Татьяна доронина биография личная жизнь сейчас
Наверное, современная молодежь уже и не помнит эту красавицу-актрису. А вот людям старшего поколения она наверняка запала в душу.
Талантливая, с яркой внешностью и бархатным голосом – наверняка именно такой и помнят ее поклонники. И, конечно, самый запомнившийся фильм с ее участием – «Три тополя на плющихе».
«Три тополя на плющихе»
И если в творческой жизни Татьяна Васильевна была востребована, ее постоянно приглашали режиссеры, она играла в спектаклях, снималась в кино, пела, то с личной жизнью все складывалось как-то не очень удачно.
Хотя Доронина 5 раз побывала замужем, к 52 годам осталась одинока и больше не пыталась устроить личную жизнь.
А вот первым супругом Татьяны Дорониной был актер Олег Басилашвили. Они познакомились еще во время учебы и поженились совсем молоденькими – Дорониной было 20 лет, а Басилашвили – 19.
Но брак продлился всего восемь лет и актеры расстались, хоть и очень любили друг друга, но вместе жить не смогли. Ревность, противоположность характеров, неустроенность жизни, переезды, востребованность Дорониной и второстепенные роли Олега в то время – это все причины, результатом которых и стал развод.
первым супругом Татьяны Дорониной был актер Олег Басилашвили
После развода Татьяна не долго была одинока, в этом же году выскочила замуж за театроведа Анатолия Юфита, который на 8 лет был ее старше. Брак тоже оказался неудачным, через 3 года Доронина рассталась с Юфитом.
вышла замуж за театроведа Анатолия Юфита
Третьим супругом актрисы стал известный писатель, телеведущий, драматург Эдвард Радзинский. Доронина не раз признавалась, что очень влюбчивая особа. Вот так произошло и на этот раз. Из поездки ее должен был встретить на вокзале муж Анатолий Юфит, но тот не смог и попросил это сделать своего друга – Эдварда Радзинского. Зря, конечно, Юфит так поступил, так как вскоре потерял и жену, и друга.
Кстати, Радзинский – очень интересный и неординарный человек. Ему сейчас 84 года, на телевидении он уже не работает, но 3 месяца назад открыл свой Ютуб канал и выпускает очень интересные исторические видео, которые пользуются большим успехом у зрителей.
Хоть брак Эдварда и Татьяны Дорониной продлился пять лет, они до сих пор общаются и остаются друзьями.
брак Эдварда Радзинского и Татьяны Дорониной продлился пять лет
В четвертый свой брак Доронина вступила опять с актером – Борисом Химичевым.
Для Бориса это тоже был не первый брак, он женился второй раз. Наступила опять на те же грабли, мало ей было семейных отношений с Басилашвили. Брак продлился около 10 лет, но Борису было трудно выдержать славу жены, это било по его актерскому самолюбию.
с актером – Борисом Химичевым.
Только успев оформить развод с Химичевым, Татьяна Доронина в 49 лет опять идет под венец.
Причем с Робертом Тохненко, который в то время работал в Главке нефтепромышленности, Доронина познакомилась ни где-нибудь, а на даче. Вернее, в садовом товариществе «Актер», председателем которого ее выбрали. А у Роберта как раз был там участок.
с Робертом Тохненко
Но Тохненко буквально восхищался своей женой, исполнял все ее желания, был очень послушным мужем. Наверное, поэтому и стал ей скучен. Через 3 года брак распался и Доронина больше не делала попыток устроить личную жизнь, хотя отбоя от мужчин не было.
Детей у Дорониной, к сожалению, нет.
Татьяна Доронина
Живет сейчас Татьяна Васильевна в Москве. Вплоть до 2018 года она занимала пост президента МХАТ имени Горького, но из-за преклонного возраста ее отстранили от должности. После ухода из театра на публике она появляется редко, с прессой практически не общается. Плюс возникли проблемы со здоровьем, все-таки сказывается возраст.
Если вам понравилась статья – ставьте лайк ???? и подписывайтесь на канал!
Еще интересные статьи:
Дмитрий Певцов: куда пропал, чем занимается сейчас, где и с кем живет известный актер
Сергей Маковецкий: как сложилась личная жизнь, одна единственная жена и та на 18 лет старше
Источник
Биография Татьяны Дорониной
Татьяна Доронина – Народная артистка Советского Союза, блестящая кино- и театральная актриса, режиссер театральных постановок, директор и художественный руководитель, а затем президент МХАТ имени Максима Горького. Писатель и певица. Член российского Союза писателей. Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством». В 2019 году, после скандального увольнения из МХАТа, перестала появляться в любимом театре.
Детство и семья
Осенью 1933 года в семье уроженцев Ярославской области Василия Ивановича и Анны Ивановны Дорониных, обосновавшихся в Ленинграде, родилась девочка. Новорожденную назвали Таней. Ее старшая сестра Галя немного ревновала родителей к сопящему кульку, который привезли из роддома в коммунальную квартиру в Казачьем переулке. Но папа и мама, выросшие в крестьянских семьях староверов и церковных служителей, жили в большом уважении и любви, к тому же с малолетства приучали дочерей.
Василий Доронин был замечательным слесарем, мастером на все руки, прошел Первую мировую и Гражданскую войны, умел ездить на мотоцикле. Анна Ивановна была на 10 лет младше мужа, на тот момент вела домашнее хозяйство. До рождения старшей дочери супруги ожидали двойняшек, мальчика и девочку, но на восьмом месяце беременности произошел выкидыш. «Люблю их, как можно любить тех, кто тебе совсем родной, но кого ты не узнала», – позже напишет актриса в своих мемуарах.
Довоенное детство Татьяны было, по ее словам, страной, «…в которой не было мороза, голода, болезней, потерь и взрослых открытий, не было карточек, очередей за хлебом, а было – только елка со шпилем, милые лица родных».
Одним из самых ярких событий для маленькой Танечки стало посещение театра, где шла постановка «Ночи перед Рождеством». На всю жизнь запомнила девочка летающего Вакулу, пляшущих чертенят. Эмоции от увиденного так переполняли Таню, что она не в силах была даже рассказать домашним о своих впечатлениях, а лишь показывала, как все было на сцене. В тот момент она поняла, что больше всего на свете хочет стать артисткой.
Тем временем ее память сохраняла синие лампочки в парадных, занавешенные по вечерам одеялами окна – шла финская война. По ее окончании отца направили организовать санаторий под Выборгом, где он работал поваром.
Жена с дочерьми приехали к нему лишь через полгода. Таню поразил вид санатория, похожего на старинный замок, расположившийся на берегу большого озера. Через десять дней после приезда они услышали по радио страшную весть: началась война с Германией. Спешно собравшись, Анна Ивановна с Галей и Таней вернулись в Ленинград. Через некоторое время туда же приехал Василий Иванович, выхлопотавший для семьи эвакуацию в родной город Данилов, где жили родственники. В один день отправился поезд в Ярославскую область и ушел на Ленинградский фронт рядовой Доронин.
Пять дней шел эшелон, пока не остановился на станции близ Данилова. Все это время Таня очень боялась, что мама отстанет от поезда, когда выходила за кипятком, поэтому они с сестрой стояли в тамбуре в каждую остановку. Мама ругалась, возвращаясь, переживала, что дочки могут простудиться и заболеть. В Данилове их никто не встречал, поскольку родные не знали, на каком поезде они приедут. Сами добрались к дому бабушки Лизаветы, маминой мамы, там и поселились. Анна Ивановна устроилась шить солдатские шинели на комбинат, получила рабочую карточку. По возможности старалась подрабатывать на уборке овощей, чтобы девочки не ощущали остроту военного голода.
Отец приехал к ним после госпиталя, куда попал с тяжелым ранением в ногу. Огромное счастье от того, что он живой, Татьяна Доронина запомнила навсегда. Что такое боль от потери отца, она ощутила почти 40 лет спустя, в 1982 году.
В Данилове девочка стала ходить в школу имени Ленина. Точные науки давались ей с трудом, но вот литература была ее стихией. Класс замирал, когда Таня начинала читать стихи. Их она знала наизусть много, ее стали приглашать на художественные чтения в даниловский педагогический техникум. Она читала Константина Симонова и Александра Твардовского, Маргариту Алигер и Александра Пушкина… Помимо того, Таня посещала Дом пионеров и два кружка – танцевальный и театральный, которые вела эвакуированная москвичка.
Татьяна Доронина рассказывает о детстве
Война формировала детский характер быстро и жестко, познание красоты поэзии на фоне происходящего ощущалось острее. Доронина вспоминала позже, сетуя на ожесточенные нравы «поколения Пепси»:
В дни войны чудо настоящей литературы начинало раскрываться…откровением. Я не считаю, что война – школа, пусть последующие поколения никогда не узнают потерю близких, разруху, лишения и страх, но то, что все названное может быть реальностью для них…нужно «вложить» в их сознание, в их сердца.
Когда война кончилась, семья Дорониных вернулась в Ленинград, в свою комнату в коммуналке. Папа повел Танечку в школу на Бородинской улице. Он гордо предъявил директору ее блестящую характеристику из даниловской школы и табель с одними пятерками. Но… в пятый класс ее не приняли, оставив на второй год в четвертом. Все дело было в отсутствии отметки за иностранный язык, который в ленинградских школах начинали изучать с четвертого класса. Девочка начала штудировать французский, для чего даже записалась в кружок при Дворце пионеров.
Кроме того, она посещала ботанический, певческий кружки и кружок художественного слова, руководителем которого был драматический артист Иван Музалев. Там она продолжала оттачивать магию чтения стихов, а на досуге, во время домашних хлопот, напевала любимые песни: Клавдию Шульженко, оперные арии, военные песни.
Юность: Ленинград – Москва
Свою мечту стать артисткой Татьяна решила реализовать сразу после восьмого класса. Она пришла в Дворец искусств на Невском, где известные московские артисты во главе с Павлом Массальским набирали курс в Школу-студию МХАТ.
В первом туре вступительных испытаний Доронина читала отрывок из «Мертвых душ» Николая Гоголя и «Демона» Михаила Лермонтова. Она прошла все три тура и вместе с другой девушкой, Мариной Поповой, отправилась в Москву, чтобы стать студенткой заветного учебного учреждения. Экзамены Татьяна успешно сдала, но скрыла при этом, что у нее нет среднего образования. Когда это выяснилось, принятую студентку попросили получить все же аттестат, а затем приезжать.
В течение двух лет Татьяна штудировала и общеобразовательные предметы, и усиленно готовилась стать актрисой, в свободное время училась играть на гитаре и сидела с маленьким племянником Арсюшей. Художественные чтения продолжались, с отрывком из «Молодой гвардии» Александра Фадеева она победила на городском конкурсе. И все чаще «входила в образ» серьезной барышни. Доходило до курьезов. Однажды перед зеркалом девушка изобразила «значительность», с которой и встретила вернувшихся домой родителей. Они пошептались между собой, потом ушли и вернулись… с дамским велосипедом для нее.
Позже Доронина со смехом вспоминала, как подслушала мамин разговор с соседкой на общей кухне: «Ну что, девчонка света белого не видит. И ребенок, и десятый класс, и кружки разные вчера смотрю, а у нее лицо перекошено. Одна бровь туда, другая сюда. Глаза сощурила, рот поджала и батька заметил, говорит, замучили мы дочку-то, на себя не похожа. Ну теперь хоть велосипед».
Два года пролетели, вожделенный аттестат лежал в чемодане, Татьяна снова подалась в Москву. Документы она подала сразу в пять театральных вузов, чтоб наверняка. И прошла по всем турам во все выбранные учебные заведения. Для себя она сразу решила, что учиться будет в Школе-студии МХАТ, на курсе Павла Массальского. Среди ее однокурсников оказались Михаил Козаков, Виктор Сергачев, Евгений Евстигнеев. Учился вместе с Татьяной и Олег Басилашвили, который просто потерял голову от красивой и талантливой студентки.
Творческая карьера и личная жизнь
Влюбленность и ухаживания Басилашвили обернулись свадьбой на третьем курсе. Как потом рассказывал педагог молодоженов Иван Тарханов, свадьба, проходившая в его квартире, была скромной, у невесты не было свадебного платья, и обручальными кольцами влюбленные не обменялись.
Выпустившись из вуза, семья уехала в Сталинград (ныне Волгоград), куда распределили Басилашвили. Татьяне предлагали остаться во МХАТе, но начинающая актриса отказалась, чтобы быть рядом с любимым мужем. Здесь, на сцене Сталинградского областного драматического театра имени Горького она сыграла свои первые роли на большой сцене.
На тот период пришелся жизненный эпизод, который впоследствии привел к их окончательному разрыву. О нем написала Доронина в своей книге воспоминаний «Дневник актрисы». Олега Валериановича пригласили сниматься в кино. Он уехал на съемки фильма «Невеста», а вскоре молодая жена приехала навестить супруга, чтобы сообщить ему, что они скоро станут родителями. И застала неприглядную картину в гримерной – ее муж выпивал с актрисой Татьяной Плисецкой, тоже снимавшейся в фильме. Обстановка была близкой к интимной и неприятной для жены, тонко почувствовавшей фальшь и наигранность кинодивы.
Гордая и независимая Доронина без слов ушла, а наутро уехала на станцию. Вернувшись в Волгоград, после мучительных сомнений она сделала аборт. Женщина-хирург сказала, что у нее больше не будет детей, а могла быть двойня – мальчик и девочка.
Актриса отчаянно погрузилась в работу на провинциальных подмостках. Семья еще сохранялась, но это уже была совсем не та семья, о которой она мечтала. Спустя некоторое время Доронина и Басилашвили переехали в Ленинград, поступили на службу в Театр имени Ленинского комсомола, а затем перешли в БДТ к Георгию Товстоногову, который хотел видеть Татьяну в своей новой постановке «Варвары» в роли Надежды Монаховой, напыщенной, смешной в своих притязаниях дамы, но вместе с тем с трагичной судьбой, ищущей любви и понимания, но не находящей их.
Талантливая и блистательная, до отказа востребованная в театре, она больше не видела смысла поддерживать видимость семейных отношений и в 1963 году подала на развод. Репертуар БДТ стал выстраиваться «под Доронину», ей доставались почти все главные роли. Она неподражаемо играла Софью из «Горя от ума», Лушку из «Поднятой целины», Машу из «Трех сестер». Своей любимой ролью на сцене БДТ актриса всегда называла Настасью Филипповну из постановки «Идиот».
Увидев Татьяну на сцене в одной из ролей, в нее влюбился профессор и преподаватель Ленинградского института театра, музыки и кинематографии Анатолий Юфит. Веселый и обожаемый студентами, он был на семь лет старше актрисы.
Три года они прожили не расписываясь, затем лидерские наклонности Дорониной стали угнетать не привыкшего к подчинению Юфита, а в 1966 году, когда гражданский муж не пришел встретить Татьяну с гастролей, она объявила, что расстается с ним и выходит замуж за драматурга Эдварда Радзинского.
К тому времени Доронина была не только известной театральной, но и знаменитой на всю страну киноактрисой, снявшейся в роли Наташи Александровой из спектакля, а затем кинодрамы «Еще раз про любовь», сценаристом которой был Радзинский. В эти годы Актриса переехала к мужу в Москву. Там она поступила в театр МХАТа, где прослужила до 1972 года.
Для Эдварда она стала не только женой, но и музой, игравшей все главные женские роли в постановках и фильмах по созданным им сценариям. На сцене театра это была Ирина в спектакле «О женщинах», в кино – Надежда Казакова из «Чудного характера», ученый-океанолог Ольга Сергеевна из одноименного главной героине восьмисерийного фильма.
Пять лет прожили вместе Доронина и Радзинский, а в 1971 году актриса снова круто изменила свою жизнь, оставив МХАТ и перейдя в театр имени Владимира Маяковского. Вместе с актером Борисом Химичевым она играла в постановке «Да здравствует королева, виват!». Совместная их работа положила начало бурному роману, Доронина развелась с драматургом и вышла замуж за Химичева.
Четвертый супруг актрисы позже вспоминал о ней как о прекрасной хозяйке, но ее манера всем руководить в семье и резкие перепады настроения держала его в постоянном напряжении.
Помимо того для Татьяны Васильевны главным делом жизни всегда был театр. У Андрея Гончарова она блистала на сцене в ролях Дульсинеи («Человек из Ламанча»), Соньки («Аристократы»), Ксантиппы («Беседы с Сократом»), Мэгги («Кошка на раскаленной крыше») и других.
В этот период на экраны вышла мелодрама Олега Бондарева «Мачеха», в которой Доронина щемяще-пронзительно воплотила образ главной героини, Шуры Олеванцевой. Этот глубокий и самобытный характер русской женщины не оставил равнодушными ни зрителей, ни критиков, которые называли эту роль лучшей в фильмографии актрисы. Картина заслужила признание и зарубежных поклонников кино, получив награду Тегеранского кинофестиваля.
Тем временем семейная жизнь с Борисом Химичевым трещала по швам. О том, что она выходит замуж за другого, Доронина сообщила мужу в своей гримерке после спектакля. И рассказала историю знакомства с сотрудником Главного управления нефтяной промышленности Робертом Тохненко. В какой-то момент Татьяна Васильевна решила купить дачу в садоводческом товариществе «Актер», председателем которого оказался Тохненко.
Пятый супруг Дорониной, по словам знакомых, практически боготворил ее, дарил дорогие подарки и старался ограждать от неприятностей свою вспыльчивую жену. Надежды Роберта на то, что Татьяна остепенится и посвятит себя семье, не оправдались. Главным смыслом жизни Дорониной всегда оставался театр.
МХАТ – и жизнь, и слезы, и любовь
В 1983 году Олег Ефремов, с которым Доронина снималась в знаменитой картине Татьяны Лиозновой «Три тополя на Плющихе», предложил актрисе вернуться во МХАТ. В 1987 году она заступила на пост художественного руководителя театра. Вскоре коллеги стали уважительно называть «хозяйкой».
Она такой и была на протяжении тридцати лет – сильной, отстаивающей право на острую социальность постановок и глубокое новаторство. Доронинский МХАТ – это новое, актуальное видение произведений Максима Горького, Александра Островского, Федора Достоевского.
Именно Доронина взяла на себя смелость поставить в своем театре спектакль о расстреле парламента в 1993 году по пьесе Василия Белова «Семейные праздники». Выдающейся можно назвать и постановку спектакля «Прощание с Матерой» по повести Валентина Распутина. Драма о советских школьниках конца сороковых годов по пьесе Виктора Розова «Ее друзья» с 1997 года была сыграна более четырехсот раз.
Татьяна Доронина во главе МХАТ. Документальный фильм
И все это происходило на фоне постоянного восхищения истинных приверженцев классики в самом широком смысле слова и едких комментариев недоброжелателей, называющих театр имени Максима Горького «устаревшим». А его руководитель тем временем отстаивала лучшие традиции русской сцены и во всеуслышание заявляла, что:
Театр – не бизнес. Театр – не доходное место. Он не может существовать ради удовлетворения низменных обывательских потребностей. Наш долг – пробуждать в душах зрителей веру в христианские заповеди, открывать глаза на красоту божьего мира.
В конце восьмидесятых актриса в последний раз появилась на большом экране в роли деспотичной матери в мелодраме «Валентин и Валентина». Практически во всех картинах, где она снималась, зрители смогли насладиться и ее неповторимым вокалом.
В 1998 году Татьяна Васильевна издала «Дневник актрисы», в котором с присущей ей честностью и искренностью рассказала о своей жизни в театре и вне его стен. Книга настолько понравилась читателям, что в 2005 году ее переиздали.
Интервью с Татьяной Дорониной (1990)
В 2016 году Татьяна Доронина отметила шестидесятилетие своего творчества, сыграв Вассу Железнову в одноименной постановке на сцене родного театра, а в 2018 году – свое 85-летие.
Татьяна Доронина сейчас
В начале 2019 года в прессе активно обсуждались события вокруг доронинского МХАТа. В разгар театрального сезона, без какой-либо консультации с артистами, в театр пришло новое руководство в лице Эдуарда Боякова и его заместители Захар Прилепин и Сергей Пускепалис, а «хозяйка», более тридцати лет державшая театр на достойном уровне, исчезла из него, невзирая на специально созданную для Дорониной должность президента. Об назначении нового худрука прессе рассказал министр культуры Владимир Мединский.
По словам актеров МХАТа, новый худрук повел себя непрофессионально: спектакли с участием Дорониной отменили, ее портреты демонстративно срывались со стен, актеров, которых на роли назначала бывшая «хозяйка», с них сняли.
Позже в интервью Бояков заявил, что Доронина «человек, готовый присягнуть русской культуре противостоять страшному либерально-западническому цунами но ее театр не владеет современными технологиями, не владеет современным языком», посетовав, что из-за этого молодежь предпочитает ходить не на классические спектакли, а на «эстетику Гоголь-центра и других пошлейших спектаклей», как соизволил выразиться новый худрук МХАТа.
Труппа раскололась надвое, большая часть актеров поддержала Татьяну Васильевну и даже обратилась к президенту России с просьбой вмешаться в закулисные события. Позже всем «нижеподписавшимся» новое руководство урезало источник дохода, а мхатовский юбилей, отмечаемый летом 2019 года, прошел без Татьяны Дорониной и многих уважаемых актеров театра.
Великая актриса тяжело пережила прошлогодние события. Она скрылась в своем загородном доме и перестала отвечать практически на все телефонные звонки и попытки журналистов взять у нее интервью, общаясь лишь с самым ближним кругом преданных ей людей.
В ноябре того же года ведущий передачи «Прямой эфир» Андрей Малахов пригласил людей, знакомых с этой ситуацией изнутри, на съемки выпуска, посвященного скандалу с Дорониной. Как поведал в своем Facebook один из участников, писатель Юрий Поляков, гости много говорили о несправедливости такого решения, а также о провале нового спектакля МХАТа «Последний герой» и о стремительном «перекрашивании Боякова в православного патриота». Выпуск вышел на экраны вскоре после личной встречи Дорониной и Путина.
Источник