Татьяна пельтцер биография личная жизнь дети фото биография личная жизнь
Биография
Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.
Актриса Татьяна Пельтцер
Даже если Пельтцер играла уборщицу или медсестру, то такую добрую, внимательную и душевную, что незнающий человек не мог заподозрить у нее отсутствие родительского опыта. К слову, точного количества кинолент с участием Татьяны Ивановны никто не знает.
Детство и юность
Биография народной артистки СССР, лауреата Сталинской премии Татьяны Пельтцер началась 6 июня 1904 года в Москве в семье знаменитого режиссера и актера, который до Октябрьской революции снял несколько фильмов и играл в театрах. Иван (Иоганн) Пельтцер для дочери был не просто отцом, а учителем, наставником, образцом для подражания. Он научил Таню живо смотреть на мир, воспринимать жизнь неожиданно.
Татьяна Пельтцер в детстве с отцом Иоганном Робертовичем
Дед актрисы по материнской линии был главным раввином Киева. Мать Эсфирь Боруховна Ройзен после замужества стала зваться Евгенией Сергеевной. В 1906 году у Пельтцеров родился сын Александр, ставший впоследствии известным конструктором, автогонщиком, председателем Союза советских картингистов. До начала Великой Отечественной войны в семье говорили исключительно на немецком языке.
Глядя на папу, девочка осваивала актерское ремесло. Первые роли Татьяна сыграла в его спектаклях, а в 9 лет получила первый гонорар за роль в пьесе «Дворянское гнездо». Профессионально актерству она не училась — отсутствие образования мешало карьере. Татьяна Ивановна сменила много театров. Признание пришло поздно — почти в 50 лет.
Театр
Татьяна Пельтцер дебютировала как профессиональная актриса в 1916 году в антрепризе Николая Синельникова. Затем был Передвижной театр Красной армии в Ейске. Вскоре в трудовой книжке актрисы появились записи из Колхозного театра и театра Военно-морского флота. Через несколько лет Пельтцер вернулась в столицу. В Москве она познакомилась с немецким коммунистом Гансом Тейблером, в 1927 году вышла за него замуж, а через 3 года уехала с мужем в Германию.
Татьяна Пельтцер в молодости
Там Татьяна вступила в Коммунистическую партию, устроилась работать в советское торгпредство. В Берлине немецкий режиссер предложил актрисе сыграть в спектакле «Инга». Это была ее единственная роль в Германии, потому что в 1931 году Татьяна Ивановна вернулась в СССР и поступила в театр МГСПС (сейчас это Театр Моссовета). Актрису без образования зачислили во вспомогательный состав.
Отношения с руководством МГСПС у нее не сложились: через 4 года Пельтцер уволили за профессиональную непригодность. В 1936-м разочарованная Татьяна переехала в Ярославль, где 2 года работала в старейшем драмтеатре России. Затем вернулась в Москву и устроилась в только что открывшийся Театр миниатюр.
Татьяна Пельтцер в театре
Его сцене Татьяна Пельтцер отдала 7 лет. Она играла бытовые роли молочниц, банщиц, управдома. Актриса посмеивалась над своими персонажами и в то же время любила их. Было сложно сделать карьеру в Театре миниатюр, но со временем у Пельтцер появились свои поклонники.
В 1947 году Татьяна Ивановна перешла в Московский академический театр сатиры, ставший для нее вторым домом, театром жизни. Актриса играла увлеченно, а известность к ней пришла после роли Лукерьи в «Свадьбе с приданым». В 1953 году эту постановку сняли на пленку и показали в кинотеатрах страны. Зрители оценили талант Пельтцер — она проснулась знаменитой.
Татьяна Пельтцер в театре (кадр из фильма-спектакля «Три девушки в голубом»)
Расцвет карьеры актрисы пришелся на 70-е годы. В этот период у Татьяны Пельтцер было много ролей в театре: Прасковья в «Старой деве», Марселина в «Женитьбе Фигаро», тетя Тоня в «Проснись и пой!» и многие другие. Ее героини были близки и понятны зрителям, она играла легко и очень жизненно, но давалась такая игра Татьяне Ивановне с большим трудом. Партнеры по сцене знали, что она теряется, как только визави отступает от текста и начинает импровизировать.
В 1972 году Татьяне Пельтцер присвоили звание народной артистки СССР. Это произошло впервые за 48-летнюю историю Московского академического театра сатиры. Во многом актрисе помог Марк Захаров, поставивший в этом театре пять спектаклей, где у Пельтцер главные роли.
Народная артистка СССР Татьяна Пельтцер
С переходом Марка Захарова в «Ленком» у актрисы начались проблемы. В 1977 году, после 30 лет работы на сцене Московского академического театра сатиры, она со скандалом уволилась и отправилась в «Ленком».
Коллеги сочли ее уход безумством, потому что начать сначала в почтенном возрасте не каждый бы смог. У Захарова Татьяна Пельтцер сыграла старуху в спектакле «Три девушки в голубом», Клару Цеткин в постановке «Синие кони», Надежду Крупскую в «Диктатуре совести». Ее последняя роль — в спектакле «Поминальная молитва».
Фильмы
Кинодебютом Татьяны Ивановны стал эпизод в комедии «Свадьба» в 1943 году. Затем была работа в драме «Она защищает Родину». Первую большую роль артистка получила в 1945 году в драме «Простые люди». Увы, картина пропылилась на полках 11 лет, а Пельтцер играла малозаметные эпизоды все это время.
Татьяна Пельтцер (кадр из фильма «Солдат Иван Бровкин»)
Успех ей принесли роли в комедиях «Максим Перепелица» и «Солдат Иван Бровкин», снятые в 1955 году. Татьяна Ивановна настолько блистательно сыграла сельскую женщину, что ее окрестили «матерью русского солдата». В картине «Иван Бровкин на целине» роль Евдокии сценаристы писали уже под нее.
Татьяна Пельтцер снималась много, чтобы ее не забыли. Она играла мам в сказке «Морозко» и комедии «Укротительница тигров», бабушек в «Карантине», «Раз, два — горе не беда!», преподавателя в киноповести «Это мы не проходили», медсестру в «Медовом месяце», Бабу-Ягу в «Там, на неведомых дорожках».
Татьяна Пельтцер в роли Бабы-Яги (кадр из фильма «Там, на неведомых дорожках…»)
Ее персонажи часто затмевали главных героев фильмов. Взять хотя бы «Приключения желтого чемоданчика», где 66-летняя актриса спускается по водосточной трубе и ездит на крыше троллейбуса. В мелодраме «Вам и не снилось» у нее не совсем положительный образ: героиня читает чужие письма, придумывает всевозможные отговорки, только бы любимый внук не связывался с одноклассницей.
Не одно поколение зрителей выросло на сюжетах «Ералаша» с участием Пельтцер, на мультфильмах и радиопостановках, в которых звучит голос Татьяны Ивановны. Например, «Три толстяка», «Волк и семеро козлят», «Приключения домовёнка», «Ёжик плюс черепаха».
Личная жизнь
В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.
Татьяна Пельтцер
Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.
Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.
Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер
Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.
Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.
Татьяна Пельтцер в последние годы
Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.
Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.
Смерть
В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.
Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов
Со временем «любимой бабушке страны» пришлось лечиться в психиатрической клинике. В 1992-м Пельтцер снова попала в больницу с нервным перенапряжением. Там актриса умудрилась сломать шейку бедра, в 88 лет для человека такой перелом — катастрофа.
16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.
На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.
Могила Татьяны Пельтцер
Согласно завещанию артистки, квартира досталась помощнице Анне, на протяжении 20 лет ухаживавшей за Пельтцер, книги — близкому другу Марку Захарову, архив — театру «Ленком». Памяти любимицы миллионов телеканал культура посвятил документальный фильм «Родное лицо».
Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:
“Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге!”.
Фильмография
- 1953 – «Свадьба с приданым»
- 1955 – «Солдат Иван Бровкин»
- 1955 – «Максим Перепелица»
- 1964 – «Приключения Толи Клюквина»
- 1970 – «Приключения жёлтого чемоданчика»
- 1972 – «Двенадцать месяцев»
- 1973 – «Исполняющий обязанности»
- 1974 – «Анискин и Фантомас»
- 1979 – «Примите телеграмму в долг»
- 1980 – «Дульсинея Тобосская»
- 1982 – «Там, на неведомых дорожках…»
- 1984 – «Рыжий, честный, влюблённый»
- 1984 – «Формула любви»
- 1985 – «После дождичка в четверг»
- 1986 – «Кто войдёт в последний вагон»
- 1989 – «Князь Удача Андреевич»
Источник
Имя: Татьяна Пельтцер (Tatyana Pelttser)
Дата рождения: 6 июня 1904 года
Дата смерти: 16 июля 1992 года
Возраст: 88 лет
Место рождения: Москва
Место смерти: Москва
Деятельность: актриса
Семейное положение: была разведена
Татьяна Пельтцер – биография
Героиня этой статьи вышла впервые на сцену в девятилетнем возрасте. Слава к ней пришла после сорока. И уже тогда Татьяна Пельтцер стала играть старух. «Бабушка» – так прозвали актрису коллеги. Сама же она себя однажды назвала «счастливой старухой». Лишь имея несгибаемый и твердый характер, можно считать свою судьбу удачной, пережив события, которые вошли в биографию Пельтцер.
Татьяна Пельтцер – детство
Татьяна Пельтцер родилась в актерской семье. В театральном мире ее отец был известен еще до революции. Происходил Иоганн Пельтцер из аристократического немецкого рода. Но до того как женился на дочери раввина, он давно, впрочем, как и вся его родня, забыл о своем дворянском происхождении. Его предки на продолжении последнего столетия занимались преимущественно пошивом шуб. Однако дед знаменитой актрисы не желал становиться ремесленником, а потому отправился в далекую Россию. Наполеон Пельтцер не ведал о том, что ждет его потомков в суровой холодной стране.
Потомок аристократов-ремесленников, достигнув высот в актерском мастерстве, занялся режиссурой. Его малолетняя дочь вошла в труппу. Впервые отец задействовал Татьяну в спектакле «Камо грядеши».
Девочка разрывалась между школой и театром. Уже с ранних лет она проявлялась исключительный талант. Однако помимо актерского дарования, которое ей досталось от знаменитого отца, она имела вздорный нрав Иоганна Пельтцера. О последних годах в жизни актрисы ходит немало легенд. Она была остра на язык, прямолинейна и необыкновенно талантлива. За эти качества ее не любили партнеры по сцене, но обожали зрители.
Татьяна Пельтцер – биография личной жизни
В тридцатые годы молодая актриса познакомилась со своим будущим мужем. По иронии судьбы избранник Пельтцер был немцем. Философ и убежденный коммунист увез свою молодую жену на историческую родину, где она прожила всего четыре года. Ее актерская карьера не сложилась в Германии. Пельцер была приглашена в берлинский театр, но вскоре уволена. Да и личная жизнь не удалась.
Пельтцер больше не выходила замуж. Но дружеских отношений со своим первым и последним супругом актриса не прекращала до самой старости. Он несколько раз посещал ее в Москве. Как утверждают очевидцы, спустя десять минут с момента встречи, бывшие возлюбленные начинали громкой выяснять отношения и искать причину разрыва.
Возвращаясь домой, Татьяна Пельтцер возлагала большие надежды на столичную сцену. Шел 1931 год. На случай расспросов актриса придумала легенду относительно причины распада брака с немцем. Долгие годы она утверждала, что рассталась с мужем исключительно из-за политических разногласий. Много лет спустя Пельтцер признается, что причина заключалась в ее измене. И о том, что всю жизнь жалела о своем поступке.
В Советском Союзе гражданам с немецким происхождением жилось не сладко. Все же, ни Татьяна Пельтцер, ни ее отец не пострадали. Однако судьба брата актрисы оказалась трагической. Еще до войны он был арестован по пресловутой пятьдесят восьмой статье. Затем освобожден. Александр Пельтцер окончил техникум, и даже смог реализовать себя на профессиональном поприще. Но должность старшего конструктора ему пришлось оставить в 1936 году.
Александр уехал в далекий провинциальный город, спасаясь от репрессий. Татьяна же в то время трудилась машинисткой: непростой характер и неблагонадежное происхождение вынудили ее уйти из театра. Впереди были годы скитаний, неустроенной личной жизни, одиночества и потери любимого брата. Попытаться снова устроиться в театр ее убедил отец. Иоганн Пельтцер никогда не сомневался в таланте своей дочери.
Татьяна Пельтцер – Театр Сатиры
В конце сороковых годов Татьяна Пельтцер представляла собой уже немолодую и довольно неудачливую актрису. Она была зачислена в труппу театра Сатиры. Но в то время актриса и представить не могла, что эта сцена принесет ей славу. Благодаря фильму «Свадьба с приданым» о Пельтцер узнала вся страна. Актрисе на момент выхода картины в прокат было сорок семь лет. В этом фильме она сыграла неблагополучную и изрядно пьющую старуху. А с выходом на экран «Солдата Ивана Бровкина» к ней пришла настоящая всенародная любовь.
Татьяна Пельтцер, имея немецкие корни, стала великой русской актрисой. Советские зрители ассоциировали артистку с ее героинями. Пельтцер казалась им родной и понятной. В жизни актриса мало общего имела со своими экранными персонажами. У Пельцер был безупречный вкус в одежде. Свободное от работы время она предпочитала проводить в ресторанах. К тому же, Пельтцер была заядлой курильщицей, и избавиться от вредной привычки не смогла до последних лет жизни. Будучи уже немолодой и, не отличаясь красотой, она давала повод слухам о многочисленных романах. Однако подробности личной жизни актриса скрывала даже от близких подруг.
Татьяна Пельтцер – Одиночество
Театр стал домом для Пельтцер. Она проводила здесь большую часть времени. А обстоятельства личной жизни лишали ее последней надеждой на счастье. Отец актрисы тяжело болел. После спектакля и оваций она торопилась домой. Днем нанимала сиделку. Но как бы тяжело не было немолодой актрисе разрываться между театром и домом, после смерти отца она познала горечь настоящего одиночества. А спустя год попал в аварию брат. После катастрофы Александр Пельтцер стал инвалидом. Жена и дети от него отказались, и единственным человеком, который взял на себя заботу о человеке, прикованном к инвалидной коляске, стала сестра. Татьяна Пельтцер снова спешила из театра домой.
Татьяна Пельтцер – Ленком
В театре Сатиры Татьяна Пельтцер проработала тридцать лет. Но после грандиозного скандала с главным режиссером она покинула и эту сцену. Вскоре актрису пригласили в свой театр Марк Захаров. В «Ленкоме» Татьяна Пельтцер провела последние годы. Она выходила на сцену даже тогда, когда память стала ей отказывать.
Татьяна Пельтцер – последние годы, смерть
Последние дни великая актриса провела в психиатрической лечебнице, и единственным человеком, который навещал актрису, была ее домработница. Пельтцер стремительно теряла связь с внешним миром. И лишь за день до смерти к ней вернулось сознание: она много шутила и была весела.
Умерла Татьяна Ивановна Пельтцер 16 июля 1992 года. На Введенском кладбище в Москве проститься с Народной артисткой, лауреатом многочисленных премий и самой знаменитой бабушкой Советского Союза пришло всего несколько человек.
Автор биографии: Дарья Шульгина
Источник
Актриса Татьяна Пельтцер прожила яркую жизнь с ранним сценическим успехом и зрелыми неудачами, международным брачным союзом и одиночеством на закате жизни. Почти восемь десятилетий в жизни Татьяны Ивановны были театр и кино, признание и любовь зрителей.
Успех на грани обморока и профнепригодность
Свою первую роль Татьяна Пельтцер сыграла в 9 лет в спектакле «Камо грядеши» в Екатеринославле. Вторую — в постановке «Дворянское гнездо». Она принесла маленькой актрисе первый гонорар. А 10-летняя Таня в образе Сережи из «Анны Карениной» уже доводила особо чувствительных зрительниц до обморока — так убедительна была сцена прощания Анны с сыном и маленькая актриса, главным учителем для которой был отец.
Обрусевший немец Иоганн Робертович называл себя Иваном Родионовичем. Сын трактирщика вопреки воле отца стал актером. Несмотря на то что до Первой мировой войны в семье Пельтцер говорили по-немецки, Иоганн Пельтцер сумел стать настоящим русским актером и передать любовь к театру своей дочери. Отец вывел ее и в жизнь, и на сцену, которая стала для нее смыслом жизни — даже без профессионального образования.
Передвижной театр Политуправления — первый театр актрисы. Нахичевань, Ейск и уже затем Москва. В 1923 году Татьяну Пельтцер приняли в труппу Театра Московского губернского совета профсоюзов — нынешнего Театра Моссовета. Поработать там удалось недолго: актриса была уволена с формулировкой «за профнепригодность». Она ушла, чтобы вернуться на эту сцену почти спустя десятилетие, поработав машинисткой на заводе и побывав замужем за немецким философом.
Немка Татьяна в Германии
Немецкий коммунист и философ Ганс Тейблер, приехавший в Москву учиться в Школу Коминтерна, увез актрису в Германию. Татьяна Ивановна работала машинисткой в советском торгпредставительстве, но актерская профессия не отпускала.
В Берлине в то время работал известный режиссер Эрвин Пискатор. Творческий коммунист ратовал за театры, обращенные к рабочим, и, узнав, что фрау Тейблер в прошлом актриса, пригласил ее в спектакль «Инга» по пьесе советского драматурга Глебова.
После четырех лет жизни в Германии Татьяна Пельтцер вернулась в СССР. Причины называли разные — от тоски по родине до бурного романа с советским инженером.
Из к/ф «Карантин»
Из к/ф «Солдат Иван Бровкин»
Из к/ф «Деревенский детектив»
Слава «колхозной мамаши»
В Москве устроиться в театр сразу не вышло, и актриса уехала в Ярославль. После года проходных ролей Татьяна Пельтцер приехала в столицу, где как раз открывался театр миниатюр. Новая сцена становится для нее творчески удачной. Она ведет концерты, создает острохарактерные образы: управдомы, молочницы, няньки. Рядом замечательные партнеры по сцене — Рина Зеленая, Мария Миронова, Александр Менакер.
Слава к Татьяне Пельтцер пришла в Театре сатиры после выхода киноверсии спектакля «Свадьба с приданым», удостоенного Сталинской премии. Старуху Лукерью Похлебкину, которая не прочь пропустить стаканчик-другой, зритель принял как родную. Актриса долго получала письма с различными советами, как избавиться от дурного пристрастия, и стала всенародной любимицей — в 49 лет.
Татьяна Пельтцер, мама Ивана Бровкина, в одной из деревень Ярославской области, где снималась картина, сошла за свою. Местные старушки полюбили актрису, которая создавала на экране близкие и понятные образы. После выхода комедии на экраны Пельтцер окрестили «матерью русского солдата», или, как она сама говорила, «колхозной мамашей». Для картины — продолжения фильма «Иван Бровкин на целине» — роль «мамаши» была переписана так, чтобы стать одной из центральных.
Чем старше становилась актриса, тем ярче проступали в кинообразах ее жизнерадостность, энергия, обаяние и оптимизм. «Укротительница тигров», «Морозко», «Приключения желтого чемоданчика», «Вам и не снилось», «После дождичка в четверг». Фразы ее героинь становились крылатыми. «Отбить! Непременно отбить!» — повторял зритель за тетушкой романтичного помещика Алеши из «Формулы любви».
Из к/ф «Морозко»
Из к/ф «После дождичка в четверг»
Из к/ф «Формула любви»
«Вас вообще никто не любит… кроме народа»
Коллеги по сцене не всегда благосклонно воспринимали прямолинейную Пельтцер, которая зачастую не стеснялась в выражениях. Когда в Театр сатиры пришел молодой режиссер Марк Захаров — ставить «Доходное место», — в зале раздался голос актрисы Татьяны Ивановны: «Ну что это такое! Когда человек ничего не умеет, он сразу лезет в режиссуру». Спектакль вышел удачным, и актриса играла у Захарова во всех пяти постановках в Театре сатиры.
Роль тети Тони, активной и жизнерадостной старушки, в постановке «Проснись и пой» на долгие годы стала для Татьяны Пельтцер настоящим бенефисом со взлетами по лестнице, танцами и песнями. Актриса демонстрировала безупречный комедийный стиль.
Татьяна Пельтцер с Александром Абдуловым. Фото: ruspekh.ru
В 73 года она решила начать новую жизнь на новой сцене — перешла в «Ленком» вслед за Марком Захаровым. Пельтцер заверила: «Марк Анатольевич, я буду играть у вас все, что скажете». Молодой режиссер терпеливо принимал критику вспыльчивой актрисы и учитывал возраст Татьяны Ивановны. Когда ее стала подводить память, реплики в постановках стали совсем короткими, и коллеги по цеху подсказывали прямо по ходу спектакля. Одна из последних работ Татьяны Пельтцер — «Поминальная молитва» — была практически без слов. Старую еврейку Берту выводил под руку сын Манахем — Александр Абдулов. Зал встречал любимую актрису долгими овациями, стоя, со слезами на глазах…
Источник