе. Я стала ограничивать себя в еде, терять в весе. Но обратиться к врачам по-прежнему не решалась и дотянула до момента, когда полип в кишке стал злокачественным. К врачам я все-таки попала, но уже не по своей воле…»
После операции артистка весила всего 43 килограмма и не могла держать в руках скрипку
Тогда ей было всего 28 лет. Медики лишь после обследования смогли поставить диагноз — рак, который требовал незамедлительного хирургического вмешательства.
«Сама опухоль, слава богу, оказалась операбельной, еще не расползлись метастазы. Операция длилась около шести часов. У меня было такое количество наркоза — не каждый выйдет без потерь. Когда ко мне вернулось сознание, я подумала, что самое тяжелое осталось позади. Помню, лежу в реанимации с дыркой в животе. Заходит доктор, оперировавший меня, и трагическим тоном так осторожно, издалека начинает мне рассказывать: «Слава богу, мы успели, но пришлось сделать травмирующую операцию». Он боялся прямо сказать, что, удалив злокачественную опухоль, мне вырезали примерно полтора метра кишечника, и теперь туалетом для меня как минимум несколько месяцев, а то и лет, будет являться сменный мешочек, который прикреплен у меня на животе», — признается певица.
Восемь лет певице было непросто выступать
Однако на этом беды Светланы не закончились — начался сепсис. «Я надеялась по-быстрому оклематься и вернуться домой. Я не предполагала, что через двенадцать дней передо мной разверзнется кромешный ад. Оказалось, что меня плохо продренировали. Поднялась высоченная температура. Начался сепсис. Я угодила на операционный стол вторично. Пришлось меня снова вскрывать и тщательно промывать. Если после первой операции у меня оставались еще хоть какие-то силы, то после второй я была ниже нуля. Постоянная температура, боль, которая не дает спать и не снимается опиатами. При каждом движении в тебя втыкается тысяча ножей — в бока, в живот — везде. Настоящая пытка! Боль всепоглощающая. Это была та грань, дойдя до которой не хочется чувствовать вообще ничего. А когда через два дня после операции убрали первый зонд, я воскресла и подумала: «Все-таки жизнь прекрасна», — признается Светлана.
не пропуститеСветлана Сурганова: «С ранних лет приходится соблюдать строгую диету»
Три месяца спустя артистка все же решила отправиться на гастроли, при этом стараясь ограничивать свои движения. Сейчас, после многих лет борьбы, она считает, что совершила подвиг — в такой ситуации чаще всего люди остаются дома, а она ездила по стране, и мало кто знал о том, что у нее серьезные проблемы.
«Когда я вернулась домой, весила 43 килограмма. Стоять могла не более десяти минут. Помню, как впервые взяла в руки скрипку. Этот изящный легкий инструмент показался мне многотонным сооружением. Начались «прекрасные» будни, продлившиеся долгие восемь лет. Пришлось научиться ходить к врачам», — пишет она в своей автобиографии.
В тяжелые времена певицу поддерживала Диана Арбенина
В книге «Все сначала!» Сурганова также заявила, что большая заслуга в ее исцелении принадлежит Диане Арбениной, которая не опустила руки и делала все возможное, чтобы подруга встала на ноги.
«Безусловно, ключевая роль в истории моих хождений по мукам принадлежит Диане Арбениной. Именно Диана в буквальном смысле выходила меня. Она дежурила у моей постели ночами, а утром уходила на работу в строительную бригаду», — вспоминает Светлана.
По материалам «Комсомольской правды».
Фото: Legion-Media
Источник
Светлана Виноградова
С прискорбием сообщаем о невосполнимой потере.
23 января ушла из жизни ведущий лектор-музыковед Московской филармонии Светлана Викторовна Виноградова.
Вся её жизнь была пронизана музыкой. Светлана Викторовна окончила ЦМШ и Московскую консерваторию (по классу композиции). Воспитанница В. Шебалина и А. Александрова, продолжательница самых важных исторических музыкальных традиций, она все свои силы отдала популяризации музыки, воспитанию молодых слушателей, поиску новых смыслов и серьёзных тем, которые она не боялась обсуждать с нами в концертном зале, с экрана телевизора, в записи на пластинке или радиотрансляции… Благодаря Светлане Викторовне профессия лектора-музыковеда стала важной, значимой и заметной, стала настоящим искусством.
Талант, опыт, мастерство — три составляющие
абсолютного успеха Светланы Викторовны Виноградовой — выдающегося
музыканта-просветителя, главного музыкального «сталкера» нашей страны, на
протяжении многих десятилетий ведущего сотни, тысячи слушателей в мир музыки —
загадочный и прекрасный. Просветителя, по В. Далю, «дарующего свет умственный,
научный и нравственный, поучающий истинам и добру, образовывающий ум и сердце».
Этот путь был избран смолоду. Выпускница Московской консерватории по классу
композиции профессора Анатолия Александровича Александрова, яркого
представителя Серебряного века в отечественном музыкальном искусстве, она вышла
на филармоническую сцену и сразу завоевала авторитет и симпатии многочисленной
аудитории Большого зала Московской консерватории и Концертного зала имени
Чайковского, Большого театра, Колонного зала Дома Союзов и Кремлевского дворца
съездов.
Способность к свободному общению с публикой со сцены
концертного зала — особый дар, основанный на блестящей эрудиции и несомненном
актерском мастерстве, которым в полной мере обладает С. Виноградова. С
середины 1970-х годов слушательская аудитория музыканта во сто крат увеличилась
благодаря ее сотрудничеству с Центральным телевидением. Светлана Викторовна
стала первым музыкальным комментатором на первом канале телевидения. Она
представляла трансляции оперных спектаклей из ведущих театров мира — из Италии
и Великобритании, Чехословакии, Болгарии и еще многих стран Европы, Америки…
Здесь она получила известность как автор многочисленных сценариев к
документальным музыкальным фильмам, монографических и тематических программ и
циклов.
Более чем полувековая деятельность
С. Виноградовой в филармонии связана с таким количеством интереснейших
проектов, что даже простое их перечисление заняло бы не одну страницу. Упомянем
лишь о некоторых. Концерты абонемента «Сказки для всех» адресованы как юным
слушателям, так и их родителям. Абонемент «О прекрасном» объединил музыку,
поэзию и живопись, на перекрестке которых встречаются древнегреческие боги и
сказочные герои, отраженные в зеркале оперы и балета. На протяжении многих лет
С. Виноградова составляла «Красную книгу». Этот абонемент представлял
собой не привычную форму концерта с комментариями, а некий диалог со
слушателями, приглашение к совместному размышлению об эстетических категориях
музыкального искусства, разнообразных национальных традициях и об историческом
контексте.
Совершенно новым жанром в филармонической практике
стал абонементный цикл «Третьяковская галерея» в Концертном зале имени П.
И. Чайковского. Первоначально его концерты сопровождались видеопоказом на
экранах художественных полотен из уникальных собраний «Третьяковки» – отсюда
цикл получил свое название. Сегодня Светлана Виноградова знакомит публику с
шедеврами и из других знаменитых музеев — от парадных портретов
крепостных художников до исторических полотен передвижников, от портретного
искусства художников Серебряного века до сценографии участников знаменитого кружка
«Мир искусства», а также с редкими фотографиями композиторов и их
окружения из семейных архивов, представая как безусловный знаток и тонкий
ценитель изобразительного искусства. Параллельно идет
прослушивание музыкальных произведений, которые являются ровесниками живописных
работ.
Одним из новых проектов Светланы Виноградовой является
абонементный цикл литературно-музыкальных концертов «Впередсмотрящий». Он
проходит в Камерном зале Московской филармонии, особая атмосфера которого
способствует исчезновению грани между исполнителями и публикой, — при этом
слушатель ощущает себя вовлеченным в происходящее на сцене. В цикле
«Впередсмотрящий» Светлана Виноградова представляет широкий диапазон сюжетов и
жанров, знакомя с произведениями современной литературы — сочинениями Р. Баха, Х. Мураками,
М. Павича, Р. Брэдбери, С. Лема, А. де Сент-Экзюпери, а также включая
русскую литературную классику, литературу средневековой Европы и др.
Музыкальный диапазон, к которому
апеллирует С. Виноградова в своих концертах, кажется поистине необъятным.
Если попытаться представить себе образ некоего гипотетического слушателя всех
абонементов С. Виноградовой, получится, что он познакомился едва ли не со
всем многовековым опытом музыкального искусства — от духовных песнопений и фольклора
народов мира до сложнейших оркестровых и хоровых партитур композиторов XX столетия. В программах, которые предлагала
С. Виноградова аудитории, участвовали многие ведущие оркестры и известные
солисты. Среди композиторов и исполнителей, с которыми Светлана Викторовна
сотрудничала в разные годы, — Д. Шостакович и Г. Свиридов,
Т. Хренников и К. Караев, Д. Кабалевский и А. Пахмутова,
А. Эшпай и В. Гаврилин, Р. Щедрин и Э. Артемьев,
К. Кондрашин и В. Дударова, Д. Ойстрах и Е. Светланов,
Э. Гилельс и Р. Баршай, И. Архипова и В. Атлантов,
Е. Образцова и Е. Нестеренко, А. Ведерников и
Ю. Темирканов, А. Рудин и многие другие замечательные артисты —
гордость отечественной музыкальной культуры.
За свою многолетнюю плодотворную
музыкально-просветительскую деятельность С. Виноградова неоднократно
удостаивалась почетных премий и высоких наград. Она — заслуженный деятель
искусств России, лауреат Премии Правительства Москвы, обладатель Ордена Дружбы
и ордена «Знак Почета», в 2006 году газетой «Музыкальное обозрение» объявлена
«Музыкантом года».
Камерный оркестр «Гнесинские виртуозы»
Камерный
оркестр «Гнесинские виртуозы» был создан директором Московской средней
специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных Михаилом Хохловым в
1990 году. В составе оркестра — учащиеся старших классов школы. Основной
возраст участников коллектива — 14–17 лет.
Состав
оркестра постоянно обновляется, выпускники Школы поступают в вузы, на смену им
приходит новое поколение. Часто под своим названием «Гнесинские виртуозы»
собирают бывших выпускников разных лет. С момента основания в оркестре сыграли
около 400 юных музыкантов, многие из которых сегодня — артисты лучших
российских и европейских оркестров, лауреаты престижных международных
музыкальных конкурсов, концертирующие исполнители. Среди них: солист
Королевского оркестра Concertgebouw (Амстердам), профессор Королевской академии
музыки в Лондоне гобоист Алексей Огринчук, лауреат международных конкурсов имени
П. И. Чайковского в Москве и имени М. Ростроповича в Париже
виолончелист Борис Андрианов, основатели и руководители Фестиваля камерной
музыки «Возвращение» скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков, лауреат
Молодежной премии «Триумф» перкуссионист Андрей Дойников, кларнетист Игорь
Федоров и многие другие.
За годы
своего существования «Гнесинские виртуозы» дали более 700 концертов, играя в
лучших залах Москвы, гастролируя в России, Европе, Америке, Японии. В качестве
солистов с «Виртуозами» выступали: Наталья Шаховская, Татьяна Гринденко, Юрий
Башмет, Виктор Третьяков, Александр Рудин, Наум Штаркман, Владимир Тонха,
Сергей Кравченко, Фридрих Липс, Алексей Уткин, Борис Березовский, Константин
Лифшиц, Денис Шаповалов, Александр Кобрин, Николай Токарев.
Коллектив
под руководством М. Хохлова — постоянный участник самых престижных
международных музыкальных мероприятий. Российские и зарубежные критики отмечают
неизменно высокий профессиональный уровень оркестра и уникальный для детского
коллектива репертуарный диапазон — от музыки эпохи барокко до ультрасовременных
сочинений. Специально для «Гнесинских виртуозов» М. Хохловым аранжировано более
тридцати произведений.
В
творческом багаже «Гнесинских виртуозов» — участие в музыкальных фестивалях,
длительные гастрольные турне, совместные международные творческие проекты: с
камерным хором Oberpleis (Германия), большим хором города Каннондзи (Япония),
эвритмическими труппами Goetheanum/Dornach (Швейцария) и Eurythmeum/Stuttgart
(Германия), юношеским оркестром Jeunesses Musicales (Хорватия) и другими.
В
1999 году коллектив стал победителем Международного конкурса юношеских оркестров
«Мурсия – 99» в Испании.
Многие
выступления «Гнесинских виртуозов» записаны и транслировались Российской
телерадиокомпанией, телекомпанией ОРТ, Российским государственным музыкальным
телерадиоцентром (радио «Орфей»), японской компанией NHK и другими. Издано 15
CD и 8 DVD-Video оркестра.
Михаил Хохлов
Михаил Хохлов — одна из наиболее значительных фигур
в сфере современной музыкальной педагогики, директор средней специальной
музыкальной школы имени Гнесиных, основатель и руководитель камерного оркестра
«Гнесинские виртуозы».
Музыкант родился в 1955 году в Москве. Окончил Московскую среднюю
специальную музыкальную школу им. Гнесиных (класс В. А. Аристовой), затем
Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского и
ассистентуру-стажировку по специальности фортепиано. Занимался в классе
профессора Веры Горностаевой, также посещал классы симфонического дирижирования
профессоров Юрия Симонова и Дмитрия Китаенко.
В 1981 году начал концертировать как пианист, активно пропагандируя
музыку современных композиторов. Выступал в Москве, Санкт-Петербурге, Риге,
Одессе и других городах России, а также в Англии, Австрии, Германии, Израиле,
США. В 1990 году фирма Art&Electronics выпустила его сольный диск.
С 1987 года Михаил Хохлов преподает фортепиано в МССМШ им. Гнесиных, с
1989 года — директор школы, которая в 1998 году была признана лучшей
музыкальной школой России.
В 1990 году М. Хохлов организовал из учащихся школы
камерный оркестр «Гнесинские виртуозы», который за двадцать пять лет своего существования получил международное
признание. Под руководством М. Хохлова оркестр дал множество концертов в
России, Европе, Америке, Японии, стал
победителем Международного конкурса юношеских оркестров «Мурсия–99» в Испании, записал аудио и
видеодиски. Специально для «Гнесинских виртуозов» М. Хохловым аранжировано несколько
десятков произведений.
С 2001 года М. Хохлов также выступает как пианист в
составе созданного им ансамбля «Пьяццолла-квинтет». Он постоянно участвует в
работе международных конференций, музыкальных фестивалей, входит в состав жюри
исполнительских конкурсов, проводит мастер-классы.
Заслуженный
деятель искусств, Заслуженный артист России, лауреат Премии Москвы и премии Президента Российской Федерации.
Оксана Лесничая
Оксана Лесничая родилась в г. Тольятти. В 1995 г. окончила Харьковское музыкальное училище (класс Людмилы Демьянюк), в 2000 г. – Московскую государственную консерваторию имени П.И. Чайковского (класс профессора Ирины Масленниковой).
В 1996 г., еще будучи студенткой консерватории, дебютировала в Камерном музыкальном театре под руководством Б.А. Покровского, где проработала до 2005 г. В этом театре в ее репертуар вошли следующие партии: Эвридика (“Эвридика” Я. Пери) Друзилла (“Коронация Поппеи” К. Монтеверди) Донна Анна, Церлина (“Дон Жуан” В.А. Моцарта) Фьордилиджи (“Так поступают все женщины” В.А.Моцарта) Графиня (“Свадьба Фигаро” В.А. Моцарта) Дочь Подточиной, соло в Казанском соборе (“Нос” Д.Шостаковича) Парася (“Сорочинская ярмарка” М. Мусоргского), Клеопатра (“Юлий Цезарь” Г.Ф.Генделя).
В 2002-2004 гг. О. Лесничая обучалась в Центре оперного пения Галины Вишневской. В качестве солистки Центра выступала на фестивалях “Злата Прага” в Чехии и “Майские оперные вечера” в Скопье (Македония).
Певица гастролировала в Германии, Италии, Франции, других странах. В 2000 г. выступала на фестивале в г. Людвигсбурге (Германия), где исполняла партию Фьордилиджи в опере “Так поступают все женщины” В.А.Моцарта (дирижер Вольфганг Генненвайн). В 2004 г. во Франкфурте в сопровождении Российского национального оркестра (дирижер Мстислав Ростропович) исполнила арию Царицы ночи (“Волшебная флейта”) и Болеро Елены (“Сицилийская вечерня”). В апреле 2009 г. участвовала в концертах, посвященных 15-летию театрально-концертного зала “Райтхалле” (Мюнхен), принимала участие в Фестивале русской культуры в ЮАР.
Неоднократно сотрудничала с Государственной академической хоровой капеллой России им. А.А.Юрлова: в феврале 2009 г. в Большом зале консерватории исполнила каватину Нормы из одноименной оперы В. Беллини на концерте, посвященном 90-летию Капеллы, в мае 2009 г. принимала участие в исполнении Капеллой и ансамблем “Солисты Москвы” Мессы соль мажор Ф. Шуберта.
В 2007 г. дебютировала в Большом театре России в партии Царицы ночи в опере “Волшебная флейта” В.А. Моцарта.
Источник