Тамара синявская биография личная жизнь дети
Биографии Тамары Синявской можно вполне позавидовать: она пела в лучших оперных театрах мира, общалась со многими мировыми знаменитостями и имела огромную армию почитателей своего таланта. Она всегда была одержима своей профессией и никогда не делила свои роли на любимые или не любимые. Исполняя партии из опер Мусоргского, Чайковского, Верди, Моцарта, артистка была счастлива прикоснуться к музыке великих композиторов. Яркие роли и овации зрителей уже в прошлом; сейчас Тамара Ильинична не выступает для публики и поглощена другими заботами. Она руководит кафедрой вокального искусства в ГИТИСе и заботится о Фонде, созданном в честь ее мужа, Муслима Магомаева. Важной гранью деятельности оперной дивы является также работа в конкурсе вокалистов имени Муслима Магомаева, в котором принять участие довольно сложно.
скрин https://moscow-baku.ru/
Личная жизнь Синявской всегда была на виду и это неслучайно: ее мужем был человек, не менее популярный и талантливый, чем она. Долгие годы она являлась музой и настоящей любовью Магомаева. Несмотря на то, что в их семье происходили ссоры и выяснения отношений, звездные супруги все преодолели и прожили вместе 30 лет. Секрет их счастливого брака прост – надо очень любить друг друга. Тамара Ильинична жила по правилам мужа, но при этом не меняла себя, ведь великий певец был достойным человеком и относился к ней с уважением.
Детские годы
Будущая звезда оперы родилась в 1943 году в Москве. Отца ей так и не довелось узнать. Ее мама выросла в многодетной семье, поэтому она не имела возможности учиться. Чтобы прокормить дочь, она хваталась за любую работу. Природа наделила маму красивым голосом, благодаря чему она еще в молодости пела в церковном хоре. Воспитывать маленькую Тому ей помогала родная сестра, тетя артистки, а также доброжелательные соседи из их дома, который был расположен в центре старой Москвы.
детство певицы…
Девочка унаследовала мамины способности и уже в детские годы демонстрировала вокальные данные. Она часто любила петь в парадных подъездах, получая иногда в свою сторону восхищенные комплименты, а иногда возмущенные возгласы. Вскоре жильцы посоветовали юной певунье сходить в Дом пионеров, где в то время существовал детский коллектив под руководством В. С. Локтева. Несколько лет Тамара занималась в этом ансамбле, выступая на разных сценах в качестве солистки. Вместе с другими детьми она побывала не только в разных советских городах, но и в Чехословакии.
Желание стать артисткой к ней пришло не сразу; сначала девочка просто влюбилась в профессию врача. В том же доме, где она жила с мамой, была поликлиника, благодаря чему Тома часто видела, как работают медики. В те времена будущая певица любила играть «в больницу»: она заводила карточки с историями болезней, а также выписывала своим друзьям и родным «рецепты». Не равнодушна она была и к спорту, а зимой любила кататься на коньках и лыжах.
На фото Тамара Синявская в молодости
Уже в старших классах Синявская задумалась о вокальной деятельности, и вскоре руководитель ансамбля посоветовал ей поступить в музыкальное училище при консерватории. Педагоги оценили редкое меццо-сопрано юной певицы, которой еще не было в ту пору и 17-ти лет. Увидев ее документы, они сначала отказали, но затем приняли девушку на свой страх и риск.
Многогранная творческая карьера
После окончания учебы 21-летнюю артистку взяли в Большой театр, записав ее в стажерскую группу. Ее дебютной работой стала роль крестьянки в опере «Свадьба Фигаро», исполненная в дуэте с Кларой Кадинской. А затем Тамара Ильинична получила более заметного персонажа – Пажа в опере «Риголетто». Она блестяще справилась и с другой ролью (Ольга из «Евгения Онегина»), благодаря чему услышала похвалу от самого Сергея Лемешева. В 1973 году певицу отправили на стажировку в Италию: в театре «Ла Скала» она представила зрителям Милана свои партии в операх «Бал-маскарад», «Трубадур» и «Кармен». Синявская много гастролировала и побывала на сцене оперных театров таких стран, как США, Бельгия, Франция, Испания и других.
С большим успехом она пела и в родном Большом театре, выступая в роли таких героинь, как:
- Флора из «Травиаты»;
- Кончаковна из «Князя Игоря»;
- Кэт из «Чио-Чио-сан»;
- Любава из «Садко»;
- Ульрика из «Бала-маскарада»;
- Азучена из «Трубадура» и других.
Артистка выступала перед зрителями на крупнейших концертных площадках, где звучали в ее исполнении оперные арии, романсы, а также произведения Прокофьева, Вагнера, Чайковского и других композиторов. Партию Любаши в опере «Царская невеста» назвали самой лучшей в творческой биографии певицы; и именно эта роль стала последней в ее певческой карьере. В 2002 году Тамара Ильинична вышла на сцену в последний раз, но зрители даже не догадывались об этом и как всегда рукоплескали своей любимице.
Судьбоносное знакомство
В юности красавица привлекала мальчишек, однако, по ее признанию, они лишь делились с ней своими сердечными тайнами. Первый муж Сергей появился в ее личной жизни в непростое время; тогда девушка жила в одной квартире с заболевшей мамой и парализованной тетей. Артист балета окружил ее заботой и вниманием, а вскоре за ее родными стали присматривать и родители Сергея. Однажды, уже после свадьбы, Синявская услышала по радио песню в исполнении Муслима Магомаева; она восхитилась певцом и даже подумала, что за таким голосом пошла бы на край света. Осенью 1972 года состоялось ее знакомство с этим человеком, которого ей представил Роберт Рождественский. Молодые люди с первого взгляда почувствовали взаимную симпатию, но тогда они не решились менять что-либо в своей судьбе.
Затем певица отправилась в Италию, где у нее была стажировка. Не только муж, но и Магомаев, каждый вечер названивали ей и интересовались делами, более того, певец отправлял в далекую страну букеты цветов. Вскоре влюбленные поняли, что хотят быть вместе, после чего их уже ничего не останавливало. Свою свадьбу они отметили в 1974 году, созвав родных, коллег и друзей в столичный ресторан «Баку».
Еще в пору их романа Тамару Ильиничну предупреждали, что ее избранник мужчина видный, к тому же знаменитый, так что придется отбиваться от назойливых поклонниц. Однако, сама певица не боялась такой печальной участи, так как будучи творческим человеком, понимала, что без этого не обойтись. У мужа практически не было родни: отец погиб на войне, а у его мамы была другая семья. Самым родным человеком для супругов стали глава Азербайджана Гейдар Алиев и его семья, которые приняли Синявскую как родную.
Долгий счастливый брак
Будучи оба сильными творческими личностями, супруги в первые годы совместной жизни много ссорились. После бурных выяснений Магомаев уезжал в родной Баку, но вскоре он остывал и возвращался к ней, одаривая любимую жену большим букетом цветов. Через несколько лет Тамара Ильинична уже смотрела философски на ссоры с мужем; она поняла, что часто сама вела себя неправильно, а вот Муслим Магометович был более мудрым. Сама оперная дива уверена, что в любящих семья должны присутствовать такие моменты, ведь именно они подтверждают, что супруги не равнодушны друг к другу. Синявская не ревновала супруга к поклонницам, и когда к ним домой приходили дамы с букетами, она вежливо принимала их и говорила, что певец занят и не может к ним выйти. У них не было общих детей, но у певца в первом браке тогда же подрастала дочь Марина. После развода он не бросил девочку и постоянно общался с ней. Нашла общий язык с единственной наследницей мужа и Тамара Ильинична.
Артисты любили проводить время на своей даче в Подмосковье, где они выращивали овощи, ягоды и цветы; наслаждались природой, бродили по лесу и плавали в бассейне. Дом у них был одноэтажный, но очень просторный. Именно там Магомаев сочинял музыку, делал аранжировки, лепил скульптуры и занимался любимым делом – писал картины. Среди работ певца есть портреты великих композиторов и его большого друга – Гейдара Алиева. Часто супруги пели и аккомпанировали друг другу на рояле.
В 2003 году ушел из жизни Алиев; певец тяжело переживал смерть близкого человека, он замкнулся в себе и почти не выступал. Его здоровье ухудшилось, и начались проблемы с сердцем. Именно в тот период прима Большого театра без колебаний оставила карьеру и посвятила себя уходу за любимым человеком. Благодаря ее любви и заботе Магомаев прожил еще несколько лет. Он умер в 2008 году от ишемической болезни сердца. Синявская решила похоронить мужа на его родине, рядом с могилой его дедушки, композитора Муслима Магомаева.
После смерти супруга она долгое время не выходила на публику и не давала интервью. Она все-таки нашла в себе силы жить дальше и заниматься любимым делом. Сейчас артистка не поет и не потому что не хочет или ленится: дело в том, что рядом нет любимого мужа. Главное для нее – это быть здоровой и иметь хорошее состояние духа.
Дочь Магомаева вместе со своей семьей сейчас живет в Америке. Ее муж, Александр Козловский – обладатель звонкого красивого голоса, в прошлом он занимался певческой карьерой. У пары подрастает сын Аллен. Марина росла музыкальной девочкой, но получила образование в географическом вузе. Сейчас она все время посвящает семье.
Интересные факты из жизни Тамары Синявской
- В школьные годы Тамара часто ходила в кинотеатр, чтобы посмотреть на любимых актеров. Она запоминала песни из музыкальных картин, а потом, сидя в трамвае, распевала их во весь голос. Часто пассажиры оглядывались и недоумевали: кто это так хорошо поет?
- Свой голос ей приходилось всегда беречь, из-за чего нельзя было болеть, особенно перед спектаклем; мороженое, орехи и семечки также были под запретом. Народная артистка СССР не могла себе позволить посидеть со всеми в Новый год, так как надо было готовиться к спектаклю.
- Во время празднования их свадьбы под окнами ресторана «Баку» выстроилась толпа поклонниц Магомаева. Он не смог отказать им и при открытых окнах исполнял для них песни. После этого певец подхватил бронхит и лечился несколько недель.
- Во время одной крупной размолвки супругов их брак сохранился благодаря песне «Прощай, любимый», которую для них написали Александра Пахмутова и Николай Добронравов. Коллеги переживали за пару и не смогли остаться в стороне.
- Много лет их семья отмечала день рождения певца в Баку, на даче у давнего друга – Гейдара Алиева. На берег Каспия приезжали также многочисленные гости из творческой элиты Азербайджана.
- Прима Большого театра и ее муж часто проводили свободное время дома, так как певец был домоседом и не любил выходить из квартиры. Он не только писал музыку, но и находил себе занятие по душе: зависал в Интернете, рисовал картины, хорошо разбирался в современной технике.
Источник
Тамара Синявская — биография
Тамара Синявская – популярная оперная певица, обладатель драматического меццо-сопрано, педагог. В 1982 году получила звание Народной артистки СССР, в 2002-м стала Народной артисткой Азербайджана.
Тамара Синявская стала стажером Большого театра в двадцать лет, не имея специального образования, против всех существующих правил и традиций. Спустя год она уже была в основном составе труппы этого театра, а еще через пять лет ей покорились лучшие оперные театры мира. Ее имя присвоили одной из малых планет Солнечной системы, у нее миллионная армия поклонников, всенародная любовь и звание национального достояния.
Детство
Родилась Тамара Синявская 6 июля 1943 года в Москве. Кто был ее отцом неизвестно, Тамара никогда его не видела. Ее воспитывал двор, в то время когда мама – Мария Синявская, бралась за любую работу, лишь бы прокормить дочь. Природа наделила ее маму прекрасным голосом, она даже пыталась в молодости петь, но дальше церковного хора дело не пошло. Этот голос она передала дочери, и уже в трехлетнем возрасте малышка давала первые «концерты».
А ее слушателями были жильцы старых столичных домов, отличавшихся невероятной акустикой. Тамара заходила в парадное и начинала детским голоском выводить популярные мелодии. Ее голос терялся в высоте, и приводил в восторг ее маленькое сердечко. В течение дня девочка обходила все парадные на улице Мархлевского, где они тогда жили с мамой (переименована в Милютинский переулок). Ее выступление продолжалось до тех пор, пока кто-то из жильцов не высовывался в подъезд, чтобы поинтересоваться, кто это там поет. Одни жильцы восхищались ее пением, другие возмущались. Кто-то посоветовал Марии записать девочку во Дворец пионеров, и пусть там поет под руководством профессиональных педагогов.
Тамара Синявская в детстве
Тамара очень обрадовалась, ведь у нее теперь появилась возможность заниматься любимым делом еще чаще. Она пела в кружке Дома пионеров и кроме этого давала концерты перед соседской ребятней в родном дворе. Спустя некоторое время она стала участницей детского ансамбля под управлением Владимира Локтева, где появилась возможность не только петь, но и танцевать.
Тамаре исполнилось десять лет, когда ее перевели в хор. Именно в те годы и стартовала ее творческая биография, девочка научилась уверено держаться на сцене. Этот коллектив приглашали на все правительственные концерты, и Синявская абсолютно не робела перед такой серьезной аудиторией. Тогда же она первый раз отправилась за границу, в составе ансамбля Локтева побывала в Чехословакии.
Девочка очень любила петь, с трех лет мечтала о сцене, но в юности серьезно увлеклась медициной. В родном доме будущей артистки располагалась поликлиника, и Томе очень нравилось смотреть, как работают врачи и медсестры, она любила эту атмосферу, казавшуюся ей чем-то невероятным. Любимым занятием Тамары стала игра «в больницу», она завела картотеку на всех близких и друзей, придумала им истории болезни, выдавала им «рецепты», под которыми стояла ее подпись – врач Синявская.
Тамара Синявская в юности
Помимо этого девочка обожала кататься на лыжах и коньках. Как только зимой в Москве открывался первый каток, она мчалась туда незамедлительно. Окончательное решение стать артисткой пришло к ней в подростковом возрасте. Тома часто ходила в кино с подругами, очень любила картины «Дом, в котором я живу» и «Кубанские казаки». Она знала наизусть все песни из этих картин, пела их всегда и везде. Ее кумиром в те годы стала аргентинская актриса и певица Лолита Торрес, Тамара мечтала о такой же головокружительной карьере.
К моменту окончания школы Тамара уже точно знала, чем хочет заниматься в жизни. Она решила стать студенткой театрального вуза, но по совету своего руководителя Владимира Локтева отправилась в музыкальное училище им.Чайковского при консерватории.
Ни разу в жизни прима Большого театра не пожалела о том, что сделала такой выбор. Она училась под началом талантливых педагогов, сделавших из нее профессиональную певицу.
В годы учебы Тамара нашла себе подработку – устроилась в хор академического Малого театра. За одно выступление девушка получала пять рублей, за эти деньги в те годы можно было полакомиться килограммом севрюги из гастронома «Елисеевский». На сцене этого театра Тамара выступала с настоящими звездами тех лет, имена которых были на слуху в Советском Союзе.
Музыка
Днем девушка училась, а каждый вечер выходила на сцену. Ее дебют состоялся в спектакле «Живой труп», где она пела в составе цыганского хора. Вокальные данные молодого дарования быстро рассмотрели, и вот она уже поет сольные партии в «Москве» и «Александре Невском». Диплом об окончании музыкального училища Тамара получила в 1964 году, на экзаменах ей поставили «5+», что было большой редкостью. Преподаватели советовали Синявской пробиваться в Большой театр, где как раз набирались практиканты.
Молодая Тамара Синявская
После выступления перед приемной комиссией этого театра, было принято решение о зачислении Синявской, несмотря на отсутствие консерваторского образования. Но, по мнению Галины Вишневской, Бориса Покровского, Евгения Светланова, заседавших в приемной комиссии, у девушки был исключительный талант, и они закрыли глаза на отсутствие образования.
Партнерами Синявской по сцене стали Александр Огнивцев, Ирина Архипова, Зураб Анджапаридзе. Девушка была вне себя от счастья, она даже не мечтала выступать в такой звездной компании.
Спустя год Тамара уже числилась в основном составе труппы, но прекрасно понимала, что это не предел. Ей нужно было учиться дальше, и девушка стала студенткой ГИТИСа, где училась под руководством Доры Белявской, прославленного педагога по вокалу. Именно благодаря Белявской Тамара из алмаза превратилась в бриллиант.
Наблюдая за работой мэтров театра, Тамара немного робела. Эта неуверенность в своих силах в скором времени прошла, и все благодаря режиссеру Борису Покровскому. Именно он поверил в ее силы и дал ей партию Пажа в опере «Риголетто» Джузеппе Верди. Тамара с легкостью исполнила мужскую партию, доказав всем, и в первую очередь себе, что ей под силу не только женские, но и мужские партии, а также травести.
Настоящей хозяйкой на сцене Большого театра Синявская стала во время гастрольного тура в Милан. Она была единственной исполнительницей роли Ольги в опере «Евгений Онегин». Артистка справилась с ней блестяще, получила много лестных слов из уст Сергея Лемешева, который назвал ее «настоящей пушкинской Ольгой». Услышать такой отзыв от 70-летнего мэтра дорогого стоит.
Тамара отдала Большому театру сорок лет своей творческой биографии. За это время ее бархатное меццо-сопрано прозвучало практически во всех главных партиях репертуара театра. Ее Кармен, Азучена, Марина Мнишек, до сих пор считаются непревзойденными. Невероятный диапазон ее голоса и сценическое мастерство отметили не только на родине, но и за рубежом. Ее не зря назвали «лучшая русская вокалистка итальянской школы». У нее миллионная армия поклонников, причем, не только среди соотечественников, но и зарубежных ценителей оперы.
Синявская пела итальянскую и французскую музыку, но больше всего любила петь русскую оперу. Ее русская душа нашла отражение в партии Любаши из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова. По мнению многочисленных поклонников и музыкальных критиков, эта партия самая успешная в карьере Синявской.
Певица прославилась не только исполнением оперных партий, она выступала с романсами, народными и эстрадными композициями – «Черноглазая казачка», «Тонкая рябина», «Санта-Лючия», «Ночь светла», «Дым», Нежность», и еще много других.
Опера Тамары Синявской
Синявская сама внешне напоминала русскую казачку. При росте в 170 см, она имела статную фигуру, прическу из темных густых волос и горящие восторгом глаза. Тамара сама отмечала, что худышкой никогда не была. Однажды она попыталась привести в порядок свою фигуру, но чуть не лишилась голоса, и бросила это занятие. Однако диету все же соблюдала, следила за своим весом постоянно.
В 1970-м Синявская приняла участие в конкурсном фестивале им.Чайковского, судьями которого стали известные исполнители – Ирина Архипова, Мария Максакова, Тито Гобби, Мария Каллас. Золотая медаль досталась двум участницам – Тамаре Синявской и Елене Образцовой, но, по мнению иностранных членов судейской коллегии, Синявская была лучше. После этого к артистке пришла всесоюзная популярность, у нее появилась возможность выступать на лучших сценах мира, но Тамара и не думала гнаться за славой, и даже мысли не допускала об уходе из Большого театра.
Синявская оставила сцену в 2003-м, когда ее карьера находилась на взлете. В одном из интервью певица сказала, что лучше уйти на волне славы, чем дождаться, когда начнут упрекать в карьерном «долгожительстве».
Личная жизнь
Популярная певица дважды была в официальном браке. Ее первым супругом стал артист балета Сергей Бережной. Она благодарна ему за то, что он был рядом, когда не стало ее мамы. Семья Бережного очень хорошо приняла Тамару, они оказались душевными людьми. Все были уверены, что таких, как Сергей, не бросают, и, тем не менее, Тамара ушла от него.
Тамара Синявская и Сергей Бережной
Судьбоносная встреча Тамары Синявской и Муслима Магомаева состоялась в Баку, где они находились на гастролях. На тот момент Муслим был всесоюзным любимчиком, за ним страдала миллионная армия женщин. Их знакомство состоялось с легкой руки Роберта Рождественского. Магомаев назвал себя, и Синявская с иронией отметила, что такая популярная личность не нуждается в представлениях. Ходили слухи, что Брежнев вначале воспринимал Синявскую исключительно, как супругу Магомаева.
Между ними начались романтические отношения, но Тамара не спешила уходить от мужа. Муслим позже признавался, что у него это была любовь с первого взгляда, он думал, что Тамара чувствует то же самое, и они будут вместе.
Тамара Синявская с Муслимом Магомаевым
Через некоторое время у Синявской случилась стажировка в Италии, она уехала, но каждую неделю ей доставляли шикарный букет из роз, который присылал влюбленный Муслим. Они могли говорить по телефону часами, и когда Тамара заикнулась о том, что говорить по международной связи достаточно дорого, то Магомаев ей сказал, чтобы она никогда не беспокоилась о денежных вопросах.
В ноябре 1974 года влюбленные поженились. Они еще колебались, но за них решил друг, просто отнес их паспорта в ЗАГС. Свадебное торжество состоялось два раза. Первый в Москве, в шикарном ресторане «Баку», а второй раз на родине Магомаева, на служебной даче Гейдара Алиева, первого секретаря ЦК КП Азербайджана.
Личная жизнь Синявской складывалась по-разному. Два творческих человека, две мега звезды уживались вместе непросто. Бывали ссоры, расставания, долгие разлуки, но они просто не могли друг без друга. Одна из таких размолвок могла стать окончательной, отношения казались исчерпанными, но в это время на помощь супругам пришли композитор Александра Пахмутова и поэт Николай Добронравов, которые специально для них написали композицию «Прощай, любимый!». Супруги исполнили ее дуэтом, и помирились.
После этого Синявская сказала, что была невероятной дуррой, когда примерила на себя роль главы семьи. Она уверена, что рядом с таким мужчиной, как Магомаев, нужно быть просто женщиной, окутывать его своим теплом, заботиться о нем, и в ответ принимать его заботу о себе.
Брак двух знаменитостей был бездетным, поэтому всю любовь и забота Тамары доставалась ее любимому Муслиму. Когда он умер, певица три года провела в затворничестве, и вышла на сцену только через семь лет.
На родине Магомаева, в Азербайджане, Синявскую называют «гяллин», что означает любимая невестка. Она вызвала уважение всего народа тем, что не настояла на похоронах Магомаева в Москве, а привезла его в Баку, где покоится дед певца.
Тамара Синявская сегодня
Артистка продолжает жить в мире искусства. Синявская возглавляет вокальную кафедру ГИТИСа, и именно работа отвлекает ее от мыслей об ушедшем муже.
В 2019 году Тамару госпитализировали в кардиологию, но это была не экстренная мера, а просто профилактика, необходимая в ее возрасте.
Певицу до сих пор просят вернуться на сцену, дают лучшие оперные партии, но она отказывается. Говорит, что не чувствует прежней высоты, а опускаться вниз не имеет ни малейшего желания. Синявская стала учредителем и главой Фонда культурно-музыкального наследия Магомаева, вновь издала его книгу под названием «Живут во мне воспоминания».
В Инстаграм есть страница выдающейся пары, созданная поклонниками. Там можно увидеть снимки супругов, записи их выступлений. Писатели и кинематографисты тоже не обделили знаменитостей своим вниманием. Популярный биограф Софья Бенуа написала о них произведение «Муслим Магомаев и Тамара Синявская».
В 2020-м состоялась премьера сериала «Магомаев», который снимали на протяжении шести лет. Образ Муслима воплотил на экране Милош Бикович, роль Синявской досталась Ирине Антоненко.
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник