Татьяна егорова актриса личная жизнь сейчас

Биография
Имя актрисы Татьяны Егоровой вспоминают чаще не в связи с фильмами или театральными спектаклями, в которых она сыграла, а благодаря написанной ею книге. Опубликованные в 1999 году мемуары под названием «Андрей Миронов и я» имели эффект разорвавшейся бомбы, ведь Егорова с предельной откровенностью поведала о длительном романе со звездой, сорвала покров тайны с отношений, о которых многие догадывались и шептались за кулисами.
Актриса Татьяна Егорова
Нелестные характеристики коллег, рассказ о любви, иногда принимавшей уродливые формы, шокировали посвященных в закулисные интриги актеров и восхитили читателей. Книга разошлась миллионными тиражами. Одни назвали ее провокацией, другие – романом эпохи, написанным кровью.
Детство и юность
Родилась актриса театра и кино Татьяна Егорова начале 1944 года в российской столице. Девочка росла в творческой семье, где о мире прекрасного знали не понаслышке. Бабушка Тани – талантливый модельер с отменным вкусом, одевавшая известных москвичек. Родители – художники.
С раннего детства Егорова продемонстрировала творческие задатки: девочка писала стихи. А еще посещала знаменитый драмкружок «Родник», в котором получили первые уроки актерского мастерства будущие звезды театра и кинематографа Сергей Шакуров, Василий Бочкарев, Валентин Смирнитский.
Татьяна Егорова в молодости
Когда юной красавице Татьяне Егоровой в 1962 году вручили аттестат об окончании одной из столичных школ, девушка без раздумий направилась в Театральное училище имени Щукина: Таня с детства знала, что будет артисткой. Поступила с первой попытки – «Родник» дал отличную основу, подготовив своих учеников к экзаменам в театральных вузах Москвы.
В 1966-м Егорова стала дипломированной актрисой, и ей сразу нашлось место в труппе столичного Театра сатиры, на чьи подмостки мечтали попасть тысячи выпускников театральных вузов Советского Союза.
Фильмы
На подмостки театра Татьяна Егорова выходила 23 года. На этой сцене она перевоплотилась в беженку Славину в постановке «Интервенция», донью Инессу в «Дон Жуане», Юленьку в спектакле «Доходное место» и сыграла десятки других ярких ролей. Кинематографическая биография москвички началась в студенческие годы: первая роль досталась Татьяне Егоровой на 3-м курсе. Молодежная комедия «Месяц май» Григория Липшица вышла на экраны в середине 1960-х – режиссер доверил Тане эпизодическую роль.
В следующий раз зрители увидели кареглазую красавицу спустя 4 года в телеспектакле режиссера Марка Захарова «Две комедии Бранислава Нушича». В этот раз Татьяна Егорова блистала в главных ролях вместе с Андреем Мироновым, Татьяной Пельтцер и Натальей Защипиной.
Татьяна Егорова в фильме «Пена»
В целом артистка нечасто появлялась на экранах – Егорова была театральной актрисой. Зрители видели Татьяну преимущественно в фильмах-спектаклях. Она сыграла яркие роли в телеспектаклях «Швейк во Второй мировой войне», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Пена», «Кто есть кто?».
В фильмографии Татьяны Егоровой есть и культовые картины, в которых ей достались эпизодические или второстепенные роли. В «Служебном романе» Эльдара Рязанова она появилась среди гостей Самохвалова, а в 1980-х мелькнула в лентах «Однажды двадцать лет спустя» и «Друг», в которых блистали Наталья Гундарева, Виктор Проскурин, Олег Ефремов и Сергей Шакуров.
Татьяна Егорова в фильме «Служебный роман»
В 1990-х годах Татьяна Егорова порадовала телезрителей появлением в картинах «Армавир», «Бесконечность», «Очень верная жена» и «Крутые менты». Больше артистка не жаловала поклонников новыми ролями, да и в названных картинах мелькнула в эпизодах.
В 2000-х Егорова практически не снималась, но сделала исключение для 16-серийной мистической мелодрамы «Гадание при свечах» Вадима Дербенева, где главных персонажей сыграли Татьяна Казючиц и Анатолий Лобоцкий. Премьера мелодрамы состоялась в январе 2010 года на телеканале «Россия-1». В основу ленты лег одноименный роман писательницы Анны Берсеневой.
Татьяна Егорова в сериале «Гадание при свечах»
Почему замечательная актриса, талантливая и красивая, так рано закончила карьеру в кино и на сцене? По словам Егоровой, она «выросла из актерской профессии, как дети вырастают из старой одежды».
Все свободное от съемок и сцены время Татьяна Егорова посвятила литературе. Актриса оказалась блестящим прозаиком, написала десятки эссе и очерков, в ее библиографии несколько пьес, повесть «Обручённые любовью», опубликованная в середине 1990-х, нашумевший роман «Андрей Миронов и я». Второй роман – тоже автобиографический – появился в 2005 году под названием «Русская роза».
Личная жизнь
С восходящей звездой Андреем Мироновым 22-летняя актриса познакомилась в 1966 году в Риге. Мужчина, с которым Татьяну Егорову судьба связала на 20 лет, играл Холдена Колфилда в постановке «Над пропастью во ржи» по одноименному произведению Джерома Сэлинджера. Татьяну, неделю как покинувшую стены «Щуки», ввели в состав спектакля экстренно – роль Салли Хейс вчерашней студентке пришлось выучить за 2 часа до выхода на сцену.
Татьяна Егорова и Андрей Миронов в спектакле «Над пропастью во ржи»
Этот день – 5 июля 1966 года – стал точкой отсчета длинного и бурного романа, длившегося, по словам Егоровой, более 20 лет. В скандально-известной книге мемуаров женщина назвала себя тайной женой Миронова, а Екатерину Градову и Ларису Голубкину супругами «для вида, для обозначения».
Андрей Миронов скончался через 21 год после знакомства с Егоровой, выступая на той же сцене Рижской оперы, на которой они познакомились. Голова актера, спустя 2 дня умершего в нейрохирургии местной больницы, лежала на руках Татьяны. Она последняя, в чьи глаза посмотрел теряющий сознание артист.
Михаил Дорн, Татьяна Егорова и Андрей Миронов
По словам Егоровой, любовь с Мироновым у них случилась с первого взгляда. В ней было все – и страсть, и ревность, и многочисленные измены, и примирения. И нерожденный ребенок, появления которого Андрей не хотел.
Татьяна Егорова рассказала, что против женитьбы выступила мать Андрея, Мария Миронова, ревниво оберегавшая сына от всех появлявшихся в его жизни женщин. По иронии судьбы после смерти сына Мария Владимировна подружилась с Егоровой, они стали близкими людьми и даже жили вдвоем на даче в Пахре.
Книги Татьяны Егоровой
Спустя 13 лет после кончины артиста Татьяна Егорова издала скандальные мемуары и назвалась «вдовой Миронова». В книге она описала отношения со звездой советской сцены и кинематографа с откровенностью, которая некоторым показалась бесстыдством.
Обиженные нелестными характеристиками коллеги и женщины, с которыми у Миронова были романы и браки, назвали воспоминания Егоровой преувеличением и упрекнули в искажении фактов, но книга получила невероятный успех у читателей и была распродана миллионными тиражами. По словам актрисы, Андрей повел Екатерину Градову в загс в порыве ярости после жаркой ссоры, поэтому брак вскоре рассыпался.
Татьяна Егорова и ее муж Сергей Шелехов
Среди обиженных на разоткровенничавшуюся в мемуарах коллегу оказался Александр Ширвиндт, которому изрядно досталось от Татьяны Егоровой на страницах книги. Он назвал артистку Моникой Левински. Но ни один из рассерженных предельной прямотой Егоровой коллег не обратился в суд с обвинением в клевете.
В 2015-м Татьяна Николаевна дала интервью Дмитрию Гордону, приоткрыв завесу над еще несколькими тайнами жизни гениального актера, поведав о нравах театрального закулисья.
Татьяна Егорова и Дмитрий Гордон
В личной жизни артистки был не только тайный, но и официальный брак. В Татьяну Егорову влюбился Сергей Шелехов, бизнесмен, меценат и писатель. Сначала полюбил эту яркую женщину заочно – почитав ее мемуары. Вскоре они встретились и поженились, прожив в счастливом браке до кончины Шелехова в 2014 году.
Татьяна Егорова сейчас
Актриса и писательница, которая в 2014-м отметила 70-летие, редко появляется на публичных мероприятиях. Не снимается в кино и не выходит на сцену. Она тяжело пережила смерть мужа, а среди коллег осталось не так уж много друзей.
Татьяна Егорова
Резонанс от книги, описывающей роман с Андреем Мироновым, не утих и сегодня: мемуары читают и обсуждают и в наши дни. Читатели разделились на два лагеря, которые не сходятся во мнении, имела ли право Татьяна Егорова откровенничать об умершем кумире.
Фильмография
- 1965 – «Месяц май»
- 1969 – «Две комедии Бранислава Нушича»
- 1971 – «Когда море смеётся»
- 1973 – «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
- 1974 – «Проснись и пой»
- 1976 – «Ну, публика!»
- 1977 – «Служебный роман»
- 1977 – «Пена»
- 1979 – «Цезарь и Клеопатра»
- 1980 – «Однажды, двадцать лет спустя»
- 1987 – «Под знаком Красного креста»
- 1987 – «Друг»
- 1991 – «Армавир»
- 1998 – «Крутые менты»
- 2010 – «Гадание при свечах»
Источник
Время прочтения:
3 минуты
Дата публикации:
29 июля 2020
Почему знаменитость не побоялась сказать то, о чем принято шептаться
Татьяна Егорова в 1969 году.
Актриса Татьяна Егорова прославилась не столько своими фильмами и театральными спектаклями, в которых она сыграла, а благодаря написанной ею скандальной книге. Мемуары имели эффект разорвавшейся бомбы. Любовница Андрея Миронова с предельной откровенностью поведала о многолетнем романе со звездой «Бриллиантовой руки», но и раскрыла шокирующую правду своих коллегах-артистах. Многие по сей день не могут простить Татьяне Николаевне того, о чем не принято говорить.
Татьяна Егорова в 1974 году
Татьяна Егорова родилась 8 января 1944 года в Москве. С ранних лет девочка писала стихи. В юности занималась в театральном драматическом кружке «Родник». Там же делали свои первые шаги в актерстве Сергей Шакуров, Валентин Смирнитский, Василий Бочкарев. В 1962 году окончила школу, после чего с первой попытки поступила в Театральное училище имени Щукина, которое окончила в 1966 году. Ее сразу приняли в труппу Театра сатиры.
Татьяна Егорова
Творчество
Татьяна Егорова прослужила в театре 23 года. Она исполняла заглавные роли в самых известных спектаклях. С 1965 года начала сниматься в кино, дебютировав в фильме «Месяц май». В 1973 году снялась в фильме «Безумный день, или женитьба Фигаро». В 1977 году появилась в картине «Служебный роман». В 1980-е снялась в картинах «Время желаний», «Под знаком Красного креста», «Друг». В 1990-х годах Егорова порадовала телезрителей появлением в картинах «Очень верная жена» и «Крутые менты». В 2000-х Егорова снялась в 16-серийном мистическом сериале-мелодраме «Гадание при свечах».
Скандальные мемуары
Обложка книги Татьяны Егоровой
Опубликованные в 1999 году мемуары под названием «Андрей Миронов и я» имели эффект разорвавшейся бомбы. В книге она подробно рассказала о своем страстном романе со знаменитым актером. По ее словам, их отношения длились 21 год (с перерывом на три года). Егорова называет Миронова главной любовью своей жизни. Артистка познакомилась с ним в 1966 году в Риге. Они вместе играли в спектакле «Над пропастью во ржи» по одноименному роману Джерома Сэлинджера. Несколько раз актриса была беременна от звезды фильма «Бриллиантовая рука». Об отношениях Егоровой и Миронова знали коллеги по Театру Сатиры, где они служили. В скандально-известной книге мемуаров женщина назвала себя тайной женой и вдовой Миронова, а Екатерину Градову и Ларису Голубкину супругами «для вида, для обозначения». В книге она описала отношения со звездой советской сцены и кинематографа с откровенностью, которая некоторым показалась бесстыдством.
Татьяна Егорова в 1987 году
До и после выхода скандальных мемуаров на автора ополчилась вся кино- и театральная Москва. В своей книге она практически первая тогда подняла тему сексуального харассмента: «Зайди ко мне в кабинет», — приказывал режиссер Валентин Плучек со смешком. И либо давал, либо не давал роли«. По словам Егоровой, одной из «фавориток» Плучека была Татьяна Васильева. «А потом, дура, влюбилась в Жорку Мартиросяна и ушла из театра, потому что Плучек его ненавидел и стал издеваться над ней. А Миронову-то как доставалось! Он его невозможно изводил», — откровенничает артистка.
Фото: Global look press
После такого в Театре сатиры от нее многие отвернулись. Татьяна утверждает, что с Александром Ширвиндтом она продолжает общаться, но сам актер, прочитав, что «сдергивал трусы с жены худрука», назвал Егорову хоть и талантливой, но «больной». Ольга Аросева считала, что Егорова не вправе была оскорблять коллег. Говорят, многие герои книги до сих пор шокированы открывшейся правдой.
Личная жизнь
На передаче
В 56 лет вступила в свой первый брак с бизнесменом Сергеем Шелеховым. Брак длился 14 лет, до его смерти в 2014 году. «Сейчас часто хожу на кладбище, да и за могилой Андрея Миронова присматриваю. Все ушли, а я одна осталась», — откровенничала она с Андреем Малаховым.
Татьяна Егорова сейчас
Егорова рассказывает о своей книге
Актриса и писательница ведет затворнический образ жизни. 76-летняя звезда редко появляется на публике. Давно не снимается в кино и не выходит на сцену.
Главное фото: Global look press
Источник
Возобновлю “егоровские” дни на Сплетнике. Нашла старенькое прелюбопытнейшее интервью, приуроченное к выходу ещё одного автобиографического романа Татьяны Николаевны про ещё одну “великую любовь”, настигшую её спустя всего каких-то пару-тройку лет после смерти Андрея Миронова.
Интервью очень большое, так что публикую предисловие от автора статьи и наиболее интересные выдержки из разговора:
“Влюбиться в Егорову – значит, стать немножечко ненормальным. Не таким, как все. Таким, как она. Своего нынешнего мужа Татьяна встретила на мосту в Пахре, неподалеку от мироновской дачи. Сергей Шелехов в Пахре оказался не случайно. Он тоже не равнодушен к Миронову. Сегодня доктор биологических наук, бизнесмен Шелехов в своем немолодом уже возрасте ведет иллюзорный образ жизни… Татьяна Егорова выпустила новую книгу. Опять автобиографическую, но уже с серьезной претензией на художественность. Роман “Русская роза” – 300 страниц про любовь убористым шрифтом. По обложке тянется журавлиный клин из пышных мужских усов. Егорова выносит на публику очередную лав-стори, и на сей раз герой ее романа не Андрей Миронов. Другой, еще неведомый избранник. В том смысле, что всех действующих лиц Егорова закодировала. Код, правда, очень простой, намеки предельно прозрачны, и именно поэтому я с легким сердцем дала Татьяне слово – тайну не разглашать. Кто купит “Русскую розу” и осилит ее, сам обо всем догадается. Вообще для Егоровой следовало бы придумать передачу на ТВ – “Угадай любовника” (с трех нот)…
“Все образы у меня – собирательные”, – говорит Егорова, однако не скрывает, с какой полянки она их собирала. Находится эта полянка в деревне Чудеса, в четырехстах километрах от Москвы, поблизости от легендарного Щелыково, где Татьяна поставила дом. Влюбленный кинорежиссер приехал следом, тоже построился, заодно и семью привез… Роман у них был, правда, чисто платонический, но очень бурный. Оказывается, и такое возможно.
– Тань, скажи мне главное. Я так прикинула, роман, который ты описываешь, – это самый конец 80-х. То есть буквально два-три года назад ушел Андрей. Как ты после этого вообще смогла влюбиться?
Т.Е. : Я и влюбилась, потому что погибала. А роман дал мне какие-то силы. Любовь всегда дает силы. У меня находится Венера в Стрельце, в очень хорошем месте…
– Ну куда уж лучше, в Стрельце, место идеальное.
Т.Е.: Ты не смейся. Венера в Стрельце означает, что у меня потребность в любви постоянная. Это от нас не зависит, это падает на нас, и все.
– Но по-моему твой герой на целую книгу не претендовал. Там деревенская линия, извини, гораздо интереснее, чем любовная.
Т.Е.: А ты поставь линию деревенскую в книгу “Андрей Миронов и я”, она и там будет интереснее.
– Не-е…
– Как на самом деле называются твои Чудеса?
Т.Е.: Сергеево. Это издалека ко мне Сережка подбирался… Короче, безумно там было хорошо. Все, кто в Щелыково приезжал, собирались. Володя Васильев, Катя Максимова – мы сидели на поляне, мы отмечали Андрюшины дни. 16 августа обязательно. “Золотые шары” светились. А компания деревенская – с ума сойдешь. Все чокнутые, все ненормальные. Я Марье Владимировне говорила: не бойтесь вы никаких войн, никаких революций, я вас в деревню увезу, будем там сидеть спокойно, нас прокормят…
– Дом в Сергеево все еще стоит?
Т.Е.: Стоит. А что толку, все поумирали… И Его дом тоже стоит.
– Зачем ты все-таки своего героя туда притащила?
Т.Е.: Я не притащила. Он не мебель. Он сам напросился.
– Но все равно: если хочешь заполучить мужика, поначалу лучше держать дистанцию, не так разве?
Т.Е.: А я и держала, как ты по книжке могла заметить. Но я всегда делюсь всем хорошим, что у меня есть, и не жалею. Человек должен отдавать. Столько было отдано Ему добра и любви: какие вам цветы к завтраку, а к обеду, а к ужину какие хотите цветы?.. Все, что с нами было, осталось и никуда не денется. А разделись люди догола, не разделись догола, не имеет значения.
– Ты специально ограничивалась платоническими отношениями?
Т.Е: Специально ничего не бывает. Где есть любовь, там нету преступленья, как сказал Островский. Но когда жена на глазах, дочка, как-то не тянет. Поговорить, и то толком не получается. У меня написано: “Разум, как полицейский, развел нас в разные стороны”. Любовь – это же не обязательно постель. … Мне позвонила моя бывшая одноклассница, она теперь профессор, известная личность. Она так орала в трубку: “Таня, как ты угадала этот образ?! Это же мой начальник! У нас с ним были такие же отношения. И у него была точно такая же жена…”.
– Насчет жены верю сразу. Таких жен девяносто девять процентов.
Т.Е.: Ага, девяносто девять и десять, как Марья Владимировна говорила. Держат мужика на ошейничке, на строгом. Но в конце концов, люди сами выбирают, с кем им быть.
– А повлиять? А подтолкнуть?
Т.Е.: А чего его подталкивать, если он влюблен? Цари и короли трон оставляли ради любимой женщины. А у нас теперь главную роль играет имущество. Как это я оставлю два стула, диван, кастрюлю?! Боже мой, нет-нет-нет, ни за что! Суды переполнены, все делят имущество – как в банде. Если кто не разводится, так только из-за мебели.
– Андрей тоже держался за имущество?
Т.Е.: Андрей хотел держаться. Ему нравилось хорошо жить, красиво жить, он привык к этому от мамы, от папы. Но у него ничего не получалось. Одну квартиру с красной мебелью он оставил и уже на грани был оставить и вторую. Он умер и остался должен в кассе взаимопомощи Театра Сатиры 200 рублей. У Андрюши в природе было заложено стремление к красоте. Даже в однокомнатной квартире на Волковом переулке все было не так, как у всех. Какие-то льняные занавески, все изумительно. Но ему дороже была свобода, честь…
– И в конце концов, здоровье. За два стула и умереть можно.
Т.Е: И умирают. Курят, пьют, глушат тоску – не от хорошей ведь жизни. Вот я, смотри, сколько всего принимаю: витамин Е, витамин А, кальций, селен-актив… Я до девяноста лет хочу жить и писать. Сейчас такой роман задумала…
– Опять из личной жизни?
Т.Е: Если отвечу “да”, скажут, ненормальная.
– Ну кто хотел, уже сказал. Ширвиндт же предлагал тебя госпитализировать.
Т.Е: У него летом юбилей был, и он сказал, что ждет с нетерпением мою новую книгу. Думал, это опять о нем. Ласточка моя…Но мы с ним говорили по телефону, и я сказала: Шура, не волнуйся… Сколько он выступал в газетах, что меня надо посадить в сумасшедший дом, и тому подобное. А я к нему все равно хорошо отношусь. Он мне интересен. Он самый остроумный человек, который только был в Москве. А у моего героя, про которого книга, – не ум, а умишко..
– Чего ж ты в него влюбилась? Влюбилась бы в Ширвиндта.
Т.Е: Пора пришла, она влюбилась. Вообще, когда мужчина на твоих глазах руководит массами, ты смотришь на него и думаешь: боже, как он прекрасен! Какой сильный, какой необыкновенный! А когда он попадает в другую среду, где надо доску прибить или еще что-нибудь, эффект уже не тот.
– Твоя деревня его сильно опустила в твоих же собственных глазах.
Т.Е.: Он приехал в деревню, все бегут: какая-то звездочка из Москвы, блестка, красивый мужик, усы шикарные. Все в него влюблялись – и местные, и дачницы. Печенье сердечками пекли. Потом была ретроспектива его фильмов по телевизору. Приезжаю, деревенские, говорят: слушай, мы его фильмы видели, такое говно, ничего понять нельзя…
– Когда я твою первую книгу читала, мне все было понятно. Ради Миронова многое можно вытерпеть. А тут… Ну извини, дура, что ли?! Обеды, ужины, цветы… Давай поедем, купим тебе сруб, найдем мужиков… Дочку из омута вытащила, жену по малину сводила… Тебе это надо?
Т.Е.: Я люблю любовь. Не в том смысле, что вот есть человек, поженились, родили детей – я люблю сам процесс. Любовь дает такую силу вдохновения, такой полет. Все время находишься на пуантах, как в Большом театре. И даже отрываешься от земли, как у Шагала. Ну вот, и у меня был полет, и у Него был полет. У его жены, к сожалению, не было полета. Был полет чугунной заслонки мне по голове. Но ее тоже можно понять – у нее своя правда. На войне – как на войне. Мне очень нравятся огнеопасные, взрывоопасные ситуации. Он влюблен в меня был до потери сознания. Я же не идиотка, я вижу. А то чего бы приперся за 420 километров?
– А Он, кстати, не объявился после этой книжки?
Т.Е.: Нет. Я ему подарок к юбилею сделала. Только заклинаю, не пиши фамилию. Мало ли, кто это. Собирательный образ. Сейчас все мужчины такие. Зависимые – от водки, от жены, от собственного тщеславия.
– В какой момент ты поняла, что больше не можешь? Что роман с твоим героем дошел до точки?
Т.Е: Быстро поняла. Это бывает во всех отношениях, не только тут.
– Но ты же с Андреем не дошла до точки.
Т.Е.: О-о! Сколько раз доходила.
– Это из серии: бросить курить легко, я сто раз бросал… А тут четкая точка.
Т.Е.: Как тебе сказать насчет точки? Много лет продолжались телефонные звонки, молчание. А нам ведь не по шестнадцать лет было. Причем в определенные дни, в определенные часы. Я сразу смотрела на календарь: какое число сегодня? Ага, понятно.
– Как муж относится к обнародованию твоих романов?
Т.Е.: Спокойно. Ну то есть сначала поныл немного… Он тоже хочет быть писателем.
– Опишет свои похождения, чтобы тебе неповадно было.
Т.Е.: А они у него неинтересные. Он мне рассказывал.
Источник