Татьяна гурецкая актриса личная жизнь
Кадр из фильма «Жених с того света», 1958 г.
Блестящая, яркая и талантливая Татьяна Гурецкая была одной из ведущих актрис советского кинематографа. Она начинала работать ещё во времена немого кино.
Увидев на экране эту обаятельную красавицу, уже невозможно забыть её очаровательную улыбку. Давайте вспомним, как сложилась судьба замечательной артистки.
Татьяна Ивановна Гурецкая появилась на свет 3 декабря 1904 года в посёлке Ахамдик на территории современной Грузии. Её отец был полковником, служил в артиллерийских войсках. Позже семейство перебралось в Смоленск.
Девочка с детства проявляла яркие артистические способности, с удовольствием участвовала в самодеятельных постановках. В школьные годы состоялся и дебют Гурецкой в кино.
Она сыграла эпизодическую роль в агитационной картине «Деревня на переломе». Мир кино так поразил Таню, что в её душе навсегда поселилось желание стать профессиональной актрисой. Но она не решалась думать об этом всерьёз.
После окончания школы Татьяна, как и многие её ровесницы, сразу устроилась на работу. Она была инструктором физкультуры, затем машинисткой.
Лишь спустя два года Гурецкая всё-таки решила осуществить свою мечту. Девушка подала документы в Ленинградский техникум экранного искусства и успешно сдала вступительные экзамены.
Татьяна смогла проучиться всего два года – потом техникум закрыли. Однако за это время девушка успела сыграть небольшие роли в двух картинах – «Братишка» и «Чудесная книжка».
Кадр из фильма «Девушка с гитарой», 1958 г.
Вскоре Семён Тимошенко предложил Гурецкой сыграть главную героиню в картине «Турбина № 3». Режиссёр не ошибся – юная актриса блестяще справилась с задачей.
С этого момента началась серьёзная карьера Татьяны в кинематографе. Она стала штатной актрисой «Совкино» (позже переименованного в «Ленфильм»). В довоенные годы Гурецкая воплотила на экране множество ярких и запоминающихся образов.
Актриса прекрасно сыграла в таких картинах, как «Мятеж», «Встречный», «Три товарища», «Вратарь», «Возвращение». Чаще всего это были открытые, жизнерадостные героини, полные энергии и задора. Параллельно со съёмками в кино Гурецкая блистала в постановках Ленинградского театра Балтийского Флота.
В начале Великой Отечественной Татьяна оказалась в эвакуации в Алма-Ате вместе с другими актёрами «Ленфильма». Там она продолжала сниматься, попробовала свои силы в качестве помощника режиссёра. Затем актрису перевели на другую знаменитую киностудию – «Мосфильм».
Актриса перебралась в Москву. После победы в столице открылся новый Театр-студия киноактёра. Гурецкой предложили присоединиться к его труппе. Эта сцена стала для актрисы родной на 15 лет, до самого ухода на пенсию.
Кадр из фильма «Девушка с гитарой», 1958 г.
Однако карьера Татьяны в Мокве складывалась не так удачно, как в северной столице. Теперь ей предлагали в основном роли второго плана. Но, даже появляясь в эпизоде, Татьяна могла так украсить действие своей игрой, что без её героини уже невозможно было представить себе картину.
Актрисе одинаково хорошо удавались самые разные образы: надменных дам, добросердечных матерей, любящих жён. Гурецкая замечательно сыграла в фильмах «Последний этап», «Аттестат зрелости», «Ночной патруль», «Девушка с гитарой», «Отчий дом».
Единственным и любимым супругом Татьяны был Василий Беляев. Их познакомил мир кино. Василий работал оператором и режиссёром документальных фильмов. Супруги мирно и счастливо прожили вместе долгие годы.
В жизни Татьяна Гурецкая была такой же, как и её ранние героини, – доброй, улыбчивой, душевной. Она покинула этот мир 19 августа 1983 года в возрасте 78 лет. Но живые и яркие образы, созданные актрисой на экране, продолжают восхищать её многочисленных поклонников.
© Biografia.Ru, 2019 г.
Источник
Гурецкая (Огурецкая) Татьяна Ивановна
Заслуженная артистка РСФСР (1935)
Родилась 3 декабря 1904 года.
Умерла 19 августа 1983 года.
Татьяна Гурецкая родилась в городе Ахалцых Тифлисской губернии в семье полковника артиллерии. В 1922 году закончила 8-ю советскую школу II ступени в Смоленске и до 1924 года работала инструктором физкультуры Совета физкультуры Смоленска и машинисткой в комиссии помощи инвалидам войны.
Дебют Татьяны Гурецкой на экране состоялся в 1921 году ещё в период её учёбы в школе в эпизодической роли агитфильма «Деревня на переломе». Видимо, этот небольшой опыт съёмок в кино повлиял на окончательный выбор будущей профессии. В 1924 году Гурецкая поступила на актёрское отделение Ленинградского техникума экранного искусства, но закончила только два курса – в 1926 году техникум закрылся. До этого успела сняться в эпизодах фильмов «Чудесная книжка» и «Братишка».
В 1927 году режиссёр Семён Тимошенко пригласил молодую актрису на главную роль в фильм «Турбина № 3», после чего она была зачислена в актёрский штат кинофабрики «Совкино» (позднее – «Ленфильм»), где проработала до 1941 года. За этот период Гурецкая сыграла центральные роли в ряде известных фильмов: Маша («Два броневика»), Ная Фурманова («Мятеж»), Ксана Гусева («Право на жизнь»), Катя («Встречный»), Варя («Три товарища»), Груша («Вратарь»), Анни («Профессор Мамлок»), Аннушка («Возвращение»). Как правило, это были положительные героини, обладавшие жизнерадостностью, целеустремлённостью, весёлым задором. Также с 1936 по 1940 годы по совместительству актриса играла на сцене Ленинградского театра Балтийского Флота (Ида Гуревич – «Очная ставка» Бр. Тур и Л.Р. Шейнина; Татьяна – «Разлом» Б.А. Лавренёва; Жаклина – «Лекарь поневоле» Ж.-Б. Мольера и др.).
В 1941 году Татьяна Гурецкая вместе с киностудией «Ленфильм» эвакуировалась в Алма-Ату, где до 1943 года работала в качестве актрисы и ассистента режиссёра. Затем была переведена на киностудию «Мосфильм» и трудилась помощником режиссёра и профоргом съёмочной группы на фильме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны». После создания Государственного театра киноактёра (с 1948 года – Театр-студия киноактёра) в июле 1945 года вошла в его труппу и оставалась там до момента ухода на пенсию 1 января 1960 года. Играла в спектаклях: «Остров мира» Е.П. Петрова (миссис Джекобс), «Дети Ванюшина» С.А. Найдёнова (Кукарникова), «Три солдата» Ю.П. Егорова и Г.С. Победоносцева (Рощина), «Софья Ковалевская» Бр. Тур (фрау Швейдлиц), «Машенька» А.Н. Афиногенова (Вера Михайловна), «Последние» М. Горького (госпожа Соколова), «Сверстники» А.В. Спешнева (Надежда Степановна Каширина), «Дядюшкин сон» Ф.М. Достоевского (Паскудина) и других.
По каким-то непонятным причинам были забыты все довоенные профессиональные заслуги Татьяны Ивановны. В дальнейшем Гурецкая использовалась исключительно как актриса эпизода. Но и в этом качестве она всегда была яркая, ни на кого непохожая. Играла слегка холодноватых дам, заботливых радушных матерей, жён. Лучшие из них: Евгения («Последний этап»), ассистент режиссёра Татьяна Ивановна («Весна»), мать Валентина («Аттестат зрелости»), жена Кречетова («Ночной патруль»), Анна Николаевна («Девушка с гитарой»), Мария Сергеевна («У тихой пристани»), Скворцова («Отчий дом»).
С 1929 года Татьяна Гурецкая была замужем за режиссёром документального кино и оператором Василием Николаевич Беляевым (1902–1967). Детей у супругов не было.
К сожалению, неизвестно, чем была занята жизнь Татьяны Ивановны после ухода на пенсию и как она прожила свои последние годы. Спросить об этом уже не у кого.
Фильмы и роли:
1923: «Деревня на переломе» (крестьянская девушка); 1925: «Чудесная книжка» (жена рабочего); 1926: «Братишка» (кондукторша); 1927: «Водоворот» (Любаша), «Ордер на жизнь» (Вера), «Турбина № 3» (Мария); 1928: «Два броневика» (Маша), «Кузня Уть» (селькор Таня), «Мятеж» (Ная Фурманова), «Право на жизнь» (Ксана Гусева); 1930: «Поворот» (Даша); 1931: «Зыбун» (дочь кулака); 1932: «Встречный» (Катя), «Друзья совести» (Мари); 1933: «Дважды рожденный» (Марина); 1934: «Чудо» (Зоя); 1935: «Три товарища» (Варя); 1936: «Вратарь» (Груша), «На отдыхе» (Маруся); 1938: «Профессор Мамлок» (Анни); 1940: «Возвращение» (Аннушка); 1942: «Парень из нашего города» (медсестра); 1947: «Весна» (Татьяна Ивановна, ассистент Громова); 1948: «Последний этап», Польша (Евгения); 1949: «У них есть родина» (советская мать); 1954: «Аттестат зрелости» (мать Валентина); 1956: «Поэт» (зав. жилотделом); 1957: «Девушка без адреса» (модельер), «Звездный мальчик» (тетя маленькой госпожи), «Ночной патруль» (жена Кречетова); 1958: «В дни Октября» (Прасковья Федоровна), «Девушка с гитарой» (Анна Николаевна Федосова, мать Тани), «Жених с того света» (Тоня, редактор стенгазеты), «К Черному морю» (мать Ирины), «Стучись в любую дверь» (Анна Александровна), «У тихой пристани» (Мария Сергеевна); 1959: «Горячая душа (Шебалина), «Отчий дом» (Скворцова); 1960: «Колыбельная» (Зинаида Васильевна), «Первое свидание» (мать Мити).
Источник
Любимая многими актриса театра и кино, снялась в более, чем 60 проектах, а первую славу она снискала еще в юности, сыграв надменную и эгоистичную Татьяну Огневу в фильме «Разные судьбы» (1956). Красавице приходили письма от поклонников, которые она бережно хранит. Также она снялась в главных ролях в фильмах «Невеста», «Олеко Дундич», «Вербное воскресенье».
Детство и карьера
Будущая актриса родилась 2 июля 1928 г. в Ленинграде в семье этнического немца Людвига Львовича Урлауба. Отца в 1941 г. отправили в ссылку, а ей пришлось потом изменить отчество на Львовна. Пилецкая в детстве мечтала быть балериной, поэтому она поступила в Ленинградское хореографическое училище, по окончании которого устроилась в театр Музкомедии. Ее образ известный скульптор запечатлел в фигурке балерины, которую можно увидеть в Русском музее.
Татьяна и не думала, что судьба приведет ее в мир кинематографа, но ради дополнительного заработка согласилась, чтоб ее фотографии отнесли на киностудию. Ее первые роли были эпизодическими, она снялась в фильмах «Пирогов», «Княжна Мери», «Мать» и др. А потом наступил ее звездный час, когда ей досталась главная роль в фильме «Разные судьбы». Актриса стала узнаваемой, но после этого режиссеры воспринимали ее кандидатуру подходящей только на отрицательные роли из-за «злого взгляда». Она еще снималась и в других фильмах, но в какой-то момент поняла, что кино ее опустошает, и когда ей предложили заменить актрису в театре, она согласилась, и с тех пор служит в театре «Балтийский дом». Однако окончательно кинематограф она не оставила и продолжала появляться в небольших ролях.
“Разные судьбы”
Личная жизнь
Сразу после совершеннолетия Татьяна вышла замуж за моряка Константина Пилецкого и они вместе уехали на Север. В браке родилась дочь Наталия, однако она не смогла укрепить семью. Муж был очень ревнивым и это поставило точку в их 15-летнем браке. Остались они в хороших отношениях.
Второй брак продлился 10 лет, ее избранником был солист театра Вячеслав Тимошин. Но он оказался неверным и в итоге выбрал Людмилу Сенчину.
Лишь в 45 лет она встретила свою судьбу. Ее познакомила подруга с актером Борисом Агешиным, который был первым отечественным мимом. Татьяну смущала разница в возрасте, она была старше его на 12 лет, но это не помешало им создать счастливую семью. Он был талантливым артистом, очень внимательным и заботливым мужем, и они прожили вместе 45 лет. А в 2018 году, когда ему было 78 лет, он ушел из жизни. Это очень подкосило моральное состояние Татьяны Львовны.
Поддержку ей оказывают дочь и внучка Лиза. Дочь занимается туристическим бизнесом, а внучка окончила художественное училище и трудится в Русском музее. Также она занималась оформлением книг, которые написала Пилецкая.
Борис
Актриса сейчас
Пилецкая проживает в Санкт-Петербурге в двухкомнатной квартире. Стены комнат украшают картины известных мастеров и фотографии.
Ей уже 92 года, но благодаря балетному прошлому, Татьяна Львовна смогла сохранить красивую осанку и грациозность. Она всегда ухожена и редко носит обувь без каблуков. Ее лицо не подвергалось никаким вмешательствам, актриса не приемлет пластику, так как это счастья не добавит. Она всегда доброжелательна, никому не завидует, и это накладывает свой отпечаток на внешность.
Пилецкая остается востребованной актрисой, одна из последних работ- роль аристократки в «Алмазный эндшпиль». В этом году в производстве находятся 3 картины с ее участием, а также она играет в трех спектаклях главные роли, но все они были перенесены на другие даты. В сентябре Татьяна Львовна получила анимационную премию «ИКАР» за озвучивание в мультфильме «Привет, бабульник!».
“Па-де-де” (в производстве)
К сожалению, в середине ноября актриса почувствовала сильную слабость, она думала, что это простуда, но состояние ухудшалось. Она сдала тест и врачи по ее словам «нашли что-то нехорошее». Сейчас она находится дома под присмотром помощницы и лечится. Пожелаем актрисе крепкого здоровья и сил!
Спасибо за внимание! Ставьте Лайк и подписывайтесь на канал.
Владимир Самойлов: ради красавицы жены он стал актером и прожил с ней 50 лет в счастливом браке, а их сын стал известным актером
Источник
№ 1 Жанна (Санкт-Петербург) 18.01.2008, 19:41
С удовольствием смотрю старые картины с участием этой прекрасной актрисы.
№ 2 Пасынкова Неонилла (Нижний Новгород) 12.01.2010, 22:59
замечательная актриса.помню её с детства в фильме “Вратарь”, “Отчий дом”.Всегда с удовольствием смотрю.
№ 3 елена васильченко (Звенигород) 3.12.2010, 10:19
Прекрасно помню эту замечательную актрису и мне казалось что сильно похожа с Ириной Купченко.Мне казалось что она ее мама.
№ 4 Марк Кириллов (СПб) 3.12.2010, 15:28
Любимая роль у Татьяны Гурецкой – естественно, Груша из “Вратаря”. И сама по себе актриса прекрасно играет роль простушки, а в дуэте с Анатолием Горюновым (инженер Карасик) – просто слов нет. Воистинну, встретились две половинки…Карасик вздыхает по красавице Насте, держит у себя дома её огромный портрет и не видит милую и добрую Грушу, влюбившуюся в самовлюблённого инженера с первого взгляда.
Может и не красавица девушка, но обаятельна до безумия.
№ 6 Михаил (тот же) (Амстердам) 4.09.2011, 01:19
Kak жаль. Почти забытая актриса. Помню ее роль матери Тани в =Отчем доме=. Как она плакала в коридоре. Не забыть. Очень выразительное лицо. Кино очень потеряло что мало снимало такую талантливую актрису…
№ 7 миледидана 10.09.2011, 21:46
Обожаю эту актрису и заметила, что она снималась только в эпизодах. Замечательная актриса! Я согласна с предыдущим номером, что советский кинематограф много потерял, что не снимал её. В фильме “Отчий дом” она так плачет, что я каждый раз, когда смотрю эту сцену, всегда плачу тоже. Это и есть актёрский талант. Я рада, что она есть в моей коллекции фильмов советского периода. Спасибо Вам, Татьяна, что вы были!
№ 8 Ольга Горяева (Челябинск) 3.12.2011, 17:10
Совсем недавно состоялся показ фильма “Отчий дом”. Возможно в память об актрисе! Татьяна Ивановна замечательно сыграла в нем роль матери “приемной”девочки военных лет – Тани. Небольшая роль. Но сколько вложено души, пропущена через сердце! Горе матери, вырастившей красавицу дочь, из подаренного судьбой чужого ребенка, сроднившейся с ней всем своим существом, перед угрозой разлуки, возможно навсегда, настолько безмерно, что передать такие чувства дано только талантливой актрисе. В ней борются желание не пустить, удержать и не возможность это сделать. За кадрами фильма встают картины ее мучений дома, вернется или не вернется дочь и дочь ли она им теперь?! Спасибо Татьяне Гурецкой за то, что Она была в нашем кино и осталась в нем навсегда!
№ 9 Усатова Мария (спб) 3.12.2011, 17:50
Добрейшей души человек,милая красавица,женщина такого типа,что стареют очень красиво.Самая моя любимая роль у Татьяны Гурецкой-Грушенька из “Вратаря”.Ах,как она хороша,никакими простецкими нарядами не удаётся скрыть породистость и красоту,если бы по улицам наших городов ходили исключительно такие женщины,мир был бы намного чище и добрее.
№ 10 Татьяна Дьяченко (Москва) 18.03.2012, 22:27
Актриса действительно замечательная и очень красивая,но в фильме Отчий дом играет Е.Кузнецова.
№ 11 Наталия Гаврилова (Москва) 13.04.2012, 15:24
№10 Татьяна Дьяченко
Актриса действительно замечательная и очень красивая,но в фильме Отчий дом играет Е.Кузнецова.
Настоящую мать играет Кузнецова, а приёмную-Гурецкая.
№ 12 Andrew (Москва) 13.04.2012, 20:06
У Татьяны Гурецкой ещё заметная роль в польском фильме “Последний этап”. Но к сожалению это фильм пока недоступен на русском языке.
№ 13 надежда 60 (лобня) 13.04.2012, 23:28
Я где-то читала, что настоящая ее фамилия – Огурецкая, но ,посоветовавшись, решила взять более звучащую – Гурецкая. А №10 еще бы раз пересмотреть повнимательнее фильм”Отчий дом”. Татьяна Гурецкая – замечательная актриса. Интересно бы узнать про потомков.
№ 14 Усатова Мария (Спб) 9.04.2013, 13:20
Самые её сильные роли пришлись на немой кинематограф,но и в советском довоенном кино она была настоящей дивой,будучи уже засл.арт.республики.А во “Вратаре” она ослепительно хороша.
№ 15 В-д (Днепропетровск) 10.07.2013, 15:26
№11 Наталия Гаврилова
Настоящую мать играет Кузнецова, а приёмную-Гурецкая.
Простите не Елена а Вера Кузнецова
№ 16 Робертс Грегори Дэвид 22.08.2013, 11:37
Яркая, запоминающаяся, талантливая, красивая. не забыть.
№ 19 avorado (Москва) 8.09.2014, 17:22
№14 Усатова Мария
А во “Вратаре” она ослепительно хороша.
Жаль, что как раз из “Вратаря” и нет кадров в разделе “Фото” 🙁
№ 21 Viru.S. 15.12.2014, 15:52
Великолепная актриса!
№ 22 Евгения_33 (Владивосток) 3.12.2015, 07:48
Чудесна! Помним, любим….
№ 23 Аннна (Владивосток) 24.06.2017, 11:31
Татьяна Гурецкая родилась в городе Ахалцых Тифлисской губернии в семье полковника артиллерии. В 1922 году закончила 8-ю советскую школу II ступени в Смоленске и до 1924 года работала инструктором физкультуры Совета физкультуры Смоленска и машинисткой в комиссии помощи инвалидам войны.
Дебют Татьяны Гурецкой на экране состоялся в 1921 году ещё в период её учёбы в школе в эпизодической роли агитфильма «Деревня на переломе». Видимо, этот небольшой опыт съёмок в кино повлиял на окончательный выбор будущей профессии. В 1924 году Гурецкая поступила на актёрское отделение Ленинградского техникума экранного искусства, но закончила только два курса – в 1926 году техникум закрылся. До этого успела сняться в эпизодах фильмов «Чудесная книжка» и «Братишка».
В 1927 году режиссёр Семён Тимошенко пригласил молодую актрису на главную роль в фильм «Турбина № 3», после чего она была зачислена в актёрский штат кинофабрики «Совкино» (позднее – «Ленфильм»), где проработала до 1941 года. За этот период Гурецкая сыграла центральные роли в ряде известных фильмов: Маша («Два броневика»), Ная Фурманова («Мятеж»), Ксана Гусева («Право на жизнь»), Катя («Встречный»), Варя («Три товарища»), Груша («Вратарь»), Анни («Профессор Мамлок»), Аннушка («Возвращение»). Как правило, это были положительные героини, обладавшие жизнерадостностью, целеустремлённостью, весёлым задором. Также с 1936 по 1940 годы по совместительству актриса играла на сцене Ленинградского театра Балтийского Флота.
В 1941 году Татьяна Гурецкая вместе с киностудией «Ленфильм» эвакуировалась в Алма-Ату, где до 1943 года работала в качестве актрисы и ассистента режиссёра. Затем была переведена на киностудию «Мосфильм» и трудилась помощником режиссёра и профоргом съёмочной группы на фильме Ивана Пырьева «В шесть часов вечера после войны». После создания в 1945 году Театра-студии киноактёра вошла в его труппу и оставалась там до ухода на пенсию в 1960 году. По каким-то непонятным причинам были забыты все её довоенные профессиональные заслуги. В дальнейшем Татьяна Гурецкая использовалась исключительно как актриса эпизода. Но и в этом качестве она всегда была яркая, ни на кого непохожая. Играла слегка холодноватых дам, заботливых радушных матерей, жён. Лучшие из них: Евгения («Последний этап»), ассистент режиссёра Татьяна Ивановна («Весна»), мать Валентина («Аттестат зрелости»), жена Кречетова («Ночной патруль»), Анна Николаевна («Девушка с гитарой»), Мария Сергеевна («У тихой пристани»), Скворцова («Отчий дом»).
С 1929 года Татьяна Гурецкая была замужем за режиссёром документального кино и оператором Василием Николаевич Беляевым (1902-1967). Детей у супругов не было.
К сожалению, неизвестно, чем была занята жизнь Татьяны Ивановны после ухода на пенсию и как она прожила свои последние годы. Спросить об этом уже не у кого.
Фильмы и роли:
1923: «Деревня на переломе» (крестьянская девушка); 1925: «Чудесная книжка» (жена рабочего); 1926: «Братишка» (кондукторша); 1927: «Водоворот» (Любаша), «Ордер на жизнь» (Вера), «Турбина № 3» (Мария); 1928: «Два броневика» (Маша), «Кузня Уть» (селькор Таня), «Мятеж» (Ная Фурманова), «Право на жизнь» (Ксана Гусева); 1930: «Поворот» (Даша); 1931: «Зыбун» (дочь кулака); 1932: «Встречный» (Катя), «Друзья совести» (Мари); 1933: «Дважды рожденный» (Марина); 1934: «Чудо» (Зоя); 1935: «Три товарища» (Варя); 1936: «Вратарь» (Груша), «На отдыхе» (Маруся); 1938: «Профессор Мамлок» (Анни); 1940: «Возвращение» (Аннушка); 1942: «Парень из нашего города» (медсестра); 1947: «Весна» (Татьяна Ивановна, ассистент Громова); 1948: «Последний этап», Польша (Евгения); 1949: «У них есть родина» (советская мать); 1954: «Аттестат зрелости» (мать Валентина); 1956: «Поэт» (зав. жилотделом); 1957: «Девушка без адреса» (модельер), «Звездный мальчик» (тетя маленькой госпожи), «Ночной патруль» (жена Кречетова); 1958: «В дни Октября» (Прасковья Федоровна), «Девушка с гитарой» (Анна Николаевна Федосова, мать Тани), «Жених с того света» (Тоня, редактор стенгазеты), «К Черному морю» (мать Ирины), «Стучись в любую дверь» (Анна Александровна), «У тихой пристани» (Мария Сергеевна); 1959: «Горячая душа (Шебалина), «Отчий дом» (Скворцова); 1960: «Колыбельная» (Зинаида Васильевна), «Первое свидание» (мать Мити).
Сведения с сайта Алексея Тремасова
№ 24 мариша п 25.01.2021, 11:10
Сегодня был бы День Рождения красивой артистки! Помним.
Источник