Татьяна плотникова актриса личная жизнь
В Москве Татьяну Ткач мало кто знает. Зато в Питере эта актриса вот уже много лет собирает аншлаги в театре на Литейном. А ведь каких-то двадцать лет назад, после выхода на экраны фильма “Место встречи изменить нельзя”, она стала знаменита на весь Советский Союз. На улице к ней подходили случайные прохожие и, подмигивая, интересовались: “Как поживает Фокс?” Ведь в нашумевшей картине Говорухина именно красавица Ткач сыграла роковую женщину — любовницу Фокса.
Мы встретились с Татьяной Дмитриевной в гримерке театра. Она много курила, много смеялась, много рассказывала… И только в конце беседы я обратила внимание на плакат, висевший на стене: “Поздравляем Татьяну Ткач с присвоением звания народной артистки России”. Об этой награде она умолчала. “Да ладно вам, этот плакат давно пора снять, повисел недельку и хватит. Кому это интересно?..” — улыбнулась она.
Коллеги по театру называют Татьяну сильной, волевой женщиной. “На ее долю выпало столько страданий, но она никогда не впадала в депрессию”, — утверждают они.
— Когда мне исполнилось двадцать лет, мой отец погиб в страшной автокатастрофе. На тот момент ему было всего 53 года. Я очень болезненно пережила этот момент. Я не могла видеть старую обстановку в нашей квартире, поэтому заставила маму вынести всю мебель и раздать соседям. Шесть лет назад я похоронила своего второго мужа, который очень тяжело умирал от рака. А перед этим сильно болела свекровь. Я долго жила с ощущением смерти, ведь она всегда ходила рядом со мной.
О смерти Татьяна стала задумываться еще в юном возрасте.
— Долгое время мы жили в Харькове. Папа был личным шофером Павла Постышева, мы дружили семьями. Однажды ночью отца арестовали. Освободили только через пять лет. Несмотря ни на что, я всегда верила своему отцу, который рассказывал мне про несправедливость, которая существовала в системе. Например, у нас дома, когда умер Сталин, был накрыт праздничный стол, и мы с радостью отмечали смерть тирана. Я об этом никому не говорила. Именно поэтому я не вступала в комсомол, а последние деньги тратила на покупку перепечаток Солженицына.
Когда Татьяне исполнилось шестнадцать лет, отец взял с нее слово, что после окончания школы она обязательно поступит в театральный вуз. И еще он попросил ее никогда не менять фамилию. Таня исполнила просьбу отца. Но до сих пор жалеет об этом. “О боже мой! Ткач! Только ради этого я хотела выйти замуж, чтобы поменять свою ужасную фамилию, — говорит она. — Когда я жила в общежитии при БДТ, нас в комнате было три студентки — Плотникова, Сапожникова и Ткач. Все тогда говорили: “Вместо одного мастера Дорониной взяли трех подмастерьев, которые все равно не могут заменить мастера”. И все же Татьяна Ткач дважды была замужем, но ни разу не нарушила данного отцу обещания.
Несмотря на яркую внешность, питерскую актрису долгое время не приглашали сниматься в кино.
— Моя индивидуальная внешность совсем не подходила для нашего кинематографа. Образ советской героини — это скромная женщина, жена служащего. Правда, после съемок в картине “Бег” меня буквально завалили предложениями. Я многим режиссерам отказывала, не хотела опускать планку. Честно говоря, сейчас жалею об этом…
“Вайнеры жалели, что пригласили Конкина на роль Шарапова”
Ее приглашали сниматься исключительно те мужчины, которые Ткач явно симпатизировали. Так случилось с ролью любовницы Фокса в фильме “Место встречи изменить нельзя”.
— С Говорухиным мы познакомились в Одессе. Там мы с Владиком Дворжецким снимались в одной картине. И вот на Одесской киностудии к нам подошел Говорухин и пригласил к себе в гости. У него тогда был дом в этом городе. Спустя какое-то время я снова оказалась на гастролях в Одессе. Я тут же позвонила Славе и пригласила его на свой спектакль. Вечером мы встретились, и он сказал, что сейчас собирается снимать фильм и хотел бы задействовать меня в этой картине.
Татьяна даже не поинтересовалась, что это будет за картина, каков сюжет фильма, какая роль ей отведена. А спустя несколько дней Говорухин перезвонил ей в Ленинград. “Понимаешь, все приличные роли здесь уже разобраны, осталась одна бандитка, — смущенно начал разговор режиссер. — Но ты все равно соглашайся. Я тебе гарантирую, что время ты проведешь отлично, потому что там будет Высоцкий, а он удивительный человек. Ради этого общения стоит приехать”.
— Надо сказать, что я даже сценария не читала. Вайнеров вообще не знала. Приехала в Одессу, и меня сразу в кадр пустили. На съемочной площадке мы не встречались с Высоцким, но зато в гостинице жили на одном этаже со всеми вытекающими… общениями, естественно.
Это было не первое знакомство Татьяны с Высоцким. За несколько лет до съемок фильма “Место встречи изменить нельзя” Высоцкий приезжал в Ленинград, чтобы выступить для труппы своего любимого Большого драматического театра. В то время Татьяна еще работала в БДТ.
— Я выросла на его репертуаре и знала все его песни. Когда Владимир Семенович приехал к нам в БДТ, худрук театра Юрий Товстоногов как раз вернулся из Америки и делился с нами своими впечатлениями об этой стране. Вдруг в зал вбежал завтруппой и говорит: “Тут какой-то актер, Высоцкий вроде, изъявил желание спеть для уважаемой им труппы”. Товстоногов переспросил: “Кто такой Высоцкий?” Потом задумался и сказал: “Ну ладно, пусть поет…” Юрий Александрович поставил замшевый грязный ботинок на стол и недовольно задышал. Вся труппа реагировала так, как реагировал Товстоногов.
Высоцкий начал с песни “Спасите наши души”. Он сильно волновался, сбивался. Видимо, почувствовал, что не ко двору пришелся. Потом робко спросил: “Ну, может быть, кто-нибудь скажет, что мне спеть, может, кто-нибудь из вас знаком с моим творчеством?” Все молчали. Тогда с последних рядов поднялась Татьяна Ткач и стала заказывать одну песню, одну за другой.
— После исполнения каждого номера Высоцкий смотрел в мою сторону. Одна из последних его песен рассмешила Товстоногова. В результате все закончилось хорошо. Когда мы столкнулись с Владимиром в Одессе, я ему напомнила об этом случае.
На съемках “Место встречи…” я специально ходила на площадку смотреть, как играет Высоцкий. Он всегда приходил настолько подготовленный, что все были потрясены его собранностью. А вот Конкину это не нравилось. Они с Высоцким вообще часто цапались. Конкин мне даже как-то жаловался. “Какой у Высоцкого ужасный характер, — говорил он. — Сам все выучит, а другим репетировать не дает”. Кстати, Конкин тогда никому не пришелся по душе, с ним никто не общался. Он все время ходил один, даже совместные вечеринки игнорировал. Вайнеры потом жалели, что пригласили на роль Шарапова такого капризного, нелюдимого актера.
Роль любовницы Фокса принесла Татьяне Ткач всенародную любовь. Ее узнавали на улице, ей делали комплименты именитые актеры, а советские режиссеры и сценаристы разрывали ее на части.
— Это было время, когда полки магазинов пустовали, а сахар и сигареты продавали по талонам. Помню, когда я заходила в гастроном, сразу выбегали мясники и, улыбаясь, говорили: “Привет от Фокса”, заворачивая мне под прилавком свежий кусок мяса. Фокс кормил меня много лет, а ведь тогда я даже не была с ним знакома.
Ткач познакомилась с Белявским спустя двадцать лет после выхода картины на широкий экран. Тогда всех актеров, задействованных в картине “Место встречи изменить нельзя”, пригласили на юбилей Говорухина в Москву.
— Недавно я пересмотрела фильм и ужаснулась, когда поняла, как непрофессионально я нюхала там кокаин. Вместо наркотического порошка мне дали соль, которая разъедала слизистую. Помню, я тогда поинтересовалась, какая реакция должна быть после того, как понюхаешь кокаин. Кто-то из рабочих ответил: “Представь, будто ты выпила стакан водки”. Ну а что происходит после стакана водки — мне объяснять не надо было. Но сейчас я понимаю, что реакция на кокаин должна быть немного другой…
Несмотря на кассовые сборы, за свою роль в фильме “Место встречи изменить нельзя” Татьяна Ткач практически ничего не заработала. Зато к ней пришла популярность.
— Мне даже муж тогда постоянно твердил: “На тебе пробы ставить некуда, потому что тебя все время пробуют, пробуют…” — вспоминала Татьяна Дмитриевна. — Вскоре мне это надоело, и я сказала: все, больше не хочу! — и перестала сниматься.
“Луспекаев ел только из моих рук”
Долгое время в театральных кругах ходили слухи о бурном романе между Павлом Луспекаевым и Татьяной Ткач.
— Все эти истории с Луспекаевым — что-то невероятное! Познакомились мы в театральном общежитии. В то время у него случилась трагедия — обострилась никотиновая гангрена — ему пришлось ампутировать пальцы ног. Кстати, когда Екатерина Фурцева узнала, что Луспекаев находится при смерти, она лично выписала ему какое-то заграничное лекарство, благодаря которому раны заживают как на собаке.
Павлу Луспекаеву поставили протезы, и в таком виде он пришел в театр на Литейный, где увидел много расстроенных лиц. Сотрудники театра уже мысленно попрощались с актером, похоронили его.
— Вот в таком состоянии он и начал за мной ухаживать. Не стану лукавить, он мне сильно нравился, но я не представляю, как можно встречаться с “ураганом”! А это определение ему подходило как никому другому. Примерно в то же время меня пригласили на пробы в фильме “Бег”.
На главную мужскую роль претендовали два кандидата — Михаил Ульянов и Павел Луспекаев.
— Первые пробы проходили с Ульяновым, потом вызвали Луспекаева, на что он сказал: “Я буду сниматься только с Татьяной Ткач”. На тот момент он еще не знал, что меня уже утвердили. По его просьбе меня вызвали второй раз. По каким-то причинам Луспекаева от роли отстранили, но ему об этом ничего не сказали. И вот, когда съемки были в полном разгаре, мне звонит Паша и говорит: “Танечка, ну что, начались там съемки? Неужели они могли не утвердить Луспекаева? Но ты им скажи, Таня, что по Парижу в кальсонах может пройтись только Луспекаев!” У меня тогда не поворачивался язык сказать, что съемки уже заканчиваются.
После знакомства с Татьяной Ткач Луспекаев старался всегда задействовать ее в тех фильмах, в которых снимался сам.
— Когда его утвердили на роль в фильме “Белое солнце пустыни”, он поставил условие Мотылю, что без меня сниматься не станет. Накануне съемок ко мне в коммунальную квартиру пришел сам Мотыль и стал меня уговаривать поехать с ним на съемки. Я попросила прочитать сценарий. “Сценария нет на руках, — замялся он. — Да он вам и не нужен, вы будете играть главную жену в гареме. Эта практически немая роль”. Мотыль не сказал, что все это делалось по просьбе Луспекаева. Когда я приехала на съемки и увидела Пашу, то сразу все поняла. О его любви ко мне знала вся съемочная группа. Он не скрывал своих чувств даже от жены Инны. Помню, как она каждый день стучалась в мою дверь и плакала: “Павел объявил голодовку, сказал, что будет есть только из рук Тани Ткач”.
Несмотря на жуткую боль в ногах, Луспекаев старался держаться молодцом перед Татьяной.
— Паше было очень больно ходить. В то время он хотел казаться сильным, поэтому отказался от палки и костылей. Представляете, как ему тяжело было передвигаться в песках. Но он никогда не стонал, он вообще старался скрывать невыносимую боль. Павел пробовал заглушить болезнь водкой. И еще ему запретили курить. После очередной выкуренной сигареты он говорил: “Это последняя, Паша больше никогда не будет курить”. Но через десять минут брал новую.
На похороны Луспекаева Татьяна Ткач не пришла. Говорит, не может хоронить близких людей, ей сразу становится плохо, и она начинает умирать вместе с ними.
“Дворжецкий набирал петли на моей груди”
Одним из самых лучших друзей Татьяны был Владислав Дворжецкий. Они тесно общались более двадцати лет. Однако на вопрос о более тесных отношениях с актером Татьяна отводит глаза: “Возможно, он ко мне относился немного иначе, чем просто к другу…”
— Я вообще всю жизнь дружила с мужчинами. С Дворжецким у нас никакой любовной интрижки не возникло, что странно. Правда, этот поступок мог повредить нашей дружбе. Несмотря на его холодную внешность, он был достаточно ранимым и сентиментальным человеком. Однажды, во время съемок во Львове, он познакомился с молодым мальчиком-осветителем. У него были серьезные проблемы с глазами. Он тогда жаловался, что может лишиться зрения. Тогда Дворжецкий ему говорит: “Ты еще такой молодой, тебе нужна срочная операция в Москве в хорошей клинике”. “Мне никогда не заработать денег на такую дорогую операцию”, — ответил мальчик. Через неделю Дворжецкий лично устроил его в клинику к Федорову и помог материально.
С тех пор Владислав Дворжецкий, будучи во Львове, всегда навещал семью спасенного осветителя.
— Когда мы снова приехали во Львов, мы опять встретились с этим молодым человеком. Владик в это время вязал свитер. Надо заметить, что Дворжецкий очень хорошо вязал и занимался этим женским делом постоянно. Помню, однажды он вязал купальник жене, а петли набирал прямо у меня на груди. Так вот, этот парень пригласил нас на свой день рождения и, заметив свитер, сказал: “Вы свяжите свитер с оленями. У моего приятеля такой есть, очень красивый!” Через неделю мы пришли к этому мальчику домой, в маленький полуразрушенный отсыревший деревенский дом. И тут Владик вынимает из сумки подарок — свитер с оленями, который он связал буквально за пять дней.
Каждый раз, приезжая в Ленинград, Дворжецкий останавливался в тесной коммунальной квартире своей подруги Тани Ткач, хотя “Ленфильм” предоставлял ему самые лучшие гостиничные номера в городе. Когда Татьяна пыталась ему намекнуть, что в гостинице ему будет свободнее и комфортнее, Дворжецкий взрывался. “Друзей на улицу выгоняешь!” — кричал он.
— Когда я забеременела, Владик звонил мне каждый день и интересовался моим самочувствием. Потом он устроил меня на гимнастику для беременных, где преподавала его тетка. Он внимательно следил за тем, как проходит моя беременность, сам искал подходящий роддом. Когда я наконец-таки родила, он сказал: “Ну вот, ты родила моего сотого ребенка”. Оказывается, когда-то он работал фельдшером-акушером. В то время принял аж 99 детей. Так что мой стал сотым.
Познакомилась Татьяна с Владиславом на съемках картины “Бег”. Именно этот период времени актриса вспоминает с наибольшей теплотой.
— Съемки картины проходили в Москве. Я целый месяц жила в шикарном номере гостиницы “Украина”. Каждый день за мной присылали машину, отвозили на ипподром, где я должна была учиться верховой езде. В первый день я приехала в роскошном жокейском костюме, мне подобрали самую спокойную лошадь, поставили ступеньки, чтобы я смогла на нее забраться. Лошадь, когда увидела меня, тяжело вздохнула. Я тогда подумала, если она сейчас так дышит, что же случится, когда я оседлаю ее? Как только я забралась на лошадь, она меня тут же сбросила. Тренер меня успокоил: “Многие здесь ребра ломали, а тебе надо преодолеть свой страх”. Услышав про сломанные ребра, я окончательно решила, что больше на лошадь не сяду. Но я каждый день продолжала ездить на ипподром, приносила тренеру бутылку водки, после чего он говорил режиссеру, что все идет по плану.
В первый съемочный день на ипподром вывели лошадь Татьяны Ткач.
— Когда Наумов увидел мое лицо, сразу дал отмашку. За меня на лошади скакала дублерша. Зато сцену, где мы целуемся с Гришей (Ульяновым) и я должна прыгать в его объятия с лошади, пришлось играть самой. Самым позорным образом я прыгала с каких-то ящиков, которые нагромоздили рабочие.
Утверждение ролей в картине “Бег” проходило при участии вдовы Булгакова. Просмотрев актерские пробы, она сказала: “Я должна посоветоваться с Мишей”. На следующий день Татьяну Ткач утвердили на роль Люськи.
Анатолию Собчаку предсказали будущее по “Книге судеб”
Последняя работа питерской актрисы состоялась в сериале “Черный ворон”, где Татьяна Ткач сыграла роль ведьмы.
— Эта роль как раз для меня. В моей жизни всегда находилось место мистике. Например, мы с первым мужем прожили вместе ровно 13 лет. Потом я переехала на улицу Марата, в 13-й дом, затем поменяла квартиру и стала жить на 13-м этаже.
Когда мне был всего годик, мой папа попал в первую автокатастрофу и был тяжело травмирован. Это случилось 30 декабря. Спустя много лет, именно 30-го числа, папа погиб. На следующий год мы пришли 30 декабря на кладбище, по дороге мама сломала руку и попала в больницу. В прошлом году мама собиралась приехать из Харькова на годовщину смерти отца, но сломала ногу. А еще у меня хорошо развита интуиция, и я прекрасно чувствую людей. Перед съемками картины я прочитала всю ведьмовскую литературу, там сказано, что все ведьмы — зеленоглазые блондинки.
На досуге Татьяна Ткач заглядывает в “Книгу перемен”.
— Я верю в предсказания. Много лет мы дружили с семьей Собчака. Помню, они собирались строить дачу при актерском кооперативе, мой муж был председателем этого кооператива. У Собчаков тогда не было машины, и мы подвозили их на своей. Тогда между нами завязался разговор. Анатолий Собчак рассказывал: “По “Книге перемен” мне нагадали чушь несусветную. Сказали, что я буду известным человеком во всем мире. Интересно, кем я могу стать? Ну разве что ректором университета, но это в лучшем случае”. А Товстоногову нагадали, что он станет известным человеком, будет работать в красивом северном городе, у него родятся двое мальчиков, но с женой он разойдется и воспитывать детей будет его сестра. Мне предсказали, что в моей жизни будет два счастливых брака, от которых родятся двое детей. И у меня всегда будет много поклонников среди знаменитых людей. Так оно и вышло…
Источник
Жена Юрия Васильева безумно ревновала его к Галине Польских и все знала о внебрачном сыне
На похоронах Юрия ВАСИЛЬЕВА, сыгравшего подлеца Рудика/Родиона в кинохите «Москва слезам не верит», режиссер Владимир МЕНЬШОВ сказал, что актер с такими данными на Западе имел бы славу Алена ДЕЛОНА. У нас же Юрий Николаевич все ждал, когда ему позвонят с киностудии и предложат хоть какую-нибудь роль. Зато личная жизнь артиста сложилась счастливо: почти 40 лет он делил горе и радость с первой и единственной женой Нелли КОРНИЕНКО, вырастил дочь и обожал внука. Но какую страшную тайну о муже скрывала супруга «Рудика»?
Отец Юрия Васильева был инженером-электриком, делал трамваи. Мама – библиотекарь. Они крепко дружили с «вахтанговцем», лауреатом Сталинской премии – Николаем Плотниковым. Совершенно случайно в одно лето он снимал дачу рядом с домом родителей Васильева – так и познакомились. Чуть позже к этой дружбе присоединился народный артист Михаил Астангов. Общение с Плотниковым и Астанговым и влюбило маленького Юру в актерскую профессию.
Когда Юрий сблизился с Галиной, она была вдовой, что Нелли (фото в кружке) настораживало еще больше
После окончания ГИТИСа Васильева были готовы взять в любой московский театр. Лично Юрий Завадский звал Юрия в Театр имени Моссовета. Но он выбрал Малый.
– Придя после института, он сразу играл князя Звездича в «Маскараде» по Лермонтову, – рассказывает худрук Малого театра Юрий Соломин. – И это о многом говорит. Его брали, его снимали. Другой вопрос, что нужны роли, которые ставили бы вехи. К тому же нужно иметь характер. А Юрий никогда не лез и не просил. Был скромным тружеником.
В Малом театре актер работал вместе с женой – актрисой Нелли Корниенко. Они познакомились, когда обоим было по 18 лет, в Геленджике. Нелли приехала на море с подругой, а Юра отдыхал с двоюродным братом.
– И вот однажды на пляже я увидела, как он выходил из воды, – делилась несколько лет назад Нелли Ивановна. – Наши взгляды встретились на несколько секунд. Сейчас вспоминаю, как меня словно молнией пронзило! Правда, познакомиться сразу мы не решились. Помогла моя подруга. Подсела к ребятам, устроившимся на песке играть в карты, попросила, чтобы ее научили. А во время игры завязался разговор, договорились вечером встретиться на танцах. Мы три года с Юрой гуляли, а потом поженились.
Режиссер «Журналиста» Сергей ГЕРАСИМОВ со своими актерами: Валентиной ТЕЛИЧКИНОЙ, Сергеем НИКОНЕНКО, Валерием МАЛЫШЕВЫМ и Юрием ВАСИЛЬЕВЫМ
Медовый месяц пары прошел в Судаке, на съемочной площадке драмы греческого режиссера Маноса Захариаса «Ловцы губок». Васильеву и Корниенко предложили главные роли, не зная, что они супруги. И Нелли, и Юрий согласились прийти на пробы, но друг другу об этом не сказали, чтобы не сглазить. Каково же было их удивление, когда они там встретились и узнали, что сыграют влюбленных.
Валерьянка от поцелуев
Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов – играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины – легендарный Сергей Герасимов – пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила – доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.
В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе
– Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, – признавалась Корниенко.
На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.
Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.
– Почему-то зрители практически всегда отождествляют артиста с сыгранным им героем. А кто захочет иметь дело с безвольным «маменькиным сынком»?! – объясняла Корниенко. – Удивительно, но Юра таким никогда не был.
Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.)
Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной – Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.
Заменил внуку отца
«Москва слезам не верит» стала последней крупной ролью Юрия Николаевича в кино. Их, собственно, было всего три – о них мы уже рассказали. Актер безумно переживал из-за невостребованности в профессии, но всегда верил, что лучшая роль еще впереди. Например, он очень любил Чехова и держал томик его произведений на тумбочке. Мечтал сыграть в Малом театре Гаева в «Вишневом саде». Но к этой роли его даже близко не подпускали. А он переписал от руки роль в тетрадку. Думал: «Вдруг кто-то из коллег заболеет, а я знаю текст и смогу его подменить».
У актера с дочкой были невероятные любовь и взаимопонимание
Васильев ждал работы и жил маленькими радостями. Обожал играть в теннис. Когда собирались на гастроли, первым делом укладывал ракетки, мячи. Любил плавать и париться в бане. Купил дом под Переславлем-Залесским на берегу Плещеева озера, где мог бесконечно трудиться в огороде.
– Чеснок выращивал сам, – вспоминает единственная дочь Васильева Екатерина, выпускница ГИТИСа. – И еще картошку, морковку, кабачки, тыкву. Ухаживал за яблоневым садом и вишней. Сам все делал по даче: косил, пилил, провел отопление. Я уже не говорю, что воду возил из источника и еще помогал мне с четырехмесячным сыном Колей. Мы с ним вдвоем оставались на даче, и он даже клизму ребенку мог поставить! И меня очень любил и поддерживал во всем.
Вдобавок Юрий Николаевич практически заменил внуку папу.
– Такой дед мог бы дать больше, чем отцы там разные, – говорит его дочь. – Папы не стало, когда Коле было шесть лет, но он дедушку помнит хорошо, и это важно. Папа много с ним говорил, учил и все объяснял.
Роман с журналисткой
У актера барахлило сердце. За четыре месяца до смерти его с женой пригласили в Грецию на спецпоказ фильма «Ловцы губок»: сначала на острове Крит, потом в Афинах. Встретили чету как суперзвезд: охапки цветов, рестораны, восторженные речи. Счастливый Васильев танцевал сиртаки, как 40 лет назад на съемках. Эта поездка его окрылила. К тому же чуть позже он узнал, что ему наконец-то присвоят звание народного артиста (похлопотал Меньшов). Он планировал, как будет отмечать 60-летие. Тревожных предчувствий ни у кого не было.
Выписка из роддома. Юрий Николаевич не налюбуется на внука (1993 г.
4 июня 1999-го Юрий Николаевич с утра прошел техосмотр. Сильно волновался, потому что его «Нива» была уже старенькой. К тому же стояла адская жара. Пока артист ждал своей очереди в ГИБДД, ему стало плохо.
– Пришел очень уставший, – вспоминала тот день Корниенко. – Ужинать отказался. Сказал, что хочет прилечь. Я на кухне готовила котлеты, в соседней комнате находилась Юрина мама. Юра отдыхал в спальне. На следующий день мы собирались ехать на дачу сажать огурцы. Когда я зашла к нему, телевизор работал, а мужа уже не было… Его сердце остановилось. Страшно… Юра часто приходит ко мне во снах. Бывает, что каждый день. Боль не утихает, становится только еще сильнее… Где-то за три недели до ухода он взял меня за руки, долго-долго смотрел в глаза, а потом сказал: «Родная. Любимая».
Смерть мужа подкосила Нелли Ивановну. Стремительно начала развиваться болезнь Паркинсона. Какое-то время она совсем не могла разговаривать, перестала играть в театре. Но Юрий Соломин помогал деньгами до последнего. Корниенко навещали коллеги, они же купили ей ортопедическую кровать. А актриса перестала их узнавать. Дочь сдавала квартиру и жила вместе с сыном и больной мамой в ее пятикомнатной квартире в высотке на Котельнической набережной. Продавать жилье Корниенко категорически не хотела. При этом денег на лекарства и сиделку хватало с трудом.
Николаю передались актерские гены (на фото он с мамой)
Нелли Ивановна тихо ушла из жизни 9 мая 2019 года. И унесла с собой тайну, которую хранила много лет. Незадолго до ее смерти человек, знакомый с этой актерской семьей, рассказал нам, что у Юрия Васильева есть внебрачный сын. Мол, актеру уже было за 50, когда он сблизился с молодой журналисткой Таней. Жаловался ей на мелкие невзгоды и невостребованность. Дружба незаметно переросла в близкие отношения. Татьяна родила от актера сына и назвала в его честь. Но «Рудик» даже не думал бросать жену и травмировать дочь. Супруга, по словам нашего источника, о романе мужа знала и даже периодически напоминала ему справиться у матери-одиночки, не нужна ли какая-то помощь.
Дочь Корниенко и Васильева наотрез отказалась общаться с нами на эту тему. Да и журналистка Татьяна стать второй Секридовой (Татьяна Секридова – корреспондентка, которая родила детей от женатого Евгения Жарикова и в какой-то момент всем об этом рассказала.- К. Б.) совершенно не горит желанием. Может, сын Юрия Николаевича когда-то захочет поделиться воспоминаниями о папе. Парню сейчас примерно 24 года. Мы готовы предоставить ему слово, как и его маме, в любой момент.
Фото из семейного архива Васильевых
Источник