Татьяна пилецкая биография и личная жизнь дети фото биография
Татьяна Пилецкая — биография
Татьяна Пилецкая сыграла почти сто персонажей на сцене театра и примерно пятьдесят в кино. Ее портрет писал известный художник Петров-Водкин, который был ее крестным отцом. Она была знакома с А.Толстым, к ней были неравнодушны самые красивые мужчины страны – Георгий Юматов, Олег Стриженов, А.Вертинский.
Слава пришла к этой актрисе в пятидесятых, после выхода фильма «Разные судьбы». Ей приходили мешки писем и не давали прохода толпы поклонников. А потом все резко оборвалось. Татьяна Пилецкая не снимается более двадцати лет, но ее по прежнему узнают на улице по балетной осанке, высоким каблукам и ослепительной улыбке, перед которой до сих пор не могут устоять мужчины.
Детство
Родилась Татьяна Пилецкая(Урлауб) 02.07.1928 года в Ленинграде. Ее отец имел немецкое происхождение, которое впоследствии сыграло роковую роль в его судьбе.
Фото: Татьяна Пилецкая в молодости
Родители Татьяны ютились в двух небольших комнатушках, рядом с черной лестницей, которую использовала только прислуга. До революции весь этот дом был собственностью родной бабушки Тани, но потом жильцов уплотнили, и у них появились соседи. С ними кстати, семье очень повезло. Одним из жильцов был С.Эйзенштейн, и два брата Васильевых, которые были не последними людьми в кино. Прославленным режиссерам даже и в голову не могло прийти, что эта маленькая красивая девочка, живущая по соседству, когда-то станет звездой и покорительницей Венецианского фестиваля. И что эту красавицу будут приглашать на работу европейские киностудии, но Советский Союз не отпустит ее – не те были времена, чтобы советские актеры уезжали за границу.
Знаменитые предки Татьяны Пилецкой
Ее прапрабабушку звали Луиза Графемус и в памяти потомков она осталась смелой улан-девицей. Ее муж участвовал в войне против Наполеона и Луиза решила отправиться на его поиски. Она раздобыла мужской мундир, оставила на нянек двоих детишек и отправилась в путь. Луиза поступила в корпус к генералу Блюхеру и отважно сражалась на стороне русской армии. Ее дважды ранили, ампутировали руку и присвоили звание уланский вахмистр. Ей удалось найти супруга и буквально сразу же потерять – он был убит прямо у нее на глазах. Подвиг смелой женщины был описан во всех газетах, ее даже сравнивали с другой героиней – Н.Дуровой. После всех этих событий знаменитая прародительница Пилецкой снова вышла замуж. Ее избранником стал печатник Кессених, от которого она родила троих детей.
Она была владелицей «Красного кабачка», который стал пристанищем для Екатерины II, перед тем, как она взошла на трон. Об этом заведении писали знаменитые классики – Пушкин, Лермонтов, Тынянов. Еще она владела танцевальным классом, который пользовался большой популярностью.
Спустя столетие на месте, где раньше был танцевальный класс, построили деревянный театр, в котором состоялся дебют Татьяны Пилецкой.
Свою творческую биографию Татьяна начала с кино, а после ухода из кинематографа все свои силы и талант она отдала театру. Она училась в хореографическом училище, на котором настоял ее крестный отец. Ей было уготовано стать великой танцовщицей, но все планы разрушила война.
Военные годы
В 1941-м Ленинградское хореографическое училище эвакуировали в далекую Пермь. Было очень тяжело – голодно, холодно, но это было лучше, чем блокада родного города. Татьяне пришлось очень тяжело, но больше всего болела душа за свою семью, которая осталась там.
Возвратившись, Таня узнала печальные новости о смерти бабушки, о гибели брата, о разрушенном до основания родном доме. К тому же ее отца репрессировали, потому что у него было немецкое происхождение. Местом его ссылки стал Краснотурьинск, откуда он вернулся спустя 16 лет, в 1958-м.
У Тани осталась только мама. Девушка очень сильно переживала все случившееся, даже в некоторой степени винила себя и свой отъезд, поэтому приняла решение уйти из балета. Училище она все-таки окончила в 1945-м, но заниматься балетом больше не смогла. Она поступила в студию, которую организовал Большой театр им.Горького и вскоре уже блистательно выступала на сцене в Театре музкомедии. Попасть на съемки в кино ей помог актер А.Королькевич, благодаря которому девушку стали приглашать на второстепенные роли.
Фильмы
Потом было знакомство Пилецкой и Г.Козинцева, знаменитого режиссера. Актрисе это очень помогло оказаться в самом центре индустрии кино и сняться в картине «Пирогов». Для нее была приготовлена незначительная роль, но режиссер никак не мог найти исполнительницу главной роли, и тут ему на глаза попалась Пилецкая. Она была молодой, красивой, несколько наивной, поэтому легко могла перевоплотиться в Дашу Севастопольскую. Эта роль стала первой успешной в киношной биографии актрисы.
Съемки этого фильма собрали на площадке целое созвездие актеров. Вместе с юной Пилецкой в фильме можно видеть К.Скоробогатова, О.Лебзак, А.Дикого, В.Честнокова. Татьяна не была на премьерном показе картины, ей пришлось уехать вслед за супругом к месту его назначения.
Пилецкая и Вертинский
Неистовым поклонником актрисы был знаменитый певец Вертинский. Их знакомство состоялось после одного из концертов, благодаря подруге мамы. Они часто встречались на его концертах, посещали рестораны, где Александр пытался поразить свою музу чем-то необычным. Однажды это был жульен, который привел актрису в полнейший восторг. Именно благодаря Вертинскому, Татьяну пригласили на съемки фильма «Княжна Мери», где ей досталась роль Веры. С легкой руки Вертинского, фотографии Пилецкой увидел режиссер Анненский, который смог убедить худсовет отдать ей эту роль. Через некоторое время девушка снялась в очень удачных проектах – «Олеко Дундич», «Дело №306», «Невеста». Но популярность актрисе принес фильм «Разные судьбы», который снял режиссер Л.Луков.
В этом фильме она сыграла Татьяну Огневу – особу достаточно стервозную, отвергающую любовь очень правильного молодого человека. После выхода фильма за ней закрепилось амплуа стервы, поэтому режиссеры практически перестали предлагать ей новые роли, приписав качества ее героини самой актрисе. Зрители также высказывали ей свое недовольство в многочисленных письмах, приходивших на ее адрес. Особенно ей доставалось от мужчин, которые не понимали, как можно совершать такие поступки в отношении главного героя. Татьяна радовалась такой реакции – ей удалось передать характер героини.
Театр
В период 1962-1990 годы Пилецкая работает в театре Балтийский дом, потом пять лет выходила на сцену Санкт-Петербургского драматического театра. В 1996-м она вернулась в свой прежний театр и остается ему верна до настоящего времени. Также ее часто можно увидеть в театре «Приют комедиантов». Кроме этого Татьяна Пилецкая пишет книги, которые становятся бестселлерами.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым супругом Татьяны стал военный офицер. Развод состоялся очень скоро – слишком разными они были. Второй раз Татьяна вышла замуж за Вячеслава Тимошина, тоже артиста. Их брак тоже долго не продержался – супруг оказался очень ревнивым.
Фото: Татьяна Пилецкая и Борис Агешин
Ее третий муж – Борис Агешин, артист, играющий классическую пантомиму. Они прожили вместе почти сорок лет, несмотря на большую разницу в возрасте. Борис младше своей жены на 12 лет. В этом браке актриса по настоящему счастлива и считает свою личную жизнь очень удачной.
От первого брака у Пилецкой есть дочь Наталья, которая владеет турфирмой, и внучка Лиза, талантливый художник.
Татьяну Пилецкую все привыкли видеть улыбающейся, несгибаемой оптимисткой. Такой она и остается всю жизнь. Актриса до сих пор носит каблуки, делает макияж и прическу, считая, что настоящая женщина должна выглядеть всегда на все сто.
Избранная фильмография
- 1946 — Солистка балета
- 1947 — Пирогов
- 1952 — Римский-Корсаков
- 1955 — Княжна Мери
- 1958 — Олеко Дундич
- 1965 — Третья молодость
- 1967 — Зелёная карета
- 1971 — Драма из старинной жизни
- 1979 — Таёжная повесть
- 1982 — В старых ритмах
- 1991 — Миф о Леониде
- 2008 — Каменская
- 2009 — Вербное воскресенье
- 2013 — Тайны следствия-13
Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.
Источник
Татьяна Пилецкая – известная актриса. Популярность артистка обрела благодаря ролям в таких картинах как «Зеленая карета», «Вербное воскресенье», «Олеко Дундич» и т. д. Поклонников регулярно интересуют вопросы, которые касаются биографии актрисы: кто муж Татьяны Пилецкой, есть ли у нее дети, как сложилась ее личная жизнь. Все эти аспекты жизни артистки будут рассмотрены в данной статье.
Личная жизнь Татьяны Пилецкой
Скорее всего, карьера актрисы в кино могла бы начаться более стремительно и удачно, но личная жизнь Татьяны Пилецкой началась слишком рано.
Актриса Татьяна Пилецкая
«Я в восемнадцать лет вышла замуж. Когда мы учились в хореографическом училище, то по вечерам бегали в Военно-морское инженерное училище, где устраивались танцевальные вечера. Так, практически все девушки нашего учреждения выскочили замуж за курсантов. Конечно же, я не стала исключением».
Первым мужем Татьяны Пилецкой стал курсант Военно-морского училища, в будущем капитан Константин Пилецкий. В браке возлюбленные прожили около 15 лет. О причинах развода актриса говорила, что они с супругом просто разные люди, у них совершенно разные жизненные пути и разные судьбы. Как бы странно ни звучало, но это так и есть – артистка регулярно снималась в кино, а мужчина служил. При этом Татьяна никогда не отзывалась о своем бывшем муже в негативном русле.
На фото: Татьяна Пилецкая, ее муж Константин Пилецкий и их дочь Наташа
В этом браке у Татьяны Пилецкой появился ребенок. Она подарила своему любимому мужу дочь Наташу. Девушка в будущем завершила обучение в университете, изучила несколько иностранных языков. В настоящее время она занимается туристическим бизнесом и воспитывает прекрасную дочку, внучку Пилецкой, Елизавету. Девочка прекрасно рисует.
После развода в Татьяну Пилецкую влюблялись многие мужчины – Олег Стриженов, Александр Вертинский, Григорий Козинцев. Изначально актриса отказывалась от романтических отношений, однако позднее Татьяна Пилецкая выбрала себе в мужья Вячеслава Тимошина.
Татьяна Пилецкая и Вячеслав Тимошин
«С Тимошиным я прожила в браке около десяти лет. Наше расставание было настолько сложным, что мне и сегодня об этом сложно вспоминать».
Как выяснилось, мужчина регулярно участвовал во всевозможных интрижках с другими женщинами. Пилецкая подала на развод после того как узнала, что Тимошин изменил ей с известной певицей Людмилой Сенчиной.
Позднее Пилецкая встретила своего третьего супруга – Бориса Агешина, который трудился в одном ансамбле с Эдитой Пьехой. Мужчина был младше своей возлюбленной на 12 лет, однако паре это совершенно не помешало прожить в браке около 45 лет. К сожалению, в 2018 году мужчина скончался.
Татьяна Пилецкая и ее третий муж Борис Агешин
«Мы очень любили друг друга. Нас связывала не только любовь, но и понимание, и уважение, и обычная дружба. Борис был очень талантливым мимом. Я могла на него рассчитывать не только в личной жизни, но и в профессиональном направлении. Я очень благодарна Борису за то, что сделал меня очень счастливой».
Как известно, на просторах интернета можно встретить немало фото, на которых артистка запечатлена в том или ином сценическом образе. Также есть фото, на которых запечатлена не только артистка, но и ее мужья.
Краткая биография Татьяны Пилецкой
Татьяна Пилецкая появилась на свет 2 июля 1928 года в Ленинграде. Женщина имеет немецкие корни. Чтобы скрыть этот факт, во время получения паспорта она указала другое отчество. Ее семья жила в центральной части города. Так как практически все родственники имели склонность к искусству, Татьяна, по всей видимости, переняла этот дар именно от них.
Татьяна Пилецкая, ее мать и брат
С ранних лет будущая актриса занималась балетом. При этом стать настоящей танцовщицей ей помешала война. В 1941 году училище было направлено под Пермь из-за эвакуации.
По словам Татьяны Пилецкой, балет – это огромнейший труд. Чтобы получить хоть какие-то результаты, нужно было иметь не только желание, но и железную волю. Скорее всего, у нее эта воля оказалось слабой. Училище она завершила, некоторое время танцевала, но на сольные партии она совершенно не претендовала.
Позднее Пилецкая стала студенткой Вагановского училища. После получения диплома артистка училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени Горького. В 1945-1948 годах она являлась актрисой эстрады и актрисой киностудии «Ленфильм». На театральной сцене артистка выступила в таких картинах как «Три мушкетера», «Ревизор», «Стеклянный зверинец», «Сон об осени», «Заноза», «Крепкий чай с бисквитным пирожным», «Бесприданница» и т. д.
Широкая популярность пришла к Татьяне Пилецкой в 1956 году после того как она сыграла основную роль в известной мелодраматической ленте 1950-х годов. «Разные судьбы» – картина, которая рассказала зрителям о выпускниках одной из ленинградских школ. Героиня Пилецкой поступила после окончания общеобразовательного учреждения в металлургический институт и вышла замуж за нелюбимого одноклассника. Парень, которого она любила и он любил ее, уехал из Ленинграда, чтобы работать сталеваром. Именно после этой роли артистку начали узнавать на улице, а режиссеры начали предлагать знаменитости главные роли. Так она появилась в таких картинах как «Олеко Дундич» и «Невеста».
Уже в 2000-е годы Татьяна Пилецкая стала появляться в многосерийных кинопроектах. В 2009 году она выступила в главной роли в драматическом проекте «Вербное воскресенье».
Татьяна Пилецкая во время съемок фильма
Татьяну Пилецкую все зрители привыкли видеть улыбающейся и несгибаемой оптимисткой. Именно такой она и остается на протяжении всей жизни. Актриса до сих пор старается носить каблуки, делать прическу и макияж, считая, что настоящая женщина обязана всегда выглядеть на все 100%. Коллеги актрисы удивлены тем, насколько Пилецкая является жизнерадостным человеком. Многие утверждают, что нет такой проблемы, которую Татьяна преодолела без улыбки на лице.
Источник
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 апреля 2020; проверки требуют 9 правок.
В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Пилецкая и Урлауб.
Татьяна Львовна Пиле́цкая (род. 2 июля 1928, Ленинград, СССР[1]) — советская и российская актриса. Народная артистка Российской Федерации (1999).
Биография[править | править код]
Родилась в Ленинграде в семье немца Людвига Львовича Урлауба. Брат — Владимир (погиб на фронте летом 1941 года).
Крёстным отцом Татьяны Пилецкой был художник Кузьма Петров-Водкин. Когда девочке было девять лет, художник написал её портрет. Картина получила название «Девочка с куклой» («Портрет Татули»). В настоящее время хранится в коллекции Художественного музея Куму в Таллине (Эстония).
Когда будущая актриса училась в Вагановском училище, её запечатлел в фарфоровой фигурке Ломоносовского завода известный скульптор Александр Пахомов. Фигурка юной балерины хранится в Русском музее.
В 1941 году была выслана с семьёй по причине немецкого происхождения из Ленинграда, в город Молотов (Пермь), а в 1945 году окончила Ленинградское хореографическое училище имени А. Я. Вагановой, затем училась в студии ленинградского Большого драматического театра имени М. Горького (мастерская О. Г. Казико)[2].
Родители будущей актрисы оставались в ссылке на Урале до 1956 года.
В 1945—1948 годах она была актрисой эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии, а также актрисой киностудии «Ленфильм», одновременно работая в танцах в Высшем военно-морском инженерном училище имени Ф. Э. Дзержинского.
Как-то, когда ей было 17 лет, в её творческой жизни произошла неприятность: по времени совпали работы в училище и спектакле. Актриса рассказывала: «Я станцевала свой номер и попросила подружку пройтись по сцене в моём костюме, с узлом. А на следующее утро — приказ: „За невыход на сцену в роли пассажирки Урлауб Татьяну отдать под суд“. Я в ужасе к художественному руководителю: „Как же так?! Я же не сорвала спектакль! Меня подменили…“. Венецианов был непреклонен! Опытные люди подсказали: подай кассацию. Я разузнала, что это такое, и подала. В назначенный день явилась в народный суд. Села в первом ряду. Жду своей очереди. Рассматриваются дела о кражах, об убийстве, об изнасиловании. Судья — почему-то в военной форме, майор. Пробежал он глазами моё дело, попытался скрыть улыбку. „Ну что ж вы так относитесь к своей работе?“ Я рассказала всё, как было. Суд удалился на совещание. Возвращаются. Майор посмотрел на меня многозначительно и говорит: „Ваша кассация удовлетворена“. И во второй раз Бог меня хранил!»[1]
Актриса говорила о себе: «В дальнейшем каждая кинопроба стоила мне невероятных усилий, нервов. И в „Зелёной карете“, и в „Прощании с Петербургом“, и в „Сильве“ приходилось доказывать, что ты что-то можешь, что ты лучше других».
В 1956 году на экраны вышел фильм «Разные судьбы», где Пилецкая сыграла одну из самых известных своих ролей.
В период с 1962 по 1990 год Татьяна Пилецкая — актриса Ленинградского театра им. Ленинского комсомола (ныне — театр «Балтийский дом»).
С 1990 по 1995 год служила актрисой в Санкт-Петербургском драматическом театре «Патриот» РОСТО.
В 1996 году она возвращается в театр «Балтийский дом», где служит по настоящее время.
Актриса также играет в Санкт-Петербургском театре «Приют комедианта» и Санкт-Петербургском театре имени Андрея Миронова.
7 сентября 2018 года в её родном театре состоялась премьера спектакля «Ма-Мурэ» по пьесе Жана Сармана, где у Татьяны Львовны главная роль. 21 сентября 2018 года в «Балтийском доме» прошёл юбилейный вечер легендарной актрисы.
Является автором книг «Серебряные нити» (1998), «Хрустальные дожди» (2005), «Да, у всех судьбы разные, или Биографические эскизы» (2009), «Навстречу ветру» (2019).
Семья[править | править код]
Этот раздел имеет чрезмерный объём или содержит маловажные подробности. Если вы не согласны с этим, пожалуйста, покажите в тексте существенность излагаемого материала. В противном случае раздел может быть удалён. Подробности могут быть на странице обсуждения. |
- Прапрапрабабушка — знаменитая Луиза Графемус-Кессених (1786 — 1852), женщина-офицер, участница войны с Наполеоном 1812—1815 годов, прусский уланский вахмистр. Вышла замуж за прусского офицера по фамилии Графемус (погиб во время войны с Наполеоном) и родила двоих детей. Но ещё до его гибели Луиза, скрыв свой пол, вступила в корпус генерала Блюхера, который в составе прусской армии воевал против французов. Она сражалась храбро, несколько раз была ранена. Лишилась правой руки и в чине уланского вахмистра вышла на инвалидный пенсион. В тогдашних газетах её называли «второй Дуровой». Переехав в Петербург, Луиза вышла замуж за печатника Иоганна Кессениха, родила и воспитывала детей. А в 1840-х годах она стала владелицей знаменитого ещё со времён Петра Первого «Красного кабачка», трактира на десятой версте Петергофской дороги. Известно, что в нём провела бессонную ночь накануне прихода к власти будущая императрица Екатерина II — это поведала актриса в интервью[3].
- Дед по отцу — Лев Урлауб, был немцем по национальности.
- Бабушка по отцу — ?, была немкой, владела домом в Петербурге на Таврической улице.
- Отец — Людвиг Львович Урлауб, по национальности был немцем, был репрессирован в 1937 году, затем повторно из-за немецкого происхождения, срок отбывал в Краснотурьинске, на свободу вышел только в 1958 году.
- Брат — Владимир Людвигович Урлауб (погиб на фронте летом 1941 года).
- Крёстный отец — Кузьма Сергеевич Петров-Водкин (1878 — 1939), русский и советский живописец, график, теоретик искусства, писатель, педагог. Когда Татьяне было девять лет, он написал её портрет ,,Девочка с куклой’’(,,Портрет Татули’’).
- Первый супруг — Константин Пилецкий, моряк, капитан 1-го ранга. В браке прожили 15 лет.
- Дочь — Наталья Пилецкая, окончила университет, владеет иностранными языками, занимается туристическим бизнесом.
- Внучка — Елизавета Пилецкая, художница.
- Дочь — Наталья Пилецкая, окончила университет, владеет иностранными языками, занимается туристическим бизнесом.
- Второй муж — Вячеслав Тимошин (1929 — 2006), народный артист РСФСР, солист Ленинградского театра музыкальной комедии.
- Третий муж — Борис Агешин (1940 — 2018), заслуженный артист России, мим. Одно время он работал с Э. Пьехой и А. Броневицким в ансамбле «Дружба».
Творчество[править | править код]
Театральные работы[править | править код]
- «Сирано де Бержерак» Э. Ростана — Роксана
- «Три мушкетёра» А. Дюма — Миледи
- «Бесприданница» А. Н. Островского — Огудалова
- «Трёхгрошовая опера» Б. Брехта — Дженни-Малина
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Анна Андреевна
- «Три товарища» Э. М. Ремарка — Фрау Залевски
- «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямса — Аманда
- «Сон об осени»
- «Крепкий чай с бисквитным пирожным» (по С. Моэму «Театр») — Джулия Ламберт
- «Заноза» Ф. Саган
- «Игра воображения» Питер Шеффер — Летиция Дуффе
- «Процесс» по сценарию Э. Манна к фильму «Нюрнбергский процесс», постановка Г. Егорова — Эльза Линднов
- «Тамада» А. Галина, постановка Г. Егорова — Люба
- 1987 — «Женитьба Белугина» А. Островского и Н. Соловьева, постановка Г. Егорова — Нина Александровна Кармина
- «Сказ о солдате и Бессмертном Кощее» В. Белова, постановка Г. Егорова — Смерть
- «Ванька-Каин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Елизавета Петровна
- «Гришка Распутин» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — императрица Александра Фёдоровна
- «Легенда о Ментуше» К. Скворцова, постановка Г. Егорова — мать Ментуша
- «Идеальная пара» В. Попова, постановка Г. Егорова — Марианна, Катька, Луиза, Дина
- «Дорогой подарок» В. Попова, постановка Г. Егорова — Вера Аркадьевна
- «Деревья умирают стоя» пьеса А. Касона, постановка А.Белинского — бабушка Эухения Бальбоа (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
- «Ма-Мурэ», Ж.Сарман, постановка Ю.Цуркану — Ма-Мурэ (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
- «Семья в подарок» Н.Птушкина, постановка Ю.Цуркану — Софья Ивановна (Театр-фестиваль «Балтийский дом»)
Фильмография[править | править код]
- 1946 — Солистка балета
- 1947 — Пирогов — Даша Севастопольская
- 1947 — Золушка — дама на балу в танце
- 1951 — Белинский — Натали Герцен
- 1952 — Римский-Корсаков — Мамонтова
- 1955 — Мать — Сашенька
- 1955 — Княжна Мери — Вера
- 1956 — Разные судьбы — Таня Огнева
- 1956 — Невеста — Надежда
- 1956 — Дело № 306 — Корнева Надежда Николаевна, эксперт-криминалист
- 1958 — Олеко Дундич — Галя
- 1958 — О моем друге — Катя
- 1959 — Мечты сбываются — Лидия, жена / Анна, дочь
- 1961 — Иду к вам — судовой врач
- 1965 — Третья молодость (фр. La Nuit des adieux) — педагог-«старуха»
- 1966 — Тайна пещеры Каниюта — Бородина Нина Сергеевна
- 1967 — Зелёная карета — Надежда Самсонова, прообраз Надежда Самойлова
- 1967 — День солнца и дождя — актриса
- 1971 — Прощание с Петербургом — Смирницкая Наталья Георгиевна
- 1971 — Драма из старинной жизни — женщина в сером
- 1972 — Возвращение — эпизод
- 1978 — Двое в новом доме — мать Сережи
- 1979 — Таёжная повесть — мать Эли
- 1979 — Путешествие в другой город — Кира, бывшая жена Кириллова
- 1980 — И вечный бой… Из жизни Александра Блока — эпизод
- 1981 — Сильва — княгиня Веллергейм, мать Эдвина
- 1982 — В старых ритмах — женщина-«вамп», контрабандистка бриллиантами
- 1983 — Жизнь Берлиоза (СССР, Франция) — королева Ганновера
- 1986 — Лермонтов — княгиня Нессельроде
- 1991 — Миф о Леониде — Фира Абрамовна
- 1993 — Счастливый неудачник — бабушка Лёвы
- 1993 — Роман императора — мать
- 2001 — Улицы разбитых фонарей 3, серия «Эхо блокады» — Михайловская
- 2007 — Янтарный барон — Марта Изольдовна
- 2008 — Каменская 5, серия «Имя потерпевшего — никто» — Софья Ларионовна Бахметьева
- 2009 — Питерские каникулы — эпизод
- 2009 — Вербное воскресенье — Павла Кирилловна Головина
- 2011 — Беглецы — Ольга Юрьевна
- 2011 — Я ему верю — Наталья Петровна Тарасова
- 2013 — Лекарство против страха — Зинаида Арнольдовна
- 2013 — Тайны следствия-13 — Ангелина Степановна
- 2017 — Алмазный Эндшпиль — Анна Ольховская
Озвучивание[править | править код]
- Друг песни | Laulu sõber (Таллинфильм, 1961) — Айме
- Спасибо за весну / Kārkli pelēkie zied (Рижская киностудия, 1961)
- Цветы календулы (1998) — роль Любови Малиновской
Сочинения[править | править код]
- Пилецкая Т. Л. Серебряные нити. — СПб: Спец. Лит., 1998. — 159 с. — 3000 экз. — ISBN 5-87685-117-5.[4][5]ISBN 978-5-87685-117-8
- Пилецкая Т. Л. Хрустальные дожди. — СПб: Балт. сезоны, 2005. — 222 с. — ISBN 5-902675-14-6.
- Пилецкая Т. Л. Да, у всех судьбы разные или биографические эскизы. — СПб: СПИКС, 2009. — 235 с. — ISBN 5-7288-0190-0.
Награды, звания и премии[править | править код]
- Заслуженная артистка РСФСР (4 августа 1977 года) — за заслуги в области советского театрального искусства[6]
- Народная артистка Российской Федерации (22 ноября 1999 года) — за большие заслуги в области искусства[7]
- Орден Почёта (21 мая 2007 года) — за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность[8].
- на XVI Российском кинофестивале «Литература и кино» (Гатчина, апрель 2010 года) отмечена специальной наградой
- знак «За заслуги перед Санкт-Петербургом» (2013) к 85-летию[9]
- лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации «За творческое долголетие» (2013)
- Орден Дружбы (12 июня 2017 года) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, средств массовой информации, многолетнюю плодотворную деятельность[10]
- Премия «Петербург и Петербуржцы» в номинации «Женщина года» (2018)
- Национальная театральная премия «Золотая маска» (2020) – за честь и достоинство
- Национальная анимационная премия «Икар» в номинации «Актер» (2020) за озвучивание мультфильма «Привет, Бабульник!» (2020).
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Российские и советские актёры
Источник