Светличная актриса 76 лет фото сейчас

Ирина Алферова. Фото: кадр из фильма
Автор текста Анастасия РЫШКОВА
Стоит ли говорить, что российские актрисы признаны одними из самых красивых в мире. Маргарита Терехова, Людмила Гурченко, Наталья Варлей, Ирина Алферова и другие сломали эталоны красоты и привлекательности прошлого века. Необыкновенная грация и талант знаменитых актрис сделали из них мировых звезд.
То, что привычно сегодня в кино, для актрис СССР было настоящим подвигом. Но решившись на смелые эксперименты ради искусства они надолго вошли в мир кинематографа, как самые роковые красотки советского кино.
Маргарита Терехова
Наш список открывает Маргарита Терехова, сыгравшая Миледи Винтер в сериале «Д’Артаньян и Трех мушкетера». Ее пышные, волнистые волосы и лилия на плече сделали из прилежной актрисы настоящую бестию, так привлекающую мужское внимание. Зритель запомнил Терехову и по другим картинам. «Зеркало» режиссера Андрея Тарковского и комедийный мюзикл Яна Фрида «Собака на сени», стали любимыми советскими фильмами многих поколений с участием актрисы.
«Я родилась с огромным багажом грехов»: трагедии актрисы Марии Ароновой
Мария Аронова на экране часто играет роли оптимистичных и волевых героинь. Однако в реальной жизни звезда фильмов «Лед» и «Батальон» пережила столько трагедий, что сердце разрывается. Она страдала из-за побоев первого мужа, от которого родила сына, с лихвой заплатила за служебный роман с женатым коллегой, пережила жуткую смерть мамы от онкологического заболевания.
Маргарита Терехова была любимой музой советских режиссеров, актриса исполнила более сорока известных ролей. До последнего Миледи играла в театре и репетировала роли, пока врачи в 2005 году не поставили ей диагноз — болезнь Альцгеймера. Узнав, что это неизлечимо, Маргарита Терехова перестала появляться на публике, заявив, что настоящая женщина не имеет права быть некрасивой.
Светлана Светличная
Фото: кадр из фильма
В фильме «Бриллиантовая рука» Светлана Светличная сыграла роковую соблазнительницу Анну Сергеевну. Именно эта работа вознесла ее на звездный олимп. Надо сказать, что и до этого у Светличной были серьезные работы в таких картинах, как «Семнадцать мгновений весны», «Место встречи изменить нельзя» и «Новые приключения неуловимых», но именно роль второго плана в фильме Леонида Гайдая превратила ее в настоящую известность, а фраза «Не виновата я! Он сам пришел» полюбилась и стала крылатой!
Фото: Михаил Фролов
Светлане Светличной исполнилось уже 80 лет, но она, как и раньше, бодра духом и полна желания творить. Светличная выступает на светских вечерах, где делится своим актерским опытом, а в 2019 году снялась в фэнтези-сериале «Беловодье. Тайна затерянной страны» в эпизодической роли. Она продолжает покорять и сердца мужчин, а ведь некоторые из них моложе ее на несколько десятков лет.
Людмила Гурченко
Фото: кадр из фильма
Людмила Гурченко и ее осиная талия, которую она сохранила до самой старости, делали ее не похожей на остальных. Талант и внешность актрисы будоражили воображение не только мужчин, но женщин. После выхода новогодней комедии «Карнавальная ночь», никому не известная актриса стала звездой и эталоном для подражания. Женщины Союза выстроились в очереди в ателье, чтобы сшить себе муфточку и платье, как у главной героини фильма Эльдара Рязанова, а мужчины хотели непременно познакомиться с молодой и талантливой особой. Ювелирно исполненная роль Леночки Крыловой дала старт большому творческому пути Людмилы Гурченко, сделав ее самой желанной актрисой.
Фото: Лариса КУДРЯВЦЕВА/ 2009 г.
Но после оглушительного успеха «Карнавальной ночи» молодую актрису ждал непростой период. Ей довелось пережить и забвение зрителей, и самую настоящую травлю, и болезни. И возвращение былой славы с драматическими ролями, как в фильмах «Двадцать дней без войны» или «Вокзал для двоих». В ноябре 2010 года Людмила Гурченко на сцене отмечала свой юбилей, 75 лет. А спустя четыре месяца ее не стало — актриса скончалась от сердечной недостаточности у себя дома.
Наталья Варлей
Фото: кадр из фильма
Наталья Варлей, снявшись в фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или новые приключениях Шурика!» приобрела славу спортсменки, комсомолки и просто красавицы. Короткая стрижка, коронные цокотания и подмигивания стали ее визитной карточкой на долгие годы. К слову сказать Наталья Владимировна до сих пор носит удлиненное каре с челкой, как и 50 лет назад.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Наталья Варлей уже практически не снимается в кино. Актриса больше посещает кинофестивали и конкурсы в качестве жюри. Она решила посвятить время себе и своим питомцам – кошкам, которых у нее целых 14.
Барбара Брыльска
Фото: кадр из фильма
Томная, степенная, уверенная в себе полячка Барбара Брыльска запомнилась зрителю по фильму Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или с легким паром!». Несмотря на то, что Брыльска родилась не в России, ее называют актрисой советского кино. Молчаливая, но решительная героиня любимого фильма поражает своей природной красотой и обаянием. Во время съемок картины польская актриса плохо говорила по-русски, и ее озвучивала Валентина Талызина, поэтому с уверенностью можно сказать, что она покоряла сердца мужчин одним взглядом.
Фото: Zuma/TASS
Барбара Брыльска сейчас больше времени проводит в своем доме в Польше. Ранее она сама рассказала, что пережила непростую операцию и перехитрила смерть. Актриса практически никогда не делилась подробностями своей жизни, потому что считала, что для настоящего искусства это не важно.
Ирина Алферова
Фото: кадр из фильма
Ирину Алферову до сих пор считают красивейшей женщиной в отечественном кинематографе. Ее образ Констанции в сериале «Д’Артаньян и Трех мушкетера» стал символом чистоты и женственности, а фильмы «Хождение по мукам» и «С любимыми не расставайтесь» фаворитами у зрителей среди картин с ее участием. Многие девушки копировали прическу Алферовой и ее манеру держаться в обществе. Режиссеры пророчили ей большую карьеру не только в кино, но и театре.
Фото: Борис КУДРЯВОВ
Сейчас Ирина Алферова полна энергии и сил, которые отдает семье и театру. Она по-прежнему состоит в штате «Ленкома», но признает, что театр «Школа современной пьесы» для нее ближе и роднее.
Лариса Удовиченко
Фото: кадр из фильма
Изящная фигура Ларисы Удовиченко считалась одной из красивейших среди актрис СССР. Это не могли не заметить режиссеры и предлагали Удовиченко попробовать откровенные сцены, не допустимые для того времени. Подобные предложения шокировали начинающую звезду, о том, чтобы раздеться перед камерой, для нее не могло быть и речи. Но оценив сценарий будущего фильма Леонида Филатова «Сукины дети», Удовиченко соглашается на роль Тани Бусыгиной. Тогда ей было 35 лет.
Фото: кадр телесериале «Барс»
Удовиченко стала одной из первых советских актрис, обнажившихся на экране. Первое время она переживала, что о ней подумают родственники и друзья, но спустя годы сказала, что это того стоило. Увдовиченко сделала популярной и роль Манька-облигации в сериале «Место встречи изменить нельзя» сценаристов братьев Вайнеров и режиссера Станислава Говорухина. Смелые роли в кино надолго закрепили за Удовиченко репутацию роковой красотки.
Паулина Андреева в роли крестьянки, а Кристина Асмус – в «Тексте»: в каких театрах можно увидеть знаменитых киноактрис
Где играют признанные звезды кино и как попасть на их спектакли: самые интересные постановки столичных театров
Лариса Удовиченко активно снимается в сериалах и кино. Одной из последних работ 65-летней звезды стал детективный сериал «Барс», где она исполнила роль матери главного героя.
Любовь Полищук
Фото: кадр из фильма
И завершит наш список Любовь Полищук. Актрису называли женщиной с «несоветским» лицом за нетипичную красоту. Одна из легенд гласит, что один высокопоставленный босс захотел сделать Полищук своей любовницей, но получил резкий отказ. Разозлившись, он сделал так, чтобы в ее деле оказалась приписка: «Женщину с несоветским лицом в фильмах не снимать». Но испортить карьеру талантливой актрисы это не смогло. Она снималась во многих фильмах, но один стал для зрителя особенным с ее участием. Сыграв валютную проститутку в фильме Петра Тодоровского «Интердевочка», она произвела фурор и сломала каноны привлекательности и настоящего женского счастья. Бросить все и уехать за границу на поиски принца – было целью главной героини Полищук. Смелые сцены фильма сама звезда воспринимала со смехом. «Мы трясли кровать и хохотали», — рассказала звезда в одном из интервью.
Фото: Наталия НЕЧАЕВА /2006 г.
Любовь Полищук до последних дней играла на сцене и в кино. В 2000 она репетировала с Сергеем Безруковым пьесу «Искушение», а позднее снималась в сериале «Моя прекрасная няня». Актриса уже была неизлечима больна, врачи диагностировали ей рак позвоночника. Но сильная, красивая и мужественная звезда отказывалась признать, что больше не сможет выйти на сцену. Ежедневные тренировки в бассейне и лечебные процедуры поддерживали в ней силы до последних дней. В 2006 году Полищук не стало. Ей было всего 57 лет.
Говорят, что в советском союзе не было секса, но женскую сексуальность никто не отменял. Мы упомянули лишь немногих советских актрис, чью красоту отмечали не только в СССР, но и за рубежом. Пишите о тех, кого вспомните вы!
Источник
Всенародно известная актриса, секс-символ советского кино 60-х годов, родилась в армянском городе Ленинакан 15.05.1940 года. Раннее детство Светланы пришлось на суровые военные годы. Ее отец был офицером высокого ранга, поэтому семья ни в чем не нуждалась. Но Светлана до сих пор помнит, как отчаянно мать ждала каждого письма с мест дислокации, где во время боевых действий находился ее муж. К счастью, он вернулся живым и невредимым, а вскоре получил новое назначение и перевез семью в Сумскую область.
Обладая яркой и красивой внешностью, девочка повсюду привлекала к себе внимание, и ей это нравилось. Уже в детском саду она неплохо декламировала стихи и любила выступать перед зрителями. Мама решила развивать ее творческие способности и после переезда в Россию отдала Светлану в детский драмкружок. Заканчивала среднюю школу девочка уже в Прибалтике – отца снова перевели на новое место. Там она часто принимала участие в школьных концертах и кружках, и ей все говорили, что надо пробовать поступать в театральное.
Когда долгожданный аттестат был получен, Светлана немного растерялась. Все вокруг пророчили ей карьеру актрисы, но она не решалась самостоятельно ехать в другой город, зная о том, какие огромные конкурсы. Волевое решение за нее приняли родители. Ей просто купили билет, дали денег на дорогу и посадили в московский поезд. С первой же попытки девушке удалось попасть в число студентов ВГИКа.
Наставником Светланы оказался талантливейший режиссер Михаил Ромм, который набрал действительно звездный курс. В ее группе учились юная Галина Польских, будущий мэтр кинематографа Андрон Кончаловский, непосредственный и талантливый Владимир Носик. Вся атмосфера была пропитана творчеством и юношескими мечтами.
На большом экране Светлана дебютировала в 19-летнем возрасте, сыграв в небольшом эпизоде фильма «Колыбельная». Затем, уже после выпуска, ее пригласила сниматься Татьяна Лиознова – мастер лирических фильмов. Свете досталась роль Нины в фильме о летчиках-испытателях «Им покоряется небо». Работа оказалась удачной, и девушку заметили.
В течение нескольких следующих лет ей постоянно доставались небольшие роли. Но она умудрялась отыграть их так, что зрители запоминали ее героинь. Так актриса стала узнаваемой. Но настоящий успех и статус секс-символа актрисе принес короткий эпизод в комедии «Бриллиантовая рука», где она почти полностью разделась, соблазняя Семёна Семёныча Горбункова, героя Никулина.
Яркие роли у актрисы были в картинах “Герой нашего времени”, “Чистые пруды”, “Любить”, “Не самый удачный день”, “Стряпуха”, “Семнадцать мгновений весны”. Но соблазнительница Анна Сергеевна затмила остальные образы Светличной.
Увидев эту работу, отец-генерал просто взбесился и на некоторое время полностью разорвал отношения с дочерью. И лишь через несколько лет им удалось помириться, когда отец остыл, и к нему пришло понимание того, что дочь вошла в историю советского кино, как одна из первых актрис, решившихся на полуэротическую сцену.
Сама Светлана говорит о том, что эта роль не лучшим образом сказалась на ее карьере. На нее буквально посыпались новые предложения, но это было совсем не то, о чем она мечтала. Считая, что она сильна как характерная актриса, Светлана не хотела играть опять блондинок-пустышек, а ей теперь предлагали только такие экранные образы.
В 70-е востребованность Светличной идёт на спад, она снялась лишь в нескольких небольших ролях и очень страдала по поводу того, что ее карьера не развивается. Светлана впала в депрессию. К счастью, на тот момент у нее было уже двое детей и ради них она смогла взять себя в руки.Не отвыкнуть полностью от работы позволяли редкие спектакли в театре-студии киноактера, в труппе которого числилась Светличная. Но в конце 80-х там произошли огромные сокращения, и актриса полностью оказалась не у дел. Карьера Светличной частично восстановилась уже в 2000-х.
Большую часть жизни Светлана прожила с первым мужем – актером Владимиром Ивашовым, в которым познакомилась еще во время учебы во ВГИКе. Сначала он был на курс старше, но снимаясь в фильме, ставшем позже культовым, «Баллада о солдате», столько пропустил, что его вынудили остаться на второй год. Так они стали одногруппниками.
Красавец Ивашов, который к тому же уже имел звездный статус, настолько нравился Светлане, что она никогда не решилась бы это проявить. Именно он сделал первый шаг. На одной из репетиций им предстояло поцеловаться по сценарию. Они оба страшно смущались и всячески откладывали этот момент. Но когда поцелуй произошел, Ивашов шепотом признался, что давно любит ее.
Меньше чем через полгода они сыграли скромную свадьбу и переехали в коммуналку Ивашовых, где на маленькой площади ютилось семь человек. Там Светлане были не рады. Мать Владимира искренне считала, что он мог найти лучшую партию, а не жениться на провинциалке. А Светлана периодически пыталась отстаивать свои позиции, чем только еще больше усугубляла конфликт.
Когда в семье родился первенец Алеша, они сняли небольшую квартирку и начали жить самостоятельно. Но ее отношения с мужем все больше ухудшались. Ярко вспыхнувшая звезда Ивашова так и не разгорелась – его стали все меньше приглашать сниматься, и он довольствовался в основном второстепенными ролями. В семейной жизни актёр был покладистым, верным, “слишком идеальным” мужем. Светличная скучала, признавалась, что не считает Ивашова слишком мягким для “настоящего мужчины”.
— Я всегда шутила: наверное, только Крупская была предана Ленину, потому что никому больше не нравилась… Мы с мужем не были ангелами: я изменяла, он изменял, — признавалась в интервью актриса.
В Светличную постоянно влюблялись, да она и сама всегда была влюбчивой. Хранить супругу верность она не стала. В конце 60-х в жизни пары начался самый сложный период, который чуть не привел к разрыву. После «Бриллиантовой руки» заговорили о романе Светличной с Андреем Мироновым, который всегда отличался любвеобильностью. Правда актриса уверяет, что между ней и Мироновым были только поцелуи под шампанское и ночные купания.
В отместку жене Ивашов тоже в открытую начал изменять ей с молодыми актрисами. Тут уже решила остановиться Светлана, хотя до этого конфликты обычно сглаживал муж. После примирения у них родился второй сын. Но трещина в отношениях до конца никуда не исчезла. Впрочем, супруги оставались вместе до самой смерти Владимира, ушедшего из жизни при обострении язвенной болезни в возрасте 55 лет.
Через два года Светлана вторично выйдет замуж за молодого барда Сергея Сокольского. Разница в возрасте между ними составляла 20 лет. Он очень красиво ухаживал за ней и совершенно очаровал стареющую актрису.
Но, как оказалось сразу же после свадьбы, его интересовали только ее связи. А когда он понял, что Светлана не будет из кожи вон лезть, продвигая его на эстраде, он просто развернулся и ушел.
Развод состоялся раньше, чем закончился медовый месяц, — спустя 28 дней.
С тех пор Светличная больше не связывала себя узами брака, но продолжала появляться на публике с молодыми мужчинами. Причем чем дальше — тем моложе. Новый кавалер — стилист Руслан Татьянин, с которым звезда стала выходить в свет, оказался моложе ее уже на 32 года. Этот мезальянс внес серьезный раскол в отношения Светличной с сыном Алексеем. Наследник актрисы называл стилиста прилипалой и человеком нетрадиционной ориентации.
Хотя на самом деле конфликт Алексея с матерью начался раньше — после смерти младшего брата (Олег умер в 32 года от токсикоза печени). Актриса хотела продать свою квартиру на окраине Москвы, а деньги положить в банк на депозит. Но Леша пообещал: «Если ты, мама, перепишешь квартиру на меня, я ее буду сдавать, а все деньги стану отсылать тебе!» На этих условиях кинозвезда подписала сыну дарственную. Однако Алексей, получив заветную бумажку, жилплощадь тут же продал и купил другую квартиру неподалеку от своего дома — для дочери-студентки.
— Маманя узнала об этом и ужасно обиделась, — рассказал Алексей.
Парень же убежден, что поступил правильно. А мать его, как он считает, мало того что деньгами распоряжаться не умеет, так еще и окружает себя мошенниками да альфонсами.
Вскоре Татьянин испарился, а рядом со Светличной замаячил очередной любитель женщин постарше — Прохор Шаляпин.
— Я очень люблю Светлану, — говорил тогда Проша. — Она интересная и мудрая женщина, которая знает, как себя преподнести, и может влюбить в себя любого.
Подруги неоднозначно относятся к увлечениям Светланы молодыми мужчинами.
— Тот же Татьянин был прекрасным мастером по прическам, — улыбается актриса Татьяна Конюхова. — Это я не забочусь о красоте и подтяжках, а Светка-то продолжает борьбу с возрастом. Она хочет, чтобы мужчины обращали внимание, несмотря на то что мы с ней уже потухшие звезды. Сейчас вообще дамы за 50 бросаются на молодых людей, а дальше идут на ток-шоу и рассказывают об этом. Я считаю, что надо соответствовать своему возрасту, даже если у тебя полыхает ниже пупа.
Сама актриса признаётся, что до сих пор нуждается в чувстве влюблённости и востребованности у противоположного пола:
-Когда еду в метро, отмечаю красивых мужчин. Но только глазами. И мне этого достаточно. Хотя я обожаю, когда меня мужчины окружают: подают пальто, помогают нести чемоданы, поддерживают интересную беседу. Услышать доброе слово: «Как я рад, Светлана, что вас встретил!» — мне всегда очень приятно. А большего уже и не надо.
Источник