Татьяна черниговская личная жизнь дети слушать
Новая онлайн-встреча в формате ответов на вопросы слушателей доступна в записи на сайте лектория “Прямая речь”
Информация
Информация
Официальная страница Черниговской Татьяны Владимировны- российского ученого в области нейронауки и психолингвистики.
У каждого взрослого есть похожая фотография. Но мы все — разные. И люди, и культуры. И дети, и их учителя. Значит, и учить надо по-разному разных: способных и обычных, тихих и ярких. У всех свои грани, но их надо найти, отразить.
С праздником!
На фото — я в школьные годы.
Татьяна Владимировна, дорогая!
С праздником Вас, вашу семью, ваших учеников!!!
Осуществить прорыв через стереотипы и правила – важная составляющая нас всех.
Если ребёнок поверит в себя, в свои силы, в жизни он многое сможет!
Учиться стоит без страха, с желанием.
Но пока ни везде такое можно обнаружить.
Слова преподавателя очень важны для ребенка.
Если ему скажут:”Не боцся ни чего, в тебе всё есть!”
Маленький учащийся будет стараться двигаться вперёд!!!
Татьяны Владимировны нет ни в одной соцсети.Она об этом часто говорит.
Юлия, Есть на то свои причины?Пожалуй хорошо что нет.
Показать следующие комментарии
Многие, кто оставляет профессию из-за неспособности вписаться в цифровую реальность, – это люди-бриллианты. Такой класс профессионализма, который дальше уже недостижим. Люди с огромным практическим и научным опытом.
Показать полностью…
просто охренённо замечательные мысли облачённые в словесную форму.
Татьяна,Ваша статья поможет мне обрести уверенность,что я прожил жизнь правильно?!
Показать следующие комментарии
Нужно ли вместе с ребенком делать уроки?
Все знают, что когда ребенок идёт в школу – это «наказание» и для родителей.
Ведь родители вынуждены делать домашние задания с детьми. А это – абсолютно неправильно. Учиться должен ребенок, а не родители.
Показать полностью…
То количество домашних заданий, что задают в школе невозможно выполнить самостоятельно после музыкалок, художек, спортивных секций. Поменялась концепция образования. В классе об’ясняют мало. Основной “груз” дают на дом. А спать надо лечь до 11-12
Про курочку рябу мы поняли так: Бабка с дедом хотели яичко съесть , а разбить не могли, а мышь это яйцо уронила и разбила, и теперь его не съесть потому что оно растеклось на полу. Они не поняли, что вся ценность в золотой скорлупе. Они хотели как обычно просто съесть содержимое, поэтому плачут. И тогда курочка этих глупцов утешила, снесу типа вам дуракам простое, не ревите только.
Я выбрала для себя позицию – я не делаю дз, сколько сможет сама – столько и хорошо и я не цепляюсь за оценки, меня интересуют знания. На все вопросы я отвечаю, если нужна помощь, но именно на вопросы. Раньше оценки имели значение, сейчас нет, но всё равно вокруг оценок столько истерики
Показать следующие комментарии
Вопрос онлайн-образования связан и с нарастающим социальным неравенством.
Можно сколько угодно говорить, что все равны, но этого никогда не будет. Никто никому не равен. Не в смысле одни лучше, другие хуже. Просто нет одинаковых людей на Земле.
Соответственно, чем ниже это будет спускаться, тем больше будет цифрового. Офлайн будет роскошью.
Показать полностью…
Это ужас, конечно! Добрались о до образования – суши весла! Сами же наготовили неквалифицированных кадров своими инновациями, довели зарплаты педагогов до критического дна, что никто не идет преподавать, а теперь вот – учитесь сами чему-нибудь, и как-нибудь. Бедные дети!
,,самая большая на свете роскошь,это роскошь человеческого общения,, -Антуан де Сент -Экзюпери
На, в точку! Аутичный мир с такими рассуждениями нас ждёт
Это действительно Черниговская сказала? Что-то сомнения меня одолевают. Образование – это не прослушанная лекция. Ни ума, ни компетенций не нарастет, хоть заслушайся кого угодно. Специалиста можно вырастить только в специально организованной деятельности. А эти слова больше подходят для таких как Фрумин, который давно разваливает систему российского образования в угоду американскому олигархату.
Показать следующие комментарии
Новая онлайн-встреча в формате ответов на вопросы слушателей доступна в записи: https://l.pryamaya.ru/8824e
168
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
20K
Как лучше усваивать информацию:
Произносить выученное вслух
Очень хорошая вещь – устное воспроизведение выученного. Когда вы устно что-то воспроизводите, вы тем самым заставляете мозг переформировывать эти формочки, перетасовывать. Я студентам все время говорю: когда вы собираетесь делать доклад, посадите собаку и рассказывайте ей. Или диктофон – ещё лучше. А ещё лучше – видеомагнитофон. Записывайте себя и смотрите, что вы плетёте. Это вам кажется, что вы нормально говорите.
Показать полностью…
На наших глазах происходит обвал цивилизации, которой, как минимум 2000 лет. Куда мы идем? Время задуматься… В образовании и обучении ключевой становится когнитивная гибкость, когда человек умеет безболезненно адаптироваться, своевременно переключаться.
Педагогам и ученикам может помочь определение цели: для чего я учусь? Чего хочу достичь в результате своего обучения? Обучение меняет мозг человека в физическом смысле, увеличивается качество нейронной сети, то есть растет серое и белое вещества. Поэтому обучение – это инвестиция в будущее самого себя, ведь тренированный мозг угаснет позже.
11 июля в 12:00 (суббота) профессор Татьяна Черниговская проведет онлайн-встречу в формате ответов на вопросы.
Присоединяйтесь: https://l.pryamaya.ru/tchernigovskaya_1107 и присылайте вопросы заранее на почту info@pryamaya.ru
Смотрите разговор в прямом эфире или в записи в течение 30 дней.
426
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
19K
Сегодня в мире огромное количество информации. Надо учиться в ней разбираться, обращаться с ней, фильтровать. Подделки в этом мире могут быть лучше, чем оригиналы, они виртуозны во многих областях, если не сказать во всех. Надо об этом всегда помнить.
⠀
Необходимо формировать навыки верификации. Это действительно очень важно, этому нужно учить.
688
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
34K
Комментарий удалён пользователем или руководителем страницы
Читай разбор информационной субматрицы взрыва газа в доме по ул.Проходчиков,3 в Москве в комментариях к посту сегодня на страничке Макс Барских ВКонтакте (об историческом следе чёрных трусов от Версаче,или остерегайтесь подделок)
Показать следующие комментарии
Новая онлайн-встреча в формате ответов на вопросы слушателей состоится 11 июля!
На наших глазах происходит обвал цивилизации, которой, как минимум 2000 лет. Куда мы идем? Время задуматься…
Присылайте вопросы на почту
info@pryamaya.ru и присоединяйтесь к беседе.
Подробнее – по ссылке: https://l.pryamaya.ru/8824e
259
Нравится
Показать список оценивших
Показать список поделившихся
19K
Как развить «аналитический глаз», о котором говорил Мандельштам?
Учением. Читая.
Скажем, не просто смотреть на картины, а еще и читать тех, кто об этих картинах писал. Вот так бы я сказала. Не только читать литературу, но читать серьезных, вдумчивых критиков. То есть пытаться выуживать из серьезной литературы и искусства не только сюжет.
Информация к размышлению… Итак, когда я был в Эрмитаже и любовался некоторыми его картинами, то мне надо было звать экскурсовода и спрашивать его мнение о картине от которой у меня дух захватило? А если я был 7 раз в Эрмитаже и 3 раза в Русском, то сколько же Экспертов мне бы понадобилось???) Я не против того, что есть эксперты и что они кому-то нужны, но я не уверен, что мнение Эксперта даст тот экстаз, который рождается от живого общения с безусловным шедевром! А минимальная информация о художнике и его картине всегда есть на табличке снизу. Весь вопрос в том что у всех разное восприятие прекрасного и есть те, кто из мнения эксперта критика получат не ощущение а скорее знание… Вот так и рождается немалая прослойка в обществе, которая знает и порой много знает, но при этом не чувствует, не понимает, те знания которые он получил в процессе познания. И я не уверен, что любого и каждого можно научить думать самостоятельно, одна надежда обучить этому тех детей, которые рождаются сегодня… Все мною написанное не отрицает право на иное мнение участника данной группы!)
Тоесть, копаться в себе¿?!
Показать следующие комментарии
Источник
Лекция «Как искусство влияет на мозг»
Лекция «Как искусство влияет на мозг»
1 ч. 38 мин. 00 сек.
Аудиокнига “Лекция «Как искусство влияет на мозг»”
, автором работы является Т. В. Черниговская, Татьяна Черниговская
Книга является частью цикла “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте произведение находится в разделе Лекторий Прямая речь, Психогенетика, Феномены сознания, Феномены сознания, Человеческий мозг, Человеческий мозг, Нейробиология, Нейропсихология, О психологии популярно.
Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 38 мин. 00 сек.
Все права принадлежат известному издательству Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Лекция «Зачем мозгу язык?»
Лекция «Зачем мозгу язык?»
1 ч. 36 мин. 46 сек.
Аудиокнига “Лекция «Зачем мозгу язык?»”
, автором книги является Т. В. Черниговская, Татьяна Черниговская
была написана в 2014 году.
Книга входит в серию “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте книга находится в разделе Воздействие на сознание, Лекторий Прямая речь, Лекторий Прямая речь, Тайны памяти, Тайны памяти, Феномены сознания, Феномены сознания, Нейропсихология, Практическая психология, Социальная психология.
Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 36 мин. 46 сек.
Все права принадлежат известному издательству Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Лекция «Искусство и мозг»
Лекция «Искусство и мозг»
1 ч. 10 мин. 26 сек.
Аудиокнига “Лекция «Искусство и мозг»”
, автором произведения является Т. В. Черниговская, Татьяна Черниговская
была издана в 2015 году.
Книга является частью цикла “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте книга находится в разделе Когнитивная психология, Когнитивная психология, Лекторий Прямая речь, Лекторий Прямая речь, Творческое мышление, Творческое мышление, Человеческий мозг, Человеческий мозг, Практическая психология, Саморазвитие / личностный рост.
Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 10 мин. 26 сек.
Все права принадлежат известному издательству Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с заинтригованностью воспроизводить онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Лекция «Мозг и свобода воли»
Лекция «Мозг и свобода воли»
1 ч. 36 мин. 45 сек.
Аудиокнига “Лекция «Мозг и свобода воли»”
, автором работы является Т. В. Черниговская, Татьяна Черниговская
была издана в 2015 году.
Книга является частью серии “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте книга находится в разделе Лекторий Прямая речь, Нейрофизиология, Нейрофизиология, Феномены сознания, Феномены сознания, Человеческий мозг, Человеческий мозг, Человеческий разум, Человеческий разум, Нейробиология, Нейропсихология, О психологии популярно.
Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 36 мин. 45 сек.
Все права принадлежат крупному издательству Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Лекция «Как научить мозг учиться»
Лекция «Как научить мозг учиться»
1 ч. 26 мин. 13 сек.
Аудиокнига “Лекция «Как научить мозг учиться»”
, автором работы является Т. В. Черниговская, Татьяна Черниговская
была издана в 2015 году.
Книга входит в серию “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру Лекторий Прямая речь, Развитие интеллекта, Развитие мышления, Развитие мышления, Человеческий мозг, Человеческий мозг, Личная эффективность, Практическая психология, Саморазвитие / личностный рост.
Продолжительность чтения занимает: 1 ч. 26 мин. 13 сек.
Все права принадлежат известному издательскому фонду Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик скачать полную версию аудиокниги или же с увлеченностью слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Лучшее книга автора
Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»
Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»
1 ч. 48 мин. 43 сек.
Аудиокнига “Лекция «Интернет, мозг и „жидкий мир“»”
, автором произведения является Татьяна Черниговская
была напечатана в 2016 году.
Книга является частью цикла “Цикл лекций «Зачем мы мозгу» ” . На нашем сайте аудиокнига относится к жанру Бессознательное, Информационное пространство, Когнитивная психология, Особенности интеллекта, Человеческий мозг, Нейропсихология, О психологии популярно.
Продолжительность чтения составляет: 1 ч. 48 мин. 43 сек.
Все права принадлежат крупному издательству Лекторий “Прямая Речь” .
Вы можете в один клик купить полную версию аудиокниги или же с удовольствием слушать онлайн на нашем сайте. Рекомендуется к прослушиванию лицам старше 12+.
Источник
Татьяна Черниговская — биография
Татьяна Черниговская – ученая, изучает психолингвистику и нейронауку, занимается вопросами теории сознания. Имеет звание заслуженного деятеля науки России, профессор.
Считается, что ученые знают о человеческом мозге все, вплоть до протяженности нейронной сети и числе соединений нейронов. Всем известно, как память работает, как ее стирают и имплантируют. Искусственный интеллект запросто диагностирует болезни, делает ставки на бирже и распознает речь. Но до сих пор для ученых остается загадкой, как работает мозг. Именно над этим вопросом работает Татьяна Черниговская, известный ученый в области психолингвистики и нейронауки.
Детство
Родилась Татьяна Черниговская 7 февраля 1947 года в Ленинграде. Ее родители принадлежали к интеллигенции, оба были известными учеными. Дочь всегда старалась не опустить планку, поднятую ее родителями. Ее отдали в школу, где все предметы преподавались на английском, и которая была единственной в таком роде в Советском Союзе. Этим самым будущее Татьяны предопределилось еще в школьные годы.
Татьяна Черниговская
После получения школьного аттестата Татьяна стала студенткой факультета английской филологии Ленинградского университета. Она выбрала кафедру экспериментальной фонетики. Черниговская никогда не строила далеко идущих планов, не заглядывала в будущее. Ей больше нравилось поступать так, как велит сердце и к чему расположена душа. После выпуска из вуза она начала заниматься биологией, и много лет отдала Институту эволюционной физиологии и биохимии, с которого и началась ее трудовая биография.
Наука
В 1977-м Татьяна стала кандидатом наук, в 1993-м пришло время защищать докторскую степень. Тему своих исследований она назвала «Эволюция языковых и когнитивных функций: физиологические и нейролингвистические аспекты». Сейчас она доктор наук филологии и биологии, профессор университета.
Черниговская занимается человеческим мозгом. Это если коротко, а по-научному это звучит как психо- и нейролингвистика. Она придерживается мнения, что чисто медицинские исследования не смогут дать полной картины, предмет изучения не раскроет всех таящихся в нем тайн. Поэтому для исследования самого загадочного органа человека нужно использовать не только биологию, но и психологию, лингвистику, медицину, биологию, химию, и в придачу ко всему нейронауки.
Черниговская инициировала открытие специализации «Психолингвистика», которая работает с 2000 года в СПГУ на кафедре общего языкознания. Эту программу прошли первые российские магистры.
В настоящее время Татьяна сотрудничает с несколькими вузами России – СПбГУ, Европейским университетом в Санкт-Петербурге и Факультетом свободных искусств и наук. Она ведет курсы нейролингвистики, психолингвистики и когнитивных процессов, которые предназначены в первую очередь студентам и аспирантам филологических и медицинских факультетов.
Ее научная деятельность распространяется на ряд институтов РАН и вузы США и Европы. Татьяна является научным стипендиатом президента РФ, а также участвует в программе международных обменов (Фулбрайт). Помимо этого профессор руководит «Петербургской школой психолингвистики».
Профессор Татьяна Черниговская занимается изучением очень сложных предметов – происхождением, развитием и патологией языка, теорией эволюции и развитием искусственного интеллекта. Она автор почти трех сотен научных работ, которые печатают отечественные и зарубежные издания.
Татьяна Черниговская читает лекцию
Татьяна Владимировна частый гость в крупнейших университетах Европы и Америки, где выступает со своими лекциями.
Нужно заметить, что ее лекции понимают не только студенты, обучающиеся по определенному профилю. Ученый выступает с публичными лекциями, и двери лектория «Прямая речь» открыты для всех желающих.
Познакомиться с Татьяной Черниговской можно было и на телевидении, во время цикла передач, транслируемых каналом «Культура». Она стала ведущей программ «Покажем зеркало природе…», «Звездное небо мышления», «Наблюдатель», «Встреча на вершине», «Правила жизни», которые очень понравились зрителям и заняли высокие места в рейтинге.
Татьяна Черниговская в программе Наблюдатель
Большой интерес слушателей вызвала лекция Черниговской под названием «Как научить мозг учиться?», которую она читала в передаче «Правила жизни». Эту же лекцию ученая представила посетителям лектория «Прямая речь» и участникам целого ряда научных фестивалей.
Хорошо знают Татьяну и на канале «Петербург – Пятый канал», где она стала ведущей рубрики «Интеллект» в программе «Ночь». Спустя некоторое время из этой рубрики получилась авторская программа «Ночь. Интеллект. Черниговская».
С полным списком всех ее выступлений, программ и интервью можно ознакомиться на официальном сайте Черниговской. Там же есть и ссылки на видеоматериалы ее выступлений, которые записывались и выкладывались в Сеть.
В начале 2010-го, согласно указа президента РФ, Татьяна Черниговская удостоилась звания Заслуженный деятель науки России.
Татьяна Черниговская придерживается мнения, что человеческий мозг – это не решето, и из него ничего не высыпается. Поэтому рекомендует отказаться от прослушивания плохой музыки, чтения плохих книг и общения с психами. Предлагает не есть плохую еду и не пить вредные напитки, потому что все это откладывается в мозге, и лежит там настоящим ядом, отравляя сознание и ухудшая качество жизни.
Личная жизнь
Черниговская много работала над вопросом воспитания детей-билингвов, изучала когнитивные навыки детей и способы реабилитации деток, имеющих речевые расстройства. Однако о ее детях общественности неизвестно ровным счетом ничего. То ли она так тщательно скрывает своих отпрысков от представителей СМИ, то ли у нее их нет. Такая же тайна и вокруг мужа, Татьяна ни разу не обмолвилась о его наличии, как впрочем, и о своей личной жизни.
Любимое место отдыха известной ученой – лес или океан, там она чувствует максимальный комфорт. А еще она много времени проводит в наблюдении за своим питомцем – котом-британцем. По мнению хозяйки, они связаны телепатической связью, и животное понимает ее лучше, чем некоторые люди.
Татьяна Черниговская
О себе Татьяна говорит, что она эстет и сноб. Она не признает электронные книги, читает исключительно печатные издания. Черниговская любит ощущать под рукой текстуру бумаги, дышать непревзойденным ароматом печатного издания.
Еще ученая очень любит классическую музыку и часто посещает театр. Она проста в общении, не очень прихотлива, любит хорошую еду и настоящее вино. Татьяна с горечью отмечает, что родилась слишком поздно, ее натуре было бы более комфортно в 19-м веке.
Татьяна Черниговская сегодня
Весной 2016-го Татьяна получила приглашение от известного ведущего Владимира Познера и стала гостьей его передачи. Предметом беседы был все тот же мозг, его свойства и устройство. Во время беседы с ведущим Черниговская коснулась очень интересных тем – как работает мозг человека, и под силам ли современной науке это объяснить, как происходит взаимодействие мозга и личности, и в чем человеческий мозг превосходит компьютер.
В 2017-м научная деятельность Татьяны Черниговской была отмечена Российской академией наук. Ученая награждена Золотой медалью, как активный пропагандист научных знаний.
Достижения
- 1993-й – защита кандидатской диссертации;
- 1997-й – защита докторской диссертации;
- 2000-й – открытие специализации «Психолингвистика» в СПГУ, которая стала первой в своем роде на территории России;
- 2006-й – ученая избрана Норвежской академией наук в качестве иностранного члена группы филологии и философии;
- 2010-й присвоение звания Заслуженный деятель науки РФ;
- 2017-й – награждение Золотой медалью РАН в категории «Наука о жизни».
Ссылки
- Инстаграм
- Страница в Википедии
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник