Сын петра лещенко игорь лещенко биография личная жизнь

Сын петра лещенко игорь лещенко биография личная жизнь thumbnail

!

89262371485@mail.ru

………….

. 3178 . 2 . . 75. () , 1923 ..,

:

13 1955 – 13 1962

…………

36 – . 40- . .

!

………….

… https://www.youtube.com/watch?v=m5ZavW4Qg9M

=============

=========

======

26 1951

.

1952 ,

.

.. 5 1952 ,

25 ,

1953 .

16 1954 .

.

:

LESCENCO, PETRE. ARTIST. ARE. AMURIT ;NTIMPULDETENIEI,

LA. PENITENCIARULT;RGUOCNA.

(, Ϩ. . ר.

).

(. 58-I “” ).

. . 17- ( 58148) .

.

“, ” , “” , .

, . – N15641- -, , . , 43.

, 17- , – – . . , .

1.

.. 17 1952 .

ϸ , 1898 . , , . , , , , , , , , , 1951 . .

19:15.

/: /

: 1941 ?

: 1898 , . . , , . 9 , –

/: /

2.

. 1906 , , . 7 . , , . 1915 . 1915 , , , . 7- 1916 . . , 1917 . . 40 55 14 . 1917 , , . . 1917 . 1918 ., .. .

/: /

.3.

1918 . . . . , 1919 , , . , , .

1919 : , , ( “”) 4- “”. 1920 . 1925 . 1925 , . . , . . , 1921-1922 . . , 9 , .

/: /

4.

, , . , , , , . “”, . 1926 , . , , , . . . -, . . . . , , 1926 “” . , , . 6 , .

/: /

5.

1926 . “” . , 8 . . ” “, . 1928 , ” “, . . ” ” 1928 .

, . ” “. 1928 , , .

1929 , , “-” . ,

/: /

6

, 1929 – 1930 . . “..” 1930 , , , 1931 . “..” . , , “”. , , , 1931 ., , 1931 , “..”.

“” . 1931 10 , 1932 . , , , . , “”.

/: /

7

, . 1933 , “”. 1935 , . , – . 1935 N 2, 1942 .

1937-1938 . , , 1941 , . .

: ?

: 1941 ., , 16 , , , . , , .

/: /

. 8.

, . , , . , .

1941 . , , .. .

1942 , , . . , . – 1942 . – , , . , . 19 1942 . “”

/: /

9.

: ?

: , . , , , “” . . , , . . , . , . 5 1942 , 7 – 9 . , . 1942 13 , , . ,

/: /

10.

“”, . , , , . , , – .

, . , , . , . 1942 , . . N 66. 1942 , , . 1943 , , , .

/: /

. 11.

, , , . 16 . . , ( ) . 10 . , , 95 . 19 . ( ), , , , . 10 1943 . 20 , 25 , 16 . . 14 , .. 95 , 30

/: /

.12.

1943 . 95 . 19- . , , . . , , . 6- , , , . , , , 5 15 1943 . , , , . ” “, . , , ( – ), . 6 . . 1943 , . 1943 6 . 95 . 19 . .

. “” . / ./

/ /

. 13.

: , ?

: , “”.

1942 “”. 1943 . .

: ?

: , , . , .

: ?

: !

: ?

: , .

: ?

: , , .

/: /

. 14.

, , , , – “” . .

: , , ?

: 1943 . , 1944 . () 95 . 19 . , . 18 – 19 1944 . , , , , . . , . , , , – , .

/: /

.15

, . , : , . 21 22 1944 .

: ?

: , . , -, , N 3-5. 1944 . 1944 . , .

. . 1948 . . , 1949 . . 1951 ., .. .

/: /

16.

. . 17 1952 . , “”.

: ?

: , , . , . 1951 . . – , , . . , . , .

: – ?

: , . 1950-51 . .

/: /

. 17

, , . , . , .

: ?

: 1908-1910 . 1931 . . N 14. 1939 .

: ?

: . N 3 – 5 – , , 10 .

– 1940 . – . , , . .

24 .

, . .

/: /

: . . . / 58148 – .

/: /

.

.. “” – -:

.., , :

” 2 . 17 1952 .

/: /

, , . / 58148 – .

==========

====

==

. . : , : . . : , 2013. 352 . : ., .

(1923-2009)-

1923, 1 . . . , .

1931. .

1937. , . .

1939. . – .

1941, . . . .. . .

1941, . . . , . .

1942, 5 . , . .

1944, . .

1944, . .. . .

1944, 31 . . . .

1945, . , .

1948. .

1951. . .. . .

1951, . .

1952, 2 . .. , . . , .

1952, 5 . : , 25- , 5 ( , . ).

1952, . . .

1953, . . – . .

1954, 12 . , . , .

1955. – .

1956. .

1957. , , .

1958. .

1959, . , .

1960-. .

1966. . .

1980-. , .

2009, 19 . . .

Источник

О популярном некогда советском исполнителе песен и народных танцев известно очень много. За свою яркую творческую жизнь он успел снискать любовь и признание огромного количества поклонников во многих странах. Свой талант артист начал проявлять еще в детстве, чему во многом способствовала его мать.

На отечественном телеканале «Первый канал» стартовал новый многосерийный фильм «Петр Лещенко. Все, что было…», основанный на биографии легендарного певца Петра Лещенко. Главную роль в нем сыграл Константин Хабенский, среди его партнеров – Виктория Исакова, Иван Стебунов, Евгений Миронов и другие звезды. Именно благодаря этой ленте интерес к Петру Лещенко с новой силой возрос.

Пётр Лещенко: Рождение вне брака и всевозможные лишения не смогли помешать стать знаменитым

Петр Лещенко родился в селе Исаево, которое расположено в Одесской области. Мать – Мария Калиновна Лещенкова родила сына вне брака, и своего биологического отца он так и не узнал. Как незаконнорожденному Петру не выдали метрику, и первым документом стало свидетельство о крещении, которое состоялось 3 июля 1898 года. У Петра были младшие сводные сестры Валентина и Екатерина.

Спустя 9 месяцев после рождения своего первенца Мария Калиновна уезжает с родителями в Кишинев. До 8 лет будущая знаменитость был на домашнем воспитании, которым занималась мама, бабушка и отчим. Мария обладала абсолютным музыкальным слухом, любила и умела петь, знала наизусть множество народных песен. Эти способности передались по наследству и Петру, которого в 1906 году за проявленные способности в области вокала и танцев принимают в солдатский церковный хор, а через несколько месяцев его зачисляют в 7-е народное приходское училище в Кишинёве. Таким образом, в 17 лет Петр Лещенко окончил и общеобразовательную и музыкальную школы.

Тогда же юношу забирают на фронт. Сначала он год прослужил в 7-й Донском казачьем полку, а затем после окончания киевской пехотной школы прапорщиков – в одесском 40-й запасном полку в должности прапорщика, еще позже – командиром взвода подольского пехотного полка. В конце лета 1917 года был контужен, получил тяжелое ранение и был отправлен на лечение в кишиневский госпиталь. Выздоровление затянулось, и вышел из госпиталя Лещенко уже после октябрьской революции. И так как Бессарабия отошла к Румынии, то будущий певец оказался румынским подданным. После армии он работал в разных направлениях – был токарем, занимал разные должности в церкви, пел в вокальном квартете, танцевал в театре и пел в Кишеневском Оперном театре.

В конце 1919 года Петр Лещенко переключается исключительно на эстрадную деятельность. Много гастролирует в составе танцевальной группы «Елизаров», с балалаечным ансамблем «Гусляр», выступает как сольный певец и в гитарном дуэте. Попав в Париж, поступает в известную в то время балетную школу Трефиловой, после окончания которой работает в престижном ресторане «Норманди» с танцевальными и вокальными номерами.

Пётр Лещенко: Музыка всегда помогала исполнителю не падать духом

С 1926 года в течение двух лет гастролирует по Европе и странам Ближнего Востока. После турне Петр возвращается в Румынию и некоторое время работает в театре «Театрул Ностра», но вскоре уезжает в Прибалтику, затем в Украину, где выступает в различных ресторанах. Его голос становится узнаваемым.

В конце 1931 года певец знакомится с видным композитором Оскаром Строком, который писал популярные мелодии в стиле танго и фокстрот, а также эстрадные песни и душевные романсы. По предложению Строка Петр Лещенко впервые записывает свой голос. Издаются граммофонные пластинки с песнями «Чёрные глаза», «Синяя рапсодия», «Скажите почему», а позже – «Татьяна», «Миранда» и «Настя-ягодка».

Успех этих песен приводит к тому, что исполнителю предлагает контракт румынский филиал английской фирмы звукозаписи «Columbia», на которой он записал более 80 пластинок. Также его записи издавались другими фирмами грамзаписи – немецкой «Parlophone Records», румынской «Electrecord» и латвийской «Bellaccord». Всего Петр Лещенко за свою жизнь успел записать около 180 пластинок. Звукозапись поднимает известность Петра Лещенко, и он много гастролирует не только по Бессарабии, но и выступает в лучших залах Вены, Бухареста, Лондона. В конце 1941 года вокалист давал ряд концертов в оккупированной румынскими войсками Одессе в центральном зале гостиницы «Бристоль».

Пётр Лещенко: Личная жизнь и последние годы жизни

Во время обучения в балетной школе во Франции Петр Лещенко познакомился с латышкой Жени Закитт, которая приехала учиться в ту же школу из Риги. В том же году они официально зарегистрировали свой брак. Супруги на все гастроли ездили вместе и много выступали в дуэте. В этом союзе у них в январе 1931 года родился сын Икки Лещенко.

Во время второй мировой войны, находясь на гастролях в Одессе, Петр Константинович знакомится с 19-летней студенткой консерватории Верой Белоусовой. В один из первых вечеров он делает девушке предложение и уезжает в Бухарест для оформления развода с Закитт, с которой все еще был официально расписан. Из-за войны и угроз мобилизации свадьба на долгое время была отложена. Только в 1944 году Лещенко и Белоусова смогли зарегистрировать свой брак. Пётр Лещенко свободно владел русским, украинским, румынским, французским и немецким языками.

Сотрудничество с немецкой студией грамзаписи и гастроли в западных странах не остались незамеченными Советской властью. Социалистическая система, к которой после второй мировой войны присоединилась и Румыния, посчитала певца неблагонадежным, непозволительно пошлым и даже антикоммунистическим. Также ему ставилось в вину, что он принудил к переезду в Румынию советскую гражданку Белоусову, которая после брака с Лещенко стала официально считаться в СССР предательницей родины.

По прямому приказу из Москвы органы государственной безопасности Румынии арестовывают Петра Лещенка прямо в антракте концерта, который состоялся в городе Брашов в конце марта 1951 года. В течение трех лет его переводили из одной тюрьмы в другую. Исполнитель находился в Жилаве, Капул Мидиа, Борджеште, а в 1954 году был переведен в тюремную больницу Тыргу-Окна, так как у него открылась старая язва желудка. Была проведена операция, но из больницы он так и не был выписан. Новое обострение и ослабленный тюремным заключением организм стали причиной смерти Петра Константиновича Лещенко 16 июля 1954 года.

Источник

Фото: UGC

Король романсов и танго Петр Лещенко, биография которого полна неразгаданных тайн, был также танцором и полиглотом. Он прожил яркую бурную жизнь. В ней тесно переплелись творчество, любовь и война. Жаль, что оборвалась она трагически. И даже имя Петра Лещенко после его смерти оказалось под запретом.

Петр Лещенко: биография певца

Первая тайна в истории Петра связана с его появлением на свет. Мальчик родился летом 1898 года. Известно имя его мамы – Марии Калиновны Лещенковой. А вот кто был отцом Петра, осталось загадкой. Да и не удивительно, ведь в те времена незаконнорожденность детей не афишировали. Потому Мария Калиновна даже сыну ничего об отце не рассказала.

Второй вопрос: кто же все-таки Пётр Лещенко по национальности? Его место рождения – село Исаево Херсонской губернии. В те годы это была Российская империя, после Первой мировой войны территория стала румынской, а сегодня она является украинской. Из-за спорности проблемы Петра Лещенко обычно называют певцом русским и румынским одновременно. Жаль, что ни одно из этих подданств не принесло ему счастья. Но об этом позже.

Сыну еще и год не исполнился, как Мария Калиновна переехала с ним в Кишинев. Спустя несколько лет она вышла замуж за А.В. Алфимова, зубного техника. У Петра появились две сестренки.

К началу Первой мировой войны Петр Лещенко получил как общее, так и музыкальное образование. С 8-ми лет он пел в церковном солдатском хоре. Свободно говорил на русском, украинском, немецком, румынском и французском языках, что позже пригодилось ему в творческой гастрольной жизни.

И кто знает, как бы сложилась его жизнь, но все планы перечеркнула война. В 1917 году он получил тяжелую контузию и ранение. Лечение Петра проходило в госпитале в Кишиневе. А когда оно закончилось, мир оказался иным. Состоялась революция, Петр Лещенко стал гражданином Румынии, без профессии и без средств к существованию.

Молодой человек пробовал работать токарем, церковным служащим, подрабатывал пением. Но устроить жизнь все никак не удавалось. Новый виток и начало его творческой карьеры произошли в 1919 году, когда Пётр Лещенко был принят в танцевальный коллектив «Елизаров».

Фото: stuki-druki.com: UGC

Двенадцать лет длился его путь танцора. И на этом пути во Франции в 1925 году Петр встретил свою первую супругу – артистку Зинаиду (Жени) Закитт. Она была родом из Латвии. Семейная жизнь началась с совместного творчества, ярких концертных номеров, бесчисленных гастролей. Молодые супруги исколесили всю Европу и Ближний Восток.

Но в 1931 году на свет появился сынишка Игорь. Жени не могла выступать, и Петру надо было что-то придумать, чтобы удержать семью на плаву. Так началась его певческая карьера.

И вот ведь шутка судьбы. Как однажды, приехав танцевать в Париж, Петр Лещенко полюбил Жени, так в 1941 году в Одессе он встретил юную красавицу Веру Белоусову и влюбился. 19-летняя студентка консерватории покорила сердце мэтра. Он принял решение развестись с первой женой. Но шла Вторая мировая война. Петр подлежал мобилизации, служил в Крыму. Ему удалось увезти семью возлюбленной в Бухарест, чтобы их не отправили в Германию. Свадьба Петра и Веры состоялась лишь в 1944 году.

Супруги много пели вместе, давали концерты. Однако незаметно над ними сгустились тучи политического преследования. Петр Лещенко был взят под стражу во время антракта на одном из своих концертов в 1951 году. Веру признали изменницей Родины только потому, что она была женой иностранца.

Фото: stuki-druki.com: UGC

Как и для многих сотен и тысяч пострадавших в те годы, пребывание в тюрьме закончилось смертью Петра 16 июля 1954 года «от продолжительной болезни». Даже могилы у знаменитого сегодня певца не осталось. Вера Лещенко также была арестована, но позже освобождена и реабилитирована. Она ушла из жизни в 2009 году в Москве. Сын Петра – Игорь Лещенко – стал балетмейстером.

Читайте также: Макпал Жунусова: биография и творчество

Петр Лещенко: творчество

Надо отметить, что Пётр Лещенко с малых лет был окружен атмосферой творческой и музыкальной. Отчим играл на гитаре, а мама чудесно пела. Именно от нее достался сыну абсолютный музыкальный слух и бесспорный талант к пению и танцам.

Самые известные романсы Лещенко, среди которых «Черные глаза», «Мое последнее танго», «У самовара», «Настя-ягодка», «Пой цыган, плачь, цыган», «Синяя рапсодия», остаются популярными и сегодня. Но мало кто помнит, что свою творческую карьеру Петр начал не с пения, а с танцев.

С 1919 года он пять лет колесил с гастролями по Румынии. А в 1925 году отправился покорять Париж. Во Франции Петр много работал в ресторанах, исполнял довольно необычные номера с использованием кинжалов. Чтобы усовершенствовать свою технику, учился в одной из лучших на то время балетной школе Трефиловой.

Еще пять лет Петр Лещенко гастролировал с парными танцевальными номерами вместе со своей первой женой Жени. Турне закончилось возвращением супругов на родину, где они устроились в «Театрул Ностра» (Бухарест).

Фото: wordcreak.ru: UGC

Собственно, своей карьерой певца Петр в некоторой степени обязан Жени. После рождения сына он вернулся к песенному творчеству, а затем познакомился с Оскаром Строком, известным композитором.

Строк посоветовал Петру записывать пластинки. Голос Лещенко зазвучал по-новому и остался в веках. В результате сотрудничества со звукозаписывающими компаниями Германии, Англии, Латвии, Румынии Пётр Лещенко записал более 180 пластинок. Именно они и помогли вернуть имя талантливого исполнителя из незаслуженного забвения.

Спустя три десятилетия после смерти певца, в 80-х годах ХХ века, в СССР с его имени был снят запрет. Зазвучали на радио душевные романсы, начали появляться публикации в прессе.

А вновь популярным Петр Лещенко стал в 1988 году после выхода пластинки «Поёт Пётр Лещенко» (фирма «Мелодия»). Она произвела фурор, и с тех пор его имя заняло достойное место на музыкальном небосклоне.

Фото: aif.ru: UGC

В 2013 году был снят фильм-биография «Пётр Лещенко. Всё, что было…». В Кишиневе его имя получили улица и переулок.

Да, у многих творческих людей жизнь складывается непросто. Но все же истинный талант, каким был и остается в нашей памяти Петр Лещенко, – это редкость, и преступно забывать такие имена.

Читайте также: Анна Ахматова: биография, интересные факты

Оригинал статьи: https://www.nur.kz/1766031-petr-lesenko-biografia-pevca.html

Источник

Пётр Лещенко

Петр Лещенко

Пётр Константинович Лещенко (рум. Petre Leșcenco). Родился 2 (14) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии – умер 16 июля 1954 в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна. Русский и румынский эстрадный певец, танцор, ресторатор.

Петр Лещенко родился 2 (14 по новому стилю) июня 1898 года в селе Исаево Херсонской губернии. Ныне это Николаевский район Одесской области.

Мать – Мария Калиновна Лещенкова.

Петр был внебрачным ребенком. В метрической книге районного архива сохранилась запись: «Лещенкова Мария Калиновна, дочь отставного солдата родила сына Петра 02.06.1898». В графе «отец» запись: «незаконнорождённый».

Крещен 3 июля 1898 года и в дальнейшем в документах Петра Лещенко фигурировала именно дата крещения. Крёстные: дворянин Александр Иванович Кривошеев и дворянка Катерина Яковлевна Орлова.

Известно, что мать Петра обладала абсолютным музыкальным слухом, знала много народных песен и хорошо пела, что оказало должное влияние на формирование его личности. Он с раннего детства также обнаружил незаурядные музыкальные способности.

Семья матери вместе с 9-месячным Петром переехала в Кишинёв, где примерно спустя девять лет мать вышла замуж за зубного техника Алексея Васильевича Алфимова.

Пётр Лещенко владел русским, украинским, румынским, французским и немецким языками.

Сам музыкант о себе писал: “В возрасте 9 месяцев с матерью вместе, а также с её родителями переехали на жительство в город Кишинёв. До 1906 года я рос и воспитывался дома, а затем, как имевший способности по танцам и музыке, был взят в солдатский церковный хор. Регент этого хора Коган позднее определил меня в 7-е народное приходское училище в Кишинёве. Одновременно с этим регент архиерейского хора Березовский, обратив на меня внимание, определил в хор. Таким образом, к 1915 году я получил общее и музыкальное образование. В 1915 году ввиду перемены голоса я в хоре участвовать не мог и остался без средств, поэтому решил пойти на фронт. Устроился вольноопределяющимся в 7-й Донской казачий полк и служил там до ноября 1916 года. Оттуда я был направлен в пехотную школу прапорщиков в город Киев, которую окончил в марте 1917 года, и мне было присвоено звание прапорщика. После окончания упомянутой школы через 40-й запасной полк в Одессе был отправлен на румынский фронт и зачислен в 55-й пехотный Подольский полк 14-й пехотной дивизии на должность командира взвода. В августе 1917 года на территории Румынии был тяжело ранен и контужен – и отправлен в госпиталь, сначала в полевой, а затем в город Кишинёв. Революционные события октября 1917 года застали меня в этом же госпитале. Ещё и после революции я продолжал находиться на излечении до января 1918 года, то есть до момента захвата румынскими войсками Бессарабии”.

Бессарабия была в 1918 году объявлена румынской территорией, и Пётр Лещенко официально выписался из больницы уже румынским подданным.

После выхода из госпиталя жил у своих родственников. До 1919 года Лещенко работал токарем у одного частника, затем служил псаломщиком в церкви при Ольгинском приюте, подрегентом церковного хора в Чуфлинской и кладбищенской церквах. Кроме того, участвовал в вокальном квартете и пел в Кишинёвской опере, директором которой была некая Белоусова.

С осени 1919 года в составе танцевальной группы «Елизаров» (Данила Зельцер, Товбис, Антонина Кангизер) четыре месяца выступал в Бухаресте в театре «Алягамбра», затем с ними же весь 1920 год – в кинотеатрах Бухареста.

Петр Лещенко 3

До 1925 года как танцор и певец в составе различных артистических групп гастролирует по Румынии. В 1925 году с Николаем Трифанидисом уезжает в Париж, где встречается с Антониной Кангизер. С нею, её 9-летним братом и матерью, с Трифанидисом в течение трёх месяцев выступает в парижских кинотеатрах.

Лещенко выступал с гитарным дуэтом в балалаечном ансамбле «Гусляр» с номером, в котором он играл на балалайке, а затем, переодевшись в кавказский костюм, выходил на сцену «арабскими шагами» с кинжалами в зубах, танцуя в «присядку» и сопровождая всё это метанием кинжалов в пол. Номер имел успех у публики.

Желая усовершенствовать технику танца, Лещенко поступил в балетную школу Трефиловой, которая считалась одной из лучших во Франции. В школе он познакомился с артисткой Жени (Зинаида) Закитт из Риги, латышкой. Пётр и Зинаида разучили несколько танцевальных номеров и стали выступать дуэтом в парижских ресторанах, с большим успехом. Вскоре танцевальный дуэт стал супружеской парой.

В феврале 1926 года в Париже Лещенко случайно встретил знакомого по Бухаресту Якова Вороновского. Тот собирался уезжать в Швецию – и предложил Лещенко своё место танцора в ресторане «Норманди». До конца апреля 1926 года Лещенко выступал в этом ресторане.

Поляки-музыканты, ранее работавшие в ресторане в Черновцах и имевшие контракт с турецким театром в городе Адане, приглашают Петра Лещенко и Закитт поехать с ними на гастроли. И с мая 1926 до августа 1928 года семейный дуэт совершил гастрольную поездку по странам Европы и Ближнего Востока – Константинополь, Адана, Смирна, Бейрут, Дамаск, Алеппо, Афины, Салоники.

В 1928 году супруги Лещенко возвращаются в Румынию, поступают в Бухарестский театр «Театрул Ностра». Затем они выезжают в Ригу, по случаю смерти отца жены. В Риге пробыли две недели и перебрались в Черновцы, где три месяца отработали при ресторане «Ольгабер». Затем – переезд в Кишинёв.

Вплоть до зимы 1929 года супруги Лещенко выступают в ресторане «Лондонский», в Летнем театре и кинотеатрах. Потом – Рига, где до декабря 1930 года Пётр Лещенко работал один в кафе «A.T.». Лишь на месяц уезжал по приглашению танцоров Смальцовых в Белград.

Петр Лещенко 2

Когда Зинаида забеременела, их танцевальный дуэт распался. Ища альтернативный способ зарабатывания денег, Лещенко обратился к своим вокальным способностям.

Театральный агент Дуганов устроил Лещенко на месяц выезд на концерты в Либаву. В это же время Лещенко заключает контракт с летним рестораном «Юрмала». Всё лето 1931 года проводит с семьёй в Либаве. По возвращении в Ригу вновь работает в кафе «A.T.». В это время состоялось знакомство певца с композитором Оскаром Строком – создателем танго, романсов, фокстротов и песен. Лещенко исполнил и записал песни композитора: «Чёрные глаза», «Синюю рапсодию», «Скажите, почему» и другие танго и романсы. Работал и с другими композиторами, в частности с Марком Марьяновским – автором «Татьяны», «Миранды», «Насти-ягодки».

Хозяин нотного магазина в Риге, по фамилии Юно́ша, осенью 1931 года предложил Лещенко на десять дней поехать в Берлин для записи песен на фирме «Parlophon». Лещенко заключает также контракт с румынским филиалом английской фирмы звукозаписи «Columbia» (записано около 80 песен). Пластинки певца издают фирмы «Parlophone Records» (Германия), «Electrecord» (Румыния), «Bellaccord» (Латвия).

С весны 1932 года вновь работает вместе с Закитт в Черновцах, в Кишинёве. В 1933 году Лещенко с семьёй решил обосноваться на постоянное жительство в Бухаресте и поступил на работу в павильон «Рус». Кроме того – турне по Бессарабии, поездка в Вену для записи на фирме «Коламбия».

В 1935 году с Кавурой и Геруцким по улице Каля Виктория, 2 открывает ресторан «Лещенко», который просуществовал до 1942 года. Лещенко в своём ресторане выступал с ансамблем «Трио Лещенко»: супруга певца и его младшие сёстры – Валя и Катя.

В 1935 году Лещенко дважды выезжает в Лондон: выступает по радио, записывается на студии звукозаписи и по приглашению известного импресарио Гольта Лещенко даёт два концерта. В 1937 и 1938 годах на летний сезон с семьёй выезжал в Ригу. Всё остальное время до начала войны проводит в Бухаресте, выступая в ресторане.

За свою творческую жизнь певец записал свыше 180 граммофонных дисков.

Петр Лещенко 4

Петр Лещенко в оккупированной Одессе

В октябре 1941 года Лещенко получил извещение из 16 пехотного полка, к которому был приписан. Но под разными предлогами Лещенко старается от службы уклониться и продолжает концертную деятельность. Лишь по третьему вызову Лещенко прибыл в полк в Фалтичени. Здесь его судили офицерским судом, предупредили, что надо являться по вызовам, и отпустили.

В декабре 1941 года Лещенко получил приглашение от директора Одесского оперного театра Селявина с просьбой прибыть в Одессу и дать несколько концертов. Он ответил отказом по причине возможного повторного вызова в полк.

В январе 1942 года Селявин сообщил, что дата концертов перенесена на неопределённый срок, но, тем не менее, все билеты проданы. В марте 1942 года Лещенко получил разрешение культурно-просветительского отдела Губернаторства за подписью Руссу на въезд в Одессу.

Он выехал в оккупированную румынскими войсками Одессу 19 мая 1942 года, остановился в гостинице «Бристоль». В Одессе 5, 7 и 9 июня Лещенко провёл сольные концерты.

На одной из своих репетиций он познакомился с девятнадцатилетней Верой Белоусовой, которая стала его второй женой.

В феврале 1943 года он получил распоряжение немедленно явиться в 16 пехотный полк для продолжения воинской службы. Знакомый гарнизонный врач предложил Петру Лещенко лечение в военном госпитале. Лещенко решается на удаление аппендикса, хотя в этом не было необходимости. После операции и 25 дней положенного отпуска на службу не является. Лещенко удаётся устроиться в военную артистическую группу 6 дивизии. До июня 1943 года выступает в румынских воинских частях.

В октябре 1943 года новое распоряжение от румынского командования: отправить Лещенко на фронт в Крым. В Крыму до середины марта 1944 года он был при штабе, а потом заведующим офицерской столовой. Затем получает отпуск, но вместо Бухареста приезжает в Одессу. Узнаёт, что семью Белоусовых должны отправить в Германию. Пётр Лещенко увозит свою будущую жену, её мать и двух братьев в Бухарест.

В сентябре 1944-го, после входа в Бухарест Красной армии, Лещенко давал концерты в госпиталях, воинских гарнизонах, офицерских клубах для советских солдат. С ним выступала и Вера Лещенко.

Арест и смерть Петра Лещенко

26 марта 1951 года Лещенко был арестован органами госбезопасности Румынии в антракте после первого отделения концерта в городе Брашове.

Из румынских источников известно, что Пётр Лещенко находился в Жилаве с марта 1951 года, потом в июле 1952 года был переведён в распределитель в Капул Мидиа, оттуда 29 августа 1953 года в Борджешть. С 21 или 25 мая 1954 года переведён в тюремную больницу Тыргу-Окна. Там ему была сделана операция по поводу открывшейся язвы желудка.

Существует протокол допроса Петра Лещенко, из которого ясно, что в июле 1952 года Пётр Лещенко был перевезён в Констанцу (недалеко от Капул Мидиа) и допрошен как свидетель по делу Веры Белоусовой-Лещенко, которая обвинялась в измене Родине.

Согласно воспоминаниям Веры Белоусовой-Лещенко, ей разрешили всего лишь одно свидание с мужем. Пётр показал жене свои чёрные (от работы или от побоев?) руки и сказал: «Вера! Я ни в чём, ни в чём не виноват!!!». Больше они не встречались.

Петр Лещенко умер в румынской тюремной больнице Тыргу-Окна 16 июля 1954 года.

Материалы по делу Лещенко до сих пор закрыты.

В СССР Пётр Лещенко был под негласным запретом. Имя его не упоминалось в советских СМИ. В годы перестройки о нем опять вспомнили. По советскому радио стали звучать записи песен в исполнении Лещенко. Потом о нём появились передачи и статьи. В 1988 году фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Поёт Пётр Лещенко», ставшую очень популярной.

Пётр Лещенко. Моё последнее танго

Рост Петра Лещенко: 172 сантиметра.

Личная жизнь Петра Лещенко:

Дважды был женат.

Первая жена – артистка Жени (Зинаида) Закитт, уроженка Риги, латышка. Поженились в июле 1926 года.

В январе 1931 года у пары родился сын – Игорь (Икки) Лещенко (Игорь Петрович Лещенко) (1931-1978), балетмейстер Театра оперы и балета в Бухаресте.

Петр Лещенко и Зинаида Закитт

Петр Лещенко и Зинаида Закитт

Петр Лещенко с женой и сыном

Петр Лещенко с женой и сыном

Вторая жена – Вера Белоусова (в замужестве Лещенко), музыкант, певица. Познакомились в 1942 году на одной из репетиций. На тот момент она была студенткой Одесской консерватории. В мае 1944 года поженились.

Петр Лещенко и Вера Белоусова

Петр Лещенко и Вера Белоусова

Вера Белоусова-Лещенко

Вера Белоусова-Лещенко

Вера Белоусова-Лещенко в июле 1952 года была арестована. Она обвинялась в браке с иностранным подданным, что квалифицировалось, как измена Родине (ст. 58-1 «А» УК РСФСР, уголовное дело № 15641-п).

Вера Белоусова-Лещенко 5 августа 1952 была приговорена к смертной казни, которую заменили 25 годами лишения свободы, но в 1954 освобождена: «Заключённую Белоусову-Лещенко освободить со снятием судимости и с выездом в Одессу 12 июля 1954 года».

Вдове Лещенко удалось получить из Румынии единственную информацию: LESCENCO, PETRE. ARTIST. ARE. A MURIT ÎN TIMPUL DETENIEI, LA. PENITENCIARUL TÂRGU OCNA. (ЛЕЩЕНКО, ПЁТР. АРТИСТ. ЗАКЛЮЧЁННЫЙ. УМЕР ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ТЮРЬМЕ ТЫРГУ-ОКНА).

Вера Лещенко умерла в Москве в 2009 году.

Образ Петра Лещенко в кино:

2013 году на экраны вышел сериал «Пётр Лещенко. Всё, что было…» режиссёра Владимира Котта (автор сценария Эдуард Володарский). Роль Петра Лещенко исполнили Иван Стебунов (Петр Лещенко в молодости) и Константин Хабенский.

Иван Стебунов в роли Петра Лещенко

Иван Стебунов в роли Петра Лещенко

Константин Хабенский в роли Петра Лещенко

Константин Хабенский в роли Петра Лещенко

песни из сериала “Пётр Лещенко. Всё, что было…”

Дискография Петра Лещенко:

За гитарный перебор (романс, муз. народная);

Пой, цыгане (романс);

Признайся мне (танго, муз. Arthur Gold);

Спи, моё бедное сердце (танго, О. Строк и J. Altschuler);

Останься (танго, муз. Э. Хёнигсберга);

Миранда (танго, муз. М. Марьяновского);

Аникуша (танго, Клауде Романо);

Милость («Всё за любовь я прощаю», вальс, Н. Варс);

Не уходи (танго, Е. Скляров);

Сашка (фокстрот, М. Хальм);

Я б так хотел любить (танго, Е. Скляров – Н. Михайлова);

Миша (фокстрот, Г. Вильнов);

Мальчишка (народная);

В цирке (бытовая, Н. Мирский – Колумбова – П. Лещенко);

Возле леса (цыганский вальс, оркестр Хёнигсберга – Хеккера);

Частушки;

Андрюша (фокстрот, З. Бялостоцкий);

Трошка (бытовая);

Кто ты (слоу-фокс, М. Марьяновский);

Алёша (фокстрот, Ж. Корологос);

Мой друг (английский вальс, М. Хальм);

Серенада (C. Sierra Leone);

Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert – Ostrowsky);

Марш из к/ф «Весёлые ребята» (И. О. Дунаевский, Ostrowsky);

Лошадки (фокстрот);

Ха-ча-ча (фокстрот, Werner Richard Heymann);

Татьяна (танго, М. Марьяновский, оркестр Хёнигсберга);

Настенька (фокстрот, Траян Корня);

Плачь, цыган (романс);

Ты едешь пьяная (романс);

Сердце мамы (танго, муз. З. Карасиньского и Ш. Каташека);

Кавказ (ориент-фокстрот, муз. М. Марьяновского);

Мусенька (танго, слова и музыка Оскара Строка);

Дуня («Блины», фокстрот, муз. М. Марьяновского);

Забыть тебя (танго, С. Шапиров);

Давай простимся (танго-романс);

Капризная, упрямая (романс, Александр Кошевский);

Моя Марусечка (фокстрот, Г. Вильнов);

Мрачное воскресенье (венгерская песня, Режё Шереш);

Синяя рапсодия (слоу-фокс, Оскар Строк);

Комарик (украинская народная песня);

Карії очі (украинская песня);

Туманно на душе (Е. Скляров, Надя Кушнир);

Марш из к/ф «Цирк» (И. О. Дунаевский, В. И. Лебедев-Кумач);

Не покидай (танго, О. Строк);

Ваня (фокстрот, Шапиров – Лещенко – Федотов);

Старинный вальс (слова и музыка Н. Листова);

Стаканчики (слова Г. Гридова, муз. Б. Прозоровского);

Капитан;

Спой нам, ветер (песни из к/ф «Дети капитана Гранта», И. О. Дунаевский – В. И. Лебедев-Кумач);

Как хороши;

Колечко (романсы, Ольга Франк – Сергей Франк, аранж. J. Azbukin);

Ванька милый;

Настя ягоды продаёт (фокстроты, музыка и слова М. Марьяновского);

Голубые глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка);

Вино любви (танго, слова и музыка Марка Марьяновского);

Чёрные глаза (танго, слова и музыка Оскара Строка);

Станочек (народная песня, слова Тимофеева, муз. Бориса Прозоровского);

Что мне горе (цыганский романс);

Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасса);

Рюмка водки (фокстрот на русский мотив, слова и музыка М. Марьяновского);

Льётся песня (цыганская кочевая, слова М. Лахтина, музыка В. Кручинина);

Чубчик (народная);

Прощай, мой табор;

Бессарабянка (народный мотив);

Буран (таборная);

Марфуша (фокстрот, Марк Марьяновский);

Вернулась снова ты (танго);

У самовара (фокстрот, N. Gordonoi);

Моё последнее танго (Оскар Строк);

Ты и эта гитара (танго, музыка Е. Петерсбургского, русский текст Ротиновского);

Скучно (танго, Sasa Vlady);

Прощай, мой табор (русская цыганская песня);

Чубчик (русская народная песня);

Буран (таборная);

Бессарабянка (народный мотив);

Жизнь цыганская (таборная, муз. Д. Покрасс);

Что мне горе (цыганский романс);

Льётся песня (цыганская кочевая, сл. М. Лахтина, муз. В. Кручинина);

Станочек (народная песня, сл. Тимофеева, муз. Б. Прозоровского);

Скучно (танго);

Ты и эта гитара (танго);

Моё последнее танго́;

У самовара (фокстрот);

Марфуша (фокстрот);

Вернулась снова ты (танго);

Возле леса;

Чёрные глаза;

Мой друг (вальс, Max Halm);

Серенада (C. Sierra Leone);

Не уходи (танго, Е. Скляров);

Сашка (фокстрот, M. Halm);

Моя Марусечка (фокстрот, G. Villnow);

Давай простимся (танго);

Колечко;

Как хороши (романсы, Ольга Франк – Сергей Франк, аранж. J. Azbukin);

Признайся мне (танго, Arthur Gold);

Ты едешь пьяная (романс);

Сердце (танго, И. О. Дунаевский, аранжировка F. Salabert – Ostrowsky);

Марш весёлых ребят (И. О. Дунаевский, Ostrowsky);

Вино любви (танго, М. Марьяновский);

Голубые глаза (танго, Оскар Строк);

Мусенька родная (танго, Оскар Строк);

Дуня («Блины», фокстрот, М. Марьяновский);

Кавказ (фокстрот, М. Марьяновский);

Татьяна (танго, М. Марьяновский);

Ваня (фокстрот, Шапиров – Лещенко – Федотов);

Не покидай (танго, Оскар Строк);

Миранда (танго, М. Марьяновский);

Останься (танго, Э. Хёнигсберг);

Комарик (украинская народная песня);

Карії очі (украинская песня);

Эй, друг гитара!;

Капризная;

Туманно на душе;

Андрюша;

Беллочка;

Все, что было;

Льется песня;

Барселона ;

Настя;

Марфуша;

Вернись;

Возле леса, у реки;

Песнь гитары;

Синий платочек (поёт Вера Лещенко);

Тёмная ночь;

Мама (поёт Вера Лещенко);

Наташа;

Надя-Надечка. Любимая (дуэт с Верой Лещенко);

Моя Марусечка;

Сердце;

Бродяга;

Чёрные косы;

Чёрные глаза;

Андрюша;

Катя;

Студенточка;

Петрушка;

Сердце мамы;

Лошадки;

Сашка;

Рюмка водки;

Не уходи;

Марфуша;

Послушай что скажу я;

Вечерний звон;

Однозвучно гремит колокольчик

Источник