Татьяна кулиш актриса личная жизнь

Татьяна кулиш актриса личная жизнь thumbnail

Талантливой актрисе Татьяне Кулиш природа подарила лучезарные глаза, ослепительную улыбку и море обаяния. Она обладала романтической натурой, и создала в театре и кино целую галерею замечательных образов лирических героинь. К сожалению, Татьяне Петровне так мало суждено было прожить. Но фильмы её с участием – «Строговы», «Это было за Нарвской заставой», «Тамбовская волчица» мы любим и пересматриваем с большим удовольствием.

Татьяна Кулиш, кадр из фильма «Строговы», 1976 год

Театральные роли

Студенческие годы Татьяны Кулиш прошли в городе Ярославле, она училась на курсе Валерия Нельского в театральном училище. Кем были родители актрисы и откуда она родом – история умалчивает. Известно, что на свет появилась 4 мая 1952 года.

Уже на втором курсе ей посчастливилось показать свое мастерство: играла в постановке «Валентин и Валентина», роль Валентины. После распределения поступила на службу в Ярославский театр драмы им. Ф. Волкова, шесть лет была ведущей актрисой. Широкий диапазон Татьяны Кулиш позволял играть острохарактерных персонажей в современных и классических спектаклях.

кадр из фильма «Всадник с молнией в руке», 1975 год

Однажды в Ярославе гастролировал Александринский театр (г. Ленинград). Татьяна познакомилась с Игорем Горбачевым, который был пленен талантом Кулиш, и предложил перейти в его театр. Летом 1979 года она дала свое согласие, а 12 сентября уже играла Сашеньку в постановке «Иванов» по произведению А. Чехова.

Самые яркие театральные работы (кроме вышеупомянутых): «Любовь Яровая» – Любовь, «Двенадцатая ночь» – Виола и Себастьян, «Тартюф» – Марианна, «Капитанская дочка» – Маша, «Дядюшкин сон» – Зина, «Чайка» – Нина Заречная, «Три сестры» – Ольга, «На всякого мудреца довольно простоты» – Турусина и др.

Кинематограф

Дебют Татьяны Петровны состоялся в 1972-м году. Молодой актрисе поступило предложение сразу от трех режиссеров: в биографической ленте «Надежда» сыграла эпизод, в криминальной картине «Самый последний день» – Аллу, в социальной драме «Юлька» – Тамару.

кадр из фильма «Юлька», 1972 год

Через пару лет талантливую актрису утвердили на главную роль геолога Наташи в трогательной картине «Всадник с молнией в руке». Но всесоюзное признание пришло после показа многосерийной драмы «Строговы» (1976 год), роль Мани Дубровиной. В картине принимали участие знаменитые и любимые советские актеры: Людмила Зайцева, Борис Борисов, Людмила Аринина, Виктор Павлов, Майя Булгакова, Александр Хочинский и др.

Несмотря на успех, актрису целых пять лет не приглашали на съемки. Зато возвращение было очень удачным. Режиссер Виктор Окунцов предложил сыграть главную героиню в музыкальной комедии «Это было за Нарвской заставой». Параллельно принимала участие в съемках жизненной ленты «Предел возможного» и драме «Фруза» – главная роль Ася.

кадр из фильма «Фруза», 1981 год

За свою короткую жизнь Татьяна Петровна успела сыграть около трех десятков персонажей: продавщица магазина – «Шапка Мономаха», сотрудница бюро – «За синими ночами», Даша – «Грядущему веку», застреленная – «Жизнь Клима Самгина», Круглова – «Улицы разбитых фонарей-2», вербовщица – «Тайны следствия-4», мать Марины – «Тамбовская волчица», мать Кедрова «Убойная сила-6», Антонина Сергеева – «Столыпин… Невыученные уроки» и др. Последний раз приняла участие в съемках исторической картины «Смерть Вазир-Мухтара» (2009 рок), роль леди Макдональд.

Немного о личном и ранний уход

Татьяна Петровна была замужем за оператора «Ленфильма», супруга звали Лев. В этом браке родился сын Владимир. Если верить воспоминаниям актера Арсения Сагальчика, у Татьяны Кулиш и Игоря Горбачёва (худрук Александринского театра с 1975 по 1991 год) был роман. Но уйти из семьи Горбачёв так и не решился. Официальная жена – актриса Людмила Ивановна Горбачева.

Игорь Горбачёв, кадр из фильма «Командир корабля», 1954 год

В начале девяностых Игорь Олегович предложил Кулиш начать преподавательскую деятельность в Театральном институте «Школа Русской драмы». Татьяна Петровна во всем поддерживала любимого человека, и после смерти Горбачева продолжила его дело. В 2003-м году стала ректором данного учебного заведения, возглавляла его до конца жизни.

Татьяна Кулиш (фото из свободного доступа в интернете)

О том, что актриса мужественно боролась с онкологией, знали только самые близкие люди. К сожалению, лечение не было эффективным, и в 58 лет Татьяна Петровна умерла. Это случилось 7 августа 2010 года в Санкт-Петербурге.

Заслуженную артистку РСФСР, педагога и просто светлого человека похоронили на Смоленском православном кладбище. Близкие, друзья, поклонники помнят Татьяну Кулиш, приносят живые цветы и зажигаю лампадки…

Если судьба Татьяны Кулиш вас затронула, пишите, пожалуйста, комментарии,

ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ, СТАВЬТЕ ЛАЙК и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ

Огромное спасибо всем, кто уже подписался!

И еще, чтобы не пропустить следующую статью, следите за «ВКУС ПОПУЛЯРНОСТИ» в своей социальной сети: Facebook, Вконтакте, Twitter, Одноклассники

Источник

Татьяна Кулиш

Татьяна Кулиш

Татьяна Петровна Кулиш. Родилась 4 мая 1952 года – умерла 7 августа 2010 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская актриса театра и кино, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1987).

Татьяна Кулиш родилась 4 мая 1952 года.

В 1973 году окончила Ярославское театральное училище, курс народного артиста СССР Валерия Нельского.

Далее по распределению попала в Ярославский академический театр драмы им. Федора Волкова, в котором служила в 1973-1979 годах, среди ее работ: Валентина – «Валентин и Валентина» М. Рощина; Любовь Яровая – «Любовь Яровая» К. Тренёва; Виола и Себастьян – «Двенадцатая ночь» У. Шекспира; Марианна – «Тартюф» Мольера.

В 1979 году была приглашена в труппу Ленинградского академического театра драмы им. А.С. Пушкина (Александринский театр), актрисой которого была до самой смерти, среди ее работ: Саша – «Иванов» А.П. Чехова; Настёна – «Живи и помни» В. Распутина; Негина – «Таланты и поклонники» А.Н. Островского; Маша Миронова – «Капитанская дочка» А.С. Пушкина; Сольвейг – «Пер Гюнт» Г. Ибсена; Виктоша – «Сказки старого Арбата» А.Н. Арбузова; Зина – «Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому; Роксана – «Сирано де Бержерак» Э. Ростана; Мать – «Мать Иисуса» А.М. Володина; Нина Заречная – «Чайка» А.П. Чехова; Агния – «Не все коту масленица» А.Н. Островского; Ольга – «Три сестры» А.П. Чехова; Наталья Дмитриевна – «Старые русские» Б. Рацера; Миссис Пирс – «Пигмалион» Б. Шоу; Турусина – «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского; Шишнарфне – «Петербург» Андрея Могучего.

Читайте также:  Актриса ольга павловец личная жизнь

В кино дебютировала в 1972 году, сыграв заметные роли в картинах «Юлька» (Тамара) и «Самый последний день» (Алла).

Татьяна Кулиш в фильме “Юлька”

Татьяна Кулиш Юлька

Татьяна Кулиш в фильме “Самый последний день”

Татьяна Кулиш Самый последний день

Широкая известность к актрисе пришла после роли красавицы Мани Дубровиной в популярном многосерийном фильме «Строговы». Ее героиня – дочь богатого крестьянина, который хочет выгодно отдать Маню замуж. Однако она влюблена в Артема Строгова и ради своей любви порывает с семьей, переходит на сторону красных партизан во время колчаковского террора в Сибири. В одном из эпизодов она погибает, приняв смерть за своего возлюбленного, командира Красной Армии.

Татьяна Кулиш в фильме “Строговы”

Татьяна Кулиш Строговы

Сыграла главные роли в фильмах «Всадник с молнией в руке» (геолог Наташа) и «Это было за Нарвской заставой» (учительница пения Татьяна Ивановна Мальцева).

Особо стоит отметить главную роль Татьяны Кулиш в драме «Фруза» режиссера Вячеслава Никифорова по мотивам рассказа Василя Быкова «На тропе жизни». Действие картины происходит в первые послевоенные годы. В одном из минских учреждений работает вахтёром Фруза Семашко (героиня Татьяны Кулиш). Как-то Фруза помогает водителю Пархомову, у которого машина сломалась недалеко от её дома. На 1 Мая Пархомов приходит в гости к Фрузе, расспрашивает о жизни, обещает помочь с ремонтом. Он не скрывает, что женат, имеет дочь. Несмотря пересуды и осуждение, Фруза сходится с Пархомовым, а вскоре узнает, что беременна.

Татьяна Кулиш в фильме “Фруза”

Татьяна Кулиш Фруза

Активно снималась до середины 1980-х.

В 2000-е актриса иногда появлялась в небольших ролях в телесериалах. Ее можно было видеть в лентах «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», «Тамбовская волчица», «Столыпин… Невыученные уроки», «Смерть Вазир-Мухтара» и др.

Татьяна Кулиш в сериале “Столыпин… Невыученные уроки”

Татьяна Кулиш Столыпин Невыученные уроки

С 1992 года преподавала в «Школе Русской Драмы», с 2003 года была ее ректором.

Татьяна Кулиш ушла из жизни 7 августа 2010 года в Санкт-Петербурге. Похоронена на Смоленском православном кладбище.

Личная жизнь Татьяны Кулиш:

Была замужем. Муж – Лев, оператор «Ленфильма». В браке родился сын Владимир.

Фильмография Татьяны Кулиш:

1972 – Надежда – эпизод (нет в титрах)
1972 – Самый последний день – Алла
1972 – Юлька – Тамара
1973 – Назначение – эпизод
1975 – О чем не узнают трибуны – учительница
1975 – Всадник с молнией в руке – Наташа, геолог
1976 – Строговы – Маня Дубровина, возлюбленная Артема Строгова
1981 – Фруза – Фруза Семашко – главная роль
1981 – Предел возможного (фильм-спектакль) – Ася
1981 – Это было за Нарвской заставой – Мальцева Татьяна Ивановна, учительница пения
1982 – Шапка Мономаха – продавщица в книжном магазине
1983 – К своим!.. – Нина
1983 – За синими ночами – Галя Кузнецова, сотрудница проектного бюро
1984 – Жил-был доктор… – Зоя, медсестра
1985 – Грядущему веку – Даша
1986-1988 – Жизнь Клима Самгина – застреленная (нет в титрах)
1986 – Потерпевшие претензий не имеют – Валентина Васильевна Афанасьева
1999 – Улицы разбитых фонарей-2 – Татьяна Сергеевна Круглова
2000 – Воспоминания о Шерлоке Холмсе
2002 – Прикованный – Лиза
2004 – Тайны следствия-4 – вербовщица
2005 – Убойная сила-6 – мать Кедрова
2005 – Тамбовская волчица – Людмила Александровна, мать Марины
2006 – Столыпин… Невыученные уроки – Антонина Петровна Сергеева, вдова коллежского секретаря
2007 – Опера-3. Хроники убойного отдела – Буркина
2009 – Смерть Вазир-Мухтара – леди Макдональд

Источник

Она была по-настоящему лирической героиней. Только ее жизнь вне сцены больше походила на драму. К сожалению, с очень печальным финалом.

Ну, кто еще мог так идеально сыграть в таких лентах, как «Строговы», «Это было за Нарвской заставой», «Тамбовская волчица»? Только такая обаятельная, романтичная обладательница какого-то невероятно выразительного взгляда, как Татьяна Кулиш. И понятно, что ее главные звездные роли были исключительно лирическими.

К сожалению, судьба отпустила ей не так много, да и, как говорят, «соломки не стелила». Все чаще била наотмашь. Поэтому по-настоящему супер-звзедой ей стать таки не удалось.

Хотя, в самом начале карьеры, казалось, все складывается как нельзя лучше. Кулиш служила в обычном провинциальном театре в Ярославле, и была всего лишь одной многих других артисток с минимальными шансами куда-то пробиться.

Но так уж тогда легли карты, что в Ярославль приехал со своим Александринским театром из Ленинграда его руководитель Игорь Горбачев, а Татьяна Кулиш как раз играла на сцене лучшую на тот момент театральную роль.

Ну, и Горбачеву игра молодой провинциальной актрисы пришлась по душе. А, может, понравилась сама артистка. Или все в совокупности. В общем, гость из северной столицы долго вокруг да около не ходил. Подошел к Татьяне за кулисами и предложил ей поехать с ним, в его театр.

Кулиш решение приняла мгновенно, и тут же распрощалась с Ярославлем, чтобы делать карьеру в Ленинграде. Другой город, другие люди, иные возможности. Это и дураку понятно, что от таких предложений не отказываются. Тем более, что другого в ее жизни могло и не быть.

Ей было всего двадцать пять, когда она начала выходить на сцену к избалованной ленинградской публике и срывать аплодисменты. Татьяне давали все более и более значимые роли.

Правда это или нет, но тогда ходили упорные слухи, что такой быстрый взлет вчерашней провинциалки на ленинградских подмостках – это ни что иное, как следствие тайного романа актрисы и Игоря Горбачева, имевшего в те времена огромный вес в местных театральных кругах.

Однако, свою связь эти двое не афишировали, тем более, что Горбачев был женат, и в любом случае, уходить из нее не планировал. Осознав, что стать женой своего благодетеля ей не удастся, а от слухов о романе с ним надо срочно избавляться, татьяна Кулиш вышла замуж за одного из сотрудников киностудии «Ленфильм».

Тем временем, ее карьера продолжала двигаться вперед, и дошла очередь и до большого кино. И как-то так сразу пошло-поехало. Порой ей предлагали одновременно участие сразу в нескольких фильмах. Например, в известных картинах «Надежда», «Самый последний день» и «Юлька» актриса снималась фактически одновременно. И не забываем, что при этом Татьяна все еще считала своим основным местом работы театр.

Читайте также:  Актриса надежда костюк личная жизнь

Возможно, по этой причине в ее фильмографии не так много картин. Театр ей был и ближе, и родней, и надежней. В кино сегодня зовут, а завтра забудут. А театр был, есть и будет. Он всегда прокормит своего артиста. Пусть и без огромных денег, но зато он дает чувство уверенности в завтрашнем дне.

В постсоветское время актриса в кино появлялась редко, а ее последняя киношная роль была в 2009 году, когда она сыграла в ленте «Смерть Вазир-Мухтара». Мало кто знал, почему артистка практически отовсюду исчезла. Хотя в двухтысячные она преподавала и даже одно время являлась ректором «Школы Русской Драмы».

А дело было в том, что Татьяна Кулиш уже давно была тяжело больна и вела жестокую борьбу за жизнь со смертельным недугом. Но она очень не хотела, чтобы об этом кто-то знал. Поэтому предпочла бороться в одиночку.

Когда было легче, выходила в люди. Когда становилось совсем плохо, просто закрывалась в четырех стенах.Она прошла все круги ада в борьбе с раком: операции, химиотерапии, тяжулое восстановление.

Но все это, в лучшем случае, лишь отсрочило приговор судьбы. Великолепной актрисе Татьяне Кулиш было всего пятьдесят восемь, когда 7 августа 2010 года ее сердце остановилось.

Источник

Родилась 4 мая 1952 года.

Заслуженная артистка РСФСР (4.02.1987).

Окончила Ярославское театральное училище (1973, курс народного артиста СССР Валерия Сергеевича Нельского).

С 1973 по 1979 годы — актриса Ярославского драматического театра имени Фёдора Волкова.

В 1979 году была принята в труппу Ленинградского академического театра драмы имени А.С. Пушкина, где сыграла около сорока ролей.
С 2003 года — ректор «Школы Русской Драмы» (преподавала с 1992).

Ушла из жизни 7 августа 2010 года в Санкт-Петербурге.
Похоронена на Смоленском православном кладбище.

Ярославский театра имени Фёдора Волкова:

Валентина («Валентин и Валентина» М. Рощина),
Любовь Яровая («Любовь Яровая» К. Тренёва),
Виола и Себастьян («Двенадцатая ночь» У. Шекспира),
Марианна («Тартюф» Мольера).

Ленинградский театр драмы имени А.С. Пушкина:

Саша («Иванов» А.П. Чехова, 1979),
Настёна («Живи и помни» В. Распутина, 1980),
Негина («Таланты и поклонники» А.Н. Островского, 1980),
Маша Миронова («Капитанская дочка» А.С. Пушкина, 1984),
Сольвейг («Пер Гюнт» Г. Ибсена, 1986),
Виктоша («Сказки старого Арбата» А.Н. Арбузова, 1986),
Зина («Дядюшкин сон» по Ф.М. Достоевскому,1987),
Роксана («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1987),
Мать («Мать Иисуса» А.М. Володина, 1989),
Нина Заречная («Чайка» А.П. Чехова, 1990),
Агния («Не все коту масленица» А.Н. Островского, 1991),
Ольга («Три сестры» А.П. Чехова, 1995),
Наталья Дмитриевна («Старые русские» Б. Рацера, 1997),
Миссис Пирс («Пигмалион» Б. Шоу, 1998),
Турусина («На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского, 2002),
Шишнарфне («Петербург» Андрея Могучего).

последнее обновление информации: 09.11.19

Она пришла в Пушкинский театр, когда я там уже работал. Шел 1979 год, практиковались отчеты, советская конъюнктура, и, когда я выбрал «Таланты и поклонники» А. Н. Островского, не было уверенности, что мы дойдем до премьеры. К тому же не мог найти Негиной. И вот как-то художественный руководитель театра Игорь Горбачев вызвал меня в кабинет: познакомься, новая актриса, я потом все расскажу. Оказалось, ее попросил взять в театр Фирс Шишигин, тогдашний худрук Волковского театра, где Кулиш работала после Ярославского училища, где сыграла много ролей, в том числе Любовь Яровую. От этого сообщения я как-то вздрогнул и стал ждать, пока не назначая ее на Негину, как она сыграет Настену в «Живи и помни» (начались репетиции). Болтал с ней, выпытывал ее отношение к Островскому. А уж потом мы начали (тоже с большими паузами, остановками) делать «Таланты и поклонники». Шли трудно, были разочарования, страх провала, но все выправлялось в сценах с Мелузовым — Александром Марковым. Мы репетировали долго, потому что никто в Островском не был заинтересован и она это понимала.

Татьяна Петровна была тихий и добрый человек. Попала в этот мир и осталась в нем обаятельным отдельным существом. Мы жили в одном дворе, встречались, когда она гуляла с маленьким сыном Вовой. У них с мужем Левой, оператором «Ленфильма», был хороший дом.

Она сыграла и Сольвейг, и Виктошу («Сказки старого Арбата» А. Арбузова), и Зину в «Дядюшкином сне», и Роксану, и Мать («Мать Иисуса» А. Володина), и Нину Заречную, и Ольгу из «Трех сестер», но ведущей актрисой Пушкинского театра не стала. Не побежала. Не полезла. Ее не было слышно, несмотря на ее долгий, как говорили, роман с И. Горбачевым, за которым она пошла преподавать в Школу Русской драмы, после его смерти стала ее ректором и была им до конца дней.

Она, в общем, не смогла приспособиться к тому миру, которым был Пушкинский театр, но поразительно охраняла Горбачева и потом память о нем. Позвонила мне этим летом, волновалась о предстоящем юбилее Игоря Олеговича — как пройдет, а заодно сказала: «У меня онкология». Ее не стало через два дня. Светлая ей память.

Арсений Сагальчик

2010

4 мая у заслуженной артистки России Татьяны Петровны Кулиш состоялся юбилей. Придя в Александринский театр в 1979 году, Татьяна Петровна создала целый ряд замечательных образов лирических героинь. В ее решении каждой роли всегда сочетается свойственный актрисе тонкий лиризм с подробной психологической проработкой. Но вместе с тем Татьяна Кулиш обладает незаурядным комедийным острохарактерным дарованием. Так, в последней премьере театра “На всякого мудреца довольно простоты” (режиссер В. Голуб) она прекрасно сыграла эксцентричную, чудаковатую генеральшу Турусину. О театре, о спектаклях, просто о судьбе актрисы мы разговаривали с Татьяной Петровной Кулиш после юбилея.

– Татьяна Петровна, вы пришли в Александринский театр из Ярославского театра драмы…
– Да, это произошло в 1979 году…
– К тому времени, как я понимаю, в Ярославле у вас были значительные, большие роли, вы пользовались популярностью в городе.
– Все верно, но моя жизнь сложилась таким образом, что мне пришлось переехать в Ленинград. А если говорить о Ярославле… Надо сказать, что уже на втором курсе я была занята в репертуаре нашего театра. Мне было восемнадцать лет – еще студентка и совсем неопытная актриса, но именно тогда меня пригласили на роль Валентины в спектакль “Валентин и Валентина”. А после окончания института меня пригласили в театр. Мне повезло – я сыграла много замечательных ролей, как современного, так и классического репертуара.
– Не страшно было покидать театр, в котором вы уже занимали прочное положение, и уезжать в большой город, в Александринский театр?
– Так получилось, что, еще работая в Ярославле, я много снималась в кино, в том числе и на Ленфильме. Мой будущий супруг был из Ленинграда. Так что этот город не был мне чужим. К тому же, в Александринский театр меня приглашали и раньше. Ярославский театр несколько раз приезжал в Ленинград на гастроли, тогда Игорь Олегович Горбачев и звал меня в труппу. В 1979 году я дала согласие, и однажды мне позвонили и сообщили, что 4 сентября – открытие сезона, а 12-го я буду играть свою первую роль на Александринской сцене – Сашеньку в “Иванове”.
– Это был срочный ввод?
– Да! Потом мне предложили в “Живи и помни” Распутина Настену, потом в “Талантах и поклонниках” Негину… Так началась моя жизнь в Александринке!

Читайте также:  Актриса пола ракса личная жизнь

– Началась замечательно – эти роли стали для вас, по отзывам критиков, несомненной удачей, а как продолжалась? Не жалели о том, что уехали из Ярославля?
– А что жалеть? Я стараюсь вообще никогда ни о чем не жалеть. Да, раньше я играла гораздо больше. Сейчас я мало занята в репертуаре. Но так часто бывает в актерской жизни. Я на это не сетую. Работаю со студентами в театральном институте “Школа Русской Драмы”, куда меня в 1992 году пригласил Игорь Олегович Горбачев преподавать мастерство. Подумать только, уже десять лет как занимаюсь педагогикой! А ведь было время, когда я страшно боялась и даже не могла представить себе, как это – учить студентов! Но я упорно сидела на всех занятиях и у Горбачева, и у других педагогов: записывала, перенимала опыт, читала книги, образовывалась… Сейчас у меня уже третий выпуск. Я их очень всех люблю, мы поддерживаем дружеские отношения, ходим в театры, смотрим разные спектакли. Живем общей жизнью…
– В основном критики определяли ваше амплуа как амплуа лирической героини. Считаете ли вы себя актрисой определенного амплуа, и если да, то верно ли оно определено?
– Конечно, есть много актеров определенного амплуа. Но я, например, за свою актерскую жизнь, переиграла много и лирических, и драматических, и трагических, и характерных ролей. Причем характерные роли мне всегда очень нравились. А то, что меня в основном определяли как лирическую героиню, – не могу сказать, чтобы меня это хоть как-то тяготило… Человек с возрастом растет, меняется, и я благодарна тем режиссерам, которые видели меня так по-разному. Для меня всегда было принципиально не замыкаться в определенном амплуа, а пробовать себя в разных ролях, разных жанрах.
– И в разной драматургии? Что вы предпочитаете?
– Мне очень нравится русская классика, но я хотела бы попробовать себя в спектакле по драматургии другого типа, скажем, по Аную…
– Встретили вы своего режиссера?
– Каждый из режиссеров, с кем сталкивала меня судьба, давал мне что-то важное. Дело в том, что мне всегда было интересно работать. Наверное, в этом мое счастье! Даже если мне в первый момент что-то не нравилось, я всегда пыталась понять, какие задачи ставит режиссер, какова его логика. А вообще, я очень много проработала с Игорем Олеговичем Горбачевым и в какой-то степени могу назвать его своим режиссером, в первую очередь потому, что он давал мне роли, рассчитанные на мой актерский рост, фактически воспитал меня как актрису. Например, я прекрасно помню, как непросто мне давались репетиции володинской “Матери Иисуса”. Этот спектакль запомнился в ряду многих не только потому, что он в целом оказался удачен, но, как мне кажется, из-за того, что в нем удалось верно решить ряд очень важных для меня задач – там я впервые попробовала такой аскетичный, можно сказать, минималистский стиль игры. Потом таким же этапным спектаклем стал для меня “Сирано де Бержерак”, где я играла Роксану. Несмотря на то, что эта роль считается традиционно лирической, Игорь Олегович просил меня найти некую характерность, чтобы образ Роксаны стал максимально узнаваемым, естественным в своих проявлениях, несмотря на жесткую форму заданную стихом. Мне очень повезло, что таких интересных и по-актерски полезных для меня спектаклей было немало.

– Ваша актерская жизнь складывалась непросто. Скажите, как вы представляете себе идеальный театр, идеальную труппу?
– Мне бы очень хотелось недостижимого – актерского братства. Для меня очень важен коллектив. Думаю, что только при условии здоровой, дружеской атмосферы могут рождаться настоящие спектакли. Когда есть коллектив единомышленников, то гораздо интереснее репетировать, увлекает сам процесс поиска, становления спектакля.
– Вы учите студентов актерскому мастерству, а чему в глобальном смысле вы бы хотели их научить?
– Мне кажется, что педагог должен стараться сделать из своих студентов настоящих людей – добрых, честных, порядочных. Может быть я скажу излишне пафасно, но мне бы хотелось чтобы они, будущие актеры, стали гражданами своей страны, чтобы они были нравственными.
– То есть для вас театр – кафедра?
– Совершенно верно. Только честный и чистый человек может иметь право говорить со сцены, ведь он подает пример сотням зрителей. Чем выше и достойней личность, тем больше у нее оснований выходить к людям и проповедовать!

© Екатерина Щербацкая, “Театральный Петербург”

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

Источник