Сын клавдии шульженко биография личная жизнь

Клавдия Шульженко для многих — это ассоциации с окопами, фронтом, бомбежками. Солдаты плакали под «Синий платочек», «Давай закурим». И кто знает, когда бы наступил «этот день Победы», не будь тех песен… Клавдия Ивановна родилась 24 марта 97 лет назад.
«Фурцева мурыжила ее в приемной»
— Мама часто брала меня с собой, когда выступала перед солдатами, — вспоминает сын певицы Игорь Кемпер. — Эти поездки на фронт были смертельно опасны. Как-то мама возвращалась из прачечной, и в этот момент налетели немецкие самолеты. Один из них опустился так низко, что она увидела лицо пилота. Успела прижаться к стене — пули прошли буквально над головой.
— Солдаты боготворили Шульженко?
— Она напоминала им о доме, о женах, матерях. Это гораздо больше! После очередного концерта к ней подошел какой-то высокопоставленный военный начальник и попросил, чтобы она выступала в платьях: «Солдаты измотаны войной, устали от военной формы…» После этого мама не надевала на концерты юбки и гимнастерки.
— Какие отношения у Клавдии Ивановны были с партийными вождями?
— Да какие там отношения… Она ни к кому не набивалась в друзья. Когда умер Сталин, плакала вместе со всеми. Хотя лично с ним никогда не встречалась. Пожалуй, из всех вождей только с Брежневым виделась чаще, чем с другими, — он очень к ней благоволил. А вот с Фурцевой отношения не заладились. Хотя поначалу вроде все было нормально, а потом как кошка дорогу перебежала. Фурцева могла вызвать Шульженко к себе и долго мурыжить в приемной. Естественно, маму это оскорбляло. И звания давали в последнюю очередь. Хотя к этому она относилась достаточно спокойно. Говорила: «Я и без всяких бумаг — народная».
«Отлупила меня отцовскими подтяжками»
— Игорь Владимирович, вы — единственный ребенок в семье Коралли-Кемпер и Шульженко. Иметь больше детей для Клавдии Ивановны было непозволительной роскошью?
— Эта тема не обсуждалась, по крайней мере, со мной. Но, наверное, причиной всему была мамина работа. Она ведь гастролировала три квартала в году. За мной присматривала двоюродная бабушка Татьяна Александровна.
— Мама вас часто наказывала?
— Один-единственный раз, но его я запомнил надолго. В первом классе принес по чистописанию единицу. Хотя чистописанием это нельзя было назвать — одна грязь в тетрадке. Вот тогда мама не пожалела ни отцовских подтяжек, ни моей спины.
— Знакомили с мамой своих девушек?
— Она редко бывала в Москве. Но никакого давления на меня не оказывала. По этой части папа был специалистом — во всех республиках тогдашнего Союза подбирал мне невест, причем из довольно элитных сословий. Приезжал и говорил: «Нашел тебе подходящую жену…»
— То есть супругу вам подобрал отец?
— Нет. С Викторией, моей первой женой, я познакомился еще во время войны, а расписались мы в 1953-м.
«Вышла замуж за поклонника на 12 лет младше себя»
— После 25 лет брак Шульженко с вашим отцом распался. Не сошлись характерами?
— Сложно сказать. Накопилась усталость друг от друга. А почти через двадцать лет после развода мама познакомилась со своим старым знакомым.
— Познакомилась со знакомым?
— Именно. Много лет подряд кто-то присылал маме на 8 марта и день рождения открытки, подписанные инициалами Г.Е. Кто такой Г.Е., никто не знал. И лишь спустя столько лет благодаря знакомой они встретились — этим Г.Е. оказался кинооператор Георгий Епифанов, младше мамы на 12 лет. Однажды он увидел выступление Клавдии Шульженко и влюбился как мальчишка. А подойти боялся, только открытки слал. Они прожили вместе почти 8 лет.
— Не боялись пересудов? Такая разница в возрасте…
— Их союз действительно многие считали ненормальным. Но им уютно было вместе, и на шепот за спиной мама не обращала никакого внимания.
«Тратила на косметику бешеные деньги»
— А правда, что в фильме «Веселые ребята» Клавдия Ивановна должна была играть вместо Любови Орловой?
— Не могу сказать ни да ни нет. Домашних разговоров на эту тему я не припомню. Но и мама, и Любовь Орлова признавали, что между ними много общего.
— Они дружили?
— Общались, когда встречались на приемах, но дружбы домами не было.
— Кто был окружением Клавдии Ивановны?
— Старая гвардия — Лидия Русланова, Утесов, Бернес.
— Пели, когда собирались вместе?
— Что вы! Им хватало сцены. Иногда мама могла исполнить гостям новую песню — посмотреть на их реакцию… Гости начинали приходить уже после обеда — поэты, композиторы. Мама всегда накрывала стол — еда, иногда выпивка, хотя сама она алкоголь не переносила. Шутя говорила: «Я работаю на рынок». Магазины она не признавала вообще. Там нужно было представляться директорам, чтобы они подбросили колбасу или сыр. Маму это унижало. К тому же она считала, что на рынке продается более качественная продукция. С утра давала указания, что купить — мне или Шуре, своей помощнице и подруге. Шура помогала готовить, убирать, организовывать приемы гостей. Сама мама в еде была очень непритязательна — с утра творожок, в обед бульончик.
— Клавдия Ивановна жалела о чем-нибудь?
— Людям, которые оставили после себя такой яркий след, не о чем жалеть. Пожалуй, единственное, что ее угнетало — она не была окружена тем комфортом, который заслуживала. Вечные проблемы с квартирой, бесконечные обмены. Когда переехали из Ленинграда в Москву, всеми правдами и неправдами добились отдельной жилплощади. Но все равно это не была квартира ее уровня. Хотя к роскошной жизни мама никогда и не стремилась. Жила без личной машины, на концерты ее возила служебная. По городу передвигалась обычно на метро. Рассказывала, что таксисты, узнав ее, готовы были домчать в любую точку города бесплатно.
— Об увлечении Шульженко антиквариатом ходят легенды.
— Она обожала и очень ценила старину. С Лидией Руслановой ходила в «Бронзу» — такой магазин, там было много старинных люстр, зеркал, картинных рам… Это великолепие потом появлялось у нас дома. А после войны найти антиквариат стало очень сложно.
— Клавдия Ивановна всегда выглядела потрясающе.
— Да, она очень трепетно относилась к своей внешности. Не пользовалась нашей парфюмерией, признавала только французскую — специально заказывала ее. Тратила на косметику колоссальные деньги.
«Мало говорила о своих болячках»
— В одежде тоже были какие-то предпочтения?
— Выбирала только то, что ей подходило. Боялась показаться безвкусной — мол, надела неизвестно что, хоть и модно. В одежде придерживалась в основном английского стиля — строгого и элегантного. Костюмы заказывала Ефимовой, лучшей портнихе Москвы, которая обшивала многих партийных жен. За все платила сама. Москонцерт, с которым у мамы был заключен контракт, тоже мог одевать ее, причем совершенно бесплатно. Но когда она видела ткани и костюмы, которые шили в мастерских Москонцерта, приходила в ужас.
— Говорят, последние годы жизни Шульженко превратились в борьбу с болезнями.
— Мама мало говорила о своих болячках. Но она действительно много болела — проблемы с сердцем. На свое 70-летие вышла на сцену в Колонном зале Дома союзов последний раз. И на том концерте поклонилась по-своему, по-шульженковски — до земли. Все были поражены — пожилая женщина, после болезни… Но она именно так благодарила людей за любовь и внимание к себе.
Сергей Пустовойтов, “Собеседник”
Источник
Кем стали дети и внуки прославленной исполнительницы лирических песен? Есть ли в современном российском шоу-бизнесе родственники певицы – рассказывает канал “А дети кто?”
Каждую песню Шульженко превращала в спектакль.
Официальная биография гласит, что Клавдия Ивановна Шульженко родилась в 1906 году в Харькове. Некоторые исследователи выдвигали версию, что на самом деле будущая певица появилась на свет в Чигиринском районе Черкасской области, лишь позднее семья переехала в Харьков. Однако документального подтверждения это предположение не получило, хотя в дореволюционных селах этой местности много семей носили фамилию Шульженко.
Замечательный голос был у Клавы от природы. Когда, по инициативе отца, девочку послушал профессор консерватории Никита Чемезов, он воскликнул: “Да ее и учить ничему не надо! Достаточно развивать то, что есть!”
Родители постарались дать дочери лучшее образование, в том числе и музыкальное. Однако сама Клава мечтала стать не певицей, а актрисой. Ее манил кинематограф, тогда делавший лишь первые шаги. Узнав, что для получения актерского образования желателен сценический опыт, она, вместе с другими ребятами, организовала дворовый театр.
Детские постановки, которые режиссировала сама Клава, пользовались успехом у зрителей. Они не только с удовольствием приходили на спектакли домашнего театра, но даже готовы были платить за вход. Заработанные деньги дети использовали на приобретение костюмов, грима, изготовление декораций.
И все же природа взяла свое: Шульженко стала певицей. Одним из наставников на ее творческом пути оказался Николай Синельников, руководитель театральной труппы. Именно он советовал юной Клавдии “играть песню”. Так зародилась ее уникальная манера исполнения: в каждой песне она исполняла роли, создавала интонацией, мимикой и жестами характерные образы. При этом сохраняя видимость простоты и чарующую искренность.
В 1923-м Клавдия Шульженко впервые пела на сцене (романс в спектакле “Казнь”), а уже спустя 5 лет выступала в Мариинском театре в праздничном концерте со своим репертуаром.
Семейная жизнь Клавдии Шульженко
Талантливая, обаятельная, всегда со вкусом одетая Клавдия покоряла сердца мужчин и голосом, и взглядом, и манерами. С предложениями и словами любви к ней обращались многократно. Однако официально замужем Шульженко была лишь один раз. Ее избранником стал исполнитель сатирических куплетов, чечеточник и конферансье Владимир Филиппович Коралли.
Клавдия Шульженко с мужем Владимиром Коралли и сыном Игорем.
Долгие 25 лет супруги были вместе. Пережили тяжелые военные годы, выступая перед бойцами на передовой, работая в осажденном врагами Ленинграде. В мирное время много гастролировали по всей стране – их ждали и любили во всех уголках Союза.
В 1932 году у пары Шульженко-Коралли родился единственный сын Игорь (Гоша). Он всегда был рядом с родителями. Даже когда была возможность отправить его в эвакуацию, на семейном совете решено было не разлучаться – “держаться друг за друга”.
Сын Игорь – как сложилась его жизнь
Игорь Владимирович Кемпер (Коралли – сценический псевдоним мужа Клавдии Шульженко) с подачи родителей, мечтавших о его карьере на сцене, с детства учился музыке. По отзывам педагогов, подавал большие надежды, обладая отличным слухом и прекрасным голосом.
Однако, став старше, мальчик увлекся техникой. К окончанию школы твердо определился с профессией: решил стать инженером.
Игорь Владимирович Кемпер, сын Клавдии Шульженко.
Родители с уважением отнеслись к выбору сына. Мама высказала лишь одно пожелание: “не посрамить родителей” на выбранном пути. С этой задачей Игорь Владимирович справился отлично.
В 1957 году сын Клавдии Шульженко окончил институт нефтяной и газовой промышленности. Получив диплом, устроился на работу в Мосгаз. В системе энергетического комплекса отработал более 40 лет. Долгое время был главным инженером предприятия, перед уходом на пенсию руководил службой согласований и присоединений. Имя Игоря Владимировича Кемпера внесено в Книгу почета АО “Мосгаз”.
В 1953 году Игорь Кемпер впервые женился на девушке, с которой познакомился еще во время войны. Однако брак с Викторией не стал продолжительным. Второй супругой Гоши стала Тамара Дмитриевна, коллега – инженер.
У супругов Кемпер родились три дочери – Вера, Елизавета, Наталия.
Еще в 1997 году, в интервью газете “Музыкальная правда”, Игорь Владимирович рассказал, что ни одна из внучек знаменитой певицы не унаследовала тяги к песне и сцене. “Видимо, сказалось, что мы с женой не артисты” – предположил отец. По его словам, только Лиза, средняя дочь, некоторое время увлекалась игрой на фортепиано, но этот интерес быстро прошел.
В том же интервью Игорь Владимирович упомянул, что у него есть внучка Маша.
Известно также, что младшая внучка Клавдии Ивановны носит двойную фамилию Кемпер-Шульженко. Она замужем, работает в сфере строительства, в течение четырех лет возглавляла столичное предприятие “Стройтранс”, занимавшееся строительством зданий различного назначения (в 2018 году ООО было ликвидировано). Как руководитель Наталия Игоревна получала отличные оценки и имела высокие позиции в рейтинге директоров. У Наталии Игоревны есть аккаунт на Фейсбук, в котором периодически появляются фото ее семьи из личного архива.
Наталия Кемпер-Шульженко, младшая внучка Клавдии Шульженко.
Более подробной информации о семье Кемпер, внучках и правнуках Клавдии Ивановны Шульженко в открытом доступе не нашлось. Но и этого достаточно, чтобы стало очевидно: в современном российском шоу-бизнесе потомков великой певицы нет.
Известно, что у Клавдии Ивановны был родной брат Николай. Но о нем упоминается лишь при рассказах о детском периоде жизни знаменитой сестры. Дальнейших сведений о Николае Ивановиче нет. Вероятнее всего, эта генеалогическая ветвь семьи Шульженко была прервана войнами начала ХХ века.
***
Таким образом, в кинематографе, на театральной сцене или эстраде могут появиться лишь однофамильцы Клавдии Шульженко, которых много в разных регионах России.
Прочитав статью, нажмите лайк, чтобы она нашла новых читателей! Вам не трудно, а каналу полезно)))))
Просьба в комментариях соблюдать корректность по отношению к собеседникам, даже если ваши точки зрения не совпадают.
Подписка на канал приветствуется.
Источник
Более сорока лет назад советские школьники с упоением смотрели приключенческие фильмы «Кортик» и «Бронзовая птица», в которых снялись такие же школьники, не имеющие кинематографического опыта.
К сожалению, к большинству тогдашних юных актеров, включая Игоря Шульженко, сыгравшего Славку Эльдарова, судьба оказалась неблагосклонна.
До того как прославиться на весь Союз, 14-летний Игорь Шульженко (1958 – 2009 гг.) был обычным советским пионером и учился в обычной минской школе.
Будучи забитым тихоней, мальчик не проявлял особого интереса ни к учебе, ни к школьной жизни. Девочки его не жаловали, а мальчишки то и дело поколачивали.
Типичный «ботаник», он боялся проявлять характер и давать обидчикам отпор, поэтому постоянно прятался или отсиживался в темных углах.
Но судьба в лице режиссера Николая Калинина, искавшего среди школьников подходящие типажи для героев будущего фильма, все равно настигла его.
У подростка было идеальное лицо примерного пионера, которое просто просилось на экран. Поэтому когда режиссер на одну из главных ролей выбрал Шульженко, у одноклассников парня случился ступор, плавно перетекший в зависть.
И, как по мановению волшебной палочки, девчонки стали обращать на него внимание. Игорь был счастлив.
Вместе с остальными «избранными» он поехал на съемки в Вильнюс. Там его характер претерпел серьезные изменения. Игорь стал мелким хулиганом, тем более, родительского контроля над ним не было.
Проснувшись знаменитым, он стал получать кучи писем от юных поклонниц. Девочки признавались ему в любви, а он… не ответил ни одной, хотя прежде так страдал от того, что девчонки игнорируют и высмеивают его.
Гораздо большим счастьем для него на тот момент была покупка магнитолы на первые заработанные деньги.
После съемок Шульженко вернулся к учебе в школе, но успеваемость, которая и до этого была не ахти, стала еще хуже, а из-за отвратительного поведения его не приняли в комсомол.
Это был позор, да такой, что по окончании школы жизнь Игоря стремительно покатилась вниз. В кино его больше не звали, и это огорчало.
Но надо было как-то жить дальше, и Шульженко поступил в радиотехнический институт. Со скрипом проучившись год, парень ушел из этого вуза и попробовал поступить в политехнический институт. Провалившись в первом же туре, он не стал больше пытаться куда-то поступать.
Оставшись без высшего образования, Шульженко выучился на плиточника, но профессией овладел так, что клиенты и, соответственно, деньги потекли рекой. Да и девушка хорошая повстречалась.
Игорь женился. В браке, который продлился 10 лет, родился сын Евгений. Только ни высокие заработки, ни семья не стали для бывшего артиста стимулом к еще лучшей жизни.
Алкоголь и веселые компании вышли на первое место. Шульженко сам не заметил, как стал спиваться. Это сказалось на качестве его работы. Поток заказчиков стремительно иссякал.
Жена, уставшая от вечных запоев мужа, забрала сына и ушла, но Шульженко было все равно. Его характер с годами стал отвратительнее, но не сильнее. Зато деградация была налицо.
К 2009 году в опустившемся, клянчившем у прохожих копеечку на бутылку человеке было уже не узнать примерного пионера Славку из культовых детских кинофильмов.
Он уже и сам мало что помнил о том времени, когда с упоением играл одного из главных героев. Яркая, хотя и короткая сказка оказалась непосильной ношей для слабохарактерного «ботаника», так и не смирившегося с тем, что больше в кино его никогда не приглашали, несмотря на очевидный талант.
Скончался Игорь Шульженко в феврале 2009 года. Он был найден мертвым под лавкой, на которой обычно распивал спиртное со своими собутыльниками.
© Biografia.Ru, 2018 г.
Источник
/Проекты Сибмамы/Знаменитые мамы
Выдающаяся советская певица и актриса Клавдия Шульженко – народная артистка СССР, лауреат множества наград, среди которых — орден Ленина. Клавдия Ивановна была поистине народной звездой, её голос был знаком каждому жителю страны.
Смыслом своей жизни она считала песню, но при этом и сына вырастила достойным человеком.
Клавдия родилась 24 марта 1906 года, в Харькове. Ее отец, Иван Иванович Шульженко, работал бухгалтером в управлении железной дороги, мать занималась детьми, которых в семье было двое — Клава и её брат Коля. Иван Иванович любил музыку, в свободное время он играл на духовых инструментах и пел. Для семьи и соседей во дворе он устраивал настоящие театральные представления, в которых любила участвовать и Клава.
А вот в гимназии Клава уроки музыки и пения не очень любила, предпочитала словесность — запоем читала стихи русских поэтов, учила их наизусть и читала всем подряд. Девочка мечтала стать актрисой – отец часто брал ее с собой на спектакли местного драмтеатра. Но родители отдали её учиться музыке в Харьковскую консерваторию, где профессор Н. Л. Чемизов вселил ей веру в её певческий талант. А голос Клавдии дала сама природа.
Когда в Харьков в 1924 году с гастролями приехала знаменитая певица Лидия Липковская, Шульженко набралась смелости и пришла к ней в гостиницу. Та послушала несколько песен и пришла в восторг. Липковская посоветовала певице освоить лирический репертуар, поскольку так ее талант проявится еще ярче.
В 1928 году Клавдия Шульженко дебютировала в Мариинском театре, а в 1929 году — в Московском мюзик-холле. С первых же выступлений она стала любимицей публики. Клавдия Ивановна выступала с народными украинскими, русскими, испанскими, латиноамериканскими песнями. Критики ругали ее за мелодраматичность, а народ любил безоговорочно, за первыми граммофонными пластинками Шульженко выстраивались очереди.
” Вскоре, в 1930 году, Клавдия вышла замуж за артиста из Одессы, конферансье и музыканта Владимира Коралли, а в 1932 году у пары родился сын Игорь.
К концу 30-х годов певица уже лауреат конкурса артистов эстрады, ее пластинки выпускаются большими тиражами, а фото помещают в журнале «Советское искусство». В Ленинграде специально для Клавдии Ивановны организован джаз-оркестр.
Когда началась война, Клавдия Ивановна вместе с мужем вступила в ряды армии, а их джазовый оркестр получил статус фронтового.
” Более 500 концертов дали артисты в годы войны, они выступали в осажденном Ленинграде, на Дороге Жизни, на линии фронта, под обстрелами. Два музыканта из труппы Шульженко умерли в Ленинграде от истощения.
В 1942 году после выступления к Клавдии Ивановне подошел военный журналист Михаил Максимов и предложил исполнить песню на новый вариант стихов, его собственного сочинения. Это был легендарный «Синий платочек». Проникновенное исполнение Шульженко, популярный мотив и душевный текст сделали эту песню знаменитой и поистине народной.
С 1943 года джаз-оркестр Клавдии Шульженко гастролировал по Кавказу и Средней Азии, а начиная с лета 1945 года, певица начала выступать сольно.
Дискография Клавдии Ивановны Шульженко (включая записи, вышедшие при жизни певицы) включает около двух десятков пластинок. В ее репертуаре – сотни песен, сотрудничество с известными композиторами и музыкантами, певцами и исполнителями. Самыми любимыми песнями самой исполнительницы были «Вальс о вальсе», «Молчание», «Друзья-однополчане», «Письмо матери», «Школьный вальс» и другие.
Сын Игорь вспоминает: «Мама часто брала меня с собой, когда выступала перед солдатами. Эти поездки на фронт были смертельно опасны. Как-то мама возвращалась из прачечной, и в этот момент налетели немецкие самолеты. Один из них опустился так низко, что она увидела лицо пилота. Успела прижаться к стене — пули прошли буквально над головой».
” Войну семья Шульженко и Коралли провела в Ленинграде.
«Конечно, маме предлагали эвакуироваться. Но она наотрез отказалась покидать город, – рассказывал Игорь Владимирович. – В блокаду нам повезло выжить потому, что мы переселились в подвал Дома Красной армии, где была хорошая столовая. Родители получали военный паек – 350 граммов хлеба в день, но, кроме пайка, в столовой Дома кормили гречневой кашей-размазней. Мама с папой делили паек на четверых: с нами, кроме меня, жил дедушка, мамин отец.
Детство всегда кажется счастливым. Даже если это не так. По утрам я просыпался раньше всех и уходил на улицу собирать осколки снарядов, скопившихся за ночь. Я очень гордился своей обширной коллекцией осколков и гильз. Пока мама с папой уезжали на выступления, я оставался с дедом. Но так продолжалось недолго. В 1942 дедушка слег: по городу ходила страшная диарея на почве голода. Мама с трудом раздобыла препарат бактериофаг, который помогал, но было поздно. Дедушка умер у меня на глазах. Мама стала брать меня на выступления с собой. Мне было лет десять. Она пела в окопах, землянках, блиндажах, не раз попадала под обстрелы…»
Всю жизнь Шульженко много гастролировала, и за Игорем присматривала двоюродная бабушка Татьяна Александровна. Воспитывался мальчик в строгости, и один раз даже подвергся весьма болезненному наказанию: «В первом классе принес по чистописанию единицу. Хотя чистописанием это нельзя было назвать — одна грязь в тетрадке. Тогда мама не пожалела ни отцовских подтяжек, ни моей спины». А вот в личную жизнь сына знаменитая артистка не вмешивалась: «Мама редко бывала в Москве, и относительно девушек на меня никакого давления не оказывала. По этой части папа был специалистом — во всех республиках тогдашнего Союза подбирал мне невест, причем из довольно элитных сословий. Приезжал и говорил: “Нашел тебе подходящую жену”…»
Но всё-таки первую жену Игорь выбрал себе сам, познакомившись с ней ещё в годы войны.
С сыном у Шульженко была связана одна несбывшаяся мечта: «У мамы то и дело возникали сложности с аккомпаниаторами. Кто-то уходил на бОльшие деньги, с кем-то она не сходилась характерами. Да, мама была очень сурова в профессиональном отношении, требовала от людей максимальной отдачи, а если что не так – могла и приложить крепко…
” Мама очень хотела, чтобы я вырос и стал ее аккомпаниатором, она знала, что мы в любых ситуациях поймем друг друга. К тому же – как оказалось – у меня был абсолютный слух. Но моему музыкальному образованию помешал Гитлер.
В 1941 году весной я закончил первый класс, а летом началась война, и всё полетело прахом».
Семейная жизнь Шульженко и Коралли продолжалась 25 лет. В 1955 году они разошлись — причиной стала ревность Коралли. А уже через два года Клавдия Ивановна познакомилась с мужчиной, который любил её всю сознательную жизнь. Его звали Георгий Епифанов. Он родился 24 августа 1918 года. В середине 30-х приехал в Москву и поступил в институт кинематографии. Он влюбился в голос Шульженко, прослушав только одну песню в ее исполнении – «Челитту». Ради этой песни он купил сначала пластинку, а потом патефон. И каждый раз, приходя в музыкальный магазин, он интересовался у продавщиц: «Появилось что-нибудь новенького у Шульженко?». Шульженко приходило очень много писем с признаниями в любви – от пионеров до пенсионеров. Но в этой общей массе она как-то выделила письма и открытки, подписанные инициалами: Г.Е. Этот таинственный воздыхатель слал ей открытки со всех уголков Советского Союза, по нему можно было изучать географию.
” Такие весточки и букеты цветов Георгий Епифанов посылал Шульженко двадцать лет. На момент встречи Клавдии Ивановне было 50 лет, Жорж был моложе на 12 лет.
Сын Игорь рассказывает: «Их союз действительно многие считали ненормальным. Но им уютно было вместе, и на шепот за спиной мама не обращала никакого внимания».
Их счастье длилось долгих девять лет. Потом Клавдия Ивановна «добила» своего мужа неуемной ревностью, сценами. Она – стареющая, уже пенсионерка, а он такой молодой, статный, красавец, да еще оператор. Да у них на съемочных площадках всегда такие красотульки бегают, что Жорж обязательно не удержится! Она мучила себя, еще больше мучила его. В конце концов, они поняли, что просто поубивают друг друга. Они разошлись и не соприкасались друг с другом более 10 лет.
Ей рассказывали, что в его прихожей висит ее огромный портрет, что он просыпается и засыпает с ее именем на устах. Однажды она вновь увидела его в первом ряду на своем концерте. И сказала прямо со сцены: «Жорж, прости меня. Возвращайся. Мне без тебя так одиноко!» Он вернулся. С большой охапкой цветов и горящими глазами. Закружил ее по комнате и целовал, целовал, целовал свою Богиню…
” Они были счастливы до 17 июня 1984 года. В этот день Шульженко умерла, ей было 78. Георгий пережил её на 12 лет.
Игорь Владимирович, сын Шульженко, всю жизнь проработал инженером в Мосгазе.
На Новодевичьем кладбище к барельефу с надписью “Клавдия Шульженко” на пластилин приклеен синий платочек. Его приклеивают Игорь с женой и подругой Шульженко Лидией Лапиной. Каждый вечер перед сном Игорь слушает пластинки. Когда-то голос его мамы слышали все.
Однажды Игорь Владимирович написал: «Мама, всё, что я хочу – чтобы люди помнили тебя всегда. Мне жаль, что великий твой талант не передался никому из потомков. Но, знаешь, мы с женой не потеряли надежду… Мне уже 82 года, мама. И я люблю тебя».
Мария Карташова,
27.06.20
любил её слушать даже в далёком детстве с пластинок у знакомых людей
Гость, спасибо за комментарий! Мы всегда рады таким вдумчивым читателям) В наших статьях о знаменитостях мы опираемся только на надежные источники. Опечатку в фамилии исправили, спасибо!;)
Георгий Кузьмич всю жизнь носил фамилию Епифанов, к сведению автора. Перед тем как писать о Шульженко изучите внимательно ее биографию, тогда она не будет учиться в консерватории, а будет служить в Харьковском драматическом театре под руководством Н.Синельникова, и была она не просто Народная артистка, а Народная артистка СССР. И песню «Школьный вальс» она не пела. И не просила она со сцены вернуться Георгия Кузьмича, а пригласила его на свой Юбилейный концерт. И жить он к ней не переезжал. Сплошные нестыковки в вашей статье. Зачем искажать факты, заменяя их своими фантазиями.
Источник